Как выбрать защиту для велосипедной рамы

Выбираем велосипедный шлем. как правильно отрегулировать и носить велошлем?

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Разновидности

Защитные металлические каркасы на окна для частного дома, квартир делятся на несколько больших групп, каждая их которых имеет определенные особенности:

  1. Сварные каркасы. Самый простой вид, который не имеет декоративных элементов. Они хорошо защищают оконные проемы, но имеют малопривлекательный вид.
  2. Сварные изделия с коваными элементами. Главное отличие от прошлого варианта металлоконструкций — наличие декоративных деталей. Они закрепляются на основном каркасе с помощью сварочного аппарата.
  3. Кованые изделия. Это узорные рамки, которые используются для украшения фасада зданий. Изготавливаются путем холодной или горячей ковки.

Зависимо от механизма открывания выделяются такие виды защитных решеток:

  1. Глухие конструкции. Они намертво закрепляются внутри оконного проема. Их невозможно открыть или демонтировать.
  2. Распашные изделия. На металлическом каркасе устанавливаются отдельные створки, которые можно открывать в одном положении благодаря ходу петель.
  3. Раздвижные конструкции. Самые сложные механизмы для оконных проемов, которые состоят из нескольких створок, направляющих рельс. Отдельные створки передвигаются по направляющим.

Зависимо от расположения креплений, конструкции могут быть внешними или внутренними. Первые устанавливаются на фасаде здания, вторые возле стекла.

Раздвижные решетки (Фото: Instagram / zaslon_plus)

Велошлем

Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.

Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.

Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.

В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.

Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.

Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.

На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.

При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.

Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.

Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.

Виды защитных конструкций

Очевидное решение проблемы — это не предпринимать поездок с опасными препятствиями. Но тогда это не триал и не маунтинбайк.

Лучше воспользоваться теми защитными конструкциями, которые сегодня предлагает велоиндустрия:

  • защитные щитки и кожухи;

  • бэшгард;

  • рокринг.

Щитки и кожухи — это скорее легкая защита цепи от преждевременного износа. Пыль, грязь, трава, небольшие ветки — это все, от чего они способны предохранить велосипед.

Щитки спасают от попадания в цепь одежды. Чтобы уберечь байк от больших неприятностей, потребуются иные средства, например бэшгард. Он устанавливается на раму под кареточный узел. В результате оказываются защищены каретка и ведущая часть трансмиссии.

Амортизаторы

Амортизаторы у велосипеда

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные – встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них — выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные – в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные – титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда – наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные – в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора – плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Алюминиевые рамы

Велосипеды с алюминиевой рамой смело можно назвать самыми универсальными. Сплав, использованный при производстве конструкции, довольно дешевый и при этом очень легкий. Поскольку алюминий – мягкий металл, в чистом виде для создания велорам он не годится. Производители велосипедов используют алюминий в качестве основы сплава, домешивая его различными элементами. Именно по этой причине на байках с алюминиевыми рамами присутствуют различные маркировки. Самыми распространенными и часто встречающимися являются серии – 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005. Расшифровываются эти коды следующим образом – первая цифра говорит нам о превалирующем металле в сплаве. Алюминий – 5, магний – 6, цинк – 7. В данном случае большее число не является показателем более высокого качества.

Лучшие статьи :  Что делать, если шатается колесо на велосипеде

Нередко в описании байка встречается диковинный термин «гидроформинг». Если вы прочли его в аннотации к своему велосипеду, значит, что для придания конструкции нужной формы, рамочные трубы помещались в специальный резервуар с разогретым маслом, высокая температура которого позволяла придать трубам нужную форму. Данная технология позволяет изменить геометрию рамы, улучшив тем самым накат велосипеда.

Достоинства и недостатки алюминиевых рам

Рама алюминиевая имеет множество положительных сторон:

  1. В первую очередь, изделия из этого сплава являются лучшими в плане соотношения Вес/Стоимость. Именно по этой причине преимущественное большинство велосипедистов отдаем предпочтение байкам с алюминиевой основой. Для сравнения возьмем два велика – один с заниженной рамой, другой с завышенной. Вес первого составит порядка 1900-2200 граммов, а второго – 1400-1700 грамм. Согласитесь, показатели более, чем привлекательные.
  2. Обеспечивает отличную динамику – велосипед быстро набирает скорость, не проседает. Жесткая рама позволяет эффективнее въехать на гору.
  3. Материал не поддается коррозии.
  4. Алюминиевые рамы идеально подходят людям с большим весом.

К недостаткам конструкции из алюминия можно отнести:

  1. Слабый накат – разгоняется велик также быстро, как и теряет набранную скорость.
  2. Жесткость материала не позволяет ему гасить вибрации. Каждый удар велосипедист будет ощущать. Из-за невозможности амортизации данный тип рам крайне нежелателен велосипедистам, чей вес меньше 70 кг.
  3. Алюминий – металл, способный накапливать усталость. По прошествии 10-12 лет вероятность образования трещин в основании рамы возрастает до 90%. Таким образом, получаем еще один недостаток – недолговечность.
  4. Детали из алюминия не пригодны к ремонту.

Рама велосипеда и ее размер

Рама велосипеда и ее размер

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме. Она может быть:

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Рама велосипеда и ее размер

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас – алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать – это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху – не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях

Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то – какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных – качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Общее понятие швеллера

Профиль состоит из 2 полок, расположенных с одной стороны, и стенки.

С немецкого языка это слово переводится как юбка. Считается, что поперечное сечение элемента похоже на данный предмет одежды.

Предназначение

Швеллер применяется для обеспечения сооружениям жесткости, устойчивости, т.е. выступает опорной конструкцией. Изделие хорошо работает на изгиб и выдерживает постоянные нагрузки, приложенные к осям. Прокат позволяет увеличить несущую способность сооружения или конструкции. Колонны, кровельные прогоны предполагают наличие такой составляющей. Прочностные характеристики элемента позволяют воспринимать существенные вибрационные и быстро изменяющиеся во времени нагрузки. Поэтому он часто эксплуатируется как рельсы для производственных кранов.

Области применения

Сфера применения элемента обширная. Без него не обходится ни строительство, ни машиностроение. Профиль применяют при возведении промышленных зданий, прокладке инженерных сетей и коммуникаций. Встречается в горизонтальных несущих ограждающих конструкциях, в пандусах.


Машиностроение не обходится без швеллеров.

Кроме того, швеллер применяется при возведении мостовых сооружений, реконструкциях зданий. Элемент используется в качестве арматурных стержней для усиления бетона. Производство перил, лестниц, мебели или декоративных изделий также не обходится без этого профиля. Создание вагонов, судов или машин тоже предполагает его использование.

Для простых людей можно привести следующий пример применения: на даче или в частном доме для сооружения лестниц или чердачных перекрытий, для теплиц или парников.

Преимущества использования

Прокат имеет перечень преимуществ, которые обуславливают его частое использование:

  1. Небольшой вес. Это делает возможным создание облегченных конструкций.
  2. Устойчивость к нагрузкам. Прокат хорошо воспринимает разного вида напряжение (осевое, на изгиб, на сжатие и т.д.).
  3. Швеллер хорошо поддается механической обработке и обладает отличной свариваемостью.
  4. Имеет длительный срок эксплуатации.
  5. Устойчивость к коррозии, другим отрицательным факторам.
  6. Выпускается нескольких видов, что обеспечивает универсальность применения.
  7. Делает возможным создание конструкций без сварочных работ.
  8. Низкие показатели металлоемкости.
Лучшие статьи :  Что нужно знать при покупке велосипеда

Материалы изготовления

Если сказать кратко, то стальная рама в двое прочнее титановой, в три раза крепче алюминиевой, но и приблизительно настолько же тяжелее их. У стали самый высокий показатель жесткости ─ 30, у титана, в зависимости от вида сплава ─ 15–16,5, у алюминия ─ 10–11. Плотность у этих материалов отличается на столько же: у стали ─ 490, у титана ─ 280, у алюминия ─ 168,5.

Наибольшее влияние на вес готовой рамы имеет технология её изготовления

Например: не принимая во внимание карбоновую конструкцию, которая может иметь вес 900 грамм, алюминиевая рама Klein Adroit весит 1300 грамм, титановая основа велосипеда этой марки весит столько же ─ 1300 грамм, и фирме Scott удалось собрать сверхлегкую стальную хромомолибденовую раму весом 1600 грамм. Как видите, нет большой разницы в весе между рамами, сделанными из разных материалов. Их объединяет также одинаково высокая цена, оправдываемая сложностью изготовления качественных рам

Их объединяет также одинаково высокая цена, оправдываемая сложностью изготовления качественных рам.

Стальная рама. Может собираться из конструкционной растяжимой стали ─ Hi-Ten (hi tensile) или сплава с хромом и молибденом ─ Cr-Mo (chrome molybdenum). Хромомолибденовые сплавы лучше, так как к ним применима технология баттинга. Изготовленные из этого сплава трубы имеют меньший вес, в сравнении с деталями из конструкционной стали.

Стальные конструкции имеют более изящный вид, так как они собираются из более тонких труб. Понятно, что стальные трубы более всего подвержены воздействию коррозии. Но время службы стальной рамы зависит в первую очередь от хозяина велосипеда. Просто нельзя допускать повреждения лакокрасочного покрытия. А свежие царапины несложно закрасить реставрационным карандашом.

Алюминиевая основа. Чистый алюминий слишком мягкий материал для изготовления, каких бы то ни было конструкций, будь это фюзеляж самолета или велосипедная рама. Поэтому для повышения прочности его сплавляют в основном с магнием, кремнием и цинком. Для изготовления несущих конструкций на велосипед используют множество различных сплавов алюминия: 5083, 5086, 6061, 6061T6, 6065, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6. Первая цифра в серии указывает на основной легирующий металл. Сплавы серии 5000 укрепляют за счет магния. В составе сплавов 6000 меньше всего содержится магния, он замещается кремнием. В соединениях 7000 кроме небольшого количества магния имеется цинк.

Титановая рама. Изделия из титановых сплавов имеют долгий срок службы, поскольку они почти так же прочны как стальные детали, и не разрушаются коррозией. Титановые трубы очень трудно поддаются сгибанию и сварке, поэтому велорама изготовленная из них будет стоить дорого.

Чаще всего на сверхлегких велосипедах с титановыми рамами Wheeler (Германия) или Mongoose (США) катаются спортсмены, ведь мало какой любитель может позволить себе столь дорогое приобретение.

Карбоновая конструкция. Карбон представляет собой композитный материал, собранный из углеродного волокна и термореактивной смолы. Это единственный материал, у которого можно изменить жесткость в определенном направлении, а не только в конкретном месте. При производстве достаточно выбрать продольное или поперечное направление сплетения углеродных нитей.

Чем тоньше слой смолы между листами углеродной ткани, тем крепче изготовленная рама. Это объясняется тем, что при перегрузках в первую очередь разрушается хрупкая связующая смола, и уже после разрываются отдельные нити.

Карбоновая рама для велосипеда может быть составной, то есть собранной из металлических узлов и карбоновых труб. Но самые надежные монококовые рамы, которые формируются как цельная деталь из карбона. Они легче рам из любых других материалов и немного прочнее их.

После достаточно подробного рассмотрения темы о выборе велосипедных рам не должно быть вопросов касательно их геометрических размеров или материала изготовления. Остается лишь напомнить, что карбоновая рама лучше выдерживает удары, лишь в том направлении, в котором сплетены её волокна. Поэтому, просмотрев следующее видео об испытании на прочность алюминиевой и карбоновой рамы, не стоит делать поспешных выводов.

Обзор моделей

Сумка для велосипеда от Chain Reaction Cycles

  • Вес: 8,8 кг
  • Цена: от 25 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внутренней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев

Сумка Evoc 285L

  • Вес: 8,6 кг
  • Цена: от 32 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внешней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев

Велокейс B&W

  • Вес: 12,8 кг
  • Цена: от 29 тыс. рублей
  • Жёсткость: жёсткий чемодан из АБС-пластика
  • Основные характеристики: колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, которые крепятся внутри ремнями, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала

Сумка Vaude Big Bike

  • Вес: 2,3 кг
  • Цена: от 10 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: есть полузакрытые карманы для колёс внутри сумки, снаружи две длинные удобные лямки для переноски чемодана на плече

Сумка Tifosi

  • Вес: 2 кг
  • Цена: от 4 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан без защитной набивки
  • Основные характеристики: внутри есть изолированные молнией отделения для колёс, длинный ремень для переноски, подходит для перевозки велосипеда в машине, поезде, но не для транспорта, где вы не контролируете процесс погрузки и перевозки

Велобокс Scicon AeroComfort 3.0 TSA

  • Вес: 8 кг
  • Цена: от 40 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с интегрированной жёсткой подставкой
  • Основные характеристики: велосипед устанавливается внутрь без снятия руля и подседельного штыря, есть колёсики с двух сторон кейса, жёсткие защитные экраны расположены у критических зон велосипеда, защитные вставки для руля и переключателей, вертикальная установка рамы на жёстком основании, отдельные внутренние карманы для колёс

Вертикальная сумка Veloangar №7

  • Вес: 7 кг
  • Цена: от 15 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом и жёстким каркасом в зоне колёсной базы
  • Основные характеристики: сумка перевозится вертикально, как обычный дорожный чемодан, есть колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, защитные вставки для вилки и перьев, для колёс предусмотрен отдельный чехол, сумку можно использовать и как супервместительный чемодан
Лучшие статьи :  Сигнализации для велосипедов

Велобокс RuCase 2.0

  • Вес: 8 кг
  • Цена: от 26 тыс. рублей
  • Жёсткость: жёсткий чемодан из ударопрочного пластика
  • Основные характеристики: есть колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала, защитные вставки для уязвимых мест велосипеда

Ресурс вело-цепи

Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.

Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.

Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.

Геометрические конфигурации велорамы

Классический тип велорамы образован двумя треугольниками. Даже если конструкция отличается от классической модели принцип соединения деталей сохраняется.

Передний условно называется треугольником и образован четырьмя элементами:

  • стакан руля;
  • основная трубка;
  • рулевой и подседельный штырь.

Задний угол образован приваренным подседельным штырем к перьям треугольника. Нижняя часть перехода переднего треугольника включает узел каретки.

Нижнее перо (дропаут) заканчивается кронштейнами сцепления колес и оснащено местом крепления тормозных механизмов в моделях v-brake.

Основные отличия кронштейна для фиксации втулки заднего колеса

  1. Вертикальный.

Оптимален в применении, позволяет моментально переустанавливать колеса. Натяг цепи фиксируется задними переключателями скорости.

Горизонтальный.

Обладает специфичной конструкцией. Посредством применения горизонтального кронштейна производится натяг цепи, что является незаменимым преимуществом для односкоростных байков без задней системы переключения скоростей. Кронштейн используются в сочетании с планетарными втулками. Недостаток горизонтальной модели кронштейна в том, что ось может соскальзывать при езде, поэтому для предотвращения слета цепи устанавливаются фиксаторы.

Регулируемый.

Деталь выпускается со специальными отверстиями, предназначенными для фиксации заднего переключателя. В такой конструкции можно умеренно регулировать переключатель. Кронштейн легко заменяется поэтому велосипед из многоскоростного легко переделать в односкоростной.

Современная модель велорамы включают дополнительные элементы для подсоединения аксессуаров и вспомогательных деталей.

Большинство конструкций оснащены отделениями для фляги, крепежными элементами и специальными проемами для тормозного тросика, тем самым улучшая вид байка и предотвращая возможные разрывы от перетирания троса о раму.

Некоторые велорамы выпускаются с отделениями для крыльев, это особенно распространено на сити и туринг байках.

На чём основывается выбор?

Не только стиль катания влияет на выбор шлема для велосипеда. Есть много других факторов, учитывать которые необходимо в обязательном порядке. Для начала стоит немного разобраться в структуре велошлемов, чтобы понимать суть дальнейшего разговора.

Для создания подобных элементов экипировки используется неэластичная пена, или по-простому пенопласт. Сверху пенопласт имеет пластиковое покрытие, которое имеет большое значение. Именно от качества пластика зависит прочность шлема, сила удара, которую он сможет выдерживать, эстетические характеристики, способность скользить по асфальту.

Внутри располагаются смягчающие прокладки, которые принимают на себя часть удара и делают использование шлема более комфортным. Материал прокладок должен быть гипоаллергенным и дышащим.

В дешёвых моделях используются низкокачественные материалы, которые не способны обеспечить необходимый уровень безопасности, комфорта и удобства. Поэтому не стоит соблазняться на дешёвые предложения неизвестных китайских брендов, всё-таки речь идёт о вашей безопасности и здоровье.

Кроме особенностей конструкции, необходимо обращать внимание на ряд характеристик, каждая из которых имеет свой вес

  1. Чем меньше вес, тем лучше. Поверьте, на голове чувствуется каждый лишний грамм. Максимально возможный показатель веса находится на уровне 300 грамм. Всё что весит больше, не стоит даже рассматривать в качестве потенциальной покупки.
  2. Чтобы шлем хорошо сидел на голове и не спадал во время катания или тренировок, он должен быть оборудован системой крепления и механизмами для регулирования. Велошлем должен регулироваться в области затылка и застёгиваться на подбородке посредством двух ремешков. Лучше, если эти ремешки будут проходить через всю конструкцию шлема. В дешёвых моделях они просто приклеиваются по бокам, что не является довольно надёжным.
  3. Если вам не нужны высокие аэродинамические характеристики, то выбирать стоит шлем с вентиляционными каналами. От их количества и размера напрямую зависит степень продуваемости.
  4. Наличие защитной сетки приветствуется, поскольку такой нехитрый элемент способен решить проблему с попаданием мелких летающих насекомых.
  5. Элементы со светоотражательным эффектом необходимы тем велосипедистам, которые любят ночные покатушки. Без такого элемента выезжать на проезжую часть опасно.
  6. О внутренних прокладках мы уже говорили раньше. Мало того что они обязаны быть, так ещё и качество материала должно быть на высоте. Когда прокладки протираются или рвутся, это настоящая проблема для велосипедиста.

Шлем на голове велосипедиста защищает голову

Теперь, надеемся, вам стало более понятно, как выбрать велошлем. Но это ещё не вся информация, которой нужно владеть. Шлемы не универсальны в своих размерах, поэтому нужно знать, как подобрать велошлем по размеру. Именно этому и будет посвящён дальнейший разговор.

Выбор шлема в соответствии с размером

Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает в том случае, если примерка шлема является невозможной (покупка через интернет). Узнать размер элемента экипировки можно самостоятельно, процедура сложностью не отличается. Берём сантиметр и измеряем окружность головы. Сантиметр должен располагаться на 2 см выше уровня бровей. Полученный результат находим в соответствующей таблице, где будет указан соответствующий размер шлема.

Правильно надетый велошлем

Даже во время примерки можно допустить ошибки. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Шлем должен хорошо сидеть и не сползать во время движений головой.
  2. Если при открытии рта шлем немного давит в область лба, значит, лямки затянуты правильно.
  3. В регулировочных механизмах должен оставаться запас, который пригодится в прохладное время года для шапки или подшлемника.
  4. Шлем нельзя забирать вверх, он должен прикрывать лоб, а не открывать его.

Теперь вы точно будете знать, как выбрать шлем для велосипеда, и не допустите ошибок. Пусть ваши покатушки, тренировки и путешествия будут безопасными и комфортными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: