Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Обзор популярных моделей гибрида

В настоящее время производители могут предложить достаточно широкий выбор велогибридов.

При покупке нового вело друга рекомендуется обратить внимание на следующие факторы: отзывы уже состоявшихся покупателей, востребованность той или иной модели, соответствие цены и качества, индивидуальные особенности. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов. Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов

Перечислим наиболее популярные марки гибридных велосипедов.

Schwinn Discover.  Модель для езды по дорогам. Рама изготавливается из алюминия, колеса больших размеров. Руль кантрийный, имеет 21-скоростную систему. Седло небольшого размера, оснащено амортизирующим гофром. Идеален для длительных велопрогулок. Из недостатков можно выделить ощутимый вес, невысокая динамика движения, комплектующие низкого качества.

Specialized Sirrus. Не имеет амортизаторов, формы плавные, утонченные. Хорошо преодолевает крутые подъемы и спуски. Отнести его к отряду гоночных гибридных велосипедов не разрешает прямая геометрия руля и рамы, в этом он больше похож на модель горной направленности.

Jamis Coda Elite. Его создатели очень постарались, чтобы данная модель взяла все положительные функции, как от гоночного типа, так и от шоссейного. Это лучший гибридный велосипед, который одинаково хорошо катит по песку, грязи, асфальту, лесным дорожкам. Соответственно, он будет на порядок дороже вышеописанных аналогов. Его неоспоримыми преимуществами являются покрышки высокого качества, дисковые тормоза, хорошая маневренность, легкая вилка, трансмиссионный комплект. Но, он не любит длительных поездок по горам или каменистой местности.

Гибридных велосипедов достаточно много, поэтому не стоит пытаться самостоятельно в них разобраться, лучше попросить помощи у специалиста.

Как устроен?

Шоссейный велосипед отличается от велосипедного гибрида тем, что у него нет электрического мотора, батареи и контроллера.

Аккумулятор

Аккумулятора, установленного на электрическом велосипеде, в среднем хватает на 50 километров пассивного пути. Под этим словосочетанием мы подразумеваем тот отрезок дороги, который спортсмен проезжает, не крутя педали.

Однако, что хорошо в электровелосипеде, так это то, что даже при разряженном аккумуляторе вы не застрянете где-то, не добравшись до пункта назначения. У ездока всегда есть возможность начать работать ногами и тем самым привести снаряд в движение без вмешательства электрического мотора.

АКБ заряжается от обычной розетки. А так как розетки в современном мире — явление не дефицитное, обладателю электробайка совсем необязательно ехать домой для подзарядки «железного коня».

Стоит отметить, что на некоторых электровелосипедах устанавливают ещё и фары, которые тоже питаются от АКБ, поэтому ездоку следует быть бдительным и понимать, что при движении с включённым светом батареи хватит на меньшее время.

Мотор

В зависимости от особенностей конструкции какого-то определённого электробайка, у него может быть один или два мотора. Устанавливаются они на колёса.

Мотор соединён с контроллером и аккумулятором. Он начинает работать, когда к нему поступает электрический разряд. Работающий мотор приводит колёса в движение.

В зависимости от того, какую передачу выбирает спортсмен, мотор работает на большей или меньшей мощности. Это позволяет увеличить скорость движения или, например, взобраться на вершину.

Контроллер

Механизм контроля за движением состоит из нескольких частей:

  • в него входят манетки, предназначенные для переключения передач;
  • тормоза, которые помогают остановить движущееся при помощи мотора транспортное средство;
  • иногда электробайки оснащают даже бортовыми компьютерами. С их помощью ездоку удобнее следить за расходом энергии и мощностью транспортного средства.

Экстерьер

Габариты Audi A7 2018 года практически не претерпели изменений (если сравнивать с первым поколением):

  • Длина уменьшилась на 0,5 см (новый параметр 4969 мм).
  • Ширина стала меньше на 3 мм (теперь — 1908 мм).
  • В высоту машина «подросла» на 2 мм (новый показатель — 1422 мм).
  • Колесная база увеличилась на 1,2 см — до 2926 мм.

Несмотря на незначительность внешних параметров, новый автомобиль выглядит солиднее и богаче предшественника. Это объясняется появлением новых элементов на кузове, делающих Audi A7 2018 года более яркой и необычной.

Первое, что бросается в глаза — оптика передних фар, отличающаяся наличием передних насечек. В передних фарах предусмотрено 12 индивидуальных сегментов, а в задних — 13.

Каждая секция работает сама по себе, но в связке с остальными элементами, что создает необычную волну света, которая сначала перемещается наружу, а после возвращается вовнутрь.

В задней части световое «шоу» дополняется светодиодной полосой, которая зажигается от одного до другого края кузова. При открытии дверей световая волна движется от центральной части к левой и правой кромке.

Лучшие статьи :  Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Новый Audi A7 2018 года имеет спортивный облик, благодаря удлиненному ребристому капоту, покатой верхней части, увеличенным колесным акрам и более крупным дискам колес.

Желающие придать машине дополнительной спортивности могут воспользоваться специальным пакетом S-Line, подразумевающим установку другого обвеса, накладок на пороги, а также уникальных по дизайну колесных дисков (об этом ниже).

К особенностям внешнего облика Audi A7 2018 года стоит отнести:

  • Стильная и современная радиаторная решетка, имеющая увеличенную ширину;
  • Спортивные воздухозаборники;
  • Суженная задняя часть (как у яхты);
  • Автоматический спойлер. Элемент поднимается при достижении скорости в 120 километров в час.

Кузов автомобиля выполнен с применением высокопрочной стали и алюминия. Из последнего, к слову, изготовлено большое число панелей.

Внешний вид автомобиля (в первую очередь с позиции оптики) во многом зависит от выбранной комплектации. Так, в распоряжении покупателей простое светодиодное освещение, вариант с HD Matrix LED или таким же HD Matrix LED, но с лазерной коррекцией.

Производители заявляют, что экстерьер авто зависит от предпочтений заказчика. При желании можно менять цвет кузова, оформление дисков и технологию света фар. Кроме того, доступны широкие возможности по дополнительному оснащению новой Ауди А7.

Особенности экстерьера (доступное оформление)

Audi A7 2018 года представлен в 13 вариантах цвета:

  • Не металлик — белый и черный.
  • Металлик — бежевый, белый, серебристый, синий, красный, коричневый, черный, голубой и два вида серых.
  • Перламутр — серый.
  • Индивидуальная окраска.

Варианты освещения:

  • Стандартные светодиодные фары.
  • Лазерные фары HD Matrix LED.
  • Лазерные фары HD Matrix LED с Audi Laser Light.

Варианты дисков:

  • На 18 дюймов. Кованые диски размером 8J*18 (базовая опция).
  • На 19 дюймов.
  • На 20 дюймов (5 разных вариантов).

При желании можно изменить дизайн зеркал бокового вида (цвет кузова или черный), добавить панорамную крышу, установить звукоизолирующие боковые стекла.

За дополнительную плату предлагается шторка, защищающая от солнца на заднем стекле, выдвижные солнцезащитные козырьки, звукоизолирующее лобовое стекло, тонированные стекла и многое другое.

Возможное применение велосипеда-гибрида

Если учесть все достоинства и недостатки велогибрида, то можно найти им достойное применение:

  • Ежедневные вело прогулки по ровным дорожкам.
  • Периодическая езда по неровной дороге.
  • Посещение диких мест.
  • Медленная езда по спускам и подъёмам.

Из всего выше сказанного можно увидеть, что в туризме данный элемент можно использовать.

Есть некоторые хитрости, которые помогут повысить возможности гибридного велосипеда: можно установить более аккуратные и тонкие покрышки, чтобы передвижение было более динамичным. Шины на колесах можно заменить на «зубастые», это увеличит проходимость транспорта.

Зубчатая передача

Не все шестерни сделаны одинаково, и выбирать зубчатые передачи на велосипеде важно. Если ваши поездки, в основном, проходят по холмам, вы будете искать больше передач. Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз

Независимо от количества шестерен, на современных велосипедах передачи будут сдвигаться от малейшего нажатия пальца вверх или вниз.

Если вам это необходимо для путешествия или отправляетесь на дальние расстояния, то детали важны. Главное, что шестерни имеют высокое качество и конкретное назначение.

Вам не нужны супер низкие передачи для поездок в горах, если вы в основном путешествуете по главным улицам. Если это так, то одно-передачный велосипед также подойдет.

Велосипеды с одной передачей идеально подходят для городских маневров, где все, что нужно делать, – крутить педали.

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Разновидности

Гибридные велосипеды изготавливаются для самых разнообразных целей. В зависимости от предназначения их подразделяют на следующие разновидности:

  1. МТВ-гибрид. Модели оснащены прочной МТВ-рамой, кареточным узлом, выдвинутыми задними перьями. Размер колес на байках составляет 28 дюймов. Ширина резины — 4 см. Для МТВ-моделей характерны надежность, способность выдерживать огромные нагрузки. Как правило, они используются для дальних поездок. На таком байке усталость не возникает на протяжении длительного времени.
  2. Шоссейный гибрид-велосипед. Отличаются особой конструкцией. В нее включены тормоза вибрейки, нередко отмечается наличие планетарной втулки, жесткой вилки. Резина в ширину достигает 2,8 см. Гибридные шоссейники оснащены прямым рулем. У них есть длинные рамные перья. Шоссейный гибрид существенно не отличается от классических моделей, визуально обе очень похожи.
  3. Треккинг-байк. Модели изготавливаются для велопробегов на большие дистанции. Руль у них гнутый, а рама удлиненная, изготовленная из стали. Также есть модели с ровным рулем. Главным недостатком треккинг-байка считается его внушительный вес.
  4. Горный гибрид. В моделях идеально сочетаются характеристики, которыми обладают классический и горный байк. На таком транспорте удастся преодолеть даже самые сложные дистанции. Правда, горные гибриды достаточно много весят и в ходе эксплуатации в связи с этим могут возникнуть сложности.
Лучшие статьи :  Велосипед с карданом и планетарной втулкой

Шоссейный гибридТреккинг-байкГорный гибридМТВ-гибрид

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит

Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта

Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Что такое гибридный велосипед?

Выше давление воздуха в камере, что позволяет им ехать быстрее за счет снижения сопротивления качению.

Обода и спицы на гибриде легче, такие же, как у шоссейного велосипеда, так как предполагается, что вы не будете делать грубой внедорожной езды как на горных велосипедах.

Рама: Большинство рам гибридных велосипедов сделаны из легкого алюминия или стали (также называются «хром-молибденовые»),  прочные и долговечные материалы, с (относительно) низкой ценой.

Руль: Руль на гибридном велосипеде, как правило, плоский, как на горных велосипедах, и идет прямо из выноса. С более широкой рукояткой, как правило, на ширине плеч, позволяет водителю сесть прямо и предлагает лучшую позицию для видения и управления велосипедом, чем рули на шоссейном велосипеде.

Позиция верховой езды: Как и горный велосипед, дизайн гибрида позволяет райдерам сидеть в вертикальном   положении, которое дает им лучший контроль над велосипедом с хорошими возможностями центра тяжести и в позе, которая уменьшает нагрузку на шею водителя.

Передачи: Гибриды имеют широкий диапазон передач, чтобы позволить водителю   взбираться на холмы и ехать быстро на спусках. По переключению скоростей гибрид больше похож на шоссейный велосипед. Обычно гибридный велосипед будет иметь две или три передних звезды , опять же по аналогии, что вы найдете на шоссейном велосипеде. В кассете вы найдете восемь или девять передач на заднее колесо, в сумме позволяющие иметь в своем распоряжении от 16 до 27 возможных комбинаций передач, которые подойдут практически для каждого участка дороги.

Аксессуары: Для гибридных велосипедов включают велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера. Это примерно все, что нужно иметь с собой при езде в городе.

Лучшие статьи :  Гаджеты для велосипеда

Самые известные производители гибридных велосипедов: Cannondale, Specialized, Trek.

Советы при покупке: Гибридный велосипед является хорошим выбором для езды по городу. Ключ к приобретению хорошего велосипеда заключается в том, чтобы найти достойные компоненты. Именно движущиеся части и будут определять, насколько хорошо ваш велосипед будет функционировать и как долго.

Кроме того, если вы собираетесь использовать гибридный велосипед для поездок на работу или в школу, присмотритесь к аксессуарам, которые могут сделать вашу поездку проще и удобнее, такие как фары, багажник и замок, они могут идти уже сразу в комплекте со многими моделями.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Каждый мечтает о своем велосипеде. Но стили катания бывают разными: кто-то любит разъезжать по горным тропам и прыгать на кочках, кому-то больше подходят асфальтированные дороги. Что делать, если хочется попробовать и то и другое? Заводить и содержать два велосипеда одновременно — не вариант, потому что это очень тяжело и затратно. Что же делать в таких ситуациях? Выход есть – гибридные велосипеды!

Фонарь с лазерным габаритом: нужен или нет?

Современные технологии в сотрудничестве с китайскими производителями удовлетворяют любые запросы потребителя. С недавних пор на замену обычным красным задним габаритным фонарикам пришел лазерный габарит. Он оснащен не только светодиодами, но и лазером, рисующим яркую красную дорожку по обеим сторонам. Насколько такой девайс удобен в использовании и стоит ли менять привычный надежный фонарь? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть как плюсы, так и минусы.

К явным плюсам можно отнести:

Увеличенную заметность на автомобильной дороге

Огни лазера все-таки добавляют освещенности.

Привлекает внимание на велотусовке, есть о чем поговорить — обсудить, опять же, перед девочками можно покрасоваться необычной приблудой.. К минусам можно отнести такие факторы:. К минусам можно отнести такие факторы:

К минусам можно отнести такие факторы:

  • Больший расход энергии, следовательно, более частую смену батареек. Производитель обещает 9 часов работы на одном комплекте. Обычный велосипедный маячок работает минимум 20 часов.
  • Более высокая цена, в среднем в два раза выше стандартного фонарика.
  • Если уж совсем капризничать, то можно упомянуть и вес. Лазерный габарит весит от 70 грамм, обычный — в два раза легче. Но конечно, это не принципиально.

В целом минусы не настолько важны, чтобы отказывать себе в покупке новой игрушки. Однако вопрос: есть ли польза, стоит ли менять привычный задний свет? Вряд ли заметность велосипедиста повысится. На автомобильной трассе яркость фар машин перебьют свет лазера, и эффект от него сведется к минимуму.

Если только не светить лазером в глаза водителю, а вот этого точно делать не стоит. При езде по тротуарам (что запрещено правилами) велосипедист будет более заметен. И бегущие за ним красные полосы обозначат габарит транспорта. Но фактически свет велофары итак дает более чем достаточно информации пешеходу, а вот непонятные красные полоски могут испугать, когда они приближаются. И при движении около колясок надо быть очень аккуратным, чтобы лазер не попал в глаз ребенка.

Есть вопросы и к режиму разрядки лазерного фонаря. Если при уменьшении емкости батареек светодиоды просто светят более тускло, сигнализируя о необходимости замены, как поведет себя лазер, неизвестно. Существует опасность, что в какой-то момент задний фонарь просто погаснет, оставив велосипедиста полностью необозначенным на трассе.

Что такое гибридный велосипед

Если для катания по городским дорожкам использовать тяжелые велосипеды для скоростного спуска с горы или пытаться покоряться горные трассы на шоссейном велосипеде, то хорошего выйдет мало. Тяжелый горный велосипед с ограниченным количеством передач и успокоителем цепи создаст для велосипедиста только дополнительные сложности, тогда как можно было бы использовать шоссейный велосипед и наслаждаться легкостью педалирования. В повседневной жизни хотелось бы обладать велосипедом, который смог бы одинаково хорошо показывать себя на грунте и на шоссе.

Вопрос совмещения двух принципиально разных устройств – это сложная задача для инженеров. Часто от механизма требуются одновременно взаимоисключаемые показатели. К сожалению, полностью совместить два механизма в одном невозможно, поскольку это исключают особенности эксплуатации. Например, для скоростного спуска необходимо использовать велосипед с широкой резиной, которая обеспечивает лучшее сцепление и мягкость на камнях, а также не будет пробиваться от сильных ударах. На асфальте более толстая резина наоборот мешает движению из-за большего трения. Если рассмотреть каждую деталь велосипеда, то для разных стилей катания потребуется уникальный набор характеристик этой детали.

Казалось бы, все попытки совместить два велосипеда в одном будут обречены на провал. Однако, не так давно в вело магазинах появился так называемый велосипед гибрид.

Название подразумевает, что велосипед совмещает в себе несколько разных конструкций. Суть в данном случае заключается в том, что пытаясь создать универсал, конструкторы совместили шоссейный и горный велосипеды.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: