Размер колес велосипеда и их особенности

Все про велосипедные колеса - обзоры, отзывы и тесты на veloturist.org.ua

Измерение размера велосипедного колеса

Чтобы узнать параметры , нужно замерить диаметр посадочного места. Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца. Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.

Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.

Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности. По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо. Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.

Максимально приблизиться к полной безопасности дорожного движения можно, приобретя хорошие шины для автомобиля. Чтобы не обращаться к продавцу по поводу замены приобретенного товара, следует научиться самостоятельно определять размер колеса измеряется в дюймах, разделите 21,6 на 2,54 (в одном дюйме 2,54 см). В итоге вы получите 8,5 дюйма. Не следует забывать о том, что максимальная разница в ширине колеса и шины должна составлять не более 15%.

Узнайте диаметр колеса. Первоначально проверьте, нет ли необходимой маркировки на старых покрышках. Если этого нет, то прибегните к следующему способу. Очертите линию на участке покрышки, которая обращена к земле, и непосредственно на этом же участке земли. После этого постарайтесь толкнуть ваш автомобиль так, чтобы колесо сделало полный оборот вокруг своей оси. Отметьте место, в котором автомобиль остановился, и измерьте расстояние между двумя этими линиями. Полученное число разделите на число «Пи» (3,1415). Это и будет ваш диаметр.

Измерьте вылет колеса

Отредактировано: 15.07.2018

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода– это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки

Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти

Маркировка мотоциклетных шин

На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины. Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками. В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.

Стандартные параметры шин

Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.

Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.

Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.

Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.

Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.

Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.

Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.

Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
Лучшие статьи :  Советские велосипеды vs современные байки

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка : Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Советы по уходу и эксплуатации

Для правильной эксплуатации важную роль играет давление внутри колеса. Определить оптимальный для себя показатель можно, покатавшись какое-то время на велосипеде. Примерные рекомендации выглядят так:

  • для езды по городу – 3–3,5 атмосферы, по грунту – 2,5–3;
  • на дорожном велосипеде – 3,5–4 атмосферы;
  • чем выше вес райдера, тем выше должно быть давление.

В продаже часто можно увидеть антипрокольную ленту, которая изготовлена из очень плотной резины, вставляется между покрышкой и камерой. Так ли она нужна – вопрос спорный. Во-первых, она утяжеляет конструкцию. Во-вторых, способна повредить камеру. Качественные плотные шины с хорошим протектором и тесно переплетенным кордом сами по себе довольно хорошо защищены от проколов.

Правильно подобранная шина обеспечивает наилучшую эксплуатацию. Не стоит использовать тот или иной тип не по назначению. Например, ездить на зимней резине летом и наоборот. Соблюдение таких рекомендаций – лучшая защита шины от износа, продление ее ресурса.

Рекомендуемые нормы давления в шинахПри поездках на короткие расстояния с собой можно возить антипрокольную жидкостьЧтобы защитить шины от износа и продлить их ресурс, не стоит использовать тот или иной тип не по назначению, например, ездить на зимней резине летом и наоборот

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед

20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ 24/609 507 Подростковый, складной взрослый 26/660 559 Горный 28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный 29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Примечание! Для горных поездок с частыми остановками лучше выбрать 27,5 дюймовый вариант, а для прогулок редкими остановками – 29.  Это поможет снизить утомляемость организма.

Измерение диаметра колеса

Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.

Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.

Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.

Какой вариант лучше выбрать?

Если в вопросе с самыми маленькими размерами колеса никаких споров не возникает, то насчет ободов с диаметром 26 и 29 дюймов он по-настоящему кипит. Это — одни из самых ходовых размеров, но в сущности между ними существуют вполне видимые различия, зная которые можно легко выбрать именно вариант для своего велосипеда и организма.

  1. Велосипеды с шинами на 29 дюймов достаточно легко набирают необходимую скорость, хорошо управляются, просто преодолевают препятствия, свободно управляются на поворотах. Но в сравнении с диаметром в 26 дюймов, такой велосипед в среднем набирает скорость только при больших затратах энергии, поэтому на круг требуют больше временных затрат.
  2. 26 дюймовые колеса в действии более маневренные, набирают скорость гораздо быстрее и легче останавливаются. Но что касается инерции, то здесь пальму первенства забирают обод с диаметром в 29 дюймов.
  3. Если вы выбираете вариант для поездок по различным неровностям, то 29 дюймовые колеса — ваш вариант. Так как у них большая площадь соприкосновения с поверхностью, вы будете преодолевать неровности, даже не замечая их. Также езда по крутому подъему доставит вам куда меньше неудобств, если размер обода будет больше. Соответственно на велосипеде с диаметром колеса в 26 дюймов вам потребуется затратить больше энергии и сил, чтобы преодолевать препятствия.
Лучшие статьи :  Электронаборы для переоборудования велосипедов

Как выбрать?

Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.

Тормоза в основном барабанные. Как и в случае с внутренними приводами, эти тормоза также не требуют технического обслуживания. Кросо велосипеды. Это промежуточный вариант между горными и городскими велосипедами. Эти велосипеды выглядят как дорожные велосипеды. Демпфирующие вилки этого велосипеда обеспечивают быструю и приятную езду не только на асфальте, но и на скалистых поверхностях, влажных участках грязи и гравийных дорогах и лесных дорожках. Кросс-велосипеды можно найти здесь.

Таким образом, улучшенная подвеска имеет большие колеса диаметром 28 дюймов. Механизмы с меньшими передними звездами и их числом могут быть 3-кратными дисками и рычагами тормоза, но эти велосипеды также имеют дополнительные регулировки торможения на рулевом колесе из-за их более быстрого достижения и маневренности.

Как устроено колесо

Главная характеристика – это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда – это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.

Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.

Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.

Виды велосипедов

Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются колес и рамные конструкции.

Как подобрать размер велосипеда

Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.

Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, – это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо – опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.

Лучшие статьи :  4 главных преимущества велосипеда перед машиной

Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.

Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.

Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы

Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля

Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

  1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
  2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.

Особенности размеров велосипедных колес

Отчего зависит размер колеса? В первую очередь это модель велосипеда, затем его конкретное назначение и возрастная граница водителя велосипеда.

Что касается детей или подростков то они чаще всего ездят на велосипедах с размерами от двадцати дюймов до двадцати четырех. Если перевести в систему ISO, то показатель составит от 500 до 600 мм приблизительно.

Колеса с размерами от двадцати шести до двадцати девяти дюймов подходят для использования взрослым населением. Максимальный показатель составит 736 миллиметров.

Фото 1. Какие диаметры колеса может использовать взрослый человек.

Для начала классификации зависимостей возраста, роста и диаметра обода разберем самые востребованные на велосипедном рынке модели.

  1. Детский велосипед соответствует диаметру колеса в двадцать дюймов с шириной обода в системе ISO четыреста шесть миллиметров.
  2. Что касается подросткового велосипеда, то ширина колеса будет двадцать четыре дюйма или пятьсот семь миллиметров.
  3. Горный или прогулочный вариант подразумевает наличие двадцати шести дюймов и пятьсот пятидесяти девяти миллиметров.
  4. У шоссейного велобайка двадцать семь дюймов и шестьсот двадцать два миллиметра.
  5. Чуть больше на полдюйма чисто горный велосипед.
  6. Двадцать восемь дюймов имеет дорожный велосипед и соответственно шестьсот двадцать два миллиметра.
  7. Найнер – характеризуется двадцатью девятью дюймами.

Велосипедные колеса от двадцати семи до двадцати девяти дюймов имеют одинаковые показатели обода в миллиметрах. Отличие заключается в ширине самой покрышки. Разность размера влияет на скорость разгона и дальность езды при начальной скорости.

Теперь акцентируем внимание на выборе велосипеда для ребенка или подростка. Критерием для ребенка станет подбор диаметра колеса, при котором опущенная конечность ребенка будет свободно доставать до земли. Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей

Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная

Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей. Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная.

Стоит обратить внимание на вышеперечисленные модели байков. Ребенок растет и ему нужен не просто больший размер колеса, а функционально другой велосипед. Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта

Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта.

В наведенной таблице в первом столбце отмечены размеры колеса в дюймах относительно диаметра, во втором предполагаемая верхняя граница роста ребенка и в заключительном столбике – соответствующий возраст.

Фото 2. Таблица детских показателей размеров колес.

Не нужно забывать, что дети ездят гораздо менее осторожно, чем взрослые, поэтому колеса выходят из строя скорее. Для э того нужно знать диаметр колес своего ребенка, чтоб была возможность замены в любой момент. На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

  • колесо с диаметром в двенадцать дюймов соответствует возрасту трехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в четырнадцать дюймов соответствует возрасту примерно четырехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в пятнадцать дюймов соответствует возрасту пятилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в шестнадцать дюймов соответствует возрасту шестилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в восемнадцать дюймов соответствует возрасту семилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать дюймов соответствует возрасту восьмилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать четыре дюйма соответствует возрасту превышающему восемь лет.

Конечно, повторим, все зависит от индивидуальных антропометрических данных ребенка.

Что касается взрослого человека, то он может передвигаться на байке с колесами от двадцати четырех до двадцати девяти дюймов. Граничный критерий предполагает использование найнера, при росте, превышающем один метр восемьдесят сантиметров.

Но взрослый всегда, кроме колеса должен использовать в качестве критерия комфортности еще и .

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: