Дорожный знак «велосипедная дорожка»

Разновидности

Велосипедная дорожка — очень широкое понятие. Это называние охватывает различные типы велодорожек. Наиболее распространены следующие варианты:

Велосипедная дорожка с односторонним движением в Копенгагене

Велодорожки с односторонним движением, расположенные по обеим сторонам проезжей части (cycle track) на городской улице. Такие велодорожки составляют основы велосетей в Голландии и Дании. В этих странах велодорожки, как правило, приподняты в уровне над проезжей частью. В США, в частности, в Нью-Йорке велодорожкой считается полоса для одностороннего движения велосипедистов, расположенная в уровне проезжей части, но отделенная от автомобильных полос парковочной полосой и буферной зоной.

Велосипедная дорожка с двухсторонним движением в Минске

  • Велодорожка с двухсторонним движением, проходящая вдоль улицы или дороги (two way cycle path). В крупных городах такие велодорожки встречаются нечасто, они более обычны в пригородах, в небольших посёлках и на загородных трассах. К такой велодорожке обычно примыкает тротуар или же она сама служит для прохода пешеходов. Такие велодорожки, как правило, делают:
    • если дорога имеет много примыканий второстепенных улиц с одной стороны. Велодорожку тогда можно проложить с другой стороны, чтобы велосипедистам не надо было часто пересекать второстепенные дороги. Типичный пример такой ситуации — набережные рек в черте города;
    • на улицах, где точки интереса расположены преимущественно с одной стороны. Здесь разумнее расположить велодорожку именно с этой, представляющей интерес, стороны, чтобы велосипедистам не приходилось пересекать дорогу у каждого пункта назначения;
    • на улицах с односторонним движением, где нужно организовать движение на велосипедах в обоих направлениях. Здесь вроде все понятно. Альтернатива велодорожке с двухсторонним движением — отдельные велодорожки по обе стороны улицы, но проблема в том, что водители, выезжающие со дворов и второстепенных проездов на улицу с односторонним движением, не ожидают встретить велосипедистов, движущихся навстречу потоку.
  • Изолированная велодорожка (cycle path, solitary cycle track) — самостоятельная, не привязанная к автодороге, велосипедная дорожка с двухсторонним движением. Это уже полноценная велодорога, она может даже иметь свой тротуар. Если тротуара нет, что обычно бывает в местах с небольшим пешеходным и велосипедным трафиком, пешеходы имеют право идти по велосипедным полосам.
  • Совмещенные велопешеходные дорожки — это дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально их дорожки нельзя относить к велосипедным. В англоязычной литературе велодорожками считаются только обособленные пути. В России же подготавливаются изменения к правилам дорожного движения и ГОСТам, в случае принятия которых появится новый тип дорожной инфраструктуры — (совмещенная) «пешеходная и велосипедная дорожка» и «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Подобные «велодорожки» имеются в Швеции и Финляндии. Как правило, такие дорожки создают за счёт тротуаров на улицах, ширина которых или незначительный объём велосипедно-пешеходного трафика не позволяют выделить полноценные велодорожки.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три вида дорожек:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • специальная дорожка только для велосипедистов и обладателей мопедов;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.

Первый вариант заключается в том, что край дороги, по которой ездят машины, для велосипедистов выделен полосой и бордюром (не всегда). Пересекать эту границу автомобилисты и мотоциклисты не имеют права, также они должны уступать велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для двухколесного безмоторного транспорта обозначается соответствующим знаком: в голубом квадрате, поделенном вдоль на два поля, изображается с одной стороны велосипед и короткая стрелка, а с другой – длинная стрелка. Это не только информирует велосипедистов о наличии удобного места для катания, но и предохраняет водителей машин от соблазна выехать на свободную полосу.

На улицах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устраивают по обеим обочинам дороги, чтобы велосипедисты двигались навстречу транспорту, либо отделяют полосу с одной стороны бордюром и газоном, а её, в свою очередь, тоже разбивают на две полосы.

Место, где велосипедная дорожка пересекает основную проезжую часть, отмечается знаком квадратной формы с голубым фоном, поделенным поперек: сверху изображен велосипед и короткая стрелка, а снизу – длинная, или наоборот – в зависимости от направления движения.

Полоса на проезжей части – не слишком удобное и безопасное решение, поскольку некоторые водители стремятся то припарковаться на ней, то использовать, как пространство для обгона и прочих маневров. Также часто нарушается приоритет пересечения улицы.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Кроме того, это самый распространенный вариант велодорожек в России. Эти участки отмечаются круглым знаком, где на синем фоне белой краской нарисован велосипед и фигурка человека. Чаще всего в подобных зонах нет ничего такого, что намекало бы на попытки муниципальных служб облегчить перемещение велосипедистов и пешеходов – это просто тротуары, где каждый передвигается, ориентируясь по ситуации и создавая другим неудобства.

Приоритет в данном случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены лавировать в их потоке. Установленный знак может всего лишь предупредить первых о внезапном появлении последних и проинформировать новичков-велосипедистов об их праве ездить по тротуару.

Самый предпочтительный, удобный и редкий вариант велодорожки – отдельная, самостоятельная, специальная зона, представляющая собой мини-копию проезжей части и разделенная на две полосы. Она отмечается круглым голубым знаком с изображением велосипеда и отгораживается от пешеходного тротуара бордюром.

Для такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить пешком. Это, безусловно, снимает с велосипедиста скоростные ограничения и позволяет ему спокойно ездить, не боясь ежеминутно кого-то толкнуть. К сожалению, подобные зоны встречаются редко и располагаются на набережных курортных городов, в крупных парках и скверах и на территории спортивно-оздоровительных учреждений.

Виды дорожек для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности. При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать

При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор

При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения  и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха. В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения
    • из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
    • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
    • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,
  • Концентрация ДТП между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением,
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума

Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками

Велосипедные дорожки на Украине

На Украине велосипедные дорожки встречаются крайне редко и не образуют транспортную сеть.

В 2009 году был создан проект ВелоСтрана (укр. ВелоКраїна), конечной целью которого является создание инфраструктуры для рекреационных велосипедных поездок в горах Карпаты. Территория проекта включает Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую области.

По территории Украины проходит ветка 4 маршрута EuroVelo Роскофф — Киев, соединяющая украинские города Киев и Львов.

АРК: 15 июля 2012 был открыт первый туристический веломаршрут, который проходит по Южному берегу Крыма. Туристический веломаршрут начинается от Ливадийского дворца, проходит через территорию Гаспринского поселкового совета по Солнечной тропе и завершается у дворца-музея «Ласточкино гнездо». Маршрут создан с учётом стандартов сети европейских транснациональных маршрутов EuroVelo.

Винница: 2 июня 2011 года произошла встреча винницкого городского главы Владимира Гройсмана с велосипедистами областного центра. Результатом встречи стало создание рабочей группы, в течение двух недель было обследовано состояние асфальтного покрытия, наличие пандусов и протяженность будущих велосипедных дорожек. Учитывая, что в городском бюджете на 2011 год не были предусмотрены средства на проведение работ по адаптации городских улиц для нужд велосипедистов, было принято решение частично реализовать этот проект в 2011 году и выделить полосы для велосипедистов на тротуаре вдоль Хмельницкого шоссе и на проезжих частях проезда Пирогова и проспекту Космонавтов. На соответствующих участках была нанесена дорожная разметка и значки, установлены соответствующие дорожные знаки, были обустроены пандусы. Первые дорожки появились в июле 2011 года. Общая протяженность составляет 6,4 км.

Киев: в 2008 году горгосадминистрация вместе с велосипедистами разработали и утвердили перечень улиц для обустройства велосипедных полос и дорожек в составе городской схемы велосипедных маршрутов города. Специалисты определили 17 самых популярных веломаршрутов длиной 161 километр, в которых задействованы 62 столичные улицы. На август 2012 года известны маршруты по проспекту Бажана (2 км из 6 запланированных) и проспекту Победы, среди отрицательных черт которых — отсутствие удобных заездов на велодорожку, резкие повороты и постоянное пересечение велодорожки с пешеходными выходами. До конца 2012 года будет спроектировано 5 городских маршрутов протяженностью 38 км. Пилотным для развития велосипедной инфраструктуры стал Дарницкий район Киева. В сентябре 2015 года был открыт веломаршрут Троещина-Европейская площадь, который проходит по улице Оноре де Бальзака, проспекту Ватутина, Северному мосту, Трухановому острову, далее по Пешеходному мосту и Крещатому парку выходит на Европейскую площадь. Городской голова Киева Виталий Кличко анонсировал дальнейшее строительство велодорожек во всех районах столицы.

Львов: при содействии немецкого Общества технического сотрудничества (GTZ) группа разработала план поэтапной постройки велосипедной сети во Львове. На 2012 год построена одна дорожка, проходящая по улице Липинского, её протяженность составляет 400 метров. Велодорожки прокладываются рядом с пешеходными дорожками. Для велодорожек используется асфальтобетон красного цвета, для лучшей ориентации пешеходов.

Мариуполь: в июне 2011 года, по требованию велообщественности города была нанесена разметка вдоль проспекта Нахимова. Планируется нанесение разметки на участке по Приморскому бульвару. Для создания велосипедных дорожек используется нанесение разметки, отдельные дороги не строятся.

Одесса: единственная дорожка — на Трассе здоровья размещена в начале июня 2012 года. Проходит от улицы Ланжерона. Ширина поверхности — 2 метра, нанесена дорожная разметка и сеть знаков. Дорожка освещается, территория охраняется внутренними войсками.

  • Чернигов: Первая пилотная велодорожка открыта в июле 2015 года на ул. Щорса от Дворца культуры до Круга. Проект выполнен по заказу общественных организаций, в основном, силами волонтёров этих же общественных организаций.
  • Черноморск: Первую тестовую велодорожку открыли по улице Корабельная в июле 2015, она выполнена с двухсторонним движением и закольцована. Следующая велодорожка появилась в августе 2015 по проспекту Мира. Власти хотят создать в городе сеть велодорожек, так как с каждым годом число велосипедистов увеличивается. Уже по всему городу установлены велопарковки.

Скорость и порядок движения

Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.

На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.

Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:

  1. Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
  2. Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.

Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:

  1. Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
  2. Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой — «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.

Они вправе занять:

  • обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
  • пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.

Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте — 60.

Горизонтальная разметка 1.22 (номер дороги)

Дорожная разметка 1.22 представляет собой определенную комбинацию из букв и цифр белого цвета.

Разметку 1.22 применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения (более 3000 авт./сут.) для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.

Если посмотреть на карту дорог страны, то можно обратить внимание, что дороги федерального, регионального или межмуниципального значения обозначены определенным буквенно-цифровым символом. Например, М2, М27, А-130, А-295, 29К-012, Р22, 36Р-170 и разные другие

Это и есть официальные номера, присвоенные этим дорогам. Ниже на фото пример разметки 1.22 на трассе М4.

Разметку номера дороги наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута). Ее также наносят перед перекрестком и за перекрестком, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.

У разметки 1.22 есть аналог в виде дорожных знаков 6.14.1 и 6.14.2 «Номер маршрута». Номера маршрутов также наносят на дорожные указатели направлений.

Поскольку, любая разметка имеет свойство стираться со временем, а обновляют ее не часто, предпочтительно ориентироваться на номер дороги по дорожным знакам.

Исторические факты

Въезд на веломагистраль в Пасадене

В Голландии велосипеды появились в 1870 г. и быстро стали основным видом транспорта. К 1920 году их доля в транспортном потоке составила 75 %. Конфликты велосипедистов с другими участниками дорожного движения — всадниками и пешеходами, в до автомобильную эпоху тоже были обычным делом. Поэтому уже сто лет назад звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов.

Первые знаки для дорожки были текстовыми. Например, с 1883 года в Англии ставили таблички To cyclists: This hill is dangerous Велосипедистам: Этот спуск опасен .

На заре прошлого века велосипед был очень модным и популярным развлечением в США. 1 января 1900 (!) года в Калифорнии была открыта первая часть платной прогулочной вело магистрали Пасадена — Лос-Анджелес. По проекту велодорожка должна была протянуться на 10 км и соединить Пасадену, тогда ещё пригород Лос-Анджелеса, с городским районом Хайлэнд Парк. Открытая в 1900 году часть имела в длину 2 км, была вымощена сосновыми плитками, и освещалась в темное время суток. Проезд по дорожке стоил 10 центов в один конец, 15 — туда и обратно. Из-за падения популярности велосипеда, владельцы вело магистрали отказались от дальнейшего строительства, а через несколько лет разобрали и уже построенную часть.

Появление и начало массового производства автомобилей в конце XIX — начале XX-го века быстро изменило соотношение сил на дороге. В Германии в 1920—1930 годы авто промышленное лобби пыталось изгнать велосипедистов с дорог. Причём, заметьте, тогда никто не называл дороги автомобильными. Это были просто дороги и просто улицы. В те же годы в Англии сторонники велосипедного движения пытались сделать то же самое с автомобилями — запретить им ездить по обычным дорогам и улицам, изгнать их в резервации — на специальные автомобильные дороги, которые, правда, ещё нужно было построить. Пока автомобилей было немного, это казалось вполне возможным. Но и на континенте, и в Англии довольно быстро победили автомобилисты. С весьма простой и демократической идеей — с идеей свободного пользования общественными дорогами. Велодорожки, проходящие вдоль проезжих частей улиц, в Англии планировали строить ещё в 1920-х годах. Но английский клуб велотуризма тогда выступил против этого, опасаясь, что велосипедистам придётся платить дополнительный налог в счет постройки велодорожек, и в итоге до 1970-х годов велодорожки в Англии почти не строили.

Велодорожка в Бюссюм, Нидерланды.

История появления вело пешеходных дорожек восходит к послевоенной Швеции. Исследовательская группа SCAFT из Технического университета Чалмерса разработала руководство по городскому планированию, которое оказало значительное влияние, как минимум, на североевропейские страны. Данный документ предлагал отделить моторизованное движение от не моторизованного везде, где это возможно. Пешеходы и велосипедисты при этом считались гомогенной группой, и дорожки для них предлагалось строить по одинаковым принципам, или даже совмещать их на одних и тех же дорожках. Поэтому сейчас больше всего совмещенных пешеходно-велосипедных тротуаров можно наблюдать именно в Швеции и Финляндии. Под влиянием этого руководства была построена обширная велосипедная сеть в Хельсинки.

В Германии к концу 1960 — началу 70-х число велосипедистов значительно сократилось, и велодорожки «за ненадобностью» стали застраиваться автомобильными парковками. К этому времени автомобиль стал основным средством транспорта в европейских странах. Даже в такой велосипедной стране, как Голландия, строительство велодорожек практически прекратилось. Начало велосипедного возрождения в европейских странах связывают с ухудшением экологической обстановки из-за автомобилей и нефтяным кризисом 1973 года. В Голландии к этому также прибавилось большое количество жертв среди детей и велосипедистов, погибших из-за автомобилей. В результате уже в 1978 г. в плане транспортного развития Амстердама приоритет был возвращен велосипеду и велосипедной инфраструктуре.

В 2014 году в Нидерландах открылась первая в мире велодорожка, сделанная из солнечных батарей.

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

Велосипедные зоны

Понятие “Велосипедная зона” (знак с велосипедом на дороге) было введено еще в 2018 году. Для обозначения этого пространства используются следующие дорожные изображения:

1Слово «Зона» (велосипед в круге).

2Перечеркнутый четырьмя серыми линиями вышеуказанный знак.

По зоне, предназначенной для велосипедистов, вправе передвигаться автолюбители при соблюдении некоторых условий, а именно:

1Водители двухколесного транспорта имеют преимущество над автовладельцами.

2Велосипедист вправе передвигаться по всей стороне проезжей части, а не только у правого края.

3Водители велосипедов могут поворачивать налево и разворачиваться на широких дорогах.

4Максимально допустимый скоростной режим – 20 км/ч.

5Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но приоритета они при этом не имеют.

Водители велосипедов обязаны пропускать пешеходов на переходах. Этот момент разъяснен в пункте 14.1 ПДД.

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка – это:

  • часть дороги общего пользования,
  • либо самостоятельная дорога, которая предназначена, в основном,  для движения велосипедистов.

На ней категорически запрещено движение гужевых повозок, а также механических транспортных средств. Исключение составляют лишь мопеды.

А вот пешеходы, в свою очередь, имеют право передвигаться по велосипедным дорожкам. Но только в случае отсутствия рядом обочин, тротуаров, а также пешеходных зон и прочих дорожек, непосредственно для них.

Вот как звучит определение велосипедной дорожки в международной конвенции о дорожном движении: «Это отдельная дорога или часть дороги, которая-предназначена для велосипедистов и обозначена соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги».

Так, в случае, если велодорожка является частью дороги общего пользования, то она, как правило, отделена разделительной полосой от проезжей части.

Также разделением могут служить:

  • газон,
  • бордюр,
  • дорожная разметка.

История появления

  • В Голландии разделение дороги на части для автомобилей и велосипедов произошло в начале прошлого века. При этом, большая часть горожан как раз предпочитала для передвижения по городу именно велосипеды.
  • 1 января 1900 года в Калифорнии открылась первая платная прогулочная велосипедная зона, которая вела из Пасадены в Лос-Анджелес. Она была вымощена плитками, а в темное время суток была освещена. Проезд стоил в одну сторону десять центов, а в обе – пятнадцать центов.
  • В Англии первые велосипедные дорожки появились в 70-х годах прошлого столетия. До этого времени их не строили, так как опасались, что велосипедисты будут платить дополнительные налоги на их создание.
  • В Голландии в 2014 году впервые в мире открылась велодорожка, которая сотворена из солнечных батарей.

Наше время

В настоящее время велосипедные дорожки есть в большинстве европейских стран, а также в Белоруси, на Украине. Во многих городах России также оборудованы велосипедные дорожки. Как правило, они находятся в центре города, рядом с живописными местами, набережными, историческими или культурными достопримечательностями.

Очень много дорожек в обеих российских столичных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, здесь же можно взять на прокат велосипед любого уровня и размера, если у вас нет своего. Это привлекает как местных жителей, так и гостей города, многочисленных туристов.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в :

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо

По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Watch this video on YouTube

READ  Велопокрышки от schwalbe: обзор модельного ряда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: