Велосипеды с электроприводом

Содержание

Шаг 18: Крепление аккумулятора.

Следующий шаг — это установка аккумулятора. Я надеюсь, что вам удалось достать хороший комплект старых аккумуляторов в сервисном центре или просто купить их. Проверьте работоспособность батарей и зарядного устройства. Затем изготовьте картонный макет батарей. Гораздо легче перемещать пустую картонную коробку, чем две батареи по 14 кг. После этого подберите подходящее место для их установки. Желательно их установить как можно дальше от седла и как можно ближе к земле — это увеличит сцепление покрышки на заднем колесе и позволит снизить центр тяжести велосипеда.

После того, как вы нашли подходящее место для установки, из железных уголков сконструируйте «поддон», к которому аккумуляторы будут надёжно крепится с помощью стяжек или эластических шнуров. Затем просто приварите «поддон» к раме велосипеда. Качество сварного шва должно быть очень высоким, так как ему придётся выдерживать достаточно большие нагрузки. Так что постарайтесь хорошо приварить «поддон».

Что нужно знать об аккумуляторах?

Модели велогибридов, которые выпускаются сейчас, оснащаются преимущественно следующими аккумуляторами:

  1. Литий-ионным. Его ресурс составляет от 800 до 1000 циклов. Служит он в пределах 3 лет. К преимуществам этого аккумулятора можно отнести легкость и отсутствие «эффекта памяти».
  2. Свинцово-гелевым. Транспортные средства, оснащенные таким аккумулятором, обладают приемлемой ценовой политикой и считаются неприхотливыми к температуре. Минусы электровелосипеда со свинцово-гелевым аккумулятором в том, что его срок службы составляет около 2 лет и он обладает большим весом.
  3. Литий-железо-фосфатным. Велогибриды, состоящие из данного аккумулятора, считаются самыми надежными. Это все благодаря тому, что он служит от 5 до 7 лет. Эта комплектующая также славится устойчивостью к низким температурам, небольшим весом и большими токами заряда/разряда.

Во время выбора велогибрида также следует обращать внимание на напряжение. Чем оно выше, тем большую скорость развивает транспортное средство

При 25 В она составляет в пределах 20-25 км/час, 36 В — 25-32 км/час, 48 В — 30-45 км/час.Важно знать! Аккумулятор размещается либо в центре, либо на задней части рамы. В современных моделях электровелосипедов предлагаются следующие варианты:

  1. АКБ в центре рамы, а электродвигатель сзади. Велогибриды с такой конструкцией стоят дороже, но они обеспечивают повышенную мощность и скорость.
  2. АКБ сзади, а электродвигатель спереди. Эти модели обладают невысокой мощностью двигателя. Стоят они недорого.

Что потребуется для создания велосипеда с электроприводом

Упавший с высоты шуруповёрт, у которого разбился корпус – не редкость. Обычно такое электрооборудование отправляется в утиль или на полку «до лучших времён». Реже, если корпус не слишком сильно повреждён, его склеивают, перематывают скотчем или изолентой и продолжают использовать ещё какое-то время. Но в сегодняшней статье речь пойдёт именно о полностью разбитом корпусе.

Для изготовления велосипеда с электроприводом понадобится:

  • рабочий двигатель с кнопкой;
  • звёздочка от велосипеда;
  • сантехнический хомут;
  • две гайки, подходящие к резьбе приводного вала шуруповёрта.

Ну и, конечно же, сам велосипед, который будет переделываться. Остальные мелкие детали, необходимые для сборки кронштейна крепления двигателя, будут обозначены по ходу производства работ.

ФОТО: YouTube.comВсё, что нужно для привода велосипеда с электромотором

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло; Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто. Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости

Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции. Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу

Установка

Для установки электромотора на велосипед в первую очередь необходимо подготовить специальный комплект инструментов. В частности при переоборудовании транспортного средства понадобятся:

  • электромотор выбранного типа;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • поворотная или рычажная ручка газа;
  • тормозной рычаг;
  • датчики;
  • проводка;
  • система PAS;
  • аккумулятор;
  • влагозащитный чехол для аккумулятора и контроллера.

Можно приобрести готовый электронабор или собрать нужные элементы по отдельности. После того как все инструменты были подготовлены, можно приступать непосредственно к переоборудованию механического велосипеда в электрический. Данный процесс довольно простой и состоит из нескольких шагов:

  1. Цепь снимается и соединяется с валом двигателя.
  2. Двигатель соединяется с аккумулятором при помощи мощных проводов.
  3. Аккумуляторная батарея крепится к велосипедной раме. Для этого могут использоваться крепления различного типа (зажимы, хомуты).
  4. На руле велосипеда фиксируется кронштейн, монтируется панель управления.
  5. Устанавливаются рычаги управления.
  6. Устанавливается система PAS, контроллер подсоединяется к электронике, закрывается в специальный контейнер.

При прокладке проводки следует смотреть, чтобы все выглядело эстетично, не было препятствий для движения. Лучше всего использовать пластиковые хомутики. По завершении всех действий необходимо проверить исправность системы управления. В случае обнаружения неполадок нужно определить причину и устранить их.

кастом-велосипед .

Велосипеды – Чопперы !

Нажми для просмотра

Full Evolution – #Велочоппе ы …
 
 
 
Тэги:
 
Profi Fix (Профи фикс) Кастом своими руками. Серия 1

Нажми для просмотра

Это история создания кастомного велосипеда с момента покупки голой рамы с вилкой, до сборки всего велос…
 
 
 
Тэги:
 
Custom bike

Нажми для просмотра

В этом выпуске рассматрив аю велосипед автоблогер а Константин а Заруцкого (AcademeG). Говорим о вело туризме,…
 
 
 
Тэги:
 
Антон Степанов – КАСТОМ Вело Тест Драйв велосипеда Константина Заруцкого (AcademeG)

Нажми для просмотра

Выставка Вело Парк 2016. #VeloBonus #велобонус #вело #велосипед #велик #ровар #MTB #МТБ #шоссе #Шоссер …
 
 
 
Тэги:
 
Вело Парк 2016.Выставка.Гироскутеры.Кастом Велосипеды.

Нажми для просмотра

Surly #велосипед #туринг FloFilz – MVP.
 
 
 
Тэги:
 
Surly Disc Trucker custom build (сборка велосипеда для туринга)

Нажми для просмотра

Surly #MTB #bikepacking Еще одна интересная сборка от нашей веломастер ской!  …
 
 
 
Тэги:
 
Surly Ogre custom build (сборка велосипеда для туринга/байкпакинга)

Нажми для просмотра

The Doom Cruise Event is an every few years recurring 3 days of cruizin’ & boozin’ event in Zoetermeer (Sweet Lake City) …
 
 
 
Тэги:
 
custom bike – Кастомный велосипед , Gitup Git2

Нажми для просмотра

Four of the KeyTownCruisers went to the . to join the OBC (Outlaw Bicycle Clubs) event in Las Vegas. This was the 4th year …
 
 
 
Тэги:
 
Лучшие статьи :  Конусный ключ велосипеда
KTC @ The Doom Cruise 2018, International Custom-bike event

Нажми для просмотра

подписуйте сь в инсте />https …
 
 
 
Тэги:
 
KTC @ OBC Las Vegas 2016 International Custom-Bike Event

Нажми для просмотра

We had a mission: building the sickest Santa Cruz V10 ever!This project would not have been possible without the expertise of …
 
 
 
Тэги:
 
Custom велосипед своими руками

Нажми для просмотра

Делали мы когда-то для мотоцикла Sali ( ) рычажную вилку типа «банан». И тут в мастерскую box39 …
 
 
 
Тэги:
 
Пневмо Зазоцикл | pnevmo custom bike Zazocycle

Нажми для просмотра

Grossman редкий кастомный байк в нашей мастерской , рама старая надежная и неубиваая, вилка лефти первого поколе…
 
 
 
Тэги:
 
SICK BIKE BUILD Santa Cruz V10 flip flop paint job Dream custom DH MTB Project

Нажми для просмотра

Электро велосипед Кастом электро чоппер Изготовлен в мастерской TP-Garage, Биробиджан . Изготовим на заказ….
 
 
 
Тэги:
 
HOW-TO: Изготовление рычажной вилки для кастом мотоцикла.

Нажми для просмотра

Это обзор моего кастомного туринга на базе Pride Rocx Tour 2019. Все комплектую щие я выбирал на свой вкус и …
 
 
 
Тэги:
 
Grossman custom обзор редкого велосипеда

Нажми для просмотра

В этом видео я подробно рассказыва ю о своем велосипеде , который я собирал с нуля на раме Bianchi Kuma 4700.
 
 
 
Тэги:
 
Custom Motorized Chopper Bike

Нажми для просмотра

ABONNIEREN FACEBOOK …
 
 
 
Тэги:
 
Велочоппер, электровелосипед, кастом, bike cycle, chopper, custom, велосипед, мотор колесо.” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Мой туринг велосипед Pride Rocx Tour “GK Custom”” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
МОЙ ВЕЛОСИПЕД BIANCHI KUMA (CUSTOM) ● ВЕЛО-ОБЗОРЫ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Reportage: So entsteht ein Custom Bike Motorvision begleitet” rel=”spf-prefetch

Фото электровелосипедов своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Полировка фар своими руками
  • Строительные леса своими руками
  • Точилка для ножей своими руками
  • Антенный усилитель
  • Восстановление аккумулятора
  • Мини паяльник
  • Как сделать электрогитару
  • Оплетка на руль
  • Фонарик своими руками
  • Как заточить нож для мясорубки
  • Электрогенератор своими руками
  • Солнечная батарея своими руками
  • Течет смеситель
  • Как выкрутить сломанный болт
  • Зарядное устройство своими руками
  • Схема металлоискателя
  • Станок для сверления
  • Нарезка пластиковых бутылок
  • Аквариум в стене
  • Врезка в трубу
  • Стеллаж в гараж своими руками
  • Симисторный регулятор мощности
  • Фильтр низких частот
  • Вечный фонарик
  • Нож из напильника
  • Усилитель звука своими руками
  • Трос в оплетке
  • Пескоструйный аппарат своими руками
  • Генератор дыма
  • Ветрогенератор своими руками
  • Акустический выключатель
  • Воскотопка своими руками
  • Туристический топор
  • Стельки с подогревом
  • Паяльная паста
  • Полка для инструмента
  • Пресс из домкрата
  • Золото из радиодеталей
  • Штанга своими руками
  • Как установить розетку
  • Ночник своими руками
  • Аудио передатчик
  • Датчик влажности почвы
  • Счетчик Гейгера
  • Древесный уголь
  • Wi-Fi антенна
  • Ремонт смесителя
  • Индукционное отопление
  • Стол из эпоксидной смолы
  • Трещина на лобовом стекле
  • Эпоксидная смола
  • Как поменять кран под давлением
  • Кристаллы в домашних условиях

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)

Мотор

Существуют три типа электромоторов:

  • Редукторный;
  • Мотор прямого хода;
  • Кареточный.

Кареточный тип, как можно понять из названия, устанавливается на каретку.

Он позволяет развивать достаточно высокую скорость, но оказывает серьезную нагрузку на цепной механизм. Из-за этого конструкция в скором времени разрушается. Кроме того, данный тип электромоторов дорого стоит.

Отличие редукторного аналога от мотора прямого хода в наличии шестеренок внутри конструкции. Это снижает срок службы механизма, поскольку шестеренки изнашиваются быстрее. Но редукторный электромотор легче и дешевле, хотя и не позволяет развивать столь высоких скоростей, как мотор прямого хода.

По мощности моторы подразделяются на слабые, средние и более мощные, позволяющие разгоняться до 100 км/ч. Однако подобная скорость для велосипедиста может быть опасной.

Многие начинающие изобретатели собственного электровелосипеда спрашивают: на какое колесо устанавливать мотор. Дело в том, что порой конструкция трансмиссии или дисковых тормозов не позволяет надежно закрепить мотор на заднем колесе. Однако установка оборудования на переднем приводе сопряжена с большим риском.

Во-первых: это серьезно утяжеляет колесо, и управлять им становится труднее. Во-вторых: переднее колесо имеет гораздо меньшую нагрузку, чем заднее. Поэтому велика вероятность того, что колесо уйдет в занос или начнет пробуксовывать. Подобная ситуация на дороге при скорости в 30-40 км/ч может закончиться трагедией.

Исходя из вышесказанного, лучше остановиться на заднем приводе. А чтобы не возникло проблем с несовместимостью оборудования, выбирайте подходящий тип рамы. В некоторых случаях можно приобрести новые тормоза.

Мотор-колесо

Мотор-колесо представляет собой единый узел, состоящий из бесколлекторного электродвигателя от 200 до 1000 Вт, установленного в ступицу колеса велосипеда. Данный вид электропривода особенно распространен в продаже. Его можно приобрести как в виде готовой конструкции со спицами и колесным ободом, так и просто двигателя.

Также комплект включает механизмы управления, регулятор скорости, контроллер, обеспечивающий правильную работу привода и аккумуляторные батареи, зарядное устройство. Мотор-колесо можно установить спереди на вилку, сзади на раму или на оба колеса для полнопривода.

Электродвигатель мотор-колесо находится прямо во втулке колеса, поэтому система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины проста и надежна.

  • Установка достаточно простая, доступная без каких-либо специальных навыков;
  • Внешний вид велосипеда особо не изменяется, так как мотор-колесо практически незаметно. Нужно только установить на раме аккумуляторный отсек, а на руле органы управления;
  • Этот электродвигатель работает бесшумно. Электро-велосипед можно легко трансформировать снова в обычный велосипед.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Бесщёточный безредукторный мотор марки Pasion Ebike. Мощность: > 400 Вт electric wheel Power: 1500W.
Полная скорость: около 55-65 км/час. СОЛНЦЕ Рингл С Двойными стенками Из Алюминиевого Сплава. Обода 48 В 1500 Вт. Без передач. Контроллер DC36V/48 В 1500 Вт.

Тормозные рычаги черный алюминиевый сплав 36/48 В. LCD3 Дисплей. 160 мм диаметр диска.
Рекомендуются батареи.

Недостатки такого электромотора:

  • Увеличивает вес транспортного средства до 6 и более  килограммов.
  • Может потребоваться усиленная передняя вилка.
  • Существуют определенные ограничения по мощности привода.

Наиболее популярными электроколесами на велосипед считаются «Polariss», «Golden motor», «Yamasaki», «Electra». Их можно приобрести через интернет и в специализированные магазинах.

Нюансы установки тормозной системы

После проведения указанных выше манипуляций сборку техники можно считать оконченной

Отдельное внимание следует уделить тормозному узлу и мосту. На взрослый трехколесный велосипед подходит только дисковая система, ободной аналог корректно установить невозможно

Блок потребует дополнительных финансовых вложений, чтобы дальнейшая эксплуатация изделия была безопасной для велосипедиста и окружающих. В комплекте предусмотрены диски, ступицы, суппорты, ручной рычаг управления.

При монтаже моста особых сложностей не предвидится. Узел агрегирует с большинством классических рам. Сначала демонтируют все штатные детали задней части (цепочку, колесо с крылом, багажник, ручной тормоз). На посадочный отсек обода монтируют разновидность моста категории UK. Упоры заводят за нижнюю трубу задней рамной части, ось продевают в специальные проушины. Элементы надежно затягивают, сопряженные детали фиксируются посредством хомутов. На следующем этапе устанавливают удлиненную цепь, сделанную из двух стандартных аналогов методом удаления лишних звеньев. Для этой цели применяют способ стачивания заклепки либо монтажа нового замка. Затем настраивают переключатель скоростей.

Будущий собственник трехколесного велосипеда, собранного самостоятельно, может соорудить аппарат без существенных финансовых затрат, оформив технику по своим предпочтениям с оригинальным дизайном. В итоге пользователь получит не только личную эксклюзивную веломашину, но и помощника по транспортировке продуктов и прочих предметов. Специалисты рекомендуют регулярно смазывать трущиеся детали, а также следить за другими элементами конструкции.

Лучшие статьи :  Покрышки Kenda для велосипедов

Устройство электровелосипеда

Чтобы собрать самодельный электропривод или установить купленный комплект на велосипед необходимо знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, электровелосипед – это обычный велосипед, на котором дополнительно закреплены следующие детали:

  • электродвигатель;
  • передаточный механизм;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • регулятор скорости;
  • оборудование контроля.

Электродвигатель может быть коллекторным, со щетками, или бесколлекторным, более простым по устройству, но более габаритным при равной мощности. Рационально устанавливать на велосипед электромоторы мощностями в пределах 150-1500 Вт. По рабочему напряжению электродвигатели выбираются на 12, 24, 36, 48 В. Чем выше напряжение, тем ниже ток, протекающий по обмоткам двигателя и подключаемым проводам, следовательно, можно использовать проводники меньшего сечения.

Своими руками можно собрать ременной, цепной или фрикционный передаточный механизм.

Аккумуляторная батарея обычно закрепляется на багажнике или в креплении на раме велосипеда. Лучше использовать необслуживаемые аккумуляторы, без жидкости. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют больший вес, в сравнении с другими типами аккумуляторов, при той же емкости. К тому же из них вытекает кислота при наклоне велосипеда. Разумно поставить батарею емкостью не более 20 Ач, так как большего объема батареи будут слишком тяжелыми, чтобы возить их на велосипеде.

Контроллер, заводский сборки, представляет собой прямоугольный блок в алюминиевом корпусе, для лучшего охлаждения. Главное назначение контролера – это изменять величину тока питания электродвигателя, по падению напряжения на переменном сопротивлении в регуляторе скорости. Регулируется ток силовыми тиристорами или полевыми транзисторами, им то и нужно охлаждение при работе. Второстепенные функции электронного блока: измерять уровень заряда батареи, ограничивать ток заряда батареи, ограничивать скорость передвижения на велосипеде.

Регулятор скорости фактически является переменным резистором. Для удобства этот реостат устанавливается в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль.

К оборудованию контроля относятся:

  • предохранители;
  • тормозная ручка с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения;
  • фара в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи;
  • датчик, включающий двигатель при вращении педалей.

Порядок или этапы сборки электровелосипеда

Почему выгоднее собрать самому, а не купить готовый?

Во-первых – покупать готовый электровелосипед будет дороже, а на ту сумму, которую вы потратите на самостоятельную сборку электровелосипеда можно конечно купить готовый, но по характеристикам он будет значительно уступать, и вы поедете на нем медленнее чем хотелось бы, на расстояние короче, чем вам надо и компоненты будут зачастую не высокого качества.

Что нужно уметь что бы самому собрать электровелосипед?

Если вы умеете снимать колесо с велосипеда считайте, что половина умения у вас есть, но также надо уметь немного паять, и понимать, что и для чего вы это делаете, особенно внимательно надо отнестись к самостоятельной сборке аккумуляторной батареи и если у вас нет начальных навыков, то лучше купить готовый АКБ для электровелосипеда, а с остальным вы уже легче лёгкого справитесь.

Какие инструменты понадобятся при сборке?

Самые обычные рожковые ключи, можно небольшой разводной ключ, так же потребуется ключ для спиц – стоит он совсем недорого.

Паяльник – желательно помощнее это если будете сами собирать АКБ он понадобится для лужения и припайки силовых проводов, а сам аккумулятор будем сваривать на никелевой ленте при помощи недорогой сварки так же с Китая и также потребуется автомобильный аккумулятор.

Какие характеристики будут у электровелосипеда при таких затратах?

Ожидаемая скорость 25-30 км*ч, дальность хода на ручке газа ~30км, с помощью pas assistant ~60 км, аккумулятор 10S4P на 10,4 А*ч, мощность мотора 350 ватт.

Какие комплектующие и какой велосипед планируется использовать при сборке?

Велосипед HOT WOLF на 26 дюймовых колёсах на стальной раме, но достаточно лёгкий велосипед 15,5 кг – зато не надо будет ставить усилители дропаутов с этим мотором, мотор MXUS XF08C, контроллер KT 22A, дисплей панель управления KT LCD3, аккумуляторы 18650 на 2600 mah в количестве 40 штук + термоусадка + сумка под него в треугольник рамы, BMS 36 вольт 30 А, PAS ассистент, курок газа, + расходники, зарядное устройство 36 вольт 2 ампера, ручка тормозная с датчиком.

Электровелосипед своими руками за 36 000 рублей включая сам велосипед!

Что нужно заказать для реализации:

  • Велосипед Hot Wolf
  • Мотор MXUS XF08C
  • Контроллер 36v22A + KT LCD-3 дисплей + PAS assistant
  • Аккумуляторы 18650 — 2600mah коробка 40 штук
  • BMS плата защиты 36v30A
  • Зарядное устройство 36\42v — 2A
  • Курок газа влагостойкий качественный
  • Датчики на тормоза универсальные
  • Сумка под аккумулятор в треугольник рамы
  • Дополнительные компоненты

список с ссылками и ценами

Как собирать?

Осуществляется пошаговая сборка электровелосипеда своими руками. Необходимо выполнить модификацию тормозов и передней вилки, потом переходят к задней. После этого с велосипедом соединяется: двигатель, аккумулятор и резистор — это происходит поочередно.

В схему самой простой готовой модели должны входить:

  • Надежный корпус от обычной версии велосипеда;
  • Работоспособный двигатель;
  • Источник питания;
  • Батарея;
  • Правильная версия переменного резистора;
  • Цепь, похожая на мопедный вариант.

Можно создать много разных схем на основе одинакового аккумулятора. Но скорость и функциональные особенности могут отличаться. Чтобы правильно создать надежный вариант необходимо обладать знаниями из области физики. Речь идет о законе Ома, возможностях электропроводимости материалов и сопромата.

Определяемся с мощностью

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Велосипеды с цепным электромотором

Цепные и ременные приводы обладают не только достоинствами, но и недостатками. Плохо защищенная конструкция быстро изнашивается. Ременная передача на колесо издает гораздо больше шума, чем другие. Очень сильно грохот цепи проявляется во время поездке на велосипеде по бездорожью.

Для подключения подобного мотора, требуется поместить на раму объемную конструкцию, которая нужна для прикрепления двигателя. Она создает дополнительные неудобства при езде.

Также возможно подключать цепной привод к передаче скоростей. При переключении передачи можно будет легко контролировать скорость, нагрузку при въезде на горку, а также во время езды по глубокому песку, снегу. В случае если вращение мотора происходит в полную мощность, он не так сильно гудит, потребление тока уменьшается. Поэтому заряд аккумулятора остается достаточным в течение длительного времени и электродвигатель не перегружается.

В домашних условиях возможно изготовить велосипеды с электроприводом на цепи или ремне, которые могут развить скорость гораздо больше, чем стандартные комплекты. С помощью цепной передачи вполне реально развить хорошую скорость. Но в этом случае транспорт должен быть оснащен хорошими тормозами.

Из-за того, что возможно изменить расстояние цепной и ременной передачи, вы можете выбрать, где её установить.

Комплектация наборов: она состоит из цепи, батареи, электромотора, блока управления, ручки-регулятора. Все это подходит для любых велосипедов, также в них входит зарядное устройство. Но цена на комплект цепной передачи больше, чем на комплект другого вида электропривода. Огромную популярность у покупателей заслужил комплект: цепной привод тайваньской марки Cyclone. Несомненный плюс у фирмы — бесплатная доставка заказа.

Подвесной двигатель

Ременной или цепной электропривод можно собрать своими руками. Такой электромотор является самостоятельным узлом и крепится к нижней трубе или каретке велосипеда. Многие умельцы собирают такой привод из электродвигателей от электропил, от электрической бытовой газонокосилки или даже электромоторов стиральных машин.

Электроприводами с цепными и ременными передачами можно оборудовать практически любой велосипед. Двигатель передает усилие через цепную передачу на заднюю звезду. На несущую платформу велосипеда снизу крепится аккумуляторная батарея, осуществляющая питание двигателя.

Лучшие статьи :  Программы для велосипедистов на iPhone

На электромотор и цепную передачу необходимо установить специальный защитный кожух. Скорость велосипеда  и его расходуемая мощность регулируется электронным контроллером, который управляется ручкой руля.

В продаже имеются уже готовые наборы, в которые входят электромотор для велосипеда мощностью от 360 до 1500 Вт, батарея, звездочки, цепь, зарядное устройство, контроллер и ручка-регулятор. Но стоят такие электронаборы дороже, чем электроприводы других видов. Наиболее популярен набор с цепной передачей «Cyclone».Преимущества подвесного электродвигателя:

  • Возможность использования ступенчатого переключения передач.
  • Наиболее экономичен и эффективен.
  • Использование двигателя и аккумулятора меньшей массы, что уменьшает общий вес электровелосипеда.
  • Существенно возрастают скоростные показатели.

К недостаткам можно отнести:

  • для установки подвесного двигателя необходимы знания механики и технологические навыки.
  • такой электровелосипед более шумный при движении.
  • открытая передача подвержена повышенному износу.
  • рама должна быть стальной, чтобы выдерживать громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Типы электродвигателей

Велосипедные электродвигатели бывают нескольких типов. На рынке представлено множество моделей двигателей, которые монтируются к заднему, а иногда и к переднему колесу транспортного средства. Такие изделия обладают доступностью и легкостью установки, высоким коэффициентом полезной деятельности и бесшумностью работы. Также большим спросом пользуются кареточные, навесные и циклонные велосипедные моторы.

Кареточный

Кареточный электродвигатель представляет собой автономное устройство, которое вставляется в каретку велосипеда. Его работа обеспечивается путем передачи усилия заднему колесу с помощью цепной передачи. Мощность агрегата составляет 350–1600 Вт. Кареточный двигатель для велосипеда вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Лучше всего его устанавливать на транспорт со стальной рамой.

Каретные электромоторы для велосипеда имеют следующие преимущества:

  • отсутствие разрушающего воздействия на спицы;
  • небольшое количество проводов;
  • низкий уровень шума;
  • легкость монтажа, демонтажа;
  • незначительный расход батареи;
  • удобная управляемость;
  • отличная устойчивость;
  • экономия заряда батареи;
  • отсутствие перегрева при работе.

К недостаткам мотора можно отнести высокую степень износа цепи и зубьев звездочек. Еще один минус — необходимость применения специальных ключей для работы с кареткой.

Навесной электромотор пользуется большим спросом в первую очередь благодаря простоте монтажа на любой велосипед. Он легко и быстро подвешивается к раме. Работа устройства обеспечивается от аккумуляторной батареи, путем приложения усилий на заднюю звезду через цепь. Расход мощности и скорость транспортного средства регулируются с помощью электронного контроллера, управление которым обеспечивается ручкой руля. Если установить навесной электродвигатель, то велосипед сможет разогнаться до 120 км/час. Мотор подходит к любым моделям транспортного средства и имеет большой вес, вследствие чего итоговая конструкция будет довольно увесистой.

Циклон

Циклонный электромотор использует цепной привод и может иметь различные модификации. Чаще всего применяется основная велосипедная цепь, хотя в некоторых случаях может использоваться дополнительная на 1 или 2 звезды. Электрические двигатели циклон могут иметь разную мощность — от 200 до 1500 Вт. Установка комплекта занимает всего пару часов.

Устройство контроллера электровелосипеда

Кроме обеспечения работы мотор-колеса контроллер следит за правильной регулировкой скорости байка, крутящим моментом двигателя, обеспечивает защиту от перегрузок. В сфере его задач также находится управление всем дополнительным оборудованием, которым оснащен велогибрид.

Включается контроллер, получая сигнал от акселератора, на который рукой воздействует райдер. По этой информации контроллер понимает, какую скорость вращения хочет задать ездок мотор-колесу. Аналогичным образом контроллер передает информацию о необходимости торможения.

Современные контроллеры и мотор-колеса создаются с возможностью смены полярности – это значит, что велосипеды научились ездить задним ходом. Контроллер – критически важная часть оборудования байка, он должен быть надежно защищен от неблагоприятного воздействия погодных условий, влаги, механических повреждений.

Актуальным бывает вопрос прошивки контроллера – как правило, это связано с желанием изменить характеристики работы мотор-колеса, установить дополнительное непредусмотренное изготовителем оборудование, сделать апгрейд гаджета. Нужно взвешенно подходить к поиску самой прошивки и правильно выбирать сервис, где сделают обновление.

Описание

Данное приспособление для велосипедов бывает нескольких видов:

  • мотор-колесо;
  • подвесной двигатель;
  • двигатель на фрикционной передаче.

Так же как и машины, велосипеды с мотором могут быть:

  • переднеприводными;
  • заднеприводными;
  • полноприводными.

Далее детально рассмотрим каждый из видов электромоторов.

Мотор-колесо

Этот двигатель имеет множество плюсов, что и привело его к популярности среди велолюбителей:

  1. Простое монтирование и снятие мотора. Не требующие особых навыков.
  2. Возможность установки на обычный велосипед.
  3. Есть возможность создания как переднеприводной, так и полноприводной модели.
  4. Приспособление практически не заметно и имеет вид обычной ступицы.

Мощность такого двигателя может быть от 150 до 2000 Вт. От этого показателя зависит, какой нужно устанавливать мотор. С напряжением от 24 до 48 В. Так в зависимости от выбранных показателей, необходимо подбирать подходящий аккумулятор.

Недостатки:

  • увеличение веса велосипеда;
  • возможно понадобится установка усиленной вилки;
  • ограничения по мощности привода.

Подвесной двигатель

Данный вид двигателя является самостоятельной деталью, крепящийся к нижней части рамы велосипеда. Обязательным условием при монтаже является необходимость установки защитного кожуха для мотора.

Двигатель передает усилия через цепную передачу на заднюю звезду велосипеда. Питание двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.

Плюсы:

  1. Наличие ступенчатого переключателя передач.
  2. Более эффективен и экономичен.
  3. Увеличенные скоростные показатели. Велосипед с таким электродвигателем может развивать скорость до 120 км/ч.
  4. Возможность установки практически на любой велосипед.

Минусы:

  1. Могут возникнуть сложности с установкой.
  2. Шумная работа двигателя.
  3. Рама велосипеда должна быть крепкой, чтобы выдержать громоздкую конструкцию.
  4. Увеличение веса велосипеда после установки такого мотора.

Двигатель на фрикционной передаче

Данный вид двигателя очень просто устанавливается, для этого даже нет необходимости разбирать велосипед. Принцип действия: крутящий момент от электромотора идет напрямую к колесу. Но данный вид имеет больше минусов чем плюсов.

Плюсы:

  1. Легкость установки.

Минусы:

  1. Низкая производительность.
  2. Быстрый износ колес.
  3. В дождь работа двигателя ухудшается.

Выводы

Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.

У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо).  А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.

Электрификация обычного велосипеда за час — полное руководство

Электровелосипед — физическая модель

Кареточный мотор vs Мотор-колесо

Плюсы и минусы электровелосипеда

Электровелосипед за час. Практика

Установка двигателя Bafang на велосипед

E-bike или как электрифицировать велосипед

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: