Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Плюсы порошковой краски с экономической точки зрения

Рассмотрим, какие есть положительные моменты в покрытии поверхности порошковой краской в экономической области:

  • Так как отходов практически нет, то экономически выгодно купить именно ее, ведь иначе вы будете переплачивать за неиспользованную подтекшую краску, если речь идет о масляной краске.
  • На окрашиваемый материал идет практически вся порошковая краска, как уже было сказано, потерь практически нет.
  • Если краски много, то ее можно использовать повторно. Речь идет о том покрытии, которое не осело на поверхности, когда распыляли краску. Это возможно благодаря ее удачному составу.
  • При этом весь процесс полностью автоматизирован. Поэтому обучаться тому, как правильно красить не приходится долго. Рабочие обычно готовы к работе спустя несколько минут после инструктажа.
  • Потерять при окраске можно всего лишь от одного до четырех процентов краски.
  • При этом практически девяносто пять процентов краски, которая остается не у дел, можно собрать и отправить в повторное использование. Это означает, что порошковая краска имеет высокий показатель утилизации.
  • Так как нет нужды в растворителе, то это может означать, что вы не будете дышать испаряющимся веществом, ожидая, когда он высохнет, что во многом также сокращает время и средства.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Преимущества

Особенностью велосипедов BMW является то, что они производятся с использованием литых дисков. Первый взгляд на такое колесо дает ошибочную оценку – может показаться, что это какой-то особенно дорогой уникум, изготавливаемый на заказ. Изначально литые диски применялись лишь на дорогостоящих спортивных велосипедах. Их основным достоинством, наряду с привлекательным внешним видом, являются улучшенные аэродинамические характеристики. Для литья используют только проверенные алюминиевые сплавы, которые облегчают конструкцию и гарантируют ее повышенную жесткость.

Отработанная технология отливки дает совершенно однородную структуру диска. Исключается появление малейших вмятин и прогибов. Стыки выполняются на безупречном уровне, тем более что берутся за дело немецкие инженеры.

Хороший литой диск обладает следующими особенностями:

выглядит необычно и привлекает внимание;
понижает сопротивление велосипеда потоку воздуха;
не требует сложного ухода;
весьма устойчив к несущественным деформациям и сильным ударам.

Складная рама

Удивить кого-либо складной рамой сложно. Это уже далеко не новинка. Ее выбирают, как правило, в тех случаях, когда планируется перевозить велосипед. Ведь далеко не каждый готов регулярно снимать колеса, чтобы вместить снаряд в автомобиль. А компактность – основное преимущество байков со складной рамой.

Фактор компактности срабатывает и в тех случаях, когда велосипед негде хранить. В городских условиях это довольно распространенная проблема. Не во всех жилых комплексах имеется место на первом этаже для хранения байков. А поднимать громоздкие модели в квартиру не совсем удобно.

Лучшие статьи :  Лучшие флягодержатели для велосипедов

Основные отличия велосипедов на литых дисках от классических

Колеса велосипедов состоят не из ободов и спиц, как в классических моделях, а из цельных литых дисков, имеющих несколько внутренних лопастей. Эти пластины принято называть стержнями, хоть и межу ними мало общего.

Сначала литые колеса изготавливались для гоночных байков, поскольку конструкция с плоскими лопастями позволяет увеличить аэродинамические показатели. Сейчас цельные диски можно купить в комплекте с велосипедом или отдельно.

Производство литых колес напоминает отливку автомобильных дисков.

Конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, что обеспечивает небольшой вес и достаточную жесткость конструкции.

Самым распространенным материалом для изготовления велосипедных дисков является магний-алюминиевый состав. Популярны и детали колес из алюминий-углерода — более легкого, прочного и дорогого материала.

Виды фэтбайков

На данный момент четко классифицировать фэтбайки невозможно, поскольку производители постоянно совершенствуют свою продукцию, модернизируют конструкцию велосипедов, добавляют новые элементы и т.д. Тем не менее, можно выделить несколько категорий и групп. В первую очередь, все фэтбайки делятся на две большие группы:

  1. Оффсетные.
  2. Безоффсетные.

Теперь, что касается категорий. Классификация составлена в соответствии с конструктивными особенностями:

  • Односкоростные. Простейшая модель фэтбайка с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классические. С обычной или планетарной втулкой, несколькими скоростными режимами, оффсетной либо безоффсетной конструкцией.
  • Электрические. Неплохой вариант для города, особенно если это – мини-фэт с уменьшенным диаметром колес. Если закончится заряд двигателя, можно продолжить движение за счет мускульной силы.
  • Складные. Компактная модель, которая отличается практичностью и простой использования. Легко складывается, что очень удобно при хранении и транспортировке. Это оптимальный вариант для очаровательных велосипедисток.
  • Двухподвесные. Двойная подвеска – это отличный вариант для езды по бездорожью. Она улучшает управляемость, что особенно заметно на вязком покрытии.
  • Полноприводные. Полный привод открывает новые возможности, повышая и без того хорошую проходимость техники.
  • Трехколесные. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются в качестве грузовых версий обычных фэтбайков. Оснащены большим багажником сзади. Встречаются модели и с передней парой колес.

Понятно, что есть еще и кастомизированные модели фэтбайков. Чаще всего их изготавливают под заказ, в соответствии с индивидуальными предпочтениями заказчика. По сути, Fatbike – это внедорожник в мире велосипедов. Но так ли он хорош и почему у подобных моделей есть свои противники? Рассмотрим детальней плюсы и минусы фэтбайка.

Разновидности велосипедов без спиц

Сейчас велосипеды становятся все более актуальными. В больших городах развивается инфраструктура, благодаря которой они могут спокойно перемещаться. Для кого-то двухколесный транспорт становится основным, заменяя машины и автобусы. Поэтому ведется очень много разработок в этой сфере. Постоянно изобретается что-то новое. Одной из таких новаций можно считать велосипед без спиц. Зачем он нужен и какие у него особенности?

Металлический обод, спицы и втулка – это основные части каждого колеса. Такая система проверена столетиями. Она довольно прочная и надежная. Но инженеры решили бросить вызов классике и создать что-то новое – велосипед без спиц в колесах.

Существует несколько разных видов. Каждый из них отличается своими особенностями и имеет разные характеристики. Одним из самых распространенных велосипедов без спиц является байк на литых дисках. Малоизвестный, но не менее удивляющий – с колесами на эллиптических лентах. Вершиной данного топа становится собственно велосипед без спиц. Подробнее о каждом из них будет чуть ниже.

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Плюсы и минусы

Преимущества литого обода по сравнению с дисковым очевидны.

  • Меньшая сопротивляемость ветру при езде. Узкие и плоские опоры (их несколько) оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха, чем 36 и более спиц. Однако почувствуют это в полной мере лишь гонщики, для которых 30 и более километров в час на велосипеде – норма жизни.
  • Обод не будет «восьмерить» со временем, если удары и вибрация ниже допустимых значений.
  • Обслуживать литое колесо не нужно. Даже когда вы моете велосипед после каждой поездки в слякоть и грязь, удалить наслоения с «ленточных» лопастей гораздо быстрее и проще, чем стирать их с каждой из многочисленных спиц по отдельности.
  • Высокая прочность колеса. Оно способно выдержать вес велосипедиста до 110 кг при спокойной езде – об этом заявляет большинство производителей «литых» байков.
  • Выдающийся дизайн. Литые диски для велосипеда приближают его к автомобилю – по внешнему виду колёс.
Лучшие статьи :  Какая польза от езды на велосипеде

Плюсы и минусы

Преимущества литого обода по сравнению с дисковым очевидны.

  • Меньшая сопротивляемость ветру при езде. Узкие и плоские опоры (их несколько) оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха, чем 36 и более спиц. Однако почувствуют это в полной мере лишь гонщики, для которых 30 и более километров в час на велосипеде – норма жизни.
  • Обод не будет «восьмерить» со временем, если удары и вибрация ниже допустимых значений.
  • Обслуживать литое колесо не нужно. Даже когда вы моете велосипед после каждой поездки в слякоть и грязь, удалить наслоения с «ленточных» лопастей гораздо быстрее и проще, чем стирать их с каждой из многочисленных спиц по отдельности.
  • Высокая прочность колеса. Оно способно выдержать вес велосипедиста до 110 кг при спокойной езде – об этом заявляет большинство производителей «литых» байков.
  • Выдающийся дизайн. Литые диски для велосипеда приближают его к автомобилю – по внешнему виду колёс.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

  • Плюсы и минусы литых дисков
  • Колесные автодиски
  • Плюсы и пара минусов кованых дисков

Сильные стороны

Необычная конструкция и материал изготовления наделяют литые колеса рядом качеств как положительных, так и отрицательных. К плюсам изделий относят:

  • Необычный внешний вид.
  • Высокие аэродинамические показатели.
  • Удобство в установке и эксплуатации. В этом транспорте не надо натягивать спицы или выравнивать обод.
  • Прочность конструкции.

Литым колесам присущи некоторые недостатки:

  1. Вес. Простые колеса легче литых примерно на 0,3-0,35 кг.
  2. Жесткость конструкции. Она затрудняет передвижение по грунтовым дорогам.
  3. Непригодность к ремонту.
  4. Высокая стоимость транспорта.

Сложно однозначно решить, стоит ли покупать литые диски на велосипеде, плюсы и мнусы таких конструкций достаточно весомые, поэтому окончательный выбор рекомендуется делать, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Отличие литых дисков от колес со спицами

  1. Первое отличие — это дизайнерский подход: байк с литыми дисками выглядит необычно и презентабельно;
  2. Если сравнить вес велоколеса на литом диске со спицевым, то колесо литого сплава тяжелее чем обычные, это не прибавляет комфорта при длительных поездках;
  3. Аэродинамические характеристики литого велодиска намного выше обычного, плоские полости создают меньше сопротивления и поэтому в спортивных байках в основном устанавливают литые колеса;
  4. Для экстремальной поездки по горным трассам они не подходят, так как пружинят намного меньше обычного колеса.
  5. Прочностью велодиск не проигрывает своему собрату;
  6. Обслуживание не требует специальных навыков и приспособлений: широкие лаковые поверхности легко протираются обычной салфеткой;
  7. Расколоть литой диск крайне сложно, но с условием что это качественная оригинальная деталь, а не подделка.
  8. Нагрузка, выдерживаемая литым колесом, может быть намного выше чем обычного. Но если диск все-таки разломается, его нельзя починить в отличие от классической модели.
Лучшие статьи :  Односкоростной велосипед

Nulla — конструктивная особенность и дизайн

В переводе с итальянского, Nulla — ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют даже центры вращения.

Ободное кольцо — все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Надо сказать, это упрощение значительно сказалось и на геометрии рамы — теперь это просто треугольник. Минималистичный дизайн полностью оправдывает название байка. Сейчас эти велосипеды на стадии разработки, так как отсутствие спиц и стандартного привода колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка системы передач;
  • переключателей;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями можно внедрить планетарную втулку или поставить электромотор.

Особенность конструкции. Задний обод выполнен в виде внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня — втулка. Узел расположен в непосредственной близости от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе. Усилия передаются через приводной ремень.

Альтернативный вариант — цепная передача. Принцип работы: 1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее концам расположены маленькая и большая звездочки.

2. От большой ведомой звезды через цепь усилие передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в движение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики обеспечивают две функции — поддержание движения и поворот. Передняя вилка отсутствует — это еще один шаг к принципиальному изменению конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сегодня велосипед без спиц относится к разряду редких и уникальных моделей. Основная задача производителей — учесть все конструктивные нюансы, доработать технические детали и тщательно изучить возможность спроса у покупателей. Поскольку эти модели кардинально меняют стандартный подход к сборке, они могут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Комментарии: 1
  1. Maxim

    Здравствуйте. У меня электрофэтбайк Volteco Bigcat Dual New. На нем установлены, обычные, спицевые колеса. Так вот, вес велосипеда 31 кг, + вес человека например 60 кг. Из за веса, лучше устанавливать литые диски, или более толстые спицы. По цене велосипед не дешовый :) 125 т.р. Тормоза гидравлика, но не 4х поршневые, а 2х поршневые, конечно слабоваты для такого веса. Это моё мнение :)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: