Выбираем чехол для перевозки велосипеда

Как выбрать надежную сумку или чехол для перевозки велосипеда и на что обратить внимание при выборе?

Колеса. Колеса, которые встроены в основание сумки или чехла менее уязвимы к поломке в пути и могут быть заменены после аварии, так как часто входят в комплект. Это может спасти вас от необходимости покупать новую сумку или чехол для велосипеда.

Ручки. Вы не сможете постоянно и везде тащить сумку даже с очень хорошими колесами. Иногда понадобится перетаскивать ее на себе по лестницам. Поэтому лучше выбирать модели с наплечным ремнем.

Замки. Хорошие замки с системой блокировки могут быть полезными, но как часто вы ими пользуетесь или упускаете из вида ваш багаж? Да, вы с ним расстанетесь на время полета. Но при проверке багажа замки не остановят таможенных чиновников. Этой детали не стоит уделять много внимания.

Размер. Если размер велосипеда составляет 56 см с нормальным подседельным штырем, то проблем с приобретением большой сумки или кейса быть не должно. Однако, если размеры байка значительно больше и есть телескопический подседельный штырь или это горный велосипед с полной подвеской, то ситуация с выбором аксессуара усложняется.

Удобство упаковки. В первую очередь сумка должна быть достаточно большой (не впритык велосипеду). При разборе велосипеда необходимо снять колеса, выкрутить или отсоединить руль от выноса, снять педали, подседельный штырь или задвинуть его вниз (в зависимости от размера велосипеда), спустить шины, после чего снять задний переключатель (суппорт) и систему. На первый взгляд все эти манипуляции выглядят сложными и долгими по времени, но при определенной сноровке это можно осуществить за пару минут, при этом в путешествии всегда будет под рукой собственное средство передвижения. 

Прокладка сумки. Желательно, чтобы в конструкции сумки или чехла для перевозки велосипеда были использованы дополнительные прокладочные материалы, например, мягкие стенки и дно, дополнительные мешки для колес и отсеки для мелких деталей – это снизит вероятность повреждений и царапин.

Вес. Правильный выбор сумки позволит распределить вес более равномерно, тем самым облегчая перевозку велосипеда

Также важно учитывать ограничения по весу и габаритам разных авиакомпаний и придерживаться их при выборе кейсов (в особенности!) и сумок. Поэтому желательно заранее узнавать детали перевозки и требования авиакомпаний. . Жесткие или мягкие? Мягкие и обычно легкие сумки или чехлы для перевозки велосипеда с внутренней прокладкой удобно хранить, при этом они станут прекрасной защитой для вашего байка от царапин и потертостей

Как правило, они обойдутся дешевле жестких кейсов. Некоторые из них оснащены алюминиевыми каркасными укреплениями и жесткими распорками для рамы и наконечников пера вилки для избежания возможных повреждений. 

Жесткие или мягкие? Мягкие и обычно легкие сумки или чехлы для перевозки велосипеда с внутренней прокладкой удобно хранить, при этом они станут прекрасной защитой для вашего байка от царапин и потертостей. Как правило, они обойдутся дешевле жестких кейсов. Некоторые из них оснащены алюминиевыми каркасными укреплениями и жесткими распорками для рамы и наконечников пера вилки для избежания возможных повреждений. 

Чехлы из полужестких полимеров обладают высокой ударной прочностью. В плане веса, они где-то посередине между мягкой сумкой и жестким кейсом для велосипеда. Кейсы с жесткими стенками обеспечивают надежную защиту, хотя и являются самыми тяжелыми и дорогими вариантами.

Застрахуйте багаж. Даже самый лучший кейс или сумка не застрахует вас от вероятного повреждения велосипеда, поэтому желательно приобрести страховку на багаж, которая покроет ваш ущерб в случае неприятностей.

Лучшие велокрепления на крышу автомобиля

Это модели ProRide 598/598B, FreeRide 532 от шведского THULE и бюджетное велокрепление с пластиковыми ремешками бренда Inter.

THULE ProRide 598

Позволяет транспортировать один велосипед, масса которого не превышает 20 кг. Надежное обновлённое крепление за раму (изменена форма захвата) и колесо, есть замок для защиты имущества от кражи. Удлинена нижняя часть конструкции, предотвращающая падение велосипеда во время инсталляции. Вес состовляет всего 4,2 кг.

Подойдёт для различных крыш, в том числе имеющих круглые и овальные рейлинги, Т-образные направляющие, дуги ProBar, WingBar и WingBar Evo. Конструкция имеет специальные переходники T-Track 20х20 мм, регулирующие позицию и облегчающие установку нестандартных велосипедов — BMX для трюкового катания, женских Female Bike.

Плюсы крепления:

  1. Новая форма захвата рамы велосипеда, с большими и мягкими держателями — равномерно распределяют нагрузку, исключают повреждение велосипеда при движении машины на большой скорости.
  2. Наличие быстросъёмных диагональных ремней, обеспечивающих прочное крепление колёс двухколёсного транспорта.
  3. Удобная инсталляция.
  4. Универсальность.
  5. Надёжная система запирания от несанкционированного снятия велосипеда, замыкающая его на поперечных дугах машины.
  6. Продаётся в готовом виде — собирать ничего не нужно.

Минусы крепления:

  1. Возможность транспортировки только одного велосипеда.
  2. Малая грузоподъёмность — до 20 кг.
  3. Дорогая стоимость.
  4. Для карбоновых рам и стальных прямоугольных дуг Square Bar нужен специальный переходник.
  5. Имеется ограничения на совместимость с овальными рамами (максимальный размер 80х100 мм).

THULE FreeRide 532

Удостаивался престижных наград за удачную конструкцию. Позволяет также перевозить всего 1 велосипед, массой — 17 кг. Крепится за раму и колесо, имеется надёжная система защиты от несанкционированного доступа — задний зажим. Весит 3,5 кг. Компактные размеры: 1490х210х84 мм. Имеет удобные переходники.

Совмещается устройство с дугами ProBar, WingBar и WingBar Evo, сквозной осью, Т-образными направляющими, системой One Key System. Колёса фиксируются быстросъёмными ремнями, удерживающими их в выбранном положении.

Плюсы крепления:

  1. Максимально быстрый и лёгкий монтаж за счёт применения универсальных зажимов.
  2. Перевозка велосипедов с любым диаметром колёс.
  3. Приятный титановый цвет основания, придающий конструкции элегантность.
  4. Защита транспортируемого объекта от повреждений — все зажимы оснащены мягкими внутренними накладками.
  5. Улучшенные аэродинамические свойства.
  6. Соответствие нормам городской безопасности.

Минусы крепления:

  1. Ограничение на велосипеды с рамой более 70 мм.
  2. Не подходит для карбоновых рам.
  3. Для крыш с Т-образными направляющими более 20х20 мм требуется переходник.

Inter

Специальный багажник, устанавливаемый на поперечины. Ширина должна быть не более 55 мм — если больше, нужен отдельный переходник для Т-профиля. Велосипед фиксируется за колёса пластиковыми ремешками.

Плюсы крепления:

  1. Низкая стоимость.
  2. Простота в использовании.
  3. Надежное крепление.

Минусы крепления:

Лучшие статьи :  Правильная регулировка вилки велосипеда

  1. В комплекте нет переходника для Т-профиля.

Виды

Существует 3 разновидности чехлов, которые существенно отличаются друг от друга.

  • Мягкие велоаксессуары. Они шьются из полотна в 1 слой. Такие модели являются наиболее используемыми: чаще всего велосипедисты приобретают чехлы для хранения байков и с целью комфортной транспортировки. Мягкие изделия являются наиболее доступными бюджетными моделями.
  • Твердые. Эти велочехлы изготавливаются из особого грубого полотна, которое используется в 2 и более слоев. В большинстве случаев подобные ткани обработаны пропитками, повышающими водостойкость материала. Твердые модели могут использоваться в качестве сумки для перевозки байков и являются гораздо более качественными, нежели мягкие изделия. Плотная ткань надежно защищает велосипед от каких-либо внешних повреждений и воздействий. Обычно такие модели имеют среднюю стоимость, цена напрямую зависит от количества слоев полотна.

Впрочем, и боксы не лишены некоторых минусов:

  • во время езды на велосипеде вы не сможете перевозить на нем кофр;
  • изделие обладает большим весом и габаритами, поэтому перевозка такой клади в легковом автомобиле затруднена;
  • покупка подобного велосипедного чехла «влетит в копеечку»: стоимость их довольно высока.

Имея недостатки, жесткие велочехлы не получили большого распространения. Их использование имеет смысл только при перевозке байков высокого уровня и стоимости. В зависимости от конструкции чехлы могут выполняться в нескольких вариантах.

  • Чехол-носок — мини-вариант «одежки» для байка. Велоносок надевается от колеса до колеса, может растягиваться на 160–200 см.
  • Велочехол-кофр — модели с жестким каркасом, скрывают все изделие целиком.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Краткий обзор сумок и кейсов для перевозки велосипеда

Моделей сумок, чехлов и кейсов для велосипеда достаточно много. Они отличаются как по качеству, удобству использования, так и по стоимости. Обзор некоторых из них:

The Biknd Helium (479£ около 42000 рублей)По сути, это мягкая сумка с надувными стенами, защищающими велосипед от повреждений. Складываясь до компактных размеров, она очень проста в использовании и удобна в хранении. 

B’Twin Bike Cover (£39.99 или 3500 рублей)Сумка B’Twin имеет большой отсек для велосипеда и два поменьше для колес, а также жесткое основание. Она весит 3,6 кг и, как большинство других сумок такого рода, поставляется вместе с плечевым ремнем. 

Merida 29er bike bag (£159.99 или 14300 рублей)Эта сумка проста и удобна в использовании. Ее преимущество в достаточной вместительности, она прекрасно подойдет для транспортировки горных велосипедов с 29-дюймовыми колесами. 

B&W Bike Box (£220.50 около 20000 рублей)Алюминиевый каркас, ABS пластиковый корпус с внутренними мягкими стенами и колесиками чехла B&W Bike Box прекрасно защитят велосипед от повреждений. Также конструкция предусматривает 4 замка и сменные колеса. 

Chain Reaction Cycles Pro Bike Bag (£179.99 или 16000 рублей)Эта сумка с дополнительной внутренней прокладкой оснащена металлическими вставками для предотвращения сжатия велосипеда в местах его соединений и ремнями для безопасной переноски. 

Polaris Eva Bike Pod Plus (£259.99 или 23000 рублей)Этот литой полимерный корпус возьмет на себя все возможные проблемы при транспортировке и доставит велосипед в лучшем виде. Рама крепится к одной половине, а колеса к другой и обе половины, соединяясь, закрываются молнией. 

Evoc Bike Travel Bag (£239.99 или 21400 рублей)Сумки Evoc, уже зарекомендовавшие себя на рынке, поставляются с армированным креплением для вилки, внешними отделениями для колес, отсеками для мелких деталей и несколькими ручками. Даже большие горные велосипеды в эту сумку укладываются быстро и легко. 

Bikebox Alan Premium Bike Box (£415 или 37000 рублей)Прочный пластиковый корпус кейса Bikebox Alan Premium имеет стальные защелки, соединяющие 2 половины и хорошие колеса, также есть возможность выбора собственных наклеек. 

Merida Premium Bike Bag (£39.99 или 3500 рублей)Конструкция внутреннего каркаса этой мягкой сумки обеспечит дополнительную защиту велосипеду. Также есть внутренние отдельные мешки для колес. 

Scicon AeroComfort 2.0 (£225 или 20000 рублей)Велосипед надежно крепится к внутреннему каркасу этой нейлоновой прочной сумки, устойчивое положение обеспечивается системой ремней, а водонепроницаемая полиуретановая основа и высокой плотности обивка обеспечат защиту велосипеда от повреждений и ударов. 

Thule RoundTrip Transition hard case (£445.49 около 40000 рублей)ABS твердый корпус кейса Thule RoundTrip Transition с встроенной специальной подставкой для велосипеда помимо того, что удобен в путешествиях, но и позволяет с легкостью собрать велосипед в считаные минуты. 

На что стоит обратить внимание при выборе велокрепления

Велокрепление на крышу автомобиля

Велосипед здесь недоступен для грязи, обзор водителя машины ничем не закрыт. А вот недостатки: возрастает расход топлива, ухудшаются аэродинамические свойства (сопротивление ветру). Надо крайне аккуратно ездить под мостами, туннелями, подземными паркингами. Традиционные бюджетные крепления — это упрощённая конструкция с прямоугольными профилями. Крепления премиального сегмента оснащаются штангой с телескопическим зажимом.

Велокрепление на фаркоп

Считается самым безопасным способом транспортировки, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номерной знак и оптику. Позволяет цеплять тяжёлые байки и даже мотоциклы, ведь имеется жёсткая фиксация в трёх точках. Таким образом, можно перевозить до 4 велосипедов разом.

Доступ в багажное отделение машины не закрывается, если использовать откидные конструкции. Из недостатков выделяется высокая стоимость — а также, запрещённое по ПДД перекрытие номерного знака и задних фонарей на не модернизированных моделях.

Велокрепление на заднюю дверь

Конструкция бюджетного типа, популярная, но не совсем надёжная — велосипед держится только за раму, контактируя с кузовом автомобиля и повреждая лакокрасочное покрытие (на топовых моделях предусмотрены крючки-зацепы, образующие небольшой кузовной зазор). Подходит не для всех типов кузова — с седаном, имеющим выступающее багажное отделение, возникают сложности. Эксплуатировать его тоже неудобно — приходится разбирать устройство, если требуется открыть пятую дверь. С другой стороны, это самый малообъёмный и доступный вариант для автомобилиста, так как не нужен фаркоп или рейлинги.

Лучшие статьи :  Роллерные тормоза для велосипедов

Рекомендации для выбора

Чтобы сделать правильный выбор чехла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Предварительно измеряют транспортное средство, чтобы аксессуар подошел по габаритам. Длину байка меряют (по горизонтали) от руля до крайней точки заднего колеса, высоту (по вертикали) от нижней точки колеса до крайней точки седла. Размер самого велочехла должен быть на 5-10 см больше, для удобного использования;
  2. У качественного изделия должны быть прочные молнии, застежки, возможны и блокировки;
  3. Аксессуар должен быть снабжен крепкими ручками, ремнями для комфортной переноски велосипеда;
  4. Чехол должен быть удобным в применении – легко открываться (с верхней и боковой стороны), иметь достаточное пространство для размещения велосипеда;
  5. Комплектация велочехла мягкими специальными прокладками обеспечивает дополнительную защиту от ударов, повреждений;
  6. Стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены дополнительными карманами и отделениями для хранения и перевозки запчастей, инструментов, экипировки;
  7. Материалы, из которых был изготовлен чехол, должны иметь водонепроницаемые свойства, а у жестких конструкций – противоударные.

Следует отдавать предпочтение моделям от известных брендов, зарекомендовавших себя на рынке с хорошей стороны, тогда гарантия и качество будут обеспечены.

Чтобы правильно зачехлить байк, следует предварительно тщательно вымыть и высушить его, затем:

  • снять переднее колесо;
  • опустить седло;
  • развернуть руль в одну плоскость с рамой;
  • зачехлить заднее колесо, затем раму, переднюю вилку (в отдельный карман) и руль;
  • снятое переднее колесо поместить в специальное отделение.

Демонтаж переднего колеса производят не случайно, так как его значительно легче и быстрей снять и установить, по сравнению с задним.

Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности чехлов

Велочехлы на рынке продаж предлагаются нескольких типов.

Велоносок

Это инновационный способ удобного хранения велосипедного транспорта. Велоносок полностью укрывает колеса неразобранного байка за считанные секунды и проблема грязных колес решена. Данный чехол универсален и подходит для любых типов велосипедов.

Чехольный материал изготовлен из качественной трикотажной синтетики, она позволяет изделию свободно тянуться в любые стороны, при этом, не теряя своей формы. Данная модель не мнется, прекрасно стирается и мгновенно высыхает.

Благодаря широкому ассортименту в дизайне оттенков, велочехлы гармонично вписываются в любой интерьер:

  • нейтральные модели превратят байк в незаметный объект, «утопят» в помещении;
  • яркие цвета сделают велоносок «центром», внесут некий креатив в интерьер.

Сам чехол компактный, практически не занимает места при хранении (в сложенном состоянии).

Преимущества:

  • просто и удобно надевается и снимается;
  • низкая цена;
  • не занимает места при хранении;
  • долговечен;
  • для всех типов велосипедов.

Недостатки:

  • не подходит для использования при перевозке на транспорте дальнего следования;
  • только для сборного велика.

Велоносок это лучший выбор для хранения велосипеда в доме или квартире.

Мягкие модели

Популярные и распространенные мягкие чехлы. Они также предназначены для хранения байка. Изготавливают их из одного или нескольких слоев специальной ткани. Данный тип не подходит для транспортировки велосипеда на большие расстояния (в самолете, поезде), так как не обладает достаточной защитной функцией от ударов и повреждений.

Модели этого варианта часто имеют молнии, ручки и небольшие карманы для хранения оснастки. Такой велочехол будет уместен при использовании по назначению в жилых помещениях, гаражах, кладовках. Уместен он и при перевозке на небольших расстояниях (в своей машине, например, из города на дачу) или во время велопробегов, соревнований, походов и путешествий на велике.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • доступность в магазинах, всегда есть в наличии;
  • водонепроницаем – надежно защитит байк в непогоду (в походе, на ночлеге);
  • компактность – не занимает много места в сложенном состоянии (в рюкзаке), а в зачехленном состоянии (вместе с байком), также занимает минимум места;
  • легко чистить и сушить;
  • удобно брать в поход, можно использовать на пикниках, как коврик, некоторые модели – в качестве палатки.

Недостатки:

  • не достаточно прочный вариант – для дальних транспортировок велосипедов не подходит;
  • не желательно использовать при минусовой температуре для хранения байка (на балконах) – материал чехла не сможет защитить от разрушительного действия холода на металлические конструкции, элементы, детали велосипеда, а также на их внешний слой покрытия.

Данный велочехол будет служить продолжительное время, если его использовать по назначению.

Твердые и жесткие модели

Твердые велочехлы подходят для хранения и транспортировки велосипедов. Данный вариант изготовлен из нескольких слоев современных высокопрочных материалов, пластмасс. Часто такой тип выбирают для складных байков.

Самыми качественными вариантами считаются жесткие чехлы. Их производят из легкого и прочного композитного материала – карбона. Они просто идеально подходят для дальних перевозок, потому что обладают высокой прочностью, противоударной устойчивостью. Жесткую защиту всегда выбирают велоспортсмены, так как не хотят повреждать (при транспортировке) свои дорогие велобайки. Этот вариант идеален и для хранения.

Преимущества твердых и жестких вариантов:

  • повышенная прочность, герметичность – защита от ударов, поломок, непогоды;
  • подходят и для транспортировки, и для хранения;
  • гарантируют продолжительный срок службы;
  • имеют лучшие защитные свойства.

Недостатки:

  • не всегда бывают в наличии в магазинах;
  • высокие цены, особенно жестких вариантов.

Если велобайк брендовый, имеет высокую цену, то следует выбирать чехол твердой или жесткой модели. В этом случае сохранность, защита будет гарантирована на 100%.

Виды обычных чехлов для велосипеда

Чехол для целого велосипеда – вариант, идеально подходящий для хранения в несезонное время. Большинство моделей не требуют разборки велосипеда, они выполнены по контуру из прочных материалов с застежками, для четкой фиксации. Чехол послужит отличной защитой от пыли, грязи, влажности и ультрафиолетового излучения, а также предотвратит случайные царапины и потертости. Покрытие для перевозки велосипеда защитит от грязи и насекомых, пока он перевозится на крыше автомобиля. Обычно такие покрытия защищают руль, переднюю вилку, верхнюю трубу и седло.

Водоотталкивающие чехлы для седла могут стать выбором тех, кто ежедневно использует велосипед, оставляя его на улице, защищая седло от влаги и прочих природных воздействий. К тому же подобные чехлы помогают продлить срок службы седла, особенно если оно сделано из пластика, кожи или нейлона, так как эти материалы склонны терять свой вид и свойства при постоянном солнечном излучении и непогоде

Лучшие статьи :  Велосипед-фикс: скорость и простота

Важно не забыть снять чехол перед поездкой на велосипеде. Некоторые модели идут в комплекте со специальными сумками, а если таковой не имеется, он всегда поместится в сумку или рюкзак, нужно лишь отряхнуть и высушить его

Чехол для велосипеда

Чехол для велосипеда — незаменимая вещь для любителей путешествий и тех, кто занимается велоспортом профессионально.

Как мы знаем, правила транспортировки байка в автобусах, самолетах, поездах и другом транспорте обязывают нас перевозить любимого двухколесного друга именно в чехле, поэтому вопрос его покупки рано или поздно встает практически перед каждым велолюбителем.

Не растеряться в большом выборе разных моделей и подобрать подходящий экземпляр Вам поможет данная статья.

Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение

В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.

Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).

Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.

Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:

  • для хранения;
  • для транспортировки.

В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.

Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.

В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.

Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.

Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.

В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.

Возможные размеры велосипедных чехлов

Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.

Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.

Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.

В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.

Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?

Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:

  • высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
  • длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).

Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.

Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.

Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.

В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.

Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.

Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.

Как сделать самому чехол для велосипеда

Одним из вариантов является сумка для велосипеда пошитая самим владельцем. Большим плюсом в решении самостоятельно изготовить сумку-чехол для велика является возможность организовать наличие дополнительных отсеков и кармашков в тех местах, где было бы удобно именно владельцу. Кроме того, можно выбрать ткань и фурнитуру, которая потребуется, но при этом нужно понимать, что от вашего выбора зависит качество готового изделия. Поэтому не стоит экономить, так как потом будет обидно, если изделие порвется через неделю. Более дешевым вариантом является использование в качестве материала брезент.

Особенности подготовки к пошиву чехла указаны ниже:

  • Прежде чем приступать к покупке и раскройке будущей сумки для хранения или перевозки велосипеда стоит определиться с размерами. Необходимо измерить длину и высоту велосипеда, но стоит определиться в каком состоянии будут перевозить велосипед (как указано выше в пункте о размерах). Чаще всего откручивают переднее колесо, при этом опускают седло и откручивают левую педаль. Снимать правую педаль нет смысла, так как трансмиссия не позволит уменьшить габариты. Отрезок высоты начинается с седла и заканчивается низом заднего колеса. Длину отсчитывают от руля и до крайней точки заднего колеса;
  • При выкройке учитывайте, что нужно отступать пару сантиметров для подворота и сшивания двух половин. Четырех метров ткани для велика должно хватить с запасом. Удобнее, когда велосумка открывается сверху и только с одной стороны (со стороны вилки). Как именно будет закрываться рукотворное изделие, на молнии или заклепками, выбирать владельцу велобайка. Но не забудьте рассчитать количество заклепок или длину молнии. Не покупайте короткие стропы, иначе носить на плече будет неудобно. Стропы прикрепляйте к верхним углам чехла;
  • Сторону, где будет располагаться колесо закругляют, для более плотного прилегания материала к колесу велосипеда. А внутри велосумки в передней части делают карман для штанов вилки;
  • Для переднего колеса также можно сделать карман внутри чехла. При этом расположить так, чтоб колесо имело упор в виде правой педали. Такой карман обезопасит велосипед от царапин и сделает конструкцию более удобной;
  • При желании можно сделать дополнительные кармашки для разных мелочей, будь то насос, камеры, набор ключей или же сделать просто нашивки для оригинального дизайна.

Отдельно стоит сделать чехол для колеса, которое будет помещаться вместе со всем велосипедом. Так как при дальних поездках запасное колесо не будет лишним.

Если самостоятельное изготовление все-таки не подходит, то велосумку всегда можно приобрести в ближайшем магазине или заказать через интернет.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: