Какую выбрать раму для велосипеда?

Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Расшифровка
15 140 — 150 38 XS (Small) Очень малый
16 150 — 165 40 S (Small) Малый
17 160 — 175 43 M (Medium) Средний
18 170 — 180 45 M (Medium) Средний
19 177 — 183 48 L (Large) Большой
20 180 — 186 50 L (Large) Большой
21 185 — 193 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 187 — 197 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 — 205 58 XXL (XXLarge) Сверх большой

Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Стоит ли покупать велосипед с карбоновой рамой?

Рассмотрим этот вопрос с двух позиций:

  • Покупка карбона с рук (б/ушный велосипед)
  • Покупка нового велосипеда.

Что нужно сделать для проверки качества при покупке б/у карбона:

Выше уже упоминалось о том, что карбон боится точечных ударов. Он в этих местах начинает разрушаться. Второе слабое место – металлические вставки. Это основные  скрытые угрозы старых карбоновых байков. Поэтому нужно:

Тщательно осмотреть раму на предмет внешних повреждений, трещин, глубоких царапин, сколов и т.п. Любая трещина — это очень серьезная проблема для композитного материала. В этом месте резко возрастает вероятность разрушения и кататься на таком байке просто опасно

Учтите, что она может быть под слоем краски и незаметна на первый взгляд.

Обратите внимание при осмотре на наличие расслоения слоев. Расслоение слоев карбона означает, что смола, связывающая слои повреждена и больше не держит их, а значит резко уменьшается прочность издения. Признаки расслоения слоев:

Затуманенный или побелевший участок поверхности, внешне отличающийся от нормальных частей

Целые участки стекловидны, имеют глубокий блеск, как будто смотришь на жидкость. В расслоенных местах смола пронизана микротрещинами и поэтому они выглядят матовыми, потерявшими яркость.
На поверхности видны вздутия или небольшие волны, складки. Если заметны переливы в цвете на вроде бы ровной трубе — это серьезная причина для отказа в покупке. Практически всегда это означает, что карбон уже начинает разрушаться. Только не нужно путать переливы в реальной покраске и переливы в цвете карбона.
Все трубы рамы должны быть ровные и гладкие. 

Для проверки целостности карбона хорошим методом можно считать простукивание. Если Вам «медведь не топтался по ушам», то рекомендуем попробовать. Только стучать нужно не пальцем, а твердым предметом. Стук по поверхности карбона вызывает характерный звонкий звук. В зоне расслоения или трещины звук будет другим, обычно менее звонким.Так же можно проверить велосипед на скрипы. Сядь на него и попробуйте подвигать в стороны. Трещины и расслоения могут вызывать поскрипывания или даже попискивания. Попробуйте найти причину скрипов — если это, например, педали — это один вопрос, но если скрип идет от рамы — это уже плохо.

Проверить жесткость посадки металлических вставок — двигаются они или нет, что сделать по интернету проблематично. Так же обратите снимание на подседельную трубу и крепление в ней подседельного штыря.
Попытаться выяснить реальную причину продажи, в каких условиях байк эксплуатировался и хранился, часто ли падал, кто и как на нем катался. Все-таки карбоновые велосипеды лучше эксплуатировать и хранить аккуратно.
Когда он был куплен первый раз. Так выясняется насколько он старый – ведь срок нормальной эксплуатации этих велосипедов всего несколько лет. И если предлагается модель с 5-6 летним сроком эксплуатации – то лично я бы не покупал.
Попробовать на нем прокатиться и определить подходит ли он Вам по геометрии рамы, росту, жесткости, амортизационным свойствам и т.п. Я бы советовал именно нормально покататься, а не посидеть и «проехаться кружочек».

Ну и дальше, в зависимости от предлагаемой цены и целей, для которых Вы его покупаете, принимайте решение.

Хотя лично я рекомендую, если сильно хотите карбон – купите себе лучше новый.  

Что касается покупки нового карбонового велика.

На мой взгляд, карбон очень перспективный материал для изготовления велосипедных рам. Его использование в профессиональном велоспорте оправдано и себя окупает.

Что касается рядового велосипедиста, использующего велик «для покататься и получить удовольствие», я считаю так: если есть лишние деньги, сильное желание и возможность – ну купите и попробуйте. Хотя все же лучше сначала попробуйте. Почувствуйте езду на нем и, если понравится, купите.

Лично мое мнение — я бы купил себе за эти деньги хороший стальной или титановый велосипед. И в общем то, только из-за того, что они более крепкие, надежные и я смогу их через несколько лет эксплуатации спокойно продать или оставить подросшим детям.

В следующей статье, мы немного поговорим о рамах, выполненных из редких и оригинальных материалов. Каких? Перейдите по этой ссылке и почитайте. 

Основные недостатки карбоновых рам:

  • Только грамотно спроектированная геометрия рамы, причем учитывая вес велосипедиста, правильно подобранное направление слоев волокон, выполненная из качественных материалов сама рама, вилка и задние перья могут неплохо гасить мелкие вибрации. Ехать на такой раме будет достаточно комфортно. В остальных случаях велосипед может оказаться очень жестким, в отличие от велосипеда со стальной рамой, у которого сама сталь по своим физическим свойствам хорошо гасит вибрации во всех направлениях. Подчеркиваю еще раз — велосипед, расчитанный для сто килограммового велосипедиста будет жестким для 70 килограммов. 
  • Если Ваш вес более 100 кг очень серьезно отнеситесь к выбору. Внимательно изучите инструкцию на предмет предельного веса на который рассчитан велосипед. При таких весах ударная нагрузка, даже при съезде с бордюра, особенно регулярно повторяющаяся, ведет к ее разрушению. В таких случаях мы советуем приобретать стальные или алюминиевые велосипеды. 
  • Надежность рамы так же сильно зависит от качества изготовления и продуманности геометрии рамы. В противном случае она может быстро разрушиться.
  • Высокая цена. Китайцы смогли довести их цену до приемлемых уровней и вытеснили титановые модели, но пока не достигли уровней хороших стальных и алюминиевых моделей.
  • Хрупкость. Боятся точечных ударов, требуют аккуратного обращения, отсутствия ударов и падений велосипеда. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается.
  • Разрушаются сразу и быстро – значительно хуже, чем алюминиевые.
  • Очень сложно ремонтируются. Некоторые мастера пытаются заделывать «точечные» удары и даже поломки, но эффективность таких ремонтов слишком низкая. Это объясняется тем, что если ремонтировать раму накладыванием карбонового бандажа, то изменится сечение трубы. Соответственно изменятся нагрузки, действующие на нее, а само место ремонта все-равно останется «слабым звеном», которое может «выстрелить» в будущем.
  • При температурах меньше нуля карбон, в отличие от всех металлов, становится более хрупкий. Нельзя сказать, что зимой он рассыпется при падении, но вероятность появление сколов и трещин при ударе повышается.
  • Средний срок службы – всего несколько лет. Это практически самые мало живущие велосипеды, причем, они на порядок дороже стальных.
  • На велосипеде с карбоновой рамой сложно установить багажник, хотя наши умельцы решают и эту проблему, правда достаточно кустарными методами.
Лучшие статьи :  Как выбрать зеркало для велосипеда

Еще маленький штришок по поводу хрупкости карбона. Если на стальном велосипеде начать туго затягивать болт в креплении подседельного штыря (у нас же народ физически крепкий) – ничего не случится, максимум сорвете резьбу и замените болт. А вот тоже самое сделать на карбоновом подседеле – сразу получите трещину. Кстати, несколько фото о китайских карбоновых подседелах, не выдержавших поперечной нагрузки и сломавшихся во время поездки. Согласитесь, у велосипедиста были не самые приятные ощущения в этот момент.

Видео о плюсах и минусах карбоновых велосипедов

Хочется сделать маленькое замечание по поводу этого видео. Ребята, в качестве примера, говорят о том, что «карбоновые лопасти вертолетов не разрушаются от пулевых отверстий». Замечу на это следующее: Во-первых — лопасти, конечно, не разрушаются, но их сразу же меняют на аэродроме, как только вертолет туда дотянет. И во-вторых – ну там явно не тот же материал, что в велосипедной раме и делают его точно не китайские мастера. Производство авиационного карбона процесс очень кропотливый, сложный и дорогостоящий.  

Так всё таки — стоит поднапрячься и взять карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сказать следующее: пока что карбоновые рамы и компоненты остаются достаточно дорогими, поэтому вопрос целесообразности их приобретения зависит исключительно от состояния кошелька. Карбон почти по всем характеристикам лучше алюминия, и лишь цена является стоп фактором для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на руки и позвоночник. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования). В конце концов, карбон выглядит интереснее. Почти все современные велосипеды высокого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы. Разница в цене с алюминиевой моделью при идентичном обвесе — условная тысяча долларов.  Покупатель решает, нужно ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни в коем случае не является устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость можно смягчить покупкой карбоновых руля и подседела. Если разница в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги или дольше копить, то плюньте и купите алюминий.

Есть такое обманчивое ощущение, когда покупаешь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед мечты, и он мне теперь до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед мечты морально устареет, надоест, появятся новые тренды на рынке и вы снова начнете выбирать новый байк. Так что не стоит излишне напрягаться, чтобы купить вещь, которую не можете себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением насчет карбона, особенно, если вы являетесь ярым приверженцем — расскажите, чем он вас так привлекает.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Основная проблема карбоновых рам

В чем, на мой взгляд, основная проблема карбоновых рам? Как ни странно, ни в эксплуатационных характеристиках и даже не в цене. Тот кто решил ее купить скорее всего имеет на это деньги. Настоящая трудность в том, чтобы найти и купить грамотно спроектированную раму из настоящего и качественного карбона, а не из смеси карбонового волокна и стеклопластика.

Почему? В самом начале статьи мы описали что из себя представляем карбон как материал. Само по себе углеродное волокно стоит не дешево, да и правильно подобрать смолы, которыми его заливают, соблюсти всю технологию производства, выложить слои ткани под правильными углами, обеспечивающими оптимальное распределение нагрузок не так просто.

При производстве рамы карбоновые слои вручную накладывают один на другой. Причем нити должны пересекаться под нужным углом. При этом очень много зависит от квалификации работника. Если между слоями, в смоле, остануться небольшие пузырьки воздуха, то при запекании, в раме образуются пустоты, значительно снижающие её крепкость. Толщина стен и так не очень большая, а тут еще и пустоты внутри неё. Именно в этих местах они люмаются и начинают слоиться.

При изготовлении авиационных изделий идет постоянный контроль качества с использованием специального оборудования на всех  этапах производства, что вряд ли делается при изготовлении велосипедов. Да и толщина стенок изделий там значительно выше, чем у труб велорам. 

С учетом того, что производство изделий из карбона требует много ручного труда и времени, особенно при изготовлении деталей сложных форм, основное их производство расположено в Китае. Я не собираюсь оспаривать того, что часть мировых брендов действительно делают хорошие и качественные рамы под наблюдением специалистов (с большой буквы), по хорошим матрицам и лекалам, из качественных материалов и на своем оборудовании. Такие рамы очень хороши по всем параметрам и на них можно нормально ездить, не боясь, что она сломается при прыжке с бордюра.

Но, во-первых такие велосипеды стоят не 200-300$, а на порядок выше, а во-вторых, и это главное: Вы можете быть уверены в том, что покупаете велосипед именно настоящих брендов, а не дешевую и красиво раскрашенную подделку из китайского гаража или выбракованный при контроле качества байк?

Потратить большие деньги, покататься немного и при первом же серьезном падении или ударе сломать раму и выкинуть ее на свалку? Это, как говорится, на любителя. 

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Особенности выбора

Для непрофессионалов особый интерес могут представлять два типа велосипедов, выполненных с использованием углеродного волокна:

Шоссейный карбоновый велосипед.

Шоссейный – подходит для неспешной или скоростной езды по специально подготовленной трассе (например, велосипедной дорожке). Считается одним из лучших тренажёров, поддерживающих в тонусе все группы мышц. Преодолеть большие расстояния и получить наибольшую пользу для организма с таким велобайком просто и приятно, что ценится как профессиональными спортсменами, так и любителями.

Горный карбоновый велосипед .

Горный – особая модель, предназначенная для езды по пересечённой местности. Более широкие колёса и особая геометрия рамы позволяют без проблем справляться с перепадами высот. В то же время такие велосипеды достаточно универсальны. В нише моделей для начального уровня катания практически нельзя обнаружить велосипеды с карбоновой рамой. А вот среди кросс-кантрийных байков или полноценных велосипедов для горного катания есть модели из карбона. Хотя производители всё ещё достаточно часто отдают предпочтение проверенной годами классике – алюминию с баттингом (переменной толщиной стенок), инновационные модели на рынке тоже присутствуют.

Основные особенности титановых рам

В основе титановой рамы лежит специальный сплав, в структуру которого входит не только титан, но и другие химические составляющие такие, как ванадий, алюминий, кремний и прочие. Обработка полученного сплава занимает большое количество времени. Это происходит из-за особого сочетания таких свойств, как повышенная прочность, устойчивость к коррозионному воздействию внешней среды и легкость.

В современном производстве велосипедов существует большое количество сплавов, которые успешно используют разные производители для создания профессиональной техники. Все они отличаются своими свойствами и политикой ценообразования. Рамы или, так называемые велосипедные основы из титана обычно предпочитают велосипедисты, которые связали свой образ жизни с данным видом спорта. Титановые сплавы отлично сохраняют свои технические характеристики при экстремальных погодных условиях. Неспроста подобные рамы являются основой для туристических байков, которые принято использовать для покатушек в зимнее время года. Профессионалы не рекомендуют использовать модели велосипедов с титановыми рамами новичкам, для которых велосипед лишь приятное занятие, востребованное исключительно в теплое сезонное время. Для этого есть целый ряд причин, а именно:

  • высокая цена материала, которую вряд ли будет рационально платить для того, чтобы совершить несколько недорогих прогулок в черте города;
  • особые аэродинамические свойства велосипедов, к которым нужно привыкнуть, прежде чем совершать поездки на большие туристические расстояния. Байк с титановой рамой плавно разгоняется, именно поэтому на нем сложно совершать резкие рывки, но проще осуществлять продолжительные поездки, с затяжными подъемами и непродолжительными спусками.

Алюминиевые рамы

смело можно назвать самыми универсальными. Сплав, использованный при производстве конструкции, довольно дешевый и при этом очень легкий. Поскольку алюминий – мягкий металл, в чистом виде для создания велорам он не годится. Производители велосипедов используют алюминий в качестве основы сплава, домешивая его различными элементами. Именно по этой причине на байках с алюминиевыми рамами присутствуют различные маркировки. Самыми распространенными и часто встречающимися являются серии – 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005. Расшифровываются эти коды следующим образом – первая цифра говорит нам о превалирующем металле в сплаве. Алюминий – 5, магний – 6, цинк – 7. В данном случае большее число не является показателем более высокого качества.

Нередко в описании байка встречается диковинный термин «гидроформинг». Если вы прочли его в аннотации к своему велосипеду, значит, что для придания конструкции нужной формы, рамочные трубы помещались в специальный резервуар с разогретым маслом, высокая температура которого позволяла придать трубам нужную форму. Данная технология позволяет изменить геометрию рамы, улучшив тем самым накат велосипеда.

Достоинства и недостатки алюминиевых рам

Рама алюминиевая имеет множество положительных сторон:

  1. В первую очередь, изделия из этого сплава являются лучшими в плане соотношения Вес/Стоимость. Именно по этой причине преимущественное большинство велосипедистов отдаем предпочтение байкам с алюминиевой основой. Для сравнения возьмем два велика – один с заниженной рамой, другой с завышенной. Вес первого составит порядка 1900-2200 граммов, а второго – 1400-1700 грамм. Согласитесь, показатели более, чем привлекательные.
  2. Обеспечивает отличную динамику – велосипед быстро набирает скорость, не проседает. Жесткая рама позволяет эффективнее въехать на гору.
  3. Материал не поддается коррозии.
  4. Алюминиевые рамы идеально подходят людям с большим весом.

К недостаткам конструкции из алюминия можно отнести:

  1. Слабый накат – разгоняется велик также быстро, как и теряет набранную скорость.
  2. Жесткость материала не позволяет ему гасить вибрации. Каждый удар велосипедист будет ощущать. Из-за невозможности амортизации данный тип рам крайне нежелателен велосипедистам, чей вес меньше 70 кг.
  3. Алюминий – металл, способный накапливать усталость. По прошествии 10-12 лет вероятность образования трещин в основании рамы возрастает до 90%. Таким образом, получаем еще один недостаток – недолговечность.
  4. Детали из алюминия не пригодны к ремонту.

Правило 3. Доверяйте производителям

Каждый заслуживающий доверия производитель обязательно посоветует правильный размер велосипеда для ваших параметров. Самый главный параметр — ваш рост. Если по какой-то причине вы его не знаете или забыли (утро субботы, всякое бывает) — измерьте.

Лучшие статьи :  Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

На всякий случай, если не знаете как это сделать: вам понадобится книга, карандаш и рулетка.

  1. Снимите обувь, встаньте на ровный пол спиной к стене, поставив ноги на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, и выпрямитесь.
  2. Положите книгу на макушку так, чтобы книга торцом касалась стены.
  3. Отметьте место под книгой над головой и измерьте расстояние от пола до этой отметки. Это и будет ваш рост.

Этот человек знает свой рост

Зная свой рост, найдите на офицальном сайте бренда модель велика, который вы собираетесь купить, и, с большой долей вероятности, там же вы увидите рекомендации по подбору размера рамы. Скорее всего, вы найдете 3-5, а иногда даже больше разных размеров для выбранной модели в зависимости от вашего роста.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Какая рама лучше?

Итак, в ответ на вопрос, какие же самые лучшие велосипедные рамы, в первую очередь мы говорим о материале, из которого они изготовлены. Именно благодаря его составу определяется степень жёсткости рамы, прочности, надёжности, долговечности, устойчивости к ударам, коррозии.

С другой стороны, выбирая байк, одним из ключевых параметров велосипедисты оценивают вес. Понимая преимущество лёгкого транспорта, производители добились потрясающих результатов с различными материалами. Самыми лёгкими считаются карбоновые рамы, вес которых достигает 0,9 кг. Вес рамы из алюминия Klein Adroit почти такой же, как из титана, и составляет всего 1,3 кг. Производитель Scott добился веса 1,6 кг в производстве хромомолибденовой стальной рамы. Однако при, казалось бы, не сильно отличающемся весе сложность изготовления рам из разных материалов сильно отличается и сказывается на цене. К примеру, чтоб добиться лёгкого веса стальной рамы, необходимы более дорогостоящие технологии, соответственно, лёгкая стальная рама будет иметь высокую цену. Возможно, для велосипедиста это сыграет ключевую роль в своём выборе.

Задаваясь вопросом, какая рама лучше, например, стальная или алюминиевая — важно понимать, для каких целей приобретается байк, как будет эксплуатироваться, и наложить на характеристики транспорта соотношение цены и качества

Из чего изготавливают рамы

Материалы для их изготовления – карбон и несколько разных видов металла. Какие же из них годятся в наибольшей степени? Алюминий в чистом виде слишком мягок, именно потому он применяется в соединении с кремнием, магнием и цинком. Широкое применение его обусловлено невысокой стоимостью и малым весом. Алюминий обладает отличной устойчивостью к коррозии и очень популярен среди велосипедистов.

Если говорить о стали, то применяется два ее вида – углеродная и хромомолибденовая. Первая используется при выпуске рам не самого высшего качества и обладает значительным весом. Вторая лучше по свойствам и часто применяется при производстве повседневных моделей. Кроме того, из неё возможно сварить раму велосипеда для экстремалов. Достоинства ее – хорошая амортизация, прочность, великолепный накат. К тому же такая стальная рама подлежит ремонту.

Самые легкие рамы делают из магния. У них отличный накат, но, к сожалению, пониженный срок службы, уязвимость для коррозии и малый срок эксплуатации. Титановые велорамы мы подробнее рассмотрим далее.

Карбоном называют материал, из которого производят рамы для велосипедистов-профессионалов. При небольшом весе и различных показателях жесткости такой раме возможно придать любую необходимую форму. Прочность карбона выше, чем у металла, но при прямом ударе возникает риск повреждения.

Алюминиевые сплавы для велосипедных рам

6061 или 7005?

Алюминиевые велосипедные рамы изготавливают главным образом из алюминиевых сплавов:

сплав 7005.

Некоторые другие алюминиевые сплавы, например, 7075 и 2014, более прочные, чем оба сплава 6061 и 7005, но они не мало подходят для изготовления велосипедных рам, так как их почти невозможно сваривать, по крайней мере, обычной аргонно-дуговой сваркой.

Часто считают, что алюминиевый сплав 6061 больше подходит для велосипедных рам, чем сплав 7005, хотя сплав 7005 и несколько более прочный. Прочность при растяжении сплава 7005-Т6 составляет 350 МП, а сплава 6061 – 310 МПа, предел текучести 290 и 275 МПа, соответственно.

Когда речь идет о прочности рамы в целом, то большие различия в прочности возникают из-за качества сварных швов, выбора формы труб и их толщины, а также общей конструкции рамы. На самом деле, при тех нагрузках, которым обычно подвергается велосипедная рама, различий между алюминиевыми сплавами 6061 и 7005 практически нет, поскольку напряжения, которые возникают в раме, достаточно далеки от этих предельных величин.

Алюминиевый сплав 6061

Алюминиевый сплав 6061 — полный аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97 — принадлежит к серии алюминиевых сплавов 6ххх (Al-Mg-Si). Основными легирующими элементами являются:

  • магний (0,8-1,2 %) и
  • кремний (0,40-0,6 %),
  • а также медь (0,15-0,40 %) и
  • железо (до 0,7 %).

Сплав 6061 обладает довольно высокой прочностью, легко сваривается и широко применяется не только для изготовления велосипедных рам, но и в строительстве, самолетостроении, судостроении.

Как и все сплавы серии 6ххх сплав 6061 является термически упрочняемым сплавом. Термическая обработка, которая применяется для уже сваренных рам, заключается в нагреве до 530 °С, интенсивном охлаждении водой и искусственном старении при температуре около 180 °С в течение 8 часов. Алюминиевый сплав 6061 после такой обработки обозначают 6061-Т6.

Алюминиевый сплав 7005

Алюминиевый сплав 7005 принадлежит к серии алюминиевых сплавов 7ххх без легирования медью (Al-Zn-Mg). Основные легирующие элементы:

  • цинк (около 4,5 %) и
  • магний (около 1,4 %).

Алюминиевый Сплав 7005, также как сплав 6061, является термически упрочняемым. Однако, в отличие от сплава 6061, который требует довольно быстрой и интенсивной закалки водой при его термической обработке, для сплава 7005 в этом случае достаточно охлаждения воздухом.

Некоторые главные производители велосипедов с алюминиевыми рамами декларируют применение специальных алюминиевых сплавов или специальной обработки алюминиевых сплавов для улучшения свойств рам. Похоже, часто это скорее маркетинговые ходы, чем «прорывы» в металловедении алюминия.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: