«нормальный» вес велосипеда (для разных видов его самого)

Лучшие горные складные велосипеды

Эти велосипеды предназначены для езды по умеренному бездорожью – из-за наличия «слабого звена» (механизма складывания) экстремальным катанием на них заниматься не рекомендуется.

Они самые большие по размеру и хорошо оснащены: трансмиссией, амортизационной вилкой и широкими колесами с выразительным протектором.

Stark Cobra 29.3 HD (2019)

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Эта модель с 29-дюймовыми колесами и 24-ю скоростями ничем не хуже целостного гибридного велосипеда. Напротив – она мобильнее и удобнее в эксплуатации, перевозке и хранении. Прочная и легкая рама из алюминия выполнена по мужскому типу и не подвержена преждевременному износу.

При высокоскоростной езде безопасность велосипедиста обеспечивают дисковые гидравлические тормоза, а качественная амортизационная пружинная вилка с ходом 100-150 мм снимет нагрузку со спины и рук.

Достоинства:

  • Двойные обода из алюминия;
  • Наличие подножки;
  • Подходит для высокого человека;
  • Хорошая динамика и накат;
  • Качественное навесное оборудование;
  • Надежная дисковая гидравлика.

Недостатки:

  • Слишком крупная защита под педальным узлом.
  • Не складывается руль.

Найнер подходит крупным людям для велопрогулок по городским дорогам и пересеченной местности.

Dahon Espresso D24

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

В этом складном велосипеде есть все для комфортной езды без напряжения: тормоза V-Brake, анатомический руль, амортизационная вилка и 24 скорости.

Размер колес байка – 26″, рама выполнена из качественного алюминия. Благодаря большим колесам транспортом удобно пользоваться даже высоким людям ростом до 195 см.

Складные педали делают сложенный велосипед максимально компактным. При складывании можно повернуть руль вдоль велосипеда и сложить педали. На раме есть лента с липучкой, которая надежно фиксирует собранную конструкцию.

Достоинства:

  • Компактность в сложенном виде, несмотря на большие колеса;
  • Вилка с блокировкой;
  • Алюминиевая подножка;
  • Удобная посадка;
  • Стильный дизайн.

Недостатки:

Одинарные обода.

Это велосипед для любителей покататься вдали от городской суеты – без особого экстрима и в свое удовольствие.

Foxx Zing F1 V

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Этот 18-скоростной двухподвес с оборудованием начального класса и 26-дюймовыми колесами весит 18 кг. Надежность транспорта обеспечивает стальная рама, двойные обода из алюминия, амортизационная вилка с ходом 50 мм, задний амортизатор, а также ободная тормозная система.

Достоинства:

  • Комфортное прогулочное седло;
  • Максимальная грузоподъемность – 100 кг;
  • Наличие заднего и переднего крыла;
  • Светоотражатели;
  • Удобный изогнутый руль;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Быстро изнашиваются накладки на руле.

Модель создана для спокойного катания по несложным лесным маршрутам, а также идеальна для городских поездок.

Тяжелым людям сложнее бегать, чем ездить на велосипеде

Существенным отличием в сжигании калорий между велосипедом и бегом является влияние веса спортсмена на расход энергии. Возьмем для простоты расчетов плоский рельеф: в беге зависимость расхода калорий от веса бегуна линейная — чем он тяжелее, тем больше сжигается энергии. Это логично, потому что каждый шаг — это маленький прыжок всей своей массой.

На велосипеде при равномерной езде по горизонтальной поверхности велосипедисты 60 и 100 кг будут жечь близкое количество калорий, потому что ход уже набран, инерция преодолена, велосипед сам летит, надо только подкручивать педали.

В реальности, конечно, не бывает идеальной плоскоты: всегда есть подъемы-спуски, торможения-разгоны. Но по сравнению с бегуном, который каждую секунду должен заставлять свои мышцы передвигать тело в пространстве, велосипедист в основном предоставляет этим заниматься своему железному коню, растрачивая энергию для разгонов и подъемов на горки.

Казалось бы, замечательно — чем у тебя больше вес, тем больше смысла в беге — ведь будешь сжигать больше калорий. На самом деле, тяжелым людям лучше начинать физическую активность с велосипеда: бегая, они просто всё время будут тренироваться с перегрузкой.

Возьмем для примера меня. Сейчас я вешу в пределах 90 кг (рост 188), и мой минимальный пульс при беге трусцой со скоростью 8 км/ч будет составлять 140 уд/мин. Виной этому лишний вес, не очень здоровое сердце и общая растренированность.При этом на велосипеде я могу выбрать щадящий темп, и катать часами и десятками километров с пульсом 110 уд/мин.

Хотите плавно и безболезненно влиться в тренировочный процесс — не перегружайте себя бегом, лучше сядьте на велосипед и подготовьте сердце легкими нагрузками. Накатывайте объемы перед тем, как переходить к интенсивным тренировкам, коим является бег для тяжелых людей.

Представьте, если бы этот парень решил заняться бегом? Полагаю, что в лучшем случае — это реанимация после первых пяти минут пробежки. А велосипед, понемногу, потихонечку — сел и поехал. Ему даже километр сначала было тяжело проехать, но всё равно, он смог найти такую нагрузку, которую его сердце выдерживало.

Считаем расход энергии при езде в гору

Существенно меняется расход энергии при движении по пересеченной местности. «Под горку» можно не затрачивать энергии совершенно (накопленную при подъеме энергию придется бесполезно расходовать при торможении), а вот при движении в гору затраты энергии существенно возрастут и будут зависеть от крутизны подъема.

Ориентировочно можно считать, что для преодоления 1 км пути на каждый процент крутизны подъема затрачивается энергия, равная 0,1 ккал на каждый килограмм суммарного веса велосипедиста, снаряжения и велосипеда (опять таки выкладки, найденные в интернетах).

READ  Шоссейные рули: параметры, отличия и выбор

Пример расчета: выше было сказано, что при суммарном весе 80 кг на километр пути затрачивается 28 ккал энергии. Если ехать на велосипеде в гору с крутизной 5%, то дополнительный расход энергии составит 0,1 х 5 х 80 = 40 (ккал) на километр пути, и общий расход энергии составит 28 + 40 = 68 (ккал/км). Если пытаться ехать в гору со скоростью 15 км/час, за час будет тратиться 68 х 15 = 1020 (ккал).

Тут, пожалуй, уже ближе к реальности. Ехать час в тягун с подъемом 5% — это жесть, верю, что можно сжечь 1000 кк, легко.

Это очень напряженный режим работы, характерный скорее для соревнований, без возможности перевести дыхание, и не всем доступный. Если же рельеф в среднем ровный, т.е. участки с крутизной подъема 5% и таким-же спуском чередуются, средний расход энергии окажется ниже за счет периодов отдыха на спусках, ориентировочно его можно считать вдвое меньшим, т.е. 34 ккал/км.

Одним словом, если у вас есть какие-то претензии к эффективности велосипеда для сжигания калорий, то катайте в холмистой местности, никогда не будет проблем с лишним весом.

В заключение могу только сказать, что велосипед является гораздо более гибким инструментом для похудения, чем бег, потому что с его помощью можно подобрать широчайший спектр нагрузок, что крайне важно для начинающих с большим лишним весом. Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

При покупке через интернет

Если покупка происходит дистанционно и у будущего владельца нет возможности посидеть в седле, все сложнее.

Можно просто ориентироваться на параметр ST — например, если рост мужчины 175 см, а производитель указывает, что людям от 170 до 180 см подойдет рама 17,5 дюймов, взять этот вариант. Однако, в этом случае велика вероятность ошибиться.

Лучше будет подстраховаться и воспользоваться одним из онлайн-калькуляторов для определения ETT. Правда, для этого придется провести измерения тела, чтобы ввести все исходные данные — рост, длину ног и рук.

Программа выдаст рекомендуемое значение ETT под указанные параметры.

В этом случае вероятность ошибки значительно ниже. Он также подойдет для тех, кто покупает велосипед в спортивном магазине, но у него нет достаточного опыта, чтобы понять, подходит ли ему по размеру велосипед, на котором он сидит.

Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать велосипед для взрослого мужчины по росту и весу:

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 600$+.

Здесь я сделал подборку моделей, предложенные байки в начальном и среднем сегменте выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 600$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро).

Мой метод похудения, без жесткой диеты и ограничений — только осмысленное питание и велосипед. Рекомендую ознакомиться

Несколько нюансов:

  1. Очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).
  2. Следите за состоянием колес — после покупки, проехав 100км отдайте веломастеру байк, чтобы он протянул спицы колес. Хотя бы раз в неделю проверяйте, не появились ли восьмерки на ободах, их нужно устранять сразу же (в мастерской или самостоятельно).
  3. Раз в неделю проверяйте все резьбовые соединения, не разболталось ли чего — всё же повышенный вес ездока оказывает нагрузку.
  4. Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (это дешевле и надежнее), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать велы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

READ  Критерии выбора велосипеда. Что интересно и полезно знать

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба в задней втулке, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Регулярное катание на велосипеде помогает похудеть, например, Гарри Бреннан сбросил за три года 170 кг благодаря двухколесному другу.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится серьезных ремонтов. Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается. Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.

Апгрейд велосипеда для тяжеловесов

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно не легкое, по сравнению со спортивными сидениями, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, с наклоненной вперед посадкой, то начинающий велосипедист может столкнуться с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX. В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей

Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье

Различают следующие свойства:

  • Вес.
  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед

READ  Велосипед с мотором своими руками

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, болях в коленях и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Руль
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту

Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины

Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей.

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

Какой велосипед лучше купить

С назначением байка нужно определиться в первую очередь. К примеру, городские прогулки и редкие поездки за пределы мегаполиса лучше совершать на дорожном велосипеде, предназначенном для асфальтового покрытия. А езда по пересеченной местности комфортнее на горном велосипеде с усиленной рамой, широким диапазоном скоростей и качественными покрышками.

Для спортсменов выбор конструкции велосипеда определяется особенностями их дисциплины:

  • Для скоростной длительной езды по идеально ровной трассе подойдет шоссейник с аэродинамической посадкой.
  • Для гоночных соревнований выбирают трековый байк.
  • Для продолжительных походов подойдет либо горный, либо туристический велосипед. Главное – качество колес, легкость байка и прочность рамы.
  • Для фристайла, агрессивного катания и трюков понадобится прочный и юркий ВМХ.
  • Поклонники трамплинов или катания по грязи выбирают стрит-дёрт МТВ.

Быстрый байк для езды по городу, но с более комфортной посадкой, чем у шоссейника и увеличенной шириной колеса – это гибрид. В небольших населенных пунктах, где качество асфальта оставляет желать лучшего, стоит пересесть на универсал – упрощенный вариант маунтинбайка.

Самый комфортный и мягкий велосипед – это двухподвес, но такие модели стоят дорого, да и весят немало.

Подробнее о выборе технических характеристик велосипеда вы можете прочитать в нашей статье. А сейчас посмотрим на новинки, которые в этом году представили известные производители.

В чем отличие езды на велосипеде от бега

Нагрузка на организм при езде на велосипеде менее предсказуема, чем при беге, это связано с физикой этих способов передвижения. При беге человек совершает в буквальном смысле работу против силы тяжести – мышцы ног приподнимают тело условно на 5-10 см над землей. Тут уж как не беги, а сэкономить калории никак не получится.

Я имею в виду, что в беге есть порог нагрузки, ниже которого нельзя опуститься, а на велосипеде при движении по относительно ровной местности всегда можно схалявить — проехать накатом, снизить темп.

Возможно, отсюда и растут ноги мифа о том, что велосипед неэффективен для похудения: нетренированные люди просто снижают скорость езды настолько, что пульс падает на уровень неспешной ходьбы. Но в конечном счете, конечно, всё привязано к средней скорости и темпу, как в беге, так и на велосипеде.

Возможность дозировать нагрузку при езде на байке является очень полезной вещью для людей с лишним весом. Тут я даже не говорю про нагрузку  на суставы, которая неоправданна велика при занятиях бегом.

Речь о кардионагрузке: если у вас слабое сердце (а с чего ему быть сильным у офисного сидельца весом 120 кг), то даже самый легкий бег трусцой загонит пульс далеко за 120 уд/мин (рекомендуемый темп для начинающих). На велосипеде человек может выбрать для себя темп с пульсом от 90 уд/мин до тренировочного.

Именно поэтому я настоятельно советую людям с большим лишним весом начать свои физические упражнения с быстрой ходьбы, через некоторе время пересесть на велосипед и только когда вес придет в норму, аккуратно попробовать бегать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: