Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Выбираем гибриды велосипедов: основные правила

Производители предлагают потенциальным покупателям большое разнообразие гибридных велосипедов. Все представленные на рынке модели отличаются друг от друга по техническим параметрам, стоимости и качеству исполнения. Для того, чтобы подобрать велосипед гибрид, который будет в полной мере соответствовать потребностям и финансовым возможностям, нужно выяснить, как он будет использоваться в дальнейшем. Не будет лишним, если перед покупкой вы совершите тестовую поездку. Такой подход позволит почувствовать велосипед в действии и разобраться, какая из понравившихся моделей подходит больше всего.

Существует ряд аспектов, которые следует учитывать во время покупки, если мы выбираем гибриды велосипедов самостоятельно. Далеко не на все предлагаемые производителями модели можно установить крылья или багажник. На некоторых велосипедах отсутствует амортизационная вилка, что отрицательно сказывается на универсальности моделей и делает их более похожими на шоссейные велосипеды. Хотя даже при отсутствии некоторых конструктивных элементов гибридные велосипеды будут более комфортными при движении, чем шоссейные модели. Это связано с вертикальным положением при езде.

Как упоминалось выше, производители стараются учитывать потребности своих клиентов, поэтому предлагают им гибриды в разной комплектации. Например, есть модели с планетарными втулками, клещевыми или дисковыми тормозами, ременным приводом, а также с разным диаметром и толщиной колес. Это расширяет возможности, но усложняет процесс покупки, особенно, если мы выбираем гибриды велосипедов без помощи профессионалов.

Стоит учитывать тот факт, что среди гибридных велосипедов есть как более универсальные, так и более специализированные модели. Универсальные велосипеды имеют доступную стоимость и отличные технические показатели. А специализированные лучше всего подойдут тем покупателям, которые планируют заниматься велоспортом.

Недорогой гибридный велосипед Trek Verve 1.

Недорогой гибрид Trek Verve 1 оборудован комфортным седлом Bontrager и амортизационным подседельным штырём, которые обеспечивают высокий уровень комфорта во время длительных поездок. У этой модели великолепный внешний вид, который ей в частности придают простые линии дизайна и внутренняя установка тросиков. Широкого спектра передач 21-скоростной трансмиссия будет достаточно для большинства типов местности. На Trek Verve 1 можно установить багажник и крылья, что предоставит вам больше возможностей во время езды по городу. Он будет отличной отправной точкой, если вы хотите купить недорогой гибридный велосипед, который планируется преимущественно использовать для передвижения по городу и шоссе.

Оценка: 4,5 / 5.

Гибридные велосипеды «Стелс»

Комбинированная двухколесная веломашина Stels серии «Турист» имеет 21 передачу. Размер колес в диаметре составляет 28 дюймов, масса – 13,5 кг. Рамная часть сделана из алюминиевого сплава, обладает повышенной прочностью, не подвержена агрессивным воздействиям внешней среды. Конструкция оснащена трубами большого диаметра, долговечна и практична.

На байках предусмотрена установка пружинно-эластомерной вилки на фронтальных амортизаторах. Такая конструкция позволяет справиться с управлением практически в любых условиях, не передает на руки максимальную нагрузку, уберегая их от усталости. Вынос рулевой колонки корректируется по высоте, это дает возможность обеспечить оптимальную посадку ездока. Переключатели передач – от известной компании «Шимано» (Shimano). Несмотря на то что они относятся к любительскому классу, тормозная система гарантирует своевременную остановку и надежность во время эксплуатации. Манетки куркового типа с одним блоком, обода – из алюминиевого сплава.

Советы

Чтобы езда на велосипеде приносила только пользу, необходимо придерживаться следующих правил:

Перед тренировкой обязательно сделать разминку — совершить несколько махов руками и ногами, сделать 5-10 приседаний, побегать на месте в течение 1 минуты. Это позволит разогреть мышцы и избежать травм.

Увеличивать нагрузку нужно постепенно. В первые дни кататься можно не более 15-20 минут, чтобы организм привык к нагрузкам. Скорость должна быть медленной, чтобы не перегружать колени.

Если после первой тренировки болят мышцы — это нормально. Необходимо сделать перерыв на несколько дней и подождать, пока болевые ощущения пройдут. После этого можно снова приступать к тренировкам. Во время езды необходимо правильно дышать (глубоко вдыхать носом и выдыхать ртом). Носом выдыхать тоже можно, но дыхание обязательно должно быть глубоким

Также важно соблюдать правильную позу — не горбиться, не сутулиться. С каждым днём время тренировки нужно увеличивать на 10-15 минут

Оптимальное время занятия для поддержания фигуры и здоровья — 1-2 часа в день

Кататься лучше не менее 2 раз в неделю.

Обычный велосипед можно заменить велотренажёром — такие есть в каждом фитнес-центре, также его можно установить дома. Но лучше всё-таки приобрести настоящий велосипед — от него больше пользы, так как ездить придётся на свежем воздухе. А свежий воздух способствует насыщению организма кислородом.

Как выбрать гибридный велосипед?

Перед покупкой обратите внимание на:

  1. Раму. Карбоновая — легкая, пружинистая и прочная. Алюминиевая — тяжелее, не амортизирует, менее долговечная, подойдет любителям. Сталь — ставится на бюджетные модели, слишком утяжеляет. Хромолевая — повышенная прочность и облегченность, можно увидеть тонкие, но очень долговечные трубы.
  2. Трансмиссия. Чем больше передач, тем комфортнее будет передвижение.
  3. Тормоза. Безопасность — превыше всего, поэтому для максимального показателя подойдет дисковая система с гидроприводом, а вот ободная — будет менее надежной.
  4. Размер. Хороший производитель указывает таблицу ростовок, чтобы человеку было максимально удобно. Ведь комфортное расположение в “седле” — это и удовольствие и гарантия безопасности.

Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.

Место Наименование Рейтинг Средняя цена, Руб.
Топ-5 гибридных моделей
1 Format 5342 4,9 45500
2 Merida Crossway L 300 4,9 63500
3 Merida Crossway 100 4,9 54000
4 STELS Cross 150 D Lady 28 V010 4,8 43800
5 Stinger Campus Evo 4,8 34330
Топ мужских гибридов
1 Merida Crossway 300 4,8 63500
2 Fuji Bikes Traverse 1.3 Disc 4,7 51500
3 TREK DS 4 4,6 70500

Лучшие производители

Чтобы определиться с выбором оказалось существенно проще, рекомендуется изучить рейтинг лучших гибридных велосипедов. Их изготавливают под следующими брендами:

  1. Format. Отечественный производитель предлагает огромный ассортимент байков. Под этой торговой маркой изготавливаются высококачественные экстремальные, туристические и горные гибриды. Каждый желающий сможет выбрать для себя и своих детей подходящую модель. Среди предложенного ассортимента есть как двухколесные, так и трехколесные варианты. Огромной популярностью на сегодняшний день пользуется байк Format 5342, в котором объединены функции городского и горного транспорта. Он оснащен надежной рамой, выглядит весьма привлекательно.
  2. B’twin. Производятся байки во Франции. Под этим брендом выпускаются модели высокого качества разнообразных модификаций. Среди предложенного ассортимента есть транспорт для всех возрастных категорий велосипедистов. Также производитель выпускает отличную экипировку, аксессуары и запчасти. Гибридные модели байков B’twin характеризуются мягким ходом, максимальной устойчивостью, маневренностью и долговечностью.
  3. GT Bicycles. Считается одним из самых крупных производителей велосипедов. Среди ассортимента продукции есть детские, мужские, женские, горные и дорожные варианты. Основан бренд был на территории Южной Калифорнии. Среди гибридных моделей особой популярностью пользуются Transeo. Байки высокого качества оснащены долговечной, крепкой рамой, алюминиевыми коваными шатунами. Швы конструкции велосипеда сглажены. Байки удобны в эксплуатации, работают безотказно, этим и обусловлена их огромная популярность среди любителей, спортсменов.
Лучшие статьи :  BMX-велосипеды и советы по их выбору

Гибридный байк — настоящая находка для тех, кто хочет ездить на велосипеде не только в черте города, но и по бездорожью. Они сочетают в себе качества горного, шоссейного транспорта, считаются универсальными. Достаточно лишь подобрать наиболее подходящий для себя вариант и можно наслаждаться комфортной ездой.

B’twinFormatGT Bicycles

Покрышки

Schwalbe Big Apple и Nobby Nic

Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов.

Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт.

На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности.

Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается.

Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе.

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Гибриды, в основном, любят путешествия

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Применение и советы по выбору

Исходя из особенностей гибридных байков не сложно понять их истинное предназначение. Они могут применяться в таких сферах:

  • ежедневная езда по ровным городским дорогам;
  • периодические прогулки по неровной поверхности;
  • передвижение по диким зонам и местам;
  • спокойное движение по спускам и подъемам.

Допускается использовать такой транспорт в туризме. Правда, не стоит рассчитывать, что он подойдет для экстремальной эксплуатации и выдержит максимальные нагрузки. К выбору байка нужно подходить ответственно. Прежде всего следует определиться, как будет использоваться велосипед. Рекомендуется перед приобретением попробовать проехаться на понравившейся модели. Таким образом удастся понять, насколько транспорт окажется удобным в эксплуатации.

Стоит учитывать, что далеко не на все байки удастся установить крылья и багажник. На определенных моделях отсутствует амортизационная вилка, соответственно, такие варианты уже не будут универсальными. Отдельного внимания заслуживает комплектация транспортного средства. Среди предлагаемого ассортимента можно найти модели с планетарными втулками, дисковыми или клещевыми тормозами, ременным приводом. Изготавливаются не только универсальные, но и специализированные байки.

Выпускаются также гибридные женские велосипеды. Они не столь громоздкие и тяжелые, как стандартные модели. Такие байки нередко могут складываться, за счет чего для них существенно проще подобрать место для хранения. Нужно учитывать, что на рынке представлены универсальные модели и более специализированные. Вторые не стоит выбирать новичкам, они рекомендованы тем, кто планирует серьезно заниматься велоспортом. 

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.
Лучшие статьи :  Что такое трейловый велосипед

Шины

Если вы решили приобрести гибридный велосипед, чему эта статья должна была поспособствовать, потому что каждый человек должен иметь один такой велосипед, независимо от того, где планирует ездить, следующее, что нужно рассмотреть – шины.

Как говорят опытные гонщики со всего мира, в путешествии шины на велосипеде так же важны как сама жизнь, когда дело доходит до езды любого вида. Проще говоря, шины создают простую, но огромную разницу для велосипеда.

Большинство гибридов, независимо от размера обода велосипеда, будут иметь шины и колесную базу 700с. см. По сути шины 700с предназначены для асфальта, и вы не заметите мелкие кочки и трещины на дороге, они также упрощают разгон и въезд в гору.

Рамы: Рама – скелет, вокруг которого построены остальные части велосипеда. Раньше большинство рам для элитных гоночных велосипедов изготавливались из стали. Как компонент для велосипедов, сталь — прочная и жесткая, но тяжелая.

В наши дни почти все рамы сделаны либо из алюминия, либо из карбона. Карбоновая рама велосипеда значительно легче, чем алюминиевая, но стоит значительно дороже. Гибридный велосипед я бы посоветовал брать с алюминиевой рамой, только если вы не меняете очень хороший велосипед. Оба материала прочные, устойчивые к ржавчине и дают плавную езду.

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Трансмиссия

Trek Stache 9.7

 Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее.

Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т.

У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Существенные недостатки лигерада

Наверное, главным недостатком, из-за которого лигерад менее популярен среди велосипедистов, считается его высокая стоимость. Такие агрегаты обычно выпускаются в ограниченном количестве, их конструкторские особенности требуют наличия нестандартных комплектующих (специального кресла, длинной цепной передачи и багажника). Самая бюджетная модель стоит порядка 1100 евро, в то время как самая дорогая — около 10000 евро.

Отсутствие изоляции от снега и дождя может сильно досаждать обладателю лигерада, так как капли воды и хлопья снега будут оседать на всё тело. Однако эту проблему можно решить посредством специального чехла, который фиксируется на передней рейке.

Как правило, лигерад весит значительно больше простого двухколёсного велосипеда. Из-за огромной трубной рамы, удлинённой цепи и сидения вес конструкции достигает 17 кг. Правда, некоторые спортивные модели обладают минимальным весом (7,5 кг). На рынке также можно выбрать более простые модели без подвески, которые будут весить 10–12 кг.

Из-за того, что владелец лигерада не может во время движения телом управлять своим транспортом, нарушается баланс. Вместе с этим слишком длинная колёсная база влияет на «клины» руля в момент вхождения в поворот.

Лигерад считается не самым безопасным транспортом для езды в пробках. Низкая посадка пассажира вкупе с невысоким агрегатом не всегда видна водителям габаритных автомобилей.

Во время движения на лежачем велосипеде весьма затруднительно перескочить через бордюр. Ввиду того, что поднять переднее колесо при езде не получится, подобные преграды лучше проходить на низкой скорости или вовсе избегать неровностей дорожного покрытия.

Лигерад из-за своей неустойчивости становится ещё более неуправляемым при езде по льду, снегу или грязи. Владелец необычного транспортного средства может упасть, не удержав баланса телом. Предпочтительнее выбирать трёхколёсные конструкции, которые значительно безопаснее двухколёсных аналогов.

Лучшие статьи :  Подсветка велосипеда неоном или светодиодами

Катающийся на лежачем велосипеде находится очень близко к дорожному покрытию, его глаза чаще всего напрямую могут смотреть на фары встречных автомобилей, ввиду чего в вечернее и ночное время хозяева лигерадов сильно страдают от ослепления включённым ближним и дальним светом.

В чем минусы фэтбайков?

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Где можно прокатиться на велосипеде?

Планируя собственные выходные, многие задаются вопросом: где покататься на велосипеде? При наличии собственного велосипеда выбор мест для прогулки не вызовет особых сложностей. Это может быть поездка за город, размеренная семейная велопрогулка по территории леса либо парка, а, может быть, кто-то решит отправиться в горы.


А что делать тем, кто еще не успел обзавестись двухколесным транспортом, но совсем не прочь на нем прокатиться? В этом случае можно воспользоваться услугами проката велосипедов. В летнее время на территориях большинства парков открываются пункты проката, которые любезно предоставят транспорт для всей семьи, и любой желающий сможет насладиться велопрогулкой и красотой окружающей природы.

Велосипед для нервной системы, зрения и психики

Велосипед – это верное средство для снятия напряжения с глаз. Во время езды приходится постоянно менять фокусировку зрения, всматриваясь в даль и концентрироваться на близлежащих предметах. Такая нагрузка укрепляет мышцы глазного яблока и защищает от развития близорукости.

Польза велосипеда для мужчин заключается в постоянной концентрации на дороге, отвлекаясь от внутренних переживаний и самоедства. Через некоторое время любые проблемы либо становятся неактуальными, либо находится способ для их быстрого решения. В результате мужчина обретает внутреннее спокойствие, гармонию с собой, заметно улучшается настроение.

Однако для восстановления психического состояния лучше всего отказаться от городских прогулок, отправившись в парк или в лес. Созерцание красот природы восстанавливает психо-эмоциональный фон, заряжает энергией и навевает вдохновение.

Существует минимум 15 причин, чтобы начать езду на велосипеде как можно скорее:

  • восстановление нормального сна – по результатам эксперимента, люди, начинающие свой день с велопрогулки, чувствуют себя намного энергичнее, чем те, кто предпочитает поспать лишний часок. Однако к бессоннице это вовсе не приводит. Регулярные прогулки снижают количество кортизола, гормона, не дающего уснуть;
  • нормализация пищеварительных процессов – как известно, активная езда ускоряет обмен веществ и способствует быстрому усвоению питательных элементов. После тренировки появляется аппетит, что является главным показателем ускорения метаболизма;
  • улучшение выносливости – чем чаще организм испытывает нагрузки, тем скорее он к ним привыкает. В результате исчезает усталость в течении рабочего дня и остается больше сил на занятие приятными делами;
  • похудение – лишние килограммы мужчину не красят, спортивная езда поможет устранить этот недостаток. При постоянной нагрузке происходит активное сжигание жира, а контуры тела становятся подтянутыми и сексуальными;
  • восстановление кожи – усиление притока крови к коже препятствует процессу старения, кожа становится упругой и эластичной;
  • поддержание мышц в тонусе – при езде на велосипеде активно участвуют мышцы ног, рук, груди и спины;
  • избавление от стресса и депрессии – прогулки на свежем воздухе усиливают выработку эндорфинов, необходимых для хорошего настроения;
  • восстановление нервной системы – велосипед является лучшим способом выпустить пар после тяжелого рабочего дня, главное – пересилить желание поскорее добраться до дивана. Спустя полчаса непрерывной езды Вы почувствуете мощный заряд энергии и улучшение настроения;
  • повышение мозговой активности – усиливается приток крови к мозгу, что улучшает скорость мышления и восприятия информации;
  • улучшение работы сердечно-сосудистой системы – кардио-нагрузки отлично прокачивают сердечные мышцы и улучшают кровоснабжение;
  • снижения риска варикоза – вращение педалей обеспечивает достаточную циркуляцию крови и укрепляет стенки сосудов, предотвращая образование тромбов;
  • улучшение работы дыхательной системы – принудительная вентиляция легких очищает их стенки от токсичных веществ, а также приучает организм к полноценному дыханию;
  • укрепление иммунитета – регулярная физическая активность повышает сопротивляемость организма к вредоносным бактериям и инфекциям;
  • улучшения работы вестибулярного аппарата – после нескольких тренировок улучшается координация движений и способность хорошо ориентироваться в пространстве;
  • пример для подражания – катаясь на велосипеде, родители на собственном примере демонстрируют ребенку здоровый образ жизни.

Как видите, польза езды на велосипеде для мужского организма очень велика. Позаботьтесь о своем здоровье и проживите долгую и интересную жизнь!

Затрагивая тему здорового образа жизни, стоит задуматься о том, известна ли польза велосипеда для женщин, живущих в мире продвинутых технологий и огромной загруженности? Удивительно, но иметь и использовать двухколесный транспорт в повседневной жизни у представительниц слабого пола стало модно и популярно. Именно благодаря тому, что велосипед стал модным для женщин, они узнали о его пользе для организма в целом и для фигуры в частности. Множество девушек поменяли на велосипед общественный транспорт. И польза такого решения для человека очевидна: исчезает актуальная проблема пробок на дорогах, на велосипеде можно удобно ездить за покупками, гулять в парке, развлекаться, а кроме того, какой бы не была цель поездки, этот двухколесный транспорт всегда заботится о женской фигуре.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: