Пятёрка самых молодых велогонщиков в WorldTour-командах

10 самых богатых велосипедистов мира 2018 - bikeandme.com.ua

Transcontinental Race

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

Paris-Roubaix Challenge

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

Серия гонок GFNY

Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.

Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.

UCI Gran Fondo World Series

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.


Maratona dles Dolomites

Андре Грайпель (Team Arkea Samsic)

Перед началом 2019-го года прославленный спринтер Андре Грайпель впервые за много лет покинул мировой тур и оказался в амбициозной проконтинентальной дружине Team Arkea Samsic. Было очевидно, что лучшие годы 37-летнего гонщика уже позади, но никто не ожидал, что его сезон во французском коллективе получится настолько неудачным.

Андре открыл сезон еще в январе на экзотический и очень скромной по составу габонской многодневке La Tropicale Amissa Bongo. Там его нещадно били спринтеры третьего эшелона, включая Никколо Бонифацио с Лорренцо Манзеном, и даже совсем юный эритреец Биниям Гирмай. Все семь этапов многодневки отлично подходили Грайпелю, но выиграть он в итоге сумел только один, добавив к этому третье место в общем зачете.

Лучшие статьи :  Велосипеды с карданным приводом

Читай также: «Я рад, что это закончилось»: слова победителя Вуэльты Ипсании 2019

На тот момент в это было трудно поверить, но эта январская победа так и осталась единственной в сезоне для «Гориллы». Даже в топ-10 Грайпель попадал по большим праздникам. Команда в меру своих возможностей работала на лидера на всех гонках, в которых он принимал участие, но усилий проконтинентальной дружины немцу оказалось явно недостаточно. Без качественного развоза он даже не имел шансов сунуться в спринт и бороться за высокие места.

Лучшим результатом в Европе в 2019-м году для Грайпеля стало второе место на малоприметной однодневке GP Stad Zottegem, на которой он даже сподобился выиграть спринт из основной группы.

Грайпель и Team Arkea Samsic приняли решение разорвать контракт за год до его завершения. Будущее немца остается в тумане, он взял паузу и никаких комментариев не дает. Многие ожидают, что скоро он объявит о бесславном завершении своей славной карьеры.

Матье ван дер Пул (Corendon – Circus)

Матье ван дер Пул не сумел выиграть групповую гонку на чемпионате мира. Можно даже сказать, что он ее провалил, но весной он смотрелся настолько убедительно, что все равно попал в этот чарт.

У голландца из проконтинентальной Corendon – Circus было не так много шоссейных гонок в этом сезоне, как, впрочем, и обычно. Все знают, что он — гонщик очень универсальный и мечется из одной дисциплины в другую. Весной нужно восстановиться после зимних велокроссовых баталий, потом выступить на шоссейных классиках, летом заскочить в маунтинбайк, ну а осенью вернуться на шоссе, чтобы подготовиться к чемпионату мира.

Читай также: Джиро д’Италия 2019: кто победил на одной из главных велогонок года

Весной ван дер Пул выиграл «Амстел Голд Рейс», «Дварс доор Влаандерен» и «Брабантсе Пейл», осенью — «Тур Британии». Казалось, что и радужную майку шоссейного чемпионата мира он тоже сумеет прихватить. Перед последним кругом гонки в Йоркшире ван дер Пул находился в идеальной ситуации, но потом неожиданно заголодал и оказался отброшен далеко назад.

Несмотря на неудачу в Йоркшире, Матье все равно занимает высокое место во всех рейтингах сезона. По соотношению гоночных дней и набранных очков он и вовсе лидер. По этому показателю он даже переплюнул Приможа Роглича.

Сейчас голландец готовится открыть свой очередной велокроссовый сезон, но мы уже с нетерпением ждем его на шоссе следующей весной. Матье гарантирует веселье.

Роман Кройцигер, Энрико Гаспаротто, Михаэль Вальгрен (Team Dimension Data)

Перед началом 2019-го года аутсайдер мирового тура Team Dimension Data пригласила в свои ряды целый ряд сильных и опытных однодневных гонщиков. Коллектив из ЮАР явно устал от прозябания на дне командного зачета и решил сделать ставку на проверенных временем гонщиков.

Штаб африканской команды ждало суровое разочарование, ни один из новичков повторить результатов 2018-го года так и не сумел. Главным разочарованием, пожалуй, оказался чех Роман Кройцигер, который годом ранее показывал стабильно высокие результаты на тяжелых по рельефу однодневках.

На «Амстел Голд Рейс» Кройцигер был только 18-м, на «Флеш Валлонь» упал, а на «Льеж – Бастонь – Льеж» после этого у него вообще ничего не получилось. Ничего хорошего чеху не принесла и вторая половина сезона.

Читай также: Перегреете тестикулы — станете импотентом: откровения победителя Тур де Франс 2010

Вальгрен приболел в феврале перед стартом «Вольта Альгарве», но уважительной причиной провала на всех весенних классиках это служить не может. Концовка сезона у датчанина получилась заметно лучше, кондиции улучшились, хотя выиграть или попасть на подиум большой гонки он так и не сумел. Конечно, Вальгрен выглядел лучше других звездных новичков Team Dimension Data, но и спрос с него был больше, все-таки он был одним из лучших в мире однодневщиков в 2018-м году.

Сезон Гаспаротто был катастрофически плох, прямо как у Кройцигера. Итальянский ветеран ограничился двумя скромными попаданиями в топ-10 на весенних классиках. На этом все.

Ставка на однодневщиков у Team Dimension Data не сыграла, команда привычно обосновалась в подвале зачета мирового тура, второй год подряд вместе с Team Katusha – Alpecin.

Лучшие статьи :  Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

Трио Вальгрен-Кройцигер-Гаспаротто проведут в африканском проекте и следующий сезон. Шансы на высокие результаты у Вальгрена есть, а вот перспективы двух других весьма туманны.

Саймон Йейтс (Mitchelton – Scott)

В 2018-м Саймон Йейтс выиграл «Вуэльту» и почти выиграл «Джиро», доминировав на гонке первые недели. В связи с этим все ждали продолжения его банкета в этом сезоне, если не в виде еще одного первого места на гранд-туре, то хотя бы в виде призового места.

Поклонников британского лидера Mitchelton – Scott ждало большое разочарование. Главной гонкой Саймона Йейтса опять была «Джиро», но он занял на ней только восьмое место. Первые этапы в больших горах и длинную «разделку» Саймон провалил, в конце второй недели он смотрелся чуть лучше и был близок к успеху на этапе, но на третьей неделе его кондиции вновь ухудшились. В итоге он проиграл практическим всем, кому мог и незначительно опередил совсем молодого Павла Сивакова.

Как и Саган, Йейтс сумел спасти сезон на «Туре», на который приехал за отдельными этапами. В этом плане он действительно преуспел и забрал два этапа.

За «Тур» эксперты ставят Саймону плюс, но на этом его сезон закончился. Он стартовал на «Классике Сан-Себастьяне», не финишировал и на этом «свернул палатку», уехал отдыхать. Да, он действительно проехал два гранд-тура подряд и устал, но перевести дух и попробовать подготовиться к осенним классикам в Италии было возможно.

Справедливости ради, вспомним, что Саймон в этом году одержал еще две победы, сначала выиграл этап «Вуэльты Андалусии» (было это еще в феврале), а потом неожиданно забрал гонку с раздельным стартом на «Париж – Ницце». Высоких результатов в общем зачете не было. Собственно говоря, восьмое место на «Джиро» — это лучший результат Саймона в генеральной классификации на многодневках в 2019-м году.

В следующем сезоне Йейтс наверняка попробует реабилитироваться. С тактической точки зрения гонки он ведет очень грамотно, но при этом ему свойственна нестабильность, Саймон склонен к неожиданным провалам. Посмотрим, каким для него получится 2020-ой год.

Дэн Мартин (UAE – Team Emirates)

Дэн Мартин в это межсезонье перебирается в Israel Cycling Academy. Его двухлетний вояж в UAE – Team Emirates оказался явно неудачным. В прошлом году он провалился весной и спас сезон летом, на сей раз все получилось еще хуже и летом вообще ничего не получилось.

Читай также: Он возвращается: Марк Кавендиш подписал контракт с Bahrain Merida

На первых гонках 2019-го года опытнейший ирландец смотрелся вполне неплохо, пусть и без блеска. Особенно ему удался «Тур Страны Басков», на котором он был вторым, чуть ранее ирландец занял четвертое место на «Вуэльте Валенсии» и седьмое на «Туре ОАЭ». Для затравки совсем неплохо, однако на главных стартах пошли провалы.

Мартин сорвал арденнскую неделю, списав неудачу на проблемы со здоровьем и вирус — допустим.

Летом у него не получилась коронная «Критериум Дофине», а после нее и «Тур де Франс». На «Дофине» было только восьмое место, а на «Туре» — и вовсе 18-е. Шансов победить на этапах у Дэна при этом не было никаких.

Мартин постарался достойно закончить сезон на осенних классиках, но и тут у него ничего не вышло. Его «потолком» стало пятое место на достаточно скромном по составу «Гран Пьемонте».

В Israel Cycling Academy (или как там эта команда будет в итоге называться?) от него многого ждут, он должен быть лидером коллектива. Получится ли? Большой вопрос. Мартину 33 года, не остались ли позади его лучшие времена..?

Marcialonga Cycling Craft

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Лучшие статьи :  Складной алюминиевый велосипед: обзор популярных моделей

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км. 

Бревет “Чуйский тракт”

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

На 10-м месте рейтинг неудачников открывает самый известный в мире велогонщик Петер Саган. Нынешний сезон стал для него первым за долгие годы, в рамках которого он не выиграл ни одну крупную классическую однодневку, более того, он даже на пьедестал на монументальных классиках попасть не сумел.

Лучшими результатами Петера на классиках стали четвертое место на «Милан – Сан-Ремо», пятое на «Париж – Рубе» и пятое на чемпионате мира в Йоркшире. Примечательно, что словак за весь сезон вообще не выиграл ни одну однодневку, даже из числа тех, которые считаются менее престижными.

Общая статистика побед Сагана тоже не впечатляет. Всего четыре победы (все на этапах многодневок). Давайте сравним с прошлым годами:

  • 2016 — 14;
  • 2017 — 12;
  • 2018 — 8.

От полного провала Сагана спасла только рекордная седьмая зеленая майка лучшего спринтера «Тур де Франс», к которой он добавил победу на одном этапе, вместо трех в прошлом году. Любопытно, что и победа в спринтерском зачете далась любимцу публики не так легко, как в прошлые годы. Калеб Юэн выиграл три этапа, и если бы он был более активен на промежуточных премиях, то мог доставить Сагану много проблем.

2019-ый год стал самым неудачным в карьере Сагана и место в данном рейтинге провалов года он занимает по праву. Можно вспомнить, что перед «Тиррено – Адриатико» он приболел и слегка сбил свой тренировочный график, но кардинальным образом на его сезон это не повлияло.

Говорить о закате Сагана преждевременно, на некоторых гонках он смотрелся мощно, но по тем или иным причинам не был способен показать максимальный результат. Форма на «Милан – Сан-Ремо», канадских однодневках и чемпионате мира у него была в порядке.

Читай также: Велосипед мечты: S-Works Venge Disc Петера Сагана на Тур де Франс 2019 (ВИДЕО)

В следующем году Сагана ждут большие изменения в гоночном календаре. Словак впервые в карьере приедет на «Джиро». Он наконец снял со своих плеч груз в виде рекорда по зеленым майкам и теперь может поэкспериментировать. В 2020-м году Петер должен быть сильнее, второго провального сезона подряд он позволить себе не может.

Для фанатов Сагана и тех, кто верит в его победы в 2020 — следующий ролик:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: