Почему важно знать размер рамы?
У каждого человека – свои рост и масса. Выбрать усреднённый вариант – например, для роста в 175 см можно. Но лишь при условии, что вы живёте в такой глуши, где выбор районного веломагазина ограничен, а ждать от нескольких недель до нескольких месяцев доставку заказа из Москвы или Китая не хочется. Во всех остальных случаях первый параметр, по которому выбирают байк – размер и ростовка рамы.
Ошибившись с выбором велорамы, вы превратите велосипед в «мучителя», который больше издевается над вами, чем приносит удовольствие от езды.
Сгибаться в три погибели на подростковом велосипеде или, напротив, при невысоком росте еле доставать ногами до педалей, потому что верхняя труба рамы почти упирается между ног – сомнительное удовольствие.
Масса
27.5-дюймовые колеса легче.
Чем больше колесо, тем оно тяжелее, и с этим сложно поспорить. За счет большего количества резины и металла 29-дюймовые колеса могут быть примерно на 1 кг тяжелее 27,5-дюймовых.
На самом деле, важность этого фактора целиком зависит от того, как именно вы используете горный велосипед. Для среднестатистического вело-энтузиаста разница в массе между колесами этих двух размеров не играет практически никакой роли
Сцепление и угол заезда куда важнее
Для среднестатистического вело-энтузиаста разница в массе между колесами этих двух размеров не играет практически никакой роли. Сцепление и угол заезда куда важнее.
А вот для профессиональных соревнований или длительных заездов по бездорожью вопрос максимального снижения массы велосипеда все-таки важен, и уменьшение размера колес – один из способов его решения. С другой стороны, есть и другие способы, к примеру, ультра-легкие карбоновые рамы, рули, подседельные штыри и ободья.
Еще одним способом является переход на бескамерные покрышки. Это не только уменьшит общую массу велосипеда, но и за счет снижения вращательной массы позволит быстрее разгоняться. Кроме того, благодаря меньшему давлению в покрышках улучшается сцепление с поверхностью.
Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?
- 15-16 (колесо 24)
- 14-15 (колесо 26)
- 16-17 (колесо 26)
- 15,16 (колесо 27,5)
- 26
- 27,5
- 29
- 17-19 (колесо 26)
- 16-17 (колесо 27,5)
- 16 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 19-20 (колесо 26)
- 18-19 (колесо 27,5)
- 16-18 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 20-21 (колесо 26)
- 19-20 (колесо 27,5)
- 18-19 (колесо 29)
- 26
- 27,5
- 29
- 22-23 (колесо 26)
- 21-22 (колесо 27,5)
- 20-21 (колесо 29)
21-24 (индивидуально)
Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).
Как определить диаметр колеса велосипеда
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки
Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти
Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?
Популярный параметр рамы — длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы
Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля
Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.
Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:
- С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
- С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.
Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
На что влияет диаметр?
Влияет диаметра колёс на накат, быстроту разгона, проходимость в условиях плохих дорог. Чем больше колесо, тем проще и быстрее оно переезжает выбоины и трещины в асфальте, гальку и гравий, насыпанные вдоль полотна железной дороги. На ровной дороге (улицы, шоссе) с большими колёсами поддерживать большую скорость значительно легче – незачем вращать педали с завышенной частотой. Но такие колёса неповоротливы, по сравнению с их меньшими собратьями. Заезжать в подъём без перехода на пониженную передачу с колёсами большего диаметра сложнее.
Чтобы упростить классификацию и выбор велосипеда с конкретным диаметром колёс, запомните их оценку пригодности в реальных ситуациях, состоящую в следующем.
- 20 дюймов подойдут на детские байки с ростом ребёнка (или подростка) от 120 до 140 см. Вес седока – до 40 кг. Байк укомплектован складывающимся шарниром с фиксатором, установленным на раме. Возраст ребёнка – 5-10 лет.
- 24 дюйма подойдут для подростков и взрослых по росту в 140-170 см и с массой до 70 кг. Доступны: подстройка подъёма выноса и седла, нарамный складной механизм. Назначение – для улиц и шоссе, просёлков с относительно ровным покрытием.
26 дюймов сгодятся для высокой скорости. Многие из них оснащены 12-18 скоростями. Рост седока составляет 160-185 см, велосипеды эти выдерживают массу человека в 90 кг.
- Байки с колёсами на 27,5 дюймов, рост ездока – до 165 см, масса – 95 кг. Распространены односкоростные ситибайки и многоскоростные универсальные модели. Кроме широкого выбора скорости, существуют и женские модели со сниженной верхней нарамной трубой.
- 28 дюймов – эти байки рассчитаны на людей наиболее высокого (от 175 см) роста, их легко выбрать по соответствующей ростовке рамы. Распространены гибридные, туристические и шоссейные модели с этим размером ободьев.
- Наконец, велосипеды с 29-дюймовыми колёсами – в основном городские, шоссейные и гибридные. Их оценят люди самой большой ростовой категории. Их назначение – гонки, велопоходы и велопутешествия, а также поездки по городу и району.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее
Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?
В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.
При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло. Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам. Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге. От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.
Размеры рамы велосипеда, колеса по росту — как выбрать ростовку?
Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице «выбрать раму — на какой рост?». Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда — длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!
Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.
Как правильно выбрать размер рамы велосипеда?
Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:
- Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
- Удобство седла.
- Качество привода.
На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания
Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени
Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.
Выбор размера велосипедных колёс по росту
Колеса велосипеда и их размер играют одну из ключевых ролей при покупке велобайка как для взрослого, так и для ребенка. Правильный выбор велосипеда обуславливается не большим диаметром колес, как предполагают многие, а именно подбором нужного размера для комфортного катания или осуществления прогулок.
Другая ситуация предусматривает случаи замены колеса, покрышки или шины. Но состояние колес такое, что разобрать маркировку не представляется возможным. Как быть в таком случае? Можно ли провести замер самостоятельно и подобрать нужное колесо, основываясь на определенных критериях? Данная статья не только ответит на поставленные вопросы, но и позволит избежать множество ошибок, возникающих при решении подобной проблемы. Обязательно разберем способы грамотного подбора покрышек с последовательной расшифровкой существующих марок колес.
Как определить размеры колес у велосипеда. Методы измерения.
Существует четкая инструкция о том, как можно измерить диаметр велосипедного колеса в домашних условиях.
Главное не отступать от следующих рекомендаций.
- Обязательно произвести четкую фиксацию колеса, для того чтобы возможное вращение не смогло помешать выполнению процедуры.
- Результат, который получился нужно округлить математически до целого показателя.
- Если есть возможность рассмотреть маркировку, то ее лучше искать на боковых поверхностях.
Что же потребуется для проведения измерения. Это такой набор предметов:
- мягкая сантиметровая лента или измерительная рулетка;
- калькулятор для выполнения расчетов;
- собственно колесо.
Как узнать размер колеса на велосипеде?
- После вертикальной установки велосипеда, начинаем процесс измерения и вычисления.
- Мягкой сантиметровой лентой определяем промежуток от осевого центра до пола, на котором стоит велосипед.
- Как известно, диаметр состоит из двух радиусов, поэтому полученный параметр умножаем на два.
- Полученное значение делим на цифру 2,54. То есть трансформируем показатель в дюймы.
- Не забываем об округлении.
Для полноты информации о параметрах колесе еще требуется узнать его ширину. При помощи того же измерительного прибора замеряем ширину нужного колеса. Его тоже нужно трансформировать в дюймы, применяя ту же технологию.
Теперь рассмотрим примеры маркировки, которые возможно вы обнаружили на боковой поверхности. Если, к примеру, там стоит 26*1,75 , то это означает, что колесо имеет размеры – двадцать шесть дюймов в диаметре и 1,75 дюйма в ширине. При сантиметровых показателях, произведя обратный расчет, получим 66,04 сантиметров диаметра и 4,4445 ширины покрышки.
Способы определения
Узнать размер рамы велосипеда можно, используя простой (универсальный) метод или применив способ наиболее исчерпывающего расчёта (он опирается на другие характеристики рамы и будущего владельца велосипеда).
Универсальное правило
Этот простой метод базируется на значении роста человека. Встаньте к стене и приложите книгу или дощечку к макушке головы. Отметьте на стене точку, равную по высоте макушке головы. Измерьте это расстояние рулеткой.
Полученное значение роста или ближайшее к нему найдите в таблице.
Рост байкера, см
Высота рамы для ситибайка или гибридного велосипеда, дюймы
Высота рамы для горной модели, дюймы
Размер всех велосипедов в буквенном исчислении
Для проверки, что выбранная ростовка рамы вам подошла, встаньте над рамой велосипеда. При этом передний конец седла должен находиться на уровне нижней части спины. Расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно в среднем составлять 10 см.
Это расстояние менее 5 см повышает травмоопасность, а большее, чем 15 см – снизит управляемость.
Выбор женского велосипеда
Для дам вышеприведённые значения ростовки несколько отличаются.
Рост девушки, см
Ростовка, дюймы
Проверить, подойдёт ли ей велосипед, девушка может аналогично – если она отдаёт предпочтение раме с высоко поднятой, как на мужском байке, верхней трубой. В качестве примера – шоссейный велосипед. В случаях, когда эта труба опущена, либо используется складная модель велосипеда с единственной нижней усиленной трубой, данный шаг можно пропустить.
Для ребёнка или подростка
Выбор велосипеда для подростка по размерам рамы мало чем отличается от аналогичных действий в отношении мужчин и женщин. Но при экстренном торможении ребёнок должен достать ногами до дороги, по которой он едет – если, например, отказали тормоза.
Здесь на передний план выходит диаметр колёс, а не длина или ростовка рамы.
Рост ребенка, см
Диаметр колёс, дюймы
26, 27,5, 28, 29 (по ростовке рамы и иным параметрам)
В советское время, когда выбор моделей велосипедов был невелик и исчислялся лишь 15-20 моделями, основной упор для взрослых людей разного роста также делался на диаметр колеса, а не на геометрию рамы.
Другая формула расчёта для мужчин
С помощью рулетки и всё той же дощечки или книги измерьте расстояние от пола до промежности, а не до макушки головы. Полученное значение умножьте на 0,57 – для горных байков (включая и двухподвесы). Для трековых велосипедов используется коэффициент 0,63. При выборе шоссейной модели – множитель 0,66. У турингового байка множитель для вычисления размера рамы – 0,61, если используется амортизационный подседельный штырь – из полученного значения вычитается ещё 5 см. Чтобы перевести результат в дюймы, разделите полученное значение на 2,54.
Научный подход
Более точный и обоснованный расчёт позволит получить максимальный комфорт от езды на выбираемом велосипеде.
Здесь важна не только ростовка рамы – не менее важное значение имеет и эффективная её длина, или значение ETT. Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги
Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений
Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги. Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений.
Последние приведены для гоночных, спортивных велосипедов.
Рост байкера
Значение ETT
Этот подход используется в сочетании с предыдущим. То есть вместе с ростовкой рекомендуется проверить и значение эффективной длины велосипеда. Выбор слишком короткой модели не позволит держать спину ровно при езде. Слишком «длинный» велосипед также привет к растяжению суставов и мышц спины.
Для неспортивных (например, городских, дорожных моделей) из вышеприведённых значений ETT вычитаются 5%.
Полезные советы
Приобретая детский велотранспорт, нужно хорошо ориентироваться в особенностях подбора данного спортивного инвентаря для своего чада, а также учитывать ряд нюансов.
- Материал корпуса. Велосипеды, в зависимости от страны, где они производятся и их стоимости, могут иметь разный сплав, который влияет на показатели прочности рамы и других элементов конструкции. Из-за разного материала вес всего изделия может существенно отличаться. Если есть необходимость в том, чтобы транспортировать велосипед из квартиры, опуская его по лестничным пролетам, то лучше искать более легкую модель. Нетяжелый вариант будет удобнее и для малыша, который сможет совладать с ним в любой ситуации. Наиболее практичным материалом считается алюминий, с которым легко будет как мальчикам, так и девочкам. Если ребенок катается в частном секторе, и нет необходимости в транспортировке, можно остановить выбор и на тяжелых моделях.
- Тормозная система. Для каждого возраста рекомендуется искать вело транспорт с определенным тормозом, отвечающим потребностям детей определенного возраста. Самым маленьким лучше пользоваться педалями, которые прокручиваются назад для остановки движения. Освоив процесс кручения педалей, ребенок не будет иметь проблем с тем, чтобы остановить велосипед посредством использования педального тормоза. Для старших деток можно пробовать комбинированные модели, постепенно переучивая их останавливаться не ногами, а руками. Как только навык станет устойчивым и постоянным, можно смело приобретать транспорт, в котором установлен ручной тормоз.
- Наличие дополнительных элементов. Зеркала заднего вида, звонок, световые и звуковые эффекты считаются неуместными на транспортном средстве самых маленьких велосипедистов, так как это будет отвлекать их от основной задачи и увеличит риск потери контроля над управлением и падения с велосипеда. Ребятам младшей и средней возрастной группы можно смело покупать транспорт с багажником и корзиной спереди, разнообразными дополнительными функциями, которые будут вызывать лишь дополнительное желание кататься на велосипеде, при этом не отвлекая ребенка. Старшие дети уже стремятся к минимальному набору дополнительных элементов, оставляя лишь необходимые и полезные для себя гаджеты. Для любых велосипедов необходимо наличие крыльев, защищающих ездока от пыли с грязью, несущихся из-под колес.
- Защита цепи. Важным элементом безопасной езды и длительной эксплуатации велосипеда является накладка, которая крепится к раме, закрывая цепку. Такая защита может быть сделана из металла или пластика, она необходима для защиты ребенка от попадания шнурков, игрушек или других элементов в цепку во время движения, в некоторых случаях она помогает уберечь детские пальцы у особо любопытных малышей. Еще одна важная функция такой защиты – это предотвращение попадания основной массы пыли и грязи на цепку, которые имеют негативные последствия для качества езды.
- Защитные средства. Для ребенка, планирующего свое первое катание на велосипеде, стоит приобрести набор защиты, которая состоит из налокотников, наколенников, защите для ладоней, а также шлема. Со временем использоваться будет только шлем, но поначалу стоит использовать весь комплект, чтобы уберечься от травм и психологически успокоить ребенка.
Подбирая велосипед для наиболее юных велосипедистов, стоит остановить свой выбор на тех моделях, где есть специальная поролоновая защита, крепящаяся на руль, что поможет уберечь голову ребенка от удара о железный предмет. Если найти подходящий велосипед для ребенка, то он быстро сможет освоить азы катания на нем и в кратчайшие темпы сможет научиться удерживать равновесие и перейти на двухколесный вариант, вместо четырехколесного.
Хорошее качество изделия позволит не переживать в случае частых падений малыша, а защитная экипировка позволит защитить тело от ссадин и синяков.
О том, как выбрать велосипед для ребенка, смотрите в следующем видео.
Таблицы маркировки
Радиус колеса больше длины спицы – это воображаемая линия от центра ступицы до края обода. Но в качестве исходных данных часто указывают диаметр обода – расстояние от края до края (две противолежащие точки на его окружности).
Аудитория
Дети от 10 до 17 лет
Взрослые от 20 лет
Определиться, какой байк потребуется ребёнку либо взрослому, поможет следующая классификация.
Колесо, дюймы
Категория байка
Рост
Для взрослых, все типы
Для взрослых, езда по горам
Для обобщения сравнения и подбора байка приведён усреднённый рост. Точный выбор производится непосредственно в магазине.
Следующий параметр – ростовка рамы или длина «подседела», являющегося частью рамы (без внутреннего подседельного штыря). Не хотите медлить из-за изучения иных характеристик велобайка и копаться в разбросах их параметров – воспользуйтесь подбором ростовки велорамы по данным о росте.
Рост байкера, см
Ростовка велорамы, дюймы
Наконец, чтобы обобщить, связать в единое уравнение все эти характеристики, принято пользоваться следующими значениями для универсальных и чисто городских байков.
Рост байкера, см
Диаметр колеса, дюймы
Ростовка велорамы, дюймы
Таким образом, байк для взрослого чаще всего выбирается по колёсам на 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Колёса на 24 дюйма – «пограничный» размер для невысокого роста людей.
Ростовка же составляет 17-24 дюйма. Можно, конечно, брать за основу среднестатистический рост людей и максимальную ростовку, при этом предельно опустив седло. Но верхняя труба велорамы, если это не женская модель с заниженными перекладинами и не складной велосипед «для всех», будет мешать садиться – особенно людям с не вполне тренированной растяжкой.
Зависимость ростовки и диаметра колёс велосипеда от роста и комплекции даётся неспроста. Идеально сбалансированные рост и вес пользователя с диаметром колёс и ростовкой рамы позволяют лучше управлять велосипедом, чётче контролировать ситуацию на дороге и избегать аварий и падений на более крутых и скользких поворотах.
Особенности типов рам
На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы
Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на вынос руля и конфигурацию седла
Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость
Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
Круизеры. Главное – это удобство
Обращаем внимание на положение седла и рук
На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода. Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности
Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ)
Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ).
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Выбор колес для улучшения производительности велосипеда
При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.
Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!
Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.
Более прочные колеса
Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем
Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.
Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным
Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.
Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.
Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.
Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 406.
- Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
- Вес до 40 кг.
- Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
- Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.
24-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 507.
- Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
- Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
- Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.
26-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
- Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг
27,5-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
- Весом до 95 кг.
- Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
- Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.
29-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622
- Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
- Нагрузка весом до 105 кг.
- Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.