Посадка, стиль езды, динамичность передвижения на гибридном велосипеде

Трансмиссия и амортизация

Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

Зубчатая передача

Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач. Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз

Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.

Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.

Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.

Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.

Посадка велосипедиста

Один из самых простых способов увеличить скорость велосипеда своими руками.

Узость посадки владельца байка положительно сказывается на уменьшении сопротивления воздушных масс. Это увеличивает скорость велосипеда.

Для улучшения аэродинамичности посадки профессионалы рекомендуют приобрести длинный вынос руля, монтировать его требуется как можно ниже.

Существуют также специальные лежаки, которые устанавливают на руль. Подлокотники, идущие в комплекте, позволяют экономить силы. Руки будут располагаться на уровне седла.

Некоторые самостоятельно обрезают руль под ширину плеч, пострадает качество управляемости велосипедом, однако аэродинамичные показатели увеличатся.

Также требуется убедиться в правильности регулирования высоты седла. С этой целью требуется сесть на байк и прокрутить педаль в нижнее расположение. Нижняя конечность должна быть практически полностью выпрямлена.

При постоянно согнутых ногах эффективность вращения педалей значительно ниже. Также это является провоцирующим фактором для развития заболеваний суставов в области колена.

Техническое обслуживание

Для повышения скорости, если велосипед не новый, требуется провести техническое обслуживание байка

Уделить внимание каждому узлу «железного коня»

Особую роль в скорости играют промышленные подшипники. Их замена может значительно повысить скоростные характеристики велосипеда. Также требуется смазать и очистить цепь от грязи и пыли. Положительно скажется регулирование тормозной системы, когда колодки касаются ротора или обода колеса.

Также требуется отрегулировать конуса втулок. Процедура довольно сложная, при наличии сомнений в качестве выполнения самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к веломастеру.

Перед смазкой цепи следует тщательно прочистить звезды и сами ролики, промыть все элементы трансмиссии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, вместо воды рекомендуется использовать бензин. Таким образом удастся очистить цепь в любом труднодоступном месте. Для смазки используются жидкие основы.

После процедуры нанесения требуется подождать 15 – 20 минут, после чего тряпкой убрать оставшиеся излишки. Если не сделать последнюю процедуру, грязь быстро налипнет на цепь, из-за чего очистку придется повторить.

Следует удостовериться в состоянии цепи, не растянута ли она. В противном случае страдает сама кассета. Тогда возникнет необходимость менять трансмиссионную систему целиком.

Колеса

Одним из важнейших элементов, влияющих на скорость велосипеда, являются покрышки. Горные велосипеды продаются в комплекте с шипованными разновидностями.

В условиях города и трассы они неактуальны. Выступающие протекторы увеличивают площадь сцепления с дорогой, что негативным образом отражается на качестве наката.

Одним из вариант, как увеличить скорость велосипеда является замена резины. Оптимальным вариантом будут сликовые покрышки. Характеризуются гладкой поверхностью, что позволяет обеспечить велосипеду максимальную степень инертности.

В сликах также имеются водоотводящие канавы, чтобы обеспечить надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Использование лысой резины вместо сликов бесполезно. Подобные покрышки отличаются шероховатостью, что сказывается на увеличении силе трения.

Использование лысой резины в дождь сопровождается дополнительными рисками, вода не отводится от шины, что спровоцирует скольжение по воде. К тому же лысая резина характеризуется пониженной толщиной, что увеличивает вероятность повреждения камеры.

Ещё одна разновидность, позволяющая увеличить накат – резина для МТБ. Альтернативное название – полуслики. Является гибридом сликов и горной резины.

Когда велосипедисту приходится в редких случаях выезжать за пределы шоссе, рекомендуется приобретать именно МТБ покрышки. Характеризуются шипами по краям, по центру же гладкая поверхность.

Полуслик позволяет стабилизировать положение велосипеда на дороге во время поворота, когда шипы начинают контактировать с покрытием.

От ширины покрышки также зависит уровень наката. Для увеличения скорости рекомендуется приобретать более узкую резину. На шоссейные велосипеды устанавливается максимально узкая покрышка.

Однако для горного велосипеда данный вариант не подходит из-за ширины обода

При выборе покрышки на этот показатель также требуется обратить внимание

Некоторые владельцы байков устанавливают на переднее колесо полуслик, а заднее устанавливают сликовое, что положительно сказывается на накате и обеспечивает приемлемое сцепление с грунтовым покрытием.

Улучшить накат также удастся, увеличив давление в камерах. На любой резине указывается максимально допустимое давление, следует накачивать резину, практически до верхнего значения.

Односкоростной VS многоскоростной

Несмотря на тотальное заполнение магазинов современными моделями спортивных и горных байков, находятся ярые поклонники классических городских великов, имеющих всего один скоростной режим, которые ни за что на свете не променяют его даже на самую навороченную и надежную модель велосипеда.

И действительно, для вальяжных прогулок по городским улицам и парковым дорожкам, набережным и ровным широким тротуарам наличие многоскоростного велосипеда не так уж и обязательно. Здесь вполне сгодится обычный прогулочный байк – он и по карману не ударит, и в плане обслуживания не капризничает.

А когда речь идет о поездке по гравийной дороге или рыхлому грунту, вылазке в луга и лесные массивы, то здесь уже понадобится более мощный агрегат, способный легко преодолевать бездорожье и выдерживать значительные нагрузки. Такие модели обладают целым спектром преимуществ:

  1. возможность подниматься в гору на низких передачах;
  2. снижение требуемых усилий при встречном ветре;
  3. хороший разгон на ровной дороге;
  4. максимальная настройка параметров под конкретные условия езды и предпочтения райдера;
  5. велосипедист меньше устает;
  6. более продуманная тормозная система.

А теперь взглянем на другого участника «батла» – односкоростные велосипеды. Их простая, как и все гениальное, конструкция отличается надежностью – это видно сразу. Что же касается других плюсов, то можно выделить следующие:

  1. низкая стоимость;
  2. неприхотливость в обслуживании (элементы трансмиссии практически не убиваемы);
  3. новая цепь легко притирается к старым звездам (в случае с многоскоростными моделями этот фокус не пройдет);
  4. отличная тренировка для всех групп мышц;
  5. позволяет научиться быстро крутить педали.
Лучшие статьи :  Как сделать своими руками подставку под велосипед

Так что, если у вас появилось желание самостоятельно переделать обычный велосипед в скоростной – подготавливаем необходимый инструмент, находим нужные детали, покупаем недостающие запчасти, включаем приятную музыку и начинаем работать.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Определяем правильное положение на велосипеде

 Загрузка …

Позаботиться о комфорте во время езды необходимо еще до покупки байка, правильно подобрав размер рамы. У каждого производителя своя система измерения, поэтому необходимо изучать информацию в разрезе выбранной модели. Основной параметр от которого отталкиваются – рост. На его основании выбирается размер рамы и диаметр колес.

Следующим шагом станет регулировка высоты седла. Делается это очень просто и под силу любому человеку. Инструкция:

  1. Взобраться на велосипед, желательно имея поблизости точку опоры.
  2. Прокрутить педаль в нижнее положение.

Поставленная на педаль нога должна быть едва согнута. Это максимально правильное положение. Если нога не достает или чрезмерно согнута в колене, следует изменить высоту седла. Для этого нужно отогнуть фиксирующую защелку, расположенную под посадочным местом.

Чтобы проверить правильно выставленную высоту, применяется следующий метод:

  1. Стать к стенке в обуви, используемой для езды. Ноги немного расставлены.
  2. Отметить место, где начинается промежность. Можно поставить точку карандашом или воткнуть булавку в стену.
  3. Измерить высоту от пола до отметки, полученное значение умножить на 0,883.

Итоговая цифра должна совпадать с расстоянием от оси шатуна до верхней части седла (измеряется по подседельной трубе). Проделанные поочередно методы позволяют точно определить правильную посадку на велосипеде. В то же время следует прислушиваться к собственным ощущениям, возможно потребуется еще немного поднять или приспустить седло, чтобы достичь оптимального положения.

Далее настраивается глубина седла и его наклон:

  1. Относительно глубины особых рекомендаций нет. Она выставляется по меткам на рамке и зачастую в «среднее» положение.

Базовая установка не предполагает наклона посадочного места, т.е. поверхность должна быть параллельна земле. В то же время, если во время езды вы замечаете сползание вперед или назад, необходимо на 3-4 мм наклонить седло в ту или иную сторону.

Боль в шее при движении на велосипеде указывает на необходимость корректировки руля (если функция предусмотрена в конструкции). Ездок должен немного повернуть руль в выносе, приблизив его к себе. Также можно поочередно протестировать варианты наклона руля в отношении выноса. Это позволит уменьшить нагрузку на руки.

Правильное положение на велосипеде обеспечивает разгрузку поясничного отдела, улучшает кровообращение таза. Регулярные покатушки избавят от болей в позвоночнике, которые возникают из-за межпозвоночных грыж.

Все представленные рекомендации являются общими и могут быть скорректированы для определенных ситуаций. Зачастую небольшие отклонения от четко прописанных норм позволяют достичь идеальной посадки. Не нужно бояться подстраивать велосипед под свои параметры, ведь это напрямую влияет на выносливость, комфорт и состояние здоровья

Особое внимание уделяется высоте седла, иначе от долгих циклических нагрузок могут серьезно пострадать колени

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Как правильно сидеть на велосипеде

ПодробностиПросмотров: 17714

  В первую очередь надо понимать, что правильно сидеть на велосипеде это не то, что сидеть на стуле или табурете.

Правильная посадка на велосипеде не должна быть комфортной, к которой привык, а должна быть безопасной и позволять полноценно педалировать, смягчать неровности дороги.

Но это не означает, что она не удобная, когда вы привыкните правильно сидеть на велосипеде, вы будете чувствовать себя вполне комфортно в седле.

В итоге всё тело поддерживается седалищными костями, а любая кочка ударяет в прямой позвоночник.

Сидеть так удобно, не надо напрягать мышцы , но со временем эта посадка вызовет дискомфорт, который будет ощущаться в руках, спине, запястьях, шее, а возможно и травмы.

  В первую очередь спина должна быть изогнутой и не провисать вперёд между плечами и тазом. Если спина будет правильно изогнута, тогда при наезде на неровность, позвоночник будет не сжиматься, а слегка изгибаться. Но если спина слишком сильно изогнута, тогда неровности будут слишком сильно изгибать её вперёд, а это может вызвать боли в пояснице или более серьёзные травмы.

  Третьим о чём не стоит забывать является грудная клетка и плечи. Плечи должны быть выдвинуты немного вперёд, благодаря этому мышцы грудной клетки будут нести часть веса тела и позвоночник не будет просто свободно болтаться.

 Если сместить плечи вперёд, тогда верхняя часть тела будет в полу-расслабленном состоянии, то есть вся нагрузка при такой посадке распределяется между седалищными костями и мышцами.

В итоге все удары от неровностей дороги поглощаются как раз мышцами, а не костями.

Начинайте привыкать к правильной посадке с небольшой дистанции примерно 3-4 км, в дальнейшем увеличивайте её. Не обращайте внимания на то, что посадка сперва будет казаться неудобной, после привыкания это ощущение пропадёт.

  Также не стоит забывать и про правильный выбор велосипеда, а особенно размер рамы. Только на хорошо подобранном велосипеде вы сможете правильно сидеть и быстро привыкните к этой посадке.

Как избежать ошибок

Защити себя сам

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике в результате аварии в 85% случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он даже немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект “2 в 1”. Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т.п.

Лучшие статьи :  Велосипеды Iron Horse

Одевайтесь правильно!

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до “точки кипения”. Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки. И удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

“Верблюжья” болезнь

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ой, я сейчас упаду!

При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Обдумывайте действия наперед, ищете корни, кочки, камни, ручейки, и т.д. … Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, размышляя, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути.

Посадка при езде в крутую гору

Вы должны переместить вес вперед, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперед. Сместитесь на кончик седла! Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя.

Посадка при езде со спуска

Вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтобы таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком сильно, то можете потерять контроль над передним колесом. Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

Торможение

Запомните, какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка. Задний тормоз (на руле справа) должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль). Помните, когда колеса мокрые – тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

Переключение скоростей

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

Правильно настраиваем седло и определяем расстояние до рамы

Итак1, первое что вам необходимо  определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет  8см

Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см.  На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
Окей2 с рамой определились

Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
И3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское велосипедное седло.

4 совета, чтобы улучшить ваши велосипедные тренировки

Сейчас увеличилось число расстроенных велосипедистов. Наступило лето, а их уровень физической подготовки за год хорошенько упал. Мы слышим подобные жалобы от спортсменов каждое лето, ведь год никогда не идет так, как они задумывали. К счастью, всегда можно всё исправить. В этой статье вы найдете несколько способов повысить летнюю активность, вне зависимости от ваших стартовых физических данных.

Приступайте к делу

Теплая погода и солнечный свет делают лето лучшим временем для велосипедистов. Но, в отличие от зимы, когда из-за мороза велосипедисты стараются выжать из коротких тренировок всё возможное, лето заставляет их слишком сильно расслабиться, катаясь вальяжно: недостаточно сильно для тренировки, недостаточно легко для прогулки, где-то посередине.

Если подобные тренировки не отклоняют вас от плана — отлично, но, если они тянут вас назад — постарайтесь свести их до минимума. Многократное повторение подобных средних по напряжению тренировок не поможет вам стать лучше. Это вам не нужно. Старайтесь тренироваться с полной самоотдачей и нужной интенсивностью, если хотите достичь результатов.

Когда вы катаетесь, чтобы отдохнуть, старайтесь не набирать скорость и не ездить по горным местностям, чтобы не войти во вкус (а это сложно). Катайтесь медленно и размеренно. Для множества спортсменов это сложнее даже комплекса самых невыносимых интервальных упражнений.

О летних групповых тренировках

Групповые поездки имеют свои плюсы и минусы. Они — прекрасное средство для мотивации, развития навыка и просто веселые. С другой же стороны слишком многие групповые заезды сокращают время тренировки с планированной интенсивностью, нужной для физического прогресса. Тридцать минут между лактатным порогом и максимума VO2, распределенные по 2-часовым групповым заездам не дают той же нагрузки, как 10х3-минутные интервала. Конечно, оба варианта лучше отсутствия тренировки вообще, но иногда вам требуются спланированные интервалы и время для восстановления, чтобы ваша тренировка была эффективной.

Лучшие статьи :  Дисковые тормоза для велосипеда

Если вы раньше катались один или с парочкой друзей, присоединитесь к местному групповому велозабегу, чтобы быстро ввести в себя в спортивный лад. Чем быстрее вы будете кататься, тем лучше, а непредвиденные обстоятельства во время заезда будут частью вашей высокоинтенсивной тренировки.

Поддерживайте огонь

Иногда вам мешает идти вперед не ваша программа тренировок или состояние тела, а недостаток вдохновения и разочарование в себе. Легко тренироваться, когда всё идет по плану. Если вы сталкиваетесь с неудачами, существует огромная разница между “заставляю себя тренироваться, чтобы всё закончилось” и искренним энтузиазмом и желанием поскорее выбраться на тренировку на велосипеде. Чтобы помочь своей производительности найдите в тренировках счастье, вдохновение и цель.

Пробовать что-то новое — прекрасный способ обновить тренировки, но не стоит забывать — новизна также должна вносить в них новые трудности и бросать вам вызов. Быть может, настало время для самого долгого заезда в вашей жизни или соревнования на время?

Действуйте

Вы поможете себе, если наконец-то зарегистрируйтесь на мероприятие, на которое давно хотели попасть. То, что вы потратили деньги на регистрацию или сделали взнос — добавляет вам включенности в происходящее. Наш опыт показывает, что отдача спортсменов отличается в зависимости от того, вложились ли они финансово в мероприятие или нет. В первом случае их верность плану и качество тренировок улучшается, а пропусков тренировочных дней становится гораздо меньше.

Неважно как начался ваш летний сезон, ведь всегда есть шанс всё изменить. Слишком рано списывать лето со счетов только из-за неудачной весны

В темные времена часто сложно найти путь к свету, поэтому, если ощущаете, что не справляетесь, обратитесь за помощью.

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.

Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам. Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким

Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться. С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут

Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день

Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Туристическая посадка на велосипеде

  Туристическая посадка на велосипеде сочетает в себе эффективность передачи мощности и аэродинамических качеств спортивной и удобство прогулочной посадок. Она наиболее распространена среди любителей велосипедов, потому что позволяет находиться в седле долгое время любуясь окрестностями, а мышцы, при таком положении тела, устают медленнее.

  При туристической посадке спина велосипедиста располагается под наклоном в 45° относительно земли. Седло находится на одном уровне или немного ниже руля. При этом часть веса велосипедиста на руки, а большая часть на «пятую точку». Посадка для туризма не должна быть слишком низкой, иначе при продолжительной поездке заболят шея и поясница, да и любоваться красотами природы будет не удобно. Но и слишком высокой она не должна быть, иначе у вас будут быстро уставать мышцы ног.

  Выбирая посадку на велосипеде и стиль катания не забывайте про эти правила. А главное помните, что основным критерием на который следует ориентироваться это ваше удобство — ведь большинство людей садятся на велосипед чтобы получить удовольствие.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Факторы, влияющие на правильную посадку

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: