Разновидности звуковых сигналов (звонков) на велосипед

Особенности монтажа клаксона

Приобретая автомобильный сигнал, вы наверняка найдёте в коробке инструкцию по самостоятельной установке, но следует понимать, что браться за такую работу следует, только будучи уверенным, что вы всё делаете правильно. Если такой уверенности нет, то лучше доверить установку электрического звукового сигнала на авто специалисту.

Если тип нового клаксона совпадает с типом штатного – проблем возникнуть не должно: достаточно демонтировать старый девайс и установить на его место новый. Если не совпадают размеры – придётся искать другое место и возиться с креплением. Больше всего сложностей возникает при монтаже пневматических устройств подачи сигнала. Здесь, кроме самого гудка, нужно будет устанавливать и мощный компрессор, размеры которого не могут быть компактными.

Кромке того, компрессор пневматического гудка будет потреблять немало энергии, поэтому стоит убедиться, что параметры генератора и АКБ смогут обеспечить его работу без ущерба бортовой электросети.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

На что следует обратить внимание при покупке звонка?

Хотя звонки и стоят немного (кроме дорогих и навороченных электрических моделей), все же при их покупке следует обратить внимание на качество. Первым делом проверьте громкость, так как она является самым важным моментом

На громкость влияют различные факторы. У классических моделей ее определяют металл и размер, а в электрических звонках обычно есть функция регулировки громкости. 

Первым делом проверьте громкость, так как она является самым важным моментом. На громкость влияют различные факторы. У классических моделей ее определяют металл и размер, а в электрических звонках обычно есть функция регулировки громкости. 

Не менее важным является крепление. Если оно слабое, разболтанное, то Вы рискуете попросту потерять звонок, так как он может слететь на первом же повороте. Крепиться звонок должен прочно, четко и не проворачиваясь.

В целом звонок можно подобрать под любую конструкцию руля, независимо от вида и модели велосипеда, а для детей он будет выступать еще и дополнительным средством развлечения. Нет причин предполагать, что звонок не впишется в дизайн велосипеда. Огромное количество моделей позволит остановиться на одном уникальном и красивом образце, который идеально дополнит Ваш байк. 

Выбрать классический звонок или электронный — уже дело Вашего вкуса и бюджета, но помните, что это неотъемлемая часть велосипеда, которой не стоит пренебрегать. Приятной вам езды и будьте осторожны на дороге.

Советы по выбору детского велосипедного звонка

При выборе специального звукового устройства необходимо учитывать тот факт, что средство будет эксплуатироваться ребенком.

При выборе изделия рекомендовано соблюдать следующие советы:

  • независимо от типа устройства подаваемый звук должен быть громким для оповещения пешеходов о приближении велосипедиста;
  • изделие должно крепиться на руле недалеко от рукояток, чтобы при необходимости ребенок смог подать сигнал, не отпуская руля;
  • дополнительный функционал. Электрические гудки имеют дополнительную функцию подсветки, это позволяет выделить детское средство передвижения в вечернее время;
  • дизайн устройства. Для детских двухколесных средств существует различные модели. Родителям следует только отдать предпочтение в зависимости от пола ребенка;
  • при выборе клаксона необходимо отдавать предпочтение небольшим размерам, которые не будут мешать процессу езды;
  • звонок не должен иметь дополнительных функций, таких как музыкальное сопровождение или другие отвлекающие детали, препятствующие безопасному перемещению ребенка.

Не рекомендовано использовать в качестве сигнала пневматическое изделие на полную мощность. Такой тип звукового оповещения подойдет больше взрослому, нежели ребенку, который не должен перемещаться на проезжей части.

Звонок на детском велосипеде — неотъемлемый атрибут, без которого перемещаться на велике небезопасно. С помощью данного изделия велосипедист ребенок себя от столкновения с другими велосипедистами, но и снизит риск наездов на пешеходов. Звуковое изделие подбирается родителями в зависимости от возраста ребенка, а также зависимо от места, где осуществляется езда на велосипеде.

Определение неисправности

О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей

Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге

Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений. Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде

Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси)

Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.
Лучшие статьи :  Как снять ржавчину с велосипеда

Правила подбора велосипеда по размеру

Когда с классом и типом желаемого байка определились, приступайте к подбору велосипеда по параметрам владельца. В первую очередь – это рост. На определение высоты влияет размер рамы велосипеда – ее длина и высота. Уменьшение параметров пропорционально меняют длины труб – верхней перекладины, нижней и подседельной. Для понимания, покупателям предлагаются системы измерения – дюймы, сантиметры или европейские XS, S, M, L, XL.

Как выбрать велосипед под себя? Для выбора транспортного средства по росту соблюдайте такой порядок:

Когда покупатель стоит над рамой, седло касается ягодиц.
Между промежностью и верхней трубы рамы расстояние – 10 см. Минимальное и максимальное значение – 5 и 15 см.
Чтобы определить удобство посадки сядте на велосипед.
Перед тем как выбрать велосипед по росту, оцените и длину собственных ног

Для «длинноногих» владельцев, кроме высоты подседельной трубы, важно значение и диаметр колес.
Показатель правильного выбора – это прямая нога на педали в крайнем нижнем положении.

Байки для слабого пола отличаются изяществом моделей, в которых рама изготавливается с учетом анатомии женщин. Сиденье мягче и шире

Чтобы решить вопрос как выбрать велосипед для женщины важно почувствовать удобство положения в седле. С прямой ногой, в нижнем положении на педали

Правильный выбор байка исключает возникновение боли в спине и коленях при продолжительной езде, поэтому будте внимательны при покупке.

Фото 5. Седло у женских моделей мягче и шире, а специальная конструкция рамы позволяет ездить на велосипеде в платье

К содержанию

Велосипедные сигналы, поворотники и стопы

Очень важно обезопасить себя и окружающих при выезде на велосипеде. По правилам дорожного движения велосипед должен быть оснащен различными аксессуарами (звонки на велосипед, поворотники, стопперы), которые помогут обезопасить самого велосипедиста и окружающих

  • Кроме того, вы можете стать более заметным на дороге благодаря велоподсветке.
  • Более примечательным на дорогах вас сделает специальная велосипедная светоотражающая одежда.

В данной статье рассмотрим сигналы для велосипедов, которые должны быть установлены согласно Правилам дорожного движения Украины, а именно пункту 6.2: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…». А пункт 6.6: «Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым велосигналом…». Т.е. звуковой сигнал для велосипеда – является неотъемлемым дополнением для безопасности. Но наказания за нарушение данного требования пока никто не понес.

На первый взгляд покажется, зачем нужен сигнал на велосипед? Ответ прост – для предупреждения приближения, для предотвращения столкновения, как на дорогах общего пользования, так и на тротуарах. Но если Вы решили обзавестись звуковым сигналом, то рассмотрим основные их разновидности.

Устройство

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.

Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Электрический велогудок

Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.

Комплектация электровелогудка:

  • аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
  • крепление на гудок;
  • провод;
  • кнопка;
  • крепление на кнопку.

Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.

Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда

Плюсы электрического сигнала на велосипед:

  • простейшая установка;
  • отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
  • компактность;
  • универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.

Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:

  • очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
  • в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
  • не слишком надежные пластиковые крепления.

И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.

Виды велосипедов | Велоспорт

Езда на велосипеде подходит практически всем: и любителям активного отдыха, и тем, кто предпочитает неспешные прогулки на природе. Но чтобы получить от велопрогулок оптимальный результат и не разочароваться в этом двухколесном виде транспорта, необходимо правильно выбрать тип велосипеда. Для этого надо ответить на вопрос: для чего именно вам нужен велосипед?

Итак, если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах.Такие велосипеды — самые дешевые. Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой.

Лучшие статьи :  Горные велосипеды от А до Я

Рукоятки руля подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их нельзя назвать.

Если же ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:

  • шоссейные;
  • кросс-кантрийные (у нас называются горными);
  • трековые;
  • велосипеды для триала

Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, не достижимую для городского велосипеда. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия на таком велосипеде вы не получите. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.

Спортивно-туристический велосипед — это разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная.  Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.

Достоинства: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27).

Кросс-кантрийные (горные) велосипеды — эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды легче, чем дорожные. На них удобно ездить в лесу, на бездорожье. На нем можно без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Правда, скорость такого велосипеда ниже, чем у шоссейного.

Кросс-кантрийные велосипеды включают в себя гибридные и даунхилльные.Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.

Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы. Отличительные признаки: усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом. Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.

_______________________________________________________________________

При написании статьи использовалась информация из следующих источников:

  1. http://www.interfax.by/article/43956
  2. http://www.velesclub.ru/articles/175

Электромагнитные клаксоны

Именно этот тик звуковых сигналов для авто получил наибольшее распространение, во многом – благодаря простоте конструкции и привлекательной стоимости. Как мы уже рассказывали, главными компонентами таких устройств является пара диафрагма – соленоид (электромагнит). По конструктивному исполнению электромагнитные клаксоны подразделяются на три подкатегории:

  • улитка, обладающая относительно большими размерами из-за воронкообразной геометрии. У клаксонов этого типа максимальный уровень мощности гудка составляет порядка 120 дБ – этого достаточно для эффективного воздействия на пешеходов и водителей транспортных средств. Из-за больших габаритов улитку не просто смонтировать, а на многих современных авто найти для них место в подкапотном пространстве и вовсе невозможно;
  • дисковый клаксон самый компактный в своём классе, обеспечивая однотонное звучание частотой 350-400 Гц и мощностью до 115 дБ. Благодаря небольшим размерам может устанавливаться и в моторном отсеке, и снаружи (например, на радиаторной решётке). Бывают дисковые устройства разборной и неразборной конструкции;
  • рожковый клаксон внешне напоминает пионерский горн, конструктивно – это та же улитка, но выпрямленная и с раструбом. Чаще всего такой сигнал монтируется снаружи автомобиля, при расположении в моторном отсеке громкость звучания заметно уменьшается.

Разновидности и специфика

Велосипедный звонок не следует считать каким-то модным аксессуаром, увлечением или игрушкой для детей. Это очень важный способ обозначения себя на дороге. При помощи звонка велосипедист отстаивает свои права как участника движения. С детства в памяти многих людей отпечатался мелодичный звук механического звонка. Но времена меняются — и теперь можно выбрать гораздо больше разновидностей сигнала на велосипед.

Подлинной классикой является та самая «механика». Неоспоримым аргументом в ее пользу является то, что издаваемый звук невозможно с чем-либо спутать. Есть еще более простой вариант — так называемый ударный механический звонок. При отгибании «язычка» он ударяется о металл. В большинстве случаев пешеходы услышат такой звук, но вот для оповещения автомобилистов его громкости уже недостаточно.

Клаксон работает так же, как и аналогичное приспособление для автомобиля. Груша из резины, соединенная с трубкой из пластмассы или металла, создает тоже привычный звук. Конкретное звучание определяется длиной и толщиной трубки.

Но велозвонок может быть и более современного образца — с использованием электронных компонентов. Фактически он воспроизводит устройство аналогичных приспособлений, используемых в домах и квартирах.

Преимуществами электронного аппарата являются:

  • сравнительно небольшая величина;
  • отсутствие проводов;
  • довольно большая громкость работы, достаточная и при оживленном движении транспорта;
  • наличие довольно разных мелодий.

Хорошую альтернативу представляет пневмогудок. Работает он просто: сначала нужно накачать резервуар воздухом, потом сбросить воздух через «воронку». Тогда получится довольно громкий сигнал, который сложно не заметить.

Некоторые модели пневматического гудка оснащаются одноразовыми баллонами. Пользоваться ими еще проще: нет необходимости качать насос и наполнять воздухом некую емкость. Недостатки устройства являются оборотной стороной его достоинств. Так, звук получается не только громким, но и резким, способным шокировать либо напугать.

Потому пользоваться пневмогудками крайне нежелательно в черте города. Особенно на улице, в парке или в другом месте, где собралось много людей. Мало того, водители или другие велосипедисты под действием резкого звука могут предпринять неожиданный для самих себя маневр. Пневмосигнал зато пригодится на дорогах вне населенных пунктов и в отдаленных частях городов — там он отлично отпугивает собак.

Еще один плюс состоит в том, что это резервное средство оповещения в чрезвычайной ситуации. Что касается моделей со сменными баллонами, то они хуже, чем может показаться. Экономия времени оборачивается тем, что придется возить с собой запас баллонов, особенно в дальней дороге, когда сигналить придется не раз. Обычная пневматика с насосом в конечном счете оказывается практичнее. Да и не так трудно накачивать воздух, как думают порой новички.

Устройство звукового сигнала легкового автомобиля

Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.

Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:

  • электромагнитные;
  • пневматического действия;
  • электронные.

Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже

Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные

Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.

Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.

За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).

На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.

Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.

Лучшие статьи :  Минусы ашанбайка

Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.

Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны

Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.

Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:

  • воздушного резервуара;
  • трубки изогнутой формы;
  • транзитного шланга;
  • ниппеля для закачивания воздуха;
  • кнопки спуска;
  • креплений на раму и руль велосипеда.

Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.

Автомобильный ниппель под пневмосистему

Как работает пневматический сигнал:

  1. Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
  2. Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
  3. Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
  4. При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.

Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.

Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.

Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:

Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.

Из чего состоит клаксон:

  • прямая или фигурная трубка;
  • резиновая груша;
  • жесткое и надежное крепление на руль.

В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:

  • никаких дополнительных шлангов и проводов;
  • компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
  • мягкий и громкий звук;
  • неповторимый ретро-стиль.

По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.

Какой велосипедный звонок выбрать

Звонок на велосипед – не столько модный аксессуар, сколько способ обозначить себя при движении по тротуару или проезжей части. Многие из вас помнят этот приятный звук механического звонка, который невозможно спутать ни с чем. Услышав его, окружающие сразу понимают, что рядом велосипедист. Однако время идёт, появляются новые способы звукового оповещения о приближении велосипедиста.

Виды звонков

Да, тот самый звонок, звук от которого так греет слух. Прошли десятки лет, а данный звонок до сих пор популярен. Даже Почтальон Печкин использовал на своём велосипеде именно его – весомый аргумент в пользу покупки такого звонка.

Упрощённая конструкция, но та же суть – извлечение звука из металлической крышки. «Язычок» отгибается и благодаря пружинке ударяется об металл – звук получается негромкий, но достаточный, чтобы услышать пешеходам среди городского шума. Водители автомобилей такой звук, конечно, не услышат.

Клаксон

Резиновая груша и металлическая или пластиковая трубка издают довольно привычный слуху звук. В зависимости от длины и толщины трубки тональность звука может меняться.

То, что уже давно используется в квартирных звонках, не так давно пришло и в велосипед. Основной плюс в том, что он совсем немного больше, чем механической звонок, не имеет проводов, а также издаёт довольно громкий звук, который будет слышно и на проезжей части. Набор мелодий тоже может быть совершенно разным. Проблема его в том, что определить, что это всё же велосипедист сообщает о своём приближении, крайне сложно. Среди множества звуков, доносящихся от телефонов прохожих, от магазинов, от систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, из проезжающих автомобилей, издаваемый звук просто может потеряться.

Пневматический звонок

Суть его в том, что сначала вы накачиваете определённую ёмкость насосом, создавая в ней высокое давление, а при нажатии на кнопку выпускаете воздух через «воронку», в результате чего получается очень громкий звук. Существуют разновидности и с одноразовыми баллонами. Только не вздумайте им пользоваться на тротуарах, в парках и в любых других местах массового скопления людей. Издаваемым звуком можно сильно испугать окружающих, а для пожилых людей резкий и неожиданный сигнал может сказаться на их здоровье.

С осторожностью сигнальте на проезжей части и проезжающим мимо КамАЗам – от высокой громкости сигнала они тоже могут испугаться и уехать на обочину. Оправдано применение пневматического звонка при движении по деревенским дорогам, где можно часто встретить собак на свободном выгуле

Пара нажатий на кнопку напрочь отобьёт желание у собаки бросаться на вас.

Преимущества и недостатки разных видов звонков

Типы велозвонков

Олдскульный вариант

На сегодняшний день существует множество видов велосипедных звонков и гудков, в зависимости от конструкции и режима работы.

Можно найти как ручные, так и электрические модели.

Виды конструкций и цветов тоже весьма многообразны.

А выбор зависит уже от конкретных предпочтений.

Современные звонки и гудки

С изменением потребностей, изменяются и конструкции. Ведь теперь велосипедисту необходимо иметь громкий звонок, который будет хорошо слышен в пробках.

Визит в любой специализированный магазин продемонстрирует многообразие выбора.

Например, «airZound» рекламируется как самый громкий горн, выдающий громкость до 115 децибел

Важно, однако, отметить, что громкость можно изменять с помощью элементов управления

Существует также электрический мультисигнальный гудок, который работает на 9-вольтовой батарее. Этот рожок позволяет выбрать громкий сигнал тревоги на выбор.

Чтобы избежать подобных ситуаций, важно всегда быть осторожным и использовать велосипедный звонок, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии. Это особенно актуально, когда речь идет о движении по переполненным городским улицам

Бренды велосипедов

Раскрученность бренда велосипеда устойчиво влияет на его стоимость. Именитый производитель предлагает транспорт, который отвечает всем параметрам безопасности и комфорта. Но велосипед возможно найти и за приемлемую цену. Какую марку велосипеда выбрать?

  • Specialized;
  • Cannondale;
  • Giant;.
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott;
  • Cube;
  • GT;
  • Ghost;
  • Norco.

Фото 15. Шоссейный велосипед Specialized Tarmac Expert Disk Race 2016 с 28-дюймовыми колесами и карбоновой рамой

Тип велосипедов, компоненты к которым производит фирма

Название группы оборудования

XTR, Deore, Deore XT, SLX, Alivio, Acera, Altus, Torney

Туристические

Deore XT, LX, Deore

Модели класса «комфорт»

Alfine, Nexus, Inter-7, Inter-3

Шоссейные

Dura-Ace, Tiagra, Sora, Shimano 2300, Shimano A050, Shimano 105, Ultegra

Таблица с классификацией оборудования для разных типов велосипедов от марки Shimano

К содержанию

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: