Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов

Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты

Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха

В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Сколько калорий сжигает велосипед

Если человек занимается подсчетом потраченных за день калорий, то ему важно знать, сколько калорий сжигает велосипед. Но расход энергии при этом виде активности зависит от многих моментов

Лучшие статьи :  Что есть и пить велосипедисту

Свою роль играют рост и вес человека, уровень его подготовки, возраст и индивидуальные данные, а также условия, в которых проходит тренировка: поверхность, по которой едет велосипед, уровень уклона, скорость, время года, погодные условия и прочее. Однако для подсчета можно использовать средние данные о количестве калорий, сжигаемом при езде на велосипеде. С их помощью можно составить план тренировки и режим дня с учетом расхода калорий.

В разных условиях велосипед может сжигать от 250 до 800 калорий в час. Так, человек с весом 45 кг при неспешной езде со скоростью около 6 км/ч за час израсходует 270 калорий, если скорость его повыситься до 8 км/ч — расход вырастет до 360 калорий,  при ускорении до 10 км/ч – затраты энергии составят 450 калорий, езда со скоростью 12 км/ч сожжет 540 калорий, а 20 км/ч – 720.

При повышении веса на каждые 10 кг расход увеличивается на 60 калорий в час для скорости 6 км/ч, на 80 – для 8 км/ч, на 100 – для 10 км/ч, на 120 – 12 км/ч, на 160 – для скорости 16 км/ч.

Передвижение по пересеченной местности требует больших затрат энергии, и расход заметно увеличивается. Больше сжигается калорий при езде на велосипеде в гору, по таким поверхностям, как песок, щебень, галька и прочие, а также при интервальной езде, когда постоянно меняется скорость движения. При такой тренировке короткие интенсивные нагрузки сменяются более продолжительными легкими нагрузками. Например, сначала 30-60 секунд езда на максимально возможной скорости, затем 1-2 минуты спокойного передвижения. Такие тренировки значительно ускоряют обменные процессы в организме, при этом высокий уровень метаболизма сохраняется еще на пару часов после занятий. То есть организм усиленно расходует калории не только во время тренировки, но и после ее окончания.

Еще одним способом повышения расхода калорий могут стать различные утяжелители, использующиеся при езде на велосипеде.

Сжигание калорий на велосипеде с целью похудения

Человеку, не привычному к физическим нагрузкам, не стоит начинать с длительных интенсивных тренировок. На первое время вполне достаточно будет коротких 20-минутных занятий. Понадобится некоторое время для того, чтобы сердце, мышцы и легкие адаптировались к новой нагрузке. Затем постепенно можно начинать наращивать продолжительность и интенсивность тренировок.

При велосипедных прогулках организм теряет большое количество жидкости, поэтому на тренировку стоит брать с собой бутылочку обычной чистой воды. Несколько глотков воды во время занятий не только утоляют жажду, но и повышает скорость обменных процессов, окисления и расщепления жиров, а, следовательно, увеличивает расход калорий.

Если езда на велосипеде носит целью похудение, нельзя забывать и о других моментах, самым важным из которых является питание. Для достижения стройной фигуры из рациона следует убрать сладости, жирную пищу и жареные блюда, от алкогольных напитков и курения также лучше отказаться, ведь они ухудшают работу легких и сердца.

Не следует выезжать на прогулку голодным, такая тренировка вряд ли будет достаточно долгой и эффективной, но и с полным желудком ездить на велосипеде нельзя. Наиболее оптимальный вариант съесть перед тренировкой за 1-2 часа какую-либо пищу, содержащую белки и углеводы, но не больше 60 г последних. Примером такой пищи может стать омлет из 2 яиц и молока, большое яблоко со стаканом кефира, зерновые хлебцы и прочее. Подобный перекус даст энергию для тренировки, но не отяжелит желудок. После окончания занятия, если есть чувство усталости и сильного голода, справиться с ним можно, съев немного сухофруктов, орехов или фрукт: грушу, яблоко, банан. Нормальный прием пищи возможен только спустя два часа после тренировки. Это объясняется высоким уровнем метаболизма в этот период, из-за чего происходит активное сжигание жира.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов

Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты

Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха

В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

А какова средняя скорость велосипеда

Средняя скорость тоже является индивидуальным параметром. Она зависит от следующих факторов:

  • Рельеф местности.
  • Дорожное покрытие.
  • Происходит поездка по городу или по шоссе.
  • Характеристики велосипеда.
  • Уровень физической подготовки велосипедиста. Естественно, новичок или любитель не сможет долго поддерживать высокую скорость.
  • Масса велосипеда, тип велика и аэродинамические свойства.

На велодроме была зафиксирована максимальная средняя скорость 51.151 км/ч. В 1984 году рекорд установил Франческо Мозер. Это опытный и тренированный спортсмен, который к тому же использовал еще не запрещенный допинг в том заезде. Франческо признался, что не уверен, смог ли он поддерживать высокий темп без стимулирующего препарата. Так как действующее вещество на тот момент не было внесено в список запрещенных, к спортсмену не применялись какие-то санкции в дальнейшем.

Согласно имеющимся источникам, средняя скорость для велосипеда в городе составляет 25-30 км/ч. На шоссе этот параметр может увеличиваться до 30-35 км/ч. Опять же, многое зависит от физической подготовки, потому как поддерживать высокий темп вращения педалей не так просто.

Все указанные в нашей статье показатели актуальны для механических велосипедов. Но сейчас в продаже появилось большое количество электрических моделей. Установленный двигатель способен помогать велосипедисту в педалировании или полностью заменять физические усилия человека во время поездки.

Да, на таком велике даже новичок сможет преодолеть значительное расстояние. Но недостатком электрических велосипедов является значительный вес. В случае разрядки аккумулятора отключается помощь в педалировании, а довольно тяжелый велик придется перемещать только за счет механического привода.

Как вариант, можно приобрести электрический велосипед со съемным аккумулятором и докупить 1-2 батареи. При поездке на значительные расстояния необходимо закинуть дополнительные источники питания в рюкзак и взять с собой. Замена аккумулятора является довольно простым процессом, достаточно остановиться и потратить пару минут на данную операцию.

При длительных поездках обязательно учитывайте среднее расстояние, которое может пройти велосипед на одном заряде. При правильном расчете вам точно не придется «тянуть» электрический велик домой только на механическом приводе.

Источник

Задача проехать 100 километров за день

100 км. такое знаковое число преодолев, которое можно сказать, что велосипедист перешел из разряда новичков в любители.

Лучшие статьи :  Обзор велосипедных держателей для телефона

Маршрут движения

Маршрут хотелось бы сделать разнообразный, т.е. проехать 50 км. в одну сторону и 50 в обратную сторону по разным дорогам. Стартуем от метро пролетарская и едем по волгоградке до Раменского. Там отдыхаем, едим (где-то час) и едем обратно по егорьевскому шоссе через Люберцы, по рязанскому шоссе назад к пролетарке. С помощью линейки яндекса получается грубо 97 км итого думаю выйдет точно 100 км.

Ищу попутчиков для поездки на велосипедах

Если кто-то тоже хочет испытать себя и отметить в своем воображаемом блокноте галочку напротив строки «проехать на велосипеде 100 км за день» — добро пожаловать ко мне! Буду рад с вами разделить все радости поездки.

В пути

И так сегодня 6 июня и я поехал в путь за своей первой соточкой. Первое фото при старте от подъезда:

Так как компанию мне никто не составил я немного поменял маршрут. Сначала я как и планировал поехал по Волгоградке, пересек МКАД и повернул налево в сторону жд путей. План был такой доехать до жд дороги и ехать по ней до Раменского. Вот собственно первое фото, где я встретился с путями:

После чего закончился асфальт и я ехал оставшиеся 35 км по пересеченной местности.

По пути мне встретился вертолет аллигатор или акула:

Ехал я вдоль путей и не заметил как закончилась тропинка и обочина стала сильно сужаться, пришлось переключиться на самую маленькую звезду впереди и ехать по гравию, который лежит вдоль путей. Вконец концов мне пришлось ехать практически вплотную к рельсу и я стал бояться как бы я не заметил поезда, который может ехать сзади и просто не успею отпрыгнуть в сторону. Выбора не было нудно было срочно уходить с путей, но это сделать было не так просто слева от меня был большой обрыв градусов под 45 или даже круче, поросший некстати крапивой. Тут я пожалел что на мне шорты, но деваться было некуда и я начал спускаться с велосипедом вниз. Он мне кстати очень помог, я его держал перпендикулярно себе с зажатыми тормозами и это сильно от легчало спуск. Вот этот жд путь:

А вот спуск , по которому пришлось спускаться:

И на середине спуска решил сфотографировать своего коня:

Далее все проходило штатно и я благополучно доехал до Раменского откуда и пушу эту запись.

Время в пути до Раменского заняло 2:40 из них 2:07 в движении. Пройденное расстояние 49 км 600 метров.

Обратный путь

Обратно я решил не менять маршрута и поехать как и планировал по Егорьевскому шоссе.

Но прежде чем добраться до Егорьевского шоссе, мне нужно было проехать по лесной тропинке. Это было чудесная 15 минутная поездка в тени леса мима озер и ручейков. Вот какую красоту я проезжал:

Далее началось шоссе. Когда я проехал первые 15 км я понял, что по шоссе ехать не так интересно как по пересеченной местности с деревьями и озерами. Через какое-то время подтвердилось высказывание: «ездить без очков на велосипеде нельзя» пару раз в глаз залетели каике-то большие насекомые, только чудом закрыть от них веко и не повредить глаз.

Егорьевское шоссе вполне пригодно для велосипедных заездов, так как имеет достаточно широкую обочину, где можно не бояться что вас зацепят. (остается только бояться обочечников, но это когда пробки)

Самые тяжелые километры начались, когда я достиг Люберец. Это были примерно 80-90 километр пути. Закончилась вода и конфеты, которые я брал в количестве 6 штук с собой. Тут я понял, почему советуют пить «сладкую» воду, чтобы восстановить силы. Купив бутылочку пепси, и выпив примерно половину, я почувствовал себя свежее и смог спокойно доехать до дома. Но правда скорость уже была не та, что я держал, по трассе. До дома доехал со скоростью 20 км не больше.

Моя кепка за время путешествия успела промокнуть и высохнуть несколько раз, после чего стала напоминать кепку человека, который купался с ней в море.

Итог поездки (цифры):

Расстояние пройденное на велосипеде: 112 км.Время в пути: 4 часа 46 минут 8 секунд. (это только время в движении, не учитывается время потраченное на светофорах и прочее, когда у велосипеда не крутились колеса)Средняя скорость: 23,5 км/ч.

(Visited 349 times, 1 visits today)

Польза катания на велосипеде

Наверняка, многие лишь отмахнутся, услышав, что катание на велосипеде даст реальный результат при проблемах с лишними килограммами. Мол, ничего, кроме перекачанных икр и передней стороны бедра здесь добиться не получится. А уж о талии, подтянутом прессе и говорить не приходится, велоезда здесь точно не помощник. Но это большое заблуждение, и при желании в сочетании с правильным питанием и сбалансированной физической нагрузкой этот вид спорта способен творить чудеса. За 10 минут интенсивного катания можно потерять до 125 калорий. Здесь все зависит от индивидуальности организма: веса, объема мышечной массы и интенсивности тренировки.

Катание дарит не только стройность телу, но несет массу приятных бонусов:

  • Велоезда относится к разряду аэробных нагрузок, а значит, помогает наладить работу сердечно-сосудистой системы, улучшает кровоток, в результате чего неизменно улучшается насыщение организма кислородом.
  • Во время нагрузки легкие вступают в активную работу, человек учится «держать» дыхание, сохраняя ритм.
  • На фоне активной физической работы и насыщения организма кислородом улучшается работа иммунной системы.
  • Благодаря длительным тренировкам общая выносливость организма возрастает в разы. Поэтому, если есть стремление увеличить работоспособность, самое время пересесть на двухколесного железного коня.
  • Во время езды на велосипеде активно работает вся мышечная система, идет отток жидкости, что ведет к гарантированному снижению лишней жидкости в организме.
  • Работоспособность суставов повышается в разы, именно поэтому этот вид тренировки так полезен людям, страдающим плохой эластичностью суставов.
  • Состояние мышц улучшается, тело подтягивается, фигура приобретает четкие контуры.
  • При желании за тренировку без проблем можно терять до 750 калорий, но для этого придется изрядно выложиться и потратить не меньше часа на занятие.
  • Уже через 40 минут организм начинает тратить жировой запас, имеющийся в организме. И даже после окончания занятия сжигание жиров все еще продолжается.
  • Результат от таких тренировок появляется очень быстро, буквально через 2 недели интенсивных регулярных занятий кожа начинает подтягиваться, целлюлит постепенно уходит, жиры отступают.
  • За месяц интенсивных занятий можно потерять до 7 кг жировых излишков. И этот объем – не предел, при особом желании его можно довести до 10 кг.
  • Так как тренировки проходят исключительно на свежем воздухе, после занятия появляется отличное настроение. На почве этого и психическое здоровье человека выравнивается, уменьшается шанс «заполучить» нервный срыв или депрессию.
  • Для велоезды нет ограничений по возрасту. Здесь есть лишь противопоказания по здоровью.
  • Регулярные велопрогулки равноценны тренировкам в спортзале, и при необходимости с легкостью могут их заменять. Главное при этом, выбирать правильный темп езды.

Недостатки, к сожалению, без них также не обошлось:

  • Главный минус этого вида тренировок – сезонность. Увы, но кататься на велосипеде круглый год не получится точно. Только если вам так повезло, и вы проживаете в мега теплом климате. Но в среднем тренировочный сезон длится 3-5 месяцев. Даже в самых южных регионах наступает зима и приходится отказываться от любимого увлечения. Но если вы не любите бросать начатое, пересаживайтесь на велотренажер. Это вполне достойный аналог двухколесного коня.
  • Неправильная езда может привести к слишком большой нагрузке на нижние конечности, в результат вместо подтянутых мышц всего тела человек получает перекачанные икры. Исправить ситуацию можно, если полностью пересмотреть свою манеру езды.
  • Из-за неправильной езды можно обзавестись суставными заболеваниями. Если нет желания мучатся с этими недугами, не поленитесь лишний раз убедиться в том, что вы делаете все правильно.
  • Заметили, что вес уходит слишком медленно или вовсе стоит на месте, значит вы что-то упустили. Возможно, ваша диета не соответствует понятиям о сбалансированном питании.
  • Качество велосипеда играет не последнюю роль в тренировках. Выбирать инвентарь нужно внимательно, не поленитесь изучить мнения пользователей, это позволит самим избежать ошибок и разочарований.
  • Нередко после трудового дня уже не очень хочется делать усилие и заставлять себя выкатывать велосипед из квартиры и покататься часок-другой. Зачастую результативность велотренировок снижается именно из-за лени.
Лучшие статьи :  Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго

Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Специфика поездки

Одно дело – проехать 100 километров, принять душ, поесть и лечь спать. Совсем другое дело, когда на этом отрезке вам нужно сделать несколько остановок, сфотографировать что-нибудь, перекусить, проверить снаряжение и т.д. Не забываем про дорожное покрытие, погодные условия и физическую подготовку. Планируя преодолеть определенное количество километров за сутки, нужно учитывать массу факторов. Так, например, скорость велосипедиста в ночное время суток снижается по понятным причинам. Если вы двигаетесь по пересеченной местности или поднимаетесь в гору, скорость тоже будет снижаться, в результате чего вы сможете проехать гораздо меньше.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими

Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Какой стиль езды больше способствует расходу калорий

Для ак­тивно­го по­худе­ния на ве­лоси­педе мож­но кру­тить пе­дали по 2 ча­са, а мож­но за­дей­ство­вать ин­терваль­ный спо­соб тре­ниров­ки. Он поз­во­ля­ет сжи­гать мак­си­маль­ный объ­ем ка­лорий при на­имень­ших зат­ра­тах вре­мени. Та­кой тип за­нятий воз­мо­жен толь­ко для тех ве­лоси­педис­тов, ко­торые име­ют уже хо­рошую фи­зичес­кую под­го­тов­ку и спо­соб­ны ин­тенсив­но кру­тить пе­дали про­дол­жи­тель­ностью 1,5-2 ча­са.

При ин­терваль­ной тре­ниров­ке на ве­лоси­педе нуж­но за­нимать­ся все­го 30 мин. В это вре­мя сле­ду­ет че­редо­вать спо­кой­ную ез­ду на про­тяже­ние 2х мин и ак­тивное вра­щение пе­далей в те­чение 30 сек. За­тем дан­ные ин­терва­лы пов­то­ря­ют­ся.

Средняя скорость в зависимости от местности

Обычно выделяют три типа местности, наиболее актуальных для велосипедиста:

  • город или населённый пункт городского типа
  • трасса
  • пересечённая местность

Разумеется, развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

>> Не пропустите: 40 причин сесть на велосипед

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов. Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда. На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Понятие “пересечённая местность” имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: