Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

Какие новшества были внесены в 2019 году?

С 01.01.2019 года создан и уже работает единый реестр тех, кто прошел обучение в автошколах, для борьбы с подделкой водительских прав.

С 01.01.2019 года оплату за все виды регулярного городского пассажирского перевоза людей и багажа освободили от НДС.

С 01.01.2019 года все штрафы ГИБДД будут направлены только на ремонт дорог – теперь они не переносятся на другие региональные траты.

С 07.01.2019 года принято решение о восстановлении скидок на штрафы ГИБДД.

С 09.01.2019 года внесены существенные поправки в оформление полиса ОСАГО.

В 2019 году произошло много изменений в законах, касающихся области дорожного движения

С 01.03.2019 введено лицензирование автобусов, перевозящих пассажиров, в том числе и заказных, а также используемых для собственных нужд организаций.

С 28.03.2019 для предотвращения нарушений на всех железнодорожных переездах общего пользования должны появиться комплексы автоматической фиксации нарушений проезда.

С 15.04.2019 г. освободили от транспортного налога владельцев угнанных автомобилей.

С 24.04.2019 г. ужесточается наказание для нарушителей, оставивших место ДТП. Им грозит лишение свободы от 4-х до 9-и лет в зависимости от тяжести проступка, особенно если потерпевший был в тяжелом бессознательном или обессиленном состоянии.

С 01.05.2019 г. введен новый ГОСТ с уменьшением размеров дорожных знаков.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  • Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.

Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя. Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью

Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

Права и обязанности велосипедиста

С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.

Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Движение велосипедистов в колонне

Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Лучшие статьи :  Велосипеды-трансформеры

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами

За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.

Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.

Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД

Открыл дверь, когда близко движутся машины

Требования

Езда на велосипеде кажется безобидным для людей и автомобилей занятием. Но согласиться с этим можно при условии, что ездок соблюдает все предписанные правила и требования.

Соблюдение требований снижает риск ДТП, связанных с нарушением ПДД. И если их игнорировать, то сотрудники правоохранительных органов вправе оштрафовать нарушителя.

К велосипедисту

Велосипедист обязан:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • уважительно относиться к другим участникам движения;
  • пропускать пешеходов и автомобили;
  • соблюдать скоростной режим.

Возраст

Управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но до 14 лет запрещено ехать на проезжей части. Ребенок должен передвигаться только по специальным дорожкам или тротуару.

При этом ребенок должен ездить по тротуару аккуратно, не мешая прохожим. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на родителей, которые обязаны научить своих детей правильной езде на велосипеде.

Состояние опьянения

В пункте 2.7 ПДД сказано, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И велосипедистов это правило также касается.

Например, если вы дадите велосипед своему другу, который находится в алкогольном опьянении, то штраф придется заплатить и вам и ему.

Отношение к пешеходам

Согласно пункту 14.1 ПДД, велосипедист обязан пропустить пешеходов на нерегулируемых переходах. Он, как и водителя автомобилей, должен сбавить скорость перед переходом, затем пропустить людей и только после этого продолжать движение.

Что касается езды по тротуарам, то велосипедист должен ехать по боковой стороне, чтобы не мешать пешеходам. Если нужно обогнать людей, то подается звуковой сигнал клаксоном или голосом.

К велосипеду

Отдельные требования выдвигаются к велосипедам. Нужно обязательно проверить техническую исправность транспортного средства и его готовность к езде. И опять же, ответственность за данный момент возложена на велосипедиста.

При наличии неисправностей управлять велосипедом опасно для жизни. Что может произойти:

  • серьезная поломка велосипеда и последующее падение транспорта, что приведет к травме ездока;
  • поломка световых приборов приводит к тому, что велосипед становится незаметным для пешеходов и автомобилей;
  • при серьезных неисправностях повышается риск ДТП.

Сигналы поворота

При повороте велосипедист должен подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения были готовы к маневрированию транспортного средства. Еще лучше, когда на велосипеде установлены специальные поворотники, которые виды даже в ночное время.

Согласно пункту 8.2 ПДД, сигнал поворота должен подаваться заблаговременно. Примерно за 10 метров нужно указать водителям, что планируется маневр.

Рекомендуется потренироваться подавать сигнал рукой на ровной поверхности, а перед поворотом избегать ям

Важно помнить, что рука должна быть вытянута ровно до поворота и возвращена на руль при выполнении маневра

На каждом транспортном средстве должны быть установлены световые сигналы и фары, если управлять велосипедом планируется в темное время суток.

Но это не значит, что можно избежать штрафа. Инспектор ГИБДД вправе наказать велосипедиста, на транспортном средстве которого не установлены фары.

Техническое состояние

Согласно пункту 2.3 ПДД, водитель обязан перед поездкой проверять техническую исправность транспортного средства. И это правило распространяется на велосипедистов. При наличии поломок, как было сказано выше, повышается риск ДТП.

Запрещено управлять велосипедом, у которого неисправна тормозная или рулевая система. Такой транспорт лучше оставить дома, чтобы не стать виновником ДТП и не пострадать самому.

Данное правило распространяется и на изменение конструктивных особенностей велосипеда. Например, многие удаляют тормозную систему, чтобы транспорт стал легче. Однако такое действие станет причиной наказания со стороны ГИБДД.

Где по ПДД остановка и стоянка запрещена, читайте здесь.

1.Положение велосипедиста на дороге

Согласно правилам дорожного движения, на дорогу на велосипеде можно выезжать с четырнадцати лет. Позицию на дороге нужно занимать максимально справа и помнить об основных моментах езды.

— Если правый ряд заставлен припаркованными машинами, то их нужно аккуратно объехать слева, при этом не создавая помех другому транспорту и не провоцируя аварийной ситуации.

— Будьте внимательны! Припаркованные машины могут внезапно начать отъезжать. Следите за их фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение, поэтому вам лучше притормозить.

Лучшие статьи :  Обзор электрических велосипедов

— Если вы двигаетесь рядом с крупногабаритным транспортом (автобус, грузовик), то всегда помните про их слепые зоны — это те участки дороги, которые водитель не имеет возможности просматривать. В них вы как невидимка, и находиться в этих зонах крайне опасно.

— Не забывайте про дистанцию! Автомобилист, двигающийся перед вами, может резко затормозить, и вам нужно успеть среагировать. Держитесь на расстоянии примерно двух метров от впередиидущего транспорта.


Помните!

Хотя вы и полноценный участник движения, в любой непонятной ситуации лучше переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

Когда наступает административная ответственность?

Водитель нарушил правила ПДД и был остановлен сотрудником ГИБДД для привлечения к ответственности в строгом соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), в котором всем нарушениям четко предписана определенная статья, по которой выносится административное наказание.

Административное наказание не несет целей:

  • унизить человека, вынося ему любой предусмотренный КоАП карающий вердикт;
  • физического воздействия на нарушителя;
  • принести деловой вред репутации нарушителя.

В некоторых случаях наступает административная ответственность

В Административном кодексе (КоАП) предусмотрены до девяти подвидов наказаний, которые можно подразделить по критериям.

  1. Карательные воздействия на правонарушителей:
  • предупреждение – это моральное, правое действие;
  • штрафные санкции, изъятие имущества с конфискацией – это денежно-имущественное воздействие;
  • арест на 15 суток, депортация из страны – это ограничение свободы действия, временное или постоянное;
  • изъятие водительских прав – вынужденная квалификационная мера, временное прекращение деятельности.

  1. Исправительные воздействия:
  • штраф, арест, дисквалификация – это воспитательные, исправительные меры;
  • конфискация – это мера по предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Как наказания различаются по длительности и срокам исполнения?

  1. Штраф, предупреждение, конфискация, изъятие прав, административное выдворение – это единовременные, разовые меры наказания.
  2. Арест на 15 суток, дисквалификация, лишение специального права – это разные по срокам действия наказания.

При особо тяжких нарушениях возможен даже арест на 15 суток

Рассмотрим наиболее часто используемые для вынесения меры административных взысканий за нарушения и аварии на дорогах. Меры применяются не только к водителям, но и к пассажирам, пешеходам, иным участникам дорожного движения.

Предупреждение (ст. 3.4 КоАП)

При отсутствии у нарушения отягощающих последствий сотрудник инспекции составляет в письменном виде протокол об административном правонарушении. В нем прописывается предупреждение, вносится в базу ГИБДД. При повторном случае будет выписан штраф.

Предупреждение носит морально-воспитательный характер, является предостережением от повторных нарушений ПДД. Оно является самостоятельным видом и действует в течение одного года. Такие предупредительные меры назначаются в основном за мелкие правовые нарушения, чаще всего к несовершеннолетним подросткам и к лицам, совершившим противоправное нарушение впервые.

Предупреждение выносится за мелкие нарушения

Административный штраф (ст. 3.5. КоАП)

На основании гл.12 УК РФ раз в квартал обновляется таблица штрафов. Последний раз она обновлялась с внесением изменений 24.04.2019 года. Со списком штрафов можно ознакомиться в официальном сайте ГИБДД.

При определенном нарушении ПДД выписывается штраф в размере 3 МРП. Если нарушитель не оспаривает штраф, то ему делается скидка в 50%, и сумму надо оплатить в течение 7 дней.

Постановление о назначении штрафа может выноситься судом, уполномоченным лицом административной комиссии.  При нарушении физическими лицами допустимо наложение и взимание штрафа инспектором ГИБДД.

Штраф может быть выписан инспектором ГИБДД или назначен в суде

Лишение водительских прав

Лишение водительских прав возможно:

  • за управление транспортным средством в пьяном виде – если в крови более 0,35 промилле, лишение положено на срок до года;
  • за управление автомобилем или иным транспортом без номерных знаков или с ними, но поддельными – на срок до 3-х месяцев.
  • за применение звуковых сирен, проблесковых маячков без разрешения – на срок до года;
  • за превышение скорости движения до 80 км – на срок до полугода;
  • при выезде на пути трамвая или на встречную полосу движения – на срок до года.
  • за умышленное непредставление свободного проезда для спец. транспорта: скорая, пожарная, милиция – срок до года.
  • за провоз опасных и крупногабаритных грузов без специального разрешения ГИБДД – на срок до года.

В некоторых случаях прав лишают

Арест на 15 суток

Для кого возможно такое наказание:

  • водители, лишенные прав, управляли транспортом в алкогольном опьянении;
  • водители не прошли или отказались пройти медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение;
  • водители, сбежавшие с места ДТП;
  • злостные неплательщики штрафов ГИБДД.

В случае покидания места ДТП, отказа от медицинского освидетельствования возможен арест на 15 суток

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,

Запреты для велосипедистов

В ПДД для велосипедистов есть запреты, касающиеся только их:

  • Поворот налево и разворот на многополосных дорогах и дорогах с трамвайными путями.
  • Езда без рук.
  • Езда по пешеходному переходу (можно только переходить пешком).
  • Перевозка пассажиров на велосипедах, которые для этого не оборудованы.
  • Перевозка громоздких грузов, выступающих более, чем на полметра по бокам или сзади.
  • Перевозка грузов, мешающих управлять велосипедом.
  • Буксировка других велосипедов или чтобы другое ТС буксировало данный велосипед.
Лучшие статьи :  Велосипеды Avanti

Эти требования указаны в ПДД в пунктах 24.8 и 24.9.

Также велосипедистам запрещено выезжать на участки дорог, обозначенные знаками 3.1, 3.2, 3.9, 4.5, 5.1, 5.3, 5.33. Однако дети до 14 лет могут кататься на велосипедах в местах установки знаков 4.5 и 5.33.

Может ли велосипед идти на обгон?

Да, велосипедистам не запрещено обгонять другие ТС, при условии, что их обгон:

  • Не создаёт опасности для других участников движения.
  • Осуществляется с левой стороны.
  • Перед обгоняемым транспортом достаточно места для завершения манёвра.

Нужно учесть, что на некоторых участках дороги обгон запрещён. К таковым относятся:

  • Регулируемые перекрёстки.
  • Пешеходные переходы.
  • Места с ограниченной видимостью.
  • В тоннелях, на мостах и эстакадах.
  • Ближе 100 метров от железнодорожных переездов.

Также велосипедист обязан уступить место при обгоне его автомобилем на узкой дороге и не препятствовать такому обгону.

На самом деле

Подобного пункта в Правилах дорожного движения нет. Единственный пункт, определяющий место нахождения велосипедистов на проезжей части, это 200.1, в котором сказано, что велосипедисты имеют право ехать по проезжей части в один ряд по возможности ближе к правой стороне проезжей части (полосы движения). К тому же ПДД определяют ряд исключений, при которых велосипедисту разрешено отступать от этого правила:

  • для объезда, опережения или обгона;
  • для продолжения пути в выбранном направлении в населенных пунктах в местах, где в каждом направлении не более двух полос движения, если крайняя правая полоса предусмотрена для правого поворота;
  • сопровождая детей младше 12 лет;
  • для поворота налево;
  • проезжая по жилой зоне, во дворах многоквартирных домов, на заправочных станциях и автостоянках;
  • если крайняя правая полоса предназначена для общественного транспорта, разрешено ехать по второй полосе (велосипедистам запрещено ехать по полосе общественного транспорта, если не установлен дополнительный знак с символом велосипеда).

Этот миф укоренился еще с советских времен, когда в Правилах дорожного движения СССР действительно присутствовал подобный пункт. В Латвии же данное правило не в силе по крайней мере с 1996-го года.

Ни один разумно думающий велосипедист не хотел бы ехать перед машинами. Но, к сожалению, плохо спланированная дорожная инфраструктура зачастую заставляет велосипеда ехать по середине полосы, что для него на данный момент является наиболее безопасным местом передвижения.

Например, у края дороги могут стоять машины, которые необходимо объезжать, соблюдая достаточно большой боковой интервал, так как в любой момент могут открыться двери машины. Также улица может быть настолько узкой, что автоводитель не сможет безопасно обогнать велосипедиста, поэтому велосипедисту безопаснее ехать по середине полосы, таким образом ясно показывая, что его не надо обгонять.

Одной из наиболее важных причин, почему велосипедист может не ехать по самому краю проезжей части, это люки ливневой канализации, а также другие препятствия, такие как разбитое стекло, ямы, лужи, заехав в которые велосипедист может потерять управление и упасть прямо перед двигающейся за ним машиной. Машине яма может испортить шину или амортизацию, а для велосипедиста въезд в яму может обернуться летальным исходом! Подобные препятствия часто можно заметить лишь с небольшого расстояния, поэтому велосипедисту нужно свободное пространство с правой стороны, куда при необходимости можно безопасно перестроиться. Если велосипедист едет максимально близко к бордюру, у него такого пространства нет, и у него остаются два небезопасных варианта: быстро остановиться или объехать препятствие по левой стороне, что может быть опасным, если велосипедиста обгоняет автомобиль.

Именно поэтому велосипедисту безопаснее ехать немного дальше от края проезжей части. Хоть это некоторым автоводителям и может показаться раздражающим, практически всегда это нужно ради безопасности как велосипедиста, так и автоводителя.

Наилучший способ, как предотвратить противоречия в данном вопросе, это строить дороги, на которых автомобильное движение отделено от велосипедного.

В видеоклипе наглядно видно, что может случиться, если велосипедист едет слишком близко к краю проезжей части, где припаркованы автомобили:

В ночное время

Не рекомендуется передвигать на велосипеде с наступлением темноты или сумерках. В случае выезда в ночное время следуйте следующим советам:

оснастите велосипед светотехникой – фары, катафоты, светоотражатели и светодиоды

одежда со светоотражающими элементами, технический жилет

фонарик, желательно налобный

выбор безопасного маршрута, передвижение по знакомым безопасным дорогам

предельная внимательность и осторожность

Соблюдая ПДД позволят велосипедисту осмотрительно действоватьна дорогах. Его отвественность — не только собственная безопасность, но и сохранение жизни и здоровья других участников движения. Быть умным и вежливым — просто, проезжая часть не прощает ошибок.

 Чтобы уточнить интересующую Вас информацию по этому или другому вопросу обратитесь к юристу-консультанту с помощью формы ниже или позвоните по номеру, указанному на сайте. Более подробно о консультации можно узнать на странице Консультация. 

Запреты велосипедистам и водителям мопедов

  • осуществлять движение по автомагистралям;
  • управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
  • перевозить пассажиров, если велосипед или мопед для этого не предназначены;
  • перевозить детей младше 7 лет без специально оборудованного места;
  • разворачиваться на дорогах с трамвайными путями или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении. На таких дорогах также запрещены и повороты налево;
  • пересекать дорогу по пешеходному переходу;
  • буксировать мопед или велосипед, а также буксировать мопедами или велосипедами, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для буксировки мопедом или велосипедом;
  • ехать без застегнутого мотошлема — для водителей мопедов.

Обратите внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: