За сколько можно купить нормальный велосипед?

Инструкция: как выбрать и выгодно купить велосипед

Материалы

Логика подсказывает, что, независимо от достигаемой скорости, наиболее важны такие нюансы:

  • выбор алюминиевой или стальной рамы;
  • соответствие по размеру;
  • выбор полностью собранного велосипеда или такого, что нужно собирать самим.

Совершенно очевидно, что алюминий позволяет облегчить конструкцию велосипеда. Если байк оснащен колесами 18 дюймов, то разница со стальными моделями может составлять 1-1,5 кг. Но даже если она меньше, все равно при катании это ощущается очень сильно.

«Крылатый металл» легче обработать, чем сталь. Потому ему проще придать точные геометрические формы. Часто делающиеся из алюминия велосипеды оборудуют превосходными втулками и покрышками. В результате удается обеспечить отличный накат. На алюминиевом байке может ездить любой малыш, даже тот, кто прежде не садился на сиденье.

Для сравнения: учиться езде на стальных моделях придется минимум 4-5 дней.

Кроме того, алюминий не подвержен коррозии. Он довольно долго сохраняет приятный вид. Алюминиевые велосипеды получится продать выгоднее, чем стальные аналоги. Наконец, такие модели обычно имеют более привлекательный дизайн и покрываются качественными лаками, красками.

Задняя подвеска

Задняя подвеска встречается только на полноподвесных горных велосипедов и обычно называется задним ударом или «шоком» для краткости. Она позволяет заднему колесу смягчать удары, помогает контактировать шинам с землей, увеличивает контроль райдера и уменьшает его усталость.

Задняя рама треугольника, которая держит заднее колесо, имеет одну или несколько опорных точек для того, чтобы колесо проходило диапазон движения. Сама задняя подвеска расположена внутри основной рамы треугольника, один конец которой прикреплен к основному треугольнику, а другой – к поворотному заднему треугольнику.

Существуют различные конструкции вращения и конфигурации. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы в зависимости от того, как это влияет на качество езды на велосипеде. Итог: все они хорошо работают, а средний всадник вряд ли заметит значительные различия в производительности подвески.

Как и передняя вилка модели задней подвески имеют изменение хода, пружинную систему и корректировки.

Ход поездки: сколько задний амортизатор сжимается. Это сравнительно немного: от 1,5 до 3. Задняя подвеска на коротком конце рычага рамы и заднее колесо на длинном конце рычага, так что фактический ход колеса будет намного больше, чем указывается.

Ход колеса: фактическое количество будет близко к сумме на переднем колесе (сумма зависит от типа велосипеда). На полной подвеске у велосипеда похожими являются поездки для передних и задних колес.

Пружинная система: это катушки или воздух. Пневматические задние подвески распространены на кросс-кантри и трейле; винтовые пружины задних подвесок часто используются на фрирайде и даунхилле.

Регулировки: похожи на переднюю подвеску, возможности настройки зависят от модели.

На старых моделях задние амортизаторы называются «pedal bob» – это означает непрерывный цикл сжатия/восстановления, что снижает эффективность педалирования. Эта проблема была в значительной степени устранена путем конструктивных достижений и выбора 2-х или 3-х установок для езды.

Тонкости выбора

Как детские, так и взрослые велосипеды продаются в двух вариантах: «в коробке» (дешевле) и «в сборе» (обычно дороже). Несмотря на ценовую привлекательность первого пути, нужно помнить про ограничения:

  • собрать велосипед с нуля смогут лишь те, кто его как минимум когда-то ремонтировал;
  • придется готовить набор инструментов (шестигранники, ключи рожковые и разводные, отвертки);
  • сборка занимает минимум 1-2 часа;
  • труднее отстоять свои права на гарантийное обслуживание.

Разница в цене точно не оправдает необходимости вновь покупать его, если что-то пойдет не так.

Но есть еще одна тонкость, про которую надо обязательно сказать. Дело в том, что возраст будущих велосипедистов тоже очень важен при отборе байка. Хороший велосипед для 8-летних имеет:

  • ручные тормоза;
  • фары;
  • колеса от 20 до 24 дюймов;
  • чаще всего, но не всегда — втулку торможения на заднем колесе.

В категории 8-10 лет велосипеды обычно имеют исполнение «унисекс». Но это относится только к техническим особенностям. Цвет использованной краски и ее насыщенность позволят не ошибиться при выборе. Конечно же, очень глупо отправляться на рынок или в магазин без ребенка. Практика показывает — ездят охотно только на том, что нравится и внешне, и при посадке, и по динамике.

Предельно важно: наряду с учетом роста стоит помнить и про длину ног. Она может быть разной у двух человек одинакового роста — и пока об этом не вспомнят, обнаружить разницу трудно

Недопустимо как шарканье ногами по земле, так и ситуация, когда до нее не дотянуться.

Опытные велосипедисты советуют интересоваться марками не только велосипеда в целом, но и ключевых деталей, которые в нем использованы. Если употребляют комплектующие сомнительного происхождения – это весомый повод насторожиться. Для школьников, а тем более для подростков нужно выбирать байки с более устойчивыми металлическими педалями. Тормоза на механической тяге также предпочтительнее гидравлических аналогов. И, конечно же, следует интересоваться отзывами о моделях, особенно на тематических форумах.

О том, как выбрать детский велосипед, смотрите далее.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги

А это важно для процесса

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Лучшие статьи :  Велосипеды Iron Horse

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Переключатели

В этом случае как раз рекомендуем выбрать бренд, и бренд этот – или Shimano, или Sram. Как показывает практика, хорошо и без сбоев при правильном обслуживании работают только переключатели этих двух производителей. Конечно, линейка у них широкая, и обычные механические переключатели стоят от 600 до 5000 руб. за штуку. Но тут скорее всего производитель велосипеда уже подумал за вас. Никто не будет на бюджетную модель велосипеда ставить трансмиссию ценой 80% от стоимости всего велосипеда, как и наоборот, на топовом велосипеде не будет установлена трансмиссия эконом-варианта. Если вы начинающий велосипедист, то разницу между двумя соседними в линейке продуктами вы вряд ли заметите (прим.: Shimano Acera и Shimano Alivio). Поэтому можете смело сэкономить и присмотреться к велосипеду на более дешевой трансмиссии, но именитого производителя.

Что нужно знать перед покупкой велосипедов

Короткий гид по основным терминам

Типы велосипедов. Главный вопрос — где вы собираетесь кататься на велосипеде? Для неспешной езды по асфальтированным дорогам подойдёт городской велосипед с удобной посадкой и седлом, часто — с корзиной для покупок и багажником. Если вы хотите ездить по трассе и набирать высокую скорость, покупайте шоссейный велосипед со специальным гнутым рулём и почти горизонтальной посадкой (на таких велосипедах ездят спортсмены на велогонках). Для пересечённой местности — лесных или горных тропинок и совсем уж плохих дорог с перепадом высот — выбирайте горный велосипед с мощными широкими колёсами и амортизаторами. Если вы планируете кататься и в городе, и по бездорожью, можно рассмотреть кантрийные или гибридные модели, которые сочетают в себе свойства и городского, и горного велосипедов.

Складная или обычная модель. Складные велосипеды идеальны для жизни в большом городе: они не занимают много места для хранения и их можно брать с собой в общественный транспорт. У таких велосипедов обычно небольшой размер колёс (16, 20 или 24 дюйма), так что на них будет довольно сложно развивать высокую скорость. А ещё из-за особенностей конструкции такие велосипеды могут не подойти людям с очень высоким ростом или большим весом. Обычные модели, как правило, менее компактны и более универсальны.

Типы тормозов. Для обычных поездок по городу или лёгкому бездорожью вполне подойдут ручные ободные тормоза (их ещё называют V-Brake) — они просты в обслуживании, но чуть менее эффективны в дождливую погоду. Для более сложных поездок или выполнения трюков понадобятся дисковые тормоза (механические или гидравлические) — за такими тормозами нужен более тщательный уход, и велосипеды с ними стоят дороже. Ещё один тип тормозов — простой ножной— останавливает велосипед, если прокрутить педаль назад. Такие тормоза не всегда удобны в условиях большого города, когда в любой момент может понадобится быстро затормозить перед автомобилем или резко выбежавшим ребёнком.

Размер колёс. Чем больше колёса, тем быстрее едет велосипед и тем более плавно он преодолевает препятствия вроде небольших ям или съездов с тротуара на проезжую часть. Средний размер колёс для городского велосипеда — 26, 27 или 28 дюймов. Складные велосипеды, как мы уже говорили, отличаются более маленькими колёсами — за счёт этого они становятся более лёгкими и компактными.

Цена езды на велосипеде

Возьмем только передвижение на работу и обратно (25 км), по делам и выезды на выходные прогулки. Сделаем расчеты на данный момент.

Велосипед

Не будем считать стоимость велосипеда и все то, что вы приобрели для того, чтобы спокойно ездить и обслуживать его (запасная камера, насос, инструменты, масло для цепи, багажник, фару и др.). Все вместе это с бюджетным приличным велосипедом вкруговую выльется примерно в 4000 гривен. Всё! Компоненты, которые изнашиваются — цепи, кассета, тормозные колодки обойдутся в 300 — 400 грн. Конечно, все еще зависит от пробега и того, как вы будете ухаживать за велосипедом, но это максимальные цифры.

Общественный транспорт

Здесь расчет простой. Кто ездит на работу на маршрутке, тратит в день 5 грн. (без пересадки), в неделю — 25 грн., в год — 1265 грн. (только рабочие дни).

Автомобиль

Стоимость автомобиля также не будем учитывать. Среднестатистический автомобиль тратит 10 литров топлива на 100 километров.

По сегодняшним ценам 11,7 грн. за литр выходит 146 гривен за рабочую неделю, 584 грн. за месяц, 7008 грн. в год (если не стоять в пробках). Плюс страховка 300 грн. в год, сервис — 500 — 1000 грн. в год (если машина новая). Получается. что год такой умеренной езды обходится примерно в 8000 гривен.

Это по деньгам, что касается времени, то по городу в час пик расстояние в 10 км преодолевается на автомобиле в лучшем случае за 25 — 30 минут. Поверьте на слово, на велосипеде можно даже быстрей, а если не торопиться, то примерно также.

Мы доказывали аксиому, а не теорему, просто некоторым людям, чтобы их убедить надо все показать на пальцах. И самое главное, когда вы передвигаетесь на велосипеде, вы не только экономите, но и делаете инвестиции в свое здоровье!

Еще почитать на эту тему:

На велосипеде на работу (коммьютинг). Велокоммьютинг (commute) – каждодневная поездка на работу и обратно домой на велосипеде, иногда с заездом в магазин за продуктами. Это не простые прогулки на велосипеде в своё удовольствие, а…

Езда на велосипеде по тротуарам. Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго прийдётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. Самое интересное, что на тротуаре…

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста.   Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. Трещины в асфальте могут повредить покрышку и обод при попадании туда колеса велосипеда. Наибольшую опасность представляют трещины параллельные движению велосипеда. Чтобы этого не произошло, проезжать их по возможности надо под более прямым углом…

Какие ценовые категории есть у велосипедов

Лет пять назад считалось, что много скоростной велосипед нормального качества можно приобрести минимум за 300 $. Но всё меняется и снижение в последнее время покупательной способности американской валюты и общее повышение цен на велосипедную продукцию после кризиса изменили стандарты — велосипеды подорожали. Сейчас этой суммой является примерно 500 $.

Модели 350 $ и менее

Такие цены у более или менее известных производителей почти не встречаются. Есть исключения среди Чешских и Тайваньских компаний. Но эти модели будут низшего уровня, укомплектованные самым недорогим оборудованием известных брендов или неизвестных компаний. Хотя если постараться, то можно и за такие деньги приобрести приличный велосипед.

Лучшие статьи :  Зачем нужны наклейки для велосипеда и какими они бывают

Модели 350 — 500 $

За такие деньги можно приобрести велосипед с оборудованием начального уровня, но уже известных мировых производителей компонентов — SRAM, Shimano или Suntour. Например, оборудование уровня Shimano Tourney, Altus, Acera. На таких велосипедах можно даже ездить в вело походы, но для сложных внедорожных поездок использовать их нежелательно.

Модели 500 — 800 $

Велосипеды ближе к среднему уровню с навеской Shimano Acera, Alivio, Deore с алюминиевой рамой и пружинно — эластомерной вилкой. Очень часто этой ценовой категории можно встретить недорогие дисковые тормоза. Велосипеды этой группы оптимальный вариант для велосипедиста. Качество всех узлов будет нормальным и цена умеренной.

Модели 800 — 1500 $

Средний уровень. Алюминиевая рама, приличные амортизационные вилки и хорошие дисковые тормоза. Оборудование уровня SRAM X.7 или Shimano Deore, Deore, LX, SLX. Такие велосипеды уже разделяют по специализации: для кросс — кантри, фристайла или горные для общего пользования.

Модели 1500 — 2000 $

Полупрофессиональные велосипеды, которые специально ориентированы уже на конкретную вело дисциплину. Используются начинающими спортсменами и продвинутыми любителями. Велосипеды обычно укомплектованы оборудованием Shimano SLX, Deore, XT, очень часто карбоновыми рамами и качественными амортизационными вилками.

Модели дороже 2000 $

Используются спортсменами — профессионалами или любителями фанатами велосипеда. Встретить на улице велосипед стоимостью 4000 — 5000 $ практически нереально. В специализированных магазинах их выставляют как рекламный экземпляр. Вообще, эти разделения на ценовые категории относительны, можно иметь скромную раму и дорогое навесное оборудование и наоборот.

Также читать на эту тему:

Оборудование Shimano для внедорожных велосипедов. Оборудование Shimano предназначено для велосипедов всех видов, которые есть на данный момент

Особенно большое внимание уделяется внедорожным велосипедам. Рассмотрим различные группы оборудования Shimano для горных велосипедов…

Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов. Во всех моделях задних переключателей SRAM тросик подводится к переключателю напрямую. Этот технический момент позволяет снизить трение в рубашках, а также повышает чёткость переключения передач при сильном загрязнении оборудования…

Где покупать велосипед? При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию…

“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Для потенциального покупателя дело очень хорошее, но к покупке вещей, на которые есть скидка надо подходить очень осторожно. Врядли кто-то будет торговать себе в убыток

Даже с учетом скидок предприниматель все равно получит прибыль. Самое главное…

Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет вам именно этот велосипед…

Как выбрать велосипед для похудения?

Собираясь на прогулку, нужно подобрать соответствующую комфортную одежду и обувь с плотной подошвой. Безопасность обеспечит шлем для велосипедиста, налокотники, перчатки и наколенники. Покупать велосипед для похудения лучше в спортивном магазине. Знающий продавец поможет подобрать модель, которая будет соответствовать вашим требованиям и физическим параметрам. Приобретая транспорт, нужно определиться, по какой местности вы будете ездить.

Для грунтовых сельских тропинок наилучшим вариантом будет горный велосипед. Для ровных дорог с хорошим асфальтом такая модель не приемлема. Наличие скоростей позволит корректировать нагрузку и похудение с помощью велосипеда даст видимый результат. Модели, которые имеют алюминиевые рамы, намного практичней, но они стоят дороже. Оптимальным вариантом будет модель «гибрид», которая имеет ряд преимуществ:

  • тонкие прочные колеса;
  • хорошая амортизация;
  • возможность переключения скоростей.

Подборка: 10 велосипедов от 19 тысяч до 113 тысяч ₽

Schwinn

Цена: 18 950 ₽

Этот велосипед предназначен для неспешных городских прогулок. Багажник, ободные тормоза, 7 скоростей и защита цепи от попадания в неё одежды — так что, если удобно, можно кататься даже в платьях.

Elops

Цена: 19 999 ₽

Классический городской велосипед с корзиной и багажником, на который можно установить детское кресло. На этом велосипеде можно ездить с прямой спиной и практически в любой одежде. Из технических характеристик: ободной тормоз типа V-Brake, 6 скоростей и колёса в 28 дюймов.

Shulz

Цена: 21 500 ₽

Яркий и компактный складной велосипед от российского производителя: главный офис компании Shulz находится в Санкт-Петербурге. У модели Easy — ободные тормоза типа V-Brake, 8 скоростей, диаметр колёс — 20 дюймов. На велосипеде могут кататься люди ростом от 150 до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов.

Trek

Цена: 34 499 ₽

Горный велосипед, который подойдёт для поездок по бездорожью — но и на городских улицах будет чувствовать себя неплохо. Модель оснащена дисковыми механическими тормозами, 21 скоростью и большими колёсами в 29 дюймов и специальным рисунком на покрышке, который поможет лучше управлять велосипедом на скользкой грунтовой дороге.

Strida

Цена: 43 300 ₽

Складной велосипед очень необычной формы. Его компактность достигается за счёт размера колёс — всего 18 дюймов — и особой технологии складывания. Это полностью городской велосипед с дисковыми механическими тормозами и без переключения скоростей. Подойдёт для людей ростом от 155 до 193 сантиметров.

Dahon

Цена: 48 974 ₽

Dahon — известная марка складных велосипедов. Модель Hemingway D8 2019 года выпуска оснащена ободными тормозами V-Brake, восемью скоростями и колёсами в 20 дюймов. На велосипеде удобно кататься как по асфальту, так и по грунтовым дорогам. Этот велосипед выдерживает нагрузку в 105 килограммов.

Merida

Цена: 55 450 ₽

Merida — немецкий производитель, который специализируется в основном на горных велосипедах — маунтинбайках. Модель Crossway 300 — гибридная, подходит для езды не только по пересечённой местности, но и по асфальтированным дорогам. На этом велосипеде дисковые гидравлические тормоза, 30 скоростей и колёса в 28 дюймов.

GT

Цена: 74 880 ₽

Надёжный велосипед для езды кросс-кантри: и по асфальту, и по пересечённой местности. Гидравлические дисковые тормоза, 11 скоростей и огромные 29-дюймовые колёса.

Electra

Цена 80 000 ₽

Стильный городской велосипед в ретро-стиле с винтажными деталями. Ободные тормоза типа V-Brake, 8 скоростей, диаметр колёс — 28 дюймов. Велосипед предназначен для людей с ростом от 155 до 190 сантиметров и весом до 130 килограммов.

Norco

Цена: 112 720 ₽

Это гибридная модель со свойствами как горного, так и шоссейного велосипеда, на котором можно отправиться в далёкое путешествие. Он оснащён дисковыми механическими тормозами и 28-дюймовыми колёсами.

Лайфхаки: как сэкономить при покупке велосипеда

Покупать не в сезон. Горячий сезон у продавцов велосипедов — конец весны и лето. В это время в веломагазинах высокие цены и очереди. Выгоднее всего покупать велосипед в сентябре-ноябре, когда продавцы начинают делать скидки на модели уходящего сезона. Зимой цены на велосипеды всё ещё низкие, но хорошие варианты уже могут разобрать.

Воспользоваться услугами магазина. Официальные веломагазины часто предлагают услуги, с помощью которых можно сэкономить. Это может быть бесплатная доставка купленного велосипеда — например, Electra привозит до 6 разных моделей, на которых можно покататься и выкупить понравившуюся, а Shulz оплачивает такси до дома человеку, который купил велосипед в официальном магазине. Большинство магазинов предлагают бесплатное техобслуживание в течение срока службы велосипеда (платить нужно только за расходные материалы).

Лучшие статьи :  Как отрегулировать руль на велосипеде

Использовать скидки магазина. Карту программы лояльности можно попросить у друзей или покупателей в самом магазине. Также веломагазины могут сделать скидки, например, в день рождения или объявлять об акциях и розыгрышах в соцсетях.

Оплачивать картой с кэшбэком

  • Газпромбанк — Умная. Банк начисляет 3–10% в категории максимальных трат (подключаются автоматически в зависимости от того, на что вы потратили больше всего в этом месяце. Повышенный кэшбэк можно получить и за оплату фитнеса и спортивных товаров) и 1% на всё остальное.

  • Уральский банк реконструкции и развития — Пора. Банк начисляет 3–6% в зависимости от суммы операций. Можно выбрать категорию Спорт и активный отдых.

Как ездить, чтобы похудеть

Вначале рекомендуется правильно подобрать для себя велосипед для похудения, он не должен быть слишком тяжелым аппаратом. Хорошо подходит горный вариант «железного коня» (маунтинбайк).

Как похудеть, катаясь на велосипеде, можно узнать у специалиста. Чаще всего катание по шоссе перемежается с проездом по лесным тропам. Этот способ передвижения позволяет быстрее худеть.

Примечание. При поездке нельзя максимально напрягать мышцы, иначе может произойти «замыкание» икроножной пары. Для снятия этого состояния рекомендуется иметь с собой кусок шоколада.

Практически любое катание на велосипеде – польза для похудения, но нельзя переутомляться. Надо придерживаться следующих правил, позволяющих увеличить интенсивность сжигания лишнего жира:

  1. Во время каждого выезда и после него нельзя пить много воды. Вначале надо подержать ее во рту, затем принять, разделяя глоток на мелкие фазы. Для лучшего утоления жажды самый полезный – лимонный сок, который добавляют в воду.
  2. После возвращения из поездки врачами рекомендуется подождать 50-60 минут, только после этого приступить к еде. Нельзя увеличивать потребление пищи, как бы ни хотелось кушать, иначе это негативно отразится на процессе похудения.
  3. Мужчины и женщины, желающие похудеть, должны брать с собой на выезд рюкзак со сменой одеждой. В нее переодеваются перед возвращением домой.

Важно! Чтобы получить нужный результат после тренировки, надо употреблять в пищу фрукты, овощи, нежирную рыбу. Вместе с этим рекомендуется приобрести точные электронные весы

На них взвешиваются каждое утро, контролируя изменение веса после поездок на велосипеде

Вместе с этим рекомендуется приобрести точные электронные весы. На них взвешиваются каждое утро, контролируя изменение веса после поездок на велосипеде.

Насущные вопросы

Какой мне нужен бюджет?

Хороший велосипед стоит не меньше 20 тысяч рублей. Конечно, можно купить и дешевле, если вы планируете кататься раз в месяц — в этом случае даже Stels российского производства может прослужить долго. Сэкономить можно, если самому собирать велосипед, купив отдельно раму и другие составляющие. Но если вы способны на это, зачем вам вообще читать эту статью?

Подержанные велосипеды можно купить?

Конечно, да! Ищите на «Авито» и «Юле», а также в отличном телеграм-боте «Велобарахолка» и «Велобарахолка МТБ». Главное, покупать велосипед без изменений в геометрии рамы и вмятин. Перед покупкой обязательно прокатитесь. На вторичном рынке вы обязательно наткнетесь на советские велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ). Они дешевые и порой классно выглядят, но будьте готовы к тому, что на ХВЗ не подойдут многие современные составляющие (например, каретка, вилка, вынос руля, руль, подседельный штырь).

Как понять, какого размера мне нужен велосипед?

Для этого посмотрите табличку:

Рост человека, см размер рамы обозначения
135-150 34,3-35,6 XS
150-165 39,4-40,6 S
165-180 44,5-45,7 M
175-190 49,5-50,8 L
190-205 54,6-55,9 XL

Для шоссейный и трековых (фиксов) велосипедов размеры другие:

рост, см размер рамы, см
155-165 48-51
165-170 51-53
170-175 53-55
175-180 55-58
180-185 58-61
185-190 61-63
190-195 63-65

Также вам необходимо правильно выставить посадку на велосипеде. В первую очередь стоит отрегулировать высоту седла. Когда вы сидите, ваша нога должна доставать до педали в нижнем положении. Если не достает, нужно опустить седло. Если вы не можете выпрямить ногу, значит, седло слишком низко. К слову, не забывайте, что давить на педаль правильно не пяткой, а местом, где начинаются пальцы.

Как кататься в Москве?

Велодорожки в Москве есть, но в основном они не очень удобные, а порой даже и опасные. Обычно они резко обрываются и ведут из ниоткуда в никуда, а в центре есть риск, что в припаркованной рядом машине резко откроют дверь и собьют вас.

Заранее постройте по картам ежедневные маршруты — от работы до дома и обратно, до магазинов, кафе, баров и других мест, в которые вы ходите регулярно. «Яндекс.Карты» и Citymapper имеют функцию построения веломаршрутов — они неидеальны, но помогут избежать большинства проблем: подземных переходов, тоннелей, мостов, лестниц.

Мы рекомендуем кататься по проезжей части (по ПДД там вы и должны быть, но в самом правом ряду). Во-первых, там хороший ровный асфальт без кочек. Во-вторых, машины ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы, которые могут внезапно остановиться, развернуться или махнуть рукой. Но знайте меру: ехать по большим шоссе не очень комфортно, а в тоннелях без сигнальных огней и фонарей и вовсе опасно. Не забывайте смотреть на поворотники и тормозные огни у машин. Если сами поворачиваете, вытягивайте руку в сторону поворота.

Оптимальный вариант

Выполняя эти правила, я смог купить горный велосипед без какого-либо брака. Можно отметить из этого, что не надо быть скупым и покупать первый попавшийся дешёвый  китайский велосипед, всегда надо всё проверять. Перед вами может стоять выбор между гибридным и горным велосипедом.

Расскажу оптимальный вариант, дальше вы выбираете сами. Гибридный велосипед имеет тонкие колёса. Гибридный велосипед годится для езды по дорогам.

Городской велосипед

Передняя звезда больше, чем на горном велосипеде, а значит и скорость будет выше. Горный велосипед имеет крупноватые, слегка толстые колёса. Предназначен для езды в основном по горной местности, но большой размер колёс не исключает и городскую местность. Рекомендуется покупать горный велосипед размером колёс 29 и 26 дюймов. Лично я выбрал горный велосипед, так как я люблю ездить по горам и холмам.

Я рассказал о том, как нужно выбирать велосипеды, на что обращать внимание и думаю, что данная тема поможет вам купить качественный аппарат для нормальной, безопасной езды в городе или в горах

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов

Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты

Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха

В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: