Устройство велосипеда

Какие бывают и чем отличаются разные модели?

Условно все перчатки для велосипедистов можно разделить на два вида: короткие без пальцев — их часто называют летними, и длинные, полностью закрывающие кисть модели — осенние и зимние.

Летние перчатки делают из дышащих лёгких материалов, чтобы в жару они быстро отводили влагу от кожи и при этом минимально ощущались на руке.

Обычно их наружная часть — это лайкра, полиэстер, нейлон, тонкий спандекс или эластичная сетка. Сторона ладони сделана из искусственной замши, натуральной или искусственной кожи часто с полимерными вставками.

Верх перчатки из дышащего материала

В перчатках для холодной или дождливой погоды используются материалы с ветро- и водозащитой: кожзам, неопрен, флис, мембранные ткани. Зимние модели делают из комбинации нескольких слоёв, разных по составу и функциям: непродуваемая и непромокаемая оболочка сверху и мягкая подкладка внутри.

Модель для холодной погоды

Многие производители стремятся упростить жизнь велосипедистам и разрабатывают свои изделия для самых разных условий использования. У качественных велоперчаток наверняка будут:

  • Вставки на кончиках пальцев из материала, позволяющего работать с сенсорными экранами, чтобы можно было ответить на звонок или написать сообщение, не снимая перчаток.
  • Усиленные швы и уплотнённые элементы в местах наибольшего трения о руль.
  • Прорезиненные вставки, силиконовые точки, линии или рисунки на ладонях, чтобы крепко держать руль, бутылку с водой, телефон и другие гладкие предметы.
  • Светоотражающие вставки или рисунки — дополнительный элемент безопасности, который улучшает видимость велосипедиста в темноте.
  • Перемычки между пальцами или небольшие петельки, с помощью которых удобно стягивать перчатки с рук.

Петли для того, чтобы перчатку было удобно снимать

Для велосипеда

Замок

Дабы на первой же остановке не лишиться велосипеда настоятельно рекомендуем начать с замка.

Их огромное множество — с кодом, с ключом, с тросом, с цепью, складной. Выбирайте любой и главное не экономьте! Считайте его частью велосипеда, а не аксессуаром — без него существование велосипеда почти невозможно.

Шлем

Если вы ярый противник шлемов, то перескакивайте на следующий пункт. О шлемах читайте в соседней статье.

У нас они кстати есть!

Фонари

Фонари и замок мы считаем неотъемлемой частью велосипеда, особенно для езды по городу.

Не бойтесь слишком ярких фонарей и не ищите минимализма там, где не надо.

Задний фонарь в первую очередь должен сделать вас хорошо видимым на дороге.

Передний может использоваться как для освещения дороги (в полной темноте потребуется действительно мощный), так и для вашей индикации.

Хороший вариант для города фонарь, заряжающийся от USB — и батареек не надо, и заряжать можно от множества различных устройств. Но на всякий случай рекомендуем иметь с собой про запас фонарь на батарейках или же power bank, заодно и телефон подзарядите в случае необходимости.

Помните, что при езде по дорогам общего пользования фонари, светоотражатели и любые другие варианты подсветки лишними не будут. А вот в парке или на набережной режим стробоскопа включать вовсе не обязательно, подойдет обычный режим.

Крылья

Несомненно пригодятся, если погода стабильно плохая (не сезон) или изредка плохая (в сезон).

Бывают складные и полноразмерные, главное не прогадайте с размерами. О том, как не прогадать, читайте в нашей статье про выбор крыльев для велосипеда.

Инструменты

Рано или поздно они вам понадобятся в дороге.

Лучше иметь с собой хотя бы минимальный набор:

  • Шестигранники — подкрутить тормоза, руль, седло и другие мелочи;

  • Гаечный ключ — поможет снять или покрепче закрутить колесо;

  • Заплатки для камеры — проколы случаются. А лучше и запасную камеру!;

  • Пластырь и бинт — лишним не будет.

Все это можно приобрести как комплектами, так и минималистическими наборами отдельных предметов, Как, например, эти заплатки, этот ключ и эти шестигранники.

Само собой, при покупке вам стоит подобрать именно те ключи и шестигранники, которые подойдут к вашему велосипеду. А помимо заплаток вам также потребуются бортовки и немного наждачной бумаги. Такой набор у нас тоже есть.

Упаковать инструменты можно как в обычный рюкзак или сумку, так и в специальные велосипедные сумки и бардачки.

Какие бывают велосипеды Scott?

Scott выпускает горные, шоссейные, экстремальные, женские, детские, подростковые велосипеды. Детские велосипеды Scott воплотили в себе представления производителя о самой комфортной и безопасной езде, так как маленькие райдеры из-за неумения полноценно обращаться с байком подвержены травмам. В производстве байков для самых маленьких фирма следует своему девизу: инновации, дизайн и комфорт.

Серия «Джуниор» отличается рядом характеристик, общих для всех детских байков фирмы. Рама изготовлена из алюминиевого сплава марки 6061, что придает всей конструкции легкость, прочность и устойчивость к нагрузкам. Это очень важная деталь, так как начинающие только кататься дети часто падают. Усиленность рамы в данной ситуации играет важную роль. Варианты для девочек имеют особую геометрию рамы, созданную с учетом женской анатомии.

Колеса имеют алюминиевые обода и стальные спицы. Такие свойства помогут избежать деформации колес, так называемой «восьмерки». На детских велосипедах установлен ручной тормоз с ободным механизмом. Торможение происходит за счет зажима специальными клипсами обода колеса. Что это дает? Это гарантия быстрого и эффективного торможения, на какой бы скорости не ехал ребенок. Женские модели дополнены обычным ножным тормозом.

Количество скоростей в детской серии варьируется от 1 до 12 в зависимости от половой направленности и возраста.

Компания Scott представляет миру велосипеды в оригинальном и запоминающемся дизайне. Графические и цветовые решения продуманы и на детских вариантах. Каждого ребенка привлечет яркое оформление, и он не останется незамеченным, катаясь на подобном байке. 

Подседельный штырь регулируется по высоте. Если ваш малыш подрос, то всегда можно приподнять седло. Ручки руля имеют прорезиненные накладки (грипсы), которые не дадут проскальзывать ручкам малыша.

Существует несколько серий детских велосипедов, каждая из которых отличается набором специфических особенностей.

  1. Категория «VoltageJR» — универсальная рама.
  2. Категория «ContessaJR» — женская рама,
  3. Категория «ScaleJR» — для стиля кросс-кантри.
  4. Категория «SparkJR» — для детей, любящих скорость.

Совет!!!Из какой бы серии родители не выбирали велосипед, следует учитывать возраст своего ребенка. Несоответствие росту и возрасту не только может на корню убить любовь к езде, но и может привести к проблемам со здоровьем, например, с осанкой.

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

READ  Трёхколёсный велосипед своими руками: чертежи, фото, видео

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

А на грипсы, чтоб те не соскальзывали с руля, рекомендуется устанавливать заглушки (грипстопы), которые помимо этого оказывают защитные свойства от пыли, царапин, забивания влаги и прочего.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев

Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их

Помимо этого, существуют еще грипсы с локонами, кантрийные, ultra lite и силиконовые. Для исключения неприятных ощущений в кистях, не зависимо от типа и размера грипс, подбирают более толстые ручки.

Эксплуатация и обслуживание

После выбора подходящих велосипедных ручек, новичкам стоит задуматься о методах их правильного монтажа. Нужно отметить, что при длительной эксплуатации, указанные элементы могут «намертво» прикипать к основе, делая их снятие практически невозможным.

Методы демонтажа грипсов:

  1. Применяют воду, помещенную в шприц. Накладка на рукоятку протыкается иголкой с последующим введением мыльного состава. После такого воздействия ручка должна соскользнуть. Как вариант, вместо шприца используют отвертку или шило, при помощи которого отгибают край грипса, вводя под него подготовленный состав.
  2. Второй способ – отвинчивание шестигранника, агрегирующего с манетками или скоростными фиксаторами. При проведении указанных действий потребуется специальное оснащение или помощь напарника.

Надевание ручек также требует особого подхода. Виды установки приспособлений своими руками:

  1. Элемент смачивают чистой водой, после чего надевают ее на место, ожидая полного высыхания. Если второй пункт проигнорировать, многократно возрастает вероятность проворачивания или соскальзывания грипсы.
  2. Рукоятку обрабатывают спиртом, после чего надевают на нужный участок. В качестве аналога подойдет дезодорант спреевого распыления.
  3. Жесткие модификации лучше надевать после их нахождения в кипятке. Для этого будет достаточно пары минут. Фиксирование происходит «намертво» сразу после остывания рукояток.

Грипсы и рога для велосипеда спустя 3 месяца использования

  • AliExpress
  • Велотовары
  • Спортинвентарь

Продолжаю рассказывать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про грипсы и рога на руль. Кому интересно, прошу под кат.

предыстория

В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.

И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.

Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.

Было куплено и заменено:

1. Седло и эксцентрик для седла;

2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)

фото

Изначально были установлены Longus Zik grey

Кататься без перчаток с ними долго не стоит. Рука начинает скользить по ним, когда достаточно влажная.Доставили мне их быстрее всего, из всех заказанных запчастей, примерно за 15 дней. Упакованы были в серый и очень пыльный пакет.

Внутри я обнаружил еще один прозрачный пакетик на молнии, в котором лежали грипсы и остальные детали, а именно (только в количестве в двое больше):Ну и давайте рассмотри все поближе. Сама ручка выполнена из резины. Имеет приятную эргономичную форму, по сравнению с обычными.

С торцов есть специальные пазы под зажимное кольцо и рога (бывают разных цветов). Забегая вперед скажу, что мне пришлось местами их подрезать, чтоб они вплотную состыковались со всеми деталями. Длина чисто ручки составляет 13 см.

Потные руки скользят, но не сильно, поэтому перчатки желательны.

тут видно сколько и где я подрезал

Зажимное кольцо крепится у манеток, зажимается шестигранником. Выполнено из алюминия и диаметр 22-23мм в зажатом положении.

Сразу на руль одеваем данное кольцо, после в пазы одеваем ручку и можно смело зажимать кольцо (предварительно нужно примерять рога, чтобы на руле им хватило места). Также при помощи данного кольца выставляем положение ручки.Рога выполнены из алюминия.

READ  Lamborghini ламборгини

Установить на руле их можно в любом положении, т.к. в них нет пазов, в которые вставляется ручка, как на кольце. Диаметр 24мм. Также тут есть зажимной болт под шестигранник. Длина рога составляет 9 см. Краска очень легко царапается!Ну и заглушка для руля.

Примерка на велосипеде

Плюсы которые я вынес для себя:

+ Удобство хвата.

+ Не сильно скользкие при влажной руке.+ Рога+ Возможность снимать/одевать их. ну и пару минусов:

Остается резина на руках после долгого катания.

Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +15 +25

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Вывод: резиновые грипсы считаются нормальным рабочим вариантом, но для профессиональной езды их будет явно недостаточно.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Вывод: эти ручки имеют существенный минус – наличие пластика внутри изделия, ввиду чего вдвое ухудшается амортизация. Это недопустимо, поскольку именно они поглощают основную часть вибраций, с которыми не справилась амортизационная вилка. Зато данный недостаток компенсируется тем, что ручки не провернутся в снег или грязь.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Вывод: данные грипсы считаются стандартом для кросс-кантри. Имеют явное преимущество над резиновыми изделиями, которые не дадут мягкости, идентичной этим ручкам.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Вывод: феноменально удерживаются на руле качественные силиконовые грипсы. Для защиты лучше использовать заглушки, прижимающие и сверху, и сбоку.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, грипсы (велосипедные ручки), шины

При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Устройство и особенности контактных педалей

Контактные педали требуют использования специальной обуви – шоссейные кроссовки, на подошву которых крепятся два шипа с помощью небольших болтиков. Подошва такой обуви оборудована металлической вставкой, куда и нужно будет крепить шипы. Причем, производители позаботились об удобстве для велосипедиста – имеется два варианта крепления шипов, поэтому можно выбрать наиболее удобный для конкретного человека.

Обратите внимание: в шоссейных кроссовках, предназначенных для езды на велосипеде с контактными педалями, категорически не рекомендуется ходить по асфальту и любой другой неровной поверхности. Рассматриваемый вид педалей оснащен пружинным механизмом, который регулирует процесс застегивания/расстегивания детали

Опытные велосипедисты рекомендуют сначала отрегулировать натяжение этих самых пружин на минимум – сначала нужно привыкнуть к контактным педалям, научиться быстро «впрыгивать» в них и также быстро «выпрыгивать». Только после того, как этот процесс будет отработан до автоматизма, можно начинать подтягивать пружины, увеличивая силу крепления ноги на педали

Рассматриваемый вид педалей оснащен пружинным механизмом, который регулирует процесс застегивания/расстегивания детали. Опытные велосипедисты рекомендуют сначала отрегулировать натяжение этих самых пружин на минимум – сначала нужно привыкнуть к контактным педалям, научиться быстро «впрыгивать» в них и также быстро «выпрыгивать». Только после того, как этот процесс будет отработан до автоматизма, можно начинать подтягивать пружины, увеличивая силу крепления ноги на педали.

Контактные педали позволяют при минимуме усилий добиваться максимум скоростных возможностей от двухколесного транспортного средства. Но не всем владельцам велосипеда такие педали нравятся, поэтому производители позаботились о специальных накладках на контактные педали. Что это дает? Во-первых, не нужно использовать специальную обувь, во-вторых, можно использовать рассматриваемый вид велопедалей и в городских условиях с необходимостью часто вставать с транспорта (попробуйте это сделать в специальной обуви, в которой нельзя ходить по дорожному покрытию!).

READ  Можно ли подкачать попу, катаясь на велосипеде?

Обратите внимание: специальная велосипедная обувь и контактные педали требуют особенного ухода. Их нужно постоянно содержать в чистоте, так как грязь/пыль могут привести в негодность и обувь, и сами педали.

Рога на руль велосипеда

Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на руль велосипеда – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться

В чем секрет?

Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля

Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание

Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре).

Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями.

Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.

Рога на руль велосипеда в действии

Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.

Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.

Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.

Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.

Установка

Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.

За и против

К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:

  • возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
  • защиту рук от ударов;
  • обеспечение лучшей посадки при подъёме;
  • защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
  • исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.

Недостатками являются:

  • дополнительный вес рогов;
  • возможное повреждение руля из-за несовместимости;
  • стесненное пространство на руле;
  • высокая цена на качественные рога;
  • увеличивается вероятность пораниться;
  • затрудненный перехват с рогов на тормоза.

Александра Сиренко, только для dnipro.bike

Велокомьютеры какие они бывают и зачем нужны

Из множества велосипедных аксессуаров пожалуй одним из самых приятных является велокомпьютер. Этот небольшой приборчик поможет вам даже самой обычной велопрогулке придать черты тренировки и каждый раз совершенствовать свои навыки.

Велокомпьютер это несложный электронный прибор, который подсчитывает основные показатели движения на велосипеде, давая велосипедисту понимание с какой скоростью он движется, какое расстояние преодолевает и за какое время. Катаясь по своему любимому маршруту, вы сможете улучшать свои показатели с каждой поездкой.

Самые простые велокомпьютеры до 10 функций

имеют небольшой набор основных функций:

—        текущая и средняя скорость

—        расстояние текущей поездки

—        время поездки

—        общий пробег за все время

С развитием технологий стоимость таких приспособлений крайне не велика. С каждым годом производители предлагают все больше доступных моделей для начинающих велолюбителей. Чаще всего это проводные модели.

Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 10-20 функций 

Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 20-30 функций

Более увлеченным и опытным велосипедистам стоит задуматься над более функциональными моделями. Они могут быть как проводными, так и беспроводными. Помимо основных функций, такие приборы дают более полную информацию о поездке:

—        каденс (частота вращения педалей)

—        секундомер и обратный отсчет

—        общее время всех поездок

—        количество затрачиваемых калорий

—        температура воздуха

—        высота над уровнем моря.

—        подсветка

Одним из принципиальных различий является способ передачи сигнала от датчика к самому компьютеру. Это различие делит все велокомпьютеры на две большие подкатегории

Проводные

Когда сигнал от датчика на колесе передается на компьютер посредством проводного соединения. Этот тип передачи сигнала является самым надежным, однако не самым удобным. Так существует высокая вероятность повреждения провода.

Беспроводные

Когда сигнал от датчика к компьютеру передается по радиосвязи. В этом случае провода отсутствуют, но есть вероятность препятствий работе прибора от мобильных и радиоустройств (так называемые наводки), мощной передней фары, высоковольтных линий электропередач.

В настоящее время все большую популярность приобретают занятия бегом. Для них незаменимым помощником будет пульсометр. Так же он пригодится и велосипедистам, имеющим проблемы с сердечно сосудистой системой, или профессионально занимающихся спортом. Пульсометры не будут лишними и для занятий в спортзале.

Пульсометр (кардиомонитор) измеряет частоту сердечных сокращений. Не секрет, что для каждого вида деятельности и возраста есть свои показатели нормальной работы сердца.

Вы можете интенсивно бегать или крутить педали, не испытывая при этом особого дискомфорта, однако пульсометр поможет вам более точно понять нынешний уровень вашей подготовки и возможно снизить темп, или наоборот покажет, что вполне возможно еще поднажать, вам это под силу.

Занимаясь на тренажерах в спортзале, либо на турниках на улице, при помощи этого прибора вы также сможете контролировать интенсивность занятий, количество израсходованных калорий, время тренировке. В пульсометрах есть секундомер и таймер обратного отсчета

Что также немаловажно, в настоящее время эти устройства приобрели отличный современный дизайн

Натягиваем грипсы на руль

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: