Выбор и настройка передней вилки

Содержание

Стандарты и разделение по прочим параметрам

Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

Тип крепления

Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

  1. Резьбовые (headset) вилки предусматривают прижимание подшипника при помощи гаек. Одна гайка имеет конусовидную форму, затем идёт шайба с усом и завершает всё контргайка. Устойчивость такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к разбалтыванию и образованию люфта.
  2. Безрезьбовые (aheadset) вилки являются более распространёнными. В этом случае вынос руля удерживается подшипником. За фиксирование рулевого механизма отвечает якорь, который надёжно прижимает вынос и предупреждает разбалтывание. Затягивание выноса происходит при помощи двух больших винтов. Такая конструкция характеризуется более высокой надёжностью.

Безрезьбовая вилка велосипеда

Производство резьбовых вилок сокращается, что вынуждает велосипедистов переходить на второй вариант.

Класс хода

В соответствии с этим параметром выделяют следующие разновидности вилок:

  • короткоходные демонстрируют ход в пределах 25–40 мм, подходят для кроссовых и гибридных байков, прогулочных и городских вариантов транспорта;
  • средние обладают ходом в пределах 50–75 мм или 75–100 мм, могут использоваться для занятий велотуризмом, гонками и активного катания;
  • длинноходные демонстрируют ход в пределах 120–300 мм и даже больше, актуальны для двухподвесных байков, на которых совершаются скоростные спуски DownHill.

Компоновка

На этот параметр обязательно нужно обращать внимание при выборе вилки. Разделяют следующие разновидности механизмов, которые отличаются друг от друга компоновкой:

  1. Обычные вилки чаще всего встречаются с телескопической системой. Длинноходные варианты чаще всего представлены в виде «двухкоронных», в которых ноги соединяются двумя звеньями.
  2. Перевёрнутые вилки также имеют телескопическую систему, но в этом варианте представлено нижнее размещение «поршней» вилок. Таким образом, получилось добиться уменьшения «неподрессоренной массы», а также улучшить сцепление. Такие вилки имеют большой вес и высокую стоимость, да ещё и поршни сильно загрязняются.
  3. К специфическим вилкам относятся многопоршневые, многорычажные, одноногие модели. С виду они кажутся неустойчивыми и ненадёжными, но на практике это совсем не так. Сейчас они создаются из углеволокна, что позволяет создавать лёгкие и прочные конструкции.

Перевёрнутая вилка велосипеда

Способы регулирования

Вилки, которые могут регулироваться по желанию пользователя, ценятся намного больше, чем обычные модели со стандартными настройками. Есть несколько видов регулирования:

  1. Preload, или предварительная нагрузка, заключается в настройке жёсткости пружины. Если выбор падает на недорогую модель Preload, то надеяться на широкие возможности регулирования не стоит. Для изменения жёсткости пружины предусматривается два варианта: внешний регулятор или замена пружин. А также Preload предусматривает изменение скорости отскока вилки или возврата её в исходное положение и скорости сжатия, или compression. Все эти регулировки являются важными и полезными.
  2. LockOut, или блокиратор, является полезной, но вместе с тем и опасной функцией, которой можно пользоваться со знанием дела.
  3. Extension Control, или регулирование длины хода, также требует аккуратного обращения. Если экспериментировать и действовать наугад, то можно серьёзно покалечить вилку.

Важным типом регулирования является первый вариант. Две другие регулировки требуются не всем и не всегда, поэтому за них не стоит переплачивать.

Стандарты

Показатели диаметра трубы на вилке отображаются в дюймах, которые понятны не каждому россиянину. Здесь необходимо запомнить, что в одном дюйме находится 2,54 см. Другими словами, показатель в дюймах необходимо умножать на 2,5. Выделяют четыре стандарта, которые распространяются на все разновидности вилок.

  1. Механизм с диаметром трубки в 1 дюйм относится к старым стандартам, который присутствовал в велосипедах советского производства.
  2. Диаметр 1,8 дюйма является самым распространённым среди современных велосипедов. Этот стандарт является общепринятым и поддерживается всеми производителями велосипедов и комплектующих к ним.
  3. 1,4 дюйма и 1,2 дюйма встречаются редко.

Типы амортизаторов

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить

Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

Пружинные

Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.

Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.

Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход

Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью

Пружинно-эластомерные

В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.

Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.

Воздушные

Лёгкий вариант профессиональных масляно-воздушных вилок. Здесь роль и демпфера, и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха, которым легко управлять и который очень хорошо работает.

Плюсами такого типа будет: • низкая стоимость (по сравнению с профессиональными); • удобство настройки и большие возможности по ее осуществлению; • отличная отработка неровностей.

Минус только один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и быстро выходит из строя при нагрузке.

Масляно-пружинные

Де-факто стали профессиональным стандартом для велосипедистов. На текущий момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – высококачественная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.

Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по способу «упаковки» масла:

  1. Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет легко менять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость объёмом заливки, обладает смазывающим эффектом, делая весь механизм долговечнее. Стоит дороже.
  2. Масляный картридж – замена только сборным блоком, меньше настроек, но дольше служит и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, так как не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.
Лучшие статьи :  5 велосипедов, на которых ездят профессиональные гонщики: можем ли и мы позволить себе такие

Высокая стоимость полностью компенсируется в данных вилках качеством.

Масляно-воздушные

Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и обычные воздушные, намного менее долговечны, чем пружинные аналоги.

Настройка вилки велосипеда

Если вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.

Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.

Рекомендуем прочитать: Ремонт вилки велосипеда

В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение

Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда

В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:

  • предварительной нагрузке (sag, preload);
  • скорости отскока (rebound);
  • скорости сжатия (компрессия).

Предварительная нагрузка (sag, preload)

Данная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.

Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.

Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:

  • для фрирайда сэг может составлять 30-40% от полного хода вилки;
  • для даунхилла – 20-30% от хода вилки;
  • для кросс-кантри – 5-15 процентов.

Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.

Скорость отскока (rebound)

Это один из важнейших параметров вилки, который нужно индивидуально подстраивать исходя из выбранного стиля катания. Так, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, можно полностью закрутить отбой, тогда вилка не будет создавать лишних вибраций. Если же вы в основном катаетесь по грунтовке и пересеченной местности, скорость отбоя нужно наоборот откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала встречающиеся на пути неровности, но при этом руль не должен бить по рукам из-за слишком быстрого отскока.

Обычно скорость отскока регулируется либо снаружи вилки, либо внутри (требуется частичная разборка вилки).

Скорость сжатия (компрессия)

Данная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.

Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.

Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.

(86 голос., средний: 4,97 из 5) Загрузка…

sportzoom.ru

Устройство передней вилки велосипеда

Велопроизводители постоянно в поиске новых идей для совершенствования передней вилки. Вопрос выбора этой части велосипеда становится перед велосипедистом сразу. Вилка высшего и среднего класса может обойтись в треть стоимости байка. Чтобы понимать, нужна ли дорогая или достаточно будет вилки низшего класса, стоит учитывать опыт пользователя, стиль езды, цели и оборудование велосипеда.

Каждому велосипедисту приходится столкнуться с необходимостью разобраться в устройстве своего железного коня

Взявшись за починку велосипеда, важно понимать функции всех деталей и знать их названия

Принцип работы вилки простой. Устройство передней вилки делят на 4 части:

  1. Амортизатор – элемент, на который приходится нагрузка во время езды. Во многих моделях используется пружина разной жесткости. Пружина накапливает энергию сжатия от удара о препятствие. Они бывают витые металлические и воздушные (в качестве пружины выступает гидравлическая камера).
  2. Демпфер – часть, которая отвечает за быструю амортизацию незначительных неровностей. Используется для снижения обратного действия пружины. В дешевых механизмах демпфера нет. Демпферы бывают разных типов: квази, эластомерный, масляный.
  3. Корпус – часть, состоящая из штока, короны, «ног», «штанин» (куда вставляются «ноги»), бустера (или гориллы, соединяет «ноги» в единое целое).
  4. Фурнитура – переключатели, настройки, крепления, манжеты.

Конструкции вилок

Немного о конструкциях, которые упоминались в разделе деталей. В первую очередь, конструкция вилки определяет пропорции и наличие тех или иных элементов, а главное, предназначение самого устройства. Мощные вилки для серьёзной нагрузки с двумя коронами или сверхлёгкие футуристичные агрегаты со всего одной ногой? Рассмотрим плюсы и минусы каждого, ведь в каждой конструкции есть хорошие варианты.

Фиксированная

  • жёсткие вилки стоят мизерные суммы и могут быть установлены на любой байк быстро и легко;
  • отсутствие движущихся деталей даёт максимальную надёжность при высокой нагрузке на трассе или треке;
  • минимальные требования к сложности механизмов делают вилку максимально лёгкой.

В сумме, как велосипед был создан в XVII-XIX веках с фиксированными вилками, таким он в массе своей и остаётся – это просто, удобно и надёжно.

У фиксированных моделей, как это уже указывалось, отсутствуют штаны и горилла, а сама вилка неразборная – от рулевой трубы до дропаутов это монолитная структура.

Лучшие статьи :  Дисковые тормоза для велосипеда

Обычная амортизационная

Стандартная вилка для велосипеда, о которой мы пишем большую часть времени. Шток, корона, две ноги, штаны с гориллой, дропауты, пара креплений для дисковых тормозов – это картина, которую представляет себе большинство людей, услышав фразу «велосипедная вилка».

Великое множество типов амортизационных вилок предлагает покупателю рынок – от самых дешёвых с одиночной пружиной, до дорогих воздушно-масляных амортизаторов, установленных на титановые основания.

  • огромный выбор;
  • удобство использования.

Минусы – вес и цена (в зависимости от модели).

Двухкоронная

Практика показала, что самая слабая часть вилки, не считая велосипедиста, это корона. Удары под углом приводят к разуршению этой части, и некоторые передовые производители выпустили новую компоновку с двумя коронами, когда ноги соединены в двух местах. Короны, в свою очередь, могут быть соединены друг с другом. Таким образом в верхней части вилки образуется сложная «сетка», включающая несколько угловых пересечений, «обнимающая» шток вилки, которая может выдержать любой удар и нагрузку.

Основные минусы двухкоронной вилки:

  • большой вес (обычно идёт с достаточно длинными ногами и подходит не к каждому велосипеду);
  • высокая стоимость – модели всё ещё достаточно уникальны, и производители требуют большую компенсацию затрат на производство и проектирование.

Одноногая

Передовые модели, которые многие называют маркетинговой шуткой, – это вилки с одной ногой. В целях облегчения, Cannondale выпустили серию вилок с односторонним амортизатором, надёжность которых основывается на применении современнейших и дорогостоящих материалов.

Реакция на данный триумф технологии неоднозначна. Ещё нет статистики, но предполагают низкую надёжность с невысокими амортизационными качествами. На деле, данные вилки очень легки, но очень дороги. Вот пока и всё, что могут о них сказать профессионалы. Широкого распространения такая компоновка так и не получила.

Перевёртыш

Достаточно популярная, но проигрывающая стандартной конфигурации модель. В ней ноги заканчиваются дропаутами, а штаны закреплены в короне. Получается, что практически вся масса велосипедиста подпружинена, а относительная нагрузка ниже.

Главные элементы конструкции

Переднюю велосипедную вилку подразделяют на 4 составляющих элемента:

  1. Амортизатор – отвечает за нагрузку при неровности езды велосипеда, бывает пружинным или оснащенный герметичной камерой.
  2. Демпферы – для быстрой амортизации небольших неровностей на дороге.
  3. Корпус вилки – конструкция со сложным механизмом крепления рулевой колонки и нижней трубы; детали для соединения блоков штыря; перемычки для соединения штырей.
  4. Элементы переключателя и регулировки короны, амортизатора, детали для фиксации тормозов и обода, приспособления для соблюдения безопасности.

Нестандартные модели отличаются перевернутыми вилками с шатунами, данная конструкция больше амортизирует неровные поверхности, но повышает массу и период обслуживания, деталь намного быстрее загрязняется и деформируется, поэтому не пользуется особой популярностью.

Разновидности

Классификация велосипедных вилок осуществляется по функциональности, строению и амортизационным свойствам. Каждую из них используют для определенного вида катания, модели байка. По типу конструкции выделяют следующие виды детали:

  • жесткие;
  • амортизационные;
  • двухкоронные;
  • одноногие;
  • «перевертыши».

Жесткие вилки не наполнены амортизационными элементами, поэтому являются самыми простыми и недорогими. Тем не менее спрос на данный тип элемента довольно высок. В зависимости от конструкции рамы велосипеда вилка может быть алюминиевой либо стальной. Ригидная вилка отличается высокой прочностью, небольшим весом и простотой установки. Ее можно установить на любую модель байка.

Амортизационная вилка оснащена специальным механизмом для гашения колебаний и толчков. В этом качестве в основном используют пружину, масло, воздух. Амортизация делится на одинарную (пружинную) и комбинированную (воздушно-масляную). Транспортные средства, оснащенные подобными деталями, комфортны для езды по бездорожью. В основном используют для горных велосипедов. Недостаток конструкции заключается в том, что ей требуется периодическое техническое обслуживание – не реже 1 раза в год по причине множества комплектующих деталей.

Во время движения велосипеда основная нагрузка приходится на коронку вилки, которая в дальнейшем направляет давление на внутренние трубы. Чтобы снизить нагрузку и рационально ее распределить, была создана конструкция с двумя отдельными коронками. Такая модель надежна, прочна, долговечна. Естественно, это влияет на некоторые параметры детали: тяжелая, удлиненные «ноги», высокая стоимость. Не каждый велосипед подходит для установки данного приспособления.

Вилка велосипеда с одной внутренней трубой для крепления колеса называется одноногой. Такие модели не очень востребованы, они только набирают популярность. Наличие амортизационных элементов снижает давление на внутреннюю трубу. В целом конструкция облегченная и надежная за счет использования прочных материалов при изготовлении.

«Перевертыши» получили такое название, потому что штаны детали расположены сверху и соединены короной, а ноги – внизу, они фиксируют ось колеса. Подобные вилки отличаются наличием большого количества регулировок и доступностью амортизационного механизма, но за ними требуется постоянный уход, и стоят такие модели в разы дороже остальных.

ЖесткаяАмортизационнаяДвухкороннаяОдноногаяПеревернутая

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:

  1. Низкоскоростной. Главная функция — снижение чувствительности на дорогах с мелкими выбоинами. Эффективно гасит сильные удары, убирает нежелательное раскачивание при кручении педалей и рывки во время остановки.
  2. Высокоскоростной. Отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и сиденье. Настраиваемая вилка позволяет преодолевать средние и крупные неровности на высоких скоростях. Она замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подпрыгивает. Является отличным вариантом на переднюю вилку, используемую в условиях экстремальной езды.
  3. Блокированием. Такая функция 100 % жесткости предназначается для перемещения по идеально ровной дороге.

На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.

Компоненты и терминология

В стандартном комплекте и амортизации вилка для велосипеда включает:

Трубку руля или шток – соединительный участок вилки, руля и рамы, как правило, производится по стандартным параметрам, бывает конусовидный и прямой.
Корона – деталь для соединения независимого участка. Может производиться с одной или несколькими деталями для соединения. Элемент всегда изготавливается из особо прочных сплавов, так как на него направляется основная не амортизационная нагрузка. Корону можно приспосабливать и под крепление дополнительных деталей и крыльев.
Нога или поршень – трубка проходящая под прессом в механизм амортизатора.
Штаны или внешний кожух амортизаторов с широким поршнем, который с одного конца оснащён дропаутом, а с другой скрепляет трубку руля.
Дропаут – кронштейн для прикрепления втулки заднего обода.

Вилки различаются и креплениями, всё зависит от предназначения велосипеда, фиксированные модели содержат только шток, корону, поршень и дропауты, двух коронные – вилку с двум коронами, а некоторые байки имеют единую конструкцию без второго поршня и половины штанов.

Лучшие статьи :  Самые популярные украшения для велосипедов во времена СССР

Как правильно настроить скорость отбоя амортизационной системы?

Отскок вилки – это скорость, с которой она возвращается в изначальное состояние при нагрузках. Процесс регулировки вилки велосипеда плюс-минус воздействует на этот параметр. Отбойный механизм должен срабатывать с такой скоростью, чтобы амортизационная система никогда не выстреливала мгновенно. Это позволяет погасить последствия удара, возникающего при наезде на следующую кочку или выбоину.

Для правильного определения и изменения скорости отбоя учитываются нюансы:

сначала велосипедист должен научиться определять эффективность отскока амортизационного механизма;
если во время катания на велосипеде и при наезде на какую-либо неровность удары погашаются до того момента, как произойдет воздействие на руль оборудования, то отскок считается идеально настроенным;
если амортизация не срабатывает даже при незначительных ударах и ямах, то ее нужно подкорректировать;
если отбой серьезно запаздывает, то это считается критическим моментом, поэтому требуется оперативная настройка;
правильная регулировка вилки на велосипеде Стелс или другой марки может выполняться на ходу;
для этих целей нужно найти дорогу с небольшими выбоинами и ямами;
регулятор настраивается на наиболее оперативный отскок;
далее нужно сильно разогнаться, чтобы проверить, появляются ли сильные толчки на руль во время преодоления различных препятствий;
во время езды нужно постепенно и медленно прокручивать регулятор, причем важно остановиться в тот момент, когда прекратятся удары.

Если правильно отрегулировать оборудование, то это положительно скажется на комфортности езды. Если же совершить ошибку, то во время эксплуатации велика амортизационный механизм может сработать неправильно, поэтому придется полностью корректировать вилку или компрессию. Правильная регулировка предполагает выполнение последовательных действий, поэтому сначала делается предварительная настройка, потом корректируется компрессия, а в конце грамотно ставится скорость отбоя.  Каждый параметр обладает своими индивидуальными особенностями. Если все делать правильно, то ездить на велосипеде будет приятно и комфортно.

Ниже находится видео регулировки вилки велосипеда, которое позволяет наглядно увидеть, какие действия нужно выполнить велосипедисту, чтобы правильно настроить оборудование.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

Плюсы и минусы

Положительные стороны использования двухкоронной вилки велосипеда:

  • повышение надежности корон за счет увеличения числа элемента;
  • велосипед выдержит большие нагрузки;
  • поломки двухкоронной вилки происходят реже.

Основные минусы составляющей:

  • высокая стоимость детали;
  • большой вес.

Двухкоронные велосипедные вилки распределяют нагрузку на два звена (короны). За счет этого при прохождении препятствий на небольшой скорости помогают сохранить целостность комплектующей. На высокой скорости вилка справляется с непредвиденными препятствиями.

Добавление второй короны произошло по причине слабости данного элемента.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
  • Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
  • Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
  • Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
  • Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
  • Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств

Пружинно-эластомерные модели

  • Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
  • Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
  • Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

  • Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
  • Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
  • Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

  • Считаются профессиональным предложением.
  • Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
  • Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
  • Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
  • Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
  • Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
  • В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.

При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: