Стоит ли переплачивать: мифы и факты о дорогих велосипедах

✅ распространенные мифы о велосипедах, которые мешают сэкономить на покупке - garant-motors23.ru
Содержание

Чем легче велосипед, тем лучше

При езде дополнительные сотни грамм веса имеют решающее значение в доли секунд для гонщиков, которые на длительных дистанциях борются за первенство.

Для любителей здорового образа жизни и просто покататься с ветерком разница в 1 кг при покупке позже все равно будет нивелирована дополнительным «обвесами» – бутылкой с водой, рюкзаком, подножкой, крылом и т.д. Но при этом идет непропорциональное увеличение стоимости велосипеда. Чем легче, тем дороже.

Вес велосипеда будет иметь решающее значение для тех, у кого в доме нет лифта, а квартира находится не на первом этаже. Но для крепких здоровых мужчин и это не должно быть препятствием.

Горные байки

В сегменте МТБ велосипедов немного сложнее, хотя бы потому, что внутри этого типа есть разделение на хардтейлы и двухподвесы.

Давайте поговорим только о хардтейлах и ограничим тему лишь велами класса кросс-кантри, то есть — для обычной пересеченной местности, без экстрима. Я думаю, основная часть моих читателей и пользуется такими великами.

Как я писал выше, минимальной стоимостью нормального байка можно считать 500$, но покупка более дорогого МТБ определенно имеет смысл.

Возьмем условную цену 1000-1300$. Велофетишисты посмеются над такой суммой, но для большинства наших сограждан велосипед стоимостью более средней месячной зарплаты определенно считается дорогим.

Итак, в этой ценовой категории на байки уже устанавливают работающие амортизационные вилки, взамен эластомерных имитаторов на более дешевых моделях.

Это — очень важный фактор. С точки зрения финансов (и здравого смысла) лучше сразу заплатить за нормальную амортизацию, чем мучиться и ждать, пока убьется имитатор, и только тогда поставить рабочий вариант.

На более бюджетных моделях много точек экономии, на которых производитель оптимизирует расходы. К счастью, чаще всего в результате этой экономии сохраняется какое-никакое качество, но вес компонентов и их эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего.

Например — резина. В бюджетном сегменте на велы ставят весьма тяжелые и дешевые покрышки, которые плохо катят и плохо гребут. Они быстро стираются, легко прокалываются и по хорошему, должны бы быть заменены на более продвинутые варианты.

Практически на что не взгляни в дешевом велосипеде, там обязательно будет компромисс между ценой, весом и качеством. Обода, втулки, каретка, педали — эти компоненты первыми принимают на себя удар, и первыми выходят из строя, будучи весьма посредственного уровня.

В любом случае, на велосипеде за 1300$ помимо рабочей вилки, хорошей резины и прочего, будет установлена трансмиссия уровня SLX-XT, и переключения окажутся ощутимо четче, чем солянка из начальных групп механики, как на бюджетных великах.

Четкость и другие субъективные факторы — это нюансы, я всегда об этом говорю. Но в целом из этих нюансов складывается ощущение от катания. Когда все идеально переключается, манетки аккуратно щелкают, переключатели мягко перебрасывают цепь по звездам — получаешь удовольствие от самого процесса езды.

Вес байка я не считаю уж очень важным фактором, но все равно, более дорогой экземпляр окажется легче на целых полтора-два килограмма, а это весьма заметно, хотя бы при заносе вела на этаж. Опять-таки это — ощущения.

Не так давно я писал о популярном и продвинутом классе горных велосипедов — найнерах. В бюджетном сегменте эти байки очень слабо представлены, и в основном они значительно тяжелее своих 26″ собратьев. А вот в пределах 1000$ продаются уже отличные, достаточно легкие найнеры.

Вес

Два велосипеда с похожими рамами, например, из стали, могут значительно отличаться по весу.

Во-первых, разные марки одного и того же металла имеют разные физические свойства, в том числе и вес.

Во-вторых, технология производства играет большую роль. Тесты показали, что нагрузки на раму неравномерные: максимальное напряжение образуется на концах труб в местах сварки, минимальное — в центре. Крупные производители пошли по пути использования баттированных труб (butted tubing) с большей толщиной стенок на концах и меньшей в середине, что позволило уменьшить вес рам. Производство таких труб более дорогое, и в моделях низшего ценового диапазона их не используют.

Общий вес велосипеда также зависит от комплектующих. Несколько лишних граммов на одной детали, несколько — на другой, и вот уже набежала существенная разница в весе между дорогим велосипедом и вариантом подешевле.

kellysbike.com

Складные велосипеды можно нормально использовать только на идеальных дорогах

Некоторые – да, некоторые – нет. Европейские производители иногда ориентируются на евростандарты дорог, им и в голову не приходит тот факт, что российскому велосипедисту иногда приходится (а иногда просто хочеться :)) ездить по очень плохим дорогам. Поэтому есть модели, которые для наших реалий просто не приспособлены. Но есть и такие, которые на плохой дороге и пересеченной местности ведут себя не хуже своих нескладных аналогов. Так что тестируйте, прежде чем покупать и неприятных сюрпризов не будет. От себя можем только добавить то, что чем меньше колеса велосипеда, тем меньше шанс комфортно преодолевать ямы и ухабы, поэтому выбирая между 8 и 12 дюймами, стоит выбирать второе, между 12 и 16 – по обстоятельствам, в зависимости от ваших потребностей и личных ощущений.

 

(Если вы нашли в статье неточности и ошибки — просьба прислать информацию на [email protected])

Рама


2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно — смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см — рама железная! Если около 1 см — алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка — суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко — они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда — педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые — вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые — вел хороший
  3. Контактные — вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей — вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте — затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную — не больше.

Лучшие статьи :  Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и «ашанства». Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не «adibas».

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль


Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

«Задний амортизатор, рама карбон»


«Задний амортизатор». Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес — возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг — поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее — это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед — посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Как ездит велосипед SUPERIOR XP 900

Ну, что тут скажешь… В общем-то, и сравнивать мне не с чем. В 80-х был у меня даже «Чемпион-шоссе», но то же совсем другая техника для других задач, да и времени прошло… А последний раз мне довелось всерьёз садиться на велосипед (складной был с маленькими колёсами), когда в середине 90-х ездил на работу в институт. Но, всё-таки, велосипедный опыт в детстве был большой, да и перепробовал я в прошлом году десятка два разных моделей. Что-то могу сказать.

К работе тормозов, переключателей и прочего оборудования вопросов нет. Никаких и ни к чему. Всё работает отлично. Всё очень удобно. Тормоза приступают к работе от лёгкого касания одним пальцем и пугающе эффективно останавливают велосипед, если надавить посильнее. Упираться приходится очень серьёзно. Управление скоростью замедления просто великолепно. Переключения в любую сторону чёткие и быстрые даже под нагрузкой. Единственное, что смущает, так это звук работы вилки. Понимаю, что так и должно быть, но никак не привыкну. К самой работе вилки (она пневматическая) претензий нет. К тому же, там даже скорость отскока регулируется. Резина Schwalbe Rapid Rob, конечно на гладком асфальте слегка гудит и, быть может, обладает не самым лучшим в мире накатом. На полусликах было бы в городе, конечно, лучше. Но не менять же шины пару-тройку раз в неделю, когда надо по песочку и по бездорожью проехать. В общем, резина средней степени зубастости, это, как оказалось, в моей ситуации очень правильный выбор.

Езжу уже 2 месяца почти каждый день как по городу, так и по пересечённой местности. Несмотря на мой немалый вес и на то, что езжу я довольно быстро (от Остужева до поворота на Подгорное — 20 минут, а это 10 км и вечная пробка в узком месте, начиная от «Буревестника»), несмотря на не самое лучшее в мире дорожное покрытие, ничего не отвалилось, ничего не пришлось пока даже регулировать. Только чищу и смазываю. В общем, получил то, что хотел. И даже более того, что хотел. Наверное, можно было бы выбрать модель попроще и подешевле, но, что сделано, то сделано, да и не разочарован я нисколько. Просто на себя почему-то всегда денег жалко.

Нормальная (для меня сейчас) скорость движения на этом велосипеде где-то 30-40 км/ч на ровном асфальте. 40 — это порог, причём, очень ощутимый, за которым быстрее можно, но уже не сильно быстрее и не слишком долго. Это скорее говорит о моих возможностях, чем о велосипеде. Но этот вопрос многие задают, да и самому было любопытно.

Поначалу здорово опасался ездить по дорогам. Боялся реакции водителей, памятуя, как Москвич мой на дороге никто в упор не желал видеть. Зря, выходит, опасался. Народ, если меня видит, то в подавляющем большинстве случаев ведёт себя вполне уважительно и даже дружелюбно. Это оказалось приятной неожиданностью. Бывают, конечно, исключения, но это крайне редко. Вчера какой-то молодой полицейский сержант на Акценте решил меня напугать, изобразив резкое движение в мою сторону на перекрёстке пр-та Труда и улицы Карпинского. Очень хотелось изъять его из автомобиля и слегка убить, но ограничился «пламенной речью» и уехал. Но это второй за два месяца ежедневной езды случай, когда водитель нарочно что-то такое сделал. Не увидеть могут — факт. И это приходится учитывать. Но если видят, то в подавляющем большинстве случаев и чуть подвинутся, и даже пропустят там, где не обязаны. И это тоже факт. И это радует. Пешеходы проблем создают гораздо больше

В общем, осторожность на дороге нужна. Просто необходима! И большая

Это безусловно. Но риск всё же оказался несколько меньше, чем я сначала думал.

Ну, что ещё можно сказать… Велосипед красивый

Вызывает внимание и расспросы. — Сколько скоростей? — Сколько стоит? — Сколько весит? — Где брал? И т

п. Но это было вполне ожидаемо и пока даже приятно, хотя несколько опасно (могут же и спереть). А вот то, что всех поголовно будет интересовать трубка гидрапака, оказалось полной неожиданностью. Не думал, что она так заметна.

— А что это за трубка?

— Вода.

— А зачем?

И т. д.

И каждый непременно предлагает залить туда какое-нибудь, по своему вкусу, спиртное. Так и живём. Но это уже всё «лирика». Вернёмся к вещам практическим.

Миф 3: В шлеме вам будет жарко

Хорошо, мы признаем, что, если шлем раскален, и вы поднимаетесь на солнце, вам станет жарко, но на самом деле в шлеме не так жарко. Тем не менее, тестирование всех основных производителей показало, что в целом, при езде вверх и вниз по холмам и между ними ваша голова испытывает прохладу в шлеме. Почему? По той простой причине, что современные шлемы состоят в основном из вспененного полистирола. Благодаря этому сверхлегкому изоляционному материалу, а также значительным достижениям в области вентиляционной технологии, современные крышки держат голову в прохладе большую часть времени, что является одним из чудес современного велоспорта и потому даже профессиональные гонщики теперь ездят более безопасно, защищенные этими шлемами.

Почему этот миф существует: Все эти ранние шлемы, которые были в основном сделаны из прочного пластика, также были негабаритными и плохо вентилируемыми. Они пустили о шлемах плохую репутацию. Хуже того, много гонщиков до сих пор используют эти устаревшие модели и думают, что во всех шлемах по-прежнему жарко и неудобно. Если вы видите кого-то, как они, помогите им, пусть попробуют ваш шлем!

Лучшие статьи :  Велосипеды Bulls

Так почему же электровелосипеды такие дорогие?

Давайте узнаем больше! Если вы думаете о покупке электрического велосипеда, давайте посмотрим на некоторые факты, которые влияют на цены электровелосипеда.  Вот ключевые факты о практичности электровелосипедов и их стоимости.

Стоимость батареи электрического велосипеда

Очень вероятно, что причина, по которой вы хотите купить велосипед, в том, чтобы просто иметь средство передвижения.

Обычный велосипед имеет неограниченную дальность поездки — до тех пор, пока ваши ноги не устанут. Маленький мотоцикл имеет гораздо больший радиус действия, чем электрический велосипед, и заправка топливом занимает несколько минут, а не несколько часов, потраченных на подзарядку у электровелосипеда.

Таким образом, аккумулятор электрического велосипеда — это ключевой элемент и значительная стоимость. Он должен иметь достаточно зарядки, чтобы обеспечить полезный радиус действия и перезаряжаться в разумное время. 

Если вам нужно использовать в поездке только педали, преимущество электрической помощи исчезает. В результате вы получаете просто более тяжелый обычный велосипед, чтобы двигаться дальше.

Основные типы аккумуляторов электровелосипеда

Существует два основных вида электрических велосипедных аккумуляторов: свинцово-кислотная батарея и литиевая батарея. 

Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, похожие на те, что используются в автомобилях, до сих пор используются и на электрических велосипедах. В некоторых странах, таких как Китай, это до сих пор так, несмотря на вес и ограниченную производительность таких батарей. 

Литиево-ионные батареи (Li-Ion), похожие на те, что используются в мобильных телефонах, очень широко используются в Европе. Гораздо меньше используются литий-полимерных (LiPo) аккумуляторы, которые являются развитием литий-ионных.

Samsung, LG, Panasonic и Sanyo являются одними из основных поставщиков лития. Можно найти и более дешевых производителей, но, как правило, следует ожидать, что вы получите то, за что платите.

Батарея часто является самой тяжелой и дорогой частью электровелосипеда. И в конце концов ее нужно будет когда то заменить. Приличная цена литиевой батареи будет зависеть от страны, до определенного момента. Такая батарея, как правило, будет стоить около 400 долларов и более.

Помните, что перезаряжаемые батареи со временем ухудшаются. Так же, как вам нужно менять батареи на вашем автомобиле. То же самое относится и к замене батареи на электрическом велосипеде

Литиевого аккумулятора, за которым  хорошо ухаживали и следовали советам производителей, может хватить на 1000 циклов зарядки. Таким образом, это снизит ваши расходы.

Свинцово-кислотная батарея, или плохо обслуживаемая литиевая батарея, прослужит гораздо меньше и повысит общую стоимость владения.

Таким образом, покупка велосипеда со слишком дешевой батареей или нежелание инвестировать в уход за хорошей батареей может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе и сделает сам электрический велосипед дорогим. Сейчас становится возможным утилизировать аккумуляторы для электровелосипедов.

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает даже наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут низкокачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Вот те несколько мифов, которые я успел вспомнить во время написания этой статьи, если вспомню еще, то допишу, а Вы имейте все это ввиду, когда будете покупать велосипед.

Автор Артём Горев

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа «Автор некомпетентен и статья мусор».

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице «КОНТАКТЫ», а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице «Часто задаваемые вопросы» (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки

Складные велосипеды неудобны

И именно поэтому на них катается половина Европы? Именно поэтому они существуют уже более века? Современные складные велосипеды очень удобны, по уровню комфорта хороший складной байк ничем не отличается от хорошего нескладного байка. Не забывайте только о том, что такие велики имеют ограничения по весу и росту седока, если вы в эти ограничения не вписываетесь, то тогда ездить на велосипеде может быть неудобно, да. Но это единственный вариант. И еще, если вы покатались на складном байке и пришли к выводу, что вам неудобно – проверьте, правильно ли вы отрегулировали высоту седла и руля? Как правило, проблема именно в этом, после правильной регулировки вопрос себя исчерпывает. Так же лучше сразу заменить седло и ручки на более комфортные. Выбирайте хороший велосипед и тестируйте его не на гладком полу магазина, а на улице, среди ям и ухабов, так вы на собственном опыте сможете сделать вывод о комфортности и не комфортности использования конкретной модели. Тем не менее — кому-то Mobiky или Strida и правда могут показаться неудобными даже в процессе эксплуатации — это абсолютно естественно )

 

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого. Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет огромное значение. Но для вас то? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

КАКОЙ МАРКИ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ: ФИРМА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Еще одной проблемой при выборе велосипеда является вопрос: какой марки велосипед лучше выбрать, известный раскрученный бренд или менее известный и стоит ли за него переплачивать?

Продавцы с опытом (незаинтересованные в продаже) могут сказать, что любителям бренд вовсе не обязателен. Многие фирмы, давно зарекомендовавшие себя качественной продукцией, накручивают большие цены за счет одного лишь названия велосипеда.

Поэтому велосипед для прогулок и передвижений по городу можно брать малоизвестной фирмы. Ну и, конечно же, смотреть на его качество. За одну и ту же цену можно приобрести самый простой велосипед брендовой фирмы и прекрасно оснащенный, но фирмы менее известной.

Если вы все-таки хотите купить «крутой» велосипед, то вам подойдет велосипед такой фирмы как Scott. А для тех, кто покупает не имя, а велосипед поможет фирма Stels. Но тут также следует быть внимательным, связываясь с велосипедами неизвестного происхождения.

Лучшие статьи :  Велосипеды Ardis

Если на велосипеде нет логотипа, названия или же они разные и не понятны, (могут быть неправильно написаны) то лучше такую экономию обойти стороной.

Пользуясь некачественным изделием, тем более что это транспорт, можно нанести себе вред, да и прослужит дешевая подделка не долго. Самые качественные модели велосипедов приписывают маркам «Shimano» и «SRAM». За небольшие деньги можно приобрести модель попроще, зато такой велосипед послужит вам долго и качественно.

Выбирайте качественный велосипед и получайте удовольствие при катании!

Миф 1: Вы должны ехать навстречу движению

Это одна из главных причин велосипедных аварий и смертей на сегодня. Велосипедисты должны ездить так же, как водители, подчиняться закону, и всегда ехать параллельно движению, а не на встречу ему. Когда вы едете навстречу движению, то создаете немало опасности для себя и других участников движения. Водители не ожидают каких-либо транспортных средств, едущих по их полосе им навстречу, потому что это противозаконно. Кроме того, если вы едете навстречу движению, то превышаете скорость в направлении транспортных средств, которые также превышают скорость по отношению к вам. Если вы путешествуете 20 км. в час, и они едут с 40 км. в час, есть потенциал для воздействия 55 км. в час, гораздо смертоноснее, чем влияние 20 км.

Почему этот миф существует: сложилось правило, что пешеходы должны ХОДИТЬ против движения, потому что это позволяет контролировать ситуацию перед вами и вовремя реагировать на возникающие опасности. Отчасти это справедливо и для велосипедистов. Например, при повороте, вам придется постоянно оглядываться — не едет ли сзади автомобиль — в результате вас может занести. Однако, у водителей намного больше шансов избежать аварии, если вы едете параллельно движению.

Складные велосипеды – это игрушка для детей

Зачем детям складные велосипеды? Они не ездят в университет и на работу, им не приходится думать о том, как протащить байк в метро, их не волнует тот факт, что велосипед надо как-то хранить в квартире и делать это так, чтобы он не портил интерьер. Дети могут позволить себе обычные велосипеды, в этом заключается одна из прелестей из возраста. Все же вышеназванные заботы – это повод задуматься для взрослых. Вот именно поэтому складной велосипед если и можно считать игрушкой, то игрушкой исключительно взрослой. Кстати, ребенок на таком велосипеде кататься тоже может (к примеру на Мобики для этого его рост должен быть выше 140 см, а возраст старше 8 лет, хотя моя дочка в возрасте 3.5 лет уже пробовала на него забираться:)).

 

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество в подавляющем большинстве случаев в реальной жизни не имеет практического значения. Мне лично не попадалась информация, что после широкого распространения дисковых велосипедных тормозов статистика травматизма велосипедистов как то изменилась.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

— Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше

Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно

— тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

— дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

— дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление

— хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.

Вывод: если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 300 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

ПРИМЕЧАНИЕ: Статья писалась в 2007 году, а сейчас, когда я пишу это примечание, 2014 год, так что должен добавить, что на сегодняшний момент купить велосипед даже среднего класса без дисковых тормозов стало невозможно, производители не оставили нам выбора и ставят диски куда нужно и куда не нужно, включая (о ужас!) кроссовые велосипеды. Вынужден с этим смирится. Да и проблема с багажниками на сегодняшний день во многих моделях велосипедов решена.

Складные велосипеды выглядят смешно и нелепо

Когда-то смешным и нелепым казалось многое из того, что сегодня норма жизни – право голоса для женщин, например, или отмена рабства. Поэтому забудьте наконец о том, что подумают окружающие, до которых вам и дела-то никакого нет, и делайте то, что вам нравится

Да, складной велосипед привлекает к себе внимание, так как в России это все еще не очень распространенная практика, но это скорее позитивный интерес, а не негативный. Многие приходят в спортивные магазины и спрашивают складные велосипеды именно после того, как увидят их на улице

Молодым людям даже нравится тот факт, что их байк привлекает внимание, ведь это отличный способ выделиться из толпы.

 

Вывод: электрические велосипеды дороже?

В этой статье мы увидели, что электрические велосипеды бывают самых разных типов. Электровелосипеды могут хорошо вписываться в определенные транспортные ниши, где обычный мотоцикл не очень хорошо подходит.

Прежде всего, электрические велосипеды — это увлекательно. Если вам интересно путешествовать на велосипеде, может быть, для вас не имеет значения, если они действительно стоят дороже, чем обычный велосипед.И вы готовы его купить.

Основные причины, по которым сегодня электрические велосипеды стоят дороже, чем обычные, заключаются в том, что они имеют более дорогие компоненты в их производстве. Электровелосипеды также имеют более высокие эксплуатационные расходы из-за обслуживания, замены батарей, износа шин и зарядки.

Если это не просто развлечение, и вы хотите практичного способа передвижения, электрические велосипеды имеют преимущества и недостатки по сравнению с мотоциклами или мотороллерами.

Так почему же электрические велосипеды такие дорогие? Как мы увидели, электровелосипеды не обязательно дороже, вопрос реально в том, для чего вы хотите купить себе такой вид транспорта.

Вот краткое видео, показывающее несколько более бюджетных моделей е-байков (на английском):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: