Какой самый маленький велосипед

История появления и разнообразие вариантов

Первый складной велосипед появился еще в 1878 году в Англии. Запатентована складная модель была в США в 1887 году. А в 1914-м такие велосипеды стали делать в России, до этого закупавшей их за рубежом для военных целей. В начале Второй мировой войны были созданы более легкие модели, которые использовались британскими десантниками.

Но настоящую популярность складные велосипеды обрели в 70-80-е годы XX века. Многие, родившиеся в Советском Союзе, помнят такие марки, как «Аист», «Салют», «Десна».

У большинства современных складных велосипедов до сих пор основным складывающимся элементом является рама, а в остальном они похожи на обычные байки с открытой рамой. К ним относится, например, популярная модель Pilot российской марки Stels.

Продукция этого бренда привлекает потребителей неплохим качеством, доступными ценами и возможностью выбора.

В магазинах представлен большой ассортимент Stels Pilot – разного размера и цвета, взрослые и детские, с алюминиевой и стальной рамой, с одной скоростью или коробкой передач с возможностью выбора скоростного режима.

Недорогие складные байки выпускает и российская компания Forward. Самая популярная модель Forward Portsmouth используется в городских прогулках, обладает большими колесами в 28 дюймов, по отзывам покупателей, довольно маневренна и легка в управлении и сборке.

Модели бренда Shulz отличаются запоминающимся дизайном и высококлассным навесным оборудованием (чего, как правило, лишены недорогие складные велосипеды). К примеру, у модели Shulz GOA 8 Disk имеются надежные дисковые тормоза и коробка передач на 8 скоростей. У него складываются руль, педали и рама.

Покупатели отмечают небольшой вес, компактность, надежность и маневренность.

Не так давно на рынке появились модели велосипедов с принципиально новой конструкцией рамы, позволяющей складывать байк не в одном месте, а в 3-4 (почти как оригами), к тому же нередко у них складываются также руль и педали. Кроме того, они отличаются небольшими колесами и малым весом. Некоторые из них настолько компактны, что помещаются в рюкзаке или специальной сумке. Их без проблем можно перевозить в любом лифте, автомобильном багажнике, общественном транспорте.

Такой складной мини-велосипед нередко называют по-английски A-bike, поскольку его маленькая рама похожа на букву «А». Как правило, это довольно бюджетные модели, которые отличаются удобством, надежностью и очень компактны.

Они отлично подходят для городских прогулок, чтобы доехать из дома на работу – словом, для перемещения по хорошим дорогам без особых ям или бугров.

Причина тому – совсем небольшие колеса, которым наделены А-байки. Диаметр их редко достигает 15 дюймов. Благодаря этому такие велосипеды еще получили шуточное прозвище «самокат с педалями».

Подбор велосипеда ребенку по его физическим параметрам и особенности велосипеда

Следующее, что нужно сделать – это, собственно, подобрать
велосипед ребенку по его параметрам.

1. Возраст ребенка –
один из самых важных параметров. Малышу и подростку нужны разные велосипеды.
Тут сложно что-то советовать. Посмотрите на своего ребенка и сделайте вывод о его
степени готовности к тому или иному варианту велосипеда самостоятельно. Так или
иначе, в раннем возрасте лучше покупать самый обычный велосипед, а вот уже
дальше задумываться о более профессиональном варианте.

2. Велосипед «на
вырост» — есть такая страшная ошибка. Для маленького велосипедиста
велосипед «на вырост» станет отправной точкой, которая испортит ребенку всё
возможное впечатление о велоспорте и мире велосипеда вообще. Если велосипед не
подходит по размеру или слишком тяжелый для ребенка, он будет неудобным в
использовании и принесет одни только разочарования. Учиться кататься на таком
сложнее, в эксплуатации он менее удобен и т.д. Единственный допустимый вариант
– это регулировать посадку ребенка в рамках диапазона регулировки на
велосипеде. В целом, такой подход позволяет использовать один и тот же
велосипед около 7 лет. Соответственно, если подвести итог под этим пунктом, то
лучше приобрести два недорогих велосипеда, каждый из которых подойдет ребенку,
чем купить дорогой велосипед на вырост.

3

Вес велосипеда
– тут самое важное помнить золотое правило любого велосипедиста. Чем легче
велосипед, тем лучше

Не стоит думать, что если велосипед детский, то он будет
легким по определению. На практике некоторые детские велосипеды оказываются
более тяжелые, чем полноценные взрослые горные велосипеды. Например, некоторые
маленькие велосипеды, выполненные из стали, достигают веса 20 кг. Ребенок
должен быть способен самостоятельно поднимать велосипед и затаскивать его по
лестнице домой (если, конечно же, речь не идёт о совсем маленьком ребенке)

5. Подбор ростовки велосипеда ребенка – есть одно золотое правило: нога должна доставать до педали с полностью распрямленным коленом. При этом спина должна быть прямой, до руля не нужно тянуться с напряжением и посадка должна быть комфортна. Но в случае детского велосипеда, когда ребенок ещё не совсем уверенно себя чувствует в седле, нужно исходить скорее из удобства управления велосипедом. Если он только учится кататься, то нужно дать возможность соскочить с седла или быстро поймать велосипед ногой

Лучшие статьи :  Регулировка тормозов (v-brake)

Важно здесь только одно. Как мы уже писали выше, не увлекайтесь ростовкой велосипеда «на вырост»

6. Навесное
оборудование и качество комплектующих – тут вопрос очень сложный. В целом,
этот пункт не должен быть решающим при выборе. Ребенок, скорее всего, поломает
некоторые комплектующие. Поэтому, при отсутствии понимания о стиле будущего
катания, лучше смотреть на другие пункты. Если использование планируется
любительское, то и дорогущее оборудование покупать не надо.

7. С ножными
тормозами или с ручными – многие простые модели велосипедов до сих пор
выпускаются с тормозными втулками и без скоростей. Эта конструкция очень
надежная, но использовать её гораздо менее удобно. Поэтому, ответ тут
однозначный. Нужен велосипед с ручными тормозами. Такие тормоза бывают
дисковые, а бывают ободные. Для детского велосипеда нет принципиальной разницы
между дисками и ободными тормозами. Конечно же, велосипед для профессионального
использования лучше оборудовать дисками, но главное иметь надежные тормоза.
Вибрейки тоже бывают надежными.

Со скоростями или без?

Велосипеды бывают скоростные, а бывают и стандартные, с
одной скоростью. Выбрать можно велосипед с одной скоростью или велосипед с
кучей скоростей. Горные велосипеды (в детском размере) почти всегда обладают
скоростями. Дорожные бывают сингл-спиды и со скоростями.

Мы советуем выбирать именно велосипеды со скоростями. Пусть человек и будет использовать всего пару скоростей из диапазона, но наличие передач сделает катание намного более комфортным. Поэтому, даже если вы остановили выбор на дорожном велосипеде или круизере, то лучше, чтобы он имел хотя бы минимальное количество скоростей.

Правда есть один хитрый прием. Если ваше чадо сломало уже
парочку велосипедов пополам из-за интенсивного катания, то можно купить ему BMX. Ребенок лет до 15 может
комфортно чувствовать себя на велосипеде ВМХ. Но велосипед этот будет очень
сложно сломать. Ведь он ориентирован на весьма экстремальное использование и
имеет заложенный коэффициент запаса. Ребенок вряд ли когда-нибудь сможет
сломать такой велосипед. Правда есть тут одна загвоздка – все ВМХ делают всего
с одной скоростью. В этом случае не стоит отказываться от покупки ВМХ в пользу
скоростного велосипеда. Пусть ребенок подрастет, а дальше уже можно будет
сделать окончательный выбор. А пока он ломает велосипеды один за другим, такой
вариант сохранит ваш бюджет и позволит получить надежный велосипед.

Велосипед на игле — фантастика или реальность?

Гениальное изобретение принадлежит российскому ювелиру Николаю Алдунину из Тульской области. Его авторству принадлежат известные микроминиатюры:

  • тульский микросамовар;
  • золотые росписи на рисовом зерне;
  • танк на семечке;
  • автомат Калашникова на спичечной головке;
  • верблюды в игловом ушке;
  • велосипед на булавке;
  • подкованная блоха, как в известной повести о Левше.

Длина микровелосипеда составляет всего 2 мм. Для невооруженного глаза эту чудо будет выглядеть как две крошечные запонки с перегородкой. Но все меняется при взгляде в микроскоп:

Как будто открывается новый мир, и вот он, настоящий велосипед! Разве что спиц на колесах нет. По словам ювелира ковать такое изделие чрезвычайно сложно, одно неверное движение — и начинай сначала.

Конечно, на таком супербайке далеко не уедешь, а посадить на него можно, разве что, крошечных человечков из детского мультсериала «Фиксики».

Тип самого велосипеда

Прежде, чем перейти к подбору велосипеда для ребенка по
различным параметрам, например, вес велосипеда или рост ребенка, стоит оценить
варианты использования велосипеда ребенком.

Вариантов может быть очень много. В статье про типы велосипедов, мы писали, что велосипеды бывают самые разные: горные, дорожные, шоссейные, прогулочные и другие.

Наиболее распространены сейчас горные велосипеды и дорожные велосипеды. Все эти велосипеды представлены в «детских размерах». Есть ещё детские велосипеды – это целый класс, про который у нас есть отдельная статья.

Выбор типа велосипеда отталкивается от возраста ребенка и его предпочтений. Если ребенок совсем маленький (3 – 5 лет) и пока нет однозначного понимания, каким образом он захочет использовать велосипед, имеет смысл рассматривать классический детский велосипед или даже беговел.

Что это такое? Это самый обычный велосипед с тремя колесами
или подставными колесами. Не имеет никаких технических особенностей и не
ориентирован ни на один из вариантов более профессионального использования.
Подходит для прогулок по паркам, дорожкам или тропинкам. Простой удобный
универсальный детский велосипед. Порадует любого малыша и позволит выбрать
будущее направление велосипедной деятельности в зависимости от интересов. Ведь
далеко не все вливаются в более профессиональный велосипедный спорт. Кто-то так
и остаётся рядовым пользователем – прокатиться по парку, да доехать в магазин
за хлебом на даче.

Беговел же подойдет для самых маленьких и сформирует у ребенка начальное чувство равновесия и навыки управления. Про беговел мы тоже уже рассказывали здесь. Разве что напомним – беговелы представляют из себя больше тенажер или игрушку. Исходя из нашего профессионального опыта, беговелы хоть и положительно сказываются на координации малыша, но гораздо эффективнее с первых «велосипедных дней» приучать ребенка к обычному велосипеду. Благо есть огромное количество велосипедов для самых маленьких. Так, для ребенка ростом от 50 см уже можно подобрать неплохой детский велосипед, на который сначала можно будет установить подставные колёса, а затем и обучать ребенка равновесию.

Когда ребенок подрастет и сформирует какое-то своё представление о типах использования, или вам станет ясно, что ребенок хочет погрузиться совместно с вами в мир горного велосипеда и штурмовать лесные трейлы, то можно будет сменить велосипед на более профессиональный. С 6-7 лет можно приучать ребенка к «нормальному» велосипеду и тренировать по какой-то выбранной вами программе. Именно тогда и можно будет сделать окончательной выбор более серьезной модели – это может быть как горный велосипед, так например и шоссейный. Может так получиться, что человеку больше понравится классический дорожный велосипед или гибрид. Да и говорить про специализацию велосипеда стоит лишь с того момента, когда ребенок достигнет возраста 7-10 лет. Все такие детские типы велосипедов не подходят для малышей.  

Лучшие статьи :  Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

Основная мысль:
Если ребенок не проявляет однозначного предпочтения к конкретному виду катания,
а хочет обычный велосипед, то не спешите часами вникать в вопрос выбора типа
велосипеда. Купите ему для начала именно что какой-то качественный, надежный и
удобный велосипед.

На чем можно ездить

А сейчас познакомимся с самым крошечным велосипедом, на котором можно ездить! Диаметр его колесиков составляет всего 2 см, высота рамы чуть более трех. Велик оборудован трансмиссией, седлом и рулем. На колесах стоят свои мини-покрышки. Тормозов только не хватает, но у конструкторов все впереди!

Такая вот интересная вещь, которая удивила весь интернет. Чтобы прокатиться на такой модели, придется заново осваивать мастерство велоезды — на этот раз на «мини-уровне». Посадка на нем будет выглядеть так:

Начало реализации оригинальных идей было положено еще в первой половине прошлого столетия. Например, этот велосипед — полноценное транспортное средство, только очень маленькое:

А на таком байке запросто можно выступать на цирковой арене и на велосипедном параде:

Что примечательно, здесь стоит полноразмерный руль от дорожного складного велосипеда, благодаря чему эффект «малости» рамы и колес только усиливается. Маленькие байки имеют весомое преимущество над обычными и даже компактными складными моделями — их можно положить в хозяйственную сумку и закинуть в окно второго этажа.

Мы узнали, какие бывают самые маленькие велосипеды. Будут ли еще меньше — неизвестно. Может быть, в отдаленном будущем мы увидим велик уже не на игле, а в его ушке. А все велосипедисты дружно пересядут на мини-модели.

Лучшие производители и модели

В магазинах встречается большое количество разнообразных моделей, среди которых любой велосипедист может выбрать себе «железного друга» исходя из личных предпочтений. Но есть несколько самых популярных компактных байков, которые стоит описать подробнее.

Старейшим и одним из лучших изготовителей компактников в мире считается компания Dahon (США). Она выпускает складные модели начиная с 1982 года. Основные преимущества – надежность и простота механизма. Самая популярная модель Dahon Jifo складывается за 7 секунд, весит 9,4 кг и стоит от 500 евро.

Одна из лучших моделей, встречающихся на рынке, – Brompton SL. Это наиболее дорогой и практически самый компактный велосипед среди складных моделей (цена начинается от 900 евро).

Фирма-производитель находится в Англии и не только выпускает серийные модели байков, но и предоставляет покупателям возможность собрать велосипед под себя, используя комплектующие, предоставленные компанией.

Байки английской компании Strida – пожалуй, одни из самых необычных на велосипедном рынке. Они сразу бросаются в глаза благодаря алюминиевой раме в виде треугольника. Их придумал конструктор Марк Сандерс для людей, каждый день проделывающих долгий путь на работу с многократными пересадками (что очень типично для жителей больших городов).

Инновационная конструкция рамы дает возможность складывать велосипед за 4 секунды, его можно катить за собой или положить в прилагаемую сумку и нести (вес байка зависит от модели, но не превышает 10,2 кг).

Еще одной особенностью марки является отсутствие цепи, вместо которой используется приводной ремень.

Комфортные в использовании, компактные в транспортировке и хранении, с относительно невысокими ценами на большинство моделей – вот основные преимущества складных велосипедов. Они очень удобны в городских условиях, значительно облегчая передвижение по загруженным улицам мегаполисов.

Ещё больше полезной и интересной информации о различных моделях складных компактных велосипедов можно узнать из следующего видео.

Веломакет — мини-сувенир

Сувенирный байк — своеобразная памятная символика. На нем, конечно, не поедешь, его предназначение в другом:

  • украсить интерьер;
  • стать талисманом своего хозяина;
  • радовать глаз и домашних животных.

Последние, правда, могут разбить ваше чудо или закинуть его далеко за мебель. Аккуратнее с этим.

Мир сувениров разнообразен, и велосипеды не исключение. Здесь представим лишь несколько оригинальных моделей. 1. Сувенирная композиция «Гоночный велосипед». Сделана из благородного металла, имеет полную аналогию с реальной моделью байка. Тот же изысканный руль-баран, седло, система и даже фляжка на раме! Велосипед установлен на такую же золотую просторную подставку.

2. Следующий сувенир — любителям «полезных безделушек». Подойдет для складывания колечек, цепочек, пуговиц, ниток-иголок и т.д. С реальной моделью этот сувенир имеет мало общего, однако идея полностью сохраняется — это полноценный велик.

3. Практичная модель «велосипед-часы». Композиция закрепляется на цепочку, удобна в носке и просто шикарно смотрится! Встретить такой сувенир в продаже — огромная удача!

4. Самодельная безделушка-сувенир. Сделает любой желающий, кто имеет под рукой проволоку, две пуговицы и желание гнуть.

5. Самая маленькая модель по длине меньше обычной булавки. Для человека она, конечно, несоизмерима мала, но в самый раз для мухи, стрекозы и пчелы:

Лучшие статьи :  4 главных преимущества велосипеда перед машиной

Посадить насекомое на такой велик, правда, проблематично, если только оно само не сядет на него.

Плюсы и минусы складных моделей

Складные велосипеды в последние десятилетия получили широкую популярность в мире. Причин тому много:

  • небольшие размеры (особенно маленькие колеса) и складная рама значительно облегчают перевозку в любом виде транспорта (включая самолет) и хранение в небольших квартирах;
  • благодаря небольшой раме такие велосипеды очень маневренны, что значительно облегчает движение в городских условиях – на узких тротуарах или дорогах с частыми поворотами и большим количеством препятствий;
  • довольно малый вес – байк, сделанный из алюминия, редко бывает тяжелее 10 кг, что позволяет без особых усилий поднимать и переносить его даже женщинам и подросткам;
  • относительно простая конструкция – с минимальным количеством навесного оборудования и нуждающихся в уходе узлов, что облегчает использование байка и его обслуживание;
  • доступная цена большинства моделей;
  • позволяют быстро и дешево передвигаться в условиях большого города, да еще и с пользой для здоровья (особенно если ездить вдали от основных магистралей).

При всех очевидных плюсах мини-велосипеды имеют и недостатки. Среди них чаще всего упоминают:

  • маленькие колеса, столь облегчающие жизнь при хранении и транспортировке байка, не позволяют развивать большую скорость и очень чувствительны к качеству дорог – одной из главных проблем в России (велосипедист подвергает себя опасности, используя А-байки на плохих дорогах с большим количеством неровностей);
  • складная рама не столь прочна, как обычная;
  • на мини-велосипедах, как правило, отсутствует трансмиссия, что не позволяет переключать скорости (на некоторых моделях она встречается, но такие байки стоят дорого);
  • комплектация таких байков минимальна, например, на них отсутствуют дисковые тормоза (если покупатель желает их иметь, ему придется устанавливать их самостоятельно);
  • недорогие складные велосипеды имеют довольно большой вес;
  • компактные мини-байки имеют не очень хорошие двигательные характеристики – ездить на них нужно плавно, не развивать большую скорость, тормозить медленно.

Горный велосипед или дорожный?

Когда ребенок вырос и рассматривать трехколесные велосипеды уже не целесообразно, возникает вопрос про выбор типа велосипеда. Мы уже писали про это чуть раньше. Тут рассмотрим выбор уже между конкретными вариантами.

Конечно же, лучше руководствоваться предпочтениями ребенка. Наверняка ему захочется именно горный велосипед. Горных велосипедов сейчас очень много. Есть даже фэтбайки в детском размере. Ещё больше псевдогорных. В начале 2000-х годов все бездумно хватали горные велосипеды и пародии на горные велосипеды (читай как ашанбайк), то сегодня эта мода потихоньку сходит. Правда вот на рынке велосипедов ситуация так и не нормализовалась.

Продавцы консультанты с радостью втюхают вам горный
велосипед с 32 скоростью, хотя всю свою жизнь вы прокатаетесь по асфальту, а
лишние скорости или не дай бог, лишний амортизатор, сделают катание гораздо
более утомительным. Это касается и посадки – горные велосипеды специально
разрабатывались для интенсивных тренировок и сложных участков трассы. Катание
по асфальту на таком велосипеде менее удобно, чем катание на хорошем круизере.
И именно тут нужно оценить предпочтения ребенка. Если ему не очень
привлекателен горный велосипед, то не стоит и выпрыгивать из штанов.

Другое дело, что «смешанное использование» однозначно приведет вас к выбору именно горного велосипеда. Кроме того, горный велосипед намного более надежен, чем обычный велосипед и для ребенка это будет очень полезно. Ведь дети не задумываются ни о своей безопасности, ни о стоимости оборудования.

Основная мысль:
Горный велосипед надежнее дорожного и прекрасно подойдет для смешанного
использования. Для ребенка хорошо было бы приобрести именно хардтейл. Дорожный
велосипед стоит рассматривать тогда, когда ребенок больше склонен к городским
поездкам и ему больше нравится растабайк.  Однако, дорожный велосипед обладает некоторыми
специфическими характеристиками, которых нет у горного и наоборот.

Трудности выбора

Выбирая складной велосипед, по возможности не стоит покупать самые распространенные и дешевые модели вроде российских Stels. Низкая цена – это основное их достоинство. А вот недостатков у таких байков гораздо больше:

  • рама у них складывается только в одном месте, а руль не складывается совсем, из-за этого сложенный велосипед все равно занимает очень много места;
  • складной механизм устаревший и не отличается надежностью, а процесс сборки нелегок и отнимает много времени;
  • большой вес;
  • невысокое качество велосипеда в целом.

При выборе привычного складного велосипеда с колесами большого диаметра стоит обратить внимание на продукт компании Dahon – старейшей на этом рынке. Модели этой фирмы отличаются прекрасным качеством и относительно невысокой ценой

Такими же характеристиками обладают складные велосипеды Montague.

Выбирая компактные байки с самым популярным размером колес – от 20 до 24 дюймов, знающие велосипедисты предпочитают модели производства Bike Friday или Boardwalk Raleigh. Друг от друга они отличаются ценой и массой (вторые дешевле и тяжелее). В целом и те и другие очень комфортны, но не слишком компактны.

Велосипеды с диаметром колес от 16 до 18 дюймов миниатюрны, легко складываются, но они не очень распространены. Лучший их производитель – Brompton, предлагающий довольно большой выбор моделей.

Самые маленькие байки, диаметр колес которых не превышает 16 дюймов, покупать лучше всего у производителей Dahon или Strida (вторые более экономичны).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: