Особенности велосипеда для тяжелых людей

Какой выбрать складной велосипед для женщины? | выбор велосипеда | veloprofy.com

Как выбрать?

Чтобы быть уверенным в себе велосипедистом и не беспокоиться о казусе, который может случиться во время езды, воспользуйтесь рекомендациями по выбору двухколесного транспорта.

  • Отдавайте предпочтение экземплярам, которые оснащены дисковыми тормозами, преимущественно гидравликой. С ободными тормозами остановить сильно груженный велосипед довольно сложно, к тому же нужна внятная модуляция.
  • Самый подходящий тип велосипеда для толстого человека — кросс-кантри, обычный горный байк, который распределяет массу равномерно между рулем и седлом, чего нельзя сказать о прогулочном городском велосипеде.
  • Не стоит думать, что самый дорогой вариант — наиболее надежен. Обычно дорогостоящие образцы оснащены легкими компонентами, что не подходит для тяжеловесного человека.
  • Откажитесь от моделей, предназначенных для триала. Они, конечно, имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не годится для длительной езды.

Выбираем велосипед для езды по хорошим дачным дорогам

В передвижениях по маленькому городу или поселку с развитой дорожной инфраструктурой на первое место выходят комфортность и скорость езды. Лучше всего такие условия обеспечат городские, дорожные и складные велосипеды.

1. Городские велосипеды – альтернатива автомобилю при передвижениях по городу. Характеризуются удобной посадкой и наличием семи и более скоростей. Некоторые модели оснащаются планетарной трансмиссией, позволяющей мгновенно переключиться на требуемую скорость. Колеса достаточно большие: 26-28 дюймов в диаметре.

Достоинства Недостатки
  • комфортная посадка;
  • простота и надежность конструкции;
  • имеется амортизатор, который делает езду мягче;
  • возможность дооборудования «под себя», например, модель с корзиной удобна для поездок по магазинам.
  • рама и колеса менее прочные, чем у других разновидностей велосипедов;
  • достаточно большая масса.

Городские велосипеды предназначены для частых поездок по хорошо асфальтированным дорогам крупного, благоустроенного дачного поселка и его окрестностей.

2. Дорожные велосипеды – отличаются предельной простотой и надежностью конструкции. Большие колеса (28 дюймов) увеличивают проходимость байка. Имеют одну скорость и ножной тормоз. Кому-то может не понравиться тихоходность такого транспорта или слишком большая масса. Однако для езды по дачным дорогам летом такая модель оптимальна. Дорожный велосипед спокойно пройдет через небольшую лужу после дождя или по лугу.

Достоинства Недостатки
  • простота управления и ремонта;
  • плавность хода.
  • низкая скорость;
  • проблематичность езды по холмам из-за одной скорости;
  • достаточно тяжелые.

Дорожные велосипеды оптимальны для передвижения по шоссейным и грунтовым дорогам. Отлично подойдут новичкам для езды по слабопересеченной местности.

3. Складные – мужские и женские велосипеды удобны для дачи за счет своей компактности в собранном состоянии. Их удобно хранить в условиях дефицита пространства и легко перевозить в багажнике автомобиля. Однако проходимость таких велосипедов не очень велика (диаметр колес – 20-24 дюйма). Возможность регулировки высоты седла позволяет пользоваться одним дачным велосипедом всей семье – и родителям, и детям-подросткам.

Достоинства Недостатки
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • универсальность конструкции;
  • возможность использования для перевозки грузов.
  • достаточно тяжелый;
  • нескоростной;
  • жесткий при езде.

Складная модель – оптимальный вариант для велосипедистов-любителей, которым важна экономия пространства при хранении транспортного средства. Они подойдут для езды в сухую погоду по относительно ровным поверхностям.

Туристический велосипед для дачи – идеальный вариант для бездорожья

Если планируете продолжительные прогулки по холмистой местности, то присмотритесь к туристическим велосипедам. Обычно они выпускаются с алюминиевой и стальной рамой. Титан не рассматриваем в силу дороговизны этого материала. Алюминий намного легче стали, он значительно уменьшает вес байка. Модели с алюминиевой рамой, более скоростные, чем их стальные аналоги. Однако сталь крепче: она не погнется от удара. Придется делать выбор между легкостью и прочностью.

У туристических велосипедов вся нагрузка ложится на колеса, поэтому у них 36 спиц вместо 32 стандартной комплектации. Диаметр колес – 26-28 дюймов обеспечивает высокую проходимость велосипеда. Для разгона по ровной местности и крутых подъемов у туристических велосипедов может быть до 20 и более скоростей.

Если ваша дача расположена в глухом поселке, то туристический велосипед может стать единственным транспортным средством для передвижения по окрестностям. Однако на нем надо уметь ездить. Рекомендуем эту разновидность «продвинутым» велосипедистам, у которых уже есть опыт продолжительных прогулок по бездорожью.

Соотношение рамы и высоты человека

Вторым пунктом по порядку, но не менее важным по значению, чем выбор колес, является размер рамы. От того, какую вы подберете раму, будет зависеть, насколько комфортно будут проходить велосипедные прогулки или тренировки. Если вы пришли в специализированный магазин, то вполне можете довериться знаниям и опыту продавца-консультанта. Он все расскажет и покажет. Но если вы решились это сделать самостоятельно, то вам следует подготовиться, изучив некоторую информацию.

Компании, выпускающие велосипеды, используют три вида обозначения размеров рам – это буквы, дюймы и сантиметры. Наиболее распространены размеры в дюймах, самое редкое обозначение – сантиметры.

Самый простой способ подбора рамы, если вы не знаете свой рост точно: взять велосипед и перебросить через него ногу. Встать на ноги устойчиво так, чтоб верхняя труба рамы не доставала до паховой области минимум 3 см, а лучше – 10 см.

Это оптимальный и безопасный вариант. Правда, он подходит только для мужских велосипедов. Если рама женского типа, то нужно сесть на сиденье так, чтобы было удобно нажимать на педали (нога должна полностью выпрямляться при нахождении педали в нижнем положении), а также легко и удобно доставать до руля руками.

Оптимального варианта размеров рам для всех типов велосипедов не существует, так как с течением времени и развитием технологий производители уходят от классической треугольной рамы. Появляются изделия в новой геометрии.

Усреднённая таблица для шоссейных, городских, гибридных и горных велосипедов выглядит примерно так:

Рост, м

Размер рамы

дм

см

буквы

1,45-1,55

13-14,5

33-36

XS

1,58-1,72

15-16

38-40

S

1,68-1,82

17-18

43-47

M

1,78-1,90

19-20

48-52

L

1,88-2,0

21-22

55-58

XL

2,0-2,10

23-24

59-62

XXL

Этими рекомендациями нельзя пользоваться при подборе тренировочных и трюковых велосипедов, так как это дело очень тонкое и индивидуальное. Идеально попробовать прокатиться на подобном велосипеде своих товарищей, и исходя из этого выбирать себе раму для трюков.

При выборе рамы стоит обратить пристальное внимание на ряд моментов

Если транспорт планируется использовать для регулярных поездок, а рост приближается к верхнему ограничению, то лучше взять раму меньшего размера. Для спортивных занятий – большего.
Велосипеды меньшего размера более маневренные и скоростные.
Если рама большая, это ещё не значит, что она прочная

Стоит обратить внимание на состав материала.
Нет смысла покупать велосипед отдельно для мужчины и женщины, если они разного роста.

Все размеры являются ориентировочными, ведь все люди имеют индивидуальное сложение, лучшим решением будет отправиться в магазин уже вооруженным определенными знаниями, и там выбирать велосипед.

Определяемся с видом велосипеда

Чтобы выбрать этот вид транспорта, нужно поставить перед собой несколько вопросов – в зависимости от ответов на них уже определяются с типом велосипеда. Ключевыми моментами при выборе являются: бюджет на покупку, рост и вес, а также место его использования (дороги, бездорожье, горы).

Бюджет

Хорошая качественная модель будет стоить внушительную сумму, это закон рынка – приличное не может стоить дешево. Условно можно разделить покупки на несколько групп.

  • До 500$ – это недорогие модели, изготовленные из комплектующих невысокого качества и требующие регулярных финансовых вложений. Поговорка, что скупой платит дважды, очень актуальна в данном случае.
  • До 1000$ – к этой ценовой категории относится средний класс. Основное отличие от недорогих машин — это качество деталей, из которых собран велосипед, а также технология изготовления рам. Она имеет такое же значение, что и кузов для машины. Об этом никогда не нужно забывать. Для изготовления рам в этой категории уже применяются различные сплавы, делающие основную деталь велосипеда легче и прочнее. Второй момент — это навесное оборудование и комплектующие. Чем качественнее детали, тем меньше они требуют обслуживания и регулировок.
  • Цена выше 1000$ – это брендовые модели очень высокого качества изготовления и сборки.
Лучшие статьи :  Велосипед для тяжелых людей

Место использования

Среда обитания железного коня – это то, где и каким образом вы будете его применять.

Горные велосипеды. Эту категорию можно назвать универсальной. Они используются не только в горах, но и для перемещения по пересеченной местности. Вследствие наличия широкой покрышки, довольно удобно кататься и по асфальтовым дорогам.

Рама

Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

  1. Рост женщин в среднем ниже роста мужчин;
  2. Девушки носят юбки и платья.

Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

Лучшие производители велосипедов для женщин

Тайваньская фирма является второй по популярности в произведении и конструировании велосипедов разнообразных типов и назначений. Сначала они создавали велосипеды для других компаний, но со временем они стали разрабатывать собственные модели, принесшие им известность.

FORWARD

Российское предприятие, начавшее работать с 1999 года. Располагается производство в России, в Перми. Занимается производством не только велосипедов, но и другого спортивного инвентаря, продукция активно используется профессиональными спортсменами.

Stinger

Тайваньский бренд, занимающийся проектировкой и созданием, а также конструированием велосипедов для абсолютно разного уровня пользователей. В настоящий момент в ассортименте насчитывается более пятидесяти моделей разного спектра предназначения и типа использования, а также с большим разбросом цен.

STELS

Является торговой маркой российской компании Velomotors, одной из крупнейших по производству велосипедов в Европе. Также под этой торговой маркой производятся снегоходы, мотороллеры, квадроциклы и вездеходы.

Основные правила выбора

Если вы еще не поняли, как выбрать велосипед для женщины, учтите, что существует несколько общих рекомендаций:

  • рама должна быть сделана из легких надежных материалов (предпочтительно – алюминия);
  • руль должен быть более узким и тонким;
  • подвеска – максимально мягкая, обеспечивающая комфорт при езде;
  • марка – предпочтительно известный мировой производитель;
  • дизайн выбирается в соответствии с предпочтениями девушки;
  • наличие дополнительных аксессуаров (багажник, аптечка, перчатки, велонасос) – в зависимости от нужд и умений.

При выборе женского велосипеда акцент делается на длину ног, общий рост, усилие, получаемое за счет ног, на мышечную силу в целом и распределение массы. Чтобы самостоятельно не высчитывать эти показатели, создана базовая таблица стандартов.

Размер велосипеда Очень маленький, SX (Xtra Small) Маленький, S (Small) Средний, M (Medium) Выше среднего, L (Large) Большой, XL (Xtra Large) Сверхбольшой XXL (Xtra Xtra Large)
Размер рамы (дюймы) 14 (от 35,4 см) 16 (от 40,6 см) 18 (от 45,7 см) 20 (от 50,8 см) 22 (от 55,8 см) 24 (от 60,8 см)
Рост (сантиметры) 135-160 155-175 170-185 180-190 185-200 195-210

Решите, для чего необходим велосипед, и в каких обстоятельствах, при каких дорожных условиях он будет эксплуатироваться.

Важно! Рост и даже физические параметры – это далеко не единственный фактор, на который стоит ориентироваться при подборе такого типа транспортного средства.

Технические характеристики

Помимо общих классификаций велосипеда необходимо рассмотреть и отдельные составляющие, чтобы убедиться в том, что он вам подойдет.

Если раму стоит выбирать согласно приведенной таблице ростовок, то седло нужно осматривать визуально. В идеале оно должно быть расширенным, потому что расстояние между седалищными костями у женщины составляет в среднем 132 см, и при этом укороченным. Это позволит успешно поддерживать женский таз.

Рама должна предполагать прямую посадку, педали и их расположение – позволять эффективное приложение сил, обеспечивая полное распрямление ноги.

Важно! Чтобы проверить, подходит велосипед или нет, попросите консультанта магазина разрешить вам сесть на него и проехаться. Большинство продавцов охотно предоставляют такую возможность.

На чем не стоит экономить?

Практика показывает, что женщины склонны экономить на подобных приобретениях сильнее, чем мужчины и нередко смотрят для начала на цену велосипеда, а уже потом на его качества и особенности. Такой рациональный подход радует, но есть моменты, на которых экономить нельзя, и о них стоит сказать отдельно.

Если вы не знаете, как правильно выбрать велосипед для женщины, учтите, что не стоит отдавать предпочтение тяжелым моделям с железными рамами, это непрактично и неудобно. Деньги рекомендуется не жалеть на хорошие комплектующие, и в частности, на тормоза, покрышки, в особенности, если покупаются бескамерные покрышки. Дешевые аксессуары, китайские фары и крылья будут требовать в дальнейшем массы вложений в виде ремонта. Лучше сразу купить хорошие.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.
  • Сannondale

Какую именно из этих марок выбрать – не особо важно, поскольку характеристики велобайков в каждом ценовом сегменте примерно схожи. Для исключения переплаты за бренд следует посетить несколько магазинов про продаже велосипедов и протестировать.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей

Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье

Различают следующие свойства:

  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Лучшие статьи :  Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту

Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины

Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

Общие моменты

Велосипед надо подбирать в соответствии с габаритами ездока. Прогулочный байк никак не подойдёт тучным людям. Двухколёсная машина должна быть прочной, удобной и практичной.

Подбирая велосипед с достаточной грузоподъёмностью, выдерживающий больших людей, надо брать за основу выбора безопасность. Конструкция должна быть надёжной, прочной и без лишних «наворотов». Лучшим станет вариант устойчивых и выносливых горных моделей. Наклон вперед и равномерное распределение нагрузки на седло и руки позволяют седоку уверенно проезжать на таком велосипеде сложные участки, при этом мышцы рук утомляются незначительно, а напряжение в межпозвонковых дисках поясницы снижается существенно.

Тяжёлому человеку наивно думать, что в поисках подходящего варианта можно найти что-то подешевле. Если вы новичок и не особо ориентируетесь в велосипедном рынке, то помните, что ценовой подход – верный способ выбрать надёжную модель. Бюджетные модели собраны из материалов соответствующего качества. Начинайте рассматривать варианты стоимостью от 600$ и выше, ведь речь идёт о вашем здоровье и безопасности. Но это вовсе не означает, что чем дороже, тем лучше.

По мнению опытных велосипедистов, оптимальная цена на велотранспорт для массивных людей – 800–1000$. Вам достаточно обычного горного одноподвесного хардтейла (Hard – жёсткий, tail – «хвост»), а советы консультантов веломагазинов обязательно приобрести дорогую двухподвесную модель для фрирайда (особый вид байк-спорта) не более, чем маркетинговый ход.

Что может сломаться быстрее всего и как этого избежать?

У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.

Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами

Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.

Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.

Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.

Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.

Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла

Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности

Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.

При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.

Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.

Женский велосипед для дачи – как выбрать модель под себя?

При покупке обращаем внимание на следующие параметры:

1. Конструкция рамыКлассика жанра – велосипед с верхней рамой, издавна считается «мужской» моделью. В юбке или платье на нем кататься практически невозможно, очень проблематично крутить педали, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Для женщин производители велосипедов предлагают модели с опущенной верхней трубой или вовсе с открытой рамой.

Однако модели со значительно опущенной верхней трубой или вовсе без неё есть только среди городских велосипедов. Которые, напомним, предназначены для неспешных прогулок по асфальту и легкому грунту. Если для барышни важна скорость и драйв, то придется брать «мужскую» модель с верхней рамой.

2. Высота (соответствие росту)Какой бы ни была конструкция прогулочного женского велосипеда, необходимо выбрать модель по росту. В этом вам поможет небольшая таблица:

Рост велосипедистки, см Размеры рамы велосипедиста, дюймы
150-160 14-15
160-170 16-17
170-180 18-19
180-190 20-21
190-… 22-24

3. Конфигурация седла

Еще одна значимая деталь велосипеда для дачи. Особенно это актуально, если покупаете «мужскую» модель с верхней рамой. Впрочем, если попалась ну очень хорошая модель, седло можно будет поменять. Но опять-таки, это дополнительные затраты. Итак, в женском велосипеде седло должно обладать следующими особенностями:

  • Ширина большая, чем у седел мужских велосипедов – у женщин таз больше. Чтобы определить оптимальную ширину седла, следует знать расстояние между седалищными костями.
  • Меньшая длина – короткий нос более комфортен для велосипедисток.
  • Большой вырез посередине седла – уменьшает давление на мягкие ткани бедер.
  • Для комфортных поездок на малые расстояния выбирайте мягкие седла. При поездке на большие расстояния мягкая поверхность может стать причиной потертостей. Жесткое седло будет комфортным для женщины только при идеальном совпадении.
  • Обычно производители продают женские велосипеды с горизонтально расположенными седлами. Однако барышни часто наклоняют седло немного вперед: так уменьшается давление на мягкие ткани таза. Угол наклона определяется в процессе езды по личным ощущениям.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

Теперь вы знаете, как выбрать женский велосипед, подходящий для дачи: в основе лежат ваше мастерство вождения, качество дорог, расстояния будущих прогулок и личные ощущения от модели. Не стесняйтесь спрашивать продавцов о характеристиках той или иной модели, штудируйте Интернет. Начинайте с простой конструкции, чтобы понять, какие качества для вас более ценны. И тогда велопрогулки во время загородного отдыха станут для вас желанным видом досуга.

Лучшие статьи :  Бонки для велосипеда

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

Преимущества городских велосипедов:

  • большой ассортимент видов для любых нужд;
  • красивый и изящный внешний вид;
  • комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.;
  • хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • простота и дешевизна техобслуживания;
  • практичность в одежде (можно ездить в чем душа пожелает);
  • низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов.

Наиболее изнашиваемые механизмы – переключатели передач и тормоза, попросту отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания, что также является хорошим преимуществом.

К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.

Подведем итог

Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

Покупайте правильные велосипеды и наслаждайтесь катанием!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: