Как выбрать спортивный велосипед?

Особенности и устройство

Профессиональный спортивный велосипед предназначен для различных видов спорта, поэтому описание устройства снаряда и его особенностей разнится в каждой ситуации. Например, устройство для фристайла весит довольно много за счет мощной рамы, а вот вес гоночного байка делается максимально низким. Все конструкции состоят из одних и тех же деталей, но выполняющихся по разным требованиям. Отличаться могут конструкции рамы, колес, руля и седла, а также тормоза, системы переключения скоростей и амортизации. Тем не менее ухаживать за всеми спортивными велосипедами предстоит одинаково.

От хозяев требуется регулярная проверка камер переднего и заднего колеса. Имеющееся давление должно соответствовать не только требованиям конкретного спорта, но также весу велосипедиста и его задачам. Придется владельцу оценивать и состояние трансмиссии, а цепь с шестеренками периодически промывать и промазывать

Так как во время поездок на подвижные части байка налипают различные фрагменты мусора, их важно убирать, так как их воздействие способно разрушить механизм

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Насущные вопросы

Какой мне нужен бюджет?

Хороший велосипед стоит не меньше 20 тысяч рублей. Конечно, можно купить и дешевле, если вы планируете кататься раз в месяц — в этом случае даже Stels российского производства может прослужить долго. Сэкономить можно, если самому собирать велосипед, купив отдельно раму и другие составляющие. Но если вы способны на это, зачем вам вообще читать эту статью?

Подержанные велосипеды можно купить?

Конечно, да! Ищите на «Авито» и «Юле», а также в отличном телеграм-боте «Велобарахолка» и «Велобарахолка МТБ». Главное, покупать велосипед без изменений в геометрии рамы и вмятин. Перед покупкой обязательно прокатитесь. На вторичном рынке вы обязательно наткнетесь на советские велосипеды Харьковского велозавода (ХВЗ). Они дешевые и порой классно выглядят, но будьте готовы к тому, что на ХВЗ не подойдут многие современные составляющие (например, каретка, вилка, вынос руля, руль, подседельный штырь).

Как понять, какого размера мне нужен велосипед?

Для этого посмотрите табличку:

Рост человека, см размер рамы обозначения
135-150 34,3-35,6 XS
150-165 39,4-40,6 S
165-180 44,5-45,7 M
175-190 49,5-50,8 L
190-205 54,6-55,9 XL

Для шоссейный и трековых (фиксов) велосипедов размеры другие:

рост, см размер рамы, см
155-165 48-51
165-170 51-53
170-175 53-55
175-180 55-58
180-185 58-61
185-190 61-63
190-195 63-65

Также вам необходимо правильно выставить посадку на велосипеде. В первую очередь стоит отрегулировать высоту седла. Когда вы сидите, ваша нога должна доставать до педали в нижнем положении. Если не достает, нужно опустить седло. Если вы не можете выпрямить ногу, значит, седло слишком низко. К слову, не забывайте, что давить на педаль правильно не пяткой, а местом, где начинаются пальцы.

Как кататься в Москве?

Велодорожки в Москве есть, но в основном они не очень удобные, а порой даже и опасные. Обычно они резко обрываются и ведут из ниоткуда в никуда, а в центре есть риск, что в припаркованной рядом машине резко откроют дверь и собьют вас.

Заранее постройте по картам ежедневные маршруты — от работы до дома и обратно, до магазинов, кафе, баров и других мест, в которые вы ходите регулярно. «Яндекс.Карты» и Citymapper имеют функцию построения веломаршрутов — они неидеальны, но помогут избежать большинства проблем: подземных переходов, тоннелей, мостов, лестниц.

Мы рекомендуем кататься по проезжей части (по ПДД там вы и должны быть, но в самом правом ряду). Во-первых, там хороший ровный асфальт без кочек. Во-вторых, машины ведут себя более предсказуемо, чем пешеходы, которые могут внезапно остановиться, развернуться или махнуть рукой. Но знайте меру: ехать по большим шоссе не очень комфортно, а в тоннелях без сигнальных огней и фонарей и вовсе опасно. Не забывайте смотреть на поворотники и тормозные огни у машин. Если сами поворачиваете, вытягивайте руку в сторону поворота.

Бренды

Особой популярностью среди спортсменов-велосипедистов пользуется марка Specialized родом из Америки. Работа фирмы началась с производства серии горных велосипедистов. Сегодня транспортные устройства данной марки пользуются признанной известностью благодаря необычной системе амортизации, становящейся жесткой на ровной поверхности и активизирующейся на кочках.

Хорошо себя проявляет и тайваньский производитель Giant, поставляющий на рынок велосипеды, подходящие для экстремальной езды. Относительно низкая стоимость и большое количество разнообразных моделей привлекают покупателей со всего мира.

Многие велосипедисты предпочитают продукцию высококачественной марки Trek, известной во всем мире. Компания выпускает шоссейные, горные велосипеды, а также детские, женские, городские, туристические и многие другие.

Опять же в Тайване родилась и признанная марка Merida, сегодня являющаяся мировым лидером с производством не только на родине, но и в Германии.

Велосипеды марки Scott изготавливаются в Америке. Компании прочится большое будущее, так как высокая прочность легких рам и поддержка производителя в критических ситуациях привлекает спортсменов.

Немецкий производитель Cube известен своим оригинальным дизайном и функциональностью составляющих байка. Кстати, окраска рам происходит по надежной технологии компании BMW, а оформление некоторых моделей сопровождается лазерной гравировкой.

Американские велосипеды Cannondale изготавливаются с использованием всех инновационных технологий. Марка одна из первых начала выбирать алюминий для изготовления рам и до сих пор считается одним из лучших производителей легких и прочных конструкций во всем мире. В 2000-х годах вес велосипеда данной компании оказался даже ниже установленной нормы.

Нельзя забывать и про велосипеды компании Gary Turner, обладающие пожизненной гарантией качества. Малый вес конструкций обеспечивает рама из алюминия, сваренная в форме треугольника необычным способом. Рамы дорогих моделей выполняются из карбона, обладающего дополнительной прочностью.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, см Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) Размер колеса (складные)
80 12
90 14
100 16
110 18
120 20
130 20-24 20
140 24 20
150 26 20,24
160 26, 27,5 20,24
170 26, 27,5, 28, 29 20, 24, 26
180 26, 27,5, 28, 29 24, 26, 28
190 27,5, 28, 29 26, 28
Лучшие статьи :  Рейтинг лучших производителей велосипедов

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.

Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.

От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 — 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 — 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 — 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Выбор рамы по росту

Правильно выбрать раму — залог удобства и комфорта при катании. Что же нужно знать, чтобы правильно ее подобрать? Есть несколько способов определения размера рамы — таблица ростовок, ее можно легко найти в интернете, но надо учитывать, что у каждой торговой марки показатели могут немного отличаться. Если очень кратко, то 14 рама подойдет для роста 135–155 см., 16 — 155–165, 18 — 165–175, 20 — 175–185. Нужно учитывать, что у велосипедов могут быть колеса 26, 27.5 и 29 дюймов. У велосипедов с колесами 29 дюймов номера рам нечетные(17, 19, 21). Эти модели для высоких людей от 185 и выше, им комфортнее на таких моделях в плане осанки и правильного положения ног.

Итак, допустим, что с рамой мы определились. Есть очень хороший способ убедиться, верно ли она подобрана. Для этого нужно перекинуть ногу через раму и, не садясь на седло, а упираясь в него спиной, проверить, есть ли у вас запас от паха до рамы, он должен быть 3–5 см, в идеале между промежностью и рамой должна пролезать ладонь, повернутая ребром. Это нужно для того, чтобы в случае внезапной необходимости спрыгнуть с велосипеда не произошел удар об раму в том месте, о котором говорилось выше. Важным моментом является то, что когда мы спрыгиваем с велосипеда, ноги у нас в коленях подгибаются для амортизации, поэтому в реальной ситуации корпус тела будет еще ближе к раме. Если у нас все получилось так, как было сказано выше, остается только отрегулировать седло. Оно должно быть на такой высоте, чтобы нога, поставленная на педаль в самом нижнем ее положении, была почти прямой или полностью прямой, без изгиба в колене. Если все условия соблюдены, катание будет комфортным.

Переключатели скоростей

В большинстве спортивных магазинов в наши дни продаются велосипеды с двумя основными видами переключателей — Sunrace и Shimano. Выбор в пользу одного или другого обусловлен несколькими нюансами.

Если говорить о Sunrace, то нужно отметить, что ставится он на самые бюджетные модели, стоимость которых не превышает 15000 руб. Переключатели на руле неудобны из-за того, что их необходимо крепко обхватывать для переключения, поэтому у подростков и женщин могут возникать потертости на руках, что не очень приятно. Задний же переключатель довольно капризен в настройке, выбирать велосипед с такой трансмиссией стоит лишь тем, кто сможет сам его настраивать. С ним довольно часто возникают мелкие проблемы — может шуметь цепь, некоторые скорости могут попросту не включаться, либо переключаться с большой задержкой, что может доставлять дискомфорт пользователю, который не обслуживает велосипед самостоятельно.

С переключателями типа Shimano дело обстоит несколько иначе. Такие переключатели устанавливают в модели средней ценовой категории и выше. В данный момент такие модели в среднем стоят от 15000 руб. Трансмиссия Shimano лишена недостатков, которые есть в Sunrace — передние переключатели оснащены системой типа «лепесток», обхватывать ручку не нужно, и это более быстро и удобно. Shimano — более неприхотливая трансмиссия и не требует такой частой подстройки, как ее бюджетный собрат, переключение гораздо более четкое и быстрое. Переключатели Shimano бывают нескольких видов:

  • Tourney (начальный уровень);
  • Altus, Acera (средний уровень);
  • Alivio (продвинутый любитель).

Редко в моделях высокой ценовой категории можно встретить Shimano Deore.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Лучшие статьи :  Велосипед с планетарной втулкой и его особенности

Виды велосипедов и их выбор

Классификаций велосипедов довольно много. В основном их разделяют:

  • по возрасту потребителя (детский, подростковый, для взрослого);
  • по полу (для мальчиков, для девочек, мужской, женский, унисекс);
  • по назначению (городской, горный, BMX, складной, шоссейный и прочие).

В этой статье мы рассмотрим покупку велосипеда для взрослого человека на примере горного, так как этот вид является сейчас на рынке самым востребованным и универсальным.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к нашей основной теме, хотелось бы дать несколько советов потенциальным покупателям, так как я являюсь сотрудником одного из крупнейших спортивныx ретейлеров Европы, в продажах спортинвентаря я уже более пяти лет, и мне есть чем с вами поделиться.

Первый мой совет состоит в том, что если это первая покупка велосипеда, и вы еще не знаете, какой размер рамы вам нужен, обязательно придите в магазин сами, попробуйте посидеть и проехать на интересующей вас модели, ни в коем случае не покупайте через интернет и не посылайте за покупками своих родственников или друзей . Почему? Да, можно заглянуть в таблицу ростовок для велосипедов в интернете и примерно понять, какой размер нам нужен, но по факту рост не дает полной гарантии того, что вам будет удобно. У каждого человека пропорции тела разные, ноги могут быть короче туловища, а могут быть длиннее него и в обоих случаях посадка на велосипеде у двух людей одного роста, но разных пропорций, будет совершенно различаться. Например, может получиться так, что одному покупателю с ростом 178 может подойти 20-я рама, а другому лишь 18-я. Поэтому нужно понимать, что ездить на велосипеде именно вам, а не вашим родственникам или друзьям, поэтому не спешите перекладывать ответственность за покупку на кого-то другого. Более того, по закону о защите прав потребителей велосипед является сложнотехническим товаром, поэтому любой ретейлер вправе отказать вам в возврате товара.

Вторым советом, который я дам, будет подготовка и сбор сведений об интересующих моделях. Если после сбора информации вам станет ясно, какой примерно велосипед нужен (материал рамы, тип переключателей, тормозов, ободов, размер колес и т.д. ), это существенно облегчит процесс покупки, вы будете знать, чего хотите, и продавец покажет лишь несколько моделей по вашим запросам, а не будет с нуля рассказывать обо всех нюансах и различиях. В крайнем случае, если у вас нет возможности уделить теории хоть немного времени и поискать информацию в интернете, можно смело брать с собой друзей-велосипедистов, хотя бы один такой у каждого найдется. Впрочем, тем, кто прочтет эту статью до конца, скорее всего, нигде не понадобится искать дополнительно какую-либо информацию.

Чем женский велосипед отличается от мужского?

Кроме видимых различий в цвете и оформлении, женские велосипеды отличаются от мужских и по техническим параметрам.

Особенности женских велосипедов:

  • Низкая рама. На спортивных моделях это  может быть просто скошенная верхняя труба.
  • Небольшой вес. Девушкам проще маневрировать на легком велосипеде, в то же время у них должна быть возможность самостоятельно его перенести при необходимости.
  • Мягкий амортизатор. Поскольку вес девушек значительно меньше, с неровными участками дороги может справиться и такой вид амортизатора. Более жесткая вилка просто не будет сжиматься под их весом.

Модели для девушек конструируются с учетом их анатомических особенностей и стиля езды.  Так же, как и мужские, они могут быть предназначаться для спортивной езды, профессиональных соревнований или неспешных прогулок и передвижению по городу. Определитесь, в каком стиле и где вы будете кататься, тогда консультант сможет быстрее подобрать нужную разновидность.

Виды спортивных велосипедов

Сегодня спортивный тип велосипедов получил самое широкое распространение. Это связано с тем, что он подходит для катания по асфальтированному покрытию или легкому бездорожью.

В категорию спортивных велосипедов входят следующие модели:

  1. Шоссейные.
  2. Кросс-кантри.
  3. Фристайл.
  4. Трековый.

Все они обладают определенными свойствами, которые должны учитываться при выборе. Спортивные велосипеды начального уровня относятся к бюджетным предложениям, считаются универсальной конструкцией, которая подходит для движения в городской черте или по легкому бездорожью.

Шоссейный

Этот вариант исполнения предназначен для быстрой езды по очень ровному асфальту. При этом конструкция не подходит для движения по пересеченной местности, так как сильная вибрация может привести к серьезным повреждениям.

Другими особенностями назовем следующее:

  1. Прочная и легкая рама.
  2. Колеса увеличенного диаметра и небольшой ширины.
  3. Руль выполнен в виде «бараньих рогов». Это обеспечивает максимально низкую посадку, за счет чего снижается сопротивление ветра при движении.
  4. Подходит для движения на высокой скорости.

Кроме этого, проводится установка трансмиссии с несколькими скоростями. За счет этого есть возможность развить максимально скорость за меньшее количество времени.

Трековый

Трековые велосипеды не могут применяться для езды в городской черте.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Устройство имеет специальные колеса, которые подходят для развития максимальной скорости, но только в условиях трека.
  2. Очень часто на подобных велосипедах отсутствуют тормоза. Поэтому движение в городских условиях практически исключено.

Для того чтобы спортсмен на момент движения мог развить большую скорость, при изготовлении рамы применяются легкие, но прочные сплавы. Этот момент также определяет существенное повышение стоимости изделия.

Кросс-кантри

Подобная модель напоминает горный велосипед начального уровня, однако есть определенные отличительные признаки.

Примером можно назвать:

  1. Легкая и прочная рама. При этом толщина стенок может быть переменной.
  2. Навесное оборудование высокого качества. За счет этого обеспечиваются комфортные условия для передвижения.
  3. Передняя вилка короткая, амортизатор оснащается блокиратором. Подобная конструкция обеспечивает комфортное движение.
  4. Устанавливаемые тормоза дисковые. Они характеризуются высокой эффективностью даже при повышенной влажности.

Конструкция идеально подходит для быстрого передвижения по пересеченной местности. При этом есть возможность преодолевать большие подъемы. Кросс-кантри также подходит для применения в городской черте.

Фристайл

Велосипеды типа фристайл подходят для выполнения различных трюков.

Ключевыми особенностями подобного предложения назовем:

  1. Рама характеризуется повышенной надежностью.
  2. Колеса широкие, могут выдерживать серьезную нагрузку.
  3. Тормоза характеризуются повышенной надежностью, чаще всего ободного типа.
  4. Часто встречается ситуация, когда на модели фристайл отсутствует седло. Это связано с тем, что оно на момент выполнения трюков может мешать.

Использовать подобный велосипед даже для длительной прогулки не получится, так как его нельзя назвать комфортным.

Как выбрать спортивные велосипед – советы

Только при учете определенных рекомендаций можно выбрать наиболее подходящий велосипед.

Основными назовем следующее:

  1. Для начала следует определиться с наиболее подходящим типом конструкции. К примеру, для выполнения трюков приобретается модель фристайл. Универсальным предложением назовем модель кросс-кантри.
  2. Основным узлом можно назвать переднюю вилку. Для существенного повышения комфорта движения проводится установка амортизаторов. Однако не стоит забывать о том, что в некоторых случаях амортизатор будет лишним. К примеру, для выполнения трюков подходит модель без амортизаторов. Одним из важнейших параметров назовем ход амортизатора – максимальное расстояние между двумя крайними точками.
  3. Размер колес и шин. Измерение колес проводится в дюймах. На взрослых моделях устанавливаются колеса 26-29 дюймов. При этом шины выбираются в зависимости от предназначения конструкции: для движения по бездорожью подходит модель с крупным протектором.
  4. Материал и размер рамы также имеют значение. В последнее время при изготовлении применяется алюминий, который характеризуется небольшим весом и коррозионной стойкостью. Стальной каркас считается более прочным, однако он намного тяжелее алюминиевого. Также при изготовлении может применяться карбон – современный материал, обладающий идеальным соотношением прочности и легкости.
  5. Тормоза также являются важным конструктивным элементом. При этом выделяют конструкции тех типов: дисковые, ножные, ободные. На сегодняшний день ножной тип встречается крайне редко, обычно в детских моделях. Преимущество заключается в эффективности применения. Ободные представлены конструкцией, которая приводится в действие рычагом на руле. Недостаток заключается в том, что эффективность снижается при интенсивном торможении на момент дождя.
  6. Тип трансмиссии и количество скоростей. Городские варианты исполнения оснащаются конструкциями, которые имеют около 8 скоростей. Горные модели снабжаются более сложными конструкциями с 28 скоростями.
Лучшие статьи :  Как выбрать велофару

Также при выборе рекомендуется уделить внимание популярности бренда. От этого зависит качество сборки и тип применяемых технологий при изготовлении конструкции.

Откажитесь от двухподвесов

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать спортивный велосипед, необходимо учитывать несколько важных параметров. Прежде всего потребуется четко осознавать цель покупки, так как разные виды спорта обладают отличающимися характеристиками. В подборе идеальной конструкции для того или иного вида активности учитываются все параметры от формы руля до диаметра колес и наличия тормозной системы. Например, гоночный велосипед должен быть максимально легким, а вот конструкция для трюков – обладать мощной рамой

Помимо этого, во внимание принимаются и индивидуальные особенности хозяина транспортного средства

Велосипед для взрослых должен соответствовать росту человека, обладать комфортным сиденьем и удобными педалями. Специалисты, вообще, рекомендуют провести на выбранной конструкции около трети часа перед покупкой. Кроме того, хорошо бы задуматься и о весе байка, ведь хрупкая девушка банально будет не в состоянии переносить тяжелый велосипед.

Изготавливается байк из разных материалов, что напрямую влияет на его стоимость. Отличаются и системы тормозов, механизм которых может оказаться ободным, на литых дисках, клещевым, ножным или гидравлическим.

Новичку-велосипедисту лучше начать с шоссейной конструкции. Во время покупки высота руля определяется в зависимости от роста покупателя. Как правило, данный параметр регулируется у большинства моделей. Седло лучше брать с гелевыми вставками, которые обладают требуемой мягкостью и предотвращают онемение и передавливание мышц. Шины для начала лучше выбрать потолще, так как тонкими управлять довольно сложно, особенно в комбинации с большими колесами.

Чем длиннее рама, тем быстрее устанет велосипедист, что, конечно, совсем ненужно начинающему спортсмену. Но если рама окажется чересчур короткой, то велосипедист может упасть во время движения. Поэтому выбор рамы опять же должен соотноситься с ростом человека.

Тормоза важно изучить с особой тщательностью, так как регулировка и починка данной детали напрямую связаны с сохранением жизни и здоровья человека

При покупке, конечно, принимается во внимание и цена велосипеда. Чем сложнее конструкция, тем дороже она будет стоить

Складной байк, кстати, также обладает более высокой стоимостью.

О том, как выбрать шоссейный велосипед, рассказано в следующем видео.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: