Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Почему скрипит велосипед?

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье. Не всегда такие звуки — повод беспокоиться. Иногда это нормально, их происхождение естественное и нет причин волноваться. Иногда такие шумы служат индикатором того, что в каком-то узле что-то не так, как должно быть, но это поправимо. А иногда это означает, что всё очень плохо

В любом случае, на подозрительный шум нужно обращать внимание сразу же, найти его источник, понять причину и принять соответствующие меры. При «поисках» помните о том, что алюминиевая рама хорошо резонирует, поэтому может казаться, что стучит-скрежещет, например, в задней втулке, а на самом деле проблема «кроется» в районе руля

Основные причины возникновения странных звуков — неправильно затянутые детали, отсутствие смазки и грязь. При этом неправильная затяжка не означает, что она слабая, в некоторых случаях можно перетянуть, и тогда вместо свободного хода какая-то вращающаяся деталь будет делать это с усилием — излишнее трение породит свист. В случае недостаточной «затяжки» постепенно в ходе эксплуатации деталь разбалтывается ещё больше, резьба сбивается, зазор увеличивается, в него попадает пыль и, работая как абразив, наносит дополнительный урон, создавая ещё больший шум. Но главное, что если деталь недостаточно сильно закреплена, то она может отвалиться в пути, спровоцировав падение и травму.

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

  1. Ямки.
  2. Бугорки.
  3. Кочки и так далее.

Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.

Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)

Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:

  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка
Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать
В этом тоже поможет шестигранник.
Теперь ставим расходники на место.
Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет

Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом

Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.

Лучшие статьи :  Устройство и разновидности кареток для велосипеда

Ремонт и обслуживание велосипедной цепи

Оказание такой услуги может состоять из следующих пунктов:

  • регулировка натяжения цепи на велосипеде;
  • выжимка и соединение звеньев;
  • проверка износа/растяжения цепи;
  • регулировка искоса на велосипедах типа сингл-спид;
  • смазка.

Цепь – один расходных элементов привода велосипеда

Она быстро покрывается грязью, растягивается и теряет свои свойства, поэтому важно регулярно проводить очистку и смазку. Это увеличит её срок годности, а также уменьшит шум при езде

Цепь, на которой много песка и пыли, «съедает» зубья системы звёзд. То же самое происходит, если цепь растянута. Приезжайте в мастерскую, и мы проведём обслуживание велосипедной цепи, определив её износ и оставшийся срок службы. Цена процедуры уточняется на месте или по телефону, указанному на сайте.

На велосипедах с одной передачей необходимо также выставлять правильное положение цепи, чтобы не было лишнего её перекоса. Это осуществляется с помощью специальных проставок, которые добавляют с нужной стороны для выравнивания положения. Также на стальных велосипедах старого типа производится регулировка натяжения цепи с помощью положения оси колеса на дропауте или удалением лишних звеньев.

Строение велосипедных педалей, их виды


Какой бы ни была модель велосипеда, его педали (за редким исключением) состоят из нескольких обязательных элементов:

  • оси педали — металлического штыря с резьбой, благодаря которому педаль и вкручивается в шатун;
  • платформы — поверхности, которая непосредственно соприкасается со ступней;
  • подшипников, обеспечивающих собственно вращательный момент по педальной оси;
  • и крепежных деталей — болтиков, гаечек и всяких заглушек.

Слишком интенсивная эксплуатация или непростые условия, в которых происходит езда, легко способны вывести педали из строя. Впрочем, некоторые их виды способны выдерживать очень долго большие нагрузки. Тут главное правильно выбрать. Чтобы крутить было легко (нога не соскальзывала, усилий по минимуму прилагать надо было и т.д.), устойчивость к износу была, а также цена не слишком высокая и разобрать чтоб можно было самостоятельно в случае проблем.

А выбрать есть из чего. Велосипедные педали бывают:

  1. Прогулочными. Это самые простые, как правило, с платформой из пластика. Для недорогих вело-моделей. Ломаются часто, так ведь и стоят дешево.
  2. МТБ. Тоже для любительского неагрессивного катания. С платформой более широкой, чем у педалей прогулочных, и небольшими шипами на поверхности для улучшения сцепления. Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
  3. Полуконтактными. Почти как педали МТБ, но одна из сторон оснащена специальным механизмом. Для того, чтобы их крутить уже требуется специальная обувь.
  4. Контактными. Самые популярные вело-педали в вело-сообществе. Пристегиваются специальными шипами и не имеют платформы. Делаются также из сплавов алюминия. Требуют специальной обуви.
  5. С тукликсами. Активно используются на трековых и туристических моделях. Оснащены специальными ремешками.
  6. Шоссейными с жестким креплением. Используются строго на определенных моделях велосипедов, как следует из названия. Оснащены особым крепежным комплектом из болтов и шипов.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

Как правильно тормозить?

Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

Скрипят тормоза. Профилактика

После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.

Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).

Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод)

При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).

Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.

Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки

Методы устранения скрипа

  1. Элементы цепи и заднего переключателя. Бывает такое, что неприятное звучание остается после механизма смазки. Как с этим бороться? Перед началом процесса следует промывать цепь при помощи бензина или спиртом. Они устранят грязь в труднодоступных местах, а также обезжирят ее. Ни в коем случае не рекомендуется промывать водой, так как это привод к ржавчине в труднодоступных местах и может приводить к скрипению.
  2. Сфера рулевой колонки. Для лечения откручиваем болты, удерживающие вынос, затем аккуратно демонтируем его плюс вилку. Извлекаем подшипники из сепаратора, чистим и смазываем. Собираем рулевую и медленно затягиваем якорь.
  3. Амортизаторы. Следует разобрать амортизаторы и шарниры при назойливом скрипе. Нужно почистить их, смазать и высушить. Также следует довольно часто пересматривать состояние амортизатора, чтоб своевременно выявить коррозию или разрушение подшипников, иначе это приведет к заклиниванию подвески, а затем и к разрушению оси, и, в конце концов, вы вынуждены будете сделать капитальный ремонт.

Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.

  1. Тормозная система. При помощи наждачки нужно очистить и обезжирить колодки и ротор, добавляя спирт или бензин, но, не касаясь пальцами. Человеческая кожа способна выделять жир, который и есть целью удаления. Тормоза довольно легко впитывают смазочные материалы, так как имеют поры. Как только очистите ротор, прокручиваем колесо и с резкостью нажимайте рычаг тормоза, таким образом, колодка притрется к тормозному диску. Если скрип продолжается, то возможно следует сменить колодки. Скрип в механическом тормозе возникает из-за того, что грязь или слишком много смазки попало в рубашку троса. Устранения данную проблему следует промыть рубашку при помощи растворителя и залить в нее силиконовую смазку.
  2. Проблемы колеса. Демонтируйте втулку и посчитайте кол-во шариков с двух сторон. Нужно учесть тот факт, что если число шариков разное, то следует нужно произвести замену всех, чтоб степень износа была одинакова.
  3. Область седла. Следует сразу определить, что скрипит: подседельный штырь или сидушка. При деформации элементов сидения, требуется его замена.

Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.

Фото 2. Ремонтируем область седла.

Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.

Как исправить скрип велосипедного тормоза?

Во-первых, проверьте, правильно ли установлено колесо: прежде чем пытаться устранить скрип, убедитесь, что колеса правильно установлены в накладку на раме для крепления заднего переключателя передач передней вилки или задней части рамы. Колесо, которое установлено неправильно, считается неисправным, и может тереться одна тормозная прокладка или часть рамы.

Затем проверьте, правильное ли колесо: для того, чтобы убедиться, что колесо правильное (не колеблется из стороны в сторону), поставьте свой велосипед на подставку или поднимите скрипучее колесо от земли и вращайте его.

При наличии ободных тормозов, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите качания или систематическое трение между ободом и тормозными колодками, колесо нуждается в центровке.

Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Наличие покачивания и трения свидетельствует о необходимости центровки колеса или об изогнутом роторе.
Если колесо нуждается в центровке, или ротор велосипеда изогнут, то отправляйтесь в магазин. При наличии правильного колеса переходите к следующему шагу.

Проверьте наличие грязи и износа: попробуйте почистить колодки и обод или ротор спиртом или моющим средством, разработанным специально для тормозов. Затем жесткие колодки и ротор слегка протрите наждачной бумагой (с дисковыми тормозами это выполняется проще, если вы удалите колодки из суппортов, прежде чем их шлифовать).

Убедитесь, что тормозные колодки не изношены: колодка должна быть установлена так, чтобы часть металла, которая держит колодки, не задевала обод или ротор.

Большинство колодок для обода тормоза имеют маркировку для определения срока их замены.
Проверьте колодки дискового тормоза, сняв колесо и посмотрев в промежуток, где вращается ротор, или удалив сами колодки. Колодки дискового тормоза следует заменить, если их толщина, включая металлический держатель, составляет менее 3 мм. Будьте осторожны, чтобы не сжать рычаг тормоза, когда колесо оторвется.Проверьте выравнивание обода тормозных колодок: если обод тормозных колодок ударяется об плоский обод, в результате этого появляется скрип при торможении. Переставьте их с помощью шестигранного ключа так, чтобы передняя часть каждой колодки немного соприкасалась с ободом до задней части каждой колодки. Это называется выравниванием.
Если при дисковых или ободных тормозах колодки смещены от центра, то лучше отвезти велосипед в магазин для выполнения их регулировки. Смещенные от центра тормоза работают только с одной стороны, контактируя с ротором или ободом, что приводит к снижению мощности торможения.

Лучшие статьи :  Особенности дамских велосипедов

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине , там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

  1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
  2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

Скрипят тормоза на велосипеде

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Почему велосипедный скрип происходит при езде?

Рассмотрим все возникающие проблемы поочередно.

  1. Элементы цепи, а также заднего переключателя. Цепку желательно смазывать каждые 200 км. Если налить много масла на внешнюю сторону звеньев, то обязательно прилипнет грязь. Чтоб не допустить такого, следует убирать сразу лишнее масло.

Фото 1. Устраняем проблемы с переключателем.

  1. Рулевая колонка. Она нуждается в постоянном обслуживании.
  2. Амортизационный звук. Скрип в задних или передних амортизаторах, сигнализирует засыхании смазки и обязательности ее замены. Происходит ухудшение плавности подвески.
  3. Тормозная система. Скрипучий звук тормозов – это след нарушенного действия колодок. Возникает из-за ряда причин таких как:
  • на колодке налипает чрезмерное количество грязи и смазки;
  • неправильная установка колодок по отношению к тормозам;
  • износ тормозной системы.
  1. Проблемы колеса. Большая нагрузка приходится на спицы. Происходит их ослабление, и образовывается скрипение. Для этого следует перетянуть спицы.

Часто возникают раздражающие звуки во втулке, это происходит из-за неграмотно затянутых конусов, вследствие чего втулка раскручивается и теряет несколько шариков. Может иметь место механическое повреждение.

  1. Область седла. Скрипящие звуки возникают, когда крутятся педали при езде на велобайке. Движение без нагрузки данные звуки нивелирует, значит легко можно понять, что скрип исходит от сидения.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: