Эндуро велосипед

Эндуро

3 Honda CRF 450 R

Японские производители никогда не стоят на месте. Учитывая высокую конкуренцию, им приходится постоянно вносить изменения в свои продукты, чтобы удерживать покупателя. Данная модель эндуро известна с 2013 года и постоянно Хонда вносит в модель что-то новое. В частности, последняя версия получила дополнительные модули жесткости. Это немного отразилось на весе байка, увеличив его, но главное, повысило прижимную силу и прочность рамы. К тому же, вне зависимости от года выпуска вашего мотоцикла, вы легко найдете на него любые детали. Кстати, многие из них имеют прямую совместимость, то есть подходят для любых модификаций. По сути, Хонда предоставила нам полноценный конструктор, с помощью которого мы можем легко собрать байк своей мечты, и это будет настоящий зверь, как и вся техника бренда.

Какой двухподвесный велосипед выбрать?

Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.

Виды двухподвесных велосипедов:

  • Даунхилл (от англ. downhill«вниз по холму») – предназначен для скоростного спуска с горы или любой другой наклонной поверхности.
  • Кросс-кантри (от англ. cross-country«пересеченная местность»)  — эта модель в первую очередь предназначена, чтобы сглаживать неровности и перемещаться по бездорожью.
  • Эндуро (от англ. endurance «выносливость») – подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности.

У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели  – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.

У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.

Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.

Husqvarna

В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют семь серийных моделей: двухтактные – TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.

Двухтактные модели

TE150i в стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.

Модели Husqvarna TE250i и TE300i 2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.

Четырехтактные модели

Модель FE 250 – это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.

Золотая середина модельного ряда – FE350 обладает соотношением мощности к весу, равным FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.

Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл – идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.

Husky FE501 является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Трейл (Trail)

Используется такой маунтинбайк для активных покатушек. Для пересеченной местности или по ровным дорогам. Это как два вида в одном, спортивный велобайк и хороший двухколесный вездеход.

Трейловый велосипед должен быть крепким, но при этом не сильно тяжелым.

Руль трейлового маунтинбайка имеет широкий хват, что необходимо для контролирования езды со склона. А немного изогнутую форму для облегчения нагрузки на руки.

Имеет средний ход вилки от 12-15 см и оборудован блокировкой для облегчения езды в горку. Начиная с трейловых байков и дальше – наиболее востребованы двухподвесы (с задним амортизатором).

Резина на эту разновидность горного велобайка устанавливается в зависимости от того, на каком рельефе более часто он используется. Для асфальтированной трассы подойдут жесткие шины с нешироким профилем, а для грунтовой дороги, возможно, после дождя, потребуется резина с зацепами.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Лучшие статьи :  Выбираем велобагажник

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

ZUUM CR250 CB

Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.

Honda XR250

Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.

Выбор колес

От величины колес будет зависеть и прочность, и скорость, и управляемость. Велосипеды для гор помимо стандартных снабжают и 24-, и 29-дюймовыми модификациями колес.

У  26- и 29-дюймовых колес разница заключается в диаметре и массивности ободов и резины покрышек. Для модификаций существуют подвески и рамы своих размеров. Недостаток колес большего диаметра — тяжелый разгон. Зато у 29-дюймовых колес (так называемых найнеров) масса преимуществ:

  1. Во время езды от одного оборота педалей происходит больший импульс, что подходит для длительных поездок.
  2. Большая поверхность контакта, широкие покрышки — высокая проходимость.
  3. Выше угол атаки, что облегчает форсирование препятствий.

Диаметр колеса горного велосипеда тем больше, чем выше рост человека. Найнеры облегчают езду внедорожнику по проезжей части и уличным тротуарам. Также есть велосипеды, которые оснащаются 27,5-дюймовыми колесами. Они характеризуются промежуточными свойствами.

Фото 7

Помимо ростовки при выборе велосипеда обратите внимание на то, что нога при упоре в педаль слегка согнута. Существуют и мелкоколесные горные велосипеды — 24-дюймовые

Это детская версия — для детей от 10 до 13 лет. Такие велосипеды — лишь аналоги взрослых версий, и комплектуются недорогими компонентами. Они не предназначаются для внедорожных испытаний

Существуют и мелкоколесные горные велосипеды — 24-дюймовые. Это детская версия — для детей от 10 до 13 лет. Такие велосипеды — лишь аналоги взрослых версий, и комплектуются недорогими компонентами. Они не предназначаются для внедорожных испытаний.

К содержанию

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Отличительные особенности горных велосипедов

Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:

  1. Крепкой и надежной амортизационной вилкой.
  2. Прочной рамой, которая выдержит большие перегрузки.
  3. Достаточным количеством скоростей.
  4. Низкой рамой трапециевидной формы.
  5. Широкими покрышками с протекторами специального типа.
  6. Прочными колесами большого диаметра .
  7. Тормозной системой.
  8. Высоким клиренсом.

Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.

Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам

Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.

По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:

  • Для велотриала (преодоления препятствий).
  • Для дёрта (езда с включением элемента прыжков с трамплина).
  • Для стрита (особый, экстремальный вид велосипедной езды по искусственным городским препятствиям).
  • Для стоупстайла (езды на трассе на склоне).
  • Для кросс-кантри (быстрой езды по бездорожью).
  • Для байкер-кросса (соревновательного спуска велогонщиков с элементами борьбы).
  • Для скоростного спуска или даунхилла.
  • Для направлений — фрирайд, эндуро и проч.

При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.

К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:

  1. Рамной геометрией.
  2. Тормозной системой (дисковый или ободной тормоз).
  3. Диаметром колес и шириной покрышек.
  4. Ходом амортизаторов
  5. Материалом (алюминий, сталь, титан, карбоновое волокно, сплав).
  6. Конструкционными особенностями.
  7. Количеством скоростей системы передач.

Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край

Вам также будет интересно:

Городские велосипеды

Известные мировые велоспортсмены

Правильно поставленная цель – половина успеха! Как выбрать самую эффективную кардио тренировку?

К содержанию

Конструкционные отличия горных велосипедов

По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:

  • Хардтейлы (амортизационная вилка на переднем колесе).
  • Ригиды (не имеют систему амортизации).
  • Двухподвес (отличаются тем, что имеют в конструкции и вилку-амортизатор и заднюю подвеску).
  • Софттейлы (имеют амортизационную вилку и специальную конструкцию задней части треугольника рамы — деформационную подвеску, которая дает незначительную амортизацию заднему колесу).

К содержанию

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Лучшие статьи :  Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

Байки двойного назначения

Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу

При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро. Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные

Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке

Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.

Особенности эндуро таковы:

  1. Конструкция:
  • для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
  • руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
  • рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
  • переднее крыло увеличено в размерах.

  1. Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
  2. Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см3) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.

Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:

  • у «спортака» нет фары;
  • заводится кикстартером;
  • не имеет права кататься по проезжей части.

Разновидности «бытовых» эндуро

Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.

Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».

  1. Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см3, бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.

2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см3. Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.

3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.

4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.

Как проходят соревнования

Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Лучшие статьи :  Велосипеды Kona

Критерии выбора рамы

Популярный материал для велосипедной рамы — алюминиевый сплав. Он обладает набором свойств, которые подходят для создания жесткой рамы. Помимо него в создании рам для горных велосипедов используют стальной сплав, титан и углеродное волокно. Рама на основе стали, отличается хорошим запасом прочности, но тяжела. Более легкий, но такой же прочный хромо-молибденовый сплав при всех своих преимуществ отличается высокой ценой.

Жесткая рама из карбонового волокна и легкая, и прочная, но имеет высокий ценник — как и велосипедные рамы на основе титана. Вариант доступного велосипеда для среднестатистического туриста и любителя загородных поездок является алюминиевый сплав. Основной его минус — жесткость конструкции.

Компоненты

Горный велосипед включает 4 главных компонента, которые крепятся к раме:

  1. Система трансмиссии.
  2. Амортизация.
  3. Колеса.
  4. Тормозная система.

Фото 5. Наличие дополнительного заднего амортизатора в двухподвесах делает их устойчивее

В зависимости от предназначения велосипеда и его ценовой категории производители используют соответствующие компоненты. С увеличением сложности условий эксплуатации повышаются и требования к качеству, весу, функциональности и долговечности рамы и прочих компонентов велосипеда.

Дорогостоящая, но и прочная и легкая — модель на основе карбоновой рамы.

К содержанию

Каким должен быть размер рамы?

Любой опытный профессиональный продавец магазина велосипедов знает, как определяются размеры горного велосипеда для конкретного покупателя. Для этого есть специальная система определения размера рамы Fit-kit (пользуются ростовкой). Размер изделия также рассчитывается, исходя из правил:

  1. Расстояние между рулем и сиденьем такое, чтобы во время езды велосипедисту не было необходимости тянуться к рулю. При малом же размере рамы он будет испытывать скованность от близкого расположения руля.
  2. По высоте сиденье располагается так, что нога велосипедиста, которая упирается в нижнюю педаль, была лишь слегка согнута в колене.

Руль устанавливается выше уровня сиденья (определяется выносом руля). Такое положение позволяет велосипедисту достичь максимального уровня удобства во время прогулки. Для соревнования или преодоления сложного маршрута руль опускают ниже уровня седла.

Строение велосипедной рамы существенным образом влияет на процесс посадки и безопасность ездока. Конструкция с чрезмерным наклоном верхней трубы подойдет велосипедисту с короткими ногами, но длинным торсом и руками.

Фото 6. Трансмиссия фирмы Sram — одной из самых популярных марок, выпускающих велосипедные запчасти

Женщины невысокого роста выбирают женский горный велосипед со специальной рамой. В нем расстояние между рулем и седлом короче обычного. Это снижает нагрузку на шею, спину и руки во время езды.

К содержанию

Даунхилл (Downhill, DH) и фрирайд (Free ride)

Эта разновидность маунтинбайков хорошо показывает себя на самых крутых спусках по неровной поверхности. Для этого необходима крепкая рама с толстыми трубами, поэтому вес велосипеда будет больше, чем у остальных горных велобайков.

Обязательно наличие двух амортизаторов с ходом от 18 см и больше, так как это гарантирует мягкость дороги, хотя бы частично. На большинстве таких байков устанавливают двухкоронные вилки для прочности и создания большего хода. При этом вес увеличивается.

Рулевая колонка имеет более атакующий угол относительно поверхности земли, что также отличает их от прочих разновидностей MTB.

Устанавливается толстая резина с большим количеством зацепов, так как на крутом склоне даже на ногах может быть сложно удержаться, что уж говорить о велобайках.

Как и на остальных велосипедах, этот вид горного двухколесника должен быть обеспечен хорошими тормозами, а именно дисковыми гидравлическими.

Вынос руля имеет более прочную конструкцию крепления, для предотвращения сгибания руля.

Что такое горный велосипед?

Горный велосипед или маунтинбайк используется и в активном отдыхе, и в олимпийских видах спорта. В отличие от обычного шоссейникаили дорожника, mtb-велосипеды универсальны. Их используют не только для тренировок и активного отдыха, но и в ежедневной жизни. При этом рейтинг горных велосипедов не определяется целью их эксплуатации.

Главное назначение такого велосипеда — преодоление препятствия в виде непроходимой дороги. Грязь, глинистый грунт, песок, снежное покрытие, лес, полное бездорожье — это основная стихия маунтинбайка.

При выборе горного велосипеда учитывайте:

  • стиль езды;
  • физическую подготовку;
  • бюджет;
  • индивидуальные предпочтения.

Стиля катания должен соотноситься с предназначением велика. От этого будут зависеть и внешний вид, и параметры и его технические характеристики. Одно дело, когда велосипед используется как транспортное средство, и другое — как тренажер или спортивный снаряд. MTB-велосипеды в базовой комплектации подходят для нечастых семейных прогулок и пикников, редких поездок. Для освоения спортивных маршрутов, длительных поездок и ежедневных тренировок потребуются модели с дополнительной комплектацией.

Фото 1. Горный велосипед Altair MTB HT 26 2016 со стальной рамой и амортизационной вилкой Partner

При выборе и покупке велосипеда для бездорожья нельзя не учитывать физическую подготовку. Нет смысла приобретать модель велосипеда человеку, не способному использовать его по максимуму.

Перед покупкой велосипеда определитесь для каких целей он приобретается. Прочность и общий ресурс велосипеда подбирайте, исходя из нагрузок. Например, для хозяйственных нужд и семейного отдыха используется более стойкая конструкция, чем для обычных прогулок.

Стоимость горных велосипедов начинается от 15-17 тысяч рублей. На ее итоговую величину влияют и материал, и комплектация, и особенности конструкции, и какую максимальную скорость он развивает, и различные дополнительные функции. Не стоит покупать горный велосипед особенной комплекции, если опыта езды на нем не было. Воспользуйтесь услугами проката и испытайте транспорт на деле, испробовав различную технику езды, какой велосипед вам подходит.

Фото 2. Универсальные широкие покрышки Schwalbe Hans Damph с защищенными боковинами SnakeSkin

К содержанию

Основные технические характеристики

Номер Характеристики Рекомендации
1 Рама Рама – это каркас мотоцикла. Для её изготовления используется сталь – дешевый и прочный материал. Альтернативой стали является алюминиевый сплав – прочность и вес меньше, зато жесткость выше. Реже используется магний – имеет малую массу, а прочность его равна алюминиевому сплаву. Но из-за низкой стойкости магния к окислению и необходимости обрабатывать дорогими покрытиями он не практичен. Титан становится все доступнее и все чаще применяется при изготовлении гоночных моделей – он прочный, легкий и не ржавеет.
2 Число цилиндров Чем больше цилиндров, тем выше показатели двигателя по мощности и объемности. При этом количество цилиндров сказывается на размерах и стоимости движка.
3 Мощность От мощности двигателя зависит максимальная скорость транспорта. Мощность в свою очередь зависит от объема цилиндров и измеряется в лошадиных силах (л.с.).
4 Охлаждение двигателя Существует воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное предполагает охлаждение мотора посредством направленного потока воздуха. Бывает принудительным и произвольным. Принудительное сказывается на габаритах транспорта, увеличивая их, а также производит много шума. Произвольное недостаточно эффективно в случаях перегревания мотора. Жидкостное охлаждение подразумевает омывание цилиндров жидкостью, и считается более надежным способом поддержания оптимальной температуры.
5 Тактность По числу тактов в рабочем процессе движки бывают 2-тактные и 4-тактные. 2-тактный мотор – простой и бюджетный, но его детали имеют свойство быстро изнашиваться. 4-тактный имеет сложную конструкцию, из-за чего стоимость движка весьма высока. Но плюсов у него все же больше – экономно «ест» бензин, выдает минимальное количество шума, вибрации и выхлопов.
6 Топливный бак Объем топливного бака зависит от модели. Чем он больше, тем дольше можно проехать без дозаправки. Но при этом объемный бак влияет на маневренность и габариты транспорта.
7 Коробка передач Коробка передач может быть механической и автоматической. Автоматика более проста и удобна в эксплуатации, а потому позволяет сосредоточиться на дорожной обстановке. Механика стоит дешевле и проще в обслуживании.
8 Расход топлива На расход топлива влияет тип езды, рабочий объем и особенности трассы. Но, как правило, у каждой модели существует усредненный показатель расхода топлива, рассчитанный производителем. Такую информацию должно содержать техническое описание байка. Однако следует учитывать тот факт, что у различных производителей система расчета может отличаться.
9 Количество пассажиров Стандартно сидение байка способно вместить два человека – водителя и одного пассажира.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: