Стоп-сигналы для велосипеда

Содержание

Причины установки дополнительного света

Вначале стоит разобраться в том, отчего приходится поднимать эту тему, и узнать подробнее об устройстве световых приспособлений.

Включая заднюю передачу, автомобилист замыкает контакты. Это происходит благодаря выходу шарика выключателя из штока. В исправном состоянии фонарь получает напряжение. Итог — происходит зажигание ламп. По возвращении на переднюю передачу все возвращается в исходное положение: произойдет размыкание контактов. Так электросеть играет важную роль в обеспечении рабочего состояния световых агрегатов. Эксперты выделяют несколько причин, почему лампы заднего хода выходят из строя. Наиболее распространенными можно назвать следующие:

  1. На пленках фонарей перегорают контакты.
  2. Провода датчиков обратного движения обрываются или ломаются.
  3. Лампочки перегорают.
  4. Контакты окисляются или выходят из строя предохранители.

Единственный способ устранения дефектов — замена лампы заднего хода, которую можно произвести в автомастерской или самостоятельно. Если решили собственноручно исправить лампы, то имейте в виду, что в работе с электропроводкой требуются аккуратность и внимательность. Мультиметр станет помощником в этом деле: используется он при перегорании светового элемента.

В случае если окислились контакты, потребуется их зачистка. Доступ к ним обеспечивается съемом фарного блока.

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод. Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов. Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Какие бывают и как работают

Производители предлагают большое разнообразие клаксонов для велосипеда на любой вкус. Но основные категории среди них четыре – механические, электрические, клаксоны ручные и пневматические.

Механический звонок

Классический вариант этого сигнала на велосипеде, известен всем. Звонок имеет несложную ударную конструкцию с молоточком, заключенную в корпус – все из металла, звон осуществляется путем нажатия на боковой рычажок. Исходящий звук приятный, прерывистый.

Достоинства этого вида:

  • доступная цена (дешевле других видов) и распространенная модель;
  • простое, легкое закрепление на руле велобайка;
  • возможен вариант в комплекте с компасом;
  • широкая палитра оттенков и модернизированного дизайна;
  • звонок узнаваем – пешеходы, услышав его, понимают, что рядом велосипед и уступают дорогу.

Но у этой категории есть и минусы:

  • слабо слышен в холодное время и в дождь – звучание тише;
  • не подходит для использования на городских трассах – среди шума моторов, гудков от автомашин, этот звонок неслышен.

Следующая категория клаксонов имеет более насыщенный и громкий гудок.

Ручные клаксоны

Этот вид хорошая альтернатива механике. Он тоже широко известен во всем мире много десятилетий. Клаксон состоит из пластиковой или металлической трубки с встроенной пищалкой и резиновой груши. При нажатии на грушу (воздух из груши проходит через пищалку) трубка воспроизводит резкие, прерывистые сигналы. Тональность звука может меняться в зависимости от длины и ширины основания трубки. Очень часто этот вариант гудков используют на детских моделях велосипедов.

Плюсы этой категории:

  • пешеходам знаком издаваемый гудок – это значит, что они среагируют должным образом, пропустят велобайк;
  • простота в управлении – достаточно нажать на резиновую грушу;
  • красивый дизайн, разные расцветки – отличное дополнение велосипеда в качестве яркого аксессуара.

У модели есть и минусы:

  • мощность не достаточно сильная, чтобы использовать этот велогудок на шумной автотрассе;
  • при поездках на велосипеде в холодное время года гудок работает заметно слабее.

Но использование на велодорожках или в небольших городах с односторонним движением данный вариант возможен.

Электрические гудки

Эти инновационные модели появились сравнительно недавно, но уже завоевали популярность среди обладателей велосипедов. Гудок представляет собой компактное устройство (заряжающееся от батареи) с динамиком и контроллером. Плюсы модели следующие:

  • простота в использовании;
  • мощность громкости выше, чем у предыдущих велогудков – можно использовать на дорогах города;
  • легкий вес;
  • имеет несколько вариантов звуковых сигналов;
  • красивый и современный дизайн в разных цветовых решениях.

Однако электрический вариант имеет некоторые минусы:

  • цены выше, чем у предыдущих двух видов;
  • издаваемые звуки не всегда сразу понятны окружающим – они напоминают авто сигнализацию.

Но при своевременной подаче звука велосипедом, окружающие все – таки успевают среагировать правильно.

Пневмогудки

К пневматическим моделям относят клаксоны, у которых внесена модернизация в конструкцию, она значительно увеличивает мощность, силу издаваемого звука. Вместо груши используется баллон со сжатым воздухом и шланг. Воздух подается под большим давлением в раструб и громкость значительно увеличивается.

У этого вида следующие плюсы:

выдается самый сильный звук из всех категорий в этом списке (сравниваемый с автомобильным);
велобайк с этим гудком обязательно сразу привлечет к себе внимание, даже на шумной дороге;
простое использование с помощью кнопки;
возможно использовать баллоны многократно.

Минусы модели:

  • пневматический гудок имеет значительный вес и габариты, необходима зарядка и установка баллона на велотранспорт;
  • высокая цена более 1 000 руб.

Не всегда можно найти полный набор для пневматического гудка – комплектацию часто приходится делать самостоятельно.

Как сделать заднюю фару на велосипед? | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог

Опубликовано: 18.10.2014 в 20:29 / Сергей Хмарук

Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.

В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!

Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в  интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:

  • Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
  • Батарейный отсек со встроенным выключателем.
  • Элемент питания «крона» 9В.
  • Крепление от катафота.
  • 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
  • Тонкий провод для пайки – 10 см.
  • Силиконовый герметик.
Лучшие статьи :  Зеркала заднего вида для велосипеда

Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:

  • Паяльник мощностью от 25 Вт.
  • Флюс + припой.
  • Канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Кусачки.
  • Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
  • Карандаш или маркер.
  • Дрель и сверло на 4 мм.

Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.

Шаг 1

Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.

Шаг 2

Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке.

Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже.

Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется

Шаг 3

Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью —  сверху «+», внизу «-».

Шаг 4

Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.

Шаг 5

Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.

Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний.

Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам.

Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.

На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед

Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы

Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под мигалку и пульт управления звуком.

Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:

  • в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о своем приближении;
  • в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.

Минусы:

  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может вызвать интерес у ДПС.

Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод. Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов. Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

Согласитесь, заметить ка дороге в вечернее время велосипедиста непросто, даже если двухколесная машина и оборудована отражателями-катафотами. Особенно чреваты опасностью моменты торможения — тормозной путь велосипеда сравнительно невелик. Вывод: и безмоторному транспорту нужен нынче стоп-сигнал.

Предлагаем вам два устройства — первое предназначено для дорожных машин с задней тормозной втулкой, второе — для велосипедов с ручными тормозами (легких дорожных и шоссейно-гоночных). Источник питания — батарея 3336Л; работает стоп-сигнал сравнительно редко, так что ее хватит на весь весение-летие-осенний сезон.

Устройство стоп-сигнала для дорожного велосипеда изображено на рисунках 1 и 3. Основной его деталью является микропереключатель. Кроме него, необходим зубчатый сектор, выпиленный из дюралюминия толщиной 3-4 мм. Угол сектора (то есть число зубьев) определяется величиной свободного хода педали велосипеда, при этом следует иметь в виду, что микропереключатель должен срабатывать за 10-15 мм хода цепи до начала торможения.

Лучшие статьи :  Разновидности звуковых сигналов (звонков) на велосипед

Сектор шарнирно крепится на стальном хомуте, расположенном на правом пере задней вилки непосредственно под цепью. Сидящая на оси пружина подбирается такой, чтобы сектор в свободном положении был, ориентирован вертикально. Это необходимо для надежного захвата сектора цепью при движении ее в обоих направлениях.

1 — рама велосипеда, 2 — микропереключатель, 3 — зубчатый сектор, 4 — цепь, 5 — впит крепления микропереключателя, 6 — возвратная пружина, 7 — ось зубчатого сектора, 8 — впнт — ось пружины, 9 — зажимный винт хомута, 10 — хомут, 11 — гайка, 12 — шайба.

1 — винт крепления фонаря, 2- обойма, 3 — катафот-отражатель, 4- лампочка на напряжение 2,5 В, 5- самодельный патрон из медной проволоки, 6 — проставка (текстолит), 7 — задний грязевой щиток велосипеда.

Микропереключатель устанавливается на тот же хомут и закрепляется винтами. Лампа стоп-сигнала размещается в стандартном велосипедном катафоте. Патрон можно сделать самому из медной проволоки Ø 1-1,5 мм. Устройство его понятно из рисунка 3.

Установить стоп-сигнал на велосипед с ручными тормозами гораздо проще — микропереключатель в этом случае закрепляется непосредственно на кронштейне тормозной рукоятки. При этом рабочий стержень «концевика» должен быть утоплен. Это позволяет при нажатии на тормозной рычаг обеспечивать срабатывание микропереключателя в самом начале рабочего хода. На эти велосипеды целесообразно ставить два микропереключателя (по одному па каждый тормозной рычаг) и соединять их параллельно, что позволит стоп-сигналу срабатывать независимо от того, каким тормозом, передним или задним, вы тормозите.

Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях

Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.

Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.

Задний светодиодный фонарь для велосипеда.

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).

Фонарь-стоппер, поворотные секции, переключатель

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Несколько рекомендаций по выбору

  • При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
  • Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
  • Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
  • Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

Недостатки:

Разновидности

Данная полезная конструкция может быть куплена или сделана своими руками. Установить ее не составит труда, для чего используются хомуты или другие крепежные элементы. Но предварительно рекомендуется определиться с типом изделия.

Проводные

Данные указатели включают как передний, так и задний световой сигнал. Они оснащаются специальным пультом управления, благодаря которому включаются поворотники и другие сигналы. Пульт фиксируется на руле таким образом, чтобы им было удобно пользоваться во время езды на велосипеде. К другим особенностям данного типа относится:

  • задняя конструкция включает поворотники, а также стоп-сигнал;
  • к преимуществам данной разновидности относится доступная стоимость;
  • основным недостатком считается наличие проводов, которые приходится прокладывать по всему велосипеду;
  • обычно такие конструкции оснащаются светодиодами низкой мощности, из-за чего возникают сложности во время поездок в ночное время.

Хотя такие разновидности считаются очень популярными и распространенными, но обычно создаются из некачественных и хрупких материалов, поэтому отличаются коротким сроком эксплуатации.

Беспроводные

Они считаются наиболее дорогостоящими, но при этом отличатся высоким качеством, долговечностью и удобством эксплуатации. Они работают от батареек или аккумулятора. Если выбирается надежная модель, то она сможет проработать непрерывно до 60 часов без подзарядки. Для зарядки можно пользоваться портативными системами. К особенностям устройства относится:

  • стоп-сигнал работает благодаря акселерометру, входящему в комплект оборудования;
  • такое устройство считается долговечным и надежным;
  • основным преимуществом для многих велосипедистов выступает отсутствие проводов.
Лучшие статьи :  Обзор электрических велосипедов

Но существует значимый недостаток, который заключается в завышенной стоимости изделия.

Revolights

Эта уникальная технология появилась на рынке относительно недавно. Она предполагает использование необычных ламп, которые устанавливаются не только спереди и сзади, но и по бокам велосипеда. Это позволяет очень ярко выделить участника дорожного движения.

Если покупается такое оборудование, то обеспечивается освещение земли перед движущимся велосипедом, а также хорошо видны дорожные знаки. Такой свет никаким образом не слепит автомобилистов. Для работы заднего стоп-сигнала устанавливается акселерометр. К плюсам этого типа относится высокая эффективность и использование светодиодов высокой мощности. Оборудование стойко перед разными воздействиями атмосферы, к которым относится дождь, грязь или снег. Оно обладает привлекательным внешним видом.

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

  • провода;
  • как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
  • как правило, хлипкая конструкция.

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

  • надёжный и долговечный;
  • отсутствие проводов.

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

  • такие фонари видно со всех сторон;
  • стойкость к дождю, снегу, грязи;
  • мощные светодиоды;
  • дизайн.

Недостатки:

Расположение на велосипеде

В комплектации, кроме светильника и его пульта-регулировки, могут входить крепежные элементы, хомуты, шурупы, инструкция, провода, аккумуляторы (в зависимости от выбора типа и конструкции светильника).

Стоп-сигналы обычно крепятся на подседельный штырь велобайка, реже на багажник. Водителям транспорта, следующего за велосипедом, они очень хорошо видны, а соответственно и световые сигналы сразу будут бросаться в глаза. Пульт управления стоп-сигналом устанавливают на руль велосипеда. При необходимости велосипедист нажимает на кнопку пульта и зажигается нужный сигнал (световой и звуковой) – остановка или повороты.

Во многих современных моделях, при торможении, сигнал на остановку загорается автоматически. Как правило, датчик, который посылает сигнал на загорание лампочки в стоп-сигнале, устанавливают на место к тормозному рычагу задней втулки велосипеда. Он начинает реагировать, когда появляется усилие от торможения на рычаге. Лампочка подключается к батарейке и загорается.

Если источник питания стоп-сигнала – аккумулятор, то его устанавливают на раму велосипеда. Когда крепежные элементы представляют собой хомуты, ремешки из силикона или кожи, то простая установка совершается за несколько минут. А при желании осветительную систему можно быстро снять с велобайка и унести с собой домой. Такой крепеж надежный, но имеет короткий срок эксплуатации. Если выбор пал на изделие с креплением на кронштейнах, то этот вид в разы надежнее, но дольше устанавливается и снимается. Существуют так же и съемные варианты крепежа стоп-сигналов, которые можно всегда быстро установить на велосипед и снять.

При выборе световой модели с проводами, последние аккуратно протягивают от руля (от пульта) по раме к месту крепления световых сигналов (на подседельный штырь или багажник) и закрепляют хомутами или ремешками.

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Установка светодиодов в задние фонари

Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.

Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: