Как пользоваться передачами на велосипеде

Система переключения передач

 

Современные велосипеды невозможно представить без переключателя скоростей. Механизм незаменим на пересечённой местности: благодаря смене частоты вращения педалей происходит значительное упрощение езды и обеспечивается защита от перекоса цепи.
Владельцу «навороченного» инструмента передвижения необходимо разобраться в ряде нюансов. Нельзя трогать переключатель в статичном положении. Показано решение проблемы в ситуации, если ошибка всё же была совершена. Понятным языком описаны все скорости. Первая предназначена для подъёма в гору. Вторая – для передвижения на ровной поверхности. Третья – для разгона.
 

Рекомендации

  • Легче всего ехать без рук на большой скорости и низком каденсе. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, где бы вам никто не помешал, и постарайтесь проехать без рук на высокой скорости. При высоком каденсе велосипед мотает из стороны в сторону, поэтому ездить так намного сложнее.
  • Катайтесь только в защите! Шлем, наколенники и налокотники необходимы, как воздух! Если вы сильно упадёте, возможно, потеряете всякую мотивацию из-за полученных травм. Ещё хуже, если вы повредите себе суставы, которые очень долго восстанавливаются.
  • Запомните, что резкие движения усугубят ситуацию. Если вы вдруг почувствовали, что нужно сместить тело в другую сторону, лучше остановитесь и попробуйте проехать ещё раз.
  • На велосипедах с заваленным рулевым углом легче всего учиться ездить без рук.
  • Правильная посадка на велосипеде – это когда в нижнем положении педали нога почти полностью выпрямляется. Так вот при этой посадке байком легче управлять, повышается его устойчивость.
  • Когда вы едете на холостом ходе (не крутите педали), можно зажать коленями раму. Так вы будете лучше чувствовать велосипед, и управляемость повысится.
  • Для корректировки баланса вы можете управлять коленями. Это особенно актуально, если вы едете без рук на маленькой скорости.
  • Ни в коем случае не нервничайте! Радостное настроение и боевой настрой помогут вам научиться езде без рук.
  • При езде смотрите перед собой или на дорогу, но не на руль. В противном случае вы повышаете риск падения.
  • При педалировании сводите колени ближе друг к другу, так вам будет легко держать равновесие.
  • Чем выше руль относительно седла на велосипеде, тем легче ездить.
  • На тяжёлом байке, а также на подвесе или велосипеде с двухкоронкой ухудшенная управляемость. Такие байки совсем не подходят для обучения езде без рук. Тем более что указанные байки стоят немалых денег, а вам ещё придётся падать!
  • Если вы не спешите научиться ездить без рук, то и не надо! Со временем, когда вы будете чувствовать велосипед как себя, просто сможете отпустить руки. Для этого нужно много кататься на байке, учиться маневрировать не только поворотом руля, но и своим весом. Просто пытайтесь поворачивать, не делая движений руками, а только своей массой тела. При этом вы точно не упадёте, ведь будете контролировать руль руками.

Как научиться ездить без рук на велосипеде

  1. Найдите подходящее место для практики. Это должна быть длинная, гладкая, прямая дорога.
  2. Начните крутить педали. Хитрость заключается в достаточном разгоне и «нормальной» скорости (от 15 км/ч) — для сохранения стабильности и устойчивости велосипеда.
  3. Выпрямите спину, переместите вес тела назад, на самую заднюю часть седла. Сидите в вертикальном положении.
  4. Не стоит спешить. Начинайте постепенно привыкать к идее ехать без рук. Сперва практикуйте небольшие и непродолжительные промежутки, попробуйте держать руки зависшими над рулем. Постепенно ослабляйте сжатие грипсов пальцами.
  5. Вращайте педали как можно аккуратнее. Это поможет предотвратить раскачивание. Также стоит научиться перемещать ноги по почти идеальной окружности. Это придаст управлению больший контроль и, таким образом, большую стабильность.
  6. Необходимо не забывать держать вес над седлом, и быть готовым изучать процесс заново на каждом новом велосипеде, на который доведется сесть.

Полезные рекомендации

Знакомство с коротким видео-руководством сделает поездки более приятными и поможет быстрее адаптироваться. Правильная постановка стопы и распределение нагрузки на ноги и руки упрощает контроль над велосипедом. Тормозная ручка держится двумя пальцами, остальные должны оставаться на руле. Ношение специальных перчаток улучшает контакт с рычагом. На подъёмах и съездах положение тела меняется: в одном случае совершается отклонение вперёд, в другом – назад. Создатель ролика отвечает на вопросы о накачке шин, параметрах давления, амортизации, аэродинамики и регулировки сидения.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Учимся ездить без рук на велосипеде

Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.

Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.

READ  Лучшие женские велосипеды 2020

Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.

1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.

2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки

Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться. Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится

Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.

3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».

4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее

Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали. Это скажется на «процессе равновесия»

Это скажется на «процессе равновесия».

Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.

Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.

Фактически, весь урок на этом закончен.

Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.

На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Как научиться кататься на велосипеде ребенку

Раньше детей часто сажалидля начала на трехколесные велосипеды – они без проблем учились крутить педалии рулить. Потом, при освоении двухколесной машины, им было уже легче. Или ещеодин вариант из прошлого – дополнительные колеса к двухколесному велосипеду(получался четырехколесных велик), которые немного загибались вверх – чтобыребенок постепенно учился держать равновесие на двух колесах, но при этом непадал, когда равновесие вдруг терялось.

Но сейчас нередко сразуначинают с двухколесного велика. В самом деле – почему бы и нет? Науке известныслучаи, когда четырех- или пятилетнего малыша удавалось научить кататься навелосипеде даже за час!

1. Объясните ребенку, чтоделать, когда велосипед падает

Главный нюанс – ребенокобычно больше боится упасть. Поэтому первый шаг – научить его, как себя вести,когда велосипед заваливается на бок. Сажаете на велосипед свое чадо, встаетесзади, держа рукой за седло. Наклоняете вправо и просите ребенка выставитьправую ногу, когда он почувствует наклон. И так – несколько раз. Потом так же –с левой стороной.

Теперь усложнитеупражнение – отпускайте седло, и пусть ребенок сам реагирует на последующийнаклон велосипеда. Представьте это как игру, где надо угадать: «вправо» или«влево» он начнет заваливаться.

2. Покажите, как тормозить

Везите велосипед и проситеего нажать на тормоз. Велосипед начнет заваливаться в одну из сторон, и ребеноквыставит ногу, чтобы не упасть – этому мы научились в первом упражнении.

3. Две секунды, три,четыре…

Разгоняйте велосипед донебольшой скорости и отпускайте. Ребенок должен сразу же затормозить. Потомпопросите его проехать две секунды, три, четыре… Благодаря вашему счету вслухребенок лучше почувствует свой прогресс, и его энтузиазм получит новуюподпитку.

4. Спуск с небольшой горки

Попробуйте найти площадкус небольшим уклоном. Предложите ребенку, оттолкнувшись ногами и не крутяпедали, проехать как можно дольше. Тем самым он научится сохранять равновесие.

5. Педали в помощь

Следующий этап – все то жесамое, но ребенок помогает велосипеду спускаться чуть подкручивая педали. Вконце концов, он начнет вращать педали все увереннее и увереннее, и уже несможет остановиться :)

6. На старт!

Возможно, на первых порахдля ребенка останется проблемой старт – он будет искать горку или попросит васего подтолкнуть

Обратите его внимание, что если он поднять одну из педалей ипридавить ее ногой, а другой оттолкнуться от земли, сила инерции позволит емусразу же проехать один-два метра, за которые можно поставить уже обе ноги напедали и начать их крутить

Есть и другие способытого, как научить кататься на велосипеде ребенка – на видео ниже, например,папа откручивает у велосипеда педали, чтобы на начальном этапе девочке былопроще научиться рулить и сохранять равновесие:

Запомните, что для ребенкавсе действия, связанные с движением на велосипеде, внове – поэтому постарайтеськак можно более четко до него донести, что будете делать вы, что будетпроисходить с велосипедом в каждый конкретный момент, и как ему реагировать.

Главное – непереусердствовать:

Шаг второй

Во второй день вы приблизитесь вплотную к радости самой езды. Упражнение называется «самокат» и его главная задача — получить базовые навыки езды, но делать всё нужно аккуратно и медленно, чтобы не упасть и не травмироваться. А ещё неторопливая езда ставит в более тяжёлые условия, что способствует закреплению навыков, так как на скорости управлять велосипедом намного проще (заметьте, те, кто катается без рук — едут на довольно высокой скорости, ведь медленно править без рук очень тяжело).

Само упражнение несложное и выполняется следующим образом: ученик встаёт с одной стороны велосипеда, а его партнёр (тренер или просто друг) — с другой

Слева или справа — абсолютно не важно, выбирайте, как будет удобнее. Начните с того, что поставьте согнутую ногу (ту, что ближе к велосипеду) на педаль, положите обе руки на руль и оттолкнитесь другой ногой от земли, начиная движение байка

После этого вам нужно лишь распрямить ногу и, прижав бедро к раме, катится вперёд. Так как всё это проделывается медленно, напарник просто идёт по другую сторону, страхуя в том случае, если вы начнёте падать в его сторону. Ведь если велосипед начнёт падать на вас, то вы успеете выставить ту ногу, которой отталкиваетесь, и избежать падения и травмы.

По итогу, мы применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулить иначе, чем наклонами корпуса, при «самокате» не получится). Осваивается аккуратное вождение, которое обходится без падений и не возводит психологический барьер страха. Ученик начинает чувствовать велосипед, может предугадывать траекторию движения. В среднем на второй день вам хватит 1 часа на всё про всё и можно отправляться домой.

Первый шаг

Практика показывает, что научиться ездить на велосипеде взрослому человеку можно за 3 дня, не уделяя занятиям более 1–2 часов. Возможно, они могут показаться вам странными, но это лишь так кажется. Упражнения довольно простые, выполнить их не составит труда и в одиночку, но всё же советуем взять с собой друга, желательно сведущего в этом. Он всегда поможет, да и скучно тоже не будет.

Первый день — самый важный из всех, как подтверждает практика обучения. За него нужно осознать то, что управление велосипедом происходит не за счёт поворота руля, как можно увидеть во множестве фильмов, а небольшими наклонами корпуса. И потому первым упражнением будет вождение велосипеда одной рукой, держа за седло.

Чтобы начать, нужно выбрать место, где вы не будете мешать людям и испытывать дискомфорт от посторонних взглядов. Взяв рукой байк, начните движение по прямой. И он сразу пойдёт в другую сторону, что нужно сразу же компенсировать и выровнять его. Для удобства начните с основной руки (в зависимости от того, правша вы или левша). По прошествии 10–20 минут вы освоитесь с этим нюансом велосипеда. Далее, можно увеличить скорость, а вскоре поменять руку, для большей уверенности в себе. Если делать всё вдвоём, то будет ещё и не скучно. За разговором время пройдёт быстро и навык будет получен. Когда велосипед будет слушаться обеих рук в равной степени — пора отправиться домой и ждать следующего дня.

Для обучения важно подобрать место, в котором будет комфортно учиться ездить на велосипеде

Подготовка для детей и взрослых

Здесь предлагается постепенное начало обучения с плавным переходом к новым этапам. Во время подготовки можно покатать велосипед руками и привыкнуть к его весу. После посадки следует отталкиваться, медленно увеличивая размер шага. Для полноценного начала передвижения толчок должен происходить одновременно с педалированием. Для более удобного старта вверху находится педаль под толчковую ногу. Обязательное условие — наличие достаточного пространства для манёвра. Автор знакомит зрителя с техникой ручного торможения, заключающейся в мягком нажатии одновременно на два рычага.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

READ  Как выбрать велосипед: для города, шоссе и езды по полям и лесам

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть

Бесплатный мини-курс

В роликах прояснены моменты, упускаемые другими специалистами. Объяснены основы торможения: на ранних порах автор предлагает пользоваться задним тормозом. В противном случае высока вероятность получения травмы из-за резкой остановки. Тренировка происходит на разных грунтах: от вида поверхности зависит стиль вождения. Продемонстрирована правильная посадка и выбор ростовки. Неверная позиция может привести к сильной нагрузке на суставы, болям в спине и искривлению позвоночника. Рассказано о клиренсе – расстоянии между нижней частью транспортного средства и земной поверхностью. Следование указаниям позволяет легче преодолевать препятствия.

Последний рывок

Вот вы и стоите на финишной прямой обучения езде на велосипеде. И начать стоит с короткого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набирать скорость и вписываться в повороты, так что напарник вряд ли сможет угнаться за вами. Пришло время сесть в седло и совершить первую свою поездку. Но перед этим нужно двинуться с места. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на байк, держа одну ногу на педали, а вторую на найденном «помощнике». Далее, нужно оттолкнуться от опоры и поставить вторую ногу на педаль. Выходит почти тот же «самокат», но теперь вы можете выставить ногу в сторону предполагаемого падения и поймать себя. Только не забывайте поддерживать скорость и медленно крутить педали. Неуверенное состояние очень быстро пройдёт и вы поймёте, что наконец-то едете на велосипеде. Первые минуты езды запомнятся вам на всю оставшуюся жизнь.

Где-то через 20–30 минут неторопливой езды вы начнёте интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая при этом свою скорость

Важно уметь пользоваться тормозами, главным образом задним. Дело в том, что умение применять передний тормоз придёт с опытом, а новичок рискует совершить кувырок через руль, что чревато ушибами и травмами

Очень неплохо попробовать съехать с горки (ни в коем случае не с крутой), притормаживая задним тормозом и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на спусках в дальнейшем и научит грамотно балансировать.

Первые метры

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Одна из главных ошибок начинающих – они полагаются именно на сильный рывок руками, что неизбежно приводит к потере контроля над «машиной». Помните, что на первом месте должно быть именно правильное размещение центра тяжести, тогда даже небольшого усилия на руле будет достаточно.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Основы ПДД

Нередко велосипедисты забывают о правилах дорожного движения и отправляются в путь без должной теоретической подготовки. В итоге возникают аварийные ситуации. Даже хорошо подготовленным спортсменам и опытным автомобилистам следует ознакомиться или освежить в памяти главные пункты ПДД, изучить сигналы поворота и остановки для обеспечения собственной безопасности. К действию мотивируют и высокие штрафы.
 

Существует ряд неисправностей, при которых выезд запрещён: неработающие тормоза, руль и фары. Последние должны быть включены даже в светлое время суток. Массовые нарушения фиксируются при езде в неположенном месте. Вопреки распространённому мнению, проезд по тротуару разрешён только в крайних случаях. В первую очередь, можно ездить по велосипедной дорожке. При её отсутствии  — на краю проезжей части или на обочине. Многие велосипедисты ассоциируют себя с пешеходами, выезжают на пешеходный переход или движутся по встречной полосе. От подобных привычек следует избавиться.

1 октября 2019

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

И ещё несколько советов

Может возникнуть вопрос — зачем столь короткие уроки растягивать на целых 3 дня? Ответ прост — так устроен мозг взрослого человека. Ему нужно время на усвоение полученной информации и навыков. К тому же взрослому зачастую мешает психический страх падения либо неудачи, а ребёнок этого практически лишён. Да, мышцы ног у взрослого развиты лучше, но само обучение длится дольше.

Но не стоит думать, что всё позади и учится больше нечему — это не так. Например, вам нужно ещё освоить торможение двумя колёсами сразу — это намного эффективнее. Да и с виляниями при езде нужно будет распрощаться как можно быстрее — это даст возможность спокойно ездить по тротуарам, не грозя кого-нибудь сбить, и выбираться на автодорогу, не боясь, что при очередном вилянии собьют вас. Немало навыков вы приобретёте с опытом, кое-что узнаете при общении с опытными велосипедистами — но учиться ездить уже не будет нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: