Каким должен быть багажник для велосипеда?

Содержание

Автобокс (закрытый багажник на крышу)

Это дополнительный съемный багажник, устанавливается на крышу автомобиля или фаркоп. Бокс состоит из двух крышек (верхняя, нижняя) и соединяющих элементов. Нижняя крышка статична, крепится на поперечных дугах, а верхняя часть — динамична, приоткрывает бокс. Крышки соединяются двумя стойками спереди и сзади, во внутри бокса. Максимальный угол открытия верхней крышки автобокса ограничивается длиной стойки. Крышки изготовлены из прочного пластика, в нижней части имеются дополнительные ребра жесткости для упрочнения дна бокса. От несанкционированного демонтажа, автобоксы оборудуется замками. Грузоподъемность бокса до 70 кг, рекомендуемая скорость до 130 км. 

При использовании автомобильного бокса освобождается место в салоне автомобиля. Это дает возможность пассажирам комфортно себя чувствовать при длительной поездке. В тоже время вещи, перевозимые в автобоксе не подвержены ни осадкам, ни дорожной грязи, а средний размер автобокса сравним с размером багажного отделения автомобиля в кузове универсал.

Ключевые особенности автобоксов

  • прост в эксплуатации и есть возможность блокировки, что позволяет не переживать за сохранность вещей при остановках авто;

  • крышка, в зависимости от модели открывается с двух сторон, что обеспечивает комфорт при разгрузке и погрузке вещей (односторонне или двухстороннее открытие);

  • обтекаемый дизайн не нарушает аэродинамических свойств авто и не оказывает влияния на снижение скорости и не способствует увеличения расхода топлива;

  • возможность выбрать размер под свои нужды — от 300 до 1000 литров;

  • надежная герметизация бокса при перевозке вещей сохранит их абсолютно чистыми.

Как правильно выбрать автобокс

Правил относительно подбора устройства немного, но соблюдать их все же необходимо, иначе покупка просто не подойдет или не оправдает ожидания

Обязательно обратите внимание на следующие советы, если хотите купить хороший автобокс:

  1. Самыми важными критериями при выборе багажного бокса являются объем, длинна и ширина перевозимого инвентаря. Если вы собираетесь использовать бокс для перевозки лыж, то вам не подойдут модели, меньше чем 170 см в длину, а для того, чтобы уместить внутри детскую коляску скорее всего понадобится бокс с внутренней шириной от 60 и более сантиметров.
  2. Удобство крепежа. Автомобильные боксы бюджетной категории закрепляются к поперечинам на крышу автомобиля с помощью металлических скоб п-образной формы, в продвинутых сериях боксов используются более удобные виды крепежа. Удобство крепежа позволяет быстро снять или поставить автомобильный бокс самостоятельно. При крепеже в виде скоб, в ряде случаев сложно установить бокс на крышу автомобиля самостоятельно, особенно это касается боксов с односторонним открыванием.

  3. Грузоподъемность. Мы выделяем 2 группы: с нагрузкой до 50 кг и до 75 кг. Большая грузоподъемность достигается усилением днища автобокса металлическими направляющими.

  4. Отрывание бокса. Как уже было сказано — бывает одностороннее или двустороннее. Бесспорно, удобно когда вы можете открыть бокс как с левой стороны автомобиля, так и с правой.

  5. Какая у бокса аэродинамика? От формы автобокса зависят его аэродинамические характеристики. Одна из основных – высота автомобильного бокса: чем больше высота, тем больше емкость бокса, чем меньше, тем лучше аэродинамика.  Примером автобокса с прекрасными аэродинамическими свойствами является линейка Thule Dynamic. Аэродинамические формы бокса влияют на расход топлива, обычно при наличии бокса на крыше автомобиля расход  возрастает на 5-10%.

  6. Цвет. Основными расцветками являются черный, серый и белый. Бывают двухцветные боксы, например Thule Exellence. Покрытие бокса может быть глянцевым или матовым рифленым, под карбон, например. Кроме этого, Вы можете покрасить свой автобокс в цвет автомобиля или любой другой, который вы предпочтете, в автомобильном ателье. Также автомобильные боксы обтягивают пленкой или наносят аэрографию.

  7. Имеется ли центральный замок? Как правило, все современные боксы закрываются с помощью ключа на «центральный замок», который фиксирует крышку автобокса сразу в нескольких местах. 

  8. Производитель. Все автомобильные боксы представленные на нашем сайте соответствуют требованиям правил и безопасности перевозки грузов, но разница кроется в деталях. Также как автомобиль Lada отличается от Mercedes-Bens, есть свои нюансы в боксах от российских PT Group, YUAGO, Евродеталь и европейских Thule.

Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

  • на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть авто;
  • на запасное колесо.

Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

Крепление на крышу – самый универсальный, простой и дешёвый способ

Материал изготовления

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке. У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.

Как выбрать хороший багажник для велосипеда

Багажник — совершенно необходимая вещь для велотуриста, практикующего дальние путешествия, и имеющего намерение не травмировать позвоночник и сохранить здоровье своей спины. Безусловно, большой груз гораздо легче везти на велосипеде, чем на себе. Прежде чем купить багажник для велосипеда осмотрите Ваш велосипед — есть ли у него возможности для крепления велобагажника, и какие именно. Ведь на разных моделях велосипедов типы креплений различные, а у некоторых это вообще не предусмотрено.

Самым лучшим вариантом будет, если Ваш велосипед имеет отверстия на раме в месте, где находится подседельный штырь. Также должны быть отверстия там, где крепится заднее колесо. Если на велосипеде каких-либо отверстий нет, всегда можно найти другой выход. Например, на моем первом велосипеде в верхней части рамы отверстия отсутствовали. Поэтому я купил зажим, аналогичный тому, которым обжимают подседельный штырь. По диаметру он не подходил, и мне пришлось долго растачивать его напильником. А к нему уже крепить дужки от велобагажника. На фото это заметно, зажим серебристый.

Лучшие статьи :  Обслуживание и ремонт каретки велосипеда

Еще можно подобрать в магазине стройматериалов хомуты, с помощью которых прикрепить багажник к раме, только не пластиковые, а типа из жести. У некоторых багажников они сразу идут в комплекте. В крайнем случае, можно просто просверлить небольшие отверстия в раме, здесь все зависит от конструкции Вашего велосипеда и конструкции багажника. С нижними отверстиями проще — они есть почти у всех велосипедов.

Конечно, можно купить велобагажник, который крепится прямо к подседельному штырю (консольный багажник), но это решение самое неудачное. Главный недостаток таких багажников — малая грузоподъемность. В технической документации такого велобагажника указан вес вроде бы достаточный. Но дело в том, что багажник выдерживает такой вес только при езде по идеально ровной дороге. А вот на колдобинах лесных дорог от перегрузок он просто может отломиться. Поэтому такой багажник может быть полезен лишь при поездках на дачу по шоссе, так что далее мы его рассматривать не будем.

Какие же требования предъявляются к настоящему багажнику для велосипеда? Он должен быть легким, но в то же время прочным, иметь достаточную площадь для установки велорюкзака, быть оснащенным дополнительными стойками, для защиты от попадания штанин рюкзака в спицы колеса (лучше, чтобы стойки было три), и иметь прижимную рамку. Теперь по каждому пункту подробнее.

Конструктивные особенности велобагажников

Багажники для велосипедов изготавливаются из алюминия, стали, либо титана. Чаще всего в магазинах можно найти алюминиевые багажники. Этот материал достаточно легкий, прочный и более дешевый по сравнению с другими. Его слабая сторона в том, что от слишком больших нагрузок он может дать трещину. Алюминиевые багажники могут быть либо сварными (стойки приварены к верхней площадке), либо сборные с помощью винтов — особой разницы здесь нет, если багажник не перегружать, но все-таки на винтах предпочтительней.

Следующими по популярности идут стальные багажники. Основное отличие — больший вес, но и большая прочность при нагрузках. Мягкая сталь может гасить колебания, но стальные велобагажники подвергаются коррозии, и представлены в магазинах гораздо реже.

Багажники на велосипед из титана сочетают в себе преимущества двух первых, и в то же время лишены их недостатков. Они легкие, прочные, долговечные. Недостаток один — высокая цена. Поэтому они не так популярны, и купить их гораздо труднее.

Верхняя площадка багажника должна быть достаточно широкой и длинной, но подходящей по ширине для велорюкзака, который Вы приобретете. Будет удобно, если спереди и сзади площадка чуть приподнята — это препятствует смещению велорюкзака. Очень хорошо, если у велосипедного багажника есть проволочный зажим для груза — при поездках на велосипеде по городу им можно закрепить маленький груз, например, пакет с продуктами.

Теперь о стойках багажника — идеальным вариантом будет V-образный багажник, имеющий помимо центральной стойки, которая принимает основную нагрузку, еще и две боковые. Они нужны для распределения нагрузки и защиты штанин велорюкзака от попадания в спицы заднего колеса. Желательно чтобы стойки у велобагажника были с регулируемой высотой. В этом случае Вы можете установить Ваш велобагажник в несколько позиций — горизонтально, либо под небольшим углом.

Надо учитывать, что детали крепления стойки должны быть со сквозными отверстиями обе, а не только верхняя, винт крепления должен проходить насквозь, а не просто прижимал одну деталь к другой, иначе при больших нагрузках есть риск соскальзывания стойки вниз.

Установка багажника

Установка на велосипед с дисковыми тормозами

Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.

На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.

Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них — изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.

Второй способ — использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал — тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.

Установка на горный велосипед

И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.

Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади — самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления — хомуты.

Голландия. Tulip-Trip 2014. Часть 1. Инженерная. Или Передний багажник своими руками.

Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.

Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе — это тоже все позже.

А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.

Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.

Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.

02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.

03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.

04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.

Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.

06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.

07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.

Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.

Ну, нет багажника, значит придется делать самому.

Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)

Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу — неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.

Закупился алюминиевыми профилями.

08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.

Это будут упоры-держатели

10. Работаю буквально на коленке.

В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул

11. Перемычки с выбранным полукругом.

12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.

Лучшие статьи :  Самые важные правила поведения для велосипедистов

14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял

15. Получилась такая лесенка.

16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись

Ложе для чемодана готово.

Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.

17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.

18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку.

19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.

22. Что-то вырисовывается

24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.

Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки

25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.

Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды

И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.

Всё, можно выходить на большую дорогу.

26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)

27. И без чемодана.Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.А без фонариков в Голландии низя.

28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.

30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.

31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.

32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.

33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.

Видим два велосипеда. Найдите на фото!Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.

Характеристика производителей

В мире существует немало компаний, которые занимаются производством багажников на крыши автомашин. Открывая каталог с этими аксессуарами, бывает очень сложно сделать выбор. Некоторые производители изготавливают автобагажники только под конкретные модели, а некоторые, наоборот, делают максимально универсальные. Для того чтобы вы не запутались и сделали правильный выбор, мы предлагаем вам ознакомится с наиболее популярными производителями автомобильных аксессуаров, а также особенностями выпускаемой ими продукции.

Mont Blanc

Первое место в рейтинге лучших производителей багажников на крыши автомашин занимает компания Mont Blanc. Достаточно большое количество автолюбителей покупают ее автобагажники. Это неудивительно, ведь это шведская компания и у нее есть серия, которая выпускается специально для отечественных автомобилей. Такие багажники характеризуются универсальным типом крепежа, наличием большого количества подвижных частей. Они не оборудованы аэродинамическими дугами, прямоугольные дуги выполнены из оцинкованной стали.

Шведские аксессуары для автомашины продаются в разобранном виде, однако в каждой комплекте присутствует подробная русифицированная инструкция по их сборке.

Огромным преимуществом продукции компании Mont Blanc является ее невысокая стоимость. Их автобагажник может себе позволить приобрести отечественный покупатель.

Atera

Еще одним не менее известным производителем багажников на крышу автомашин является немецкая компания Atera. Их качество превосходно, упоры и лапы захвата крыши совпадают идеально, пластмассовых деталей практически нет. Они выпускают багажники со следующими типами крепежей: на штатное место, на рейлинги, на дверные проемы и на водосточный желоб. Их доставляют уже в собранном виде.

Единственным недостатком автобагажников этого производителя является их эксклюзивность. В Atera изготавливают аксессуары только для небольшого количества марок и моделей автомашин.

Thule

Еще один производитель из Швеции расположился на вершинах рейтинга – Thule. Он выпускает самые дорогие в мире

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

багажники для автомашин. Его продукция характеризуется великолепным дизайном и идеальной подгонкой деталей. При этом все движущиеся элементы изготовлены из высококачественного металлического сплава. В этой компании выпускаются багажники практически на любые марки и модели автомашин.

Этот производитель также выпускает автобагажники в виде боксов. Они пользуются большой популярностью у путешественников, так как в них вещи защищены от дождя, снега, влаги, солнечных лучей и грабителей.

Атлант

Четвертую позицию предлагаем заслуженно отдать российскому производителю – компании Атлант. Ее продукция пользуется большим спросом не только у наших соотечественников, но и у водителей по всему миру. Подобное признание Атлант получил благодаря высокому качеству и безопасности выпускаемой продукции.

Перед запуском в массовое производство каждая новая модель проходит краш-тесты, лабораторные испытания и аэродинамические тесты. Автобагажники Атлант изготовлены из специальных легких и прочных композитных материалов, отдельные детали производят из алюминия и стали. Они универсальны и легко устанавливаются, благодаря модульной конструкции, производят мало шума и минимум вибраций во время поездки. Кроме того, их стоимость ориентирована на российского водителя.

Amos

Еще одна компания, которая достойна места в нашем рейтинге – компания Amos

Наше внимание на себя она обратила, в частности, благодаря использованию инновационных технологий в производстве автобагажников. Огромной заслугой поляков является применение новой поверхностной обработки покрытий, которая предусматривает использование высококачественной порошковой краски

Багажники польского производителя Amos легко монтировать и демонтировать, они максимально универсальны, надежные и недорогие. С каждым годом ассортимент моделей растет, как и растет доверие потребителей.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Велокрепление на крышу автомобиля встречается редко. Чаще всего велосипед перевозят, прикрепив его к задней двери автомобиля. Специальный кронштейн ремнями и стойками устанавливается на задней двери машины. Установленный в кронштейн велосипед фиксируется скобами, предотвращающими его вибрацию или соскальзывание при движении автомобиля по неровной дороге.

Следует иметь в виду, что некоторые дешевые багажники такого типа не укомплектованы фиксирующими скобами — велосипед через демпфирующие прокладки просто прижимается ремнями к дверце машины. Несмотря на заверения производителей о полной безопасности этого способа крепления, велосипед краску на кузове автомобиля все же царапает.

Для установки багажника на заднюю дверь подходят все типы кузовов автомашин за исключением седанов. Некоторые, особо настойчивые любители стараются крепить свой двухколесный транспорт и на седаны.

Однако они действуют на свой риск, поскольку все производители, выпускающие велобагажники для задней двери автомобиля, предостерегают покупателей от их использования на седанах и не несут ответственности за возникшие проблемы. Приемлемыми являются такие типы кузовов, как универсал, хэтчбек, кроссовер, минивен, внедорожник.

К достоинствам такого способа перевозки велосипедов относятся:

  • простота установки багажника на дверь автомобиля;
  • минимум физических усилий, необходимых для крепления велосипеда к багажнику;
  • экономный расход топлива — размещенный сзади автомашины велосипед не ухудшает ее аэродинамические качества;
  • не измененный габарит автомобиля — крыша машины свободна, у зацепов практически нет никаких шансов;
  • относительная дешевизна багажника.

Не лишены эти велобагажники и определенных недостатков:

  • крепеж контейнера приводит к деформации двери в местах крепления;
  • на автомобилях с тонким металлом кузова со временем наблюдается провисание задней двери;
  • размещенные в багажнике велосипеды закрывают световые приборы на некоторых моделях автомашин;
  • доступ в багажник автомобиля затруднен или невозможен;
  • ограничен обзор в зеркале заднего вида;
  • при перевозке велосипедов в дождливую погоду они прибывают на место в сильно загрязненном состоянии.
Лучшие статьи :  Велосипед из Ленты за 7999 рублей: стоит ли его покупать?

При перевозке велосипеда в велобагажнике, установленном на задней двери автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • двигаться плавно, без рывков, резких ускорений и торможений;
  • по грунтовым дорогам или дорогам с неровным покрытием двигаться с минимальной скоростью;
  • в одном багажнике размещать 2, максимум 3 велосипеда.

Подбирая себе велобагажник, важно принять во внимание эти советы:

  • убедиться, что выбранный багажник, согласно рекламации производителя, соответствует типу кузова автомобиля, планируемого для перевозки велосипеда;
  • отдавать предпочтение моделям, укомплектованным фиксирующими скобами;
  • ремни и крючья должны быть изготовлены из качественных материалов, исключающих возможность причинения механических повреждений лакокрасочному покрытию кузова и двери автомашины.

Велокрепления такого типа выпускаются многими фирмами-производителями автомобильных багажников.

С учетом соотношения цена/качество наиболее достойно проявили себя следующие модели:

Бренд Описание Цена
Thule Знаменитый шведский бренд со своей моделью «Thule RaceWay». Материал кронштейна — анодированный алюминий. Велокрепление оборудовано противоугонным замком, соприкасающиеся с кузовом автомобиля узлы крепежа покрыты резиновым напылением. 12000 руб.
Menabo Steel Bike 3 Очень легкий, всего 11 кг, багажник, способный перевозить до 3 велосипедов суммарной массой не более 50 кг. Велокрепление монтируется на заднюю дверь всех типов кузова автомобиля за исключением седана. Конструктивно багажник имеет 6 точек крепления к двери автомашины, благодаря чему велосипеды прочно удерживаются в нем даже при движении по ухабистой дороге с грунтовым покрытием. 9800 руб.
VeneziaStell Функциональный велобагажник. Стальная конструкция предоставляет возможность перевозить велосипеды в количестве 3 штук общей массой до 30 кг. В сложенном виде багажник компактен и занимает минимум места. 6999 руб.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Выбор типа велобагажника

В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

  • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
  • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
  • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

Каким должен быть передний багажник

Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.

Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.

Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.

Возможность установки на разные виды велосипедов

Многие велосипеды имеют специальные крепления под багажник, но иногда такие держатели могут отсутствовать.

Рассмотрим варианты креплений:

I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.

II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:

  • багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
  • верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.

III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:

  • к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
  • к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.

Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.

Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.

По типу рамы различают три вида велосипеда:

  • двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
  • хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
  • ригид (большинство туристических, дорожные).

Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.

Допустимая грузоподъемность.

Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.

Рассмотрим основные критерии:

Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).

Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).

Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.

Материал изготовления

Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.

Разберем все варианты:

Материал Сервисный предел Вес Стоимость Ремонтопригодность
Сталь Длительный ~ 1кг, встречаются облегченные виды Невысокая цена Пригодны
Алюминий При правильном уходе, долго От 500 гр. Средняя ценовая политика Не пригоден
Титан Продолжительно От 0,5 кг Дорогие Нет

Для прогулочных странствий подходит большинство багажников.

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Какой выбрать и как установить велобагажник на велосипед

При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

https://youtube.com/watch?v=fEwpxNSBKEg%3F

Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: