Лежак для велосипеда

ВИДЫ ДИСТАНЦИЙ И СОРЕВНОВАНИЙ

Различают следующие основные дистанции триатлонных гонок:

  • Суперспринт: плавание — 300 м, велогонка — 8 км и кросс — 2 км
  • Спринт: плавание — 750 м, велогонка — 20 км и кросс — 5 км;
  • Олимпийская дистанция: плавание — 1500 м, велогонка — 40 км и бег — 10 км;
  • Ironman 70.3 или Half-Ironman («Полужелезный человек», «Половинка»): плавание — 1,93 км, велогонка — 90 км и бег — 21,1 км (полумарафон);
  • Ironman («Железный человек»): плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км и марафонский бег — 42,195 км;
  • «Ультра-триатлон» (обычно дистанция длинного триатлона типа Ironman, увеличенная в несколько раз — двойной, тройной ультратриатлон и дека-триатлон (10 триатлонов типа Ironman в течение 10 дней), проводимых Международной ассоциацией ультратриатлонов;

Плавание

Соревнования начинаются с плавания. Производится массовый старт всех участников с берега, понтона или прямо из воды (в длинном триатлоне). В случае пониженной температуры воды (обычно не выше 24‚5° С по правилам триатлона IRONMAN) допускается использование гидрокостюмов толщиной до 5 мм. Обычно заплыв идет по треугольному маршруту, обозначенному буями и тросами. За каждое произвольное сокращение длины маршрута начисляются штрафные очки или возможна дисквалификация. Спортсмены могут использовать любой стиль плавания, который они предпочитают, но наиболее быстрый — вольный стиль (кроль).

Велосипедная гонка

После выхода из воды спортсмены переодеваются в транзитной зоне, садятся на велосипеды, и начинается велосипедный этап. По дистанции расположены пункты питания, но техническая помощь для профессионалов запрещена. В коротком триатлоне вообще используются обычные шоссейные велосипеды для групповых гонок, в триатлоне IRONMAN профессионалы используют велосипеды, более схожие с велосипедами для раздельной гонки в велоспорте. По правилам Международного союза триатлона на шоссейных велосипедах допускается использование коротких «лежаков», смонтированных на руль. «Лежак» не должен выступать вперед за линию, соединяющую крайние части тормозных ручек. Сам «лежак» должен либо вообще не иметь выступающих частей, либо выступающие части «лежака» должны быть соединены перемычкой (пластиковой вставкой или просто несколькими слоями изоленты). Запрещены длинные «лежаки», наподобие тех, что используются в велоспорте в индивидуальных гонках на время. Это и понятно, так как особой пользы от «лежаков» в коротком триатлоне нет в связи с возможностью улучшить свою аэродинамику просто спрятавшись за спину впереди идущего спортсмена. В Олимпийском триатлоне на велоэтапе разрешен драфтинг, то есть спортсмены могут ехать в группе

В триатлоне IRONMAN драфтинг запрещен, спортсмен должен ехать на определенном (примерно 10-15 метров) расстоянии от впереди идущего велосипеда или судейской машины, таким образом аэродинамика велосипеда становится достаточно важной

Главное правило состоит в том, что спортсмен должен передвигаться на ногах. Соблюдение порядка смены между этапами строго регламентировано (плавание -› велосипед -› бег). Спортсмены не должны препятствовать другим спортсменам (во время подготовки своих велосипедов или при переодевании). Они могут вручную перемещать велосипеды только в пределах своей обозначенной площади до и после заезда. Шлем должен быть надет перед началом заезда и снят после того, как велосипед установлен на специальную рампу или отведенное для этого место. Обнаженный вид во время переодевания запрещен правилами проведения соревнований согласно мировым стандартам. Во время велосипедного этапа номерной знак должен быть на спине спортсмена, во время бегового — на груди. Спортсмен должен уложиться в определенный для каждого этапа лимит времени.

Наказания

Bo время соревнований спортсмены не имеют права создавать друг другу помехи. Если это происходит во время плавания, то по его окончании следует задержка спортсмена на 15 секунд. Если это происходит во время велогонки или бега, то спортсмен предупреждается жёлтой карточкой. Ему после этого необходимо остановиться и ждать разрешения продолжать соревнование. При совершении опасных действий или повторном нарушении спортсмен может быть дисквалифицирован после предъявления ему красной карточки. Две желтых карточки во время одного этапа автоматически превращаются в красную и спортсмен дисквалифицируется.

Выбор рогов для велосипеда и как установить их, чтобы не повредить руль

Как правило, рули и рога для них имеют стандартные размеры (диаметры крепления). Но все же, не поленитесь посмотреть, какой у вас диаметр руля, чтобы не пришлось потом возвращать покупку в магазин или менять ее. Лучше всего покупать такие вещи вместе с велосипедом, чтобы можно было сразу «примерять» новый апгрейд.

При установке рогов на руль, следите за тем, чтобы не перетянуть болты, и не повредить руль или рога. Если рога выполнены из более мягкого материала, то при слишком большом усилии затяжки болтов может треснуть элемент крепления рога. Если рога стальные, то при чрезмерном усилии затяжки может пострадать руль, тогда придется его менять. Поэтому, когда будете затягивать болты, постепенно их подкручивайте и проверяйте, не проворачивается ли рог.

Когда устанавливали рога, мне пришлось только сдвинуть велосипедные грипсы ближе к центру. Если у вас недостаточно места останется при такой сдвижке, то придется слегка подвинуть ручки тормозов и переключатели передач. Кстати говоря, именно из-за такого смещения хват становится уже, поэтому не забывайте о рогах, когда кого-то обгоняете, или пытаетесь вписаться между какими-то преградами. Это может быть небезопасно.

Итак, установка рогов на велосипед дает вам множество вариантов, чтобы облегчить и разнообразить вашу посадку на велосипеде. Как говорится, на любой вкус

Здесь очень важно слушать свое тело и найти несколько положений рогов, которые позволяют сделать ваш велосипед удобным для вас. Не забывайте также о габаритах на велосипеде с рогами, их восприятие слегка меняется

Лучшие статьи :  Как правильно переключать скорости на велосипеде

Соблюдая все описанные выше рекомендации по установке и выбору рогов для велосипеда, вы сможете еще больше наслаждаться впечатляющими путешествиями. Желаем вам незабываемых горизонтов на вашем пути!

Любителям длительных поездок на шоссейнике является мы рекомендуем использовать лежак на руль велосипеда.

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.

С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.

  • Лежак позволяет менять положение тела, делая езду более удобной. В долгих велосипедных поездках спина и руки могут уставать; лежак позволяет снять нагрузку со спины и обеспечивает рукам опору.
  • При одних и тех же физических усилиях скорость на велосипеде с лежаком существенно выше, чем на обычном велосипеде.
  • Высоту и длину насадки можно изменять, как и положение подлокотников.
  • Лежак прекрасно подходит для длинных поездок по прямой трассе.
  • Установка лежака превращает горный байк в шоссейный.
  • С лежаком меняется положение таза по отношению к седлу – предотвращается пережатие сосудов, что благотворно влияет на состояние внутренних органов.
  • Лежак достаточно просто прикрепить и открепить, если вы больше в нем не нуждаетесь.
  • Во время поездок с лежаком задействуются те мышцы плеч, рук, спины, которые обычно неактивны во время катания на байке. Таким образом, развиваются дополнительные группы мышц, и улучшается физическая форма.
  • На многих моделях есть удобные мягкие грипсы, которые не сдавливают вены кистей рук.
  • С лежаком становится труднее рулить и снижается маневренность. Из-за этого лежак не подходит для езды в городских условиях, где нужно быстро реагировать и постоянно объезжать различные объекты.
  • В групповых соревнованиях использование лежака не разрешается, поскольку в этом случае тормоза не контролируются руками. Если вас «подрежет» другой участник гонки, можно не успеть притормозить.
  • Некоторые велосипедисты быстрее утомляются при езде на лежаке, из-за того что руки зажимают грудную клетку, мешая подаче кислорода в легкие. Кроме того, неудобство может возникнуть из-за слишком низкой посадки, когда колени касаются живота. В таком случае нужно отрегулировать высоту руля или лежака.
  • Первое время трудно удерживать шею, и она может болеть. Спустя несколько поездок мышцы привыкают к новому положению, и неудобство пропадает.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Руль «рогами вперед» с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые «грипсы», которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но — было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались «классически» — т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен «по-человечески» — справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Способ 2. Регулировка размера вручную

1. Чтобы велосипед действительно подходил по размеру, вы должны отрегулировать сиденье и руль вручную. Вычислить необходимый размер рамы – это только половина работы по расчету размера велосипеда. Чтобы велосипед действительно вам подошел, то нужно точнее подогнать его по размеру.

2. Немного подрегулируйте высоту сиденья, если при езде болят колени

Кроме установки высоты сиденья перед покупкой велосипеда, вам следует слегка подрегулировать размер, что очень важно для вашего комфорта. Нажимайте на педали пятками и не качайте при этом бедрами

  • Если при езде болит задняя часть колена, то сиденье слишком высокое. Опустите его на 1-2 см.
  • Если при езде болит коленная чашечка, то сиденье слишком низкое. Поднимите его на 1-2 см.

3. Оцените, насколько далеко сиденье находится от руля, и измените это расстояние. Ослабьте болт, который находится под дальней частью сиденья, чтобы подвинуть сиденье ближе или дальше на несколько сантиметров. Теперь сиденье должно быть достаточно близко, чтобы вы комфортно доставали до руля.

  • Если сиденье установлено правильно, вы сможете стоять на педалях, не берясь за руль, чтобы остановиться.
  • Если вам трудно стоять, доставая до руля, или пальцы немеют, значит, что сиденье слишком далеко.
  • Если вам трудно съезжать с холмов и/или у вас болят плечи, это значит, что сиденье слишком сильно выдвинуто вперед.

4. Для начала нужно установить угол наклона сиденья 90 градусов по отношению к земле. Чтобы сиденье было плоским, используйте уровень. Плоское сиденье гарантирует равномерное распределение веса. Хотя некоторые считают, что сиденье должно быть чуть наклонено вверх, ровное сиденье – всегда лучшее решение. Тем не менее, если вы чувствуйте дискомфорт в области промежности, попробуйте изменить угол наклона сиденья.

  • Женщины обычно наклоняют сиденье книзу, а мужчины – кверху.
  • Для изменения угла наклона сиденья ослабьте болт, который находится сбоку сиденья. Болт легко откручивается и закручивается после того, как вы измените угол наклона сиденья. В старых моделях есть два болта под сиденьем, один – в центре подседельного штыря, и один сзади. Можно затянуть одну сторону, что поднять ее, и ослабить другую по принципу «качелей».
Лучшие статьи :  Что такое велосипеды-фиксы: их достоинства и недостатки

5. Для комфортной езды отрегулируйте руль. У каждого свой индивидуальный стиль езды. Многие новички предпочитают, чтобы руль был наравне с седлом или на 2.5-5 см в случае гоночных и горных велосипедов. Локти должны быть слегка согнуты, а пальцы – легко опускаться на руль. Это можно сравнить с игрой на фортепиано.

  • Длиной верхней трубы рамы. Верхняя труба рамы – труба между рулем и седлом. Руль регулируется, чтобы входить в раму, и если у вас не слишком непропорциональное тело (торс намного длиннее или короче ног), то рама необходимого размера означает правильный размер верхней трубы. Чем длиннее вынос руля, тем дальше руль будет от сиденья. Его приобретение будет верным решением, чтобы отрегулировать раму под особенности вашего тела. При длинном выносе руля торс наклонен больше; при коротком выносе руля вы сидите почти прямо, короткий вынос руля подходит для более спокойного стиля езды.
  • Угол наклона руля можно менять вне зависимости от выноса руля. Для этого ослабьте 4 болта, которые скрепляют вынос руля и сам руль, и увеличьте или уменьшите угол наклона руля. Это позволит вам изменить положение руля на 2.5 – 7.6 см и значительно повысить уровень своего комфорта на велосипеде.
  • Высоту руля также можно изменить, открутив или прикрутив дополнительные металлические прокладки между выносом руля и рамой. Для этого ослабьте натяжение болта, который прикручен сверху выноса руля и два болта, на которые вынос руля привинчен к раме, и снимите руль. Затем добавьте или уберите количество прокладок. Вы можете совсем незначительно изменить вынос руля, так как для добавления прокладок есть совсем немного места.

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта — «разделочники» (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров — то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

Заднее колесо «спрятано» в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес — тоже «аэродинамические» и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью — такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.

Сама подседельная труба имеет более «вертикальную» установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.

Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка «лежа») и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят «блин, деревяшка»

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

А насколько часто вы находите поломки в своем велосипеде?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Минивэн на батарейках «сделал» Феррари и Теслу

  1. Замена тормозных колодок Cane Creek SCR-3 В прошлый раз при заказе запчастей с Чейна все прошло…
  2. Задний красный фонарь для велосипеда Я, конечно, не сторонник ездить по дорогам ночью. Особенно без…
  3. Зачем регулировать вынос руля велосипеда? ч.1 Все рулевые выносы я покупал в комплекте с велосипедом, и…
  4. BMX вынос руля 32mm на шоссейнике, ч.5 Странное получилось сочетание — я взял вынос руля длиной 32…

Как установить рога?

Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.

Инструкция:

  1. При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
  2. Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).

Угол наклона рогов

Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.

При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.

При этом нельзя допускать образования углов. Если неправильно выставить угол наклона, тогда запястья и руки будут уставать.

Недостатки

У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

  • Увеличение массы и габаритов руля;
  • Уменьшение пространства на руле;
  • Потенциальная опасность;
  • Отсутствие тормозов.

В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.

А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.

Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.

Лучшие статьи :  Покрышки Kenda для велосипедов

Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.

Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.

Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.

А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

Изогнутые велорога

Виды

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение

Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции

Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела

Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

«Усы»

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда

Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: