Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Выбор компонентов: Топ-5 зимних велосипедных покрышек

Так получилось, что зимой в нашей стране удобнее всего использовать горные и подобные горным велосипеды, ведь мало где чистят дороги и тротуары до асфальта. Идеальный вариант, набирающий популярность – это использование фэтбайка, но пока пальму лидерства держат вышеупомянутые велосипеды. Поговорим о вариантах зимних покрышек для них.

1. Какими качествами должны обладать зимние покрышки

1. Уверенное держание заданной велосипедистом траектории.

2. Возможность эффективного торможения без скольжения колёс.

3. Возможность выехать из снежной или снежно-песко-соляной «каши».

4. Сохранение свойств резины при отрицательной температуре (чтобы покрышка оставалась мягкой и не «дубела»)

2. Schwalbe Ice Spiker

Идеальный и самый распространённый вариант зимних покрышек.

1. Высокий протектор позволяет зацепиться за снежные массы, позволяя ехать там, где даже ходить трудновато. При езде на ней складывается ощущение, что летом на асфальте на «сухих» покрышках у вас нет такого уверенного сцепления с поверхностью, как зимой на «айс спайкерах».

2. Главное достоинство этих покрышек – наличие четырёх рядов твердосплавных шипов, благодаря которым в любой гололёд и даже в ледяной дождь вы будете спокойно и уверенно ехать, ловя на себе взгляды недоумения.

3. Шипы значительно утяжеляют велосипед, но есть вариант данной покрышки с маркировкой Pro, имеющий очень достойный вес. Честно говоря, переживать по поводу веса вы перестанете сразу, как только поймёте, как надёжны эти покрышки.

3. Nokian Hakka

Финны, учитывая свой климат, просто обязаны были сделать хорошие зимние покрышки, и у них это получилось. Nokian смело конкурируют с популярными Schwalbe Ice Spiker. В отличие от немцев, сделавших плоскую поверхность шипа, финны решили максимально улучшить сцепление на льду, сделав на некоторых моделях острый шип.

Есть варианты двухрядных, четырёхрядных шипованных покрышек. Выбирать только вам в зависимости от желаемых преимуществ – относительно хороший накат или максимально возможное сцепление.

4. Kenda Klondike

По традиции данный производитель предлагает менее дорогие по отношению к конкурентам покрышки. Вышеупомянутые покрышки всё же более мягкие по сравнению с «Кендой». Но благодаря наличию шипов, а также высоким и широким шипам протектора, данные покрышки помогут вам остаться в седле в самых сложных ситуациях. Имеют модификации, отличающиеся как рядностью шипов, так и их количеством.

5. Maxxis HighRoller

Вы будете правы, сказав, что это не зимняя покрышка, но лишь отчасти. Данная покрышка обладает всеми необходимыми качествами, которые требуются для езды зимой. Разве что отсутствие металлических шипов не позволяет ей конкурировать на скользкой поверхности с представленными выше покрышками. Во всех других условиях «хайроллеры» конкурентоспособны с любыми, созданными специально для зимы, покрышками. Благодаря высокому протектору, отличным боковым зацепам, вам хватит этих покрышек в 90% случаев при использовании зимой.

6. Schwalbe SmartSam

Тоже не совсем зимняя, но подходящая для использования в холодное время года, покрышка. Идеально она будет себя чувствовать в условиях утоптанного снега или на небольшом слое свежевыпавшего снега, имеющего под собой твёрдую основу. Благодаря использованию данных покрышек, ваша скорость будет близка к той, которую вы развиваете летом по сухому грунту. Но учтите, что вам придётся учиться контролировать велосипед, если вы заедете в мягкий, неутоптанный снег, а также на льду «смартсэмы» вам не помогут.

Доходчиво о разных зимних покрышках

Город или бездорожье?

Шины Schwalbe Marathon Winter

Если говорить непосредственно о моделях, то есть варианты, подходящие больше для городских условий. Они меньше изнашиваются в процессе езды по асфальту, у них более гладкий протектор, но при этом имеется довольно прочная шиповка. К таким моделям можно отнести Schwalbe Marathon Winter, Nokian W240.

Если же ваша цель — езда по бездорожью и вы хотите иметь возможность колесить по лесным тропинкам и нехоженым дорожкам зимой, вам подойдут такие модели, как Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme 294. Это простые и надёжные покрышки, обладающие всеми необходимыми преимуществами.

Какой протектор выбрать?

Выбор протектора покрышки зависит от требований, предъявляемых к велосипеду – движение в городских условиях по ровному асфальту или в пригородах по грунтовкам, туристические поездки на дальние расстояния или преодоление труднопроходимых участок местности.

  • Слики – на таких покрышках рисунок протектора настолько слаб, что его почти не видно. Это – самые быстроходные и бесшумные шины, обеспечивающие длительную инерцию наката, отлично подходящие для езды по ровным покрытиям. Однако, есть у них негативная черта – при выезде на скользкий или грязный участок, а в особенности – при торможении на нем, могут повести себя неадекватно.
Лучшие статьи :  Как правильно менять камеру на велосипеде?

Полуслики – наиболее востребованный вариант для езды в условиях городов и легкого бездорожья. Бывают велосипедного типа – с явно выраженной центральной дорожкой, гладкой или с небольшими сглаженными выступами, и грунтозацепным покрытием по краям, вступающим в работу при поворотах или на неровной или грязной поверхности. Полуслики автомобильного типа отличает достаточно равномерный неглубокий рисунок протектора, схожий с всесезонными автомобильными шинами.

«Умеренно злое» строение протектора – низкие грунтозацепы размещены достаточно плотно, особенно по центру беговой дорожки. Такая резина находит основное применение в условиях грунтовых дорог, хотя и на асфальте ведет себя вполне достойно, хотя высоких скоростей с ней уже не достичь.

«Злая» резина – выполненные из компаунда мощные грунтозацепы размещены по всей поверхности протектора. Предназначены для грязи и бездорожья, на асфальте же не используются вообще – тяжелы, шумны, требуют значительных усилий велосипедиста, быстро изнашиваются.

Зимние покрышки для велосипеда – для тех, кто не представляет жизни без велосипеда, даже когда дороги покрывает снег и лед. Кстати, она тоже может подразделяться на городскую, туристическую, экстремальную или спортивную – все зависит от рисунка протектора, количества и формы металлических шипов.

Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Минусы шипованных велосипедных покрышек

Несмотря на полезность использования велосипедных шин с шипами, у них есть отрицательные характеристики:

Приобретение велорезины на зиму экономически невыгодно, потому что стоит не дешево.

Но если затронуть вопросы безопасности и срока службы профессиональных качественных шин (правильно эксплуатируя шины, они будут служить несколько лет) результатом выходит, что стоимость покупки себя оправдывает.

За счет крепления шипов, покрышка имеет большой вес.

Но при зимней езде на велосипеде эти лишние граммы не чувствуются и отлично вписывается в зимнюю конструкцию.

Ухудшается накат.

Если учесть погодные условия и зимние атмосферные осадки: снегопады, лед, гололед, снежную кашу, то вопрос о плохом накате разрешен.

Во время попадания шины на асфальтированную поверхность, шипы повреждаются, изнашиваются и отваливаются.

Чтобы этого не происходило необходимо: избегать дорог с асфальтированным покрытием, обкатать зимнюю резину по правилам.

Из какой резины делают?

Для изготовления внешних слоёв велопокрышки в ход идёт синтетическая резина – искусственное каучуковое (бутиловое) волокно, получаемое из нефтепродуктов. Для прочности оно вулканизируется серой – здесь процесс изготовления велошин сходен с аналогичными стадиями у авто- и мотопокрышек. Природный каучук отличается на порядок большей износостойкостью, но получить его из растительного волокна (он содержится во млечном соке некоторых растений) достаточно сложно.

Следующий слой – антипрокольный, делается из особо гибкого каучука. В центре покрышки он достигает толщины в несколько миллиметров. Если велосипедист наедет на проволочный обрывок от железной щётки, лежащий гвоздь (на его шляпку) или осколок от разбитого ветрового стекла авто, то этот слой поглотит режущее усилие. Во многих случаях прокол не доходит даже до корда, что позволяет сберечь не только камеру, но и не затронуть сам корд.

Наконец, плотно и качественно сплетённый корд (формообразующий каркас) также оказывает противодействие колющему предмету или частице, всё же прошедшей через протектор и антипрокольный слой изделия. Кевларовые или арамидовые нити образуют сетку, утопленную в слое резины. Она является более частой и густой, чем три слоя оконной антимоскитной, эффективно противостоит прокалывающему воздействию осколков и проволоки. Это не значит, что вы будете свободно разъезжать по россыпи бутылочных осколков на временной дороге, где в ход порой идёт любой вторичный стройматериал, как по гравию или песку.

Краткий справочник по покрышкам.

Корд: Это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе благодаря давлению воздуха камеры и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, но кевларовый корд гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса на покрышку.

Клинчерные покрышки: Покрышка, в которой корд «обнимает» обод, удерживается на месте давлением воздуха. Приблизительно 95% велосипедных покрышек этого типа.

Кевлар: Синтетическое волокно, используемое в корде покрышки с целью увеличения долговечности, гибкости и в антипрокольных слоях. Термин кевлар (от англ. Kevlar) является торговым названием арамида (полипарафинелин-терефталамида), имеющего высокую прочность (в 5 раз прочнее стали, граница прочности 3620 МПа). Он был разработан в 1965 году американской компанией DuPont. В начале 1970-x годов началось коммерческое применение кевлара.

Укус змеи: Пробой, который возникает при защемлении камеры между ободом и острым или твёрдым предметом. Решить эту проблему позволяет накачка покрышки до максимально рекомендуемого давления.

Psi: Давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Сопротивление качению: Трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияют резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше проетктор и выше давление, тем ниже сопротивление качению.

Манометр для покрышек: Манометр, показывающий давление в покрышке в psi. Используется для определения давления в покрышке.

Tpi: Витков на квадратный дюйм. Измеряете расстояния между витками. Покрышки с большим количеством витков (120 — 160 tpi) более непрокалываемые, лёгкие и дорогие, тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20 — 30 tpi) всегда дешевле, немного массивней и немного менее долговечней.

Однотрубка: Также известна как прикленная покрышка. Эти покрышки используются в основном в гонках. Камеры приклеены внутри к покрышке, которая в свою очередь приклеена к специальному ободу.

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Какую разновидность выбрать

Чем толще резина, тем хуже проходимость. Узкую зимнюю резину выбирают для большей проходимости, ей проще разрезать слой снега. Однако на этом преимущество узкой зимней резины заканчиваются. Во всех других ситуациях профессиональные райдеры советуют приобретать широкую резину.

Лучшие статьи :  Велобахилы и как ими пользоваться

Увеличивается площадь контактирования с дорожным покрытием, большее количество шипов участвует в движении. Рекомендуется в холодные месяцы кататься на чуть приспущенных камерах, это обеспечит лучшее сцепление с покрытием.

Однако существуют особые модели покрышек, у которых боковая часть мягкая. На таких требуется придерживаться минимального уровня давления. При несоблюдении данного правила резина быстро начнет трескаться или рваться.

В интернете ведутся споры о двухрядовой резине. Характеризуется шипами по краям протектора. По центру остаются только зацепы из резины. Главная идея – комфортное передвижение без шипов по участку без снега и льда, как только велосипед начинает вести – шипы касаются покрытия.

Однако в реальности велосипед начинает дергать, так как после зацепа шипами и выравнивания руля райдер продолжает движения уже на голом участке покрышки. Подобная езда мало кому может принести удовольствие.

Двухрядовая резина больше подойдет для тех дорог, где гололед встречается крайне редко. Шипы по бокам будут использоваться в качестве дополнительной страховки. Для наших зимних условий подобные покрышки не подойдут.

Повторная ошиповка

Вторичная ошиповка (перешиповка) – это ноу-хау, которое позволяет продлить срок эксплуатации покрышки при минимальных финансовых затратах. В этом случае в качестве покрышек используются шины с уже существующими (стертыми или вывалившимися) шипами. Для такого типа работ используются особые шипы – ремонтные. Они отличаются увеличенной шляпкой, поэтому изделия могут быть установлены даже в деформировавшееся отверстие. Если говорить о материале, из которого изготавливаются такие изделия, то в основном они состоят из металлического корпуса, пластиковой втулки и наконечника из твердых сплавов.

Важно! При перешиповке зимних шин убедитесь, что протектор не сильно стерся. Его глубина должна составлять не менее 7 мм

Процесс установки новых шипов на место старых не сильно отличается от первичной ошиповки

Единственное на что стоит обратить внимание – это очистка отверстий от грязи, камней, песка и прочих инородных материалов, включая старые шипы. Во всем остальном система установки такая же

Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.

Мягкая или жёсткая резина?

В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).

Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.

Расстояние между стежками (TPI).

Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.

Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.

Фолдинговые покрышки.

У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.

Бескамерные покрышки.

Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.

Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.

Как выбрать камеру для велосипеда.

При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката

Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2″, то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125″. И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.

Полезные советы по давлению в покрышках.

У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы)

Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки

В общем:

  • Шоссейные покрышки обычно накачивают от 100 до 140 psi.
  • Покрышки горного велосипеда обычно накачивают от 30 до 50 psi.

Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.

Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.

Фолдинговые бескамерные шины Schwalbe

Для экономии места при перевозке и облегчения веса некоторые велосипедные покрышки делаются складывающимися. Внутри них обычно жесткий бортировочный трос заменяется растягивающейся веревкой, сплетенной из кевларовых нитей. Технология изготовления фолдинговых покрышек подразумевает также укрепление их бортов, поэтому складывающиеся шины можно устанавливать на специальные обода без камеры. А без камер велосипед станет на несколько сотен грамм легче. Но главное преимущество бескамерных шин в том, что их можно отремонтировать, не снимая колеса с велосипеда.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro, зашипованная в пять рядов

Велопокрышки Schwalbe Ice Spiker Professional очень мало весят, если учесть их размеры и количество вставленных шипов. А выпускаются они в трёх вариантах: 26×2.10 с 361 шипом, 26×2.35 с 361 шипом, 29×2.10 с 402 шипами. Каждая модель, в зависимости от выбранного размера, будет весить всего лишь 695, 850 или 890 грамм. Их можно установить без камеры на особые обода с высокими, проточенными бортами. Для дополнительной герметизации используется анаэробный клей, высыхающий без доступа кислорода. Стоят эти покрышки дороже остальных — около 168 долларов.

Лучшие статьи :  Обзор кастом-велосипедов

Полноценный тест шиповок Schwalbe Ice Spiker Pro

Если дорогие велопокрышки марки Schwalbe вам не по карману или просто среди них нет именно тех, которые подойдут для вашего велосипеда, то всегда можно ознакомиться и с другими основными производителями велорезины. На сегодняшний день можно купить отличные велошины у других, дорожащих своей репутацией, производителей, а именно:

  • Suomityres (бывшая Nokian) — известная в России фирма из Финляндии (в середине 90-х многие байкеры начинали кататься именно на зимних шиповках Nokian).
  • Cheng Shin Rubber — авторитетная китайская компания, выпускающая отличные шины с маркировкой CST.
  • Kenda — знакомая многим велосипедистам ответственная фирма из Тайваня.
  • Innova — ещё одна заслуживающая доверия фирма из Тайваня.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

Выбор велопокрышек на зиму

Как и многие другие люди, интересующиеся ездой на велосипеде зимой, но плотно этим ранее не занимавшиеся, я думал, что зимой необходимы шипованые покрышки для велосипеда. На самом деле достаточно простых, но с крупным протектором. Также очень желательно, чтобы покрышки эти были новыми, то есть не сточенными об землю. Я для езды на велосипеде зимой покупал отдельный комплект покрышек и ставлю их только когда снег уже устоится, то есть земли они «не видят», а следовательно не стачиваются. Да, конечно шипованые покрышки дадут очень хорошее сцепление, но они весьма дороги и быстро изнашиваются, да и значительного эффекта вы от них добьётесь лишь на голом льду. Как показывает опыт, обычных, не шипованых покрышек вполне хватает для не экстремальной езды. Если вы будете ездить аккуратно, то шипы вам не понадобятся. Я в этом уже окончательно убедился.

Облуживание

В связи с тем, что у колеса с шипованной велорезиной небольшая площадь соприкосновения с дорожным полотном, высокое давление в колесе может отрицательно сказаться на состоянии шин. В связи с большим давлением шипы проваливаются в снег или лед. При уменьшенном давлении общий вес распределяется на большую поверхность. При этом увеличивается площадь соприкосновения и управляемость двухколесного транспорта.

Слишком низкое давление в колесах также нежелательно. В этом случае боковой корд подвергается повышенному трению, и покрышка быстро выходит из строя.

Важно постоянно следить за этим и поддерживать нормальное давление в шине. Оптимальные параметры поддержания давления:

Оптимальные параметры поддержания давления:

если езда происходит по городу по укатанному грунту – 3-3,5 атм. Велосипед катится по грунту – 2,5-3 атм.;

Важно! Учитывайте вес велосипедиста. Если он более 80 кг, то следует добавить дополнительно 0,5 атм., но при этом не выйти за максимально допустимую величину

если велосипед дорожный — 3,5-4 атм.

Нужное значение давления сразу подобрать не получится. Для этого нужно поездить на велосипеде некоторое время. Так как каждый велосипедист применяет свой стиль езды и имеет свой вес, одно и то же давление будет нормальным для одного и низким или высоким для другого.

Меняя покрышки, не следует упускать из внимания выбор направления их вращения. Иначе при изменении вектора нагрузки, приходящейся на шипы, покрышка быстро стирается. Так можно повредить даже самую дорогую шину.

Действительно ли они так нужны?

Можно встретить множество велосипедистов, которые катаются зимой и на летней резине. Причем, такие, на первый взгляд смельчаки, могут даже говорить, что чувствуют себя зимой комфортно и уверенно даже на летних колесах.

Для начала следует разобраться, как устроены зимние велосипедные покрышки.

В первую очередь они изготавливаются из другой резины. Так, например, летняя резина жестче зимней, поэтому при минусовой температуре первая сразу затвердеет.

От эластичности зависит управляемость, безопасность и долговечность. Другими словами, летние покрышки сразу «задубеют» даже при -1 градусе, потеряют эластичность и на ней начнут появляться микротрещины.

Второй момент – это наличие металлических шипов. В зависимости от стоимости зимней резины и производителя, шипы могут изготавливаться из разных металлов.

Для городских дорог используются короткие, но широкие шипы. На покрышках для бездорожья металлические впайки больше. Их главная задача – удержание управляемости на скользкой и твердой поверхности.

В итоге, нужны ли шипы? На самом деле, их наличие не всегда оправдано. Как уже говорилось ранее, многие вполне уверенно ездят и на летней резине, только необходимо учесть пару моментов.

Первый – это то, что резина должна быть агрессивная, а профиль должен быть не меньше 2,1 дюймов.

Во-вторых, на летней резине получится уверенно ездить только по мягкому снегу, причем под ним не должно быть твердой заледенелой земли или льда. На летних покрышках не получится ездить по твердому укатанному снегу или замерзшей земле.

Наличие металлических шипов не сыграет большой роли при езде по мягкому снегу. Им просто напросто не за что будет цепляться. В данной ситуации больше толку будет от глубокого резинового протектора.

Но если предстоит много ездить по укатанным дорогам, или городу, то без зимних велопокрышек никуда. На скользкой дороге только они смогут обеспечить лучшее сцепление. На летней резине ездить по зимним укатанным дорогам очень опасно.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: