Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Что такое каденс?

Каденсом называют любое действие, которое совершается с периодической частотой. У велосипедистов – это периодичность вращения спортсменом педалей, а в беге — количество соприкосновений ног и земли во время пробежки за 60 секунд.

Это один из важнейших показателей качественного бега, хорош он тем, что его можно взять под контроль. В беге каденс играет очень важную роль, особенно для спортсменов. От него напрямую зависит, как будет преодолена дистанция и как бег повлияет на пульс спортсмена.

Почему он важен?

Количество шагов напрямую влияет на технику и скорость бега, чем чаще нога соприкасается с землей, тем быстрее будет темп. Высокий каденс снижает вероятность получения травмы спортсменом.

Благодаря высокой частоте каденса снижается нагрузка на сердце и суставы. Происходит повышение качества бега, при помощи высокочастотному соприкосновению с землей, бегун тратит намного меньше энергии.

Как он измеряется?

Перед тем, как начать работу над улучшением каденса (ритма), необходимо определить его частоту. Ритм измеряется в количестве перешагиваний или шагов при пробежке. Значение числа шагов подсчитывается соприкосновениями за минуту двух ног и земли, а перешагивания обозначают количество одной ногой.

Можно попробовать пробежаться полминуты, посчитать количество перешагиваний и умножить полученный результат в два раза. Чтобы вычислить среднее значение, процедуру нужно будет повторить несколько раз.

Таким образом, будет посчитан результат касания одной ноги и земли за минуту, для получения количества касаний двух ног нужно вычисленный результат за минуту удвоить. Этот способ подсчета считается очень точным, но неудобным.

Можно воспользоваться современными приспособлениями, ими могут быть часы или датчики для обуви, которые передают всю полученную информацию на гаджет. Некоторые бегуны используют специальные программы для смартфонов (метроном), которых множество.

Оптимальный каденс

Большинство спортсменов бегают с частотой 180 шагов в минуту или 90 перешагиваний. Это количество считают оптимальным, но на результат влияют и другие показатели. Высокий человек с меньшим каденсом, покажет лучший результат и прибежит быстрее, чем низкорослый бегун с большим ритмом бега.

Каденс делится на две категории по количеству шагов:

  • любительский (меньше 180);
  • профессиональный (180 и больше).

Для профессионалов, желающих занимать первые места в соревнованиях, устанавливается ритм бега 190–220 шагов за 60 секунд. Любители же стремятся к значению 180, но в обычных случаях их каденс составляет от 160 до 170.

Оптимальное число шагов при беге зависит от темпа. Если скорость пробежки низкая, то каденс при легком беге на длительные дистанции, может отличаться на 20 и более шагов. При скоростной пробежке, значение ритма не должно быть ниже 180, если показатель не показывает оптимальный каденс, то необходимо производить тренировку частоты и улучшать показатели.

Оптимальный каденс подсчитывается во время пробежки следующим образом:

  • необходимо выполнить разминку и тренировочный, разогревающий бег;
  • пробежаться полминуты и подсчитать шаги;
  • полученный результат увеличить вдвое;
  • итоговое число умножить на 5%.

Получившееся число считается оптимальным каденсом для бегуна, к которому нужно стремиться. Такую же процедуру необходимо проделать для разных видов бега и дистанций. Так будет выяснен оптимальный ритм, бегуну нужно к нему стремиться, а в дальнейшем придерживаться его.

Что такое каденс велосипедиста

  • пол, возраст, рост и вес;
  • физическая подготовка и особенности физиологии;
  • собственные ощущения;
  • тип велосипеда и педалей;
  • качество трассы, препятствия, подъемы и спуски;
  • стиль езды и применяемые скорости.

На основании перечисленных факторов, скорость и частота вращения педалей велосипеда будут меняться. На первых минутах езды, темп педалирования велосипедист усиливает, для разогрева мышц. Но далее, для комфортной езды, рекомендуется придерживаться кручения от 80 оборотов в минуту до 100. В этом диапазоне показателей велосипедист вырабатывает наибольшую мощность при малых физических затратах. Важным фактором является значительное уменьшение нагрузки на коленные и тазобедренные суставы.

Со временем тренированные райдеры могут самостоятельно регулировать данные педалирования, как в их верхнем диапазоне (больше 100), так и в нижнем, для сознательной тренировки мышц.

Как правильно замерять самому каденс велобайка? На обычном велосипеде это сделать сложно и опасно (подсчитать количество оборотов педали за определенный срок, например, за 30 секунд и умножение на 2), придется одновременно следить за движением на дороге. Специалисты рекомендуют приобрести один из двух гаджетов:

  • велосипедный компьютер, который закрепляется на каретке и считывает показания велосипеда, выдавая их на дисплей;
  • навигационный плагин, дающий точные метрические цифры каденса.

Определив этот важный показатель, велосипедист может грамотно настроить работу байка с учетом переключения передач. И преодоление больших расстояний на велотранспорте в хороших и удобных условиях, без лишних физических затрат, становится реальностью.

Седло

Седло — первое, что нужно настраивать при подборе посадки. Изменение положения седла даже на несколько миллиметров влечёт большие изменения в ощущениях.

Высота

Высота седла настраивается под конкретный стиль езды: для простых поездок и кросс-кантри высота подбирается так, чтобы нога, стоящая пяткой на педали в нижнем её положении была практически выпрямлена — этим достигается наивысший КПД. Для даунхила седло опускается вниз, причём чем более агрессивный стиль спуска — тем ниже. Для триала и акробатики седло опускается максимально низко — оно здесь служит не для сидения, а для удержания равновесия и безопасности.

Чтобы правильно настроить высоту для обычного катания и кросс-кантри, используется следующий метод: нужно расставить ноги (без обуви) на ширину 15 см, измерить расстояние от пола до костей промежности, затем умножить получившееся значение на 0,833 (для шоссейных гонщиков данный коэффициент равен 1,09). Результатом будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175 мм. Если в качестве педалей используются контактные, с неутопленными шипами, то нужно вычесть полученного размера ещё 3 мм.

Наклон

Наклон седла должен подбираться, исходя из анатомии. В идеале нужно подобрать такой наклон, при котором не возникает давления на мягкие ткани промежности, а только на седалищные кости таза. В большинстве случаев прямая часть седла ставится точно в горизонтальное положение. Слишком сильный наклон вперёд заставляет тратить лишние силы на удержание тела в седле, и в результате перегружаются и руки, и коленные суставы; слишком сильный наклон назад может повлечь слишком активное воздействие на ткани промежности во время поездки и вызвать боль.

Для даунхилла напротив — требуется выставить седлу наклон назад, чтобы облегчить сползание с него и вывешивание корпуса за седло при манёврах.

Смещение

Смещение седла назад или вперёд в креплении на подседельном штыре подбирается следующим образом (метод KOPS): нужно поставить ногу на педаль на 3 часа и добиться того, чтобы линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity), прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс нужно сместить седло от этого положения вперёд на 1 см. Чтобы увеличить мощность педалирования (например, для горных дорог) — сместить седло назад на 1−2 см.

Более простой, но неточный метод — прижать локоть к передней части седла. В таком положении от вытянутых пальцев до руля должно оставаться около 2,5 см.

Надежность

В связи с отсутствием заднего и переднего переключателей, тросов и манеток живучесть велосипеда в целом существенно повышается. При падении ничего не ломается. При попадании в трансмиссию травы или небольших веток, механизм их просто разрежет. В подобном случае с много скоростной системой забиваются его ролики. что приводит к повреждению механизма переключателя передач.

Высокий КПД

В велосипеде с большим количеством скоростей цепь тянет заднюю звезду только за два или три верхних зуба. В этом случае механизм не передаёт большой момент силы на ведущее колесо. Происходит это из-за перекоса цепи. В велосипеде с одной передачей нет перекоса цепи, поэтому она тянет ведомую звезду и за верхние и за нижние зубья. соответственно у велосипеда с одной передачей намного выше КПД.

Лучшие статьи :  Тренировки для велосипедистов

Расходы на содержание

Основными причинами быстрого износа трансмиссии на много скоростном велосипеде является перекос цепи и проскакивание её под нагрузкой при движении и переключении передач. При этом повышенному износу подвергаются все элементы трансмиссии: цепь, передние и задние звёзды. Плюс элементы управления переключением передач — рычаги, манетки рано или поздно изнашиваются или выходят из строя. Все перечисленные выше моменты, характерные для много скоростного велосипеда намного повышают затраты на его содержание по сравнению с одно скоростным велосипедом.

Защита цепи

Большим преимуществом велосипеда с одной передачей является возможность установить на цепь защиту. Она не позволяет попадать грязь, песок или мелкие камни в цепь.

Практичность

На велосипеде с одной передачей цепь шире и работает без перекоса, поэтому её можно смазывать реже. Даже без смазки она просто будет меньше изнашиваться, чем тонкая цепь много скоростного велосипеда и шуметь. Особенностью износа звезд велосипеда с одной передачей является то, что зубья на звёздах изнашиваются с одной стороны. После полного износа их можно перевернуть и они выходят второй срок.

Здоровье

В связи с тем. что на велосипеде с одной передачей одна ведомая звезда, то шатуны расположены ближе к оси велосипеда. Уменьшается действие так называемого Q-фактора, который при длительном педалировании может травмировать коленные суставы. Меньшее расстояние между шатунам также увеличивает производительность велосипедиста.

Также читать на эту тему:

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Двухсторонняя втулка. На велосипедах с фиксированной передачей применяются двухсторонние втулки, где с одной стороны нарезана резьба для установки звезды, а на другой для установки фривила. Второй вариант – втулки с резьбой под звёзды с двух сторон. Резьба под звезду имеет особый диаметр для…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу драйвера…

Комплектность

Она включает:

  • магниты для шатуна и колеса;
  • пластиковый хомут;
  • фиксатор резиновый;
  • инструкция с перечнем характеристик.

  • Гаджет крепят хомутами, идущими в комплекте, к нижнему перу велосипеда, а магнит закрепляют на спице точно напротив него.
  • Педали нужно демонтировать до того, как приступать к установке датчика. Так закрепить на шатуне магнит намного проще (напротив сенсора). Магнит, проходящий датчик, последний «замечает» и «засчитывает» оборот колеса.
  • Магниты и сенсорный датчик установить необходимо, как можно ближе. При этом, касаться друг друга они не должны.
  • Расстояние между ними, которое рекомендует разработчик, должно составлять от 4 до 5 мм.
  • Прибор удовлетворяет международным требованиям о содержании вредных элементов, не боится влаги.

Как узнать каденс велосипедиста

Измерять величину возможно тремя способами:

Для хорошего увлажнения вы должны думать о том, чтобы пить в начале розетки, с полным ртом каждые 10 минут или около того. Конкретные тренировки могут принимать разные формы. Но их общая точка – повторение отдельных упражнений в ходе одной и той же тренировки. Таким образом, после нагрева будут связаны фазы различной интенсивности и продолжительности.

Представленная в другой статье, является частью этой главы. Конечно, есть много других возможностей. Этот тип обучения – это так называемый «раскол». Для велосипедистов раскол – плюс. Это позволяет «отпереть двигатель» и, таким образом, получать удовольствие от выходов между приятелями, где всегда есть тот, который в свое время поджигает порошки. Но будьте осторожны, сердце более доступно, чем во время выхода в регулярном ритме без реальных потрясений. Кроме того, желательно, чтобы он оценивал свое самочувствие со своим врачом, по крайней мере, один раз в год.

  • подсчетом оборотов педалей за фиксированный промежуток времени. Метод грубый и малоэффективный;
  • при помощи компьютера (если он установлен на байке). Крепится он возле каретки (на внутренней поверхности шатуна), а показания каденса, считываемые с приемных устройств и датчиков, выводятся на экран;
  • точнее метод определения каденса, проводится который с использованием плагинов навигационных устройств.

Зная каденс и поддерживая нужное значение, путешествия и непродолжительные прогулки сделать можно приятными и полезными для здоровья.

Короче говоря, для тех, кто хочет проводить сеансы с разделением, примером практического упражнения является чередование – после необходимой 30-минутной разминки на общую мощность в 2 часа – последовательности с высокой интенсивностью, с последовательностями восстановления, Это чередование будет повторяться несколько раз – примерно в 5 раз – путем модуляции продолжительности фазы интенсивности и восстановления, предпочтительно короче. В любом случае сессия закончится с умеренной интенсивностью.

Например, время восстановления может быть увеличено. Действительно, желание силой любой ценой может быть опасным для его здоровья и не принесет никакой пользы. Мало-помалу управляется последовательность действий и ощущается положительный эффект. Другой пример: чтобы развить силу, можно сделать полный выход на 2 часа на большой передаче, сидя, на низкой рыхме, осваивая свое сердце. Мы также говорим: о бодибилдинге на велосипеде.

Видео: Велокомпьютер с каденсом

Привычка крутить педали формируется с детства. Чаще всего ребенок педалирует неправильно, ведь главной его задачей является сохранение равновесия на велосипеде, а не изучение техник вращения педалей.

Чтобы улучшить скорость, вы можете делать спринты 200 метров каждую четверть часа. Частота сердечных сокращений будет увеличиваться со скоростью вращения педалей. Каждый сам выбирает свою экипировку. Период между двумя спринтами будет посвящен восстановлению, педалирование прохладно. Будьте осторожны, что сердцебиение быстро падает по окончании фазы очень высокой интенсивности, отмечая, что форма там.

Как будет понятно, в соответствии с изложенными выше примерами обучения требуется хорошее здоровье и отсутствие каких-либо медицинских противопоказаний

Следовательно, важность медицинского визита для получения лицензии и хорошо знать ее сердечный цикл. Когда вы продвигаетесь в своей спортивной практике, стресс-тест на эргоцикл более чем рекомендуется. Кроме того, использование монитора частоты сердечных сокращений является обязательным, а измерение каденции очень полезно

Кроме того, использование монитора частоты сердечных сокращений является обязательным, а измерение каденции очень полезно.

Практически все люди, кроме профессиональных спортсменов, даже не задумываются о том, правильно ли они ездят на велосипеде. Но на самом деле ошибки при педалировании вызывают огромные проблемы, так как у человека в возрасте энергии намного меньше, чем у детей. В итоге вместо удовольствия доставит лишь усталость и плохое настроение.

С другой стороны, основным принципом является съесть все – качественную пищу – в умеренных количествах. Не полностью удаляйте жир; жирные кислоты играют важную роль в укреплении иммунной системы. Что касается углеводов, то удлинение и трудности сеансов приводят к употреблению макаронных изделий, риса, картофеля, среди других медленных сахаров. Для интенсивной прогулки, съешьте разумную часть метра, содержащего медленные сахара, а затем быстрые углеводы при возврате

Обратите внимание, что нерафинированные продукты приносят больше энергии

Для правильного педалирования необходимо знать следующее:

Перед поездкой нужна разминка

Чтобы защитить свои суставы от изнашивания, нужно позаботиться о них перед ездой на велосипеде. Такая поездка является большой физической нагрузкой, поэтому езда всухую способна доставить массу неудобств и даже травм.

Лучшие статьи :  Где можно арендовать зал для индивидуальных тренировок

При высокоинтенсивном оттоке требуются низкокалорийные злаки, обычно в виде стержней. В противном случае тело будет втягиваться в мышечные белки, что может привести к травме

Увлажнение очень важно, даже при кажущемся отсутствии жажды. Это также предотвращает судороги, боли и тендинит. Употребление соленых блюд также рекомендуется для профилактики судорог

Употребление соленых блюд также рекомендуется для профилактики судорог.

Постепенно цены падают, а любители имеют более легкий доступ к этим технологиям. Чарльз Дьюольф, наш консультант по обучению, помогает вам лучше понять проблемы силовой тренировки. Анника Лангвад и Ариана Кляйнханс, победители последнего мыса Эпик, во время мероприятия использовали датчик мощности, расположенный на коленчатом.

Существует 2 основных вида посадки:

  • Прогулочная посадка, которая больше подходит для легкой езды в парке или по городу. При такой посадке корпус тела находится в вертикальном положении;
  • Спортивная посадка, которая прекрасно подходит для езды с большой скоростью. Корпус тела должен быть расположен почти горизонтально, что позволяет направлять больше сил к педалям велосипеда. Этот вид посадки предназначен для горных или шоссейных моделей байков.

Правила посадки на велосипед

Этот инструмент измерения теперь становится все более доступным на всех уровнях и более ограничен только для элиты, как это уже давно. Здесь мы попытаемся проанализировать преимущества этого инструмента, определить его характеристики и различия в использовании частоты сердечных сокращений.

Небольшая история датчика мощности

Первая – эталонная данность для оценки мощности «двигателя» спортсмена, но может быть реализована только в лаборатории. Второе преимущество заключается в том, что его можно использовать в рутине с довольно низкой стоимостью, но с недостатком точности.

Чтобы добиться правильной посадки на велосипеде, следует знать некоторые правила:

  • Велосипед должен быть подобран строго по росту его обладателя;
  • От роста будет зависеть и высота седла: чтобы сустав колена не перегружался на длинных дистанциях, нога, поставленная на педаль, должна быть полностью выпрямлена и занимать горизонтальное положение;
  • Ширина руля должна подбираться исходя из ширины плеч и предпочтений велосипедиста;
  • Чтобы подобрать оптимальную длину выноса руля, нужно сесть на велосипед, взяться за открученный руль, определить комфортное положение корпуса и зафиксировать руль. Руки должны находиться на среднем расстоянии от руля.
  • Чтобы случайно не передавить артерии таза, вызвав этим его онемение, необходимо установить седло строго горизонтально.
  • Необходимо соблюдать аэродинамику посадки: чем уже человек сидит на седле, тем легче ему ехать. Знания об аэродинамике подойдут больше для профессиональных спортсменов, а начинающий велосипедист должен сначала изучить основные правила езды на велосипеде.

Соблюдение вышеизложенных правил не составит особого труда, так как обычно при покупке велосипеда консультант магазина дает покупателям многие технические рекомендации.

Становится возможным измерить мощность велосипедиста в реальных условиях с помощью простого в использовании инструмента. Исследования, проведенные на велоспорте, все чаще рассматривают мощность в качестве эталонной переменной при измерении интенсивности усилия и нагрузки на тренировку.

Но, на самом деле, что такое власть?

Измерение механической мощности представляет собой довольно сложную модель, которая учитывает множество параметров, связанных с велосипедистом и влиянием его среды. Чтобы упростить ситуацию, предположим, что для того, чтобы двигаться, велосипедист должен обеспечить энергию, необходимую для его прогресса в космосе и, таким образом, создать определенный уровень механической силы. В очень схематическом и упрощенном виде мы можем сказать, что мощность, выраженная в ваттах, является результатом крутящего момента силы, создаваемой на педалях и частоты вращения педали.

Низкий каденс – убитые колени!

Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.

При низком каденсе нужно постоянно давить на педали, и из-за этого очень скоро забиваются мышцы – ехать крайне сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только способствует боли в коленях и забитости мышц, но и может стать причиной серьезных заболеваний — артритов и артрозов, которые можно «заработать» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!

Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту

Звёзды шатунов

Передние ведущие звёзды или их набор присоединяют к правому шатуну. В различных категориях велосипедов их число составляет от одной до трёх. Детские, а также прогулочные и дорожные велосипеды, оснащаются одной ведущей звездой. Две или три звезды монтируют на скоростные шоссейные или горные модели.

Конструктивно звёзды могут быть съёмными, или в составе монолитного узла с шатуном. Интегрированный в набор звёзд шатун используется, как правило, в велосипедах нижней ценовой категории. Более дорогие виды двухколесного транспорта оборудуются съёмными передними звёздами, позволяющими выполнять замену, оставив при этом прежний шатун.

Съёмные звёзды крепятся к шатуну болтами («бонками») при помощи «паука», имеющего от 3 до 5 «лапок». Отверстия для болтов размещаются по диаметру звёзд и стандартизованы. Некоторые изготовители велосипедов функцией паука наделили первую звезду, выполненную заодно с шатуном.

Материалом для изготовления ведущих звёзд служат прочные стальные и алюминиевые сплавы, а также титан и композитные материалы.

Количество зубьев и диаметр передних звёзд зависит от разновидности велосипеда. Например, в горных и ВМХ-велосипедах этот показатель может равняться 18-32, для скоростных же велосипедов применяют звёзды с числом зубьев от 42 до 52. 

На горных велосипедах иногда одну ведущую звезду заменяют защитным кольцом из пластика или металла — рокрингом. Он оберегает звёзды от возможных механических повреждений.   

Кроме привычной круглой формы ведущие звёзды могут иметь и эллиптическую. Их применяют только в гоночных велосипедах для преодоления «провала» в приложении усилий при горизонтальном положении педалей.

Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд

Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.

Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.

Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.

Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.

На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:

Схема оптимального соотношения передач при разных режимах езды

Что имеем для односкоростных велосипедов? Здесь всего пара шестеренок, классическое передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на коротких подъемах.

Лучшие статьи :  Грузовые велосипеды

Увеличить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно можно, если поставить вперед звезду большего диаметра. Для частого преодоления горок актуальнее будет увеличить размеры задней шестерни.

И напоследок о том, как нумеруются передачи. В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие. Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и сзади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:

  • 1 х 7 = 7 передач;
  • 3 х 7 = 21 передача;
  • 3 х 8 = 24 передачи;
  • 3 х 9 = 27 передач.

И так далее. Нужно ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля катания и области использования велосипеда

Однако важно правильно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными. И если трансмиссия позволяет с максимальной точностью подобрать передачу, то так и надо делать

Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.

Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный велокомпьютер, который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

Настройка трансмиссии велосипеда

Что касается настройки трансмиссии велосипеда, этой чрезвычайно важной части ухода за велосипедом в процессе его эксплуатации, она проводится в несколько этапов:

  • Проверка натяжения троса (для лучшей работы можно предусмотреть запас и немного расслабить его).
  • Проверка работы тросика и подкручивание трех винтов (H, L, что значит, соответственно, «High» и «Low», а также винта натяжения) так, чтобы ролики, расположенные с двух сторон от велосипедной цепи, были точно на одной линии с самой большой и с самой маленькой звездой.

Работа трансмиссии велосипеда — это то, что должен знать каждый велосипедист, ведь исправление возникающих поломок, а также уход за элементами трансмисси и ее настройка — вопросы, с которыми придется столкнуться каждому владельцу велосипеда.

Как правильно подобрать каденс

Современный велосипед – это модернизированный и отлаженный механизм, который рассчитан на четкое и правильное использование всех составляющих его сложного механизма, включая скорости и каденс. Рассмотрим, что же происходит, если педалировать приходится или очень быстро, или очень медленно, какая разница в варьировании каденса:

  • Если преодолевать крутой подъем на большой звезде, то это будет практически невыполнимое задание. А если с ним и можно будет справиться велосипедисту, то будут затрачены чрезмерно большие усилия. Прокручивание педалей будет сделать очень и очень тяжело;
  • Применяя на ровном дорожном покрытии первую скорость или маленькую звездочку, велосипед будет двигаться очень медленно. При этом сам велосипедист затратит огромное количество энергии впустую. Количество оборотов педалей в минуту, будет недопустимо большим.

В обоих случаях видно, что происходит огромная нагрузка на коленные суставы велосипедиста. При регулярном воздействии это может отрицательно сказаться на их состоянии, вплоть до серьезных осложнений

Важно помнить о том, что в отличие от мышц и костей скелета, которые могут восстанавливаться, поврежденные и изношенные суставы, от неправильного каденса, свою функцию вернуть не могут

Медленное вращение

Низкий каденс велосипедиста – менее 70, многократно увеличивает нагрузки на суставы коленей, а мышцы ног забиваются от перенапряжения. Ездок, не может просто и комфортно ехать на велосипеде, он вынужден нажимать на педали с усилием. Такие регулярные поездки могут в последствии привести к артриту.

Этот важный момент, обязательно надо знать новичкам, которые по незнанию, могут во время покатушек педалировать с усилием, полагая, что таким образом накачивают себе мышцы на ногах. На самом же деле происходит забивка мышц, и ускоренный износ суставов велосипедиста.

Любителям нечастых городских поездок на велосипеде, данная проблема не особо важна. Но тем, кто намерен заниматься активным отдыхом с участиями в гонках и длительных путешествиях на велосипеде, эта информация очень актуальна – нельзя допускать количество оборотов педалей в минуту ниже 60.

Быстрое вращение

Многие велобайкеры считают, что способность длительный срок сохранять высокий каденс это признак виртуозного катания спортсмена на велосипеде. А если медленное вращение вредно воздействует на суставы, тогда лучше ускориться и педалировать быстрее. На самом деле, при частом вращении педалей, происходит непропорциональная трата энергии велосипедиста:

  • на быстрое кручение тратятся усилия;
  • большая скорость не достигается.

Слишком быстрый крутящий момент, способствует соскальзыванию ног с педалей велобайка (за исключением контактных педалей или с шипами), который может повлечь за собой падение, аварию, или просто удар голенью о платформу педали.

Быстрое вращение может быть актуально на короткий срок во время разогрева мышц в начале трассы. Также быстрое кручение будет уместно, если поездка на велосипеде предусмотрена в холодное время года, когда необходимо постоянное тепло для работы мышц велосипедиста.

Часто у новичков при езде на велосипеде, замер педалирования получается значительно ниже рекомендуемого. Повысить уровень педалирования можно следующими приемами:

  1. Велосипедисту нужно выбрать меньшую передачу и усиленно крутить педалями. Нагрузка на мышцы уменьшится, механизм байка не будет перегружен;
  2. Начинать движение с использования средней передней звезды (в случае 2-х и 3-х звезд спереди), с переключением на задние от 3 до 6 скорости. Новичкам – велосипедистам в принципе, рекомендуется использовать вторую переднюю звезду;
  3. Педалировать циклично с перерывами, для отдыха ног;
  4. Соблюдать правила по технике педалирования на велосипеде – нажим на педаль в верхнем положении и подтягивания с нижнего и заднего положения (в случае использования контактных педалей);
  5. Приобрести велопедали с шипами или контактные, или специальные ремешки для фиксации стоп (туклипсы). Благодаря прочному креплению ног на педалях у велосипедиста повысится КПД от педалирования, что положительно скажется на каденсе.

Следуя этим советам, наработать нужную технику обязательно получится за короткий срок.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: