Велосипеды для двоих (тандемы)

Производители

Современный рынок детских велосипедов представляет двойные модели в широком ассортименте. Среди них представлены как модели для двойняшек, так и экземпляры для детей разного возраста. Ниже рассмотрено несколько популярных моделей, положительные отзывы о которых чаще других встречаются в интернете.

Модель китайского производителя Capella Twin Trike 360 без преувеличения можно назвать самой популярной в России среди 2-местных велосипедов. Модель предназначена для малышей до 4-х лет и выпускается в широкой цветовой гамме. Модель рассчитана на общую весовую нагрузку до 30 кг, оборудована корзиной для вещей, весит 17 кг и выпускается в габаритах 145х70х100 см. Среди преимуществ можно отметить присутствие реверса у переднего сидения, что позволяет разворачивать детей лицом друг к другу, а также наличие удобных подножек и козырьков, защищающих малышей от дождя и солнца.

Существенным минусом является его вес, из-за которого мало кто из детей способен совершать на нём долгие самостоятельные велопрогулки. Взрослому приходится постоянно подталкивать велосипед, помогая впереди сидящему малышу крутить педали. Родители нередко сетуют на тугие застёжки ремней и хлипкую конструкцию ручки-толкателя. Последняя довольно быстро выходит из строя, особенно при езде по неровному рельефу.

Китайская модель Small Rider Platinum также очень популярна в нашей стране. Велосипед выполнен в черно-платиновой цветовой гамме, что придаёт ему стильный и серьёзный внешний вид. Модель рассчитана на детей от года до четырёх и имеет грузоподъёмность 45 кг. Большим преимуществом этой модели является её вес, который составляет всего 12,5 кг. Велосипед оснащён двумя удобными сиденьями с мягкими подголовниками и имеет один общий тент.

Отличительной чертой модели является наличие сразу трёх пар подножек, что позволяет малышам принимать удобные позы при длительных прогулках. Каждое кресло оборудовано мягким бампером и ремнём безопасности, на руле установлен изящный клаксон, а ручка управления имеет телескопическое исполнение и оснащена удобными рукоятками. Более того, основание ручки усилено специальной дугой и двойными трубками, что позволяет перекатывать велосипед через бордюры, не приподнимая его за руль. Модель выпускается в габаритах 108х64 см и стоит около 10 000 рублей.

Модель BA Twins также производится в Китае и способна заменить прогулочную коляску. Велосипед оснащён проходимыми надувными колесами, глубокими защитными тентами и мягкими бамперами. Переднее колесо имеет размер 12 дюймов, задние – по 10 дюймов, ручка-толкатель выполнена из прочного сплава и судя по отзывам служит довольно долго. Модель оборудована корзиной для вещей и широкими подножками. Его вес составляет 16 кг, грузоподъёмность – 50 кг, стоимость – 8 600 рублей.

Прекрасной альтернативой коляске станет и модель велотрансформера Taga от компании Eltreco. Модель является отличным вариантом для двойняшек и погодков в возрасте до 4 лет. Детские сиденья крепятся «паровозиком» на раму родительского велосипеда, что позволяет родителю наблюдать за поведением детей на протяжении всей поездки. При необходимости велосипед легко трансформируется в коляску, на что уходит не более 20 секунд. Велотрансформер выпускается в габаритах 73х120х102 см, весит до 29 кг и стоит 68 000 рублей.

Двухместный итальянский велосипед Italtrike Taxi Dynamic прекрасно подойдёт как для ровесников, так и для разновозрастных детей от 3 до 6 лет. Модель настолько просто устроена, что в ней абсолютно нечему ломаться. Вместе с тем стильный дизайн и отменное качество выгодно отличают её от аналогов и делают невероятно популярной. Заднее сиденье расположено против направления движения, что позволяет «пассажиру» ехать задом наперёд как будто в автобусе.

Модель оснащена широкими каучуковыми колёсами и специальными подшипниками, выполненными из материала под названием Acetylic Resin. Данный материал обеспечивает лёгкое кручение колёс и предотвращает их блокировку при попадании в подшипник грязи и песка. Рукоятки руля выполнены из экологически безопасного латекса, а рама окрашена нетоксичными красками. Габариты модели – 63х69х114 см, вес – 12,6 кг, грузоподъёмность – 35 кг, стоимость – 15 340 рублей.

Как сделать велосипед тандем своими руками?

Слово «тандем» имеет английские корни и означает «расположение друг за другом».

Наиболее известно это слово в применении к велосипеду тандему, предназначенному для двух и более людей, которые сидят один за другим.

Стандартно ― это велосипед, имеющий одну раму и два колеса. А у каждого человека имеется индивидуальное седло и свои личные педали.

Описание

Ведет такой необычный велосипед человек спереди, хотя бывают и модели с установленным механизмом переключения рулевого управления. Если руль не выполняет функцию управления, то он используется как ручная опора. Также может быть включена или отключена тормозная система. Есть модели с двумя колесами на оси сзади.

Из истории: первый запатентованный велосипед тандем появился еще в далеком 1898 году в Европе.

Плюсы использования

  • Для преодоления одного и того же расстояния на тандеме сил тратится минимум в два раза меньше, чем на обычном одинарном велосипеде.
  • Если один велосипедист устает, то для отдыха достаточно просто поменяться местами, ведь последний пассажир может ехать, буквально закрыв глаза, и даже опустить усталые руки на ровных участках трассы.
  • Скорость движения на велосипеде тандеме значительно превышает скорость обычного велосипедиста. Она вполне может достигать 35 километров в час.
  • Скорость спуска тоже выше. Хоть крутящий момент остается неизменным, но вес транспортного средства с пассажирами как минимум в два раза больше.
  • Эмоциональные особенности: командный дух, умение работать сообща, чувство «локтя».
Лучшие статьи :  Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

Минусы

Из минусов можно отметить три момента:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Из-за значительного увеличения массы транспортного средства тормозные колодки гораздо быстрее изнашиваются и требуют замены.
  • Если предстоит поворот дороги с маленьким радиусом, то на приличных скоростях в него достаточно сложно вписаться без определенного опыта и сноровки.

«Советский» вариант велосипеда тандема

Такой вариант отличается от других самодельных тандемов высоким уровнем безопасности и простотой. В качестве основ можно использовать два «советских» велосипеда, например «Спутник». Как сделать тандем из двух велосипедов? Соединить их в целостную систему.

Приступаем к работе

Пошаговая инструкция:

  1. На задний велосипед добавляется дополнительно кронштейн для рулевой колонки.
  2. В переднем велосипеде нужно усилить багажник и установить на него крестообразную трубку (шарнир):
  • К багажнику привариваем опору.
  • К приваренной опоре прикручиваем шкворень (сделать шкворень можно из переднего вилкового старого стержня с используемого для переделки велосипеда).
  • Шарнир надеваем на уже прикрученный шкворень.

Преимущество такого полутандема в быстрой и легкой сборке ― рамы не распиливаются, цепи на каждом велосипеде раздельные так и остаются. При необходимости такой тандем очень просто разделить снова на два отдельных велосипеда.

Шаг 4: Собираем тандем.

На схеме показана структура тандема — рама переднего велосипеда красная, рама заднего велосипеда зелёная, а голубым цветом показано специальное приспособление.

Клейкая изолента достаточно прочная, если её использовать на растяжение, но совершенно не подходит для противостояния сдвиговым нагрузкам. Она также не работает на сжатие.

На тандеме верхняя труба работает на сжатие, а нижняя труба на напряжение. Во время педалирования из-за нагрузки на цепь нижняя труба также немного работает на сжатие. Используя всего лишь клейкую изоленту, нам придётся сделать соединения и перекладины настолько прочными, чтобы они смогли выдержать эти нагрузки.

Для верхней части достигнуть требуемой прочности легко — мы просто привязываем с помощью клейкой изоленты «переднюю верхнюю часть» заднего велосипеда к подседельной трубе переднего велосипеда. Прочно и аккуратно свяжите их, как будто вы верёвками связываете бамбук, всегда держите изоленту липкой стороной кнутри. Сочленения смогут двигаться вверх-вниз и вперед-назад, но не смогут изгибаться. Чтобы велосипед не мог сгибаться посередине, как автомобиль с прицепом, нам потребуется с помощью огромного количества изоленты привязать две палки к верхним трубам обоих рам. Далее привязываем эти палки к подседельной трубе или к сочленению (смотрите на фотографии). Форму тандема определяет высота верхних труб (и необходимость привязать к ним две палочки).

Создание сочленения на нижней части сложнее, так как у нас нечего связывать вместе и кроме того нам будет мешать цепь. Присмотритесь к фотографиям, чтобы понять как выглядит тандем из магазина и как должен выглядеть наш самодельный тандем. Теперь нам нужно найти способ соединить нижние части вместе. Нам пригодится передняя вилка, которую мы отложили ранее.

Уберите всё лишнее с вилки, пока она не приобретёт U-образную форме вместо Y-образной. Вырежьте две V-образных выемки у основания U по внутреннему краю — это поможет отцентрировать вилку на трубе, на которую мы собираемся её монтировать. Установите вилку вокруг подседельной трубы заднего велосипеда и подгоните её концы к двум трубам переднего велосипеда. Теперь посмотрите, где проходит цепь — там должна находиться трубка… Помните как пользоваться молотком? Возьмите молоток и бейте по раме и вилке до тех пор, пока цепь не сможет проходить мимо труб и трубы вилки и рамы не будут идеально соответствовать друг другу. Теперь вы можете связать переднюю и заднюю части тандема с помощью изоленты. Сначала свяжите концы вилки с концами передней рамы (бок о бок). Далее примотайте вилку к подседельной трубе. Для придания дополнительной прочности примотайте также любую другую часть рамы, которая достаточно близко подходит (как правило, это место, где вилка / две трубы передний рамы проходят поверх диагональной трубы на задней раме).

Вам необходимо продлить цепь переднего велосипеда настолько, чтобы её хватило дойти до колеса заднего велосипеда. Для этого вам потребуется или купить специальную выжимку цепи, или приобретите два соединительных звена цепи (при этом будет нужен ещё кусок цепи, которые можно отрезать от второй цепи с помощью ножовки по металлу). Лучше всего будет купить выжимку цепи, так как вам не придётся ничего резать! Потребуется цепь длиной в 37 звеньев. Лучше если будет цепь немного короче, чем немного длиннее. Рама достаточно гибкая. После сборки цепи постарайтесь покрутить её на разных звёздочках — от нагрузки рама приобретёт свою истинную форму.

Убедитесь, что педали синхронизированы друг с другом, чтобы во время езды на тандеме постоянно не пинать друг друга. Кроме того из-за неправильной синхронизации педалей вы не сможете поставить педали горизонтально во время прохождения поворотов, заездов на бордюры и вам будет трудно держать равновесие.

Распределение ролей при езде на тандеме

Функция человека, который сидит впереди заключается в управлении велосипедом и зрительном анализе дороги – его можно назвать штурманом. Человек, сидящий сзади – кормовой, он также полноправный участник движения, и всегда может дать дополнительную полезную информацию о дорожной обстановке: догоняющих автомобилях, рекомендовать манёвры, показывать повороты и помогать тормозить. Если речь идет не об обычной прогулке, а о длительном велопоходе, то в обязанности кормового входит следить за перевозимым грузом, водопой и даже выступать в качестве фотографа на ходу.

Совместная езда на тандеме действительно может стать определяющим фактором в дальнейших отношениях людей и сплотит команду. Например, молодая пара, отправившись в велопоход на тандеме может проверить свои чувства на прочность, а также наладить взаимопонимание и научится доверять друг другу. Многие пары, ассоциируют катание на велосипеде с романтическими моментами в кинофильмах и многим из них очень хотелось бы это повторить. В Европе влюбленные парочки все чаще берут тандем напрокат для свидания, а затем выбирают его для свадебных фотосессий.

Лучшие статьи :  Бонки для велосипеда

Уже давно тандем используют для людей с ограниченными физическими возможностями. Поездка в качестве кормового для таких людей может стать средством реабилитации и послужить тренажером. Таким способом можно обучать езде на велосипеде.

Организационные моменты приезде на тандеме

Конструкция рамы велосипеда предназначена для двух и более человек. За счет двойной силы педалирования, тандем может развивать большую скорость. Встречный ветер оказывает действие только на человека, сидящего впереди, тот кто сзади находится в более комфортных условиях. Штурман отвечает за рулевое управление, переключает скорости и обеспечивает основное торможение. Основной силовой тягой тандема является кормовой. В профессиональной среде они именуются стокерами.

Приятных совместных поездок.

Также читать на эту тему:

Велосипед тандем. Тандем придумали велосипедисты, кто хотел брать с собой в поездку жен, которые не умели держать равновесие на велосипеде (шутка)…

Параолимпийский велоспорт. Велоспорт на играх представлен в шоссейных и трековых гонках. По физическим возможностям спортсменов каждая велодисциплина разделена на несколько видов…

Социальный велосипед. Заказчик получает пин код активации и направляется к велосипеду, вводит пин код на клавиатуре блока и компьютер даёт команду замку снять блокировку. Всё, можно пользоваться велосипедом…

Спортивно – трековый велосипед В 94 “Тандем”. Предназначался для трековых гонок в парном разряде. Их производство не носило массовый характер, поэтому за всё время было выпущено небольшое количество…

Преимущества и недостатки

У этого вида велосипеда есть много преимуществ. Именно поэтому тандем любят люди всех возрастов. Среди несомненных достоинств необходимо выделить следующие плюсы:

  1. Улучшенная аэродинамика. С сопротивлением ветра борется только первый наездник, поэтому второй человек может крутить педали с максимальным коэффициентом полезного действия.
  2. Совместная поездка — отличный повод для общения и возможность сделать оригинальные фотографии в пути.
  3. Если ведущий велосипедист устанет, он может поменяться местами с тем, кто сидим позади него (первый райдер займет заднее сиденье).
  4. Психологи утверждают, что путешествия на тандеме помогают влюбленным парам и супругам со стажем лучше понять друг друга.
  5. Также этот велосипед хорошо подходит для родителей с детьми. Отец или мать может смело крутить педали и не бояться, что ребенок отстанет или упадет. Если малыш еще плохо ездит на велосипеде, регулярные путешествия на тандеме помогут ему быстрее освоить азы самостоятельного катания.

Из недостатков следует выделить крупные габариты, большой вес и, в связи с этим, сложность хранения велосипеда в небольшой квартире при отсутствии гаража или подвального помещения. Согласно требованиям пожарной безопасности, тандем нельзя держать даже в подъезде, чтобы не препятствовать свободному проходу. Решить проблему можно, оставляя его на улице и пользуясь противоугонным замком.

7 поводов купить велосипед для детей погодков и двойняшек

Специальный транспорт, предназначенный для двух детей, имеет многочисленные преимущества перед необходимостью купить два велосипеда. А значит — и достаточно весомые причины, чтобы остановить свой выбор на одном изделии, приобретя один велосипед для двоих детей.

Родитель, с которым гуляют малыши, сможет быть спокойнее на прогулке за безопасность детей, ведь контролировать один велосипед одному взрослому легче, чем два.

Велосипед для двоих детей определенно стоит намного дешевле двух отдельных транспортных средств для малышей.

Если один из детей быстро устанет или младший вообще еще не умеет крутить педали, можно избежать необходимости тащить на себе «слабое звено» и ждать пока второй ребенок вволю накатается.

Такой велосипед для двойни может стать отличной альтернативой тяжелой и неповоротливой коляски. Он прекрасно подойдет для транспортировки детей с мая по ноябрь. Для плохой погоды у большинства моделей для дошкольников есть удобный козырек.

Детям вдвоем ездить веселее, и они прекрасно могут меняться местами при желании, выбирая, кто из них сегодня будет спереди, а кто — сзади. При этом дети учатся пользоваться общей вещью, делиться друг с другом, искать компромиссы при выборе направления движения.

Один велосипед вместе с двумя детьми проще спустить вниз, чем тащить двух детей и велосипеды для каждого из них.

Двойной велосипед требует в два раза меньше места для хранения. Ведь для среднестатистических квартир это фактор играет весомую роль, так как коридоры, лестничные площадки, да и сама жилплощадь редко отличаются свободными квадратными метрами.

Как видите, достоинств у такой покупки много

К тому же малыши будут привлекать внимание окружающих, значит, обретут уверенность в себе и им будет проще знакомиться с любопытными ровесниками

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Второй руль на тандеме выполняет лишь опорную функцию.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.
Лучшие статьи :  Джиу-Джитсу для начинающих

Байки с двумя сиденьями стоят на 30% — 40% дороже, чем двухколесные виды.

Как выбрать?

Выбор тандема производится по тем же параметрам, по каким подбирается обычный велосипед:

  • диаметр и ширина колёс;
  • количество скоростей;
  • материал рамы, втулок, ободьев, вилки переднего руля;
  • габариты и вес;
  • параметры амортизации (для тандемных хардтейлов и двухподвесов);
  • количество колёс (включая трёхколёсные);
  • регулируемость руля и несколько иных параметров, не менее важных при выборе.

Однако есть несколько отличающихся параметров:

  • количество ездоков (существуют тандемы на три и более человека);
  • регулируемость заднего выноса и седла;
  • количество звёзд дополнительной системы.

В последнем случае речь идёт о дополнительной (задней) педальной каретке. В любом случае от качества велотандема зависит ваша безопасность.

Разновидности

Тандем может быть двух или трехколесным. Второй вариант более устойчив, но отличается большим весом и меньшей маневренностью. Большой популярностью пользуются модели с двумя электрическими моторами, разработанные по типу мопеда. Такой велосипед может развивать большую скорость при минимальных физических усилиях со стороны ездоков.

Складная модификация, или тандем-трансформер, отличается маневренностью и компактностью. Это отличный вариант для детей или подростков. Однако из-за небольшого диаметра колес данная модель не рекомендуется для поездок по плохой дороге и пересеченной местности. На таком велосипеде с двумя сиденьями удобно кататься в городском парке или во дворе. Во время поездки за город его можно взять с собой в общественный транспорт.

Для опытных ездоков и спортсменов больше всего подойдет электротандем. У него два привода и рама из легкого алюминиевого сплава. Обычно устанавливается ободная тормозная система. Это самая дорогостоящая модификация велосипеда, рассчитанного на двух человек. Такой транспорт позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Стандартный диаметр колес составляет 28 дюймов, т. е. около 50 сантиметров.

Велосипеды для двоих (тандемы)

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Велосипед для близнецов и погодков: с оглядкой на возраст

Даже для малышей, один или оба из которых не достигли одного года, можно подобрать подходящий велосипед для двойни и погодков. В летнее время такой вариант вполне может стать альтернативой коляски, более маневренной и веселой.

Такие модели, рассчитанные на малышей, полностью соответствуют всем правилам безопасности, начиная с удерживающих ремней, козырьков от солнечных лучей и дождя, и заканчивая защитными бамперами и ручкой для управления велосипедом родителями. Для развлечения предусмотрены игровые и музыкальные панели. После того, как дети немного подрастут, бамперы и игровые центры можно снять.

Погодки постарше, или близнецы-дошкольники могут использовать двухколесные модели велосипедов с двумя сиденьями, снабженные маленькими страхующими колесиками.

История создания

Первый велотандем появился в Дании в 1898 году. Инженеры спроектировали его для военных. Предполагалось, что при использовании двухместного велосипеда двое людей смогут оборониться и дать отпор противнику. Их вес составлял около 11 килограммов.

В начале 20 века начали использовать низкокачественную сталь. Тандемы не выдерживали нагрузку и ломались под весом пассажиров.

Только в 1963 году велосипеды-тандемы начали массово выпускаться в США. Они стали доступны обычным гражданам для передвижения, а также в качестве развлечения.

Сейчас множество компаний по всему миру предлагают свои велосипеды тандемы для двух и более пассажиров.

Шаг 5: Особенности езды на самодельном тандеме.

Итак, мы собрали своими руками тандем с одной передачей и одним тормозом спереди. Купите длинный трос, чтобы подсоединить задний тормоз. Учитывая очень высокие скорости и вес тандема, одного тормоза будет явно недостаточно.

Учитывая слабые тормоза и невысокую надёжность конструкции, использовать систему переключения передач пока бессмысленно. С помощью одной передачи мы смогли достигнуть скорости 56 км/час, тогда как на фабричном тандеме — 72 км/час. Просто подберите самую удобную передачу, которой в дальнейшем вы будете пользоваться.

Второй руль можно установить позади первого седла, хотя по нашему мнению лучше обойтись одним рулём, так как наличие второго руля снижает равновесие тандема. Если находящийся сзади велосипедист держится за переднего велосипедиста, то он следует за ведущим ездоком, наклоняясь при входе в повороты и т. д. В зависимости от того, кто будет сидеть перед вами, вы можете использовать необходимость улучшить равновесие на велосипеде в качестве предлога снять руль.

Насколько долговечен собранный нами тандем? Несмотря на действующую на нервы гибкость рамы (во время поворота рама изгибаться на угол 5 — 10 градусов), этим тандемом в течение шести месяцев в жестком режиме пользовались два парня весом 83 кг. Но при этом тандем был собран очень аккуратно — на люфт не было даже намёка. Проверку на прочность этот тандем прошёл, когда на нём проехало четыре парня общим весом 317 кг — с рамой ничего не случилось, а только погнулось колесо. Так что данная конструкция из клейкой изоленты вполне жизнеспособна.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: