Велосипед тандем или рука об руку по жизни

Знакомства с семейными парами в москве | познакомиться с семейной парой в московской области – loveplanet.ru
Содержание

Преимущества и недостатки тандемного велосипеда

Оценивая достоинства и недостатки тандемов, стоит выделить эмоциональную и техническую составляющие. Так, велик тандем рассчитан на полное взаимодействие, когда от одного партнёра зависит и другой. Поэтому езда в паре помогает укрепить командный дух, способствует сближению партнёров, учит вырабатывать согласие и искать компромисс. А ещё тандемный велосипед идеально подходит для влюблённых и семейных пар, неспешного отдыха с детьми. Родители могут не волноваться, что кто-то будет невнимателен и не туда свернёт — вся семья, как в машине, едет вместе. Только есть возможность любоваться окружающими пейзажами, дышать свежим воздухом и вести активный образ жизни. А ещё во время езды можно беседовать и отдыхать по очереди.

Технические достоинства велика тандем:

  1. Тандемный велосипед может развивать большую скорость (30-35 км/ч), что приравнивается к возможностям спортивных байков. На горной модели такой скорости достичь очень сложно.
  2. На преодоление расстояний уходит в два раза меньше сил велосипедиста, поэтому без отдыха можно проезжать большие расстояния.
  3. На спуске велик тандем развивает гораздо большую скорость, чем обычный, так как вес транспорта удваеивается при том же крутящем моменте.
  4. Тандемы выдерживают гораздо большие статические нагрузки, чем велосипеды-одиночки. У них мощные обода, усиленные шины и камеры, толстые спицы, длинная цепь, прочная рама.

Недостатки тандемов:

  1. Низкая маневренность.
  2. Более быстрый износ тормозных колодок и более длинный тормозной путь.
  3. Для хранения такого велосипеда нужно больше места, так как он достаточно длинный.
  4. Его тяжелей транспортировать.
  5. Тандемный велосипед – не лучший выбор для поездок по неровной, бугристой местности, поскольку отличается меньшей проходимостью.

Конструктивные особенности тандемных велосипедов

Средняя длина двухместных моделей составляет 240 см, а средний вес достигает 15-20 кг.

Достаточно взглянуть на велик тандем, как в глаза бросаются его отличия от классического одноместного байка любого типа. Так, он имеет длинную цепь и необычную форму рамы. Заднее колесо приходит в движение при вращении двух пар педалей, есть два набора рулей (хотя управлять может только человек, сидящий спереди) и сидений. Есть и специализированные многоместные модели, но на дорогах они встречаются очень редко (особенно у нас, большей популярностью пользуются в Европе).

Терминология

Термин « тандем» относится к расположению сидений (спереди назад, а не бок о бок), а не к количеству гонщиков. Байк с двумя гонщиками бок о бок называют общительным .

Велосипеды-тандемы иногда называют «колокольчиками маргаритки». Это отсылка к популярной песне « Дейзи Белл (Велосипед, построенный для двоих)», написанной в 1892 году британским автором песен Гарри Дакром , с хорошо известным припевом «Дейзи, Дейзи / Дай мне свой ответ, сделай». / Я наполовину сумасшедший / все из любви к тебе », заканчивающийся словами« велосипед для двоих ».

На обычных тандемах передний гонщик управляет велосипедом так же, как и педали, и известен как капитан , пилот или рулевой ; задний гонщик только педалирует и известен как кочегар , штурман или контр-адмирал . На большинстве тандемов два набора кривошипов механически связаны цепью привода ГРМ и вращаются с одинаковой скоростью.

Шаг 4: Собираем тандем.

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Для верхней части достигнуть требуемой прочности легко — мы просто привязываем с помощью клейкой изоленты «переднюю верхнюю часть» заднего велосипеда к подседельной трубе переднего велосипеда. Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри. Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться. Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам. Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии). Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь. Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе. Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать. Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда. Теперь посмотрите, где проходит цепь — там должна находиться трубка… Помните как пользоваться молотком? Возьмите молоток и бейте по раме и вилке до тех пор, пока цепь не сможет проходить мимо труб и трубы вилки и рамы не будут идеально соответствовать друг другу. Теперь вы можете связать переднюю и заднюю части тандема с помощью изоленты. Сначала свяжите концы вилки с концами передней рамы (бок о бок). Далее примотайте вилку к подседельной трубе. Для придания дополнительной прочности примотайте также любую другую часть рамы, которая достаточно близко подходит (как правило, это место, где вилка / две трубы передний рамы проходят поверх диагональной трубы на задней раме).

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда. Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу). Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Лучшие статьи :  Обзор кастом-велосипедов

Убедитесь, что педали синхронизированы друг с другом, чтобы во время езды на тандеме постоянно не пинать друг друга. Кроме того из-за неправильной синхронизации педалей вы не сможете поставить педали горизонтально во время прохождения поворотов, заездов на бордюры и вам будет трудно держать равновесие.

Разновидности тандемов

  • Предметные – соединение различных вещей в определенной и закономерной последовательности. Пример: велосипед-тандем, совок и веник.
  • Биологические – соединения двух живых существ прямым или косвенным путем: например, «сиамские близнецы», рак-отшельник с раковиной, актиния и рыбка-клоун, упряжка из двух или четырех лошадей. Альпинисты, идущие в связке – очень показательный пример работы тандема.
  • Двух- и четырех-ядерные процессоры – это тандем электронный.
  • Творческие, к ним же можно отнести и политический тандем: союз лидеров или стран.
  • Механические – два или несколько механизмов соединены общим делом: паровоз и вагоны, лодка-катамаран, автомобиль и прицеп.
  • Абсурдные – это тандемы из художественных произведений: Тяни-Толкай, КотоПес, двухголовый орел на гербе и трехголовый Змей Горыныч
  • Геометрические: подразделяются на вертикальные, параллельные и продольные. Классический пример: двухъярусная кровать, двух-спальная кровать

Что далее?

Чтобы сделать велосипед тандем (фото примеров есть в нашей статье), нужно проделать еще несколько операций. Итак:

  1. Подходим к этапу продления цепи. Переднюю цепь придется продлевать ровно настолько, насколько необходимо, чтоб она дошла до заднего колеса. Это проще всего сделать при помощи специальной выжимки цепи. Если же такой специальный инструмент отсутствует, то приобретайте два звена для соединения в цепи и отрезайте ножовкой дополнительный необходимый отрезок. Вся цепь должна иметь не более 37 звеньев. Меньше можно, но только не больше.
  2. Чтобы рама собранного велосипеда тандема приняла необходимую для езды форму, достаточно после всей сборки дать на нее нагрузку, покрутив цепь на различных звездочках.
  3. Синхронизируем педали между собой. Это необходимо, чтобы избежать пинания друг друга в процессе езды, а также для поддержки равновесия и прохождения трассы на поворотах, заездах на возвышенность.
  4. Присоединяем тормоз сзади длинным тросом.
  5. По желанию, можно установить второй руль. Однако следует учесть, что это будет мешать удерживанию равновесия.

Всё про велосипед-тандем и как его сделать своими руками

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей.

На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении.

Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой.

Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию.

На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Особенности парного велосипеда

Впервые велосипед-тандем увидел свет в XIX веке, стоит отметить, что модернизированная версия классического двухколёсного агрегата для одного велосипедиста появилась практически сразу же после создания первой одноместной типовой конструкции. Примечательно то, что как только был создан первый парный велосипед, на нём хотели покататься все, кто мог себе это позволить. Велосипед-тандем в то время испытывали все вне зависимости от возраста, сословия и вида одежды.

Однако со временем люди начинали искать более подходящих доноров, стараясь переделать в велосипед-тандем не только классический агрегат, но и другие типовые устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг».

Более известный под именем «паук», велосипед с одним огромным колесом, а вторым маленьким перевоплощался именитыми мастерами в тандем, однако это устройство не пользовалось огромной популярностью, на что, скорее всего, влияло «удобство» и «безопасность» конструкции.

Впервые для такого количества велосипедистов разработали агрегат европейцы, так как именно они могли создать устройство, которое даже с такой огромной нагрузкой могло по ровной поверхности перевозить людей.

Как быстро научиться кататься

Научиться кататься на велосипеде тандеме несколько сложнее, по сравнению с обычным вариантом. Два человека должны действовать по возможности синхронно, а это умение достигается не сразу. Райдеры одновременно вращают педали. Тот, кто сидит впереди, переключает скорости и вовремя тормозит, то есть, по сути, полностью осуществляет управление транспортом. Для того чтобы быстро освоить все премудрости путешествия на этом необычном байке, необходимо:

  1. Меняться местами при первых признаках наступающего утомления.
  2. Первое время кататься только по ровной дороге, желательно в специально оборудованной велосипедной зоне в городе.
  3. Люди должны доверять друг другу для достижения полного согласия во всех вопросах управления велосипедом.
  4. Своевременно переключать скорость при любых изменениях рельефа.

Когда велосипед на двоих едет в гору, каденс должен достигать максимума. Ездить стоя на тандеме не рекомендуется. Если все-таки возникла необходимость в этом, оба райдера должны синхронно принять вертикальное положение. При этом запрещается делать резкие рывки во время вращения педалей.

То же самое касается подъема в гору. Для успешного преодоления препятствий райдерам, которые сели на велосипед для двоих, придется удвоить физические усилия.

На первый взгляд кажется, что человеку, который едет впереди, труднее, потому что он должен следить за дорогой, тормозить и переключать скорости. Однако второму велосипедисту (стокеру) тоже нелегко, так как у него полностью закрыт обзор дороги. Рекомендуемая тормозная система для профессионалов — ободная, для начинающих — барабанная или дисковая; первая значительно облегчает спуск, вторая может быстро перегреваться при частом использовании.

Поскольку поездка на тандеме, особенно для непривыкших к такому велосипеду людей, требует больших физических усилий, рекомендуется делать перерывы при появлении любых признаков утомления. В противном случае, удовольствие от путешествия будет испорчено, и два человека могут поссориться. Подросток в качестве ведущего райдера может выезжать на дорогу с оживленным движением только с четырнадцати лет. От велосипедиста, сидящего впереди, требуется внимательность и хорошее зрение.

Выбрать качественный тандем несложно, отечественные и зарубежные производители выпускают много моделей, которые отличаются по стоимости и техническим характеристикам. Но следует иметь в виду, что ездить на таком велосипеде немного труднее, по сравнению с обычным, поэтому неопытный спортсмен может получить серьезную травму.

Крутить педали нужно синхронноФункция человека, который сидит впереди, заключается в управлении велосипедом и зрительном анализе дороги

Варианты [ править ]

Более двух всадников

В тандемах может быть более двух гонщиков — тандем означает расположение гонщиков друг за другом, а не количество гонщиков. Велосипеды для трех, четырех или пяти гонщиков называются «тройками» или «тройками», «четверными» или «четверными» и «пятерками» или «пятерками» соответственно. Одним из таких знакомых британских телезрителей был «trandem», на котором ездили The Goodies . Первоначально тандем с двумя гонщиками с прикрепленным дополнительным сиденьем-манекеном, полная версия с тремя гонщиками была построена для них Роли .

Лучшие статьи :  Велосипедный респиратор для здоровья байкера

Оркестр в Брюгге , Бельгия , использует шестиместный велосипед-тандем, приспособленный для переноски некоторых инструментов таким образом, чтобы они могли играть музыку в пути. В 80-х или 90-х годах восьмиместный тандемный велосипед был построен и продемонстрирован в Филадельфии.

Независимое педалирование

Некоторые конструкции, такие как DaVinci, могут допускать независимое вращение педалей за счет использования нескольких колес свободного хода.
В другой конструкции, задний водитель управляет и приводит в движение заднее колесо с помощью педалей, а передний водитель приводит в движение переднее колесо обеими руками и ногами.

Рассадка

Тандемы бывают как с вертикальными, так и с лежачими сидениями.

«Бадди-байк» предназначен для того, чтобы ребенок мог сидеть на переднем седле, а взрослый — на заднем, а управлять им с помощью очень длинных рулей.

Двойное рулевое управление

Оба гонщика, если их всего двое, могут управлять. Компания Star Cycle из Вулверхэмптона, Англия, представила на рынке свой «тандем комбинированных родстеров» в 1896 году. У него была связь от второго комплекта руля к передней вилке. Другие включают Женеву 1897 года, и Стернс 1898 года.

Короткая колесная база

Существуют модели с короткой колесной базой, в которых задний водитель сидит за задним колесом либо прямо перед задней осью, либо даже за ней.

Складывание

Некоторые производители предлагают складные тандемы с маленькими колесами или без них, чтобы облегчить упаковку и транспортировку.

Муфты

Можно добавить соединительные муфты либо во время производства, либо в качестве модернизации, чтобы раму можно было разобрать на более мелкие части для облегчения упаковки и транспортировки. Сантана производит «тройку» (или квадроцикл), которая может быть преобразована в тандем, просто удалив центральную часть рамы »

5. Тандемы съедают тормоза

Торможение тандема – это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake – передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-ти килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растёт пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раза. Не в 2 раза! не в 4, а в 8 раз! Так как тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Короче, не тормози по пустякам, экономь возможность торможения. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведёшь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может «стрельнуть»).

На тандемах используют разные тормоза: на обод, дисковые, барабанные и втулочные. Три и более трёх тормозов обычны для тандемов. Производители сильно озадачены тем, как эффективно остановить движущуюся массу в 160 -190 кг, которую имеют два велотуриста на снаряженном тандеме.

Поставь себе громкий сигнал и не тормози, когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков придумай устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу – седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы.

Может быть, взять пример с каюра, который тормозит палкой о землю или снег сами нарты, а не копыта оленей (-:))?

Производители [ править ]

Тандем Santana Beyond с трубками из углеродного волокна и титана и титановыми ушками

Поскольку рынок тандемных велосипедов значительно меньше, чем рынок одиночных велосипедов, производителей тандемных велосипедов гораздо меньше, чем производителей одиночных велосипедов. Есть несколько производителей, которые специализируются на тандемах, а также производители одиночных велосипедов, которые предлагают тандемные модели. Текущие известные производители тандемных велосипедов включают:

  • Велосипед Пятница
  • Биленковский велозавод
  • Богемные Велосипеды
  • Burley Design (сейчас снят с производства)
  • Дизайн Калфи
  • Cannondale Bicycle Corporation
  • Циклы совместного движения
  • Cyfac International
  • Dawes Cycles
  • Газель
  • Hase Spezialräder (Hase Bikes)
  • Велосипеды KHS
  • Órbita велосипеды
  • Сантана Циклы
  • Компания Schwinn Bicycle
  • Торкер
  • Велосипеды Trek

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом».

Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим.

Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Лучшие статьи :  Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. Главная его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед. Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию. Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Распределение ролей при езде на тандеме

Функция человека, который сидит впереди заключается в управлении велосипедом и зрительном анализе дороги – его можно назвать штурманом. Человек, сидящий сзади – кормовой, он также полноправный участник движения, и всегда может дать дополнительную полезную информацию о дорожной обстановке: догоняющих автомобилях, рекомендовать манёвры, показывать повороты и помогать тормозить. Если речь идет не об обычной прогулке, а о длительном велопоходе, то в обязанности кормового входит следить за перевозимым грузом, водопой и даже выступать в качестве фотографа на ходу.

Совместная езда на тандеме действительно может стать определяющим фактором в дальнейших отношениях людей и сплотит команду. Например, молодая пара, отправившись в велопоход на тандеме может проверить свои чувства на прочность, а также наладить взаимопонимание и научится доверять друг другу. Многие пары, ассоциируют катание на велосипеде с романтическими моментами в кинофильмах и многим из них очень хотелось бы это повторить. В Европе влюбленные парочки все чаще берут тандем напрокат для свидания, а затем выбирают его для свадебных фотосессий.

Уже давно тандем используют для людей с ограниченными физическими возможностями. Поездка в качестве кормового для таких людей может стать средством реабилитации и послужить тренажером. Таким способом можно обучать езде на велосипеде.

Организационные моменты приезде на тандеме

Конструкция рамы велосипеда предназначена для двух и более человек. За счет двойной силы педалирования, тандем может развивать большую скорость. Встречный ветер оказывает действие только на человека, сидящего впереди, тот кто сзади находится в более комфортных условиях. Штурман отвечает за рулевое управление, переключает скорости и обеспечивает основное торможение. Основной силовой тягой тандема является кормовой. В профессиональной среде они именуются стокерами.

Приятных совместных поездок.

Также читать на эту тему:

Велосипед тандем. Тандем придумали велосипедисты, кто хотел брать с собой в поездку жен, которые не умели держать равновесие на велосипеде (шутка)…

Параолимпийский велоспорт. Велоспорт на играх представлен в шоссейных и трековых гонках. По физическим возможностям спортсменов каждая велодисциплина разделена на несколько видов…

Социальный велосипед. Заказчик получает пин код активации и направляется к велосипеду, вводит пин код на клавиатуре блока и компьютер даёт команду замку снять блокировку. Всё, можно пользоваться велосипедом…

Спортивно – трековый велосипед В 94 “Тандем”. Предназначался для трековых гонок в парном разряде. Их производство не носило массовый характер, поэтому за всё время было выпущено небольшое количество…

18. Тандем – трансформер

Тебе может повезти и ты встретишь 2-колёсный тандем, который можно трансформировать в 1-местный велосипед. Тогда тебе не будет так обидно, если твой друг всё-таки уедет на полгода в Китай учить местный язык, или жена не сможет ездить с тобой, ожидая ребёнка. Один-два часа — и ты самостоятельно разъединяешь раму, которая состоит из передней, средней и задней секций и делаешь из тандема Соло велосипед, соединяя переднюю и заднюю секции . А может у тебя сегодня нет денег на тандем, и ты купишь только одноместный велосипед с двумя секциями, а через полгода прикупишь и среднюю часть рамы для тандема. Такой универсальный трансформер – это последняя новинка, которая развеет все твои сомнения насчёт тандема.

Как научиться кататься?

Езда на тандеме – результат сплочённых усилий обоих участников. Вы должны чётко знать, когда тронуться, а также когда и где затормозить – торможение для 180-килограммовой системы благодаря инерции куда более затяжное, здесь удлинится тормозной путь. Езда на слишком большой скорости или неверно рассчитанный поворот способны нанести травму обоим ездокам. Если тандем имеет несколько скоростей, то их переключение осуществляет ведущий.

Поскольку заднему ездоку не видно дороги впереди, то любая выбоина или кочка станет для него неожиданностью или даже шоком. Следовательно, передний седок должен контролировать качество дороги – и объезжать такие препятствия, – а не только рулить и тормозить.

При переключении скорости ведущий велосипедист предупреждает заднего, чтобы тот на несколько секунд ослабил усилие, прилагаемое к педалям. Игнорирование этого правила приведёт к ускоренному износу и преждевременной поломке переключателя скорости

Поднимаясь в гору, не теряйте высокую частоту вращения педалей – это ещё одна причина, почему в тандеме важно работать сообща

Если вы решили вдвоём проехать некоторое расстояние, стоя на педалях, то встать желательно обоим. Стоящий человек не имеет возможности быстрее затормозить – особенно когда велосипед перегружен сумками, или оба ездока слишком упитанны. Это верно как для ведущего, так и для велосипедиста-стокера.

Тандем использует разные режимы педалирования

На тандеме можно задать режим, когда передний и задний шатуны одновременно проходят мёртвые точки. А можно соединить цепью педальные приводы так, что прохождение мёртвых точек будет в разное время. 1-й вариант удобнее при старте и быстром педалировании. Режим с угловым сдвигом между положением шатунов до 90 град. делает педалирование более мягким, особенно при езде в гору, т.к. мёртвые точки проходят теперь не одновременно и цепь при этом меньше изнашивается. Но начинать движение будет труднее, поскольку при старте есть момент, когда велосипедисты стоят одной ногой на педали, а другой опираются о землю, делая первоначальные несколько толчков.

. На тандеме, представленном на Главной стр., Напарник может не крутить педали, когда Пилот крутит т.е. угловой сдвиг может быть любой.

Цепь, соединяющая педальные звёзды, можно располагать слева или справа. Очень редко цепь идёт от передних педалей до звёзд заднего колеса – это очень длинно, но она меньше при этом изнашивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: