Особенности зимних велопрогулок

Mnogotrop - виды велоотдыха: велопоходы, велоэкскурсии, велопарады и велопробеги.

Какой велосипед выбрать?

Велосипед – основа велотуризма, поэтому к его выбору нужно отнестись максимально ответственно. В путешествии вы не встретите велосипедные мастерские, в случае поломки ремонтировать транспортное средство придётся своими силами. В условиях дикой природы, вдали от цивилизации и с минимумом инструментов вернуть ему рабочее состояние будет непросто, поэтому главный критерий выбора «железного коня» – это его надёжность.

Если надёжность является важнейшим фактором при выборе, подходящее назначение может быть разным для каждого человека. Некоторые велосипедисты утверждают, что у транспорта должна быть многоуровневая система переключения скоростей, чтобы максимально эффективно преодолевать различные препятствия. Минусы такого механизма – большое количество деталей и высокая вероятность поломки.

Выбор велосипеда по большей части зависит от требований будущего владельца: одним нравятся лёгкие современные велобайки из пластика со множеством механизмов, но такие виды транспорта часто не защищают хозяина от грязи, которой после похода покрыта вся спина. Другим путешественникам нравятся тяжёлые «железные кони», которые довольно легко ремонтировать, но на таком механизме грязь накапливается и под конец совсем не даёт велосипеду ехать.

Чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант велобайка, мы подготовили рейтинг современных популярных велосипедов.

Шоссейные. Одни из самых дорогих двухколёсных транспортных средств, они предназначены для путешествий по автомобильным дорогам, ведь оснащены узкими шинами. По бездорожью на шоссейном велосипеде ездить не получится, вы завязнете в ближайшем песке.

Как выбрать велосипед

Если ты собираешься ездить по засыпанным снегом улицам, тебе подойдет городской велосипед, или же фэтбайк. Фэтбайк — велосипед с толстыми шинами, которым не страшны ни сугробы, ни грязь. На нем можно ездить при любых погодных условиях. Городской велосипед — это легкая заниженная рама, небольшой руль и удобное сиденье. Что касается посадки, каждый сам выбирает удобное положение: если ты всегда катаешься с прямой спиной, попробуй наклониться вперед и перенести массу тела на руки, которые удобно расположены на руле. Ты сразу поедешь быстрее, а нагрузка на ноги уменьшится.

Главное при зимней езде — оснастить велосипед соответствующими сезону аксессуарами. Зимой рано темнеет, поэтому для длительных велопрогулок на серьезные дистанции точно понадобится специальная светотехника: габаритные маячки, передние и задние фонари, катафоты и светоотражающие элементы на одежде. Но если ты катаешься только в хорошо освещенных городских районах, можно обойтись и без дополнительного оборудования.

Что касается специальных зимних аксессуаров для твоего байка, рекомендую обзавестись качественными покрышками и дисковыми тормозами — они обеспечат хорошее сцепление с дорогой, что особенно важно в нелетную погоду (но не помешает и летом)

А если у тебя в планах кататься до самого февраля, обрати внимание на антибрызговые крылья и щитки, которые спасут от неожиданных потоков снега или грязи на дорогах. Обойтись без них можно, но придется отправить всю одежду в стирку. В ненастную погоду эти аксессуары станут лучшими помощниками для любого велосипедиста

Что касается зимней шипованной резины, то она вовсе не обязательна. В случае если тебя вполне устраивают летние покрышки, нужно ехать осторожнее, чем обычно, и объезжать опасные участки дороги

В ненастную погоду эти аксессуары станут лучшими помощниками для любого велосипедиста. Что касается зимней шипованной резины, то она вовсе не обязательна. В случае если тебя вполне устраивают летние покрышки, нужно ехать осторожнее, чем обычно, и объезжать опасные участки дороги.

Безопасность

Соблюдать правила дорожного движения нужно всегда, независимо от сезона. Но зимой, конечно, стоит быть вдвойне внимательнее. Голова должна крутиться буквально на 360 градусов.

Во-первых, стоит уменьшить скорость, не нужно никуда спешить. А если уж на улице совсем плохая погода – сильный снегопад или гололед – лучше не выезжать. День-два можно переждать. По опыту, таких дней в году не очень много.

Преодолевать наши киевские спуски и подъемы зимой не сложнее, чем летом. Все, скорее, зависит от физической подготовки и велосипеда (лучше, чтобы у него были передачи). Конечно, тут тоже действует правило гололеда – по скользкой дороге лучше не ездить. Если едешь на низкой скорости, не будешь потеть.

Конечно, у нас есть проблема плохих дорог, но она актуальна как для лета, так и для зимы. Летом возле обочины часто скапливается мусор, иногда – битое стекло, зимой может лежать снег. Еще часто решетки на стоках вдоль дорог установлены неправильно – вдоль движения, а не поперек.

Если колесо велосипеда не очень широкое, можно угодить в дырку и просто вылететь на дорогу. Поэтому стоки лучше объезжать, а если вдоль дороги лежит снег, стоит увеличить интервал.    

Влодко Зотов, урбанист 

Влодко Зотов ездит по городу на велосипеде, в том числе и зимой, почти десять лет. Три с половиной года живет в Киеве, до этого — во Львове. Там зима теплее, поэтому ездил по городу почти круглый год.

Зачем вообще ездить на велосипеде зимой?

Если вы активно катаетесь в летний сезон, а затем на полгода превращаетесь в пешехода и чувствуете себя не в своей тарелке — вы уже в зоне риска. Я поступал так же, и с каждым годом тоска по велосипеду брала свое, и вот я уже перестал убирать его подальше, чтобы при случае им воспользоваться.

Фото сделано в конце декабря 2015 года в Серебряном Бору, Москва: на улице порядка 3 градусов тепла, грязь подмерзла и можно ездить по лесу даже на тонких покрышках.

Помимо велокапризов были причины и более практичные. В какой-то момент я поселился довольно далеко от условной цивилизации (хоть и в Москве). Чтобы добраться до чего-то кроме условной «Пятерочки» нужно было пройти километр-другой в горку — по снегу, льду, песку, слякоти и реагентам. Это традиционное для зимы ухудшение проходимости способно отнять кучу времени у любого пешехода, даже если он не старик. Велосипед в такие моменты просто незаменим вне зависимости от возраста.

Еще одну причину я сформулировал после первой зимы: велосипед заставил меня по-другому посмотреть на некогда ненавистное время года.

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.
Лучшие статьи :  Выжимка цепи

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения

Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату

Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками

Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Покрышки потолще: на чем я ездил

Долгое время все мои знания о зимнем катании ограничивались сюжетной аркой из сериала «Школа» Валерии Гай Германики. Там один из героев канючил у предков «зимний велосипед». Так я понял, что просто так зимой не покатаешься. 

Лучшие статьи :  Ключи для велосипеда

Уже потом, катаясь в летний сезон, я узнал, что такое поскользнуться на велосипеде. С самого начала я стал адептом тонких, шоссейных покрышек, молился на ровный асфальт и не собирался пересаживаться на что-то другое. Даже летом на таких можно навернуться от души (если мокрый асфальт, например). Зимой такую роскошь можно себе позволить в небольшой минус, когда сухо и нет осадков, или в уверенный плюс, даже когда они есть и не подмерзают. Но в классическую русскую зиму с метелями, гололедицами и прочими спецэффектами катание на тонких покрышках — занятие для особо смелых и умелых. А это не я! Но завершать сезон все равно не хотелось. 

Мой велосипед

Обладая явной аллергией на толстые колеса и все что с ними связано — MTB, фэтбайки и прочее — я уже практически смирился с мыслью о том, что зимой меня ждет максимум велотренажер. Но тут мне совершенно случайно перепал такой велосипед: подержанный маунтин-байк Kona, какой можно приобрести в интернете за 15-20 тысяч рублей. Отказываться от такого шанса я не мог.

У «Коны» стояли колеса с достаточно мощным протектором, но не было шипов (если точнее — 26×2.25″). Гугл показывал мне фотографии покрышек с вкрученными в них саморезами, вот такие:

Фотография из интернета

Сначала я думал, что это такой велоюмор, пока не увидел на ютабе процесс изготовления — занятие, достойное мужика с канала Primitive Technology. На самом деле, при цене на хорошую шипованную резину в 5-7 тысяч рублей такое решение уже не кажется столь абсурдным. Но не для таких безруких, как я. Поэтому я просто решил забить болт на шипы и положился на толщину своих покрышек и достаточно глубокий протектор.

Как правильно тормозить зимой

Тормозная система в зиму работает намного хуже, поэтому её также нужно подготавливать и в процессе езды проверять на реакцию при нажатии на ручку.

В зависимости от вида тормозов возникают те или иные трудности во время езды, поэтому реакция будет немного заторможенной.

При установленных вибрейках на ободах может образовываться ледяная корочка. По причине, которой процесс торможения может затянуться на несколько метров.

При установленных дисковых тормозах проблема заключается в обледенении или налипании снега на поверхности диска, отчего тормозить становится сложно. Какие тормоза лучше дисковые или вибрейки выбирать нужно только Вам.

В обоих случаях проверка является спасением, но при налипании снега, необходимо дополнительно останавливаться и чистить тормоза.

При экстренном торможении нажимать следует на обе ручки, для остановки заднего и переднего колеса. Если нажимать последовательно, то начинать нужно с заднего тормоза, а потом передним. Иначе при нажатии на передний тормоз заднее колесо начнёт вилять.

Особенности катания на обычном велосипеде зимой

  • В первую очередь необходимо позаботиться о своей защите от низких температур. Обязательным условием является наличие перчаток, причём не летних, а вполне себе зимних – тёплых. Из-за малой подвижности кистей рук есть вероятность замерзания;
  • Для тела идеальным вариантом будет термобельё, так как при большом количестве одежды можно сильно вспотеть, а это реально, даже если кажется невозможным в мороз. В принципе это можно сравнить с самостоятельной расчисткой двора от завалов снега;
  • На ноги выбирайте то, что удобно и достаточно согревает. Главное чтобы ступни не соскальзывали с поверхностей педалей. А под низ можно одеть тёплые гольфы, чтобы одновременно согревать и икры;
  • Касательно велосипеда, а точнее колёс и его частей. Не стоит кататься с голой резиной, обязательно наличие улучшенного сцепления резины, будь то шипы или хороший протектор. Но в любом случае будьте аккуратны, особенно в первый раз;
  • Если на улице грязный снег, то вам хорошо помогут крылья спортивного образца, которые защитят от грязи вашу обувь и вас в целом;
  • Обязательным условием является не разгоняться и соблюдать правила дорожного движения. Откажитесь от поездок по трассам и дорогам с активным автомобильным трафиком;
  • Рекомендуется не заходить с велобайком резко с зимнего – холодного воздуха в теплую комнату. Желательно давать технике время для постепенного нагрева в промежуточных прохладных местах – подъездах, тамбурах, коридорах. Дабы в узлах конструкции не возникал разрушительный конденсат.

Как одеваться зимой

Важно не количество одежды, а ее многослойность. Зимой стоит носить термобелье, оно сохраняет тепло и отталкивает влагу

В идеале купить термоноски, но можно и просто надевать две пары обычных носков. Сверху надевается спортивная кофта из специального материала Windstopper, внутри — на флисовой подкладке. Она не пропускает ветер и ты не чувствуешь холода. Всю прошлую зиму я катала именно в такой кофте и даже не надевала куртку

Зимой стоит носить термобелье, оно сохраняет тепло и отталкивает влагу. В идеале купить термоноски, но можно и просто надевать две пары обычных носков. Сверху надевается спортивная кофта из специального материала Windstopper, внутри — на флисовой подкладке. Она не пропускает ветер и ты не чувствуешь холода. Всю прошлую зиму я катала именно в такой кофте и даже не надевала куртку.

Также лучше запастись зимними велоштанами, пошитыми по тому же принципу: внутри – флис, сверху – Windstopper. В таком комплекте я езжу до -12. Иногда разве что могут мерзнуть пальцы рук и ног. Чтобы этого не происходило, на ноги надевают, как я уже сказала либо термоноски, либо две пары носков, на руки – две пары перчаток.

Есть еще такие лайфхаки, которыми иногда пользуются велосипедисты: между носками надевают пакеты, а под куртку подкладывают газеты в качестве дополнительной защиты от ветра.

Если на работе нет возможности переодеться, можно просто под джинсы надеть термоштаны, а сверху – курточку. У меня даже есть специальная велоюбка (принцип: сверху – юбка, под ней – велошорты). Ехать удобно, еще и симпатично.

То, что на велосипеде нельзя ездить в обуви на каблуках – тоже стереотип, в Европе девушки катаются по городу на сити-байках, в платьях и на каблуках. Так даже легче, чем ходить пешком – крутить педали нужно только передней частью стопы, и каблуки никак не мешают.  

Из чего шить

Подсказать, из чего шить одежду могут вышеописанные критерии выбора. И всё же выбор материала зачастую зависит от его предназначения и времени года. Ниже описаны три основные группы нарядов и материалы, использующиеся для их пошива.

Летние наряды

Ткани для летних платьев выбираются в согласии с потребностями организма. Они должны быть легкими, воздухопроницаемыми. При их изготовлении должны использовать природные материалы. Пошитые из натуральных тканей платья приносят меньше неудобств, носить их можно дольше. Выбирая, из какой ткани летнее платье изготавливать для повседневной носки, следует подумать о гигиенических свойствах материалов.

Рекомендуемые летние названия тканей:

  • кружево;
  • атлас;
  • вискоза;
  • лен;
  • полиэстер;
  • шёлк;
  • шифон;
  • хлопок;
  • ситец.

Необходимо подобрать платья, как повседневные, так и вечерние, которые соответствует погоде, но при этом выглядят женственно и не сковывают движений

На что обращать внимание при выборе материи для летнего одеяния:

  • гипоаллергенность;
  • способность накапливать статическое электрическое;
  • время, необходимое на высыхание;
  • способность впитывать влагу;
  • сильно ли материя мнется.

КружевоАтласВискозаЛенПолиэстерШелкШифонХлопокСитец

Вечерние платья

Материалов, которые называют для платьев, предназначенных для особых случаев, достаточно много. К таковым относят:

  • шифон;
  • кружево;
  • парчу;
  • атлас;
  • тафту;
  • креп-жоржет;
  • жаккард и другие.

Выбирать материал следует исходя из таких параметров:

  • способность материи мяться;
  • способность материала струиться;
  • количество слоев юбки;
  • предполагаемый декор и украшения;
  • предназначение наряда;
  • шьем чехол к платью или нет (посадка нарядов в таких случаях отличается);
  • предполагаемые материи для комбинации с основной.

Знание, как рассчитать количество ткани особо необходимо, если нужно сшить платье из плиссированной ткани, имеющее многослойную юбку или наряд, изготавливаемый из разных материалов. Выкроить вечернее платье достаточно сложно, особенно если при пошиве используются материи с 3 д принтом. В таком случае следует раскраивать материал согласно крупному рисунку. Посчитать, сколько ткани на платье из полотна с крупным рисунком будет потрачено, возможно лишь при оценке рисунка.ШифонКружевоПарчаАтласТафтаКреп-жоржетЖаккард

Лучшие статьи :  Как использовать герметик для бескамерных шин велосипеда. установка бескамерной шины и устранение проколов

Теплые модели

Наилучшими тканями для создания тёплых платьев являются следующие:

  • ангора;
  • габардин;
  • полиамид;
  • шотландка и другие.

В некоторых платьях используется вязание крючком для создания декоративных деталей, баски или оборок. Кайма в тёплых платьях может создаваться из отличительных материалов, которые не использовались при изготовлении основной части наряда. Комбинирование материалов является наиболее подходящим при изготовлении пояса, рукавов, горловины.

При пошиве тёплых моделей особой популярностью пользуются экокожа. Кожаные пояса, а иногда и целые части платья, например, рукава, делают наряд более торжественным и праздничным. Такие вставки свидетельствуют о хорошем вкусе девушки, которая носит данный наряд.

Как показывает вышеописанный материал, подходить к выбору моделей для изготовления одеяния следует ответственно. От качества ткани, принта и узора зависит большая часть успеха готового одеяния. Подобрать нужную материю можно и без консультации специалистов. Всё же, если костюм шьется с участием профессиональных дизайнеров или швей следует прислушиваться к их мнению, поскольку они имеют большой опыт в изготовлении торжественных и повседневных нарядов.АнгораГабардинПолиамидШотландка

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию. При скорости движения от 20 до 40 км\ч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов, которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
В зимний период стальной конь изнашивается сильнее. Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания. Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится. В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
Зимой темнеет рано, поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.

Все пластмассовые детали лучше убрать. При сильном морозе они могут потрескаться.
Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
На холоде смазка в движущихся частях застывает, придется прикладывать больше усилий для движения

Это не всегда возможно.
Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.

Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

голоса

Рейтинг статьи

Зачем кататься на велосипеде зимой?

Разобрав основные положительные и отрицательные моменты зимних велосипедных прогулок все-таки остается открытым вопрос – зачем?

Безусловно однозначного ответа нет. Многие велосипедисты настолько любят этот спорт, что не могут прожить ни дня без скоростной езды. Им любая погода нипочем. Другие любят холодную погоду и снег. Третьи не хотят терять форму и через силу заставляют себя крутить педали в любую погоду.

Любители делать велосипедные трюки в зимний период тренируются и оттачивают навыки в более сложных условиях, чтобы летом без проблем покорять сложные трамплины и участвовать в соревнованиях.

Находятся и такие, кто на зиму убирают велосипед подальше, а заменой становится спортзал, и велосипедные тренажеры. Любители уличных видов спорта пересаживаются на лыжи и пешие прогулки, а когда приходит тепло они снова садятся в седло и начинают вкатываться по-новому.

Некоторое количество людей используют велосипед зимой для поездок на работу. Для них это острая необходимость.

Гололед

Если в вашем крае уже гололед, не изменяйте своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком можете шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.

Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не катите быстро — и успеете вовремя среагировать и выровняться.

Читай также: Седло и резина: 4 вещи, на которых нельзя экономить велосипедисту

Будучи на льду, главное: резко не поворачивайте в сторону. Ну и резину на колеса натягивайте с протекторами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у вас такая уже установлена, при поворотах никогда не «перекладывайте» велосипед. То есть поворачивайте колесом, а не корпусом тела.

Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда

Заключение

Безусловно, зимнее вождение – это не то же самое, что летнее: не рекомендуется перекладывать велосипед на скорости и резко поворачивать. Кроме этих, есть еще правила, как кататься на велосипеде зимой:

  1. Держите дистанцию и сильно не разгоняйтесь. Учитывайте, что тормозной путь будет в два раза длиннее.
  2. По снегу велосипед идет с трудом, лучше объехать по расчищенной дороге.
  3. Смазывайте велосипед чаще, чем в летний сезон.
  4. По приезду домой подстелите под велосипед какую-то тряпку, куда будет стекать грязная вода.

Не бойтесь, кататься на велосипеде зимой можно. Это не страшно и не опасно. Летом в езде на велосипеде свои особенности, зимой – свои. Даже если у вас нет необходимой экипировки – это не повод отказываться от поездок. Разумеется, имея велоэкипировку, езда будет намного комфортнее, но многие люди катаются в обычной одежде и испытывают восторг. Вперед с тем, что имеется.

Рядом с домом точно найдется немало мест, куда можно отправиться на обычном велике, немного приспустив давление в покрышках. Прокатившись пару раз, у вас сам собой отпадет вопрос: можно ли кататься на велосипеде зимой? Вы поймете, что езда на велосипеде зимой – не такая уж плохая затея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: