Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

Что из себя представляет велосипед найнер?

Особенности

К основным особенностям Ninerа относят:

  1. Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
  2. Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
  3. От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
  4. Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
  5. Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.

Плюсы и минусы

Преимуществ у найнера в сравнении с другими моделями маунтинбайков много:

  • маневренность, скорость и комфорт;
  • снижено давление на почву;
  • широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  • плавная езда;
  • заточен на преодоление препятствий и ухабов;
  • устойчив при подъеме на гору;
  • естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката.

При таком количестве плюсов есть и недостатки, которые следует учитывать при выборе данной модели:

  • велосипед довольно тяжелый, имеет большой вес рамы, колес и покрышек;
  • людям ниже 170 см трудно будет ездить;
  • запчасти довольно дорогие, и их трудно найти;
  • с места для разгона требует некоторое время;
  • довольно громоздкий и неповоротливый;
  • травмоопасный, поэтому необходимо пользоваться защитой;
  • не приспособлен для прыжков;
  • для управления нужны дополнительные усилия и повышенная их концентрация;
  • солидные габариты создают проблемы для хранения.

SixtyNiner (69’er)

Если Вы захотите сменить свои МТБ колеса на более высокие 29 дюймовые колеса, то ничего из этого не получится. Так как они не совместимы с рамами стандартных хардтейлов с 26 колесами. Так как каждая рама рассчитана под определенный размер колес. Поэтому стоит упомянуть и о существовании SixtyNiner (69’er), что является альтернативой выбора между 26 и 29 колесами.

Основная особенность – это одно из колес 29-дюймовое (переднее) и 26-дюймовое (заднее). Таким способом, было достигнуто максимальной эффективности. Так как 26 колесо в таком случае обеспечивает хороший разгон, а 29 — плавность и мягкость хода переднего колеса, отличное сцепление и стабильность. Но это тоже не решило всех проблем. Поэтому стоит ждать новых разработок и альтернатив от мировых производителей велосипедов. Ну что же пожелаем им в том удачи и с нетерпением будем ждать чего-то нового.

При езде по внедорожью вам могут пригодится усиленные шины, а в случае найнеров 29 велопокрышки.

Почему можно запрыгивать на бордюры без страха угробить колесо. Об этом тут в видео.

Перед покупкой велокамеры позаботьтесь узнать какая нужна именно вам, об этом подробнее на этой странице //velosipedinfo.ru/kamera-dlya-velosipeda

Колесный гибрид «байк 69» — характеристики и преимущества

Сиксти-найнер – гибрид классического МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе этот велосипед называют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а сзади – обычное на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и несколько выпрямляет посадку велосипедиста.

Реализация простой идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. Трансмиссия и тормозная система у обоих подклассов МТБ полностью идентична, расстояние между дропаутами также, зачастую, одинаково.

Что дает нам этот компромисс:

  • улучшение динамики разгона ведущего колеса;
  • сохранение накатистости за счет большого переднего колеса;
  • сохраняется отличная проходимость и комфортность.

Наряду с этими достоинствами, есть и пара недостатков: изменение геометрии из-за наклона рамы и снижение общей скорости движения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие массы, покажет время.

Обзор популярных моделей

Самые известные бренды, специализирующиеся на выпуске найнеров — Merida, Gary Fisher, Scott, Cube. Если вы планируете приобрести такой велосипед, то предварительно стоит ознакомиться с краткими обзорами на популярные модели.

Merida Big.Nine 70

Даная модель выпущенная тайваньской компанией, которая предоставляет широкий выбор как универсальных бюджетных, так и высокотехнологичных шоссейных и горных байков.

Merida Big.Nine 70 отличается стильным дизайном, который придется по вкусу настоящим любителям активного отдыха. Этот Niner станет отличным выбором для начинающих, поскольку хорошо ездит как по лесным тропам или холмам, так и по городским дорогам. Модель предусматривает возможность регулировки жесткости пружины, что позволяет устранять тряску и вибрации при езде по кочкам.

Лучшие статьи :  Лучшие покрышки для электровелосипеда

Ширина грунтовых шин составляет 2,2 дюйма, что обеспечивает превосходное сцепление с любой дорогой. Модель имеет систему гидротормозов Tektro Auriga, переключатели SRAM X5 с 30 скоростями и комфортное седло Merida Pro SI-E.

Scott Aspect 950

Модель от швейцарского бренда предназначена для езды по паркам, неровным местностям, а также городским догам. Велосипед оснащен амортизационной вилкой с ходом 100 мм, за счет чего отлично сглаживаются все неровности, встречающиеся на пути. 24-скоростная трансмиссия обеспечивает комфортное преодоление подъемов, а благодаря отличному накату, создаваемому за счет большого диаметра колес, этот 29-дюймовый байк позволит без проблем проходить большие расстояния.

Cube Attention 29

Найнер от немецкой компании имеет надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395, которая позволяет уверенно тормозить даже на мокрых дорожных покрытиях.

Эргономичная рама RFR (Ready for race) и спортивное удобное седло Scape Active 8 обеспечивают комфорт даже во время длительной поездки. А прочный и широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized способствует очень удобной посадке и максимально точному управлению.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Велосипеды-найнеры

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Найнер велосипед — что это?

Модель образовалась благодаря расширению диаметра колес до 29 дюймов. В переводе с английского «твентинайнер» (twenty-niner) или просто «найнер» — это новоизобретённый тип велосипеда для катания вне дорог, появившийся в продаже в 2004 г.

Основное преимущество модели — хороший накат по бездорожью, ведь он менее восприимчив к неровностям грунта.  Обычно, у горного велосипеда диаметр колёс равен 26″ (559 мм), но велосипеды с 29-ти дюймовыми колесами так же притягивают взгляды окружающих.

Большую симпатию к «найнерам» питают высокие мужчины и женщины. Считается, что чем больше колесо, тем сложнее его раскрутить. Во время работы, длинноногие велосипедисты оказываются выносливее и сильнее

Они способны без лишних усилий разогнать транспортное средство, а при развитии скорости сумеют её удержать и преодолеть любые расстояния.

Конструкция велосипеда

Внешний вид велосипеда имеет ряд отличий от классического варианта, т. к. большие колеса требуют совсем иного строения конструкции. Транспортное средство создавалось для пользователей, в первую очередь, как практичный вариант, приспособленный для езды вне дорог.

Размеры определяют:

  • диаметр колес,
  • геометрия рамы (способность велосипеда сохранять прямолинейное направление),
  • конструкция вытянутой амортизационной вилки.

Геометрическая особенность – это высокая рама со сдвинутым центром к верху. Конструкция создана намеренно под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • широкий зазор между концами пера вилки (дропаутами);
  • высокий кареточный узел;
  • длинная ригидная вилка.

Увеличение конструкции не могло положительно сказаться на массе аппарата и его объемности. Большой вес и внушительные размеры велосипеда отнимают у гонщика возможность совершать ловкие трюки.

В конечном итоге, такой вид двухколесного транспорта подойдет только высоким райдерам. Велосипедист, ростом ниже 180 см, будет чувствовать себя некомфортно во время езды, а вероятность травмирования при падении увеличится.

По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы (тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески). Транспортное средство довольно устойчиво, но девушкам всегда сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Плюсы и минусы байка

Найнер имеет свои положительные стороны, являющиеся для многих велолюбителей немаловажными основаниями, влияющим на выбор модели.

Он превосходит велосипеды с меньшими колесами по очевидным причинам:

  • показатели скорости, управляемости и комфорта;
  • меньшее давление на почву;
  • улучшенные сцепные характеристики;
  • плавность езды;
  • преодоление ухабов и препятствий;
  • устойчивость при подъеме в гору;
  • более естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката;
  • хорошее сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Список недостатков и существенных минусов тоже имеется:

  • большой вес рамы, шин и колес;
  • не подходит людям, с ростом меньше 165 см;
  • низкая прочность;
  • дефицит и дороговизна запчастей;
  • уменьшение динамики разгона с места;
  • неповоротливость;
  • травмоопасность;
  • не приспособленность для выполнения прыжков;
  • для управления байком требуются дополнительные усилия и концентрация;
  • проблемы с хранением из-за больших габаритов.

Особенности выбора

Так, если вело-транспорт нужен вам для ежедневной езды от дома до работы, то лучше остановить выбор на легком и быстром дорожном или шоссейном велосипеде. Если на транспорт планируется устанавливать корзинку, багажник или другие дополнительные компоненты, то рекомендуется купить гибридную или круизную модель.

Чтобы чувствовать себя комфортно «в седле» нового велосипеда, при его покупке учитывайте такие критерии:

  1. Высота сидения — если оно расположено очень высоко, и отсутствует возможность отрегулировать нужную вам высоту, то лучше подобрать модель другого размера.
  2. Расстояние между сидением и ручками руля — вы должны легко доставать до них руками. При выборе байка следите, чтобы локти находились в слегка согнутом положении.
  3. При покупке найнера также учитывайте, что его стоимость существенно превышает цены на обычные велосипеды. По этой причине сегодня он не пользуется особенным спросом среди покупателей. Ориентировочная стоимость составляет от 25 тыс. руб.

Стоит ли покупать найнер?

Принимать решение о покупке найнера необходимо взвешенно:

  • учитывать все его особенности:
  • проанализировать все плюсы и минусы:
  • не пренебрегать рекомендациями специалистов,
  • учитывать свой рост,
  • перед покупкой произвести тест-драйв.

Так же немаловажное значение имеет предназначение транспорта. Если планируется периодически сбегать от городской суеты на природу, использовать найнер для поездок на дальние расстояния с периодическим бездорожьем, то этот гибрид стоит приобрести

Транспорт всегда будет готов преодолеть дальние вылазки по дорогам с проблемным покрытием. Любителям острых ощущений, свободы и адреналина, так же стоит обзавестись двухколесным другом, с которым можно заниматься велотуризмом и взбираться на горные вершины.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста

Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Найнеры — за и против

Многие задаются вопросом, что лучше велосипед с обычными колесами или найнер? Как видно, из картинки выше — разница несущественна, но очевидна. Поэтому рассмотрим преимущества и недостатки найнеров. К преимуществам можно отнести:

  1. Универсальность применения – что-то среднее между МТБ и шоссейным велосипедом, так как идеальный выбор для грунтовых дорог и асфальта.
  2. Более плавное преодоление различных препятствий, например, — мелкие ямы, камни. В итоге получается плавное и уверенное движение за счет большого размера колес, которые поглощают небольшие удары.
  3. Велосипед с колесами 29 дюймов имеет хорошее сцепление и уверенность за счет широкого обода и области контакта с поверхностью любого покрытия земли.
  4. Придает уверенности при спусках за счет хорошего наката, который придают колеса большего размера.
  5. Стабильность скорости движения и высокий крутящий момент на различных участках за счет высокого профиля обода.
  6. Гармонично сочетаются и идеально подходят для людей с ростом выше среднего (как правило, от 180 см).

Рассмотрев преимущества найнеров, видно, что они лучше в сравнении со своими меньшими собратьсями. Однако это еще вовсе не означает, что они их превосходят. Поэтому рассмотрим их недостатки:

  1. Более высокий вес колес за счет более широких ободов и длинных спиц;
  2. найнеры имеют небольшое прибавление в весе. Это объясняется более высокой рамой, большими колесами и тяжелыми покрышками;
  3. Сложность, правильнее даже будет сказать ограниченность, выбора соответствующих компонентов. Касается покрышек, ободов, вилок. Всех остальных компонентов и аксессуаров этот пункт не касается. Поэтому с подбором трансмиссии и прочей мелочи ограниченности нет;
  4. Динамика разгона ниже, чем у колес 26 дюйма. Так как придется приложить больше усилий при разгоне за счет большего веса и инерции;
  5. Маневренность найнера ниже, что объясняется его массивными габаритами.

Подводя итог под велосипеды найнер, можно сказать, что каждый пункт их преимуществ и недостатков можно считать спорным или ошибочным. Поэтому, чтобы почувствовать все минусы и плюсы, нужно пересесть на 29 колеса и тогда уж точно можно будет понять в чем же разница. Однозначно можно утверждать только тот факт, что размер все-таки имеет значение.

Что такое найнер

Найнер – это горный велосипед, колёса которого имеют диаметр 29″=622 мм. Как правило, обычный горный велосипед имеет диаметр колёс 26″= 559. Колёса с диаметром 622 мм характерны для таких типов велосипедов, как шоссейные и гибридные, их стандартное обозначение 28″. Так откуда же у найнера берется ещё один дюйм? Всё дело в том, что у найнера шины толще, а в целом колеса найнера, шоссейника и гибрида очень похожи.

В последние годы найнеры стали набирать популярность, благодаря своим большим колёсам обеспечивающим проходимость. По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы.

Найнеры несколько отличаются внешним видом и конструкцией, при его необычно больших колёсах по-другому быть не может — требуются изменения в строении всего велосипеда.

Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход. Велосипед достаточно легко и почти незаметно преодолевает ямы и пригорки, не подпрыгивая. Колёса в таких путешествиях очень хорошо проявляют свои свойства прочности.

Велосипед найнер способен гораздо быстрее разогнаться и пройти большее расстояние опять же благодаря своим большим колёсам. Но разогнаться на велосипеде сложнее, а если удалось развить скорость её нужно уметь удержать.

Найнеры очень устойчивы, единственное к этому нужно привыкнуть. К примеру, девушкам будет сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Есть некоторые минусы с особенностями хранения из-за больших габаритов.

Особую популярность найнеры приобрели у велосипедистов высокого роста. При разгоне велосипеда с таким диаметром колеса длинные ноги являются рычагом. Людям среднего роста сложнее раскрутить колёса, ведь им приходится прикладывать большие усилия для педалирования.

Велосипедисты, предпочитающие найнеры, отмечают характерные для этого типа велосипедов накат и отличную проходимость. По одному и тому же дорожному покрытию сопровождающемуся ямами и ухабами легче ехать на колёсах с диаметром 29 дюймов. Ничто н нарушит стабильность траектории найнера. У найнеров прекрасная амортизационная система, позволяющая легко и эффективно проезжать препятствия с меньшим сопротивлением качению.

Колёса найнеров имеют большее сцепление с поверхностью, что уберегает ого от заносов там, где другие могут сорваться.

Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.

Прежде чем выбрать такой велосипед на долгое пользование, обязательно нужен тщательный тест-драйв. Возможно за 5 минут вы не сможете оценить все его недостатки и преимущества.

Посмотрите видео о мифах и уникальных достоинствах найнера

Лучшие статьи :  Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: