Велосипедисты уже давно стали полноценными участниками дорожно-транспортного движения. В любом населенном пункте страны на проезжей части и на специально отведенных дорожках на тротуарах можно встретить велосипеды всех размеров и видов. За последние годы количество фирм, реализующих велосипеды, значительно увеличилось: https://glav-sport.ru/catalog/sportivnoe-oborudovanie-dlya-ulitsy/veloparkovki.html. Не нужно быть велогонщиком, чтобы понять, что для безопасности велосипедов необходимы качественные велопарковки. До этого времени владельцам двухколесных коней приходилось парковаться где придется и фиксировать свои средства передвижения цепями и замками, что не всегда удобно.
С каждым годом количество велопарковок в городах увеличивается. Основная часть обычно сосредоточена в центрах населенных пунктов. Но при этом парковок все равно не хватает, исходя из количества велосипедов. За границей велопарковками уже никого не удивишь, но в нашей стране процесс идет туговато. В идеале велопарковки нужно организовывать на внутренних двориках госучреждений или магазинов, чтобы картина не портила внешний облик городов. Впрочем, и самим велосипедистам так будет удобнее и спокойнее.
Виды велопарковок
Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки. Это цельная конструкция с поперечными трубами, между которыми размещаются колеса байка. Велосипеды дорожного и шоссейного типа размещают в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.
Сама отсековая конструкция тяжелая, голыми руками не утащишь. Зачастую такая конструкция крепится к стене или асфальту для надежности. Отсековые парковки компактные и вмещают до 15 велосипедов.
Вторая разновидность – турники из труб в форме буквы П. Велосипед нужно прислонить рамой, чтобы зафиксировать. Этот вид парковки считается наиболее безопасным.
Из чего изготавливаются велопарковки
Изготавливают велопарковки из металла, например, из нержавеющей стали, окрашенной в порошковой технике для защиты от внешних факторов. Обычно конструкция состоит из одной или нескольких стоек, которые фиксируются к одному основанию.
Способы крепления велосипеда
Конструкция обеспечивает свободный доступ для каждого велосипеда, поэтому стойки располагаются на определенном расстоянии друг от друга.
Основание велопарковки крепиться к асфальту, земле или полу, чтобы конструкцию невозможно было сдвинуть с места.
Парковка может быть стационарной или перемещаемой, крытой или открытой, одиночной или массовой, вертикальной или горизонтальной. Также есть парковки с местом под рекламу.
Интернет-магазин «ГлавСпорт» предлагает разные виды велопарковок:
- с креплением к стене на 5 мест;
- парковка настенная на 1 место;
- на 8 мест (модели «Стог», «Кардо», «Крещатик»);
- мини-парковки с навесом и большие парковки-скамьи.
Все модели парковок позволяют устанавливать велосипеды в вертикальном положении и надежно блокировать колеса.
Некоторые варианты парковок, например, модель «Стог», более устойчивые и не требуют крепления к основанию. Опорный профиль такой парковки имеет приваренные металлические дужки с отверстиями для анкеров.
Также в ассортименте есть большие парковки для велосипедов с навесом на 18-20 человек. Такую велопарковку размещают на специально отведенной площадке. Все металлические детали покрыты антикоррозийным слоем, нанесенным по технике порошкового распыления в камере полимеризации. Навес парковки изготавливается из сотового полупрозрачного поликарбоната.