Что такое защита заднего переключателя

Нужна ли вам защита на звезду?

Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!

Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.

Передаточное отношение привода переключателя скоростей

Передаточное отношение привода переключателя — отношение перемещения переключателя к соответствующему перемещению троса. Shimano использует в своих манетках и задних переключателях скоростей схему 2:1, SRAM — 1:1, именно поэтому задние переключатели этих фирм не взаимозаменяемы (хотя компания SRAM выпускает некоторые манетки совместимые с переключателями скоростей Shimano). Хотя инженеры SRAM и утверждают, что их система 1:1 обеспечивает более четкую работу в сложных условиях и при загрязнении тросиков, практического подтверждения этого замечено не было. А по мнению велосипедистов переключатели SRAM работают более жестко чем Shimano.

В настоящее время ситуация еще более осложнена появлением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни другая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же фирмы, но при этом 9-скоростная трансмиссия SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Однако шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели от Shimano все еще рассчитаны под классический ход троса (2:1), поэтому в природе существуют «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с классическими переключателями (R-серия).

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
  6. Параллелограмм. Основная подвижная конструкция переключателя, которая смещаясь, движет лапку с роликами в нужную сторону и производит переключение скоростей.
  7. Винты регулировки крайних положений L и H. Необходимы для того, чтобы не слетала цепь при переключении скоростей с кассеты в крайних положениях перекидки.
  8. Лапка. Каркас, в который устанавливаются ролики, по которым идет цепь.
  9. Направляющий ролик. Верхний ролик переключателя скоростей, по которому проходит цепь на звезды задней кассеты (от ролика натяжителя). Служит, как направляющая для цепи при переключении.
  10. Ролик натяжителя. Нижний ролик перекидки. На него идет цепь от передней звезды. Он под воздействием специальной пружины убирает лишнее провисание цепи.

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Лучшие статьи :  Велосипед с креслом для ребенка

Типы рубильников

Существует два основных вида перекидных рубильников:

Однополюсные. Самый распространённый вид. Как видно на фото однополюсного перекидного рубильника, его конструкция оснащёна одним модулем. Для этой вариации используют медные проводники. Это оптимальный выбор для генераторов с частотой, не превышающей 20Гц.

Двухполюсные. Наиболее популярный тип на сегодняшний день. Область его применения – жилые здания. Рубильник на два ввода позволяет обслуживать приборы, подключённые не только к однофазной, но и к трехфазной электросети. Подобные аппараты имеют отрицательное сопротивление равное 60Ом. Причём выходное напряжение может быть самым разным. Оно зависит от применяемой версии аппарата.

На сегодняшний день чаще всего в магазинах можно увидеть рубильники РР20, оснащённые открытыми конденсаторами. При подключении таких аппаратов необходимо применение блоков питания на 300В.

Для чего нужна защита переключателя

Конструкция обеспечивает:

  • защиту механизма выбора передач при падении;
  • целостность планки («петуха» на жаргоне велосипедистов) для установки механизма выбора ступеней;
  • удержание соскочившей цепи, способной испачкать и повредить одежду ездока.

Конструкция обеспечивает защиту механизма выбора передач при падении.

Некоторые велосипедисты критикуют конструкцию, указывая на увеличение риска падения при контакте кронштейна о корни или камни на дороге. Применяемый на велосипедах «петух» обеспечивает защиту рамы и переключателя от повреждений, ломаясь при сильном ударе.

Популярные бренды

Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».

Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».

Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.

Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную

Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.

Обслуживание цепи

Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.

Правильное хранение:

  • не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
  • едкие вещества не должны храниться поблизости;
  • хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.

Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.

В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.

ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения. Как высушить цепь:

Как высушить цепь:

  1. Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
  2. Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
  3. После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.

При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.

Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.

Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

Огромное количество российских велосипедистов –городские жители. Если приехать в деревню, то вряд ли можно увидеть что-нибудь, новее старого «Урала», к раме которого привязаны вилы и мотыга. Весь велосипедный «цвет» сконцентрирован в крупных городах. Инфраструктуры же в виде велосипедных дорожек практически нигде не создано.

И приходится велосипедистам «прыгать» через поребрик, с риском поставить «восьмёрку» на переднее колесо, или получить повреждение большой передней звезды велосипеда. Поэтому вопрос, какая бывает защита на звезду – это проблема не только наезда на бревно, но и городского катания.

Лучшие статьи :  Какой самый маленький велосипед

Назначение заднего переключателя скоростей

Задний переключатель скоростей или дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для перемещения цепи, пропущенной через ролики и рамку по звездочкам трещотки или задней кассеты. Цепь велика перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки или кассеты. Кроме того, есть возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, чтобы поддержать постоянный интервал между роликом и задними звездочками.

Чаще всего, в заднем переключателе скоростей велосипеда применяется привод тросового типа (он может быть электрическим или с гидравликой). Переключение устройства с маленьких звездочек к большим осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.

Выполнять переключение скоростей нужно в процессе вращения педалей велика, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит дольше, а переход от одной скорости к другой будет четче.

Конструкция

Из самого названия этого устройства ясно, что конструкция обусловлена применением «кулачков», которые приводят в действие некий «толкатель». Устройство кулачкового переключателя предполагает наличие группы коммутационных элементов, изменяя положение которых можно добиться определенного их расположения для работы разных схем включения. Расположение контактов и кулачков называется – программа коммутации (ее назначение заключается в сборке определенной схемы подключений). Они располагаются внутри пластмассового корпуса, который изготавливается на основе меламина.

Наглядно увидеть конструкцию устройства вы можете на схемах ниже:

Такой корпус невосприимчив к электрической дуге и вихревым токам. Конструкция кулачкового переключателя дает возможность включать и выключать все контакты практически одновременно. Это обеспечивается тем, что кулачок одного элемента соединен механически с другими кулачками. Применение в устройстве контактов серебра, которое лучше той же меди выдерживает электрическую дугу, обеспечивает хорошие коммутационные характеристики и повышенную износостойкость. Переключатель должен четко фиксироваться в определенном положении, для чего нужен фиксирующий механизм привода. Также в конструкции присутствует ограничитель движения привода. Его назначение – четкая установка переключателя в крайнем положении. Привод или вал аппарата представляет собой прут квадратного сечения. Для надежной работы и хорошего переключения контактов он должен изготавливаться из металла, чтобы выдерживать нагрузку при прокручивании

Это очень важно там, где применяется управление электродвигателями. Для управления приводом переключателя используется рукоятка, выполненная из изоляционного материала. Наглядно устройство кулачкового переключателя демонстрируется на видео от одного из лучших производителей розеток и выключателей, компании ABB:

Наглядно устройство кулачкового переключателя демонстрируется на видео от одного из лучших производителей розеток и выключателей, компании ABB:

Как работает КТС и сигнализация

Главная задача КТС — поддерживать бесперебойную связь охраняемого объекта и ЧОП (группы быстрого реагирования). Если кнопка по какой-либо причине была нажата, сигнал отправляется диспетчеру охранного предприятия. Последний направляет его ГБР, попутно указав местоположение объекта. Группа должна в максимально короткие сроки явиться на объект, где произошло ЧП, чтобы устранить его последствия. Сотрудникам разрешено пользоваться служебным оружием и средствами самозащиты.

В данный момент кнопка тревожной сигнализации — это наиболее доступный и дешевый способ защитить свое имущество. Вдобавок, её эффективность не имеет равных по сравнению с другими типами охраны. Поэтому КТС и являются наиболее распространенными. Преимущества такой защиты налицо:

  • Низкая стоимость и высокая скорость монтажа.
  • Возможность незаметно для нарушителей сообщить о тревоге.
  • ГБР появляется на месте неожиданно для злоумышленников.
  • Невысокая цена обслуживания.
  • Легко подать сигнал о нарушении.

Силовые переключатели на токи 100А

Компания АПАТОР производит специальные модифицированные ключи 4G 63/100 на базе переключателя 4G 63.

Изделие представляет собой аппарат, который выполнен по технологии дублирования контактов и который рассчитан на номинальный тепловой ток Ith=100А. Данный переключатель может применяться в качестве основного выключателя.

Коммутационные программы для переключателя 4G 63/100 требуют обязательного согласования с производителем. Габаритные и присоединительные размеры соответствуют группе А2 и определяются в соответствии с таблицами габаритов. Отметим, что длина переключателя определяется по таблицам габаритов в соответствии с количеством коммутационных элементов, имеющихся в корпусе данного переключателя. Количество коммутационных элементов в конкретном переключателе можно уточнить у менеджера.

Как выбрать для магистральных линий или частного пользования

Для частного дома стоит отдать предпочтение аппарату на 40А. Показатель номинального тока до 63 А подходит для жилых, административных зданий и общественных помещений.

Для магистральных линий стоит подобрать дифференциальный автомат, который выполняет функцию устройства защитного отключения и АВ. Характер нагрузки приборов маркируется С.
Преимущества и недостатки устройств

Автоматические выключатели рассчитаны на многоразовое потребление.

Качественная продукция может использоваться до 1000 раз, что существенно повышает стоимость.

  • Защита приборов, которые находятся в квартире, от всплесков в сети и выхода из строя.
  • Может выступать выключателем-разъединителем.
  • Используется для любой квартиры.
  • Сочетается с большим ассортиментом аксессуаров от разных производителей.

Главный недостаток – стоимость изделия, ведь альтернативой считаются пробки, которые обойдутся дешевле. Вот только АВ гарантирует защиту от возгораний и перенапряжения, что стоит сделанных финансовых вложений.

В условиях перепада тока и замыканиях в сети сложно представить жизнь в доме без автоматического фидерного выключателя. При выборе стоит отдать предпочтение проверенным производителям, которое дорожат репутацией. Потраченное средства быстро оправдают себя. Лучше защититься АВ, чем потом делать дорогостоящий ремонт с заменой проводки и проведением отделочных работ.

Преимущества и недостатки

Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

  • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
  • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
  • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
  • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
  • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
  • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
  • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
  • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
  • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
  • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
  • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
  • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
  • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).
Лучшие статьи :  Правильная регулировка вилки велосипеда

По отзывам автовладельцев, недостатков у«секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

Рокринг — что это такое и для он нужен

К элементам защиты трансмиссии относится и рокринг (от англ. Rockring «каменное кольцо»).

Это деталь, предназначенная для:

  • защиты передних звезд многоскоростного велосипеда от ударов;
  • защиты от попадания между звездой и цепью предметов одежды.

При установке рокринга его подбирают диаметром немного большим, чем установленные звёзды. Таким образом, он принимает все возможные удары на себя и не дает одежде попасть между цепью и звездой.

Рокринги различаются

  • по количеству зубьев звезды (размер), на которую он ставится;
  • по материалу изготовления чаще всего это алюминиевые сплавы или ударостойкая пластмасса (лексан);
  • по типу крепления к шатунам.

У велосипедов для даунхила, фрирайда, стрита они крепятся на бонки от 3 до 5 штук, хотя самым распространённым креплением рокринга является крепление на 4 бонки. У триальных байков он прижимается к шатуну специальной муфтой или звездой.

Так что перед покупкой рокринга и защитных кожухов на цепь обязательно проверьте, можно ли будет их установить на ваш велосипед.

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Емкость переключателя

Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.

Передний переключатель

Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.

Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.

Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).

Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.

Задний переключатель

Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.

Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.

Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.

Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.

Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.

При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: