Гудок для велосипеда

Нужно ли использовать звонки и гудки

Основная функция звукового гудка на велобайке это обеспечение полной безопасности велосипедиста и окружающих. Особенно актуально применение велогудков в темное время суток при передвижении не на проезжей части дороги, а по тротуару. При отсутствии выделенных велосипедных дорожек, многие тоже используют тротуар для передвижения на велосипеде. В том и другом случае появляется риск столкновения с прохожими, которые не ожидают встречи с велосипедистом. Именно в таких ситуациях и поможет сигнал, он заблаговременно оповестит пешеходов, которые смогут отойти в сторону, уступив дорогу велосипедисту.

На шумных городских дорогах гудки и клаксоны меньше слышны, а если у водителей автомобилей закрыты окна, то звук может и вовсе не долететь до ушей. И все же пренебрегать звуковым оповещением о своем приближение или маневре не стоит. На загородных улицах, тропах и дорогах велогудки тоже необходимы.

Необходимо ли использовать велосипедный звонок

В ПДД четких указаний, касающихся использования звукового оповещения на дорогах, нет. Однако есть четкие правила, регламентирующие техническое состояние двухколесного транспорта, который имеет право выезжать на дороги общего пользования.

Согласно им, велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражающими элементами и осветительными приборами. Соответственно, без велосипедного звонка мы не имеем права выезжать на дороги. На практике, конечно, все работает иначе. Более того, подавляющее большинство моделей велосипедов продается без гудка, звонка и любого другого устройства, подающего звуковой сигнал.

Поэтому наличие прибора, издающего предупредительный звук, – это сугубо индивидуальное решение. В частности, если вы регулярно ездите по велосипедным дорожкам, где прогуливаются мамы с колясками и детьми, люди с собаками и просто небольшие компании – наличие звукового сигнала будет очень даже кстати. Не кричать же вам каждый раз: «Эй, посторонись!» Да и объезжать постоянно каждого человека – не самое удобное действие.

Воздушный сигнал для велосипеда

Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.

Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:

У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:

В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:

  1. Специфический, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
  2. Девайсу не требуется ни смазка, ни гидроизоляция. Только при зимних температурах груша клаксона становится хрупкой.
  3. Самым главным для безопасности велосипедиста является простота и быстрота использования клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами можно сделать, не отрывая взгляда от дороги. В случае использования большого пальца нужно всё-таки перенести взгляд на него.

Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.

Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.

Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?

Конечно, на верхнем.

Электрический велогудок

Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.

Комплектация электровелогудка:

  • аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
  • крепление на гудок;
  • провод;
  • кнопка;
  • крепление на кнопку.

Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.

Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда

Плюсы электрического сигнала на велосипед:

  • простейшая установка;
  • отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
  • компактность;
  • универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.

Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:

  • очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
  • в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
  • не слишком надежные пластиковые крепления.

И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.

Электрическая схема и описание

Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:

Принципиальная схема мигалки на 2 диода Схема сигнальной мигалки на 4 лампы

Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:

  • 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
  • пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
  • 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
  • SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.

Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.

Мелодии и иные тонкости

Для электровелосипеда наилучшим выбором можно считать электрический звонок. Он стоит дороже механического, но обходит его по большинству показателей. На взрослый велосипед для солидного человека, не желающего попусту тревожить окружающих, надо выбирать минималистичные устройства с одинарным сигналом

Если он имеет нестандартную частоту, то сразу привлечет внимание окружающих людей. Для детей и молодежи, отчасти и для людей с веселым нравом, подойдут модели с «шуточными» звуками

Лучшие статьи :  Чем полезна езда на велосипеде для мужчин?

Оригинальным решением будет фонарь-гудок. Это не только световой и звуковой сигнал, но и отличное приспособление для отпугивания навязчивых людей или агрессивных животных.

Электрозвонок на велосипед может быть не только совмещен с сиреной. Еще более оригинальный вариант — устройство с полицейским звучанием. Такое решение позволит уведомлять о себе других участников движения и в дождь, и ночью, и в густом тумане.

Но надо помнить, что в любой момент в России могут ввести очередной запрет — уже на имитацию полицейских сигналов велосипедистами. Когда поблизости находятся люди в форме, включать светозвуковой сигнал точно не следует — лучше не раздражать стражей порядка. Необходимо учесть еще, что такие устройства обычно не позволяют выбрать альтернативную мелодию. Да и громкость их чрезмерно велика, причем с трудом регулируется или не регулируется, вообще.

Что касается мелодий, то AirZound считается наиболее громким вариантом горна. Его звук достигает 115 дБ. Однако при необходимости всегда можно отрегулировать громкость. Обычные механические звонки с рабочей частью из меди и латуни звучат очень чисто и мелодично.

Обзор велосипедного звонка смотрите в следующем видео.

Собираем «крякалку» на дому

Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:

  • металлический корпус, в котором разместится устройство;
  • несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819;
  • светодиоды;
  • обычные конденсаторы и резисторы;
  • микросхема TDA 2005;
  • динамик;
  • выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.

Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности

Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

Полученное устройство

В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.

Что такое велосипедный гудок

В широком понимании этого слова, велосипедный гудок представляет собой устройство, издающее звуковой сигнал при срабатывании соответствующего рычага. Сегодня велосипедисты могут пользоваться электрическими приборами, пневмогудками и ручными клаксонами. Каждый тип звукового сигнала отличается соответствующим принципом работы и мощностью звука.

Эволюция велосипедного оборудования проделала солидный путь от классических колокольчиков до электрических девайсов, которые могут издавать разнообразные звуки и даже мелодии. Как правило, современные модели велосипедных звонков работают по принципу нажатия – выжимается и отпускается рычаг, который в свою очередь распрямляется и ударяет в колокольчик.

Исходя из мощности и принципа работы, следует выбирать тот или иной аксессуар, служащий для подачи звукового сигнала. Разумеется, если данный девайс необходим для предупреждения других участников дорожного движения на пешеходных и велосипедных дорожках, то можно ограничиться самым примитивным устройством, которое будет издавать вполне слышимый звук. Злоупотреблять мощностью велосипедного гудка не стоит – большинство людей сильно испугается, услышав внезапный и очень громкий звук.

Какие бывают и как работают

Производители предлагают большое разнообразие клаксонов для велосипеда на любой вкус. Но основные категории среди них четыре – механические, электрические, клаксоны ручные и пневматические.

Механический звонок

Классический вариант этого сигнала на велосипеде, известен всем. Звонок имеет несложную ударную конструкцию с молоточком, заключенную в корпус – все из металла, звон осуществляется путем нажатия на боковой рычажок. Исходящий звук приятный, прерывистый.

Достоинства этого вида:

  • доступная цена (дешевле других видов) и распространенная модель;
  • простое, легкое закрепление на руле велобайка;
  • возможен вариант в комплекте с компасом;
  • широкая палитра оттенков и модернизированного дизайна;
  • звонок узнаваем – пешеходы, услышав его, понимают, что рядом велосипед и уступают дорогу.

Но у этой категории есть и минусы:

  • слабо слышен в холодное время и в дождь – звучание тише;
  • не подходит для использования на городских трассах – среди шума моторов, гудков от автомашин, этот звонок неслышен.

Следующая категория клаксонов имеет более насыщенный и громкий гудок.

Ручные клаксоны

Этот вид хорошая альтернатива механике. Он тоже широко известен во всем мире много десятилетий. Клаксон состоит из пластиковой или металлической трубки с встроенной пищалкой и резиновой груши. При нажатии на грушу (воздух из груши проходит через пищалку) трубка воспроизводит резкие, прерывистые сигналы. Тональность звука может меняться в зависимости от длины и ширины основания трубки. Очень часто этот вариант гудков используют на детских моделях велосипедов.

Плюсы этой категории:

  • пешеходам знаком издаваемый гудок – это значит, что они среагируют должным образом, пропустят велобайк;
  • простота в управлении – достаточно нажать на резиновую грушу;
  • красивый дизайн, разные расцветки – отличное дополнение велосипеда в качестве яркого аксессуара.

У модели есть и минусы:

  • мощность не достаточно сильная, чтобы использовать этот велогудок на шумной автотрассе;
  • при поездках на велосипеде в холодное время года гудок работает заметно слабее.

Но использование на велодорожках или в небольших городах с односторонним движением данный вариант возможен.

Электрические гудки

Эти инновационные модели появились сравнительно недавно, но уже завоевали популярность среди обладателей велосипедов. Гудок представляет собой компактное устройство (заряжающееся от батареи) с динамиком и контроллером. Плюсы модели следующие:

  • простота в использовании;
  • мощность громкости выше, чем у предыдущих велогудков – можно использовать на дорогах города;
  • легкий вес;
  • имеет несколько вариантов звуковых сигналов;
  • красивый и современный дизайн в разных цветовых решениях.

Однако электрический вариант имеет некоторые минусы:

  • цены выше, чем у предыдущих двух видов;
  • издаваемые звуки не всегда сразу понятны окружающим – они напоминают авто сигнализацию.
Лучшие статьи :  Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

Но при своевременной подаче звука велосипедом, окружающие все – таки успевают среагировать правильно.

Пневмогудки

К пневматическим моделям относят клаксоны, у которых внесена модернизация в конструкцию, она значительно увеличивает мощность, силу издаваемого звука. Вместо груши используется баллон со сжатым воздухом и шланг. Воздух подается под большим давлением в раструб и громкость значительно увеличивается.

У этого вида следующие плюсы:

выдается самый сильный звук из всех категорий в этом списке (сравниваемый с автомобильным);
велобайк с этим гудком обязательно сразу привлечет к себе внимание, даже на шумной дороге;
простое использование с помощью кнопки;
возможно использовать баллоны многократно.

Минусы модели:

  • пневматический гудок имеет значительный вес и габариты, необходима зарядка и установка баллона на велотранспорт;
  • высокая цена более 1 000 руб.

Не всегда можно найти полный набор для пневматического гудка – комплектацию часто приходится делать самостоятельно.

Делаем веломигалку своими руками

Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.

Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:

  • основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
  • красный и синий светодиоды;
  • конденсаторы;
  • батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
  • провода питания.

Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.

Электрическая схема и параметры ее элементов

На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.

Что есть что:

  • зеленые кружочки – светодиоды;
  • красные кружочки – транзисторы;
  • фиолетовые – конденсаторы;
  • желтые – резисторы;
  • полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.

Расположение элементов цепи на основе

Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.

Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.

Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.

Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.

Что лучше: звонок или гудок

В некоторых странах езда на велосипеде, не оснащенном устройством, издающим звуковой сигнал, запрещена. На наших дорогах байки со звоночками или клаксонами – большая редкость. Тем не менее, если решили укомплектовать свой велик подобным прибором, стоит определиться с выбором. В данном случае следует руководствоваться правилами эксплуатации:

  • На спокойных трассах пользоваться приборами, издающими более спокойный и привычный звук.
  • На шумных и оживленных участках дороги использовать устройства, издающие резкий, но не очень раздражающий звук.

Соответственно, только вам решать, чем лучше пользоваться: гудком или звонком. В любом случае среди пневматических устройств можно найти достаточно много моделей, которые будут справляться с поставленной задачей.

Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны

Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.

Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:

  • воздушного резервуара;
  • трубки изогнутой формы;
  • транзитного шланга;
  • ниппеля для закачивания воздуха;
  • кнопки спуска;
  • креплений на раму и руль велосипеда.

Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.

Автомобильный ниппель под пневмосистему

Как работает пневматический сигнал:

  1. Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
  2. Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
  3. Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
  4. При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.

Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.

Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.

Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:

Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.

Из чего состоит клаксон:

  • прямая или фигурная трубка;
  • резиновая груша;
  • жесткое и надежное крепление на руль.

В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:

  • никаких дополнительных шлангов и проводов;
  • компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
  • мягкий и громкий звук;
  • неповторимый ретро-стиль.

По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.

Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы

Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под мигалку и пульт управления звуком.
Лучшие статьи :  Велосипеды «Спорт Турист»

Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:

  • в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о своем приближении;
  • в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.

Минусы:

  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может вызвать интерес у ДПС.

Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.

Разновидности и специфика

Велосипедный звонок не следует считать каким-то модным аксессуаром, увлечением или игрушкой для детей. Это очень важный способ обозначения себя на дороге. При помощи звонка велосипедист отстаивает свои права как участника движения. С детства в памяти многих людей отпечатался мелодичный звук механического звонка. Но времена меняются — и теперь можно выбрать гораздо больше разновидностей сигнала на велосипед.

Подлинной классикой является та самая «механика». Неоспоримым аргументом в ее пользу является то, что издаваемый звук невозможно с чем-либо спутать. Есть еще более простой вариант — так называемый ударный механический звонок. При отгибании «язычка» он ударяется о металл. В большинстве случаев пешеходы услышат такой звук, но вот для оповещения автомобилистов его громкости уже недостаточно.

Клаксон работает так же, как и аналогичное приспособление для автомобиля. Груша из резины, соединенная с трубкой из пластмассы или металла, создает тоже привычный звук. Конкретное звучание определяется длиной и толщиной трубки.

Но велозвонок может быть и более современного образца — с использованием электронных компонентов. Фактически он воспроизводит устройство аналогичных приспособлений, используемых в домах и квартирах.

Преимуществами электронного аппарата являются:

  • сравнительно небольшая величина;
  • отсутствие проводов;
  • довольно большая громкость работы, достаточная и при оживленном движении транспорта;
  • наличие довольно разных мелодий.

Хорошую альтернативу представляет пневмогудок. Работает он просто: сначала нужно накачать резервуар воздухом, потом сбросить воздух через «воронку». Тогда получится довольно громкий сигнал, который сложно не заметить.

Некоторые модели пневматического гудка оснащаются одноразовыми баллонами. Пользоваться ими еще проще: нет необходимости качать насос и наполнять воздухом некую емкость. Недостатки устройства являются оборотной стороной его достоинств. Так, звук получается не только громким, но и резким, способным шокировать либо напугать.

Потому пользоваться пневмогудками крайне нежелательно в черте города. Особенно на улице, в парке или в другом месте, где собралось много людей. Мало того, водители или другие велосипедисты под действием резкого звука могут предпринять неожиданный для самих себя маневр. Пневмосигнал зато пригодится на дорогах вне населенных пунктов и в отдаленных частях городов — там он отлично отпугивает собак.

Еще один плюс состоит в том, что это резервное средство оповещения в чрезвычайной ситуации. Что касается моделей со сменными баллонами, то они хуже, чем может показаться. Экономия времени оборачивается тем, что придется возить с собой запас баллонов, особенно в дальней дороге, когда сигналить придется не раз. Обычная пневматика с насосом в конечном счете оказывается практичнее. Да и не так трудно накачивать воздух, как думают порой новички.

Как сделать велосипедный гудок самостоятельно

Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.

Итак, нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
  • клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
  • смесительный шланг-подвод;
  • автомобильный ниппель;
  • металлическая дудка;
  • резиновая накладка, тросик, рычажок;
  • крепления под бутылку, дудку и рычаг.

Интересует вот такой результат:

1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления

Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:

  1. В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
  2. В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
  3. Прикрутить шланг к клапану.
  4. Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
  5. Подсоединить шланг к дудке.

Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку

При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: