Трехколесный велосипед (трицикл)

Посадка велосипедиста

В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.

Трициклы с вертикальной посадкой

Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.

Горизонтальный трицикл

Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.

Функциональность

Инвалидные велосипеды и трициклы можно использовать не только для передвижения, но и в качестве реабилитационного средства, которое направлено на привитие навыков ходьбы. Что возникает вследствии развития разгибания и сгибания колен, так как это происходит при движении. Конечно же, данная техника незаменима для самостоятельного передвижения инвалидов на большое расстояние с высокой скоростью.

При помощи инвалидного велосипеда возможно развить:

  • мотивацию;
  • мышечную силу;
  • вестибулярный аппарат;
  • пространственную ориентацию;
  • навыки движения ног, для дальнейшего обучения ходьбе.

Кроме того, развивается и поддерживается суставная гибкость, правильная осанка, усиливается мышечный тонус, развивается контроль за положением головы, плеч, туловища. При помощи дополнительной комплектации или особенности моделей, возможно использовать устройство для инвалидов, имеющих любые, даже выраженные ограничения.

Какой велосипед лучше купить?

С назначением байка нужно определиться в первую очередь. К примеру, городские прогулки и редкие поездки за пределы мегаполиса лучше совершать на дорожном велосипеде, предназначенном для асфальтового покрытия. А езда по пересеченной местности комфортнее на горном велосипеде с усиленной рамой, широким диапазоном скоростей и качественными покрышками.

Для спортсменов выбор конструкции велосипеда определяется особенностями их дисциплины:

  • Для скоростной длительной езды по идеально ровной трассе подойдет шоссейник с аэродинамической посадкой.
  • Для гоночных соревнований выбирают трековый байк.
  • Для продолжительных походов подойдет либо горный, либо туристический велосипед. Главное – качество колес, легкость байка и прочность рамы.
  • Для фристайла, агрессивного катания и трюков понадобится прочный и юркий ВМХ.
  • Поклонники трамплинов или катания по грязи выбирают стрит-дёрт МТВ.

Быстрый байк для езды по городу, но с более комфортной посадкой, чем у шоссейника и увеличенной шириной колеса – это гибрид. В небольших населенных пунктах, где качество асфальта оставляет желать лучшего, стоит пересесть на универсал – упрощенный вариант маунтинбайка.

Подробнее о выборе технических характеристик велика и о том что купить на велосипед вы можете прочитать в нашей статьях. А сейчас посмотрим на , которые в этом году представили известные производители.

Рекомендации:

  • ТОП-10 лучших горных велосипедов
  • ТОП-10 лучших складных велосипедов
  • Самые лучшие велосипедные бренды
  • Что подарить велосипедисту

Как правильно выбирать трехколесные велосипеды с ручкой?

Осуществляя выбор трехколесного велосипеда, важно учитывать множество деталей. Вам придется потратить достаточное количество времени, чтобы произвести обзор и изучить свойства и отзывы о десятках лучших распространенных моделей, которые предлагает известный производитель

Инструкция по выбору:

Вам придется потратить достаточное количество времени, чтобы произвести обзор и изучить свойства и отзывы о десятках лучших распространенных моделей, которые предлагает известный производитель. Инструкция по выбору:

Такие каталки для детей выбираются исходя от роста вашего ребенка. Не нужно брать модель на вырост. При покупке большой модели, ваше чадо не сможет дотягиваться до педалей и руля, таким образом, не понимая принципа управления техникой.

Проверьте, чтобы каждая деталь была прочной. Лучше, чтобы ось и рама были выполнены из металла Не стоит покупать велосипеды с крупными деталями из пластика.

Обратите внимание на колеса. Лучшим выбором будут прорезиненные колеса, которые подарят вашему ребенку более мягкую езду и тишину при использовании Пластиковые колеса быстро ломаются и стираются, поэтому старайтесь не приобретать такие модели

Ручка трехколесного велосипеда должна быть удостоена особым вниманием. Проверяйте удобство от захвата рукой

Лучшим вариантом будет та ручка, которая позволяет удерживать ее обеими руками. Выбирайте ручки с опцией, управляющей регулировкой в несколько положений

Данная деталь должна быть выполнена из металла, с дополнительными накладками из прорезиненного материала или пластика.

Важно уточнить грузоподъемность детали. В определенных моделях ее недостаточно поднятия велосипеда над тротуаром. Выбирайте модели, где присутствует козырек для крыши с функцией регулировки

Такие тенты помогут защитить вашего ребенка от дождя

Выбирайте модели, где присутствует козырек для крыши с функцией регулировки. Такие тенты помогут защитить вашего ребенка от дождя.

Сидение должно быть удобным и не жестким

Присмотритесь к материалу детали. Пластиковые сиденья должны быть оснащены резиновыми вставками, чтобы ребенок не скользил. Если на сиденье присутствует чехол, то проверьте его крепление и функцию регулировки размера ремня.

Обучите всем мерам безопасности, которые присутствуют в велосипеде. Осмотрите карабины и возможность производить регулировку длины ремней.

Бампер должен легко раздвигаться при посадке ребенка. Некоторые модели позволяют регулировать обод безопасности по высоте.

Лучшие статьи :  Манометр для велосипеда

Велосипеды для малышей обязательно должны обладать тормозами. Лучше всего выбирать те модели, на которых тормоза присутствуют на обоих задних колесах. Функция блокировки руля способна обеспечить защиту ребенка от резких поворотов рулем. Также присутствуют опции по блокировке педалей. Она удобна в том случае, если вашему малышу еще нет года, и он не умеет их вращать.

Игровые элементы не будут лишними в таком виде транспорта. Приобретайте велосипед, в котором присутствует звуковой сигнал и световые эффекты. Данные опции не дадут вашему чаду скучать по время прогулок. Не забывайте про корзинки и вместительные сумки.

Подбираем навесное оборудование

Оценка эксплуатационных свойств трансмиссии, а также тормозной системы вам поможет подобрать велосипед, который полностью соответствует вашим запросам. Например, трансмиссия преобразовывает усилия любителя прогулок на байках в энергию вращения каждого колеса.

При этом компания Shimano считается самым знаменитым производителем трансмиссий, фирма SRAM считается ее самым близким конкурентом. Данные организации свою продукцию объединяют в группы по их потребительским качествам.

В случае если вы начинаете только путешествовать на своем железном коне, но в экстремальном режиме пока использовать его не планируете, подбирайте трансмиссионное оборудование компании Shimano групп Altus, Acera и Torney (соответствует группам X-3 SRAM и X-1). А при активном использовании велосипеда вам пригодится оборудование групп Deore и Alivio (X-5 и X-4)

Обратите внимание и на трансмиссии Deore LX, Deore XT, Saint и XTR (X-9, X-7, XX) в случае если вы хотите использовать свой байк для участия в экстремальных путешествиях и профессиональных соревнованиях

Основное количество современных моделей позволяет велолюбителю переключать скорости, что зависит от условий, которые есть на дороге. При этом переключение осуществляется при помощи манеток (шифтеров), которые посредством специального привода перебрасывают цепь на необходимую звезду.

Передачи переключаются посредством педалирования при движении вверх, что позволяет выбрать оптимальный режим передвижения по пересеченной местности и на ровной дороге развить максимальную скорость. Горные, туристические и шоссейные велосипеды в основном имеют 2 шифтера — задний и передний. Прогулочные городские велосипеды зачастую оборудуются только одним переключателем.

При этом шифтеры объединяются в 3 основные группы, что зависит от метода управления — грипшифт (ревошифт), «дуал-контрол» и триггерные переключатели. Подбирайте переключатели ревошифт в случае если вы себя считаете только начинающим велолюбителем. Они при повороте руля вокруг своей собственной оси переключают передачу. За счет простоты управления вы достаточно быстро сможете научиться переключателем ревошифт переключать скорости.

У триггерных шифтеров есть 2 рычажка, при этом один из них необходим для уменьшения передачи, а другой – для увеличения. Выберите триггерный шифтер в том случае, если вы ездите часто по пересеченной местности, при этом велосипед используете в различных экстремальных условиях, поскольку этот тип манетки дает возможность переключать скорость простым нажатием пальца. Молодые путешественники могут испытывать различные затруднения при применении триггерных шифтеров, так как они должны все время думать, какой из рычажков нужно нажимать для включения необходимой скорости.

Объединение переключателя скоростей с ручкой тормоза — это основное свойство шифтеров «дуал-контрол». Нужно знать, что манетки этого типа создавались специально для велосипедов шоссейного типа с формой руля «бараний рог». В нынешний момент этот тип переключателя применяется в горных моделях, но в удобстве использования триггерным шифтерам он уступает. Ручка «дуал-контрол» торможение выполняет при ее смещении к рулю. А вот если переместить ручку вниз или вверх, то можно переключить передачу.

Что нужно знать для адекватной оценки эксплуатационных качеств тормозной системы байка? Ободной тормоз вам подойдет в основном количестве случаев, если велосипед вы не используете в экстремальной среде. Подбирайте ободную систему векторного типа торможения, приобретая модель для путешествий по пересеченным маршрутам. Для подростковых и детских байков хорошо подходят тормоза барабанного типа, поскольку торможение обеспечивается посредством вращения педалей в противоположную сторону. Приобретайте модель с тормозами так называемого дискового типа в случае, если хотите ее использовать в сложных условиях.

В общем, при покупке велосипеда нужно прежде всего определить, для каких именно целей вы его приобретаете (для езды по городу, загородных прогулок, для выполнения различных экстремальных трюков и пр.). Помните о том, что байк, который пришелся вам по душе, должен полностью соответствовать вашему телосложению, росту, весу. Нужно, чтобы велосипед для вас не был слишком тяжел. Подберите навесное оборудование, подходящее к модели вашего велосипеда.

Лучшие модели

В настоящее время существует большое количество различных моделей грузовых велосипедов как российского производства, так и иностранного.

Lonestar Baby Boomer

Этот велосипед имеет всего семь скоростей. Он оснащается удобным сиденьем со специальной опорой для спины человека, что позволяет обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Данная грузовая конструкция имеет прочный руль, расположенный на более высоком уровне. Это дает возможность вести велосипед без напряжения.

Greenspeed

Данная конструкция имеет лежачий тип. Она продается вместе со специальным ключом, который позволяет быстро и легко разобрать его и получить небольшое компактное изделие. Greenspeed можно без труда расположить в багажнике автомобиля.

Stels Energy 1 V030

Такой велосипед представляет собой стандартную трехколесную конструкцию с небольшой металлической корзиной под посадочным местом. При этом имеется и дополнительное отделение, установленное на алюминиевую раму изогнутой формы.

Eltreco VIC-1303

Данный велосипед-прицеп имеет одинарный тип обода. Он также имеет и подседельный штырь. Модель выпускается с накидным тентом и съемной сумкой. Колесная база состоит из трех элементов. Чаще всего такую конструкцию используют для перевозки крупногабаритных грузов, общий вес Eltreco VIC-1303 составляет около 60 килограммов, поэтому транспортировать его довольно сложно.

Schwinn Town and Country

Такая модель представляет собой трехколесную конструкцию с небольшой металлической корзиной, расположенной под посадочным местом. При этом можно также прикрепить дополнительное отделение на алюминиевую раму.

Лучшие статьи :  Как перевезти велосипед в автобусе

Всего модель имеет три скорости. Она имеет небольшую массу и габариты, поэтому ее легко транспортировать в багажнике автомобиля.

Обзор грузовых велосипедов Копенгагена в видео ниже.

Назначение

Решающим критерием выбора велосипеда является его назначение. Прежде всего нужно определиться, для чего необходим велосипед, и где вы планируете кататься на нем.

Дорожные – предназначены для езды по асфальту, качественным грунтовым дорогам и велотрекам. Диаметр колес обычно составляет 27-28 дюймов.

Горные (MTB) – применяются для поездок по пересеченной местности (горные тропы, лесные тропинки и т.д.), но также хорошо подойдут и для городских дорог. Отличаются большим количеством передач (от 16 до 30), усиленной конструкцией рамы, широкими шинами, наличием амортизаторов (переднего и заднего), хорошими тормозами. Диаметр колес обычно составляет 26 дюймов.

Для экстремального спорта (BMX) – используются для трюковой езды (прыжки, скольжения по перилам и другим поверхностям), преодоления самых сложных препятствий (лестницы, бордюры, насыпные холмы). Особенности: низкая и очень прочная рама, одна передача, наличие пегов (упоры по торцам осей колес). Диаметр колес 20 дюймов.

Помимо этих видов велосипедов существуют необычные и мало распространенные виды.

Электровелосипед (пауэрбайк) – с педалями, электромотором и аккумулятором. На таком велосипеде можно ехать, не используя педали.

Тандем – рассчитан на двух велосипедистов и имеет две пары педалей. Вариант скорее оригинальный, чем удобный.

Детские велосипеды существуют в трех разновидностях:

  • трехколесный – отличается максимальной устойчивостью. Недостаток – неудобное расположение педалей на переднем колесе. Идеальный вариант для самых маленьких детей (от 1.5 до 3 лет);
  • беговел (велокат) – двухколесный велосипед без педалей, который приводится ребенком в движение, отталкиваясь от земли по принципу самоката. Рассчитан на детей в возрасте от 2 до 5 лет;
  • двухколесный – классический велосипед, отличающийся от взрослого меньшими размерами и наличием двух дополнительных поддерживающих колес. Достоинства: хорошая устойчивость и удобное расположение педалей. Ребенок изначально овладевает навыками правильной езды. Для детей от 3 до 7 лет. Во многих моделях дополнительные колеса снимаются. Будет полезным, когда ребенок освоит навыки езды.

Важно: для обучения ребенка велосипедной езде лучше подойдут беговел и двухколесный велосипед. Трехколесная модель в этом случае – промежуточное звено, после которого ребенок должен освоить беговел или велосипед

Трехколесный велосипед своими руками

Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.

Перечень необходимых деталей

Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.

  • Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
  • Две длинных велосипедных цепи.
  • Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
  • Набор нержавеющих хомутов.
  • Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
  • Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
  • Краска по металлу.
  • Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.

Преимущества и недостатки

Растущая популярность трёхколёсных моделей обусловлена рядом неоспоримых достоинств, благодаря которым всё больше людей открывают для себя этот удобный и безопасный вид транспорта.

  • Наличие третьего колеса обеспечивает велосипеду устойчивость и не требует сохранения равновесия при езде. Это очень удобно для пожилых людей, которые могут в любой момент остановиться и отдохнуть, не спускаясь при этом на землю.
  • Большинство моделей имеют низкую раму, обеспечивающую простоту посадки на байк. Такая конструкция делает 3-колесные велосипеды настоящей находкой для людей с ограниченными возможностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Многие модели имеют большую грузоподъёмность и оснащены вместительными корзинами. Это позволяет не только ездить на них в магазин, но и перевозить мелких животных и домашнюю птицу.
  • Ежедневные прогулки на велосипеде обеспечивают пожилым людям щадящую физическую нагрузку, продлевающую жизнь и благотворно влияющую на здоровье.
  • Большинство дорожных и грузовых моделей имеют короткую раму, что обеспечивает прямую посадку. В таком положении нагрузка на спину и руки получается минимальной, благодаря чему человек не ощущает усталости и может кататься сколь угодно долго.
  • Использование 3-колесных байков в качестве дачного транспорта позволяет сэкономить на ГСМ и техническом обслуживании, чем выгодно отличает их от мотороллеров. Более того, велосипед не создаёт шума и не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.

Несмотря на большое количество достоинств, недостатки у трехколесных велосипедов всё же есть. К ним относят громоздкость конструкции, из-за которой нередко возникают проблемы с транспортировкой и хранением таких байков. Модели не помещаются в пассажирские лифты и не входят в салон легкового автомобиля. Кроме того, велосипеды с вертикальной посадкой имеют завышенный центр тяжести, из-за чего на крутых поворотах с лёгкостью заваливаются набок.

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.

Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.

Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.

Лучшие статьи :  Велосипеды для двоих (тандемы)

Трицикл с наклонным передним мостом

Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.

Грузовой трицикл

Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.

Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.

Виды трёхколёсных велосипедов

Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.

Конфигурация трициклов

Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:

  • Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
  • Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.

Трицикл-головастик

Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.

На что обратить внимание при выборе

Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок  по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если  ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.

Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.

По виду посадки на велосипеде.  Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений

Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.

Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.

Со скольких лет можно ездить?

Трехколесный детский велосипед — не только игрушка или забава. Он дарит столько положительных эмоций детям, что по праву может считаться не просто вещью. Правильно выбранный велосипед — это прекрасное устройство для физического развития малыша. Катание на нем способствует развитию мышц, опорно-двигательного аппарата, улучшает координацию движений, тренирует силу воли и выдержку. Учитывая, что катаются детки в основном на улице на свежем воздухе, это еще и прекрасное средство для повышения детского иммунитета.

Во время езды в детском организме вырабатывается большое количество гормонов эндорфинов, благодаря чему настроение малыша повышается, он чувствует прилив энергии. Дети, которые часто катаются на велосипеде, реже страдают сниженным аппетитом и нарушениями сна, лучше восстанавливаются после возможного стресса. Во время катания дыхание учащается, что способствует улучшению кровообращения, снижению риска хронических респираторных недугов в детском возрасте.

В каком возрасте покупать ребенку 3-колесный велосипед, решают родители. Если есть сомнения, стоит посоветоваться с педиатром

Есть важное правило — все должно быть своевременно. Ходить дети начинают тогда, когда их мышцы, суставы и костная ткань к этому полностью готовы

Если начать ставить ребенка на ноги принудительно слишком рано, можно нанести огромный вред его здоровью. Точно так же следует подходить к определению подходящего времени для покупки детского велосипеда.

Для детей от 1 года, если они уже начали ходить самостоятельно, подходит лишь велосипед с ручкой, который возит родитель. С 2 лет допустимо использование беговела. Слишком ранняя покупка трехколесного велосипеда может навредить состоянию детского позвоночника, ведь такие велосипеды не обеспечивают должной амортизации толчков.

Поэтому первый трехколесный велосипед специалисты рекомендуют покупать ребенку примерно к 2 годам. В этом возрасте малыш уже имеет достаточно крепкий позвоночный столб, его мышцы отлично справляются с задачей хождения, бега. Чем младше ребенок, тем проще должна быть конструкция велотранспорта. С возраста 4-5 лет ребенок, при наличии соответствующих уверенных навыков, может переходить на двухколесные велосипеды, адаптированные для детского возраста.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: