Звуки велосипеда скачать и слушать онлайн

Виды звонков на велосипед, их плюсы и минусы

При выборе звонка на детское средство передвижения возникают проблемы с разновидностями моделей. От выбора модели зависит не только удобство применения, но и тип звука.

Механический

Считается распространённым типом. Связано это с простотой применения и доступной стоимостью устройства.

Для того чтобы изделие издавало необходимый сигнал, достаточно оказать механическое воздействие на специальный язычок. Благодаря чему данный язычок контактирует с металлическим корпусом и издаётся звуковой сигнал.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • корпус изготовлен из металла, что увеличивает срок службы устройства;
  • звук звонкий, слышен на большое расстояние;
  • выбор моделей различного дизайна.

Недостатки:

  • не слышен для водителей автомобилей;
  • при попадании влаги или в морозную погоду может временно прекращать работу.

Такой тип сигнала подойдет для детского велосипеда, если езда осуществляется в парковой зоне или на специальных дорожках. При езде в шумных местах необходимо отдавать предпочтение устройством с сильным звуковым сигналом.

Клаксон

Такой тип изделия представляет собой грушу, при сдавливании которой появляется звук. Встречаются клаксоны в форме небольшого полу шара, при надавливании на который также появляется звуковой сигнал.

Преимущества:

  • стоимость;
  • дизайн;
  • громкий звук.

Недостатки:

  • не работает в плохую погоду;
  • устройство может занимать много места на руле.

Такие звонки издают мощные звуковые сигналы, однако во время езды могут вызывать дискомфорт в применении.

Электрический

Изделие оснащено специальным динамиком и контролером. Позволяет издавать мощные звуковые сигналы, которые слышны даже водителям автомобилей. Также электрический сигнал имеет небольшие размеры и прост в применении.

Преимущества:

  • маленький вес, который будет не ощутим для велосипедиста;
  • располагается на руле, звук можно издавать одним нажатием;
  • различный дизайн;
  • громкость звука настраивается пользователем индивидуально зависимо от личных предпочтений;
  • звук громкий.

Недостатки:

звук может пугать пешеходов, и не похож на велосипедный сигнал.

Такой тип велосипедных изделий питается от батарейки, которой достаточно на длительное время.

Пневматический

Считается одним из громких атрибутов, которые могут использоваться на велосипедах. Такое изделие имеет вид клаксона, однако содержит дополнительно пластиковый баллон, в который накачиваться сжатый воздух.

При нажатии клаксон издает мощный звук, предупреждающий о движении велосипеда не только пешеходов, но и водителей остальных средств передвижения.

Преимущества:

  • громкий звук;
  • простота в применении.

Недостатки:

  • уделяется длительное время для монтажа пластиковой емкости;
  • большие габариты.

Велосипедист может самостоятельно устанавливать мощность подаваемого звука. Для того чтобы накачать воздух в пластиковый баллон, велосипедист может воспользоваться насосом. Такие пневматические клаксоны могут быть одноразового типа и многоразового, которые отличаются специальной пластиковой емкостью снимающейся для накачивания воздуха.

Немного истории: простой механический велосипедный звонок

Все велосипеды в СССР – от детских до взрослых – комплектовались ручным звонком, который устанавливался на руле с помощью хомута таким образом, чтобы можно было нажимать большим пальцем на рычажок, не снимая рук с руля.

Внутреннее устройство такого звонка было простым, но надёжным: посредством нажатия большого пальца на специально предназначенный для этого рычажок раздвигались и раскручивались шайбы, которые изнутри ударялись о корпус звонка, издавая характерный «малиновый велосипедный звон».

Что характерно, для этого корпус звонка должен быть абсолютно свободен. Если звонок взять в руку и попытаться «позвонить», то для получения красивого, чистого тембра нужно было держать звонок только за хомут.

По этому заливистому тембру велосипед можно было услышать издалека. Особенно это помогало, например, рыбакам избежать встречи на узком мосту над рекой ранним туманным утром.

Преимущества классического велосипедного звонка были следующие:

  1. энергетическая автономность, отсутствие источников питания;
  2. относительная простота конструкции;
  3. характерный тембр.

Несмотря на все очевидные преимущества, такой сигнал на велосипед имел недостатки:

  1. Конструкция при падении часто подвергалась «перекосу», и отворачивающаяся крышка звонка переставала издавать ясный, мелодичный звук.
  2. Вода, песок, попавшая внутрь, часто повреждала механизм и звонок «ржавел», вследствие чего рычаг не двигался.
  3. Сила звука была хороша в бетонных городских джунглях, чему помогало эхо, но явно недостаточной в условиях влажной деревенской дороги в полях, в лесу, среди зарослей травы и кустарников.
  4. Слабое крепление хомута на руле приводило к тому, что звонок на первой же кочке переворачивался «вниз головой» и пользоваться им было невозможно.

С тех пор ситуация значительно изменилась. Правила дорожного движения никак не регламентируют установку звукового сигнала на велосипед, поэтому наличие этого девайса целиком на совести байкеров.

Старый добрый велосипедный звонок до сих пор можно купить в магазинах, правда, немного изменился его внешний вид и дизайн, но тип крепления остался прежним. Немного изменилось направление движения большого пальца для подачи сигнала, как видно на первом рисунке. Средняя стоимость таких звонков от 150 до 300 рублей.

В настоящее время к уже описанному типу сигнала прибавились пневматический сигнал, (клаксон), пневматика на сжатом воздухе и сигнал на электрическом приводе. Разберёмся подробнее.

Массовый велоспорт и здоровье

Итак, начнём с обычного катания на велосипеде, как более массового явления.

Чем же полезен велосипед, кроме возможности быстро и дёшево перемещаться на достаточно большие расстояния?

Пожалуй, самое главное его достоинство — отличная тренировка сердца и сосудов. Сердечно-сосудистые заболевания ответственны за каждую третью смерть в мире — в три раза больше чем все автомобильные катастрофы, войны и несчастные случаи вместе взятые. Всего полчаса активной езды в день, и уже через пару месяцев вероятность заболеваний сердца упадёт в 2 раза.

За эти же полчаса, кстати, сжигается около 350 ккалорий, так что велосипед ещё и отличный помощник в борьбе с лишним весом. Кроме того, интенсивная работа дыхательной и кровеносной систем очищает лёгкие, активизирует обмен веществ, помогает выводить из организма токсины. А ещё велосипед — отличный помощник в борьбе с варикозом (только не при силовом педалировании в гору). А про тренировку силы и выносливости ног, спины и плечевого пояса даже и говорить не нужно, это и так очевидно. Ну и наконец, езда на велосипеде — это просто радостно и приятно. Вспомните, когда вы в последний раз видели гневного велосипедиста? А теперь вспомните всех знакомых водителей автомобилей и их обычное настроение за рулём. Вспомнили? Вот то-то. Если хотите поправить свои нервы — велосипед к вашим услугам.

Конечно, при активном увлечении велосипедом нужно соблюдать ряд предосторожностей, первая из которых — умеренность. Парацельс говорил, что лекарство отличается от яда лишь дозой

Велосипеда это тоже касается в полной мере. Без подготовки не стоит перегружать свой организм длительной ездой. От этого в первую очередь будут страдать суставы и сухожилия.

Кроме того, при интенсивных поездках на велосипеде (особенно летом) благодаря механизмам естественной терморегуляции существенно повышается расход влаги и организму начинает грозить обезвоживание. Летом, если вы уехали дальше, чем в ближайший магазин за квасом, ВСЕГДА берите с собой воду. Обезвоживание — достаточно опасный процесс. При нехватке воды в организме легко заполучить головную боль головокружение, повышенную усталость, судороги и, что особенно чувствительно для велосипедистов — боль в суставах. Вообще, летом лучше отказаться от поездки в самое жаркое время. Лучше перенести их на утро или на вечер. Тогда основные силы вашего организма будут направлены на езду, а не на борьбу с обезвоживанием.

И ещё, запомните: чем сильнее обезвоживание, тем меньше хочется пить. Жажда — лишь начальный симптом, который проходит достаточно быстро. Так что если вы ещё недавно сильно хотели пить, а теперь отпустило — бегом к ближайшему магазину, колодцу или хотя бы просто населённому пункту.

READ  Сложные трюки на обычном шоссейном велосипеде (1 фото + 2 видео)

А если вы собираетесь в длительную летнюю поездку, имейте в виду следующее: для нормального функционирования организма жизненно важна не только вода, но и соль. Летом человек теряет с потом очень много соли. И если за два часа катания в парке это может быть не слишком ощутимо, то за целый день езды по пересечённой местности солевой баланс нарушится очень существенно. Для его восстановления используйте негазированную минеральную воду, изотонические напитки, или просто подсолите обычную воду, которую взяли с собой в поездку. Кстати, в такой ситуации весьма пригодятся велосипедные рюкзаки с питьевой системой (гидраторами).

Виды звонков и их особенности

На сегодняшний день, существует огромное разнообразие звонков на разный вкус: воздушные клаксоны, классические модели круглой формы, электронные с различными режимами мелодий и громкости, а также разного рода хэнд-мэйд.

Классические модели круглой формы (еще их называют ударными) — наиболее распространенный, максимально простой по конструкции и недорогой тип звонков. По дизайну он подойдет скорее для городских велосипедов и байков в винтажном стиле.

Электрическая модель классического звонка чаще встречается на спортивных и профессиональных байках. Такой звонок невероятно удобный, а большая гамма звуков на выбор предоставит Вам возможность настроить его по своему вкусу.

Единственный минус — работа от батареек или подзарядки, поэтому перед выездом на велопрогулку следует проверять не разрядился ли он, а в длительное путешествие взять дополнительные батарейки. 

Кроме того, для крепления электрического звонка часто используются провода, а некоторые модели и вовсе непросты в использовании, поэтому такой вариант подходит скорее опытным велосипедистам, нежели любителям.

И третий вид звонков — клаксон, который начал свою историю очень давно. Раньше таким звонком пользовались абсолютно все, но в наши дни его почти вытеснили вышеперечисленные модели. Его забавный внешний вид и звук, который он издает теперь считается подходящим исключительно для детей, но если Вы большой любитель ретро вещей и катаетесь на винтажном велосипеде, то такой клаксон лишь дополнит образ Вашего двухколесного друга.

Как выбрать беспроводное ЗУ

Как уже говорилось, смартфоны с функцией беспроводной зарядки используют стандарт Qi. Это значит, что если в характеристиках вашего смартфона указан этот стандарт, а на зарядном устройстве значится “Qi certified”, то они, с большой долей вероятности, совместимы. Правда, все равно рекомендуется проверять список поддерживаемых моделей смартфонов для каждого ЗУ

Потому что существует ряд нюансов, на которые важно обращать внимание

Так, если вы купите мощное ЗУ, но ваш смартфон способен принимать “по воздуху” лишь малое количество энергии, он, конечно же, не сгорит. Телефон будет принимать лишь то, на что он способен. Но это будет означать, что вы попросту переплатили за мощность, которая вам не нужна.

Новые iPhone могут заряжаться от источников мощностью до 7,5 ватт, потому для них бессмысленно покупать что-то более мощное. А некоторые модели Android-смартфонов способны принимать до 15 ватт. Потому перед покупкой нужно изучить характеристики своего смартфона.

Впрочем, если скорость зарядки вам не важна, вы можете просто купить беспроводное ЗУ с мощностью 5 ватт. Даже если ваш смартфон способен принимать больше энергии, от такого ЗУ он тоже подзарядится, хоть это и займет больше времени. Это – универсальный и наиболее дешевый вариант, доступный всем.

Если вы покупаете беспроводное зарядное устройство с выходной мощностью 10 ватт или более, учитывайте, что этому ЗУ может потребоваться собственный сетевой адаптер повышенной мощности.

Виды багажников на крышу авто

  • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
  • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
  • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
  • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Недостатки

Один из главных недостатков беспроводной зарядки – увеличенное время заряда. Конечно же, скорость зависит от мощности конкретного адаптера, но в целом беспроводная зарядка всегда осуществляется медленнее, чем проводная. Существуют беспроводные ЗУ, обеспечивающие “быструю зарядку”, но, опять таки, они более медленные, чем проводные ЗУ с функцией Fast Charging.

Второй недостаток – сниженная мобильность. Когда телефон подключен к кабелю, вы можете заряжать его и одновременно выполнять какие-либо действия (хотя именно это приводит к быстрому изнашиванию разъема). Если же вы снимаете смартфон с платформы беспроводного ЗУ, зарядка прекращается. Так что играть во что-то энергоемкое и одновременно подзаряжать смартфон не получится.

Наконец, сами беспроводные ЗУ более громоздкие, чем обычные проводные адаптеры с кабелем. Их так просто не запихнешь в карман и не возьмешь с собой в путешествие, чтобы использовать при обнаружении розетки.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Типы рамы и материалы изготовления

Срок эксплуатации и комфорт транспорта для поездок зависит от многих факторов. По каким параметрам выбрать велосипед для себя? первая по значению — рама велосипеда. Её типы:

  • Ригидная. Отличается особой жесткостью, так как нет амортизаторов. Используется на ровном асфальтовом покрытии, так как бездорожье причиняет дискомфорт велосипедисту. Относятся к сегменту «эконом».
  • Одноподвесная или хардтейл. Особенность – амортизационная вилка на переднее колесо. Деталь дарит комфортное передвижение горных и гибридных байков.
  • Двухподвесная. Амортизирует оба колеса. Плюс рамной конструкции – комфортная езда на бездорожье. Минусы – увеличение веса (до 120 кг), высокая цена, уменьшение скорости. Подобные рамы присущи моделям велосипедов для велотуризма.

Фото 6. Велосипед с рамой хардтэйл

Так какой велосипед лучше выбрать? Конструкция рамы – главное значение для комфортной езды. На эксплуатацию влияет вес велосипеда, который зависит от материала рамы.

К содержанию

Материалы для производства велосипедной рамы

Для изготовления деталей велосипеда передовые технологии используют:

  • Производные углепластика. Трубы, собранные в конструкцию рамы – легкие и прочные. Выбор женского велосипеда с рамой из полимеров обуславливается комфортной переноской транспорта. Такой велосипед способен выдерживать большие нагрузки, адаптироваться к любым трассам. Благодаря технологии изготовления, возможен любой дизайн рамы – изгибы, прямые, комбинации. Минусы у материала существенны. Он чувствителен к перепадам температур. То есть хранить велосипед в стылом гараже без отопления, чревато трещинами на раме и чрезмерной хрупкостью. Также знойная погода или жар костра способен размягчить прочный пластик.
  • Сплавы. Наибольшей популярностью пользуются велосипеды с алюминиевой и титановой рамой. У обоих в преимуществах стойкость к коррозии, небольшой вес. Различия: титан прочнее алюминия, дольше служит, дорог сам по себе и в ремонте. Алюминий – бюджетный вариант с хорошей технической составляющей.
  • Сталь хромомолибденовая. Железо еще используется в производстве велосипедных рам. Этому способствуют его качества: надежность, прочность, долговечность, простой ремонт – хватает навыков сварки, низкая цена. Из минусов – коррозия и большой вес. Выбор велосипеда по весу существенен для женщин.

Выбор материала велосипедной рамы всецело зависит от бюджета будущего владельца.

Фото 7. Титановая рама — одна из самых распространенных

Вам также будет интересно:

Велосипед для начинающих

Велосипед и здоровье

Быстро привести тело в порядок поможет силовая тренировка Джиллиан Майклс

К содержанию

Противоугонная велосигнализация с замком

Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком тросового или U-образного типа. В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.

Преимущество замка-сигналки:

  • велосипед пристегнут;
  • подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
  • прибор меньше бросается в глаза.

Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.

Техническая оснастка велосипеда

Любая деталь из конструкции велосипеда дарит комфортное передвижение и безопасность спортсмена или новичка.

К содержанию

Амортизация

Без нее, езда по неровностям превратится в болезненное приключение. Механизм делится на виды:

  • Пружины. Они находятся внутри вилки, установленной на переднее колесо. Слабый эффект амортизации.
  • Эластичный прут. Во время езды происходит сжатие и разгибание, благодаря чему и создается амортизационный эффект.
  • Масло. Скольжение внутри вилки амортизирует усилия.
  • Воздух. Принцип действия схож с обычным поршневым насосом. Избыток давления не дает поршню опуститься до конца, напротив, выталкивает его, отчего и происходит амортизация.

Последние 2 вида амортизации установливают на велосипеды дорогих сегментов

К тому же важно оценить ход вилки – от 80 до 200 мм. Выбор размера велосипеда по этому значению влияет на стоимость. Фото 8

Воздушная вилка для амортизации марки Magura

Фото 8. Воздушная вилка для амортизации марки Magura

К содержанию

Тормоза

Виды их многочисленны:

Барабанные. Привычные старшему поколению, когда ручных тормозов не было. Они срабатывали за счет обратного движения педалями на барабане. При этом тормозные колодки распираются изнутри и заставляют велосипед тормозить.Этот вариант используется на шоссейных и сити-байках.

Плюсы: этим тормозам не мешает грунтовая грязь, сырость в летний период. Тормоза барабанного типа не требуют настройки. Неисправность руля и кривизна колеса не влияют на эффективность. Тормозит заднее колесо, что гарантирует безопасность велосипедисту во время экстренного торможения.

Минусы: плохая модуляция (контроль скорости), значительный вес, слет цепи выведет систему торможения из строя.

Фото 9. Барабанный тормоз широко использовался на советских велосипедах, отнимая у них маневренность

Ободные тормоза. Принцип работы заключается в зажиме обода колеса тормозными колодками, которые расположены на вилке или задних перьях велосипеда. Регулируется система при помощи специальной ручки на руле и тормозного троса. Колодки изготавливают из мягкой резины, со временем стираются об обод.

Плюсы: легкость конструкции, дешевизна, простота настроек, модуляция – контроль торможения в руках владельца, мощность.

Минусы: истирание обода и колодок, несмотря на качество материалов. Потеря эффективности в случае загрязнения или намокания. Тормоза требуют ровных колес – восьмерки заставят тормозить велосипед или, наоборот, не сработают из-за кривизны. Перегреваются в случае экстренного торможения.

Фото 10. Ободные тормоза трех типов

Дисковые тормоза. Конструкция состоит из двух частей – ротора и калипера. Крепится к велосипеду через переходник адаптер – есть размерные варианты. Принцип действия может быть механический или гидравлический. Первый аналогичен дисковому тормозу – усилие на ручку через натяжной трос вызывает зажатие диска. Второй – направляет давление на масло, которое находится внутри линии. Оно и выталкивает тормозные колодки.

Плюсы: эффективность, так как высок коэффициент торможения. Срок службы – металл не истирается в отличие от резины. Инертность к загрязнениям и погодным условиям. Не требуют ровных колес и специальной настройки. Даже при нагреве эффективность не снижается. Аккуратный вид.

Минусы: цена, особенно гидравлика. Тяжелые для конструкции велосипеда, следовательно, понизят скорость и будут влиять весом на спицы и втулку байка. Неремонтопригодны – придется приобретать новый комплект. Опасны при экстренном торможении – у велосипедиста высок риск перелететь через руль.

Фото 11. Конструкция дисковых тормозов обеспечивает хорошее качество торможения

Роллерные. Вид барабанных тормозов. Принцип действия аналогичен – распорка тормозной системы. Однако, она дополняется твердосплавными роликами, отчего тормозам гарантируется плавный ход. Втулка с механизмом заполняется смазкой, благодаря которой конструкции обеспечивается надежная долговременная работа.

Плюсы: обеспечение экстренного торможения. Нет износа обода. Инертность к грязи или воде. Не требуют настроек и регулировки. Возможна неидеальная геометрия колес.

Минусы: непопулярность в России – при замене нет возможности быстрого приобретения. Внушительные габариты. С некоторыми типами амортизационной вилки, эти тормоза несовместимы.

Фото 12. Роллерная тормозная система Shimano IM 81

Перечисленные виды тормозов присущи всем типам велосипедов. Есть и подвиды, но они представляют интерес для профессионалов велосипедного спорта.

К содержанию

Особенности аксессуара

Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время

Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее

Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.

Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку — велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.

Дистанционная сигналка: да или нет?

громкая подача сигнала: на городских улицах это сразу привлечет внимание прохожих и самого владельца; дистанционная система оповещения, можно оставить байк на парковке без замка; устройство хоть и дорогое, но купить его без проблем – на прилавке или заказом в интернете; настройка чувствительности. Минусы:. Минусы:

Минусы:

  • чувствительность сигнализации также является недостатком – устройство может срабатывать при небольших вибрациях, доставляя неудобства владельцу велика;
  • на бюджетных моделях слабые крепления;
  • приложение на смартфоне может внезапно зависнуть, из-за чего хозяин может не получить сигнала тревоги;
  • высокий расход энергии у батарейки в пассивном режиме.

Покупать сигнализацию на велосипед или нет – решать каждому. Здесь стоит учесть цену на устройство, класс велосипеда, периодичность и продолжительность парковок, место самой частой остановки.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя

Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:. У вас прогулочный велосипед или вы просто любите ездить по тротуарам

У вас прогулочный велосипед или вы просто любите ездить по тротуарам

Пешеходы иной раз опаснее машин, да и причинить вред неосторожному ребёнку или задумавшемуся прохожему очень легко Их внимание обязательно придётся привлекать, и лучше делать это звонком. Вы ездите очень быстро и по дорогам общего пользования В таком случае вело звонок потребуется для того, чтобы избежать проблем уже вам самому путём привлечения внимания водителей

Вы подчиняетесь законам и обращаете внимание на то, что устройства подачи звукового сигнала обязательны, если вы участник дорожного движения (актуально для Украины и Белоруссии)

Вы подчиняетесь законам и обращаете внимание на то, что устройства подачи звукового сигнала обязательны, если вы участник дорожного движения (актуально для Украины и Белоруссии)

Электрический велосипедный звонок

Основные отличия электрического звонка от классического очень существенны:

  1. Это собственно не звонок, а звуковой велосипедный сигнал, так как он издаёт звуки, похожие на автомобильные: не «дзинь-дзинь», а «бип-бип». Поэтому далее будем именовать его звуковым сигналом.
  2. Для включения сигнала требуется нажать на кнопку.
  3. Работает на стандартных «пальчиковых» батарейках.

Преимуществами данного сигнала являются:

  1. Отсутствие необходимости работать большим пальцем, чтобы обеспечить качество звука. Один раз нажал и отпустил. Поэтому упрощается управление девайсом и сохраняется более плотный контакт с рулём.
  2. Гидроизоляция: под дождём сигнал не испортится.

Недостатки такого устройства – это продолжение его достоинств. Электрический гудок такой громкий и так похож на автомобильный звук, что может произвести на объект применения сигнала совершенно противоположное действие. Вместо того чтобы скорее освободить велосипедисту проезжую часть, человек цепенеет, впадает в ступор и подсознательно крутит головой, так как ищет автомобиль. За те 2-3 секунды, которые могут понадобиться для осознания того, что источник непонятного звука – велосипед, можно вполне устроить велосипедное ДТП.

Какие плюсы и минусы существуют у проводных и беспроводных модификаций?

Достоинствами беспроводных устройств (и недостатками проводных, соответственно) является:

  • отсутствие провода, который может быть поврежден ветками, камнями, при падении, при экстремальном вождении;
  • возможность снять устройство с руля, например, при дожде, положить в карман или рюкзак, не прерывая измерений;
  • не ухудшается эстетический вид велосипеда за счет обмотанного провода вокруг вилки.

Достоинствами проводных компьютеров (и, соответственно, недостатками беспроводных) будут:

  • более низкая стоимость;
  • более долгий срок жизни элемента питания (около года – для проводных и вдвое меньше – для лишенных провода моделей);
  • всегда передача точных показателей (в мегаполисах и вдоль линий ЛЭП много радиопомех, которые могут искажать полезный сигнал вплоть до белого шума);
  • датчик на пере вилки не требует элемента питания.

Разновидности звуковых сигналов на велосипед

Механический велозвонок – классический, ударного типа, является самым простым видом сигнала. Принцип работы – молоточек, который находится внутри круглой чашки при нажатии на рычажок большим пальцем стучит по корпусу чашки, вследствие чего издается легкий и приятный звон. Но предназначен он только для пешеходов, для водителя автомобиля он не будет слышен. Преимущество – низкая цена и простота конструкции. Начальная цена – от 2$.

Может быть дополнительно оснащен компасом.

Грушевидная дудка (клаксон) – древний вид сигнала, который состоит в прорезиненной груши при нажатии на которую воздух проходит через встроенную пищалку и издается сигнал, который выходит через металлический корпус. При нажатии издает более громкий сигнал. Начальная цена – от 4$.

Пневмоклаксон (пневмогудок для велосипеда) – самый эффективный вид велосигнала. Состоит из дудки, которая крепится к рулю и небольшой баллончик, который накачивается сжатым воздухом обычным насосом

. Пример такого сигнала – Samui Air Zound. В последнее время набирает популярность среди велообщества из-за своей эффективности. Эффективен для автомобилистов и отпугивания собак, сверхгромкий, мощность – 115 ДБ (громкость регулируется). Не рекомендуется применять для пешеходов., так как резкий звук может негативно сказаться за состоянии человека, особенно это касается пожилых людей, людей с сердечными заболеваниями и беременных женщин. Начальная цена – от 25$.

Электронный звонок для велосипеда – имеет небольшой динамик, питание происходит от батареек или аккумуляторов. Преимущество – компактность, выбор различных велосигналов, регулятор громкости, является такой себе «золотой серединой» между механическим сигналом и пневмодудкой при этом имеет невысокую цену. Начальная цена – от 10$.

Обычно велосипедные звонки выбираются в зависимости от личных предпочтений и возможностей. Если Вы катаетесь только в парках, то достаточно купить обычный механический велозвонок, если же Вы часто пользуетесь дорогами общего пользования, то покупайте только пневмогудок для велосипеда, который позволит Вам чувствовать себя полноправным участником движения и при необходимости пользоваться им и в лругих местах. При этом не забывайте регулировать громкость, чтоб не нарваться на неприятности.

Звонок на велосипед можно крепить несколькими типами креплений, которые зависят от вида звукового сигнала:

  • При помощи хомутов, которые надежно обхватывают руль;
  • При помощи винтов, которые закручиваются в специальные отверстия;
  • При помощи резиновых колец.

Аксессуары для технического обслуживания велосипеда

Хоть производители дают гарантию на велосипеды, хозяину все равно придется иногда проводить хотя бы элементарное техническое обслуживание своего байка.

Велосипедный насос — первое, о чём следует позаботиться. Переносной насос желательно всегда иметь с собой на всякий случай, а стационарный (если считаете нужным его приобретать) — держать дома. Стационарным насосом значительно легче качать, но габариты его куда большие.

Запасная камера и велоаптечка понадобятся для возвращения в рабочее состояние камер. Замена камеры — процедура не долгая (10 — 15 минут), после которой можно продолжить поездку. Если же повреждена и запасная камера, ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи велоаптечки. В ней имеются: клей, заплатки, наждачная шкурка.

Компактный набор ключей и шестигранников пригодится в дальней дороге. Очень часто в процессе езды возникает необходимость что-то раскрутить, закрутить, подтянуть, отрегулировать, настроить.

Выжимка и запасной замок цепи — желательны в длительной поездке. Хоть цепи рвутся и не часто, но если уж порвется, ни о какой дальнейшей езде не может быть речи.

Сумка для велосипеда позволяет уместить всё, что необходимо для технического обслуживания велосипеда в дороге, кроме, естественно, насоса.

READ  Выбор и ремонт кассеты велосипеда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: