Что нужно знать при покупке велосипеда

Чек-лист. что проверить при покупке б/у велосипеда – everyvelo — всем кататься!
Содержание

Для чего предназначены горные велосипеды

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Гибридные велосипеды

В большинстве своем являются конструктивным сочетанием горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» (с амортизационной вилкой спереди), рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками.

Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по «грунтовкам» в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).

Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

Стоит отметить, что хотя MTB-гибриды наиболее популярны, существуют и другие «варианты гибридизации»:

  • Шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции.
  • Треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Совет 1: найдите правильный тип электровелосипеда

фото: electricbikeblog.com

Электровелосипед для поездок по городу, или E-city bike на иностранный манер (англоязычные названия также нужно знать, чтобы не запутаться, поскольку этот вид транспорта сплошь иностранный, то и названия у него зарубежные. В них кроется множество нюансов).

Как следует из названия, это городской e-bike и предназначен он в первую очередь для ежедневных коротких поездок по городу. Например, для перемещения до места работы или для поездок в магазин.

Здесь основное внимание обычно уделяется комфорту, то есть удобному положению в седле и разнообразному доп. оборудованию, такому как:. съемный аккумулятор;

съемный аккумулятор;

энергоемкая подвеска;

подножка и крылья, наконец.

 фото: electric-bike-store.co.uk

Trekking e-bike. Эта категория отличается универсальностью и поэтому является одним из самых популярных подклассов велосипедов на электротяге. Они соблюдают баланс между городским велосипедом, гоночным велосипедом и горным велосипедом. Модели подходят как для длительных поездок вне города, так и для повседневного использования.

Как правило, у них чуть более мощные моторы, а рамы более устойчивы к повышенным нагрузкам, чем у обычных велосипедов.

Горный электровелосипед (кросс-кантри, эндуро, фрирайд и даже даунхилл). Самый дорогой тип электробайков. Можно найти модели за 300, 400, 500 и более тысяч рублей.

фото: Matt Wragg

Его общими отличительными особенностями являются:

мощный мотор;

широкие шины;

качественная подвеска, способная в зависимости от подвида поглощать серьезную ударную энергию. В конце концов, это тип велосипедов создан для того, чтобы использовать его на лесных тропинках и полноценно – в горах. На таких двухподвесах, особенно если это фрирайдный или эндуро-байк, можно даже на трамплинах прыгать и по ступенькам съезжать/спрыгивать без опаски переломить его основу.

Кроме двухподвесов (велосипедов с передней амортизационной вилкой и задним амортизатором), под «электричку» делают и хардтейлы (у них амортизирующая только передняя вилка).

Таким образом, если вы будете большую часть времени проводить в покатушках по дикой местности, в лесу, поле – в общем, на грунте, то выбор именно двухподвеса более чем оправдан.

Складной велосипед E-bike. Складные велосипеды особенно удобны для перевозки их в багажнике или в общественном транспорте. Складывающийся велосипед с электроприводом наиболее полезен для велосипедистов, которые часто меняют виды транспорта и хотят взять велосипед с собой в метро или положить его, например, в багажник автомобиля.

фото: electric-bike-store.co.uk 

Тип отличается особенно компактным форматом. Удобно, но не всегда эстетично, если вам нравится классика двухколесного транспорта.

Грузовой электровелосипед (трицикл/трайк, впрочем, бывают и двухколесные модели). Преимуществом грузового велосипеда является большой багажник, обычно в задней части, и крепление под корзину спереди. Также подобные модели могут оборудоваться детскими креслами.

Некоторые грузовые велосипеды могут перевозить груз массой до 200 кг.

Гоночный велосипед

Гоночный велосипед с мотором на первый взгляд не имеет особого смысла, поскольку здесь основное внимание уделяется спортивным мероприятиям. То есть спортсмен для того и выезжает, чтобы получить нагрузку

Но и здесь есть свои положительные нюансы. Электродвигатель является хорошим подспорьем для поддержания вашего пульса в оптимальном диапазоне на сложных маршрутах. Это позволяет велосипедисту лучше распределить свои силы.

фото: propella.bike 

В один из подклассов можно выделить недавно появившиеся «гравийные модели». Гравийный велосипед – это своего рода гоночный мотоцикл для бездорожья, но только легкий и маневренный.

E-Crossbike. Сrossbike в первую очередь предназначен для длительных велосипедных туров. Соответственно, у него мощный мотор, крепкая рама, объемный аккумулятор и хорошая подвеска. Универсальная машина для передвижения как по проселку или грунтовке, так и по шоссе.

фото: Werner Thorenz Fotografie/flickr.com

Мощные модели: скорость до 45 км/ч и более. Продаются далеко не везде. Они имеют ряд ограничений в связи с возможностью высокой степени травматизма. В эту же категорию «опасного» электротранспорта входят также электросамокаты и другие типы индивидуального электротранспорта.

Подробнее о том, нужны ли права на такой вид транспорта или нет, читайте здесь: Нужны ли права для управления электросамокатом, зависит от мощности мотора и скорости транспортного средства

Лучшие статьи :  Детские кресла на раму велосипеда

Насущные вопросы

Какой мне нужен бюджет?

Хороший велосипед стоит не меньше 20 тысяч рублей. Конечно, можно купить и дешевле, если вы планируете кататься раз в месяц — в этом случае даже Stels российского производства может прослужить долго. Сэкономить можно, если самому собирать велосипед, купив отдельно раму и другие составляющие. Но если вы способны на это, зачем вам вообще читать эту статью?

Подержанные велосипеды можно купить?

Конечно, да! Ищите на «Авито» и «Юле», а также в отличном телеграм-боте «Велобарахолка» и «Велобарахолка МТБ». Главное, покупать велосипед без изменений в геометрии рамы и вмятин. Перед покупкой обязательно прокатитесь. На вторичном рынке вы обязательно наткнетесь на советские велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ). Они дешевые и порой классно выглядят, но будьте готовы к тому, что на ХВЗ не подойдут многие современные составляющие (например, каретка, вилка, вынос руля, руль, подседельный штырь).

Как понять, какого размера мне нужен велосипед?

Для этого посмотрите табличку:

Рост человека, см размер рамы обозначения
135-150 34,3-35,6 XS
150-165 39,4-40,6 S
165-180 44,5-45,7 M
175-190 49,5-50,8 L
190-205 54,6-55,9 XL

Для шоссейный и трековых (фиксов) велосипедов размеры другие:

рост, см размер рамы, см
155-165 48-51
165-170 51-53
170-175 53-55
175-180 55-58
180-185 58-61
185-190 61-63
190-195 63-65

Также вам необходимо правильно выставить посадку на велосипеде. В первую очередь стоит отрегулировать высоту седла. Когда вы сидите, ваша нога должна доставать до педали в нижнем положении. Если не достает, нужно опустить седло. Если вы не можете выпрямить ногу, значит, седло слишком низко. К слову, не забывайте, что давить на педаль правильно не пяткой, а местом, где начинаются пальцы.

Как кататься в Москве?

Велодорожки в Москве есть, но в основном они не очень удобные, а порой даже и опасные. Обычно они резко обрываются и ведут из ниоткуда в никуда, а в центре есть риск, что в припаркованной рядом машине резко откроют дверь и собьют вас.

Заранее постройте по картам ежедневные маршруты — от работы до дома и обратно, до магазинов, кафе, баров и других мест, в которые вы ходите регулярно. «Яндекс.Карты» и Citymapper имеют функцию построения веломаршрутов — они неидеальны, но помогут избежать большинства проблем: подземных переходов, тоннелей, мостов, лестниц.

Мы рекомендуем кататься по проезжей части (по ПДД там вы и должны быть, но в самом правом ряду). Во-первых, там хороший ровный асфальт без кочек. Во-вторых, машины ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы, которые могут внезапно остановиться, развернуться или махнуть рукой. Но знайте меру: ехать по большим шоссе не очень комфортно, а в тоннелях без сигнальных огней и фонарей и вовсе опасно. Не забывайте смотреть на поворотники и тормозные огни у машин. Если сами поворачиваете, вытягивайте руку в сторону поворота.

Лайфхаки: как сэкономить при покупке велосипеда

Покупать не в сезон. Горячий сезон у продавцов велосипедов — конец весны и лето. В это время в веломагазинах высокие цены и очереди. Выгоднее всего покупать велосипед в сентябре-ноябре, когда продавцы начинают делать скидки на модели уходящего сезона. Зимой цены на велосипеды всё ещё низкие, но хорошие варианты уже могут разобрать.

Воспользоваться услугами магазина. Официальные веломагазины часто предлагают услуги, с помощью которых можно сэкономить. Это может быть бесплатная доставка купленного велосипеда — например, Electra привозит до 6 разных моделей, на которых можно покататься и выкупить понравившуюся, а Shulz оплачивает такси до дома человеку, который купил велосипед в официальном магазине. Большинство магазинов предлагают бесплатное техобслуживание в течение срока службы велосипеда (платить нужно только за расходные материалы).

Использовать скидки магазина. Карту программы лояльности можно попросить у друзей или покупателей в самом магазине. Также веломагазины могут сделать скидки, например, в день рождения или объявлять об акциях и розыгрышах в соцсетях.

Оплачивать картой с кэшбэком

  • Газпромбанк — Умная. Банк начисляет 3–10% в категории максимальных трат (подключаются автоматически в зависимости от того, на что вы потратили больше всего в этом месяце. Повышенный кэшбэк можно получить и за оплату фитнеса и спортивных товаров) и 1% на всё остальное.

  • Уральский банк реконструкции и развития — Пора. Банк начисляет 3–6% в зависимости от суммы операций. Можно выбрать категорию Спорт и активный отдых.

На этапе поиска и выбора (до того, как вы поедете к продавцу).

1. Размер рамы, длина выноса, размеры других комплектующих и соответствие оснащения изначальной комплектации

Если вы не знаете о чем речь, то рекомендую вам почитать статью о подборе размера рамы, выноса и настройки седла под себя. Главный параметр – ETT (фактически, длина рамы). Далее смотрите на высоту подседельной трубы, так как бывает, что длины подседельного штыря просто не хватит, чтобы настроить высоту седла.

Обратите внимание на длину выноса, подседельного штыря, ширину руля (читайте здесь, как определить вашу ширину руля). Длина шатунов — параметр, который так же может повлиять на комфорт катания, и увы, не может быть подстроен

Длина шатунов — параметр, который так же может повлиять на комфорт катания, и увы, не может быть подстроен.

Ширина седла — также, вещь, которая подстраивается только заменой.

Колеса, камеры, покрышки — смотрите на марку колес, втулки, тип обода: клинчер или под трубку, износ покрышек.

Трансмиссия и груп-сет — обратите внимание на износ звезд по фото, цепь (невозможно определить по фото), тормозных колодок или дисков, модель груп-сета и год производства. Комплектация: узнайте, есть ли у продавца снятые запчасти, есть ли документы подтверждающие собственность (гарантийный талон, чек, паспорт велосипеда), коробка, инструменты

Комплектация: узнайте, есть ли у продавца снятые запчасти, есть ли документы подтверждающие собственность (гарантийный талон, чек, паспорт велосипеда), коробка, инструменты.

Серийный номер: узнайте номер у владельца, проверьте его на наличие в интернете, на сайтах украденных велосипедов, в реестрах велосипедов

Важные критерии выбора беговой дорожки

Параметры бегового полотна

Полотно беговой дорожки имеет несколько характеристик:

  • ширина;
  • длина;
  • толщина;
  • тип полотна (однослойное, двухслойное, амортизационное).

Первые два параметра (ширина и длина) непосредственно влияют на комфорт тренировок. Остальные параметры не так важны.

Ширина. Беговые полотна бывают, в основном, от 40 см и до 51 см в ширину. В профессиональных тренажерах всегда используются широкие полотна (51 см и больше), поэтому если вы уже занимались на беговой дорожке в фитнес-центре, вы можете примерно оценить, насколько удобно вам будет заниматься с той или иной шириной бегового полотна.

Широкое беговое полотно обеспечивает:

комфорт занятий: нет необходимости постоянно концентрировать внимание на положении стоп, как при беге на узком полотне; безопасность: уменьшается вероятность заступить за край движущегося полотна, что может обернуться падением. Вывод: чем больше ширина бегового полотна, тем комфортнее тренировки

Вывод: чем больше ширина бегового полотна, тем комфортнее тренировки.

Длина. Выбор данного параметра зависит от роста человека и типа занятий (бег требует более длинного бегового полотна, чем ходьба) и менее важен, чем ширина полотна.

Таблица 1 — Выбор длины бегового полотна в зависимости от роста и типа занятий.

Рост, см

Тип занятий
Ходьба Бег
До 180 От 120 см От 130 см
От 180 до 200 От 130 см От 140 см
От 200 От 140 см От 150 см

Учтите, что чем больше размеры бегового полотна, тем больше нагрузка на мотор беговой дорожки.

Толщина. Данный параметр не влияет на удобство пользования беговой дорожкой, но влияет на эксплуатационные характеристики: чем толще полотно, тем позже произойдет его износ и возникнет необходимость замены.

Мощность двигателя

Для домашнего сегмента достаточной мощностью обладают двигатели от 2 л.с. Двигатели мощностью 1,5 л. с. подойдут в случае небольшого веса пользователя (до 80 кг) и невысокой интенсивности занятий. Типичный портрет такого пользователя это женщина нормального телосложения, занимающаяся размеренным бегом в среднем темпе.

Лучшие статьи :  Как ехать без рук на велосипеде

В моделях для фитнес-центров используются двигатели мощностью от 3,5-4 л. с. и выше, поскольку рассчитаны они на постоянную эксплуатацию, но для домашних тренировок, такие мощности, как правило, не нужны.

От мощности двигателя зависит максимальная скорость, которую может развивать беговая дорожка. Для людей, стремящихся к интенсивным занятиям, этот показатель является наиболее важным и напрямую связан с мощностью двигателя.

Максимальный вес пользователя

Максимальный вес пользователя указывает на степень прочности тренажера. Рекомендуется выбирать дорожку с параметром, который превосходит ваш вес не менее чем на 15-20 кг. Необходимо это для того, чтобы тренажер прослужил вам как можно дольше.

Если на беговой дорожке планируют заниматься несколько человек, необходимо учитывать вес наиболее тяжелого пользователя.

Вес самой беговой дорожки также имеет значение: при прочих равных условиях, более тяжелая беговая дорожка является более надежной.

Амортизация

Система амортизации беговой дорожки

Определить качество амортизационной системы лишь по описанию практически невозможно. Основным ориентиром здесь выступает количество амортизационных элементов (эластомеров, пружин, подушек).

Вывод: хорошая система амортизации не будет лишней, особенно для людей, имеющих проблемы с суставами и/или имеющим большой вес (в данном случае суставы испытывают повышенную нагрузку).

На чем остановиться

Нередко бренды велосипедов, такие как Merida или GT привлекают покупателей за свою известность в кругах продвинутых райдеров, а байки Audi и BMW подчеркивают статус обладателя за счет репутации автомобильной марки. Однако данные модели не стоит покупать только из-за красующихся на раме букв. Перед приобретением байка, нужно ответить на 2 вопроса:

  • Чего я ожидаю от велосипеда;
  • Сколько я готов на него потратить.

Если вы не стремитесь ставить рекорды на своем байке или серьезно заниматься велоспортом, дорогие велосипеды вам ни к чему. Что касается горных модификаций, необходимо отталкиваться прежде всего от комплектующих, но никак не от бренда.

Нередко бывает так, что ведущие производители ставят примерно одинаковый ценник на свои велосипеды наравне с малоизвестными компаниями. Конечно, наличие знакомых букв на раме обещает высокое качество сборки, но порой другие производители в качестве не отстают. Главное – не покупайте велосипед на рынках. Лучше сходить в проверенный магазин с хорошей репутацией, где знают, что выставляют на продажу.

Если вы любите экстрим и скоростные спуски с гор, важно обращать пристальное внимание на трансмиссию. Оборудования марки Shimano Deore или SLX вам будет вполне достаточно. Нет смысла переплачивать за дорогостоящее железо, которое предназначено для профессиональных спортсменов

Их отличие в меньшем весе и более четком переключении. Но различия в работе трансмиссии по меркам любителя не сильно расходятся, а вот цена космическая

Нет смысла переплачивать за дорогостоящее железо, которое предназначено для профессиональных спортсменов. Их отличие в меньшем весе и более четком переключении. Но различия в работе трансмиссии по меркам любителя не сильно расходятся, а вот цена космическая.

Вилка подойдет пружинно-масляная. Если вы располагаете средствами, можно приобрести воздушно-масляный аналог. Что касается рамы, любителям подойдет прочная алюминиевая деталь. Карбоновую стоит приобретать в том случае, если вы имеете деньги, а вложения действительно себя оправдают.

Бренды горных велосипедов, как и шоссейников, не важны при покупке байка. Первостепенным является наличие деталей. Кстати, резиновые накладки, материал, из которого изготовлен подседельный штырь и педали, а также прочая мелочь, особо не влияющая на показатели езды, отнимают уйму денег. Поэтому будьте внимательны. Но если вы все же присмотрели брендовый велосипед с неплохой скидкой, смело берите. Качество сборки и надежное лакокрасочное покрытие вам обеспечено!

Тормоза

Проверка тормозов будет зависеть от типа деталей. На современных байках устанавливают 3 типа тормозов:

  • Ви-брейки;
  • Дисковые (механика);
  • Дисковые (гидравлика).

Чтобы оценить состояние V-brake, необходимо проверить степень изношенности колодок. Если они порядочно стерты, неизбежно потребуется их замена, поэтому можно попробовать скинуть ценник. Наилучшим вариантом проверки тормозной системы является тест-драйв. Разгонитесь и резко нажмите на тормоз, все остальное вам расскажет длина тормозного пути.

Не забудьте осмотреть тросики. Они должны быть целыми, без разрывов и ответвлений.

Что касается дисковых тормозов, то износ колодок без демонтажа колеса посмотреть не получится. Поэтому лучший способ оценить их состояние – это тест-драйв. Причем в идеале стоит проводить его на мокрой дороге. Там тормоза покажут себя во всей красе. Но помните, что данный способ не подойдет для V-brake – даже будучи новыми они практически бесполезны в дождливую погоду.

Посмотрите люфт на тормозных ручках. Поперечные колебания должны быть минимальными. Если при давлении ручки на гидравлике имеется некоторый провал, это говорит о наличии воздуха в системе. Если вы не умеете стравливать воздух из тормозов, несколько раз подумайте перед покупкой.

Обратите внимание на роторный механизм и тросики. Если на велосипеде установлена гидравлика, проверьте состояние трубок

Они не должны иметь дефектов, иначе тормозная жидкость вытечет, и система накроется.

Как осмотреть б.у. велосипед при покупке

Когда вы решились на покупку, следуйте этому списку, чтобы обнаружить возможные скрытые дефекты и поторговаться или отказаться от покупки.

  1. Проверьте целостность рамы — осмотрите всю раму с фонариком, места сварки, место крепления седла (под хомутом), место крепления переднего переключателя.
  2. Попросите разрешения “побросать” велосипед с небольшой высоты на землю, ничего не должно дребезжать (может кроме может удара цепи о заднее перо), но вы должны ощутить целостность велосипеда.
  3. Проверьте износ трансмиссии, если он есть, требуйте скидку на замену изношенных запчастей из расчета покупки новых деталей и стоимости замены.
  4. Проверьте износ покрышек, обода, целость и натяжение спиц (не должно быть царапин, сгибов, вмятин, и разной степени нятяжения). Обод проверьте кручением колеса — не должно быть виляний относительно рамы или тормозных колодок, не должно быть биений, качения, посторонних звуков.

Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?

В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг. Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:

  • оцените состояние резьбовых соединений,
  • проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
  • снимите переднее колесо,
  • открутите педали и сиденье.

Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол

Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков. Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др

Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы. Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.

Рама

Рама как скелет, от ее состояния зависит работоспособность всех остальных элементов

Поэтому важно проверить наличие возможных дефектов. Независимо от материала, из которого изготовлена рама, конструкция должна быть прочной и ровной

Встаньте строго сзади велосипеда и проверьте ровность конструкции — заднее колесо должно идти четко за передним. Это также можно проверить после намачивания колес. Проехав по сухому асфальту, след от мокрых колес поможет увидеть, есть ли искажения в раме.

Лучшие статьи :  Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Уделите внимание лакокрасочному покрытию. Если заметны следы перекраски, возможно продавец постарался скрыть дефекты

Самым проблемным местом является рулевой стакан – место, где вилка соединяется с рулем. Просмотрите состояние рамы в этом месте. Если имеются дефекты, приобретать байк лучше не стоит, даже при наличии существенной скидки.

Прочие вопросы

Двухподвес или хардтейл?

У двухподвесов два амортизатора, а у хардтейлов – только один, на передней вилке. На двухподвесе кататься, конечно, комфортнее, но в обсуждаемой ценовой категории нужно брать хардтейл. Развернутое пояснение этому тезису дает сайт pokochkam.ru (там много и других советов начинающим велосипедистам).

Велосипед с колесами 26″, 27.5″ или 28″ (29″)?

Последние тенденции велосипедостроения таковы, что 27.5″ вытесняют 26″, по крайней мере в среднем и верхнем ценовом диапазоне. Нет, сначала производители пытались выдавить 26″ с помощью 29″. По-моему, не очень получилось, и теперь делается второй заход, но уже с колесами промежуточного диаметра. Я покупал именно 26″, и было не так просто найти модель под мои критерии.

Отличия надо искать, скорее, в посадке. Невысоким людям может быть некомфортно на велосипеде с большими колесами. И, на мой взгляд, люди маленького роста выглядят на 29″ немного нелепо, будто байк им великоват.

Дисковые тормоза или V-brakes?

На дешевых велосипедах вряд ли стоит ожидать очень хороших дисковых тормозов. В то время как аналогичная модель с «ви-брейками» будет стоить дешевле.

Если вам хочется именно дисковые тормоза, не отказывайте себе в удовольствии, однако будьте осторожны в дождь.

Нужен ли противоугонный замок?

Любой замок срезается, причем очень быстро. Лучше обходитесь без лишнего веса и не оставляйте велосипед без присмотра!

Когда лучше всего покупать велосипед?

Весна и начало лета — это не самое оптимальное время для приобретения велосипеда. Лишь к августу продавцы будут заинтересованы в том, чтобы избавиться от моделей текущего года, поскольку линейка следующего года уже на подходе.

«Прошлогодние» модели традиционно дешевле, а на разницу в цене может дополнительно влиять курс валют при закупках моделей разных лет. Таким образом, цены на велосипеды снижаются к окончанию сезона, а дна достигают после новогодних праздников.

Однако если терпеливо ждать января, можно «пролететь» с желаемой моделью, размером и цветом, да и на зимние распродажи выставляются лишь самые неходовые велосипеды. Так, я купил свой байк в конце декабря на 40% дешевле весенней цены, но он уже был последним в Москве.

Можно ли получить скидку при покупке?

Вряд ли стоит рассчитывать на то, что в спортивном магазине широкого профиля (например, «Спортмастер»), вам удастся получить индивидуальную скидку. Однако в специализированных магазинах и велоцентрах, вроде «Галереи» в Сокольниках, можно и поторговаться.

Как показала практика, личные связи или рекомендации дополнительно увеличить скидку даже на модели следующего года. В принципе, необязательно выторговывать скидку в денежных знаках. Список аксессуаров  вам в помощь! Кстати, на них тоже можно попросить скидку, особенно при большом чеке.

Стоит ли покупать велосипед в Интернете?

Не имею ничего против покупки байка в сети, если вы предварительно оторвете пятую точку от кресла и прогуляетесь в оффлайн-магазин.

Проведите тест-драйв

В нормальном магазине вам разрешат прокатиться на велосипеде, и не стоит отказывать себе в этом удовольствии. Конечно, за пару минут трудно оценить комфорт посадки и езды. Однако серьезные неудобства можно заметить и сразу.

Пообщайтесь с продавцами

В отличие от консультантов в компьютерных магазинах и салонах сотовой связи, продавцы велосипедов разбираются в вопросе намного лучше вас, особенно в велоцентрах. Они с удовольствием загрузят вас техническими подробностями и ответят на любые вопросы!

Отныне эта запись официально назначается ответственной в этом блоге за все вопросы по выбору велосипеда :) Я хочу подчеркнуть, что приведенная здесь информация не подкреплена экспертными знаниями, а лишь отражает мое видение ситуации.

Если вы уже обзавелись двухколесным другом, похвастайтесь (фото приветствуются) и расскажите, где и с кем вы катаетесь!

oT-o

Толщина кошелька и условия использования велосипеда

Будьте готовы к тому, что в магазине продавцы обязательно зададут вам несколько стандартных вопросов.

Бюджет

Это первое, что интересует продавца. Предполагаемый бюджет моих знакомых, собиравшихся приобрести велосипед, начинался от $400 и не превышал $800. Поэтому я буду рассматривать многие вопросы именно в контексте недорогих велосипедов.

Мы еще неоднократно затронем финансовые вопросы ниже, а для начала я лишь подкину пищу для размышлений:

  • приготовьтесь потратить на велосипед немного больше, чем вы рассчитывали
  • не забывайте о дополнительном бюджете на аксессуары

Где вы будете кататься 

Нужно прикинуть, по каким дорогам вы планируете передвигаться и в каких пропорциях.

photo credit: J. Yung

Здесь можно выделить три категории:

  • город (асфальт)
  • парки (грунт)
  • бездорожье (сильно пересеченная местность)

Например, я езжу в парках, но в них есть и асфальтовые дорожки, да и добираюсь я до них нередко по проезжей части. Поэтому мои пропорции: асфальт/грунт примерно 65/35.

Как часто и много вы будете кататься 

При выборе велосипеда нужно отталкиваться от того, собираетесь ли вы его регулярно эксплуатировать. Дело в том, что компоненты дешевых велосипедов не рассчитаны на большой сезонный пробег.

Можно на словах описать продавцу ваши планы, и он вас прекрасно поймет. Но подсчитать свой предполагаемый пробег несложно.  Допустим, что:

  • средняя скорость у вас будет 20 км/ч (это хорошо, ибо она отличается от крейсерской по ровному асфальту без перекрестков и перепадов высот)
  • вы катаетесь раз в неделю по 1,5 часа чистого времени (что с перерывом на отдых превращается минимум в двухчасовую прогулку)

Без подготовки выезд даже в 30 км вас может сильно утомить, но будем оптимистичны.

И это, если будет тепло (но не слишком жарко), и при этом обойдется без дождя или луж, оставшихся после него :) Для сравнения, в 2012 году я проехал 2760 км, а годом позднее — 3450 км.

Предварительные выводы 

Если вы планируете выезжать раз в неделю на час-два по асфальту и утоптанным дорожкам парков, то покупайте…

(: Я хотел сказать горный велосипед начального уровня или дорожный велосипед с комфортной посадкой. Если же вы нацелились на регулярные покатушки в разных дорожных и погодных условиях, вам нужно что-то понадежнее и… полегче. 

Подбор велорамы в зависимости от роста

Комфортность поездки во многом зависит от правильного выбора рамы в зависимости от роста велосипедиста.

При низком росте в 155-162 см. следует остановить свой выбор на велораме не более 51 см. Рама на несколько сантиметров больше подойдет для людей до 170 см. Величину в 55-57 см. стоит выбирать для велосипедистов ростом в 171-178 см. Данные размеры относятся к средней категории – Medium. Большими (категория Large) считаются велорамы от 58 см. Они подойдут для высоких людей от 180 см. Максимальный возможный размер рамы – 63 см. Осуществляя выбор велосипеда по росту, обязательно интересуйтесь размерами велобайка в сантиметрах. У некоторых компаний категория Small до 160 см, а Large начинаются от 170 см. Также не забывайте опробовать велосипед перед тем, как его приобрести. Обязательно привстаньте, сидя на велосипеде. Расстояние от начала туловища до верхней трубы не должно быть меньше 10 см, иначе вы рискуете получить травму при резком торможении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: