Лигерад (лежачий велосипед) — плюсы и минусы

Недостатки лигерада

От немедленного приобретения лигерада многих его поклонников останавливает его цена. Стоят такие агрегаты от 1100 до 11 тысяч евро. Однако на этом траты не закончатся: запчасти так же влетят в копеечку. К тому же в российских магазинах их купить не так просто, придется заказывать на зарубежных сайтах.

При этом конструкторам велосипеда пока еще есть над чем поработать. При всех их преимуществах эти агрегаты далеко несовершенны. К примеру, они довольно много весят. Само ложе, большая трубная рама и увеличенная цепь прибавляют несколько килограммов. В итоге масса такого агрегата достигает 17 кг. Обычные двухколесные велосипеды весят около 12 кг.

Отметим и то, что наш климат не располагает к частым прогулкам на рикамбенте.

  • Лежачий велосипедист более чувствителен к непогоде: осадкам, ветру и т.д. Впрочем, многие производители уже учли этот момент, снабдив лигерады обтекателями – неким подобием крыши, которая дает достаточно надежное укрытие.
  • А вот защиту при езде по обычным для нашей страны льду, снегу и грязи пока не придумали. Риск упасть с лежачего велосипеда гораздо выше, так как в таком положении пилоту сложно сохранять равновесие.

Небольшая высота этого средства передвижения также может сыграть злую шутку. На дороге его могут попросту не заметить: велосипед не видно из-за автомобиля, а это может привести к аварийной ситуации.

Большой сложностью для рикамбента оказывается и преодоление препятствий: бордюров, небольших возвышений и т.д. Перескочить через них лежачий велосипедист сможет только на очень низкой скорости.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2015.
  2. Илья Абросимов. . AmberSport (1 ноября 2014).
  3. Илья Абросимов. . AmberSport.Ru (7 июня 2015).
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2014.
  5. . Дата обращения 11 июля 2012.
  6. . Дата обращения 11 июля 2012.
  7. . Дата обращения 11 июля 2012.
  8. . Дата обращения 3 августа 2012.
  9. . Дата обращения 3 августа 2012.
  10. . Дата обращения 11 июля 2012.
  11. . Дата обращения 11 июля 2012.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 августа 2012.
  13.  (англ.). fallbrooktech.com. — Описание принципа работы велосипедного вариатора NuVinci N360. Дата обращения 17 августа 2012.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2011.
  15. Fehlau, Gunnar. The Recumbent Bicycle (неопр.). — 3rd. — Out Your Backdoor Press, 2006. — ISBN 1-892590-59-X.
  16. ↑ Шмитц А. — Сила человека — забытая энергия. Перевод с английского. — М.: ЭТРА. 2007.-144 с.: ил. ISBN 0-9536174-1-6
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2014.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2011.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 августа 2012.

Если появился люфт в передней вилке велосипеда ➔ устранение, ремонт

Сегодня поговорим о том, как устранить люфт амортизационной вилки спортивного велосипеда.

Данная схема подходит для всех марок популярных и не очень велосипедных амортизационных вилок, таких как RST (OMEGA, Blaze, GILA, Capa), SUNTOUR (XCR, XCM, XCT), Rock Shox, zoom и другие.

Устроены недорогие вилки, как правило, по похожей конструкции, поэтому инструкция по переборке и устранению люфтов можно применять практически к любым моделям. Почитать какие есть велосипедные вилки их виды и типы.

Как определить, что есть люфт?

Все очень просто, достаточно нажать передний тормоз и движениями вперед-назад велосипеда если есть люфт, то вы его обязательно почувствуете. Для не дорогих вилок люфт – это не редкость, он проявляется очень быстро. Минимальный люфт допускается. Со временем люфт будет увеличивается и стоит задуматься о переборке и доработке вилки.

Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?

В конструкции велосипедной вилки, а именно в ногах, установлена пара направляющих, которые сделаны из пластика, называются они – башинги. Из-за их износа и происходит такое явление.

Профилактика и устранение

Для удобства я бы порекомендовал снять вилку полностью, но некоторые это делают и на велосипеде. Снять вилку с велосипеда не должно составить вам труда, открутить пару болтиков, снять руль и если необходимо тормоза или тросик.

Снимаем ноги вилки

Откручиваем гаечки или шестигранники снизу, ключом на 10, затем увидим наконечники с резьбой, с которых мы открутили гайки, для того чтобы ноги снялись, скорее всего нужно будет не сильно ударить по ним молоточком. Для того чтобы не сбить резьбу, необходимо немного накрутить гайки снова и легкими ударами выбиваем штаны.

Откручиваем гайки теперь до конца, теперь штаны должны с легкостью сняться с ног вилки.

Теперь необходимо снять сальники, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки. Для этого понадобится не большая отвертка, подковыриваем и снимаем их.

Далее нужно вынуть те части, которые, непосредственно разбивают вилку и создают люф – башинги или еще их называют направляющие. Направляющие имеют защелки, поэтому вытягиваем их немного проворачивая, для выхода защелки фиксатора из паза в штанах.

Работаем с направляющими

Переходим к самому главному. Необходимо намотать скотч или изоленту на направляющие. Сколько витков нужно мотать зависит от износа. Для начала попробуйте сделать пару витков и вставить направляющие в штаны. Там, где защелки не заматывайте, или сделайте вырезы там, где необходимо.

Если они встали туго, то может этого хватит. Вспомните как легко они у вас извлекались. Сделав такую манипуляцию с обеими башингами, можно прикинуть надев штаны на ноги вилки и покачать.

Если присутствует люфт снова, то снимаем заново и добавляем еще пару мотком на пластиковые направляющие и снова собираем, пока не достигнем нужного эффекта.

Интересное видео о том, как устранить люфт на вилке SR Suntour XCT.

В принципе таким простым способом можно устранить люфт на велосипедной вилке, это не займет много времени. Сколько прослужит такой ремонт зависит от того как много и по каким дорогам вы катаете.

Периодически, с появлением люфта снова, вы уже будете знать, как его устранить, заодно переберете помажете вилку, что даст хоть и ненадолго, но положительный эффект. Это все же дешевле чем покупка новой вилки, если уже покупать то хорошую качественную вилку высокого уровня.

Но и с такими вилками ТО вы не обойдете, но ресурс будет на порядок выше.

Лучшие статьи :  Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Типы подвесок, которые используются на двухподвесах

Вот мы и дошли непосредственно до самих подвесок. Итак, существуют три основных типа задних подвесок велосипеда:

  1. консольные конструкции
  2. многорычажные конструкции
  3. конструкции типа единый задний треугольник

Когда только стали появляться горные велосипеды наиболее распространенной была консольная подвеска. Основным преимуществом была простота ее изготовления и хорошая функциональность. Суть его в том, что в качестве подвески используется маятник, который крепится к раме с помощью одной оси и находящийся в непосредственном соединении с амортизатором. Минусом такой конструкции является меньший ход подвески по сравнении с рычажной системой (максимальный ход будет до 200мм).

Многорычажная система отличается большим ходом подвески за счет того, что задний маятник не соединен напрямую с амортизатором. Он соединяется с ним через систему рычагов. Вообще моделей такой конструкции на сегодняшний день появилось огромное количество. Каждый стремиться заявить про свое ноу-хау. Так что такие модели очень распространены сейчас и находят все больший отклик у велосипедистов. Чаще всего в таких конструкциях колесо не соединяется с маятником напрямую, а присоединяется к раме через систему рычагов и механизмов на шарнирах. Дороговизна таких велосипедов связана частично с тем, что такая система механизмов и рычагов на дешевых моделях очень быстро разбалтывается. Поэтому надо очень четко и качественно делать такие велосипеды, что стоит денег производителям.

Последняя конструкция, которая до сих пор имеет широкое применения — это подвеска типа треугольник. Основной ключ ее в том, что вся подвижная конструкция велосипеда (трансмиссия — каретки, звездочки, цепь и переключатели) находятся на заднем маятнике. Таким образом, при раскручивании педалей система сохраняет свою упругость.

Теперь, если вы собрались покупать себе двухподвесный велосипед, будете хотя бы обладать какой-то информацией на эту тему и прийдя в специализированный магазин сможете подобрать себе велосипед не потерявшись в той куче информации, которая обязательно свалится на вашу голову. Ну и после прочтения данной статьи возможно ваш выбор будет остановлен все таки на хардтейлах. Подумайте хорошенько так ли важна для вас задняя подвеска, не будете ли вы мучаться с тяжеленным гигантом купив двухподвес на обычных городских дорогах. Обязательно взвесьте все за и против и попробуйте железного коня в действии в самом магазине. Покатайте его немного прежде чем покупать. Удачи вам в вашем выборе.

Шаг 2: Сборка рама для лигерада.

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Недостатки

Конечно же, лежачие велосипеды имеют и слабые стороны:

1. Цена. Рикамбенты гораздо дороже велосипедов с вертикальной посадкой. Это объясняется рядом вполне адекватных причин:

  • Небольшое количество экземпляров в серии.
  • Использование специфических запчастей (сидение, удлиненная цепная передача и багажник).
  • Высокие требования к качеству тормозов и переключателей передач, обусловленные высокой скоростью езды.
  • Дорогое обслуживание в силу отсутствия на рынке дешевых, не оригинальных деталей.

2. Воздействие атмосферных осадков. Обладатель лежачего велосипеда, не оборудованного дополнительным обтекателем, больше страдает от дождя, чем тот, кто ездит на вертикальном велосипеде. Капли дождя попадают на тело по всей его длине, а сильный ветер может задувать под одежду. Дабы этого избежать, некоторые производители выпускают рикамбенты, которые полностью закрываются обтекателем. Открытые велосипеды с лежачим положением можно также защитить от осадков с помощью чехла, который фиксируется на передней рейке. Проблема лигерадов, закрытых тентом состоит в том, что они имеют повышенную парусность при боковом ветре. Именно поэтому чаще всего закрытые обтекатели (твердые или нет) ставят на лежачие трехколесные велосипеды.

3. Больший вес. Из-за крупной трубной рамы, большого сидения и длинной цепи вес рикамбентов довольно внушителен – в среднем 17 килограмм. Конечно же, есть и исключения. Так, неподрессоренные спортивные модели с утилитарной посадкой могут весить 7-8 кг. Вес спортивных моделей с более или менее удобным креслом составляет от 10 кг. Ну а комфортный взрослый лежачий трехколесный велосипед может весить и 20 кг.

4. Нарушенный баланс. Из-за того, что тело в кресле лигерада находится в неподвижном состоянии, такой аппарат имеет плохой баланс между колесами. Кроме того, из-за длинной колесной базы при активном маневрировании на малой скорости руль в повороте может клинить. Однако, благодаря низкой посадке, велосипедист в любой момент может опереться на ноги и избежать падения.

Лучшие статьи :  Какое количество скоростей у велосипеда лучше

5. Опасность при езде среди машин. Лежачий велосипед не так хорошо заметен водителям авто, как вертикальный. Водители внедорожников и грузовиков попросту могут не увидеть лигерад за своим бампером. С другой стороны, лежачий велосипедист привлекает гораздо больше внимания, чем простой, в силу необычности конструкции. Так как в полулежащем положении проблематично оборачиваться назад, многие модели лигерадов оборудуются зеркалами заднего вида.

6. Затруднительный проезд бордюров. Если на простом велосипеде при должных навыках можно без проблем преодолевать бордюры и прочие элементы дорожной инфраструктуры, то на лигераде это весьма проблематично. Дело в том, что в лежачем положении велосипедист не имеет возможности приподнять переднее колесо, а проезд бордюров без этого маневра может негативно сказаться на состоянии рамы и подвески аппарата.

7. Опасность при езде по снегу и грязи. Так как на лигераде, в отличие от обычного велосипеда, у спортсмена нет возможности удерживать баланс своим телом, риск падения на нем при езде по плохому покрытию гораздо выше. Трехколесные лежачие велосипеды гораздо безопаснее, особенно при преодолении пересеченной местности.

8. Ослепление. Из-за низкого расположения сидения относительно дорожного покрытия при движении по трассе в темное время суток велосипедиста ослепляют фары проезжающих навстречу авто. С другой стороны, лежащий велосипедист с расстояния полностью виден водителям тех самых авто, по сравнению с простым велосипедистом, у которого видны лишь ноги.

9. Выпадает содержимое карманов. Если карманы брюк велосипедистов не застегиваются, то от их использования придется отказаться. Дело в том, что из-за практически горизонтального расположения тела спортсмена, едущего на лигераде, содержимое карманов может выпасть во время езды.

Познакомимся с основными особенностями конструкции лежачего велосипеда.

Что такое лежачий велосипед

Двух и трехколесный лигерад − почти безупречный современный велосипед. Владельцы транспорта получают больший комфорт и становятся быстрее. Не нужно взбираться на узкое седло и наклоняться вперед. Продуманная посадка позволяет оглядывать дорогу и наслаждаться пейзажами.

Рикамбент (название в англоязычных странах) отличается конструкцией, обтекаемостью, скоростью от стандартного велосипеда. На специальном лежаке велосипедист может комфортно ехать сотню километров, не уставая из-за отсутствия нагрузки на позвоночник. Педали вынесены вперед, а вместо руля сделаны рычаги для осуществления поворотов. Плотно прижатая к креслу спина, расположение ног на уровне седла сказываются на динамике разгона рикамбента.

Существует несколько вариантов расположения руля, размера и диаметра колес. Для изготовления рамы используют титановые сплавы, легированную сталь и другие прочные материалы. Лежачий велосипед с отличной обтекаемостью может развить скорость 52 км/час. Чтобы почувствовать байк, нужно проехать пару сотен километров.

Интересный факт

Первый рикамбент соорудил в 1900 году американец Браун. Модель признали неудачной из-за большого веса, длины и плохой маневренности. Через 30 лет французский изобретатель Шарль Моше построил лежачий велосипед «Велоризонталь». Амбициозный предприниматель поставил цель: победить на мировом чемпионате и установить новый рекорд скорости. Велогонщики признавали комфортную посадку и легкое управление конструкцией, но иронически относились к лигераду, которого называли «ванной с колесиками».

Согласился участвовать в «авантюре» только аутсайдер соревнований Форо. Пользуясь преимуществом рикамбента в аэродинамике и скорости, спортсмен стал непобедимым лидером в течение 5 лет. В Союз велосипедистов стали поступать жалобы на неравные условия соревнований. С 1934 года введен запрет на участие лежачих велосипедов в официальных велогонках, но разрешено организовывать соревнования отдельно для рикамбентов. С тех пор энтузиазм изобретателей угас, а гонщики перестали сражаться за неофициальные победы. Только в конце ХХ века лигерад завоевал славу комфортного и популярного городского транспорта.

Конструкция

Конструкционные особенности лигерада значительно отличаются от обычного велосбайка. Типичный лигерад состоит из следующих компонентов:

  • рамы, которая имеет сварную конструкцию и состоит из круглых или прямоугольных труб. Для ее изготовления используют сплавы легированных металлов, алюминия или принципиально нового материала – карбона. Нередко они комбинируются с легкой авиационной фанерой;
  • обтекатели позволяют значительно улучшить аэродинамические показатели велобайка. В настоящее время на дорогах можно увидеть лежачий велосипед, оснащенный частичными или полностью закрытыми обтекателями. В большинстве случаев производители делают их съемными, чтобы при необходимости иметь возможность облегчить конструкцию. В заднем обтекателе, как правило, предусматривается устройство небольшого багажника, позволяющего перевозить инструмент и личные вещи велосипедиста. В производстве обтекателей, которые предназначены для установки на лежачий велосипед, могут применяться карбон и алюминий, кевлар или стеклопластик, а также специальная непромокаемая ткань, которая натягивается на имеющийся каркас;
  • привод – транспортное средство оснащается ножным либо ручным приводом, крутящий момент в котором передается ремнем или цепью, а также карданным валом или системой тросиков. При этом ведущим колесом может быть как переднее, так и заднее;
  • колеса – лигерад может комплектоваться колесами различного диаметра. Чаще всего устанавливаются колеса диаметром не более 20 дюймов. На байках с короткой базой они обеспечивают отличные управляемость и маневренность. На “болиды” со средней колесной базой устанавливают колеса диаметром от 24 до 28 дюймов.

Шаг 3: Трансмиссия.

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Преимущества в сравнении с обычными велосипедами

Удобное сидячее положение. Улегшись на спину, вы находитесь в очень удобной позе, поскольку нагрузка с запястий рук, плеч и спины снимается. Не нужно укладывать руки на руль для поддержки верхней части тела, как при вертикальной посадке. Разминать периодически мышцы шеи, как при поездке на обычном велосипеде, становится необязательно. На многих рикамбетах водитель не напрягает шею, чтобы смотреть прямо. Только есть некоторые низкие лежащие велосипеды с очень плоскими сиденьями, на которых нужно поднимать голову, чтобы осматривать дорогу впереди.

Лучшие статьи :  Как сделать велотренажер из велосипеда?

Сохранение здоровья. При поездке на лежачем велосипеде позвоночник находится в расслабленном состоянии. Врачи доказали, что в это время межпозвоночные диски восстанавливаются наилучшим образом. Кроме того, давление на седло распределяется равномерно, так, что ни передавливания важных кровеносных сосудов, ни трения в определенных областях ягодиц и промежности не возникает. На лежачей веломашине можно избежать тех проблем с простатой, которые возникают у мужчин при езде на обычном велосипеде. Также исключено раздражение периферийных нервов, часто возникающее во время длительных поездок и проявляющееся в виде раздражающего покалывания или даже онемения.

Низкое сопротивление воздуха. Часто сопротивление воздуха при движении на лигераде составляет около 20-30% от силы, действующей на велосипеде с вертикальной посадкой. Также, благодаря вытянутому положению тела и наклоненной назад голове, реже возникает тормозящая турбулентность воздуха, которая имеет наибольшую силу за спиной водителя. В частности, если на багажник положить рюкзак, то разрежение воздуха сзади снизится ещё больше. Лежачее положение позволяет развить более высокую скорость, чем на простом велосипеде.

Лоурайдер с рулем типа тиллер

Безопасность при несчастных случаях. Хотя обзор на большинстве рикамбентов значительно хуже, чем на обычных велосипедах, да ещё и колесная база часто больше, но необычная длинная рама очень эффективно поглощает удары спереди. Даже при аварийном столкновении с препятствием последствия для лежачих гонщиков будут менее серьезными. Можно избежать тяжелых травм головы и спинного мозга, которые случаются, когда водитель вылетает вперёд и сталкивается головой с препятствием. Лежачее положение ногами вперёд позволяет всаднику затормозить ногами, а не принимать удар головой. Низкая посадка также снижает риск получения травм при падении на небольших скоростях.

Полная передача энергии. Как известно, рикамбенты дают лучшую опору для таза и верхней части тела, поэтому можно со значительной силой давить на педали, опираясь равномерно на сиденье со спинкой. При этом каждая мышца непосредственно используется на педалирование, значит, можно избежать усталости рук и верхней части тела. Однако на велосипеде с алмазовидной рамой достигается намного больший крутящий момент, если на короткое время встать на педали, чего невозможно сделать на лежачей конструкции.

Виды лигерадов

Лежачие велосипеды разделили на условные группы, назначение которых объясняют названия моделей лигерадов:

  • гоночные (для установления рекордов);
  • спортивные;
  • прогулочные;
  • туристические.

Популярностью пользуется особый подвид лигерада − лежачий трехколесный велосипед (трайк). Главные качества модели:

  • устойчивость конструкции и простота в управлении;
  • большие размеры;
  • возможность лежать при езде и соорудить спальный лежак на ночь;
  • наличие грузового багажника;
  • пониженная маневренность и небольшая скорость.

Цель использования

Лигерад создали для скоростных или дальних поездок. Лежачий велосипед используется для неторопливых прогулок по городу и ровным велодорожкам. Для любителей выделиться, лигерад − лучший выбор, гарантирующий всеобщее удивление и интерес. На туристических моделях можно упаковать дорожные чемоданы и не опасаться, что они съедут на колеса. Лежачий велосипед изготовлен для отдыха, профессионального спорта, торжественных парадов. Профессионалы участвуют в соревнованиях, организованных для рикамбендов.

Изобретатели сконструировали лигерады специального назначения. Пауль Шендорф, профессор высшей школы в Кельне, создал серию лежачих велосипедов для пожилых людей и инвалидов. Например, в домах престарелых штата Калифорния используется трехколесный рикамбент. Закрытый верх помогает укрыться от ветра и непогоды. Международная ассоциация по развитию средств передвижения с использованием мускульной силы человека установила: лигерад дает свободу передвижения и мобильность, превосходит по показателям инвалидные кресла-каталки.

Странный велосипед заинтересовал американских медиков. Результаты исследований опубликованы в журнале «Medical news today»:

  1. Прогулки на лигераде улучшают работу легких. Благодаря принудительной вентиляции, орган человека освобождается от вредных токсинов и работает активнее, чем обычно.
  2. Лежачий велосипед снимает нагрузку на позвоночник, облегчает работу опорно-двигательного аппарата.
  3. Рикамбент снижает риск возникновения рака кишечника и молочной железы.
  4. Предотвращает развитие импотенции у мужчин.
  5. Во время езды на лежачем велосипеде активизируются эндорфины. Гормоны счастья создают «подушку безопасности» для нервной системы, ослабляют депрессию, снимают боль.

Привод

Транспортное средство содержит ножной или ручной привод. На ведущее колесо лигерада крутящий момент передается через ремень, цепь, стальные тросики или карданный вал.

  • Передний привод. Ведущее колесо у лежачего велосипеда − переднее, обеспечивающее маневренность, надежность. При подвижной каретке оптимальный угол установки передней вилки − 45 градусов. Привод с неподвижной конструкцией помогает свободно расположить сидение и сложить лигерад.
  • Задний привод. Управление лежачим велосипедом осуществляется через заднее колесо. Чтобы погасить колебания удлиненной цепи, используют трубки из пластика, направляющие ролики и валы.

Колесная база

По величине колесной базы определяют следующие виды лигерадов:

  • Короткая КБ. Переднее колесо маленького диаметра размещают за педальной базой лежачего велосипеда. Цепь устанавливают через два ролика, чтобы избежать трения и передать крутящий момент на ведущее колесо. Небольшое расстояние между колесами делает компактный рикамбент маневренным.
  • Средняя КБ. На байки устанавливаются колеса диаметром 24-28 дюймов. Сиденье расположено рядом с задней осью, что уменьшает размеры лежачего велосипеда.
  • Длинная КБ. Транспортное средство предназначено для поездок на высоких скоростях. Переднее колесо рикамбента меньше заднего. Низкое расположение педальной каретки придает конструкции устойчивость, но снижает маневренность.

Посадка

По уровню высоты расположения сиденья различают следующие типы лигерадов:

  • Высокая посадка. Кресло находится на расстоянии 1 м от земли, что обеспечивает хороший обзор, комфортность, удобство вождения рикамбентом.
  • Средняя. Сиденье велосипедиста расположено на расстоянии полусогнутой ноги. Колеса разного размера улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства.
  • Низкая. Кресло устанавливается в 15-20 см от земли, что повышает обтекаемость модели и скорость. Малозаметный лежачий велосипед с такой посадкой не должен ездить по дорогам общего пользования.

Что такое лигерад

Велосипеды, которые позволяют разместиться практически лежа, на своей родине, в Германии получали название лигерады. В англоязычных странах их предпочитают называть рикамбенты. У нас они пока не завоевали большую популярность. Те новаторы, которые всерьез заинтересовались необычной новинкой, используют в своих обсуждениях оба варианта наименования.

Выглядят лигерады непривычно. Сиденье у них отстутствует, вместо него конструкцией предусмотрено целое ложе, которое позволяет разместиться практически горизонтально. Ноги при этом оказываются несколько выше тела.

Недавно немецкая компания TroyTec выпустила новую модель лигерада, которая, двигаясь под уклон, набирает скорость свыше 100 км-час, а по ровной прямой дороге разгоняется до 50 км\час.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: