Выбираем велобагажник

Особенности выбора

Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.

Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу. Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.

Категории

Различают несколько категорий багажников.

Начальный уровень

Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:

  • громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
  • эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
  • обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
  • предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.

Средний уровень

Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.

Высший уровень

Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.

Комплектация предусматривает:

  • систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
  • сдерживающие и автоматические устройства;
  • механизмы подъема и спуска;
  • способность использования на крыше и прицепных устройствах.

Количество перевозимых велосипедов

Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.

Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.

Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.

Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.

Метод «Буксировка»

Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.

В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.

Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.

Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля

Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.

Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.

Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.

Перевозка велосипеда на прицепе

Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…

Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…

Лучшие статьи :  Складной велосипед. Его особенности и отличия

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…

Характеристика производителей

В мире существует немало компаний, которые занимаются производством багажников на крыши автомашин. Открывая каталог с этими аксессуарами, бывает очень сложно сделать выбор. Некоторые производители изготавливают автобагажники только под конкретные модели, а некоторые, наоборот, делают максимально универсальные. Для того чтобы вы не запутались и сделали правильный выбор, мы предлагаем вам ознакомится с наиболее популярными производителями автомобильных аксессуаров, а также особенностями выпускаемой ими продукции.

Mont Blanc

Первое место в рейтинге лучших производителей багажников на крыши автомашин занимает компания Mont Blanc. Достаточно большое количество автолюбителей покупают ее автобагажники. Это неудивительно, ведь это шведская компания и у нее есть серия, которая выпускается специально для отечественных автомобилей. Такие багажники характеризуются универсальным типом крепежа, наличием большого количества подвижных частей. Они не оборудованы аэродинамическими дугами, прямоугольные дуги выполнены из оцинкованной стали.

Шведские аксессуары для автомашины продаются в разобранном виде, однако в каждой комплекте присутствует подробная русифицированная инструкция по их сборке.

Огромным преимуществом продукции компании Mont Blanc является ее невысокая стоимость. Их автобагажник может себе позволить приобрести отечественный покупатель.

Atera

Еще одним не менее известным производителем багажников на крышу автомашин является немецкая компания Atera. Их качество превосходно, упоры и лапы захвата крыши совпадают идеально, пластмассовых деталей практически нет. Они выпускают багажники со следующими типами крепежей: на штатное место, на рейлинги, на дверные проемы и на водосточный желоб. Их доставляют уже в собранном виде.

Единственным недостатком автобагажников этого производителя является их эксклюзивность. В Atera изготавливают аксессуары только для небольшого количества марок и моделей автомашин.

Thule

Еще один производитель из Швеции расположился на вершинах рейтинга – Thule. Он выпускает самые дорогие в мире

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

багажники для автомашин. Его продукция характеризуется великолепным дизайном и идеальной подгонкой деталей. При этом все движущиеся элементы изготовлены из высококачественного металлического сплава. В этой компании выпускаются багажники практически на любые марки и модели автомашин.

Этот производитель также выпускает автобагажники в виде боксов. Они пользуются большой популярностью у путешественников, так как в них вещи защищены от дождя, снега, влаги, солнечных лучей и грабителей.

Атлант

Четвертую позицию предлагаем заслуженно отдать российскому производителю – компании Атлант. Ее продукция пользуется большим спросом не только у наших соотечественников, но и у водителей по всему миру. Подобное признание Атлант получил благодаря высокому качеству и безопасности выпускаемой продукции.

Перед запуском в массовое производство каждая новая модель проходит краш-тесты, лабораторные испытания и аэродинамические тесты. Автобагажники Атлант изготовлены из специальных легких и прочных композитных материалов, отдельные детали производят из алюминия и стали. Они универсальны и легко устанавливаются, благодаря модульной конструкции, производят мало шума и минимум вибраций во время поездки. Кроме того, их стоимость ориентирована на российского водителя.

Amos

Еще одна компания, которая достойна места в нашем рейтинге – компания Amos

Наше внимание на себя она обратила, в частности, благодаря использованию инновационных технологий в производстве автобагажников. Огромной заслугой поляков является применение новой поверхностной обработки покрытий, которая предусматривает использование высококачественной порошковой краски

Багажники польского производителя Amos легко монтировать и демонтировать, они максимально универсальны, надежные и недорогие. С каждым годом ассортимент моделей растет, как и растет доверие потребителей.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Лучшие статьи :  Как самостоятельно разобрать велосипед

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Практически советы по выбору автобагажника на крышу

При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы

Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену.

Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях.

Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства.

Способы установки и конструктивные особенности

Велосипедный багажник может устанавливаться тремя различными способами: на перья заднего треугольника, подседельный штырь или на переднюю вилку велосипеда.
Ниже мы рассмотрим все способы крепления по отдельности

на подседельный штырь (консольные)

При установке велобагажника на подседельный штырь существуют как минусы, так и плюсы (хотя их не так уж и много). Начнем мы, пожалуй, с хорошего. К плюсам относятся: легкая установка и демонтаж, возможность установить на велосипеды, которые не поддерживают других способов установки (например, на двухподвесы). Пожалуй, на этом все. Недостатков у данного вида багажников хоть и не много, но они достаточно существенны. Основным из них является низкая прочность конструкции, что существенно снижает максимально возможный вес перевозимых грузов. Производители могут указывать цифру 25 кг., но верить им я не советую. Если при статических нагрузках (когда велосипед не двигается) он и сможет выдержать подобный вес, то при движении по ухабистым лесным тропам, и очередном попадании в яму, он у Вас обязательно сломается. Оптимально перевозимый вес для данного типа составляет не более 8-10 кг и это не гарантирует его долгую эксплуатацию. Как Вы уже поняли, для велотуризма он абсолютно не подходит.

на переднюю вилку

Способов крепления велобагажника на переднюю вилку достаточно много. Ниже мы приведем некоторые из них, но поверьте, это далеко не все.

При установке следует помнить, что передний велобагажник значительно ухудшает маневренность велосипеда. И если это не особо критично при езде по магистралям, то при движении по бездорожью это станет большим недостатком. Хотя есть и плюс. При движении в гору с большим баулом на заднем багажнике, расположение части вещей на переднем уменьшит возможность опрокинуться. В основном багажник, установленный на переднюю вилку используется при путешествиях на очень дальние расстояния, где приходиться жертвовать маневренностью для возможности прихватить с собой как можно больше вещей.

на перья заднего треугольника

Имеется несколько способов крепления. Самым распространенным является двухточечное крепление к перьям заднего треугольника. Внизу крепиться к петуху, а сверху к, так называемым бонкам. На фото мы покажем, что имели в виду.

Данное крепление обеспечивает надежную фиксацию и придает хорошую поперечную устойчивость (груз меньше расшатывается из стороны в сторону). Второй способ отличается только тем, что в верхней точке велобагажник крепится к зажиму подседельного штыря.

Данная конструкция мало уступает по прочности, а вот по устойчивости (поперечной) немного хуже. Иногда бывает, что бонки отсутствуют, в этом случае используются хомуты, которые крепятся на перья заднего треугольника.

При выборе заднего велобагажника следует обращать внимание на тормозную систему Вашего велосипеда. Если на Вашем «железном коне» используются V-brake, то особых заморочек не будет

Большинство моделей на рынке выпускаются под данную систему. И, зачастую, такие велобагажники немного дешевле.
А вот с дисковыми тормозами сложнее, так как тормозной калипер мешает установке стойки багажника. Эта проблема решается путем внесения производителями некоторых изменений в конструкцию крепления, за что естественно они хотят больше денег (я считаю не совсем обосновано). Поэтому при покупке обращайте внимание, подходит ли Вам данный тип багажника.

Далее на что следует обращать внимание так это на количество стоек и дополнительных ребер жесткости. Как Вы понимаете, одна вертикальная стойка мало подходит к перевозке тяжелых грузов

И это не только из-за ограничений по весу, но и плохой устойчивости, что приведет к раскачиванию Вашего велосипеда при езде. Так же такой тип конструкции не защищает от попадания велоштанов в спицы колеса. Большое распространение получила V-образная схема конструкции велобагажника. Она увеличивает запас прочности и устойчивости, а так же, при добавлении в конструкцию дополнительных усиливающих дуг, предотвращает попадания перевозимого груза в колесо.

Следует обращать внимание на возможность регулировки багажника по высоте, что позволит Вам в случае необходимости переставить багажник на другой велосипед.
Далее мы рассмотрим, из каких материалов изготовляются велобагажники

О материалах изготовления

Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

  • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
  • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
  • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.
Лучшие статьи :  Чем можно смазать цепь велосипеда?

Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках

Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо

Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

Изготовление сетки своими руками

Как правило, стоимость таких изделий вполне демократична, однако всегда существует вероятность, что вам не удастся подобрать сеточку, подходящую по размеру и форме под ваши потребности.

В таких случаях можно попытаться изготовить её самостоятельно, причём вы изначально будете использовать те технологические приспособление, которые имеются в багажнике авто и облегчат вам надёжное и качественное крепление сетки. Чтобы изготовить сетку в багажник своими руками, особых технических навыков не потребуется. Однако следует подготовиться и к тому, что первый блин, то бишь сетка, выйдет комом. Это нормально для любого вида деятельности, расстраиваться не стоит. А чтобы минимизировать последствия ваших ошибок, начать нужно с изготовления небольшого кармана на липучках.

Для этого нам понадобятся следующий набор материалов и инструментов:

  • комплект липучек;
  • материал для сетки (обычно это резиновая лента шириной 40-60 мм);
  • швейная машинка (при её отсутствии можно воспользоваться обычной иголкой).
  • прикидываем, в каком месте будет установлено изделие, и каких размеров оно будет;
  • изготовляем чертёж;
  • в соответствии с эскизом нарезаем полоски резинки требуемой длины;
  • аккуратно раскладываем полоски в соответствии с чертежом на любой ровной и плоской поверхности;
  • скрепляем резинки в местах пересечения любым удобным способом (стежками, булавками, скрепками);
  • завершаем прошивку швов на швейной машинке;
  • на краях изделия устанавливаем приспособления для крепления (в нашем случае – пришиваем липучки, но можно использовать, например, крючки или скобы).

Если после монтажа сетки-кармана вы удовлетворены результатами своей работы, можно приступать к изготовлению полноразмерной вертикальной или напольной сетки.

Есть и другой, также достаточно простой способ выполнения подобных работ – методом вязания из эластичного шнура (по аналогии с рыбацкой сетью). Как вязать узлы, можно легко найти в интернете.

Способы установки автобагажника на крышу

Одна из главных характеристик багажника для авто – это его совместимость с креплениями на машине. В зависимости от их типа, установка производится следующим образом:

1. На водостоки. Подобный элемент конструкции был у всех отечественных машин прошлых лет выпуска (ВАЗ, Москвич), но отсутствует на новых моделях и иномарках. Такой способ фиксации удобен возможностью установки нескольких пар реек, обеспечивая достаточную универсальность и грузоподъемность.

2. На штатные места (специально для этого оборудованные). В данном случае крепление производят в определенном месте, обозначенном в инструкции по эксплуатации. В таких местах присутствуют углубления, прикрытые молдингами. Сильные стороны специально оборудованных мест – это возможность погрузки габаритных и тяжелых вещей, а слабые – ограниченный выбор багажников, имеющих подобное крепление.

3. За дверной проем. Возможен для машин с гладкой крышей. Вспомогательными элементами выступают боковые изгибы, к которым фиксируют крепления. Стабильность установки обусловлена наличием резинового основания и стягивающего устройства. Сильными сторонами такого крепления является универсальность и защищенность от злоумышленников. Для этого необходимо дополнительно приобрести адаптер, оставив старые опоры и дуги.

4. К рейлингам – поперечинам с разным сечением, которые можно крепить относительно друг друга на произвольном расстоянии. Это позволяет перевозить груз без контакта с крышей, надежно зафиксировав его ремнями. Способ имеет существенные недостатки в сравнении с альтернативными в виде смещения центра тяжести вверх и опасности ухудшения управляемости транспортного средства.

5. Ко встроенным рейлингам. Это новый тип конструкции, с характерными отверстиями на внутренней части, при помощи которых крепятся поперечные дуги. На отдельных моделях их фиксация осуществляется без крепежных винтов. Преимущество конструкции в сравнении с обычными рейлингами – это возможность менять позицию. Слабой стороной является сложность с выбором поперечных дуг и невозможность зафиксировать груз пропущенным под рейлингом ремнем.

6. На Т-образный профиль, которые требует его наличия в машине. Сильные стороны – простота установки, отсутствие контакта с крышей, защита от царапин и потертостей краски автомобиля, возможность смещения дуг в нужное положение. Недостаток такого профиля заключается в его приемлемом внешнем виде только на больших авто. Седанам он не подходит.

7. При помощи магнитов. Этот тип крепления автобагажника отличается простотой монтажа и универсальностью, так как надежно фиксируются на любой крыше. Слабой стороной данного способа выступает невысокая грузоподъемность, позволяющая фиксировать только небольшие предметы.

8. При помощи ремней, протянутых через салон (надувные багажники). Осуществляются монтажом на крышу авто надувного элемента, на который помещается груз. Способ отличается универсальностью и простотой, но неудобен для пассажиров, которым создают помехи ремни внутри салона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: