Как ехать без рук на велосипеде

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» – своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное – правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Велосипед (любой)
  • Прямая дорога (без камней и веток)

1 шаг

Сначала сядьте, наберите среднюю скорость и выровняйте руль. Спину держите ровно, не наклоняйтесь! Руль должен быть строго по центру. Иначе вы отклонитесь от курса и ничего не выйдет. Камней на дороге тоже не должно быть! Даже маленький скачок может повернуть руль и даже уронить вас! Желательно, чтобы вы были одни на дороге, можно позвать друга в качестве помощника!

2 шаг

Как только вы убедитесь, что руль держится прямо, медленно уберите руки с руля, держите их невысоко над рулём. Старайтесь так проехать как можно дольше. На поворотах можно руки класть на руль, а можно и пройти их! Крутых поворотов надо избегать! На поворотах сильно не наклоняйтесь! И смотрите не на руки, а на дорогу (из личного опыта)

3 шаг

Теперь, положите руки обратно на руль и остановитесь. Вот и все! Постарайтесь как можно дольше ехать без рук, конечно же без тренировок не обойтись! Дальше мы будем учиться правильно поворачивать и ездить по бездорожью! А это ведь ещё труднее.

Кстати! Опустите пониже сиденье! Очень трудно будет держаться! Самый идеальный велосипед – это BMX или обычный прогулочник! Горник тут вряд-ли пойдет, но если его подогнать, то будет ништяяяк. У меня STELS 710 для этих целей он идеален. Единственный минус, так это неудобная форма руля. Удобнее будет держаться на руле-“палке”

Как кататься на велосипеде без рук

Выучить базовые трюки на велосипеде? Легко! Самый простой элемент – езда без рук. Каким образом можно научиться ездить на велосипеде без рук, вы узнаете в этой статье.

  1. Если вы недавно сели на байк, вероятно, вам ещё сложно ездить на велосипеде с одной рукой. Для начала натренируйте этот навык для обеих рук. Когда у вас будет получаться ехать с одной рукой по прямой, тренируйтесь плавно поворачивать. Всегда держите вторую руку наготове и катайтесь в защите!
  2. Когда вы освоили это, начните проделывать следующее: держитесь за руль двумя руками, затем корпус потихоньку отклоняйте назад. Постепенно расслабляйте руки. Нужно, чтобы руки были на руле, но не держались за него.
  3. Если вы уже можете ехать с расслабленными руками, старайтесь убирать руки совсем на несколько секунд. Вся ваша масса тела должна находиться над сиденьем.
  4. Когда вы уже научитесь ездить без рук по прямой, попробуйте поворачивать, плавно отклоняясь в нужную сторону. Нужно научиться чувствовать поворот. Сначала поворачивайте слегка. Потом, когда вы будете чувствовать себя уверенно на байке, можете приступать к более сложным манёврам. Далее вы научитесь резко поворачивать и объезжать неожиданные препятствия, но на это нужно время.

Учимся ездить без рук на велосипеде

Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.

Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.

Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.

1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.

2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки

Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться

Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.

3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».

4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее

Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали

Это скажется на «процессе равновесия».

Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.

Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.

Лучшие статьи :  Складные мини-велосипеды

Фактически, весь урок на этом закончен.

Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.

На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.

Как правильно ездить на велосипеде

Инструкция

Во время езды на велосипеде окидывайте взором окружающий пейзаж, чтобы оценивать возможные препятствия

Обращая внимание на детали, прогнозируйте, справитесь ли вы с приближающимися преградами: буераками, большими лужами, выбоинами. Если вы не относитесь к экстремалам, лучше выбрать путь наименьшего сопротивления

Ориентируясь на незнакомой вам местности, сбавьте скорость езды или остановитесь. В процессе езды на велосипеде по городским улицам важна сосредоточенность, концентрация, умение маневрировать, держать в поле зрения одновременно множество деталей – от маневров других велосипедистов до дорожных знаков.

Если от длительного катания у вас заболели кисти, локти и плечи, проверьте, достаточна ли ширина руля велосипеда. Руки должны располагаться на нем примерно на линии плеч. Если руль шире, желательно подобрать другой, поуже.

Именно в этом положении должны находиться запястья при езде на велосипеде.

Локти должны быть расслаблеными и слегка согнутыми. Не нужно опираться на них, а также выпячивать их в стороны. Время от времени меняйте положение рук, уменьшая или увеличивая угол в локтях, переставляя кисти. Это позволит предотвратить затекание тела и снять напряжение с поясницы.

В том случае, если вы неудобно сидите на велосипеде, могут возникнуть боли в пояснице. Это вполне возможно, если рама вашего транспортного средства слишком велика или мала. Кроме того, поясница болит и при чересчур вертикальной посадке.

Чтобы этого избежать, попробуйте менять положение тела через каждые 10-15 минут: то перенося при подъеме основной вес на руки, то сильнее наклоняясь при спуске.

Периодически полезно слезать с велосипеда и быстро идти пешком, катя его рядом с собой.

Для похудения педали велосипеда нужно крутить быстро, однако это не должно быть из последних сил. Вариант кручения педалей с усилием больше подходит тем, кто хочет натренировать мышцы передней части бедра.

При езде на велосипеде старайтесь не перегибать шею. Следите за тем, чтобы она образовывала со спиной одну линию, в противном случае у вас ухудшится кровоснабжение и появится головная боль.

Что касается шлема для велосипедной езды, он необходим не столько профессионалам (в основном они получают травмы верхних и нижних конечностей), сколько именно новичкам.

Ведь в любой момент есть возможность наскочить на ямку или, к примеру, йоркширского терьера, попавшего под колеса.

Двухколесный велосипед — первый взрослый транспорт для ребенка

Переход с двухколесного транспорта со страховочными колесами на обычный велосипед, как уже говорилось, происходит плавно и постепенно: ребенок привыкает удерживаться равновесие, учится основам управления, осваивает понемногу нужные для катания навыки.

Если же вы хотите научить малыша кататься на двухколесном транспорте сразу после трехколесного, тогда придется действовать по-другому.

Как учить ездить правильно и в правильном месте

  • Выберите подходящую для вас методику обучения, чтобы следовать ей четко и поэтапно.
  • Не удерживайте седло велосипеда, ведь таким образом вы будете регулировать наклон транспорта вместо ребенка.
  • Также не стоит держаться за руль — если вы станете рулить за малыша, то это помешает ему чувствовать баланс и равновесие.
  • Рекомендуется находиться сбоку от велосипеда или бежать сзади за ним, немного придерживая ребенка за плечи.
  • Не руководите направлением движения и не указывайте, куда ехать — дайте малышу свободу выбора, чтобы он чувствовал себя комфортно и катался с удовольствием.
  • Выбирайте для обучения большие хорошие площадки или открытую местность без машин, собак или большого количества людей, ведь ребенок не будет все время ехать по прямой или по кругу, а захочет и попетлять.
  • Учитывайте, что по траве или земле с кочками и ямками ехать сложнее, поэтому лучше отдать предпочтение нормальному ровному асфальтному покрытию. Для начала также будут неуместны горки или гористая местность.

В этом видео автор поэтапно рассказывает о собственном опыте обучения ребенка езде на велосипеде.

Как кататься и соблюдать меры предосторожности?

В процессе обучения да и последующего самостоятельного катания избежать падений и травм практически невозможно. Иногда сильный ушиб или неожиданный «вылет» с транспорта могут так испугать ребенка, что он надолго откажется от уроков езды и велосипеда в целом.

Чтобы максимально обезопасить малыша и защитить его, примите все возможные меры предосторожности:

Обеспечьте маленького ездока полной экипировкой.

На голову стоит надеть шлем или специальную каску, как у профессиональных велосипедистов, а на руки и ноги — защитный набор из наколенников и налокотников.

Выбирая экипировку, исходите не только из ее красоты или предпочтений по цвету.

Обязательно измерьте окружность головы ребенка перед покупкой шлема, чтобы подобрать его по размеру, проверьте также, регулируется ли он, есть ли в модели козырек, нормальная ли у него воздухопроницаемость, насколько он легкий и удобный для малыша.

Наколенники и налокотники.

Они также должны подходить ребенку по размеру и быть сделанными из легкого качественного материала.

Иногда рекомендуется еще надевать и перчатки с обрезанными пальцами.

Это необходимо, чтобы защитить ладони и кисти рук.

Обратите внимание на обувь, подходящую для обучения и катания. Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами

Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами

Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами.

Сам транспорт не может быть куплен на вырост.

Если малыш даже не достает ногами до земли, то он будет просто бояться ездить, поэтому и модель, и размер велосипеда должны полностью соответствовать возрасту вашего ребенка.

Подготовьте велосипед для малыша.

Отрегулируйте по нему, его росту, сидение и руль.

Обязательно расскажите ребенку о возможных опасностях дороги.

Проведите с ним несколько уроков с правилами безопасного поведения на дороге, покажите, где можно ездить велосипедистам, познакомьте с дорожными знаками и светофором.

Со временем малыш научится не только ехать, крутя педали и смотря вперед, но и сможет оглядываться по сторонам, будет видеть свою цель и знать, как проложить до нее правильный маршрут, сумеет одновременно следить за тем, что его окружает: другие велосипедисты, предметы, деревья, животные или люди на пути, машины и т. д.

Рекомендации по тому, как научить ребенка кататься на велосипеде, как крутить педали и не бояться перейти на два колеса.

Учимся держать равновесие

Научиться этому малыш сможет двумя путями:

  1. Начинайте сразу с двухколёсного велосипеда. Такой способ хорошо подойдёт для местности с большим количеством неровностей.
  2. Учите ребёнка ездить на ранбайке. Это мини-копия велосипеда, которая отличается отсутствием педалей. Ранбайки бывают двух видов:
    • маленького размера, игрушечные, на которых можно ездить по двору или квартире;
    • большие, похожие на настоящий велосипед, подходят для езды по двору и улице, их можно брать напрокат в различных парках.
Лучшие статьи :  Как дрифтовать на велосипеде

Маленький ранбайк

Такие велосипеды выглядят ярко и забавно, поэтому ребёнок наверняка увлечётся идеей езды на таком транспортном средстве. Есть ещё один значительный плюс – мышцы ног будут подготовлены к напряжению, которое возникнет при кручении педалей велосипеда.

Если вы хотите учить ребёнка держать равновесие на простом велосипеде, то придерживайтесь такого плана действий.

  1. Когда ребёнок уже уверенно сидит на велосипеде, научите его правильно садиться на него и слезать. Потом понаклоняйте велосипед в разные стороны, чтобы ребёнок ставил ногу на землю со стороны наклона, делая на неё упор и удерживаясь от падения.
  2. Предложите ребёнку держать равновесие самостоятельно. Отпустите велосипед, пусть малыш поставит ноги на педали. При наклоне велосипеда ребёнок должен сам сориентироваться и опереться о землю ногой. Поддержите в случае необходимости.
  3. Теперь приступайте к обучению использования тормоза. Это может оказаться сложным, потому что ребёнку может оказаться проще тормозить ногами или спрыгнуть с сиденья, чем использовать педаль. Тормоз обязательно должен быть ножным, а не ручным, чтобы ребёнок не нажал случайно в неподходящий момент на ручной тормоз.
  4. Во время обучения торможению везите велосипед, на котором сидит ребёнок, и просите его нажимать на тормоз и тут же опираться ногой на землю. Как только малыш нажмёт тормозную педаль, отпускайте велосипед.

Польза езды на велосипеде

Лето! Свободу велосипедистам, свободу!  Наконец-то можно покорять новые неизведанные ранее дороги, оставляя позади проблемы и невзгоды, подставляя лицо встречному ветру. В чем же заключается польза велосипеда и чем полезна езда на велосипеде для Вашего здоровья?

Общеизвестно, что езда на велосипеде укрепляюще сказывается на человеческом организме. Велосипедная прогулка нагружает мышцы ног, что только пойдет им на пользу, укрепляет сердечно-сосудистую систему и легкие.

Люди, которые регулярно ездят на велосипеде в среднем выглядят на десять лет моложе. Езда на байке минимум двадцать километров в неделю значительно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, если сравнивать с не велосипедистами.

Если одна треть всех поездок на короткие расстояния вместо автомобиля использовать велосипед, то национальные показатели сердечно-сосудистых заболеваний снизятся от 5 до 10 процентов

В час пик поездка на железном коне примерно в два раза быстрее, чем аналогичная поездка на машине — это отлично, если вы ненавидите пробки!

Когда Вы проделываете долгий путь на велосипеде под открытым небом —  заставляете этим свои лёгкие работать «на полную». Кровь Ваша насыщается кислородом, который затем разноситься кровотоком ко всем клеткам организма. Результат не заставит себя ждать.

Особенно очевидно чем полезна езда на велосипеде для тех из нас, кто страдает варикозной болезнью. Крутя педали, ноги Ваши делают вращательные движения, кровоток в венах интенсифицируется, уменьшаются застойные явления.

Страдающим вегето-сосудистой дистонией также пойдут на пользу велосипедные прогулки.

Отдельно хотелось бы рассказать о том, чем полезна езда на велосипеде для похудения, для тех, кто желал бы избавиться от лишних килограммов. Когда Вы едете на велосипеде, происходит процесс интенсивного сжигания жиров в организме, особенно – жировых отложений на бедрах.  Для достижения таких результатов совершать велосипедные прогулки нужно регулярно и по 45 минут минимум.

Даже для нашего зрения езда на велосипеде будет полезна – глядя вперед и задерживая взгляд на том, что далеко от нас, мы укрепляем мышцы глаза, что является отличной профилактикой близорукости.

Нажимая на педали, предаваясь незатейливой радости езды, Вы получаете колоссальный запас бодрости, поднимаете настроение, сбрасываете стресс. А это в свою очередь укрепляет Вашу нервную систему, делая ее более устойчивой к потрясениям.

Езда на велосипеде увеличивает поток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память. Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для переключения и стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм. Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы. На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить. В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки

Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт

На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой

Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки. Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие. Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Лучшие статьи :  Как отрегулировать велосипедный руль

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

  • 12″: предназначен для детей дошкольного возраста, не совсем подходит для активного отдыха на улице, ему нужна ровная поверхность. К слову, самому маленькому унициклисту было всего 18 месяцев.
  • 16″: уницикл для детей от 5 до 8 лет, пригоден только для идеального дорожного покрытия или в помещении.
  • 20″: самый популярный размер, идеально подходящий как для обучения, так и для спорта. На этот диаметр продается множество шин. Такие модели уже достаточно быстрые и подходят для трюков, но и удобны в хранении и перевозке.
  • 24″: универсальный размер среди моноциклов для взрослых. Хорош для улицы и пересеченной местности, но велик для помещения. Для фристайла и трюков уже великоват, но подходит для обучения и Муни.
  • 29″: хороший диаметр для длительных поездок, большое колесо быстрое и гладко идет по дорожному покрытию. Для подготовленных ездоков.
  • 36″: идеален для длительных прогулок, повседневной езды и скоростного катания. Не для начинающих.

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать. Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным неудачам и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется кататься слишком медленно, на скорости удерживать баланс гораздо проще. Руль нужно держать двумя руками, но без лишнего напряжения. Резко тормозить запрещено. 

Настройка велосипеда 

Научиться кататься можно на любом велосипеде, как на городском, так и на шоссейном. Большинство новичков отдают предпочтение горным моделям, которые позволяют перемещаться по пересеченной местности. Настройка подразумевает выполнение следующих действий: 

  • регулировка переключателей, тормозной системы;
  • изменение высоты руля велосипеда;
  • настройка оптимальной передачи: самая маленькая звездочка — на педалях, средняя — на колесе;
  • установка сиденья велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги без труда доставали до земли. 

Рекомендуется убрать с велосипеда все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат катанию при помощи прочных байков с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.

Перед началом обучения важно правильно настроить руль и высоту седла под себяОптимальный диаметр колес для новичков — 26 дюймов

Старт 

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить баланс. Для этого необходимо поставить одну ногу на землю, вторую — на педаль. Передвигаться следует при помощи отталкивания от дороги, так нужно проехать как можно дольше, стараясь не накрениться в сторону. Не стоит слишком сильно выворачивать руль, баланс удерживается всем телом.

После того как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к езде

Важно придерживаться нескольких несложных правил: 

  • нельзя паниковать, нужно сесть на сидушку, расслабить мышцы;
  • вес равномерно распределяют по 4 точкам: рукам и ногам;
  • движения производят плавно, без рывков;
  • нельзя смотреть под колеса велосипеда, лучше вперед, это может удерживать баланс. 

Обучаться езде следует только катаясь по прямой, используя незначительные повороты руля по направлению крена тела. Нельзя двигаться быстро без определенного опыта, минимальная скорость усложняет удержание равновесия. Именно по этой причине рекомендован средний темп.

Первые поездки совершают без использования педалей, чтобы отточить балансНаучившись держать равновесие, можно переходить к езде с педалямиСначала стоит двигаться по прямой, смотря вперед перед собойЕхать рекомендовано со средней скоростью, так проще всего удерживать равновесие

Поворот 

На поворотах велосипедист не должен набирать большую скорость, иначе радиус движения увеличивается, что может привести к падению. Для сохранения равновесия необходимо слегка поворачивать руль в ту же сторону, куда отклоняется байк. Соблюдение этого правила поможет вовремя выровнять позицию, удержать баланс.

Торможение

Для отработки торможения необходимо кататься на двухколесном велосипеде по длинному ровному участку дороги. Специалисты рекомендуют избегать резких нажатий, которые не позволяют спокойно слезть с байка. Если на руле располагаются специальные рычаги, необходимо просто запомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Начинающим райдерам нужно сначала самостоятельно освоиться с задним тормозом. Передний более эффективен, однако при неумелом обращении может привести к падению. Пользоваться им необходимо аккуратно, нажимать плавно вплоть до полной остановки велосипеда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: