Как настроить велосипед под себя, что ездить на нем с удовольствием

Преодоление подъемов

Езда в гору – наиболее трудное дело в горном велоспорте. Сил приходится потратить много, зато при спуске можно получить максимум адреналина.

Чтобы преодолевать подъемы было легче, нужно использовать тело в комбинации с байком, используя правильную технику:

смотреть вперед, т.е

перед началом подъема важно правильно вставить передачу, а после спуска вовремя переключиться;
выбирать правильно траекторию езды: нужно ехать по прямой, объезжая, вызывающие пробуксовку колес препятствия в виде кочек, камней, веток;
выбирать велосипед с амортизационной вилкой, которая должна быть отрегулирована по инструкции;
использовать автоматические педали, дающие возможность кругового педалирования, повышающего КПД расходуемых сил и снижающие пробуксовку;
не забывать о посадке. Самой эффективной является посадка танцовщицы, т.е

стоя. Но, этот способ потребует много сил и уменьшит сцепление с покрытием заднего колеса;
правильно выставить седло – очень важно для того, чтобы каждое движение педалей сделать максимально эффективным. При работающих правильно ногах, сил затрачено будет меньше, поэтому их вполне хватит на затяжной подъем. Кроме высоты, нужно горизонтально отрегулировать седло, сдвинуть его назад или вперед;
тренированность также важна, чтобы преодоление подъемов стало легким;
самоконтроль означает, что нужно научиться четко распределять усилие, меняя интенсивность езды.

Выполняя все рекомендации, поездка станет приятной, будет поднимать настроение и положительно влиять на здоровье. Есть еще важный момент, который может изрядно навредить – поломка деталей. Чаще сюрпризы преподносят колеса.

И, если с ремонтом переднего колеса проблем не возникает, то разборка заднего колеса горного велосипеда неопытному велосипедисту дается не легко. Как снять заднее колесо на горном велосипеде?

Настройка переключателей скоростей.

Вопрос о том, как настроить переключатель скорости на велосипеде, возникает у подавляющего большинства любителей двухколесного транспорта. Современные модели байков оснащаются двумя переключателями — передним и задним. Чтобы их настроить, необходимо:

  • установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую — сзади;
  • вращать винт, устанавливая такое положение рамки, при котором цепь будет располагаться максимально близко к внутренней пластине, не задевая рамку при вращении педалей;
  • перевести цепь на самую маленькую заднюю и самую большую переднюю звездочки;
  • вращать другой винт, устанавливая рамку в такое положение, при котором цепь будет располагаться максимально близко к наружной пластине, не задевая рамку при вращении педалей.

Чтобы окончательно настроить передний переключатель скоростей, его лапку необходимо установить на 2-3 мм выше цепи и отрегулировать натяжение троса. Регулировка заднего переключателя начинается с установки цепи на самую большую звездочку. Она должна перемещаться вниз по одному щелчку. Если же этого не происходит, необходимо слегка ослабить трос, прокрутив барабан по часовой стрелке. Вы поймете, что у вас получилось настроить переключение скоростей велосипеда, когда цепь будет мягко и быстро перемещаться вверх и вниз по звездочкам как спереди, так и сзади.

Как правило, на этом регулировка велосипеда заканчивается. Остается лишь накачать колеса, и можно отправляться на прогулку или поездку за город. Если же у вас возникли дополнительные вопросы — как настроить спидометр или вилку велосипеда, как правильно ухаживать за байком или любые другие — вы всегда можете обратиться к специалистам за дополнительной консультацией.

А Прежде, чем вскочить на новенький горный велосипед, обязательно отрегулируйте его должным образом. Управление плохо настроенным велосипедом может привести к болям в коленях, руках, плечах и мышцах спины. Вы сможете улучшить качество поездки, следуя простой инструкции, приведенной в этой статье.

Убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для работы: вся регулировка может быть осуществлена при помощи стандартного многофункционального инструмента для велосипеда. Чтобы сделать работу как надо, понадобится гаечный ключ. Особенно это касается запчастей из углепластика. Иногда отметка момента затяжки указывается на детали; если ее нет, проконсультируйтесь с производителем этих деталей на веб-сайте.

Велосипед можно регулировать по-разному: если не уверены в своих силах, обратитесь в ближайший магазин велосипедов.

Чтобы отрегулировать седло, надо добиться прямого положения велосипеда, когда вы на него садитесь. Как вариант, ваш друг может стоять лицом к вам, захватив ногами переднее колесо, и держать руль. Вы также можете прислонить велосипед к дереву, стене или верстаку.

Что надо сделать: необходимо, чтобы колено сгибалось под углом 25-30 градусов. Проверьте это, поставив стопы на педали и вытянув ногу вниз от начала хода педали.

Как отрегулировать: воспользуйтесь торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима, чтобы ослабить подседельный болт и отрегулировать высоту седла. Убедитесь, что отметка максимально возможного выноса седла не видна после того, как вы закончили регулирование высоты. Убедившись, что высота седла подходящая, снова затяните подседельный болт торцовым ключом или рычагом эксцентрикового зажима.

Самые частые причины, мешающие переключению скорости на велосипеде

  • Дефекты на тросике – может распушиться.
  • Рубашка, защищающая трос, забивается грязью. Грязь также засоряет цепь, заднюю перекидку.
  • Изменение функциональности переключателей и петуха при падении (сбой настроек, погнутость).
  • Люфт на заднем переключателе.

Непредвиденные ситуации могут случиться в любых условиях катания на велосипеде. Поэтому нужно подготовиться загодя. Ещё в домашней обстановке изучается транспорт, собираются самые необходимые инструменты, которые понадобятся в пути, в случае поломки. Знания – это сила. Если чувствуете, что можете подзабыть пройденный материал, но кататься хочется, сделайте небольшую распечатку, чтобы на месте быстренько вспомнить, что к чему. Качайте видео на телефон! Гайки должны быть всегда надежно закручены, но не перетянуты.

Большая популярность велоспорта породила предложение невероятного числа моделей велосипедов. И все равно многие предпочитают собирать байк самостоятельно из приобретенных по Интернету или другим способом деталей. Мотивы у всех разные: кто-то желает получить эксклюзивную модель, а кто-то подбирает для себя подходящие характеристики. А вот проблемы у таких «самодельщиков» одни: и как его настроить. Мы попробуем помочь в решении одной из них и расскажем, как правильно выполняется настройка велосипеда.

Современный велосипед – достаточно сложное устройство с множеством регулируемых деталей. И как любой механизм с большим количеством составляющих, он требует настроек

Лучшие статьи :  Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

Причем неважно, произведена ли сборка велосипеда самостоятельно или на заводе – настройка велосипеда выполняется обязательно. В противном случае вы просто не сможете им пользоваться, так как он либо выйдет из строя, либо езда на нем будет доставлять одни мучения. Настройка велосипеда

Настройка велосипеда

Тело велосипедиста должно находиться в максимально удобном, так сказать, «естественном» положении, чтобы его энергия прилагалась только к педалям, а не тратилась на компенсацию неестественного положения. Достигается это настройкой седла и руля.

Настойка седла

Изменение положения седла возможно при помощи болтов. В инструкции пользователя описано, как производится настройка велосипеда с их помощью, и мы не будем останавливаться на этих технических моментах. Тем более что у разных велосипедов они отличаются. Речь пойдет о том, как правильно выставить положение седла.

Угол наклона седла

Устанавливаем седло в положении, близком к горизонтальному, и садимся на него. Прислушиваемся к ощущениям и меняем угол положения седла так, чтобы сидеть на нем было максимально комфортно. По общему правилу отклонение седла от горизонтальной линии не должно превышать трех градусов.

Высота седла

Для правильной настройки высоты нужно надеть обувь, в которой вы планируете кататься. Затем установить седло на произвольную высоту, приблизительно отвечающую росту. Садимся на велосипед и проверяем – полностью ли касается стопа вытянутой ноги педали в нижнем положении. Если стопа прилегает неплотно или для нажатия нужно усилие, уменьшаем высоту седла. Если, напротив, вытянутая нога согнута в колене, то увеличиваем высоту так, чтобы нога была полностью выпрямлена, а ее стопа плотно лежала на педали. Регулировка по высоте имеет свои конструктивные ограничения и нужно следить, чтобы не был высунут выше ограничительной черты. Если же настройка велосипеда для вас не подходит, то нужно выбрать другой байк, более соответствующий вашему росту. Для езды по бездорожью седло устанавливают несколько ниже.

Положение седла

Современные велосипеды обладают регулировками положения седла «вперед-назад». Правильное положение в таком случае определяется нахождением на одной вертикальной линии «бугорка» под коленом и оси педалей в момент, когда педали стоят в положении на три часа.

Настройка руля

Настройка руля проста, а лучшим датчиком его правильного положения служит тело велосипедиста. Если после езды болит поясница, значит, руль расположен слишком высоко. Если чувствуется каждая кочка, то слишком низко.

Если вы уже выбрали и даже купили новый велосипед, то вам осталось только настроить его для комфортной езды. Для этого совсем не обязательно обращаться к профессионалам, выполнить необходимую регулировку вполне возможно и самостоятельно. Воспользуйтесь нашими советами о том, как настроить велосипед, и уже совсем скоро вы сможете насладиться поездками на вашем новеньком байке!

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Основные подходы к обслуживанию велосипеда

В обслуживании велосипедов подмечено два основных подхода:

  1. Максимальная эксплуатация, без всяких профилактических работ, вплоть до полного износа;
  2. Периодическое обслуживание с проведением чистки, мойки, смазки, а также заменой износившихся узлов и деталей.

В первом случае, велосипедист избавлен от лишних хлопот и усилий по уходу за своим транспортным средством: сел, поехал, приехал, поставил, забыл. Удобно.

Такой подход приемлем, когда поездки совершаются на близкие расстояния, когда вышедшую из строя деталь можно без больших финансовых вложений быстро заменить на новую и благостно продолжать наслаждаться преимуществами передвижения на любимом транспорте. К тому же, в случае неожиданной поломки, всегда можно спешиться и отвести велосипед к месту постоянной дислокации (в крайних случаях, можно и донести велик на собственном плече).

Но всё вышесказанное скорее применимо к недорогим моделям.

Второй подход уместен в случаях, когда двухколёсная машина (а некоторые байки по стоимости превосходят автомобили) используется для дальних поездок, экстремальной езды и когда человеку просто не всё равно, в каком техническом состоянии его транспортное средство и как оно внешне выглядит.

Время и средства, потраченные на обслуживание велосипеда, дадут уверенность в безопасной езде и предотвратят внезапный выход из строя в самый неподходящий момент, и наконец, что немаловажно, наполнят гордостью владельца железного коня за его идеальное состояние

Тормоза

Экономим? Значит, смотрим на велосипеды с ободными тормозами типа V-brake – очень простыми и дешевыми в обслуживании. Минус один – теряют эффективность при ухудшении погодных условий (снег, дождь, грязь), но функцию свою по-прежнему выполняют, просто с меньшим КПД. Если же на этом пункте экономить не хотите, то дисковый тормоз для вас. Дороже в производстве, но и тормозит всегда с одинаковым КПД, что в снег, что в дождь. Гидравлику советовать не будем, по крайней мере, именно в этой статье. Потому как она дороже – и в производстве, и в обслуживании, а наша задача – сэкономить.

ИТОГ: Сэкономить на покупке велосипеда можно. Главное, как можно лучше определить, где, как часто и с какой нагрузкой собираетесь кататься на велосипеде. И исходя из этого уже подобрать пункты, на которых экономить можно, а на которых не следует. Ну, а если самостоятельно принять решение не получается, то наши консультанты помогут вам подобрать наиболее подходящий именно для Вас вариант.

Лучшие статьи :  Являются ли велосипеды транспортным средством

И помните: если вы приобретаете первый велосипед, гораздо важнее, чтобы он приносил удовольствие от использования. Можно потратить 10 тысяч на покупку и пожалеть об этом, потому что катание не доставит удовольствия, и создаст впечатление, что все велосипеды такие, поэтому кататься вам не нравится. А можно потратить 20 тысяч и не пожалеть не копейки, потому что отдача будет намного больше, чем затраченные средства.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Техосмотр перед выездом, регулировка, устранение неполадок

Перед очередным выездом техосмотр просто необходим. Начинать следует с внешнего осмотра и последовательно перейти в непосредственное тестирование.

Во время езды обычно не заметны: стирание тормозных тросиков и тросиков переключения передач, износ тормозных колодок и многое другое.

Именно поэтому и проверяется на соответствие вся движимая часть велосипеда (ручки, педали, переключатели, шарниры и остальное). Неполадки регулируются и устраняются на месте. Подтягиваются болты, проверяется крепление вилки, седла, руля, колёс.

Важным этапом является проверка покрышек на предмет выявления порезов, разрывов, вздутий, наличия в протекторе посторонних предметов. Также не забудьте проверить давление в камерах. При необходимости доведите его до нужных показателей.

Для чего нужно регулировать сиденье?

Велосипед – это простой механизм, который всем хорошо знаком. Но очень часто, люди, которые занимаются ездой на данном виде транспорта профессионально или просто по необходимости, даже не задумываются над тем, что прежде, чем оседлать своего «железного коня», его нужно тщательно подготовить к поездке. Одним из основных этапов подготовки является правильная установка положения сиденья. Это необходимо, чтобы:

  • поездка на велосипеде была комфортной;
  • правильно работали все группы мышц;
  • равномерно распределялась нагрузка на тело;
  • было легко управлять транспортом;
  • приносилась польза организму.

Первое что нужно сделать после покупки велосипеда и перед началом его эксплуатации – «подогнать под себя», учитывая все особенности строения и параметры тела того, кто будет на нем ездить. Следует знать, что для каждой модели такого транспорта есть свой вариант регулировки. Например, на горном двухколесном транспорте она отлична от той, которая свойственна любительскому, обычному виду механизма. Существуют определенные правила, которые являются обязательными для всех модификаций велосипедов. Должна быть отрегулирована:

  • высота сиденья относительно уровня педалей;
  • угол наклона седла определяется его смещением.

Далее в статье мы детально поговорим о каждом из правил и о том, как правильно выполнить сам процесс.

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

 1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика. 

Регулировка руля.

От правильного положения руля зависит управляемость велосипеда. Руль считается правильно отрегулированным, если кисти рук, локти, спина и шея велосипедиста не напрягаются и не затекают при езде в удобном положении. Чтобы этого достичь, необходимо отрегулировать высоту руля и его наклон, придерживаясь следующих правил:

  • На дорожном велосипеде руль должен располагаться под углом около 90 градусов. Для этого его необходимо установить прямо над передней втулкой (центральной деталью переднего колеса).
  • На горном байке наклон руля составляет 45 градусов, в этом случае его устанавливают на дюйм (2,54 см) впереди втулки.
  • Высота руля для шоссейного велосипеда настраивается на 3 дюйма выше уровня седла, а для горного — на 4 дюйма ниже.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Как отрегулировать руль и седло на велосипеде.

Определение посадки и подбор велосипеда — процесс взаимный, многоэтапный и может проходить в следующем порядке. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, длина выноса и/или размер «B2» рамы и продольное положение седла.

Лучшие статьи :  Велосипеды с карданным приводом

Прежде всего важно выбрать седло и правильно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии). У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте»

Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие

У каждого человека своя анатомия, и если нет конгруэнтности поверхностей «пятой точки» и седла, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Поэтому выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от индивидуальных особенностей строения велосипедиста. Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим особенностям, могут позволить себе узкие сёдла. Для женщин подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это главная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда повернешь, туда и поедешь. Для спортивных велопробегов геометрия руля очень важна. Дело в том, что гонщики пытаются снизить сопротивление встречному ветру. После скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют увеличения мощности «двигателя» в 2 раза. Конечно, на практике это не совсем так. С помощью различных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — опытные люди и свою энергию просто так не разбазаривают. Они очень любят ездить «на колесе», используют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. То есть ведут себя совершенно непотребно. Нет, чтобы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают прятаться за спиной товарища.

Вот здесь им и помогает изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист смотрит как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело вкуса и практики. Если у вас дорожный или так называемый «Крейсер» (Cruiser), то есть велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем часто можно увидеть руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит почти вертикально. Достоинством этой посадки является то, что спина остается практически прямой и при небольших скоростях не устает. Но если в день нужно проехать километров 50-60, начинаются проблемы.

Велотуристы при длительной езде с целью снизить напряжение в мышца постоянно изменяют свою посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём практически нет. Поэтому при однообразной про должительной поездке мышцы шеи и верхнего плечевого пояса сильно затекают. Это бывает особенно неприятным у людей, страдающих остеохондрозом.

Наиболее распространенным для байков является прямой руль. Иногда это действительно просто прямая труба, иногда — труба немного изогнутая, но все равно остающаяся почти прямой. Неприятным моментом при использовании прямых рулей является то, что во время езды против ветра или с горы велосипедисту невозможно принять более выгодную низкую посадку. Поскольку велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при такой езде он быстро устает. Напрашивается несколько выводов:

  1. Если вы небольшой любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — можете спокойно обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников длительных путешествий, гонщиков и людей с остеохондрозом предпочтительнее использовать изогнутые рули.
  3. Если у вас , то вы можете установить на него рога, которые позволят вам менять положение рук, что удобно при длительных поездках.
  4. Существуют и специальные многократно гнутые рули, рассчитанные на длительные поездки.

После всех приготовлений следует проверить правильность установки руля и седла на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть слегка согнуты в локтях. Кроме того, во время езды мышцы шеи и спины не должны быть чрезмерно напряжены.

Сезонный осмотр велосипеда или осмотр после покупки.

  1. Визуально осмотрите весь велосипед.
  2. Проверьте, не болтается ли что-то, если что-то болтается, следует подтянуть.
  3. Посмотрите на работу переключателя скоростей.
  4. Проверьте тормоза, если приподнять велосипед и крутануть колесо, ничего не должно скрипеть, а колесо должно легко крутиться.
  5. Вилка должна сжиматься, если Вы зажали передний тормоз и потянули велосипед вперед. Сжиматься будет немного, но без нажима вниз. То есть ход должен быть легким и без лишних шумов.
  6. Проверьте, хорошо ли крутятся педали.
  7. Посмотрите, как крутятся шатуны вместе с педалями на оси. Желательно снять цепь и просто крутануть педали, они должны очень легко и без звуков крутиться.
  8. Проверьте, не болтаются ли шатуны. Все должно быть жестким. Если болтаются, проверьте, как хорошо затянуты сами шатуны.
  9. Если все затянуто хорошо, но все равно болтается, то дело скорее всего в каретке, стоит ее подтянуть (а так же смазать подшипники) или поменять, если стоит картридж.
  10. Проверьте, не болтаются ли колеса. Подтяните болты.
  11. Рулевая колонка тоже не должна «люфтить».
  12. После этого проверяем давление в шинах и накачиваем при необходимости.
  13. Смазываем цепь. Как это сделать, можно посмотреть .

Заключение

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим 

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях. 

Катайте dh, и да прибудет с вами сила

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: