Геометрия шоссейного велосипеда. Руководство для новичка

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Трейлрайдинг – что это такое?

Дословно трейлрайдинг – это самое обычное катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции камней. Нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и уметь контролировать байк на тропинке (читай как на трейле).

В отличие от другие дисциплин, она не загоняет спортсмена в какие-то особенно ощутимые рамки. Фактически — это катание в своё удовольствие по природным ландшафтам. Соответственно, это в некоторой степени, аналог фрирайда, однако в отличие от него не предусматривается жестких спусков или длинных пролетов. Зато есть секции, где нужно хорошенько поработать педалями.

От кросскантри же этот стиль отличает отсутствием спортивной составляющей. Спортсмен не старается уложиться в обозначенные рамки и не пытается усердно гнаться за результатом. Кроме того, даже в кросскантри от райдера требуется именно проехать трассу. В этом же стиле можно просто выбрать другой маршрут, если уровень не позволяет сделать большего.

Что такое трейл?

Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг.

Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой.

Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

Байк для трейла

Несмотря на присутствие понятия «мода» в этом вопросе, есть некоторые определяющие показатели того, какой байк лучше подходит для данного стиля.

Нужен легкий велосипед. Желательно использовать двухподвес, хотя часто используют и хардтейлы. Ход вилки и заднего амортизатора должен составлять около 120 — 130 мм. Преимущественно выбираются дисковые тормоза. Резина нужна накатистая и не слишком «злая».

классические три звезды спереди и семь или девять звездочек сзади.

Защита и экипировка

В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей.

В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона.

Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

Руль

Регулируемый искривленный руль обеспечивает максимально удобный хват для езды в любом положении. Вы можете самостоятельно менять градус угла от рулевой колонки, перемещая его вперед или назад. Размах труб у такого руля заметно шире, что, в общем-то, типично для всех велосипедов этой категории: и фрирайдного, и кросс кантри, и эндуро. Это нужно для того, чтобы стабилизировать положение переднего колеса, которое скачет по кочкам при быстрой езде по неровностям, соответственно, улучшается управляемость байком и повышается безопасность

READ  Езда на велосипеде и польза для фигуры

Кроме того, при таком положении руля кисти рук ездока располагаются на более высоком уровне – это важно для тех случаев, когда на велосипеде приходится преодолевать длительные расстояния. Благодаря этому снижается нагрузка на руки, а также такое положение позволяет гораздо сильнее отклониться назад при езде по крутым спускам, снижая риск перелететь через руль и получить травму

Конструкция руля этого вела отличается еще и укороченным выносом, длина которого обычно на сантиметр меньше, чем у байка для кросс кантри, например. Это в большей степени влияет на езду по крутым спускам и всё ту же возможность отклониться как можно больше назад и предотвратить падение.

Что такое трейл?

Трейл – это самая обычная тропинка в лесу или в горах, где можно проехать. Трейлы бывают совсем разные с разной степенью экстремальности. Не нужно думать, что эта тропинка будет слишком легкая. Некоторые трейлы могут быть близки по сложности к части трассы для даунхилла.

Не обошлось и без пресловутого маркетинга. Если раньше этот стиль назывался обычным катанием, то сейчас это громкое слово трейлрайдинг. Это, конечно же неплохо, но на этой волне байки для трейла подпрыгнули в цене раза в два! В итоге, от простого любителя лесных тропинок с легким экстремальным уклоном, который катается на своем ашанобайке по тропинкам, трейлрайдера отличает дорогущий велосипед с мега-крутой спортивной одеждой. Нет ничего плохого в самом трейлрайдинге, но в том, как он преподносится, нужно фильтровать рекламную составляющую. Часто для новичка, который плохо разбирается в стилях и ещё не сформировался в веломире, это красивое слово становится решающим при выборе и он почти в два раза переплачивает магазину за излишне крутое оборудование. Потому что он купил не просто горный велосипед, он купил крутой горный велосипед для модного стиля катания!

Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150кг, со всем апгрейдами. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

Велосипед-хардтейл среднего уровня — 600$

Апгрейды:

  • Седло кожаное Brooks — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Schwalbe Hurricane — 40$

Итого примерно 1160 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать просто с байка за 600$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.

Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Читать также:

          • Почему я путешествую на велосипеде
          • Как мы путешествуем на велосипедах
          • Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Защита и экипировка

В отличие от экстремальных дисциплин, трейлрайдинг не предусматривает обязательного наличия полного набора защиты. Достаточно использовать обычный шлем-котелок или классический велосипедный шлем (он же улей). Можно надеть защиту коленей. В остальном всё определяется принципом чем легче, тем лучше! С собой можно взять рюкзак с запасом воды и самыми необходимыми инструментами. Ведь стиль предусматривает длительные и затяжные поездки. Одежда выбирается универсальная в зависимости от сезона. Необходимо помнить и про такие аксессуары, как крылья и источники света. Можно использовать велокомпьютер.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Руль “рогами вперед” с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые “грипсы”, которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но — было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались “классически” — т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен “по-человечески” — справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Покрышки

Резина – очень важная деталь конструкции велосипеда, которую тоже нельзя оставить без внимания. Как правило, все горные велосипеды оборудованы колесами с достаточно жестким и грубым протектором: это позволяет им легче «цепляться» за препятствия, преодолевать любой грунт: грязь, крупные и мелкие камни, песок. Словом, чем грубее протектор, тем лучше сцепление

Однако мы помним, что трейл – это не только бездорожье, но еще и кросс кантри, поэтому при выборе шин важно достичь баланса между сцеплением и хорошим накатом в случае езды по ровной дороге и асфальту. Опирайтесь на то, при каких условиях проходит большая часть вашей поездки: если вы едете 50 километров по шоссе, чтобы добраться до отличного леса для катания, то имеет смысл отдать предпочтение более жестким и узким покрышкам

А если вы крепите байк к фаркопу и едете до места катания на автомобиле, а после катаетесь только по бездорожью, то тогда, конечно, стоит выбрать мягкую резину с хорошим зацепом грунта, которая отлично ведет себя в экстремальных условиях на скорости, но при этом быстро стирается об асфальт. Если же маршруты передвижения каждый раз разные, то неплохой вариант просто купить два комплекта покрышек и ставить нужный по необходимости – благо, что менять их совсем просто.

Цены на велосипеды для триатлона

Когда я начинал себе выбирать шоссейник — у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов — моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль — каретки — сиденья — колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев — это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Длина нижних перьев

Она определяется по линии, параллельной земле, от оси каретки до оси задней втулки. Длина нижних перьев влияет на развесовку и динамику байка

И, неважно, сидит байкер в седле или стоит на педалях, в этом отличие влияния длины перьев на развесовку, от наклона подседельной трубы. Ведь, когда байкер встает с седла, наклон подседельной трубы уже не влияет на распределение нагрузки между колёсами

READ  Материалы рам или как может не катить рама

Короткие перья нагружают заднее колесо и увеличивают его сцепление с грунтом, а также делают задний треугольник более компактным, поджатым и жестким. Байк легче взбирается в гору, быстрее проходит, повороты и разгоняется. У прогулочных велосипедов и турингов база обычно увеличена и задний треугольник растянут. Это ухудшает динамику и требует большей затраты энергии для того, что бы забраться в гору. Но на это приходится идти, что бы разместить на багажнике большой и объемный вело рюкзак (штаны) и не задевать его пятками при вращении педалей.

И ещё пару слов о том, какая геометрия велосипеда подходит для разных стилей катания. Чем острее байк «заточен» под скоростной спуск и жесткий фрирайд, тем длиннее ход его амортизаторов, острее угол рулевой трубы, больше колесная база и выше кареточный узел. Байк для дерта, имеет укороченную подседельную трубу, заниженный стендовер (расстояние от земли до середины подседельной трубы) и короткий вынос. Это полезно для безопасности и удобства рейдера при выполнении прыжков и трюков и для большей прочности рамы.

06.11.2005 г. Юрий Разин. Геометрия велосипеда.

PS. Выражаю благодарность Алексею Маджуге за ценные советы и рекомендации по особенностям геометрии современных байков

«Федерация Путешественников»

Оригинал статьи

  1. Список комплектующих велосипеда
  2. Книжка для велотуристов и любителей велосипеда
  3. Безопасность на дороге или берегись велосипеда
  4. Продолжение сезонной акции на техническое обслуживание

Какой вес выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.

Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.

Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Преимущества хардтейлов

Сравнивая велосипеды с жёстким задом и двухподвесы, можно найти недостатки и преимущества в каждой из групп. Чтобы выбрать велобайк одного из классов, придётся самостоятельно решить, подходят ли они вам.

Преимущества класса:

  1. горные хардтейлы не потребуют больших вложений в ремонт, удобны в эксплуатации;
  2. жёсткая алюминиевая или карбоновая рама сокращает энергозатраты, улучшая накат, а также качество педалирования;
  3. отсутствует раскачивание;
  4. на велосипед с лёгкостью устанавливается багажник, позволяющий перевозить детей, также можно прикрепить корзину для покупок.

Среди недостатков стоит выделить риск заносов заднего колеса (ведь амортизация на нём отсутствует) и высокую отдачу жёсткой подвески в коленные суставы. Правда, эти минусы легко корректируются по мере освоения техники плавного педалирования и совершенствования навыков катания.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Геометрия велосипеда и передней вилки и Trail (выкат переднего колеса)

Маленький эксперимент. Если поставить правильный велосипед вертикально на оба колеса, держа за раму и наклонить в сторону, то и руль сам повернется в ту же сторону. Причина такого поведения кроется в конструкции передней вилки и рулевой колонки. Именно они определяют взаимное расположение двух важных точек. Точки А — места контакта переднего колеса с дорогой и точки В — пересечения оси рулевой колонки с той же дорогой. Взаимное положение этих точек задает не только направление куда повернётся руль при наклоне велосипеда, но и его курсовую устойчивость, управляемость, строгость управления, стабильность на виражах и многое другое. Все велосипедыможно разделить на два типа: ВА и АВ. Тип АВ — у которого точка контакта переднего колеса с дорогой расположена впереди точки В (рис.№2а). Тип ВА — Точка А лежит позади точки В (рис.№2б).

При наклоне велосипеда типа АВ в одну сторону, его руль будет поворачиваться в другую сторону и по очень ясной причине — точка приложения силы трения А лежит впереди оси вращения колеса В. Велосипед, при повороте «без рук», будет складываться пополам как ширма и с грохотом сыпаться на землю. Совсем иначе реагирует на наклон руль и переднее колесо велосипеда типа ВА, — они будут поворачиваться в сторону наклона велосипеда сами, и безо всяких рук. А при правильных размерах и углах, велосипед будет стремиться вернуться в вертикальное положение точно так, как будто его руль повернули руками — рулю надо только немного помочь, направить его в нужном направлении, и все будет ОК! По этой причине велосипеды типа АВ в магазинах не сыскать.

Теперь о форме передней вилки.

Варианты, изображенные на рис.№3, а) и б), дают нам слишком большое расстояние между точками В и А, что приводит к «сверх устойчивости» велосипеда. Чем больше расстояние между этими точками, тем больше момент силы, поворачивающий переднее колесо и, само собой, руль в сторону наклона велосипеда. Результат понятен, курсовая и вертикальная устойчивость очень хорошая, а управляемость «ниже плинтуса». Поэтому, для уменьшения расстояния между этими точками, вилку на велосипедах изгибают вперед, рис.№3, в). Но, даже если вилка прямая, то меняют её наклон, относительно оси рулевой колонки, или петухи, в которых крепится переднее колесо, смещают вперед. Рис.№4.

READ  На двух колесах: в чем отправиться на велопрогулку

Расстояние между осью рулевой колонки и осью втулки переднего колеса, называют по разному, и Rake и Fork Offset, а у нас можно столкнуться с выбегом, смещением или вылетом вилки. Величина вылета вилки R обычно находится в пределах от 30 до 50мм. Зная вылет вилки, угол наклона оси рулевой колонки и реальный диаметр (с учетом толщины и деформации шины) колеса, легко можно подсчитать расстояние между точками А и В. Это расстояние называется Trail или выкат (выбег) переднего колеса, иногда его можно найти в каталогах. Итак, зная Trail, считается коэффициент устойчивости (управляемости) (Ку), который равен: Trail (Т), деленный на сумму, состоящую из длины базы велосипеда (G) плюс Trail (Т), результат деления умножается на 100%. Теперь формула: Ку=(Т/)100% (1), все очень просто. У современных велосипедов Ку лежит в диапазоне от 5% до 7,5% и выбирается обычно значение близкое к границе устойчивости, по весьма прозрачной причине — таким велосипедом легче управлять.

Велосипед для трейлового катания

Пожалуй, одним из самых популярных видов времяпрепровождения со своим двухколесным другом в последние годы становится трейловое катание. Что же это такое, какие виды трейлов бывают, как достичь Дзен в катании на трейлах? Все это вы узнаете из этой статьи.

Для начала разберем, что же такое трейлы. Трейлы — в переводе с английского — тропы или тропинки; термин трейловое катание представляет собой катание на велосипедах по естественным или подготовленным тропам в лесу, оврагах или горах. Преимущественное количество трейлов строится добровольцами собственными силами, иногда с использованием легкой техники.

Подготовленные трейлы — тропы, в которых используется как естественный рельеф, так и искусственные препятствия, возводимые из поваленных деревьев, пиломатериалов или грунта. Состоят трейлы из разной ширины и протяженности тропинок и мостиков, их «фишкой» являются разнообразные дропы, гепы, волрайды, добавляющие им индивидуальность.

Считается, что трейловое катание зародилось в США, так как именно там появился новый вид велосипеда под названием горный велосипед, но не каждый горный велосипед может быть трейловым.

Зачастую считается, что идеальный трейловый велосипед — это тот велосипед, который подойдет для конкретного типа трейлов.

Они бывают весьма разными, как хардтейлами так и двухподвесами с разным ходом амортизаторов.

Существуют современные понятия об идеальном трейловом велосипеде.

Это велосипед с умеренно короткими перьями для лучшего преодоления крутых поворотов, ходом вилки и амортизаторов от 100мм до 160мм, прогрессивной геометрией с низким стендовером, телескопическим подседельным штырем и колесами стандарта Plus или 6Fattie.

Несмотря на сложившийся стереотип, велосипед для трейлового катания — это тот велосипед, на котором вы сможете себя уверенно чувствовать и с легкостью преодолевать препятствия на ваших любимых трейлах.

Теперь, выезжая на вашу любимую прогулку в лесу, берите с собой лопату и пару верных друзей, обустраивайте места вашего катания, объединяйте фигуры в шикарные трейлы и получайте максимальное удовольствие от катания.

Выбираем велосипед

Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.

Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом

Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные

Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском

Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные. Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.

Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.

Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.

В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.

Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.

В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.

Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.

Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.

Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.

Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме. Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: