Правила езды на велосипеде по дорогам общего назначения

Пдд для велосипедистов: как правильно производить маневры на велосипеде, какие световые приборы использовать, как подавать сигналы, наказание

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства

Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Нужны ли водительские права?

В наши дни водительских прав на электровелосипед и байки не нужно, однако так было не всегда. Во времена Советского Союза велосипед был не просто приравнен к обычному транспорту, но и подлежал регистрации номерным знаком. Пластина из металла содержала 4-5 цифр и период действия прав. Она крепилась к велосипеду, а на руки пользователю выдавался документ, удостоверяющий разрешение на его вождение. Права в обязательном порядке содержали информацию о типе документа, а также основные сведения о собственнике (номер велосипеда, Ф. И. О. собственника, место его регистрации, фотографию, подпись и печать). К документу прилагался свод правил передвижения по городским улицам.

Лучшие статьи :  Велосипеды Focus

Так как велосипед представляет собой уличный вид транспорта, то и контроль за этим средством передвижения осуществляли сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ). Всякое нарушение действующих правил дорожного движения в присутствии ее представителей наказывалось наложением штрафа, предупреждением и даже лишением прав либо номера на установленный законом срок. В большинстве случаев к изъятию документа приводил поворот влево на многополосной полосе, передвижение по пешеходному переходу, а также езда на запрещающий сигнал светофора.

Нужно сказать, что велосипед в те годы был не так распространён, как в наши дни. Чаще всего он покупался как развлечение для малышей и тинейджеров, а также как основное средство передвижения в деревнях и селах. Конечно, байки на улицах ездили, но не в таком количестве, как сейчас — соответственно, сотрудники ГАИ в большей степени наводили страх на владельцев машин, нежели на велосипедистов. Невзирая на это, получить права было не так-то просто — для этого требовалось сдать обязательный экзамен, который представлял собой что-то наподобие современного тестирования. На основании данных испытания выдавались права, а также номерные знаки на один год.

Как мы уже упоминали, сейчас права на управление байком не нужны. Однако мнения в обществе относительно этого решения неоднозначны. Некоторые считают, что подобный документ нужен для повышения безопасности всех участников дорожного движения. Другие владельцы байков считают права советским пережитком и полагают, что такой метод борьбы с правонарушителями не отличается особой эффективностью. Третьи и вовсе утверждают, что «корочка» от ГИБДД неэффективна без развитой велосипедной инфраструктуры. Впрочем, есть и такие граждане, которые даже не слышали о правах.

Не так давно в интернете прошла информация о том, что разрешения на управление байками снова вернутся, но она не нашли какого-либо документального подтверждения. Вопрос о том, когда будут введены эти права, и будут ли введены в принципе, до сих пор остается открытым. Тем не менее требования, устанавливающие порядок передвижения велосипедистов, имеются — они оговорены в ПДД, и водитель велосипеда должен передвигаться в точном соответствии с ними.

Нужно сказать, что в России не так много полос для езды на байке, велознаков и специальных указателей, в 90% населенных пунктов этого попросту нет, а если и имеются — то в весьма ограниченном объеме. Эксперты утверждают, что на сегодняшний день в Российской Федерации существует острая нехватка велодорожек, и пользователи вынуждены передвигаться по тротуару либо по проезжей части. При этом передвигаясь по тротуару, водитель велосипеда уже в какой-то мере нарушает ПДД, хотя сотрудники ГИБДД смотрят на это «сквозь пальцы» в случае, если при этом интересы пешеходов не ущемляются.

Просто представьте: если вновь появятся права, то водителям велосипеда придется постоянно передвигаться по оживленной магистрали, а это отнюдь не всегда является безопасным. Другими словами, для начала нашим велосипедистам в первую очередь необходимы разметки и велознаки с указателями, а только потом можно задуматься о документе, который будет способствовать соблюдению ПДД, а не составлять помех безопасному передвижению велосипедиста.

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

Модель поведения велосипедиста

Обязанности пешеходов по правила дорожного движения

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.
Лучшие статьи :  Как правильно переключать скорости на велосипеде

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

До каждого поворота или перепостроения и перед торможением велосипедисту необходимо предупредить с помощью жеста, причем, сразу же при поворачивании руля или при надавливании на тормоза.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Первоначально данные знаки вводит главный велогруппы, а другие ездоки обязаны тотчас их воспроизвести. Не следует ждать подъезда к ухабу или камню на трассе. Необходимо немедленно просигналить об угрозе двигающимся сзади велотуристам.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

Безопасная езда по проезжей части – в руках самого велосипедиста

Правила правилами, но и сам велосипедист может сделать свои поездки по городским улицам максимально безопасными для себя и окружающих. Для этого нужно следить за исправным техническим состоянием своего «двухколёсного друга». На дороге быть собранным и внимательным, быстро реагировать на изменения ситуации.

Поддерживать оптимальную для конкретного транспортного потока скорость, выдерживать дистанцию и боковой интервал, не рисковать, пытаясь «проскочить». Давно известно: безопаснее всего ехать примерно на одной скорости со своим транспортным потоком. Слишком медленная езда создаст помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это проблематично на узких участках дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость будет оптимальной лишь в случае, если весь остальной транспорт тоже движется быстро.

Нужно обеспечить хорошую видимость велосипеда и себя самого для других участников движения. По возможности, быть в яркой одежде. Не забывать подавать сигналы рукой при осуществлении поворотов и перестроениях. При заездах на тротуары, бордюры и съездах с них колесо нужно ставить прямо, под прямым углом. Чтобы оно не соскользнуло и велосипед не «унесло» в сторону с последующим падением. Руль перед самым въездом на бордюр нужно слегка поддёрнуть руками вверх. В противном случае, если бордюр достаточно высокий, падение будет неизбежным.

При выборе маршрутов для поездки лучше, по возможности, прокладывать их по городским дорогам с низким трафиком и небольшой средней скоростью движения машин. Можно, но не сто́ит часто или много ездить по улицам с интенсивным движением. Там, где автомобили едут с большой средней скоростью, поддерживать подобную которой велосипедист не в состоянии; по широким дорогам-многополоскам с развязками и эстакадами. В тех метах, где автомобили постоянно носятся со скоростью 60…80 км/ч и более, даже в крайнем правом ряду, велик с его максимальными 30…40 км/ч совершенно неуместен и даже опасен.

Разумеется, опытный велосипедист проедет везде, но вот безопасность таких поездок будет уже не так высока. Да и выхлопных газов придётся вдохнуть гораздо бо́льшее количество.

Не надо жаться к обочине или ехать по ней, подпрыгивая на ухабах, дабы торопящиеся автомобилисты не тратили время на объезд велосипеда. Да, ехать нужно как можно правее, но при этом смотреть, чтобы под колёсами был нормальный асфальт. Велосипедист – такой же полноправный участник движения.

Тем более, что есть такой психологический момент – водитель автомобиля всегда постарается просочиться на скорости между сильно «жмущимся к краю» велосипедистом и занятой второй полосой. В результате, на узкой дороге с насыщенным трафиком сильно жаться к краю становиться просто опасно. Поскольку машины будут проходить мимо велосипедиста буквально впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, «с запасом» от её края, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний. Но, конечно, если за едущим не быстро велосипедистом уже скапливается целая кавалькада машин, то нужно съехать на обочину и пропустить страждущих.

Также надо помнить, что потенциальную опасность представляют автомобили, поворачивающие направо: они могут «подрезать» велосипедиста. А ещё – припаркованные машины: их дверь может неожиданно открыться, и велосипедист «врубится» в неё на полной скорости. Эти тонкости надо всегда учитывать и проявлять внимательность в нужные моменты. Дорога – это постоянное движение, где обстановка меняется каждые несколько секунд.

Если поездка планируется достаточно долгая – на другой конец города, то не лишним будет заглянуть в актуальный прогноз погоды. А при необходимости – прихватить с собой «на всякий случай» лёгкий целлофановый дождевик.

Нельзя оставлять велосипед без присмотра даже на пару минут. Замок-тросик сто́ит копейки, совершенно не мешает в поездках, и пристегнуть им велосипед к парковке, либо к каким нибудь перилам, столбу и т.п. – дело нескольких секунд. Более того: если велосипед предполагается регулярно оставлять надолго (на несколько часов), то лучше вообще приобрести металлический U-образный замок. Его не сломать кусачками, а пилить ножовкой гораздо дольше, чем замок-тросик.

Лучшие статьи :  Велосипеды Fury

Водителям велосипедов запрещается

Правила поведения при езде на велосипеде

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Выдержки из ПДД для велосипедиста

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

· во время движения держаться за другое транспортное средство;

· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

· буксировка мопедов и велосипедов;

· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Запрещено велосипедисту на проезжей части

Каждому велосипедисту, выехавшему на проезжую часть, запрещается:

  • разворачиваться или поворачивать налево, если дорога, по которой осуществляется движение, имеет более двух полос. В таком случае велосипедист обязан доехать до пешеходного перехода, слезть со своего транспортного средства и в качестве пешехода, на разрешающий сигнал светофора, перейти на другую сторону;
  • разворачиваться или поворачивать налево на тех дорогах, где присутствуют действующие трамвайные пути;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде;
  • перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда не предусматривает оборудованных мест для них. Детей младше 7 лет разрешается перевозить только в специальных устройствах;
  • перевозить большой груз, который будет выступать за габариты самого велосипеда более чем на 50 см по любой стороне, в длину или в ширину, а также груз, способный помешать управлению транспортным средством.

Если велосипедист не соблюдает правила, ему придется оплатить штраф. Выписать его имеет право представитель ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: