Как правильно выбрать размер велосипеда для взрослого или ребенка?

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Рекомендации и советы при покупке велосипеда

Если вы планируете заниматься скоростной или экстремальной ездой к выбору ростовки велосипеда стоит отнестись с особым вниманием. И приобретать такой велосипед нужно только после того, как вы опробуете соответствующую модель, например, в пункте проката или позаимствовав его у кого-то из друзей;
При покупке обычного прогулочного «вела», вам вполне достаточно опробовать его в магазине

Продавцы, как правило, разрешают покупателям сделать пару кругов по торговому залу. Оцените не только удобство в эксплуатации велосипеда, но и то, насколько комфортно вам садиться на него и не мешает ли при этом рама;
Помните, что помимо ростовки, велосипеды отличаются и «грузоподъемностью». Поэтому если вы весите более 90 или 100 килограмм, обязательно уточняйте, на какой вес рассчитана та или иная модель;
При выборе своего размера велосипеда полным людям также рекомендуется брать «двухколесник» чуть меньшей ростовки, чем положено. Так вам будет удобнее им пользоваться. В противном случае вы можете испытывать дискомфорт, залезая на высокий велосипед и слезая с него;
Приобретая велосипед ни в коем случае не экономьте на безопасности и обязательно купите светоотражатели, а также защиту(шлем, наколенники и налокотники);
И на последок практический совет: в «несезон» (поздней осенью и зимой) цены на велосипеды значительно снижаются и приобретать их лучше всего именно в это время. Таким образом, вы сможете сэкономить в среднем от 15 до 40 процентов от его стоимости.

На что обратить внимание при выборе bmx?

Выбирая модель bmx, приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при покупке любого другого велосипеда. Это специализированная модель, предназначенная для соревнований, а значит, и требований к комплектации и знаний велосипедиста понадобится гораздо больше.

Перед покупкой важно обдумать следующие пункты:

Назначение модели

Bmxмогутиспользоваться для различных стилей катания — стрит, верт, дерт, флэтлэнд или рейсинг. Для флэтлэнда стоит выбирать компактный и удобный двухколесный транспорт с укороченной рамой, четырехэлементным рулем с низким кроссбаром, колесами с 48 спицами, с ротором и пэгами, с хромированными ободами и маленькими звездами, с протекторами типа «слик» и надежными тормозами. Для рейсинга подойдут облегченные модели с длинной базой и колесами на 36 спиц. Для стрита, дерта и верта нужны максимально прочные и простые байки с отличными тормозами и двойным ободом колес.

Как долго вы занимаетесь велосипедным спортом

Начинающим экстремалам следует отдавать предпочтение простым, но прочным моделям, способным выдержать последствия многочисленных ошибок в катании — удары, падения, толчки.

Рост спортсмена и соответствующая длина рамы

Юным гонщикам с ростом от 140 см подойдет транспорт с рамой в 20,25 дюймов. Рейсерам, выросшим до 160 см, понадобится байк с рамой в 20,5 дюймов. Спортсменам ростом 170 и 180 см стоит выбирать модели с рамой длиной 20,75 и 21 дюйм соответственно.

Вес велосипеда

Масса байка варьируется от 20 до 10 кг. Облегчение моделей достигается за счет применения специальных материалов и конструктивных особенностей. Для управления легким байком потребуется меньше усилий, но тяжелый ровер более прочен, надежен, отличается большей стабильностью при выполнении трюков. Облегченный вариант байка стоит существенно дороже, чем тяжелый.

Материал основных несущих деталей

Наибольшей прочностью отличается хром-молибденовый сплав (Cr-Mo), за ним следуют конструкционные стали повышенного качества (Hi Tensile Steel), наименьшей прочностью обладает алюминий. В качестве компромисса, можно остановить выбор на комбинированных моделях из Cr-Mo и Hi Tensile Steel.

Тип рулевой колонки и руля

Стоит отдать предпочтение простой и надежной интегрированной рулевой, у которой посадочные места для подшипников находятся непосредственно в рулевом стакане. Неинтегрированная рулевая имеет в рулевом стакане специальные чашки сверху и снизу, в которые устанавливают подшипники. Руль для байка может быть двух- или четырехэлементным, с обычным или заниженным кроссбаром. Самые распространенные модели — с двухэлементным рулем.

Тип подшипников и шатунов

Велосипеды с закрытыми (промышленными) подшипниками, установленными во втулках в каретке, на колёсах, в рулевом стакане значительно надежнее моделей с шариковыми аналогами. Всегда отдавайте предпочтение трехэлементным шатунам перед одно- и двухэлементными.

Также при покупке можно оценить конструкцию колес: роверы с двойными ободами колес, имеющими сварные швы, намного практичнее. А если говорить о втулках, то лучше выбирать кассетные.

Модель велосипеда и его стоимость – тоже немаловажный фактор. Продукция известных брендов отличается высоким качеством и внушительной ценой. Но начинающий спортсмен может найти качественный bmx менее «раскрученного» производителя по разумной цене.

Ростовка велосипеда — как подобрать

Рассмотрим практический способ, как самостоятельно выбрать ростовку. Установите велосипед и встаньте над велосипеда таким образом, чтобы ноги были по обе стороны рамы и спиной касаться седла. Расстояние между верхней трубой рамы и пахом должно быть примерно в ладонь, то есть 5-15 см.

Допускается, чтобы это расстояние было меньше для велосипедов маленьких ростовок из-за сильного наклона верхней трубы рамы, а также в том случае, если у владельца велосипеда относительно короткие ноги. Для езды по не очень ровной дороге с преградами и для экстремальной езды, расстояние от промежности до трубы должно быть более 10 сантиметров.

Затем при помощи продавца-консультанта необходимо отрегулировать высоту седла. Попробуйте попрыгать на пятках — если не получается, значит рама велика для вас, если прыгаете слишком свободно, значит мала. И уже в завершение, чтобы оценить удобство посадки, сядьте на велосипед и покрутите педали. В идеальном варианте было бы неплохо проехать круг — два вокруг магазина.

Лучшие статьи :  На что обращать внимание при выборе велосипеда

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот

На что обращать внимание при покупке велосипеда в обычном магазине

Как правильно подобрать велосипед под рост в обычном магазине? Подобным вопросом задаются люди, предпочитающие не покупать «кота в мешке», а использовать привычный метод покупки в специализированном магазине. Здесь предоставляется возможность хорошо рассмотреть все части транспортного средства.

Некоторые менеджеры даже предлагают прокатиться, чтобы почувствовать себя на будущем железном друге. Алгоритм покупки можно сформулировать следующим образом:

  1. На правильно подобранном велосипеде ничто не должно мешать удобно сидеть.
  2. Расстояние от паховой зоны велосипедиста до верхней трубы рамы должно быть в пределах 3 – 5 см.
  3. Сиденье должно быть на такой высоте, чтобы, сидя на нём пальцами одной ноги касаться земли. Другая же нога, поставленная на педаль, должна быть немного согнута в колене. При этом ось педали должна быть на одной линии с сочленением пальцев и стопы.
  4. Спина должна быть максимально прямой, что облегчает нагрузки. Ни в коем случае она не должна быть вытянутой вперёд. Это плохо сказывается на управлении транспортом и торможении.
  5. Руки должны быть немного согнуты, что всегда помогает удержаться от падения.

Если все пункты выдержаны, то однозначно велосипед под рост подходит. А езда на нём будет приносить только удовольствие.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Определяемся с видом велосипеда

Чтобы выбрать этот вид транспорта, нужно поставить перед собой несколько вопросов – в зависимости от ответов на них уже определяются с типом велосипеда. Ключевыми моментами при выборе являются: бюджет на покупку, рост и вес, а также место его использования (дороги, бездорожье, горы).

Бюджет

Хорошая качественная модель будет стоить внушительную сумму, это закон рынка – приличное не может стоить дешево. Условно можно разделить покупки на несколько групп.

  • До 500$ – это недорогие модели, изготовленные из комплектующих невысокого качества и требующие регулярных финансовых вложений. Поговорка, что скупой платит дважды, очень актуальна в данном случае.
  • До 1000$ – к этой ценовой категории относится средний класс. Основное отличие от недорогих машин — это качество деталей, из которых собран велосипед, а также технология изготовления рам. Она имеет такое же значение, что и кузов для машины. Об этом никогда не нужно забывать. Для изготовления рам в этой категории уже применяются различные сплавы, делающие основную деталь велосипеда легче и прочнее. Второй момент — это навесное оборудование и комплектующие. Чем качественнее детали, тем меньше они требуют обслуживания и регулировок.
  • Цена выше 1000$ – это брендовые модели очень высокого качества изготовления и сборки.

Место использования

Среда обитания железного коня – это то, где и каким образом вы будете его применять.

Горные велосипеды. Эту категорию можно назвать универсальной. Они используются не только в горах, но и для перемещения по пересеченной местности. Вследствие наличия широкой покрышки, довольно удобно кататься и по асфальтовым дорогам.

Размер рамы велосипеда

Практически все современные рамы велосипедов изготавливаются в целом ряде размеров. Простые прогулочные велосипеды могут быть от 2-3 размеров, шоссейно-гоночные велики насчитывают до 10 и более размеров рам классической геометрии.

Маркировка размеров может выражаться в цифрах (дюймы или сантиметры) и буквах или условных единицах (XS, S, M, L, XL, ХХL). Как правило, линейка размеров конкретной модели велосипеда либо четная, либо нечетная. Большинство производителей указывают размер рамы на самой раме, но могут указывать его и в других местах. Если вы на велосипеде не увидели размера, обратитесь за информацией к продавцу.

  • XS — минимальный,
  • S (small) — малый,
  • M (medium) — средний,
  • L (large) — большой,
  • XL (Extra large) – очень большой,
  • XXl — максимальный. Каждому размеру соответствует два размера рамы.

Обычно, ростовка велосипеда соотносится с высотой подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Разные производители могут по разному измерять высоту подседельной трубы, поэтому параметры велосипеда разных фирм, даже с одинаковой маркировкой, могут отличаться.

Также размеры рам велосипедов отличаются не только из-за различной высоты подседельных труб, влияют и угол наклона труб и разные конструктивные решения отдельных элементов рамы. Кроме того, рама велосипеда даже одного производителя может иметь разную геометрию, в зависимости от назначения машины.

Лучшие статьи :  Как выбрать велосипедные очки

Они предназначены в первую очередь для удобства, а не для красоты или престижа. Огромный выбор тонких элластичных, кожанных закрытых и открытых перчаток для велосипедистов удовлетворит любой спрос.

Велоперчатки без пальцев выполнены таким образом, чтобы ладонь дышала, а рука прочно рукоятку руля фиксировала и не скользила.

Открытые перчатки без пальцев предназначены для городских прогулок или шоссейных гонок.

Для экстримального горного катания следует выбирать закрытые перчатки, обеспечивающие защиту запястья и пальцев.

Велоперчатки марки RockBros мужские и женские, впитывающие влагу, воздухопроницаемые. Их можно стирать. Материал: Полиэстер.

Таким образом, мы увидели, что выбрать ростовку велосипеда по абсолютно четким критериям невозможно. Даже заметно отличающиеся по размерам велосипеды могут подойти по росту для одного человека. Это будет зависеть от производителя и модели машины (особенно это касается трехколесных велосипедов).

Поэтому, в ниже приведенных таблицах приводятся примерные соответствия роста человека и размера рам велосипедов наиболее популярных видов.

Как уже упоминалось раньше, чтобы подходила по размеру рама велосипеда, рост играет не самую важную роль. Чтобы  успешно подобрать ростовку, более важен параметр длинны ног человека, ведь есть люди с более длинными ногами или более короткими ногами.

Приведенные в этой статье таблицы помогут подобрать вам велосипед нужной ростовки достаточно точно. Тем не менее, необходимо проверить, насколько вам подходит высота рамы на практике следующим способом.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло. Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам. Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге. От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Для чего нужно обращать внимание на диаметр колес?

Ответ очень прост. Следует заметить, что в отличие от рамы, диаметр колес выбирается не в соответствии с физическими данными владельца. Определять диаметр колес нужно исключительно для того чтобы выбрать именно ту модель, которая будет отлично подходить для той местности, по которой планируется велоезда. По диаметру и размеру колес велосипеды делятся следующим образом:

  • Велосипеды для ребенка. Начнем с самого маленького размера – этот размер, как правило, присущ детским вариантам. Сам по себе диаметр у них небольшой, и они, в большинстве случаев, не предназначены для каких-либо серьезных путешествий;
  • Следующий тип – это подростковые велосипеды. Отличие от транспортного средства для ребенка заключается в том, что их размер немного больше, и, как правило, они уже похожи на взрослые. Такие транспортные средства также подходят больше для езды по ровной поверхности на умеренной скорости;
  • Прогулочный и горный велосипед. У данного типа диаметр колес уже намного больше, чем у предыдущих двух, поскольку для горных прогулок необходим определенный баланс, который поможет держать равновесие во время езды по неровной поверхности. При этом, он также облегчает поездки как вниз под гору, так и вверх на гору;
  • Следующие по размеру идут шоссейные велосипеды. У таких транспортных средств довольно-таки большие колеса, поскольку им необходимо иметь способность очень быстро развивать скорость на ровной асфальтированной поверхности;
  • Один из самых больших диаметров колес имеют гибридные модели. Они подходят для нескольких видов велопрогулок и могут выдержать различные типы дорог и скоростей.

В заключение можно сказать, что для того чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать некоторые параметры, которые способствуют комфортной езде. Каждый из вышеперечисленных параметров, будь то высота рамы, диаметр колес или количество дюймов шины, в той или иной степени влияет на качество езды и безопасность. Поэтому делать выбор нужно правильно и с учетом всех физических особенностей владельца транспортного средства.

Размер рамы велосипеда по росту: таблица

Размер рамы, дюймы Рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Приведенные выше данные особо актуальны в том случае, когда вы планируете приобрести горный велосипед. Но при этом вам стоит быть осторожнее, если вы хотите купить «двухколесник» бренда «Gary Fisher». У этих велосипедов база, как правило, чуть длиннее стандартной. Поэтому  перед тем как сделать покупку тщательно «примерьтесь» к «двухколесному коню». Возможно, вам стоит выбрать модель, которая на размер меньше, чем вам полагается в зависимости от вашего роста. Если  же вы планируете приобрести двухподвесный велосипед, то будьте готовы к тому, что здесь в размерной линейке чаще всего представлены, лишь два-три варианта.

Круизеры, как правило, представлены лишь в двух размерах и делятся на мужские и женские. Первые рассчитаны на рост в 170-190 см, а вторые на 155-180 см.

При этом не стоит забывать, что у людей одинакового роста могут быть разные пропорции тела. То есть, если у вас длинные или наоборот короткие руки и ноги, то вам в первом случае стоит брать велосипед на размер больше того, который вам предписан по ростовке, а втором случае – меньше. В противном случае вы будете «бить» коленями по рулю либо и вовсе с трудом дотягиваться до него и педалей.

Маркировка рам по размеру

Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.

Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:

  • XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
  • S – маленький;
  • M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
  • L – чуть выше среднего;
  • XL – большой;
  • XXL – ну очень большой.

И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:

Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» — размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.

Лучшие статьи :  Изотоники для велосипедистов

Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.

Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.

  • Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
  • Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
  • Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
  • Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
  • Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.

Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда

Уделим некоторое внимание и им

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Протектор бывает следующим:

  • Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
  • Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
  • Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.

Несколько общих положений:

Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.

5 советов как выбрать детский велосипед

1. Учитывайте возраст ребенка.

Выбирайте велосипед, чья конструкция подходит ребенку по возрасту и уровню физического развития.

Для малышей, еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением станет трехколесный друг. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подходит для обучения умению правильно крутить педали и держать руль.

Для детей от 95 до 115 см (3-6 лет) предназначены «четырехколесные» велосипеды. Они уже похожи на взрослые модели, но имеют ряд особенностей. Основная из них – наличие съемных страховочных колес, которые крепятся к заднему колесу. Пока ребенок осваивает езду на двухколесном «коне», они не позволяют завалиться на бок в случае потери равновесия.

На модели для подростков уже не ставят боковые колесики, и они очень похожи на взрослые велосипеды, только уменьшенные и облегченные. Эта группа рассчитана на детей ростом 115-155 см (6-13 лет).

2. Ориентируйтесь на рост ребенка.

Далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями. Поэтому при покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст и уровень езды будущего хозяина, но и его рост – от него зависит диаметр колес и длина рамы велосипеда. Чтобы выяснить, какие колеса подходят вашему ребенку, разделите его рост на 2,5 и еще на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост 110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колесами 16 или 18 дюймов. Диаметр колес у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12,14,16,20 или 24 дюйма.

Кроме размера колес важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья – длина от локтя до кончиков пальцев ребенка

3. Примерьте перед покупкой.

Пусть ребенок «примерит» велосипед при покупке. Дистанция между рамой и промежностью должна быть не менее 10 см, чтобы при необходимости можно было легко спрыгнуть во время движения. Сиденье и руль отрегулируйте так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, а «пилоту» не приходилось сутулиться, наклоняясь к рулю.

Не пытайтесь взять велосипед «на вырост» — это не штаны, которые можно подвернуть и носить. Неподходящий размер чреват проблемами с управлением и, как следствие, падениями и травмами.

4. Покупайте в специализированных местах.

Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, а не детских магазинах, где велосипед – всего лишь одна из игрушек. Продавцы в детском магазине вряд ли смогут дать хорошую консультацию по его выбору, а по качеству он может действительно оказаться «игрушечным» — ярким, красивым, но не приспособленным для долгой эксплуатации.

Кроме того, в спецмагазинах намного шире выбор моделей и марок. Известные бренды дошкольных и подростковых велосипедов – Stels, Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn.

5. Учитывайте мнение ребенка.

При покупке опирайтесь не только на советы продавцов-консультантов и интернет-знакомых

Выбрав велосипед по техническим характеристикам, предложите его оценить будущему владельцу: ребенку важно чувствовать свою значимость при принятии таких важных решений, как приобретение для него нового, личного, самого классного и крутого транспорта

Как выгодно купить велосипеды, подобрав для всей семьи – смотри видео!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: