Бонки для велосипеда

Как выбрать велосипедные крылья?

Данный велоаксессуар подбирается опираясь на четыре основных параметра:

по размеру покрышки;

по месту крепления на байке, или его отсутствия;

по материалу изготовления;

по способу крепления.

Первый критерий — диаметр и ширина покрышки. Диаметр указан на боковой части шины, и варьируется от 12“ до 29“. Зная значение данной величины вы сможете точно подобрать крылья нужного размера. Также учитывайте ширину шины

Крыло должно полностью закрывать ее — на горных велосипедах это особенно важно для защиты велосипедиста от грязи, летящей из-под колес

Далее смотрите на наличие крепежных отверстий для крыла. На горняках они находятся на вилке, в той части, которая соединяет две ноги, и внизу у крепления колеса. И на раме — в месте, где к ней привинчивается колесо. Если отверстия имеются — покупайте классический комплект аксессуаров.

На горных двухподвесах часто отсутствуют ушки для крепления крыльев. Тогда велосипедисты используют специальные быстросъемные изделия. Полностью защитить от грязи они не смогут, но существенно сократят ее количество на вашей одежде.

В качестве материала изготовления велокрыла используют:

Первые — самые дешевые, но и самые непрактичные. Утяжеляют велосипед и подвержены ржавлению. Крылья из алюминия немного легче стальных, а в остальном не отличается характеристиками. Пластиковые изделия легкие, но весьма не надежные, поэтому не слишком популярны на рынке. Последний вариант наиболее оптимален: легкий вес, высокая износоустойчивость и гибкость.

И последний критерий — способ крепежа. Быстросъемные: переднее крыло закрепляется на штоке вилки, заднее — на подседельный штырь. Простое крепление встречается у классических комплектов, описанных выше.

Преимущества и недостатки велокрыльев

Задача данного аксессуара и заключается в его главном преимуществе — сохранении опрятного внешнего вида велосипедиста. Ведь катаясь по бездорожью, попадания грязи, воды, камней и пыли не избежать.

Но, есть у крыльев и свои минусы:

они утяжеляют велосипед;

ухудшают его аэродинамику.

Поэтому решать только велосипедисту, чем он готов пожертвовать: легкостью велосипедиста или чистотой своей одежды.

Цветы для любимых – это просто

Поступательное внедрение эффективных систем бизнес-анализа: почему это нужно

Приходите на 777vulkan-kasino.online азартно проводить досуг: здесь лучшие возможности для классного…

Вулкан Делюкс- выбор многочисленных геймеров

Как выбрать лежак на руль велосипеда

Для начала нужно измерить диаметр руля в том месте, где вы планируете прикрепить лежак. Если вы знаете модель своего руля, поищите в Интернете его параметры и в соответствии с ними будете ориентироваться, выбирая насадку.

Если вы не знаете ничего о своем руле, вооружитесь штангенциркулем или другим измерительным прибором

Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля (могут быть чуть больше, но в этом случае придется использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы компенсировать разницу)

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром руля и предполагаемым параметром лежака, можно приступать непосредственно к выбору изделия, в зависимости от его типа:

Изогнутая форма

Если вы – поклонник дальних путешествий, обратите внимание на данную конструкцию. Изогнутый лежак с грипсами из неопрена эффективно сглаживает вибрации и обеспечивает комфортную посадку велосипедиста.
Прямая форма

Это оптимальный вариант для спортсменов, которым важны скоростные показатели. Инженеры утверждают, что подобная конструкция позволяет увеличить скорость движения на 20% за счет снижения сопротивления ветра. Да, с прямым лежаком руки устают быстрее, поэтому если скорость для вас является не принципиальным показателем, приобретать его не имеет смысла.
Руль-бабочка. Неоспоримое преимущество данной конструкции – возможность менять положение рук. Данная насадка подходит для дальних поездок как по накатанному асфальту, так и по грунтовой дороге.

Если вы определились с наиболее подходящей для вас конструкцией велолежака, можно рассматривать вариации материалов изготовления.

Выбор материала

Алюминий – это один из наиболее распространенных материалов изготовления. Конструкции отличаются достаточной прочностью и надежностью, жесткостью и легкостью. Но в случае с лежаками жесткость является, скорее, недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, за счет чего он не может обеспечивать нужную амортизацию. Если лежак еще и не оснащен грипсами, то руки велосипедиста быстро устанут из-за вибраций.

Более подходящим материалом является карбон либо углепластик. Дело в том, что углеродное волокно плетут так, чтобы достичь максимальной плотности изделия – такой материал сложно разорвать поперек. Еще один плюс в копилку карбоновых лежаков – незначительный вес. Поэтому изделия из данного материала практически не повлияют на общую массу велосипеда.

Устройство велосипедных педалей

Велосипед помогает передвигаться на большие расстояния, участвовать в спортивных соревнованиях, ставить рекорды. Катание приносит удовольствие, если на транспортном средстве установлено комфортное сиденье и надежный руль. Но этого недостаточно. Нужно подбирать удобные педали и знать их устройство.

Конструкция трансмиссии состоит из корпуса, установленного на вращающуюся ось с подшипниками.

  1. Корпус. Основная часть механизма, на которую опирается стопа велосипедиста, обеспечивает всю работу педалей. Материал, форму, окраску, дизайн корпуса выбирают производители.
  2. Ось с резьбой. Укороченное или удлиненное устройство ввинчивается в шатун и обеспечивает через цепь вращение на заднее колесо. Длина оси зависит от изготовителей, которые определяют вес детали. Две симметричные резьбы обозначают латинскими буквами: L − левая, R − правая педаль.
  3. Подшипники. Поддерживают свободное вращение корпуса вокруг оси. Бывают промышленными (самые надежные), насыпными, с сепаратором.
  4. Рамки (чаще алюминиевые) имеют разные формы выступлений. Декоративный элемент встроен в сборные конструкции педалей.
  5. Катафот. Используется в прогулочных моделях как светоотражатель на дорогах.
  6. Шипы (интегрированные или переменные). Приспособление фиксирует подошву обуви на корпусе. Сменные педали имеют резьбу, с помощью которой можно установить необходимую высоту шипа.
  7. Крепежные винты. Соединяют корпус с рамкой. Необязательный элемент, встречается только в складных моделях.
Лучшие статьи :  Велосипедные колеса - крайне важный узел байка

Интересный факт

Европейцы убеждены: Карл Дрез, немецкий барон и известный изобретатель, сконструировал первую модель велосипеда (1817 г.). Правда, устройство было без педалей, и ездоку приходилось компенсировать этот недостаток ногами. Изобретение даже назвали «трясучкой для костей». По российской версии изобретение велосипеда принадлежит уральскому умельцу Ефиму Артамонову, который сделал конструкцию с двумя колесами еще в 1800 году.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

Снимаем систему с велосипеда: 1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу

Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.

Так разбирается система. Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Что это такое

Говоря простым языком, бонки – это специальные гайки и болты, полые внутри. Их еще называют заклепки или гайки резьбовые. С их помощью получают внутреннюю резьбу на деталях с тонкими стенками. Если говорить про велосипед, то бонки обычно используются для крепления ведущих звездочек к пауку на шатуне. Но это не единственная область применения. Использовать их можно как на металлических конструкциях, так и на деталях, изготовленных из более мягкого материала. Такого, к примеру, как пластмасса.

Бонки используются не только для велосипеда. Они подходят для крепления деталей с полым профилем. Это могут быть трубы, бочки, кожухи и другие комплектующие подобного типа. Связано это с тем, что для крепления бонок не нужен доступ с обратной стороны элемента.

Установка

Процесс установки велосипедной бонки сам по себе несложный. И не требует большого количества инструментов. Как правило, гайка шлицевая. А для болта потребуется шестигранник либо звездочка. В том случае, если устанавливать бонки одновременно на два кольца, может потребоваться специальный ключ. К примеру, Park Tool Chain Nut Wrench. Стоит недорого. Позволяет удерживать бонку на внутренней звездочке, пока она будет закручиваться (или, наоборот, ослабляться) с помощью ключа.

Условно весь процесс можно разделить на два этапа: крепление детали и создание канала с резьбой внутри. При этом напыление, уже имеющееся на байке, не пострадает. Соответственно, нового очага коррозии в этом месте не будет.

У заклепочного инструмента имеется шпиндель с резьбой, который можно выкручивать (он является сменным). Для установки гайка вставляется в изделие. В нее вкручивается шпиндель. В процессе втягивания шпинделя в инструмент гайка осаживается. После этого остается только выкрутить шпиндель из гайки.

Бонки обеспечат работоспособность велосипедной системы. При их повреждении может возникнуть неисправность переключения скоростей. Звездочки могут даже согнуться. Поэтому необходимо периодически обслуживать свой байк. И тогда он будет радовать вас долгое время.

Разновидности

Велосипедные педали бывают дорогими и дешевыми, профессиональными и простыми. Определены три категории: качество изготовления, стиль езды, тип велосипедных туфель (нет привязки к обуви, совместимые со специальными кроссовками, комбинированные). Каждая группа представлена разновидностями, которые имеют свои характеристики.

Вид Особенности
Прогулочные Стандартный вид изготовлен из пластика
При длительном использовании педали раскалываются
Складывающиеся Вариант прогулочных моделей характеризуется компактностью, прочностью
Педали задвигаются и крепятся сбоку к велосипеду
Контактные Выбирая педали для участия в соревнованиях на длинные дистанции, спортсмены используют контакты (SPD или Look)
На двусторонних устройствах легче устоять, если во время начала езды не успели сцепиться с педалями
Полуконтактные Разновидность педального устройства предназначена для спортивных трасс и городских прогулок
Крепление расположено только на одной стороне поверхности велосипедных педалей
Шоссейные Педали с жестким креплением применяются на шоссейных велосипедах
Конструкция надежно фиксирует ногу
При эксплуатации используется особая обувь с шипами и без протекторов
Туклипсы «Собрат» контактных устройств не имеет креплений, которые заменили ремешки
Нагрузка приходится на платформу
Модель удобна при обычном заезде, но не подходит людям с большим размером ноги
Платформы (или «топталки») Модель рассчитана на повышенную нагрузку при езде по горной поверхности
Педали для горного велосипеда используются при агрессивном стиле катания
Сделаны из стали или титана
Лучшие статьи :  Велосипеды-трансформеры

Размеры и маркировка

Маркировка, указываемая производителем, раскрывает все геометрические параметры цепи. В качестве примера – ½» х3/16» – 120 links Pinlength 7,3 mm, где:

  • ½ – шаг звена, или расстояние между пинами. Он постоянен и составляет полдюйма (12,7 мм).
  • 3/16 – расстояние между внутренними пластинами звена. 1/8» – для синглспидов (байков с единственной скоростью) и трюковых моделей. 3/16» – данный размер практически вышел из употребления, даже синглспиды обошли его стороной. 3/32» – для велосипедов с 6.8-скоростными кассетами. 11/128» – для кассет с 9-11 звёздочками.
  • 120 links – число звеньев в одной цепи.
  • Pinlength 7,3 mm – длина пина, по которой и подбирается конкретная цепь. Слишком короткие пины (для, к примеру, 8-миллиметровой цепи) не подойдут на более широкую цепь (например, на 9 мм), она часто разъединяется при попытке дать приличное усилие при езде в подъём или против ветра.

Надпись, например, 11S, указывает на 11-скоростные кассеты.

Размеры

Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.

  • Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
  • Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
  • Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
  • Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.

Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:

  • на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
  • на шоссейники — диаметр 2,6 см;
  • на МТБ — 3,18 см;
  • для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.

Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом

Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера

Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля

Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.

Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.

Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.

Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.

ОФФ ТОП

Зачем нужны рога на руль велосипеда?

Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц. Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда. При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

Как закрепить руль велосипеда от проворачивания?

Обрати внимание на зазор между частями выноса в месте, где стоит болт. Он должен быть, иначе зажима не будет

1) Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.2) Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить3) Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверхЕсли у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их4) Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом5) При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки.6) Соберите все в обратной последовательности.

Как увеличить высоту руля на велосипеде?

1) Открутить болт якоря шестигранником (своеобразная крышка в верхней части трубы)2) Открутить болты стягивающего типа, которые крепят вынос к рулевой трубе3) Снять руль вместе с выносом – делать это нужно медленно и предельно аккуратно4) На трубу добавить постановочные кольца, либо убрать лишние – все зависит от того, в сторону уменьшения или увеличения нужны изменения высоты руля5) Вынос установить на исходное место6) Закрутить сначала стягивающий болт, затем – болт якоря

Как снять руль на велосипеде?

Открути болт, который в самом руле, и откручивай его до тех пор, пока руль не начнёт ослабевать, если же руль не ослабевает, то открути так, чтоб вылет этого болта из-за руля был не менее 4 см, затем попытайся вытащить руль: встань перед велосипедом, зажми между ногами переднее колесо, возьмись двумя руками за руль и, удерживая колесо от поворотов, поворачивай руль с силой вправо-влево и тяни его вверх на свободу, но помни, что колесо при доставании не должно поворачиваться вместе с рулём, оно должно быть зажато между ногами. Я сам так делал, получалось… А две большие гайки в основании руля вообще не нужно трогать при доставании руля.

Как выбрать велосумку

ПодробностиПросмотров: 5235

  Я уже рассказывал про заплечные рюкзаки и про велорюкзаки для туризма, а в этой статье я расскажу про городские велосумки. В первую очередь велосумку стоит выбирать исходя из задачи которую вы перед ней ставите.

Если вы планируете отвезти письмо на почту, вам вполне хватит кармана, а если вы планируете поехать в магазин за продуктами, тогда следует подготовиться более основательно.

Можно сказать что к поездке в магазин следует подготовиться даже основательней, чем к велопоходу, так как в путешествии размер и форма груза известна, а вот в магазине можно купить всё что угодно, даже то, что не планировали. Далее я приведу небольшой обзор различных приспособлений, которые помогут вам при перевозке грузов на велосипеде.

Велобагажник

  Велобагажник хорош и при перевозке самого груза, коробки или ящика например, а также он нужен для крепления различных велосумок. Он является самым универсальным вариантом для перевозки грузов на велосипеде, для этого их следует только лишь прикрепить ремнями или резинками.

Сумка курьера

   Эти сумки созданы специально для перевозки вещей курьерами и почтальонами и на протяжении долгого времени они с успехом выполняют эту функцию.

Можно даже сказать, что большая сумка через плечо — неотъемлемый атрибут велодоставки. Крепкая и прочная курьерская велосумка прослужит вам очень долго.

Помимо лямки через плечо на некоторых продвинутых моделях таких сумок существуют крепления на багажник или раму велосипеда.

Подседельная велосумка

  Некоторые велосипедисты отрицательно относятся к таким сумкам, другие наоборот их любят. Но из существующего разнообразия вполне можно подобрать себе модель, которая понравится.

Главное их преимущество в том, что при езде подседельная велосумка не создаёт никакого сопротивления воздуху.

Возить в такой сумке можно всё что угодно, в зависимости от её размера которым может достигать до 17 литров.

Парные велосумки

  Отличный вариант для дальних поездок, возможно даже использовать в непродолжительных велопоходах. Если правильно распределить груз они сами помогут сохранить равновесие при езде, так как расположены по разные стороны багажника. Существует множество разнообразных моделей с карманами.

Их плюс в том, что для поиска какой-либо мелкой вещи не надо будет перетряхивать всю сумку, а это особенно ценно во время длительных поездок. Некоторые модели таких сумок могут складываться когда они пустые, что снижает сопротивление воздуха при езде.

Также существуют модели полностью водонепроницаемые, что бывает полезно в дождливую погоду, но даже если сумка не обладает таким свойством, на неё всегда можно найти дождезащитный чехол.

Корзинки

  Это один из первых способов перевозки грузов на велосипедах. В корзинках удобно перевозить вещи при непродолжительных поездках по городу, так как вес корзинки достаточно большой.

Если корзинка сплетена из натуральных материалов, тогда она не боится дождя, а даже наоборот становится от влаги более гибкой.

А если она не обработана шеллаком, тогда  периодическое намокание даже увеличит срок службы корзинки.

Бенто Бокс

  Эта велосумка зародилась в Японии. Существует множество моделей таких сумок, различаются они размерами и количеством отделений. В маленькой сумке можно перевозить разную мелочёвку от ключей до документов. В более вместительном варианте уместятся телефон, перчатки блокнот и так далее. Бенто Бокс размещается на верхней трубе рамы.

Велосумка на багажник

  Такие сумки устанавливаются на багажник и закрепляются на них. Также могут быть разных размеров. У них одно большое отделение и множество дополнительных.

Также есть модели велосумок на багажник у которых из боковых карманов разворачиваются дополнительные объёмы, представляющие собой парные велосумки.

Получается очень удобно, когда груза мало боковые сумки просто сворачиваются и убираются обратно в карман.

Например: тележки, прицепы, платформы, крепления для сёрфинговой доски и так далее. Все эти варианты можно использовать как в велопутешествиях, так и при необходимости.

Но если перед вами стоит задача постоянного перемещения грузов, тогда стоит задуматься о приобретении грузового велосипеда.

  При выборе типа велосумки или устройства вы должны учитывать рад моментов. В первую очередь крепления должны соответствовать возможностям вашего велосипеда.

Расцветку сумок лучше выбирать яркую, чтобы быть более заметным на дороге. Также стоит задуматься о защите груза от дождя.

  Желаю вам удачного выбора.

3-скоростные.

Все современные трёхскоростные планетарные втулки, за исключением втулки с фиксированной передачей Sturmey-Archer S3X, имеют широкий диапазон с большими шагами между передачами. Большинство производителей велосипедов в большинстве случаев устанавливают трёхскоростные планетарные втулки со слишком низкой для езды по ровной местности средней передачей для того, чтобы самая высокая передача не оказалась полностью бесполезной. На велосипеде с трёхскоростной втулкой полезно будет установит заднюю звёздочку побольше или переднюю звёздочку поменьше и на ровной местности пользоваться верхней передачей. При этом для разгона и подъёмов у тебя в запасе останется две передачи. В таком случае для даунхиллов не останется передачи, но это небольшая проблема, так как можно просто не крутить педали.

Действительности катится свободно с горки лучше, чем идти пешком под горку или ехать на слишком низкой передаче на равнинной местности! Передаточное отношение верхней передачи у трёхскоростных планетарных втулок находится в диапазоне 70 — 80 дюймов (5,6 и 6,4 метров хода, соотношение хода 5,0 к 6,0). В зависимости от физической формы и стиля педалирования на велосипед с 26-дюймовым задним колесом хорошо будет установить ведущую звезду на 46 зубьев и заднюю звёздочку на 22 зуба. Если у вас преобладает местность с постоянными подъёмами и спусками, то можно установить даже меньшие передачи. С туклипсами (целесообразны только со втулками без ножного тормоза) можно крутить педали на высоком каденсе, тем самым снижая необходимость точного подбора передачи и делая приемлемыми даже дешёвыми трёхскоростные втулки с большим шагом между передачами.

Итоги

Выбор подходящих педалей, это такой же важный процесс, как и выбор других элементов велосипеда. От выбранного типа и качества велопедалей зависит удобство педалирования и КПД от прилагаемых усилий в вашем стиле катания. Разнообразие велопедалей довольно большое, но если иметь чёткое представление об использовании и способе катания, то сделать выбор не составит труда даже новичку. Велопедали, как и любая составляющая часть велосипеда, должны содержаться в хорошем состоянии, иначе после нескольких заездов возможно появление дефектов, связанных с неправильным использованием или нерегулярным техническим обслуживанием.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: