Как ехать на велосипеде против ветра

Как ездить на велосипеде в группе?

Пдд для велосипедистов — let’s bike it!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов.

Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле.

Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова.

Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней.

Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Безопасность велосипедиста

Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).

Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.

Исправность

В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.

А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

  • светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
  • фонарями, которые работают в темное время суток;
  • исправным звонком для подачи звукового сигнала.

Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.

Дорожные знаки

Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

  • знакам приоритета;
  • знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
  • знакам, которые указывают направление движения;
  • знакам запрета поворотов и въезда.

Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

  • запрещено пересекать сплошную линию;
  • не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
  • пропускать пешеходов на «зебре».

Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.

Скорость

Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.

Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.

Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.

В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.

Лучшие статьи :  Устройство и установка переднего колеса на велосипед

Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.

Дистанция

Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.

Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.

В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.

В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

  1. Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
  2. Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
  3. Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.

Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.

Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.

Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

 Так, например, если брать за основу расстояние, пешеход за час может пройти 5-6 км, а велосипедист проедет по ровной дороге подобный отрезок пути за 25-30 минут и затратит гораздо меньше калорий. Если брать за основу время, то за час езды велосипедист может потратить больше калорий, чем пешеход, а может и меньше, ведь дорога иногда может идти под уклон. Даже если дорога абсолютно ровная, то велосипедист сидит, а пешеход идет.Но нет худа без добра. Сжигание калорий на велосипеде носит «долгоиграющий характер». Начинается медленно, но продолжается спустя несколько часов после окончания прогулки.

Советы для похудения на велосипеде

Совет №1 – покушайте перед тренировкой

  Здоровый и полноценный завтрак улучшает метаболизм. Поэтому, если вы начали тренировку на голодный желудок, то ваш организм, из-за того, что он не получил необходимый запас энергии, будет сохранять жировой запас, а не сжигать. Голодный организм старается удерживать все необходимые ресурсы, которые могут понадобиться в более экстремальных ситуациях, и запас жировых клеток не исключение.

Совет №2 – выбор одежды

  Довольно большое количество людей уверены в том, что если они наденут теплую одежду, то тем самым смогут ускорить метаболизм и, следовательно, быстрей похудеют. Этот миф появился из-за показателей весов, которые показывают уменьшение массы тела после тренировки. Конечно, одежда способствует снижению веса, но потеря массы происходит не из-за сжигания жировых отложений, а из-за обезвоживания. Для велосипедиста обезвоживание очень опасно. Поэтому снимите ваши теплые вещи, так вы сможете не только больше проехать, но быстрей похудеть.

Совет №3 – будьте осторожны с глютеном

  Число людей, которые замечают за собой неприятные симптомы от чрезмерного употребления глютена, становится все больше. Людям, у которых непереносимость клейковины, сложно усваивать злаковые продукты. К тому же они испытывают постоянное чувство дискомфорта и быстро устают. В случае если у вас появились похожие симптомы после потребления злаковых продуктов, то лучше переходите на такую пищу как бананы, картофель, апельсины и так далее.

Совет №4 – не употребляйте добавки для похудания

  Маркетологи говорят, что такие пищевые добавки способствуют быстрому снижению веса, но, как правило, это происходит не из-за сжигания жира, а за счет того, что из организма выводятся различные вещества, в том числе и полезные. Таким способом потеря в весе повлечет за собой потерю необходимого запаса жира и жизненно важных минералов, что в дальнейшем скажется не только на вашей производительности, но и на здоровье в целом.

Совет №5 – употребляйте овощи и постное мясо

  Для того, чтобы быть отличным велосипедистом необходимо в качестве основного рациона употреблять овощи и мясо курицы и рыбы. Старайтесь получать все нужные витамины и белки из пищи, а не из пищевых добавок. Насыщая свой организм всеми полезными веществами, вы тем самым обеспечиваете себе хорошее самочувствие. Правильное питание не только позволит вам больше проезжать и сжигать жир, но и избавит от привычки есть фаст-фудную пищу.

Совет №6 – чаще ешьте во время езды

  Обычно новички в велоспорте пропускают прием пищи во время длительных тренировок, так как не привыкли есть во время езды. Но небольшой перекус способствует увеличению продуктивности на трассе и защищает от переедания. Управление чувством голода на первых этапах очень помогает и не дает испытывать желание много съесть после тренировки.

Совет №7 – ограничьте свои пропорции питания

  Желая правильно питаться, многие отказываются от любимых блюд и продуктов, так как они вредны организму. Если полностью себе запретить употреблять, например шоколад, то скорей всего это приведет к срыву, и как следствие – объедание. Лучше употребляйте любимые продукты в ограниченных количествах. Вполне нормально хотеть съесть плитку шоколада после длительного заезда, и вы имеете полное право себя наградить за проделанный труд.

Совет №8 – сохраняйте силы для финишного рывка

  Исследования показывают, что интенсивное потребление кислорода после тренировки стимулирует сжигание жира. Поэтому в конце длинного пути сделайте один или несколько сильных рывков. Это позволит активизировать процесс сжигания жировых запасов по окончанию заезда еще больше.

4 совета, чтобы улучшить ваши велосипедные тренировки

Сейчас увеличилось число расстроенных велосипедистов. Наступило лето, а их уровень физической подготовки за год хорошенько упал. Мы слышим подобные жалобы от спортсменов каждое лето, ведь год никогда не идет так, как они задумывали. К счастью, всегда можно всё исправить. В этой статье вы найдете несколько способов повысить летнюю активность, вне зависимости от ваших стартовых физических данных.

Лучшие статьи :  Велосипед для тяжелых людей

Приступайте к делу

Теплая погода и солнечный свет делают лето лучшим временем для велосипедистов. Но, в отличие от зимы, когда из-за мороза велосипедисты стараются выжать из коротких тренировок всё возможное, лето заставляет их слишком сильно расслабиться, катаясь вальяжно: недостаточно сильно для тренировки, недостаточно легко для прогулки, где-то посередине.

Если подобные тренировки не отклоняют вас от плана — отлично, но, если они тянут вас назад — постарайтесь свести их до минимума. Многократное повторение подобных средних по напряжению тренировок не поможет вам стать лучше. Это вам не нужно. Старайтесь тренироваться с полной самоотдачей и нужной интенсивностью, если хотите достичь результатов.

Когда вы катаетесь, чтобы отдохнуть, старайтесь не набирать скорость и не ездить по горным местностям, чтобы не войти во вкус (а это сложно). Катайтесь медленно и размеренно. Для множества спортсменов это сложнее даже комплекса самых невыносимых интервальных упражнений.

О летних групповых тренировках

Групповые поездки имеют свои плюсы и минусы. Они — прекрасное средство для мотивации, развития навыка и просто веселые. С другой же стороны слишком многие групповые заезды сокращают время тренировки с планированной интенсивностью, нужной для физического прогресса. Тридцать минут между лактатным порогом и максимума VO2, распределенные по 2-часовым групповым заездам не дают той же нагрузки, как 10х3-минутные интервала. Конечно, оба варианта лучше отсутствия тренировки вообще, но иногда вам требуются спланированные интервалы и время для восстановления, чтобы ваша тренировка была эффективной.

Если вы раньше катались один или с парочкой друзей, присоединитесь к местному групповому велозабегу, чтобы быстро ввести в себя в спортивный лад. Чем быстрее вы будете кататься, тем лучше, а непредвиденные обстоятельства во время заезда будут частью вашей высокоинтенсивной тренировки.

Поддерживайте огонь

Иногда вам мешает идти вперед не ваша программа тренировок или состояние тела, а недостаток вдохновения и разочарование в себе. Легко тренироваться, когда всё идет по плану. Если вы сталкиваетесь с неудачами, существует огромная разница между “заставляю себя тренироваться, чтобы всё закончилось” и искренним энтузиазмом и желанием поскорее выбраться на тренировку на велосипеде. Чтобы помочь своей производительности найдите в тренировках счастье, вдохновение и цель.

Пробовать что-то новое — прекрасный способ обновить тренировки, но не стоит забывать — новизна также должна вносить в них новые трудности и бросать вам вызов. Быть может, настало время для самого долгого заезда в вашей жизни или соревнования на время?

Действуйте

Вы поможете себе, если наконец-то зарегистрируйтесь на мероприятие, на которое давно хотели попасть. То, что вы потратили деньги на регистрацию или сделали взнос — добавляет вам включенности в происходящее. Наш опыт показывает, что отдача спортсменов отличается в зависимости от того, вложились ли они финансово в мероприятие или нет. В первом случае их верность плану и качество тренировок улучшается, а пропусков тренировочных дней становится гораздо меньше.

Неважно как начался ваш летний сезон, ведь всегда есть шанс всё изменить. Слишком рано списывать лето со счетов только из-за неудачной весны

В темные времена часто сложно найти путь к свету, поэтому, если ощущаете, что не справляетесь, обратитесь за помощью.

Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

Езда без рук

Сообщение tanatolog » 03 май 2009, 21:16

Сообщение Казак » 03 май 2009, 21:28

Сообщение Author » 03 май 2009, 21:30

Сообщение 234234 » 03 май 2009, 21:40

1. Одень защиту 2. Немного разогнавшись, не крутя педалями держи руль обоими руками и сдвигай их ближе к центру руля, привыкай ездить так уже крутя педали. Пока не начнешь уверенно кататься (поворачивать). 3. Тоже самое но уже держи руль только 1 рукой в центре, сначало просто катившись, затем крутя педали. Пока не начнешь уверенно кататься (поворачивать). 4. Пробуй отпускать руку и катится без рук, как приловчишься крути педали. Поворачивай без рук наклоном велосипеда (как на скейте).

Это лично моя “инструкция”, следовать её или нет решать тебе.

p.s. Сам стараюсь не кататься без рук.

Сообщение Сергей Лис » 03 май 2009, 21:41

сначала нужно научиться падать – на бок левый и правый ,через голову ,затем тренероваться на скоростях и при попадании штанины в звезду.

после этого тебе становится не страшно и ты можешь ездить не держась за руль – чуствуешь себя уверенно – ведь тебе уже ничего не грозит.

Отклоняться необходимо назад,ехать на большой скорости – чтобы велосипед не вилял,смотреть под колеса- исключать колдобины и неровности (хотя пофигу падать всё равно уже научишься)

скорости 3 – 5,6,7.

С другой стороны- нафиг тебе это надо?ты же не кошка с 9 жизнями.

Лучшие статьи :  Как правильно переспицевать колесо велосипеда

Сообщение Author » 03 май 2009, 22:10

Сообщение Xenon » 03 май 2009, 22:13

Сообщение Ю.Г. » 03 май 2009, 22:13

Сообщение exp0rt » 03 май 2009, 22:56

Для начала пробуй отрывать руки от руля, во время езды, конечно чем быстрее ты будешь ехать, тем больше шансов, что у тебя что-то получится, ибо если ты будешь ехать медленно, то велик будет больше качаться в стороны, терять равновесие, что не есть хорошо. А вообще когда едешь без рук, старайся сидеть на сидушке ровно, старайся чтоб большинство веса упиралось в середину вела, если будет покачивать вел, старайся управлять весом (представь, что учишься кататься на двух-колесном велике:) ) Ну а чтоб поворачивать без рук, просто наклоняй туловище слегка влево или вправо, в зависимости куда поворачиваешь. Ну для начала научись просто кататься без рук. И вообще, как сказали выше, не увлекайся, ибо одна ямка, или камень, приведут к серьезным последствиям, думаю сам знаешь каким )

p.s Это лично моя “инструкция”, следовать её или нет решать тебе.

Сообщение Demonidse » 03 май 2009, 23:04

Сообщение Казак » 03 май 2009, 23:11

на нормальном велосипеде, в ХТС, делать-то в принципе ничего не надо, чтобы ехать без рук. он сам катится)

ЗЫ: велосипеды с двухкоронками не в счет. почему-то, сложнее ездить без рук.

Сообщение artemkaftf » 03 май 2009, 23:44

Сообщение cy4ka » 04 май 2009, 16:46

БАЮСЬ ПОДУМАТЬ ЧТО ВТОРОЙ ДЕЛАТЬ %) АПАСНА

я вас всех съел diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc dirt force

М Ы В А Ш И Д Р У З Ь Я @ >->— Я няшка а вы все тут унылы — @

Сообщение tanatolog » 04 май 2009, 20:35

Посадка на шоссейном велосипеде

Мы уже публиковали видео о правильной посадке на шоссейном велосипеде. В нём всё хорошо рассказывается, но на английском и достаточно долго. Зато наглядно. Сейчас попался ещё один хороший материал о классической посадке на шоссейном велосипеде. К сожалению, первоисточник найти не удалось, взято с форума. Разумеется, эта инструкция — не догма которой надо бездумно следовать, а всего лишь полезная информация. Оптимальная посадка индивидуальна для каждого.

Схема посадки на шоссейном велосипеде

A. Руки – торс. Руки лежат на манетках, а пальцы легко могут переключать(натягивать или сбрасывать). Вот именно в таком положении, угол между руками и туловищем должен быть около 90 градусов.

B. Руль. Примите посадку и положите руки на манетки. Если вы посмотрите вниз и увидите переднюю втулку – это будет не очень хорошо. Правильная посадка – это когда вы смотрите вниз и видите переднюю втулку примерно посредине или на 3/4 вышего выноса, как это показано на картинке.

Плохие новости: Если вы не можете добиться такого результата на 80-120 выносе, то в таком случае рама которую вы приобрели либо слишком большая, либо слишком маленькая, а это уже не шутки.

С. Ширина руля. Ширина руля должна быть примерно такой же, как и ширина ваших плеч. Однако тут тоже есть свои плюсы и минусы, чему отдать предпочтение, зависит только от вас. Чем шире руль, тем глубже и стабильнее дыхание(было популярно ранее, сейчас немного старомодно). Чем более узкий руль, тем лучше аэродинамика(сейчас это более популярно и можно увидеть, как мужики с огромными плечами катают на 42 рулях.)

D. Позиция манеток. Манетки или переключатели, кто как привык, должны находится на одном уровне с рулем, таким образом образовывая плоскую «платформу» для рук. Если вам удобно «завалить» их немного вниз – это тоже вполне нормально, главное чтоб было удобно. Однако сильно «задирать» или «заваливать» – не рекомендуется, так как это может привести к быстрому переутомлению и дискомфорту.

E. Колени над педалями. Вщелкнитель в педали и поставьте шатуны параллельно к дорожному покрытию. Если взять и бросить отвес с места «чуть ниже коленной чашечки», то он должен делить ось педали пополам. Добиться этого результата можно перемещением сидения вперед или назад.

На заметку: если вы не можете достичь более 90 об/мин, следует пододвинуть сидушку на 1 см назад. В том случае, если 90+, то постарайтесь передвинуть на 1 см вперед. Тут уже идут личные «подгонки».

F. Высота сидения. Угол сгибания колена должен быть между 25 и 35 градусами по отношению к педали в самой дальней точке от седла.

G. Угол наклона седла. Нейтральное положение седла — горизонтально, без наклона. Если вы чувствуете онемение промежности во время езды на велосипеде, то следует попробовать наклонить сидушку вниз на несколько градусов. В случае, если вы постоянно поддерживаете себя и отталкиваетесь от руля, в таком случае руки можно разгрузить, «завалив» сидуху назад на несколько градусов (переусердствовать не стоит).

H. Положение таза. Избегайте лишних изгибов в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, чтоб избежать лишней загрузки на межпозвоночные диски. Правильная посадка – это посадка, которая позволяет вам свободо дышать.

I. Вынос – высота седла. Разница высот регулируется для каждого гонца индивидуально, однако есть некоторые рекомендации. Для повседневной и комфортной езды – раз ница высот должна составлять от 0 до 4 см. Для более високих скоростных характеристик – от 5 до 9 см.

J. Колени – локти. Зазор между локтями и бедрами должен составлять около одного сантиметра в точке их максимального соприкосновения.

Данная схема посадки на шоссейном велосипеде не является эталоном

Каждый сможет взять для себя что-то новое и важное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: