Колеса велосипеда: размеры и маркировка

Содержание

Виды велосипедов

Горные

Маунтинбайки предназначены для езды по бездорожью, но использовать их можно и в городе, особенно если асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего.

Внешне они отличаются от остальных велосипедов большими колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это позволяет МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором прекрасно держатся даже на скользком и сыпучем грунте.

Горные велосипеды имеют относительно легкую, но очень прочную раму, часто изготовленную по технологии баттинга из труб с утолщенными концами. Она редко бывает жесткой: обычно на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.

Кроме того, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (своеобразной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.

Плюсы:

  • Очень прочные и надежные;
  • Позволяют экономить силы на подъемах за счет переключения передач;
  • Уверенно держатся на бездорожье и спокойно преодолевают крупные препятствия;
  • Имеют хорошую амортизацию и отзывчивые тормоза;
  • Могут использоваться в любое время года.

Минусы:

Одни из самых дорогих велосипедов.

Руль горного байка практически всегда идет с большим нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы здесь чуть длиннее, чем на городских моделях. Из-за этого приходится подбирать не только общую высоту рамы под свой рост, но и проверять, насколько удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.

Шоссейные (дорожные)

В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и очень быстрые.

На дорожные велосипеды ставят большие колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и почти гладкими покрышками (сликами). Рамы шоссейников всегда жесткие, без амортизаторов, могут выполняться из титанового сплава, карбона или алюминия, хотя существуют и стальные модели.

Главное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и длинная подседельная труба. Такая конструкция обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.

Плюсы:

  • На ровной трассе развивают высокую скорость;
  • Очень легкие – вес шоссейного велосипеда не превышает 8,5-10 кг;
  • Оснащаются надежными тормозами;
  • Некоторые модели могут иметь трансмиссию с большим количеством передач (около 30).

Минусы:

  • Неустойчивы на плохих дорогах;
  • Больше подходят для гонок, чем для комфортной езды.

Трюковые (ВМХ)

Небольшие байки на 20-дюймовых колесах с очень короткой, почти детской рамой. Внешне они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло или вовсе обходятся без него. Но несмотря на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов нереально высокий.

Все благодаря максимально простой и надежной конструкции – без лишних узлов и ненужных деталей. Амортизация здесь отсутствует в принципе, а тормозная система не является обязательной.

Плюсы:

  • Очень крепкие и спокойно переносят прыжки с высоты;
  • Маневренные и легкие;
  • Укороченная база позволяет выполнять эффектные трюки;
  • Стоят относительно недорого.

Минусы:

Не рассчитаны на скоростную и сколько-нибудь длительную езду.

Городские

Симпатичные прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются коротким основанием рамы и изогнутым рулем. Благодаря такой конструкции сидеть на них можно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.

Низкий центр тяжести обеспечивает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а различные защитные накладки избавляют от необходимости слишком часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, сплошной комфорт и никаких хлопот для владельца.

Городские велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но можно найти модели с переключателями на 3-7 скоростей. Здесь под обвеской чаще подразумевают наличие мелких, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.

На быструю езду или серьезные нагрузки ситибайки не рассчитаны, поэтому они могут иметь складную раму и самую простую ригидную вилку без амортизаторов.

Плюсы:

  • Легкие и маневренные;
  • Устойчивы на дороге;
  • Хороший уровень защиты основных рабочих механизмов от грязи;
  • Большой выбор складных моделей;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Не слишком быстрые;
  • Плохо подходят для езды по пересеченной местности.

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.

Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.

Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка

Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы

И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.

Лучшие статьи :  Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, см Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) Размер колеса (складные)
80 12
90 14
100 16
110 18
120 20
130 20-24 20
140 24 20
150 26 20,24
160 26, 27,5 20,24
170 26, 27,5, 28, 29 20, 24, 26
180 26, 27,5, 28, 29 24, 26, 28
190 27,5, 28, 29 26, 28

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

Рама велосипеда, и оснащен вождение через большое разнообразие маршрутов: через, мягкий грунт, счет, песок, грязь. Подробнее об этом типе велосипеда. Рама велосипеда является прочной, адаптированным для езды по препятствиям. Передняя вилка имеет амортизатор. Колеса жесткие шины происходит в ширину. Протектор глубоко, достаточно грубый, чтобы войти в гору через скользкие грязи. Передача многие, кто нуждается в движении неустойчивого грунта. Рулевое колесо прямая, широкая, она может быть точно и надежно контролировать велосипед во время движения по грязи или корней.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло. Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам. Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге. От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Рулевое колесо может быть оснащено дополнительным «рогом», дальнейшее повышением управления. Эти велосипеды ориентированы на комфорте: сиденье изогнуто, удобные и хорошо видеть движущую среду, препятствие, в дополнении к велосипеду легко запомнить. седло велосипеда широкое и мягкое, поэтому в большинстве случаев они используются для поездок на городских улицах или в твердом шоссе. Велосипеды могут быть оснащены висячей корзинке рулевого колеса, который удобно носить с собой свои покупки, и отцепляется – принять его.

Рули согнуты – это колесо не очень точный, но стабильный, легко управлять одной рукой. Велосипеда, содержащий опорную ногу на передних и задних фонарей, как правило, подключены к динамо. Этот велосипед можно выбрать здесь. Рама этих велосипедов стабильна и долговечна. Их колеса большие или средние. Шины широкой или средней ширины, мелкий протектор. Этот велосипед имеет одну шестерню или 3 зубчатые колеса. Иногда они варьируются от 7-8 или даже от небольшого диапазона передач, но во время езды в городе на низких скоростях оба механизма полностью достаточны, а внутренняя передача не требует никакого обслуживания.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 – 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 – 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 – 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Почему подбор происходит по росту и весу покупателя?

Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:

  • Рост велосипедиста в сантиметрах с допустимым отклонением в сторону уменьшения или увеличения 7 см;
  • Размер рамы, который указан в дюймах (это 2,54 см);
  • Размер рамы (типоразмер). Чтобы было понятнее, то это размеры S, M, L, XL и т.д.;
  • Размер рамы, который указывается в сантиметрах.

Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту. Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56. Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.

Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь. Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины. Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

  1. Встаньте к стене так, как вы бы стояли, если бы измеряли рост по инструкции из предыдущего правила.
  2. Поставьте книгу между ног так, чтобы ее торец прижимался к стене за вашей спиной.
  3. Двигайте книгу вверх, пока она не коснется промежности.
  4. Измерьте расстояние от пола до верхнего края книги. Это и будет нужное значение.

Длина ног по внутренней стороне

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Лучшие статьи :  Настоящий фитнесс-бутик

Велосипедные покрышки

Вряд ли можно встретить байкера, который не согласился бы с утверждением, что велопокрышки – важнейшая составляющая велосипеда. Именно они обеспечивают сцепление велосипеда с дорожным покрытием и от того, правильно ли подобраны покрышки под конкретные условия езды и погодные условия, зависит управляемость и комфорт передвижения

Не менее важно соответствие габаритов покрышки размерам и конструкции велосипедного обода

Выбор покрышки для велосипеда осложняется и тем, что наряду с привычными нам камерными, появился большой выбор бескамерных покрышек. Эти изделия имеют свои особенности и специфику, свою маркировку. Кстати последняя также только недавно получила приемлемую и более понятную систематизацию.

Как выбрать велосипед по росту?

Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов

Одна из популярнейших таблиц для выбора велосипеда. Эта таблица объединяет в себе большое множество размерных таблиц известных производителей велосипедов.

Покупая горный велосипед, уверенно обращайтесь к этой таблице. Есть, конечно, горные велосипеды с удлинённой рамой, но их не так уж много изготовляются такие велосипеды по индивидуальному заказу.

При выборе городской модели следует внимательно присмотреться к подседельному амортизатору. Дело в том что при наличии подседельного амортизатора вы полностью не посадите седло как в горном велике. Поэтому при росте в 180 сантиметров лучше выбрать велосипед с 17 ростовкой, чем с 19. А при росте 160 лучше взять 16 ростовку вместо 18.

Если вы приобретаете гибридный велосипед также сделайте акцент на подседельном амортизаторе. Если амортизатор присутствует, то выбор как при выборе шоссейной модели, если нет, то обращайтесь к таблице.

Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т. ч. Giant Compact Road)

Выбирая шоссейный велосипед, пользуйтесь ниже приведенной таблицей. Она составлена из каталога Giant 2014 г. Все велосипеды с геометрией Compact Road.

Выбор размера складных велосипедов (Author, Giant, Shulz, Strida и др.)

Практически все складные модели предназначены для человека ростом от 150 до 190 сантиметров. И доступны они в единственном размере.

Модели складных велосипедов Полный рост велосипедиста, сантиметры
Author Samplex 2015 150–190
Giant FD-806 155–195
Giant FD-806GTS 150–180
Shulz Max 170–200
Shulz Mika 150–190
Shulz Krabi V-brake 155–195
Shulz Krabi Coaster 160–195
Strida Evo 155–190

Выбор размера детских велосипедов

Детские велосипеды разделяются исходя из роста и возраста ребенка. Ребенок может расти как быстрее, так и медленнее и усредненные показатели таблицы не всегда совпадают с реальными данными. Так что смотрите сами, ведь покупать каждый год новый велосипед несколько затратно, а приобрести один скажем на 3–4 года будет вполне логичным действием.

Возраст ребенка, лет Полный рост ребенка, сантиметры Размер велосипедного колеса, дюймы (in)
от 2 до 3 80–90 меньше 12
от 3 до 4 90–100 12
от 4 до 6 100–120 15
от 6 до 9 120–130 19
от 9 до 13 130–160 22

Выбор размера BMX велосипедов

Если вы остановили свой выбор на велосипеде BMX, то нужно отметить что выбирается он сугубо индивидуально. Чтобы не ошибиться в выборе стоит попробовать покататься на BMX знакомого или друга. Велосипед должен подходить под вашу индивидуальность.

Возможно вам больше понравиться удлинённая рама, а возможно – укороченная. Шаблонная таблица в данном случае довольно размыта. Но если нет возможности опробовать BMX, то приведенная ниже таблица позволит приблизительно понять, что вам нужно.

Полный рост велосипедиста, сантиметры Размер рамы (ростовка), дюймы (in)
130–145 19
145–165 20
165–175 21
175–190 22

Элементы конструкции велосипедных колёс

К колесам для велосипеда и всем их составляющим предъявляются строгие требования: при небольшом собственном весе они должны обладать значительным запасом прочности.

Обод служит каркасом для велопокрышек. От его прочности зависит долговечность колеса, безопасность велосипедиста, а также скорость передвижения. Недорогие утилитарные велосипеды комплектуются колёсами с одностенными ободами. Усиленные (двух- и трёхстенные) обода легко справляются с ямами и препятствиями на дорогах, ими оборудуются колёса велосипедов для экстремальной езды.

Втулки (ступицы) — конструктивные составляющие колёс, задающие и удерживающие крутящий момент. Наиболее простые — передние. Они представляют собой цилиндрический корпус с осью и подшипниковыми узлами. Более сложные с множеством функций — задние втулки. Они могут быть резьбовыми, барабанными и планетарными. Для их крепления используют быстросъёмные зажимы или гайки. 

Спицы соединяют обод колеса с втулкой. Они дополняют амортизационные свойства велосипедных камер, одновременно обеспечивая колесу прочность и жёсткость. Число спиц всегда кратно 4, их в традиционных колёсах приблизительно три десятка. «Экзотические» варианты спиц — это от 3 до 6 лопастей-спиц в моноблочных колёсах из карбона.  

Покрышки в свою очередь защищают камеры от повреждений, а также обеспечивают комфортную и безопасную езду. Как и обода, они отличаются диаметром и шириной. Для каждого стиля езды и вида дорожного покрытия производят свой вид покрышек: дорожные (слики), универсальные (полуслики), грязевые и зимние.  

Камеры — это размещаемые внутри покрышки, накачиваемые полые изделия из резины либо другого эластичного материала. Способны выдерживать огромные нагрузки и отличаются разным диаметром и шириной. Для защиты камер от острых головок спиц, в ободе поверх них накладывают резиновый флиппер.

Для подачи воздуха в камеру используется ниппель, содержащий внутри себя клапан. Долгое время велосипедный ниппель был единственным используемым типом. Сейчас большое распространение получили более практичные автомобильные (Shrader) и спортивные (Presta) ниппели.

Размер колёс — это один из важнейших параметров велосипеда. Традиционная маркировка размеров колёс для велосипедов учитывает их внешний диаметр (то есть покрышек, а не ободов). При маркировке колёс чаще всего этот параметр указывают в дюймах, реже – в миллиметрах. 

В настоящее время большинство производителей комплектуют велосипеды с колёсами таких размеров:

  • 20-дюймовые. Установлены на ВМХ-ах, детских (8-11 лет) и некоторых складных велосипедах;
  • 24-дюймовые встречаются на подростковых, а также экстремальных байках (фрирайд и др.);
  • 26-дюймовые колеса характерны для городских и горных велосипедов. Кстати, это самый распространённый размер;
  • 27-дюймовые колеса — это классический шоссейный вариант;
  • 27,5-дюймовые можно встретить на некоторых горных велосипедах. Они устанавливаются с 2013 года;
  • 28-дюймовые колеса устанавливают на дорожные или гибридные байки;
  • 29-дюймовые (твентинайнеры)  — это новый размер колёс для горных моделей велосипедов.

Инновационной и весьма необычной разработкой производителей велосипедов можно назвать появившиеся на рынке огромные 36-дюймовые колёса, позволяющие велосипедистам достаточно легко справляться с препятствиями на трассе.

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.

Тормоза в основном барабанные. Как и в случае с внутренними приводами, эти тормоза также не требуют технического обслуживания. Кросо велосипеды. Это промежуточный вариант между горными и городскими велосипедами. Эти велосипеды выглядят как дорожные велосипеды. Демпфирующие вилки этого велосипеда обеспечивают быструю и приятную езду не только на асфальте, но и на скалистых поверхностях, влажных участках грязи и гравийных дорогах и лесных дорожках. Кросс-велосипеды можно найти здесь.

Таким образом, улучшенная подвеска имеет большие колеса диаметром 28 дюймов. Механизмы с меньшими передними звездами и их числом могут быть 3-кратными дисками и рычагами тормоза, но эти велосипеды также имеют дополнительные регулировки торможения на рулевом колесе из-за их более быстрого достижения и маневренности.

Лучшие статьи :  Велосипеды Mongoose

Как устроено колесо

Главная характеристика – это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда – это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.

Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.

Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.

Виды велосипедов

Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются колес и рамные конструкции.

Как подобрать размер велосипеда

Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.

Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, – это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо – опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.

Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.

Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.

Выбор размера велосипеда

Ростовка (размер рамы)

Мы не зря так подробно остановились на разновидностях велосипедов, поскольку в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет разным.

Производители традиционно обозначают этот параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает точного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и очень приблизительный).

Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят маленькие рамы:

1. В случае маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);

2. Шоссейники короче и выше, поэтому здесь размер рамы соответствует 49-51 см;

3. Трюковый ВМХ должен идти размером 20 дюймов.

При росте 160-170 см:

1. Для МТВ нужна рама S или М – эти обозначения соответствуют 16-17″ или 40,6-43,0 см;

2. Дорожные велосипеды попадают только в категорию Small и идут размером 51-54 см;

3. В случае с ВМХ берите те же 20-дюймовки.

Рослым людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с такими размерами:

1. L – для горных моделей с рамами 18 или 19″ (45,7-48,0 см);

2. М – для дорожных байков (55-57 см);

3. 20,5 дюйма – для трюковых.

При росте до 190 см нужно выбирать большие рамы:

1. XL, если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21″ или 50,8-53,1 см;

2. L, если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;

3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не следует, даже если ваш собственный рост под два метра).

Двухметровым спортсменам понадобятся самые крупные велосипеды:

1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23″ или 55,8-58,1 см;

2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – здесь максимальный размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.

Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, поэтому производители предлагают всего три варианта:

1. Small – для людей ростом не выше 165 см;

2. Middle – для тех, кто попадает в интервал 165-180 см;

3. Large – для рослых велосипедистов от 180 см и выше.

Определить «свою» ростовку можно и расчетным методом. Для этого вам необходимо измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, если покупаете шоссейник, или на 0,57 (для маунтинбайка). Результат – это и есть оптимальный для вас размер рамы. Готовую цифру в сантиметрах можно перевести в дюймы, разделив ее на 2,54.

Размер колес

Этот параметр тоже зависит от роста велосипедиста, хоть и не играет такой важной роли, как размер рамы. Кроме того, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка

Например, для МТВ нормой считается использование обода 26″, хотя людям ростом выше 180 см удобнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели практически все идут с 20″ ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29″.

Очень важно правильно подбирать этот показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес должен четко соответствовать росту ребенка:

1. Для трехлетних малышей не выше метра нужны колеса до 12″;

2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- или 16-дюймовые модели;

3. Лет до 10, если у ребенка рост 115-135 см, можно использовать велосипед с колесами на 18 дюймов;

4. Подросткам до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода или 24″ в случае с МТВ.

Правила «примерки»

Если вы покупаете велосипед в магазине или на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы должна находиться не меньше чем в 10-15 см от паха.

Хорошо, если продавец позволит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это поможет понять, насколько удобно будет им пользоваться при вашей комплекции.

Помните, что во время езды нога в колене должна полностью выравниваться, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Разница в несколько сантиметров некритична – ее вполне можно нивелировать регулировкой сиденья.

Детские велосипеды подбирают иначе. Нужно, чтобы ребенок легко доставал стопой до земли, не вставая с седла – только это убережет малыша от неудачных падений.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: