Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Всем владельцам велосипедов необходимо знать, что представляет собой такой элемент, как пружинно-эластомерная вилка. Информацию об этом элементе рекомендуется изучить еще до приобретения транспортного средства, так как от этого зависят такие показатели, как комфорт и безопасность поездок. Чтобы не допустить ошибку и выбрать велосипед с подходящим вариантом вилки, нужно узнать, что собой представляет рассматриваемый вариант, изучить его устройство и определить достоинства и недостатки.

Что такое пружинно-эластомерная вилка

В процессе производства той или иной модели могут быть использованы различные типы вилок для велосипеда. Именно поэтому будущему владельцу рекомендуется узнать заранее, какой вариант присутствует в выбранном им варианте. Правильно подобранный элемент обеспечит надежность и безопасность велосипеда. Его работа будет стабильной.

Пружинно-эластомерная вилка – хороший выбор для тех, кто предпочитает велосипедные прогулки по городу или поездки в парковых зонах. Основная задача вилки состоит в том, чтобы обеспечить качественные амортизирующие свойства.

Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Причина в том, что неровности и ухабы на дорогах могут встречаться не только на пересеченной местности. Дискомфорт уйдет, если в выбранной модели установлена передняя вилка велосипеда. Она гарантировано обеспечит не только стабильную работу транспортного средства, но и увеличит безопасность движения.

Для снижения риска травм важно, чтобы присутствовало постоянное сцепление переднего колеса с грунтом. Качественный амортизатор повышает показатели управляемости и маневренности. Наличие вилки дополнительно обеспечивает плавный ход — велосипедист не ощущает тряски на дороге во время движения, снижается вероятность падения.

Пружинно-эластомерная вилка относится к типу туристических. Она позволяет преодолевать мелкие неровности. Наличие этого элемента делает руль более удобным в управлении, он не раскачивается во время движения, повороты проходят плавно и мягко, так как амортизирующие свойства позволяют распределить нагрузку равномерно. Эластомер не пропускает тряску даже на крупных выбоинах и неровностях грунтовых дорожек.

Лучшие статьи :  Какие мышцы работают при катании на велосипеде

Вес элемента составляет не более 2 кг. Материал, используемый для ее производства:

  • прочный;
  • жесткий;
  • подходит для любого веса (нет ограничений по показателям для велосипедиста).

После установки подобного амортизатора не потребуется частая переборка – вилка надежная и не проскакивает на крупных ямах. Она всегда остается несколько жестковатой, что и обеспечивает плавность движения.

Нужно обратить внимание на то, что рассматриваемый вид обеспечивает также возможность регулировки и блокировки. Если все правила и рекомендации будут учтены, то велосипед будет работать в любой сезон без поломок. Эластомерная вилка надежная и более современная, чем аналогичный пружинный вариант.

Устройство

Процесс амортизации в подобных вилках происходит по принципу сжатия. Основной материал после этого увеличивается в размерах. Благодаря подобной функции происходит эффективное, плавное затормаживание пружины. Эластомер — это современная разработка и представляет собой мягкий вид пластика, физические свойства которого похожи на качественную твердую резину.

Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Устройство элемента:

  1. Шток – ось вилки. Требуется для установки на раму велосипеда (рулевую колонну), для закрепления выноса вместе с рулем. Материал для производства — сталь, алюминий или карбон (зависит от фирмы).
  2. Корона – элемент для закрепления штока. Материал – алюминий или карбон. Могут присутствовать кованные элементы для усиления показателей прочности.
  3. Нога – подвижный элемент. Деталь входит в штаны, удерживает переднее колесо у жесткой вилки. В ногах внутри труб находятся пружины и демпферы. Также присутствует регулятор жесткости, блокиратор амортизации.
  4. Штаны – деталь представляет собой цельный элемент. Состоит он из 2-х стаканов и соединительной скобы (жесткая). Материал изготовления – алюминий с примесью магния. Он обеспечивает повышенные показатели прочности, долговечности и надежности вилки. Некоторые модели производятся с применением многослойной технологии – в составе в этом случае присутствуют как алюминий, так и карбон.
Лучшие статьи :  Как быстро научиться кататься на велосипеде

Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Также устройство вилки предполагает обязательное наличие креплений дискового тормоза. Этот компонент представляет собой 2 стойки (полые внутри), в которой имеется внутренняя резьба, предназначенная для неподвижного и надежного крепления велосипедного суппорта. Присутствует элемент под названием дропаут – крепление в виде ушек. Располагается так, чтобы можно было присоединить вилку к нижней части штанов. Эта деталь позволяет быстро снять колесо в случае необходимости, ослабив только гайки или эксцентрики на оси.

В 90% случаев элемент отливается вместе со штанами (материал изготовления аналогичен). Если деталь продается отдельно, то для производства используется алюминий. Также у пружинно-эластомерной вилки присутствуют брейк-боссы – оси с внутренней резьбой. На них подвижно надеваются рычаги кантилеверных тормозов. Отличительная особенность – вместо пружины устанавливается специальный стержень из полимерных материалов или воздушные клапаны.

Размеры

Рассматриваемый велосипедный элемент достаточно компактный. Длина вилки определяется тем, какое расстояние присутствует от переднего колеса до верхней части короны. Длина трубы может составлять 25,4-38,1 мм, ног – 28,8-49,6 мм. Длина вилки в целом –  43-51 см.

Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Преимущества

Перед тем как выбрать тот или иной вариант, рекомендуется внимательно изучить достоинства и недостатки конструкции. К плюсам относится тот факт, что конструкция с эластомерами в составе качественно заглушает большинство ударов. Такая вилка используется на туристических и городских велосипедах.

Используемое масло не протекает благодаря особой конструкции. Так как производится трение об эластомер, установленная пружина не успевает разжиматься, что повышает надежности работы устройства. Простая конструкция удобна в обслуживании и текущем ремонте. Служит эластомерная вилка долгое время даже при постоянных нагрузках. Стандартное устройство обеспечивает надежное крепление на транспортное средство. Также к преимуществам можно отнести стандартный принцип работы.

Недостатки

Во время выбора модели нужно учитывать и имеющиеся у нее минусы:

  • не работает при отрицательных температурах (велосипед нельзя эксплуатировать зимой или поздней осенью);
  • высокая стоимость;
  • тяжелый вес – около 2 кг;
  • если будет отсутствовать смазка на трущихся во время движения транспортного средства деталях, элемент быстро придет в негодность — потребуется ремонт или полная замена детали;
  • нельзя сделать длинноходную вилку подобного типа;
  • присутствуют особенности в сопротивлении демпфера — по этой причине на ухабах, выраженных неровностях в значительной степени снижается показатель уровня комфорта и безопасности.
Лучшие статьи :  Особенности езды на велосипеде в дождь

Нужно учитывать, что на высоких скоростях вилка становится жесткой. В результате при отскоках понижается уровень комфорта. Если не проводить правильный уход (смазка), наступит клин вилки, так как ее элементы начнут изнашиваться. Потребуется полный разбор или обращение в сервис.

Уход за пружинно-эластомерными вилками

Чтобы устройство смогло амортизировать без потери качества, требуется правильный и своевременный уход. Проводить его нужно регулярно, используя необходимые инструменты и следуя рекомендациям специалистов или производителей. В этом случае защита не будет снижаться, уровень комфорта останется высоким на протяжении нескольких сезонов.

Пружинно-эластомерная вилка для велосипеда

Периодичность обслуживания

После каждого выезда вилка велосипеда должна проходить визуальный контроль. Само обслуживание предполагает, что будет производиться регулярная чистка конструкции от загрязнений. Необходимо это, чтобы частички не попадали в масло. После 100 км пробега (или 1 раз в месяц) нужно проводить чистку сальников.

Полный осмотр штанов, контроль состояния осуществляется после достижения 1000 км пробег. Замена масла осуществляется, когда на велосипеде будет наезжено 5000 км. Задний амортизатор рекомендуется чистить не реже 2-х раз в сезон.

Необходимые инструменты

Чтобы ухаживать за вилкой правильно, потребуются специальные приспособления: гаечный ключ, шестигранник, отвертка. Для смены масла: смазывающий состав и шприц. Для промывки можно использовать керосин. Дополнительно: пассатижи, газовый ключ, перчатки и тряпки.

Заключение

Если на велосипеде вилки нет, водитель будет ощущать любую неровность дороги. Рассмотренная модель — современный и надежный защитный элемент, повышающий безопасность во время пути.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: