Пдд для велосипедистов

Ограничения и запреты для велосипедиста

В правилах чётко прописан пункт, в котором указаны основные ограничения и запреты для велосипедистов:

  1. Недопустимо передвижение владельца велотранспорта без опоры на рулевую колонку.
  2. Использование телефона и разговоры по нему разрешены только при наличии проводной или беспроводной гарнитур.
  3. Запрещено передвижение по дорогам для автомобилей и автомагистралям.
  4. Многополосные дороги и дороги с трамвайными линиями запрещают водителю веломашины совершать левый поворот.
  5. Велотранспорт должен находиться в технически исправном состоянии.
  6. Запрещено перевозить на велосипеде пассажиров, кроме детей, не достигших семилетнего возраста, на специально оборудованном сиденье.
  7. Запрещено перевозить груз, выступающий больше пятидесяти сантиметров в ширину и выступающий за габаритный размер длины самого велотранспорта.
  8. Запрещено управление велотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

* Ямы справа: опущенная вниз правая рука.* Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

READ  Драчева пытаются убрать с должности президента федерации биатлона. он цепляется за поддержку регионов 

Основные обязанности велосипедистов

  1. Согласно ПДД, ваш велосипед должен быть технически исправен и оснащен звонком для распугивания пешеходов, тормоза и рулевое управление отрегулированы.
  2. В темное время суток байк должен быть оборудован световыми приборами. Часто спрашивают, можно ли ездить на велосипеде ночью только с одними светоотражателями — правила отвечают, что нет. Спереди должен быть белый светоотражатель и фонарь, а сзади красный светоотражатель.
  3. Этого пункта нет в правилах, но я всегда его пропагандирую — велосипедист обязан быть заметен на дороге, и это касается не только темного времени суток. Скажите нет черной и серой одежде — только яркая велоформа, побольше fluo цветов, вплоть до ярко-зеленого светоотражающего жилета, прочитайте мою статью Выбор велоодежды: попугайский стиль или умеренность.

Соблюдая эти три простых пункта, мы имеем право ездить по дорогам общего пользования в любое время суток и года. Подчеркиваю, в том числе и зимой, что бы там не кричали автоводители, которым мешает велосипед из-за того, что приходится ехать по колее.

Правила вождения велосипеда

Для водителей веломашин в общих правилах дорожного движения были разработаны специальные нормы и положения, которые должны строго выполняться. Нарушение правил дорожного движения водителями веломашин, впоследствии, приведёт к наложению штрафа. О суммах штрафных санкций будет рассказано чуть позже.

Для начала необходимо чётко определить, кого именно можно считать водителем велосипеда. Человека, управляющего транспортным средством, как минимум с двумя колёсами, и приводящего в движение транспорт мускульной силой, называют водителем велосипеда.

Но, как только, водитель веломашины, начинает вести транспортное средство передвижения рядом с собой, он становится пешеходом (исключением является движение вдоль автотрассы).

Правила вождения велосипеда разделены по возрастным категориям:

  • Дети до семи лет.
  • Дети от семи до четырнадцати лет.
  • Велосипедисты от четырнадцати лет.

Для каждой из возрастных категорий прописаны четкие правила и требования, которые обязательно должны выполняться.

Место движения

Места движения на велотранспорте чётко прописаны в правилах дорожного движения:

  1. Дети до семилетнего возраста передвигаются только в присутствии взрослых по тротуару.
  2. Дети от семилетнего до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по специальным дорожкам, но только в присутствии кого-то из взрослых.
  3. Дети до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по велосипедным дорожкам и пешеходным зонам, не мешая при этом движению пешеходов.
  4. Велосипедисты, взрослее четырнадцатилетнего возраста, обязаны передвигаться только по специальным велосипедным дорожкам, которые отмечены специальными знаками.
  5. Передвижение по проезжей части должно проходить по правому краю, на расстоянии не больше метра.
  6. Если на проезжей части есть строго выраженная обочина, то передвижение по ней проходит на расстоянии не больше метра от края.
  7. Если для передвижения отсутствуют велосипедные дорожки или обочины, то велосипедистам можно проехать по пешеходным зонам или тротуару, при этом, не мешая движению пешеходов.
READ  Choose your country and language

Сложные ситуации

Иногда у велосипедистов могут возникать сложные ситуации во время движения и для лучшего их решения существуют определённые нормы и правила.

Обзор

Абсолютно любой велосипедист не может похвастаться хорошим радиусом обзора. Водителю автомобиля это сделать намного проще, благодаря наличию зеркал заднего вида. У велосипедистов таких «плюшек» нет, но убедиться в правильности манёвра, наездник двухколёсного транспортного средства просто обязан.

Для этого можно прикрепить на руль небольшие зеркала заднего вида, но и упорные тренировки нельзя отодвигать на задний план. Любой поворот головы не должен сказываться на скорости и методе езды на велосипеде.

Проезд на перекрёстках

Совершая манёвры на перекрёстках, велосипедисты обязаны соблюдать и учитывать абсолютно все знаки приоритета и правила:

  1. Строгое соблюдение правила помехи справа. Если велосипедист проезжает перекрёсток прямо, а автомобиль выполняет правый поворот, то у велосипедиста появляется приоритет перед автомобилем.
  2. При видимом движении транспортных средств по правой стороне велосипедиста, водитель веломобиля обязан уступить дорогу.
  3. Дорога с однополосным покрытием даёт водителю велосипеда право совершать манёвры, аналогичные действиям водителей других автотранспортных средств.
  4. У велосипедиста есть возможность пересечь перекрёсток в качестве пешехода, придерживая своего «железного коня» за руль.

Обгон

Обгонять велосипедисты могут только с левой стороны, с обязательным учётом возможного начала движения другого транспортного средства или их резкого ускорения. Также можно обогнать, едущего впереди, другого велосипедиста.

Проезд в непосредственной близости к препятствиям

Иногда бывают случаи движения велосипедиста вблизи препятствий, которые закрывают его видимость для владельцев других транспортных средств или пешеходов. Для этого, на двухколёсную машину, необходимо установить сигнальный клаксон.

Сигналы

Велосипед не оборудован специальными сигнальными лампами для указания поворотов. Для того, чтобы водитель транспортного средства, движущегося сзади велосипеда, точно понимал, какой именно манёвр собрался совершить владелец велотранспорта, существуют определённые жесты.

Они просты и понятны абсолютно всем владельцам:

  • вытянутая в сторону правая рука – поворот направо;
  • вытянутая в сторону левая рука – поворот налево;
  • правая или левая рука, поднятая вверх – остановка.

Сигнал рукой обязан быть подан заранее, во избежании недоразумений и аварий на дорогах.

READ  Как быстро научиться ездить на велосипеде?

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

* ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

* ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;* ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

* КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам :

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому  пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части :

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

8.11. Разворот запрещается:

* на пешеходных переходах;* в тоннелях;* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;* на железнодорожных переездах;* в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;* в местах остановок маршрутных транспортных средств.Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

* на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: