Почему скрипят тормоза на велосипеде и как убрать скрип

Тормозная система на велосипеде – один из самых важных элементов. Ее задача – экстренно остановить движение в сложной ситуации. В случае ее неисправности есть риск попасть в ДТП, что особенно опасно в условиях городской езды. Поэтому, когда скрипят тормоза на велосипеде – это серьезный повод для тревоги. Необходимо выяснить причину и постараться как можно быстрее ее устранить.

Какие бывают тормозные системы

На современных велосипедах есть два вида тормозных систем – дисковая и ободная. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, у каждой есть свои сторонники и противники.

Ободные системы тормозят за счет сдавливания колодками обода (на него они и крепятся). Принцип их работы основан на создании препятствия вращения обода и за счет этого сокращения скорости. По форме они напоминают английскую букву V, поэтому их называют еще V-brake. Такое устройство позволяет с двух сторон давить на обод, что повышает эффективность торможения

В основе дисковых тормозных систем лежит, как видно из названия, специальный диск, прикрепленный к втулке колеса. Когда велосипедист нажимает на тормоз, на этот диск воздействует специальный механизм, он останавливает вращение втулки, что приводит к остановке самого велосипеда.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Обе системы эффективны, но чтобы они не подводили в опасной ситуации, долго и стабильно служили, за ними необходимо ухаживать, регулярно смазывать и проверять. Какие работы и с какой периодичностью проводить, можно узнать в инструкции по эксплуатации велосипеда.

Профилактика скрипа в тормозах

Если велосипед или тормозная система новые, необходимо время на обкатку и притирку всех механизмов. Детали механизма торможения должны притереться друг к другу, колодкам необходимо подстроиться к ободу. Для этого достаточно во время езды несколько раз давить на тормоз. Первое время деталям будет полезно поработать. Можно даже применить экстренное торможение, чтобы механизм побывал в стрессовой ситуации.

Тормозной механизм, как и все остальные велосипедные детали, необходимо периодически смазывать. Рекомендуется раз в месяц делать техническое обслуживание велосипеда и смазывать все механизмы. Это повысит срок их службы и избавит от посторонних механических звуков. Для смазки следует использовать масла, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Лучшие статьи :  Установка заднего фонаря

Также необходимо содержать своего двухколесного друга в чистоте. По приезду домой с погулки рекомендуется его почистить. После дождя нужно не только убрать грязь, но и насухо протереть колеса. Остальные механизмы рекомендуется смазать, чтобы не образовалась ржавчина. Регулярный уход — гарантия стабильности в работе механизмов.

Как убрать скрип в тормозах

Если скрипят тормоза при торможении на велосипеде, в первую очередь рекомендуется почистить и обезжирить обод, чтобы убрать следы от колодок. Для этого можно использовать простое средство для мытья посуды, например, Fairy, или воспользоваться растворителем, бензином или керосином. Задача – убрать жир, поэтому простая вода не подойдет. Более того, в процессе мойки влага может попасть внутрь механизмов, что чревато коррозией.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Второе, что нужно сделать, если тормоза заскрипели – почистить тормозные колодки. Сделать это непросто, потребуется время и специальные инструменты. Нарушение порядка чистки колодок может привести к их быстрому износу и даже выходу тормозной системы из строя. Для чистки можно использовать мелкую наждачную бумагу.

Если скрипят гидравлические тормоза, то необходимо проверить корректность их установки по отношению к ротору, а также чистоту ротора. Во-первых, любые перекосы в тормозной системе должны отсутствовать, а просвет должен быть одинаковым с обоих сторон диска. Несмотря на то, что такие тормоза редко загрязняются, колодки и ротор рекомендуется периодически чистить и обезжиривать. Для этой процедуры также можно использовать бытовую химию или бензин.

Порядок правильной очистки тормозов велосипеда

Для работы потребуются резиновые перчатки, набор инструментов для ремонта велосипедов, наждачная бумага с мелким зерном.

Последовательность действий:

  1. Извлечение блокирующего элемента (потребуется отвертка), отделение его от корпуса колодки.
  2. Демонтаж велосипедного колеса и ротора. Потребуется набор гаечных ключей. Болты необходимо протереть чистой сухой ветошью.
  3. Промывка ротора. Рекомендуется использовать специальный состав, который продается в соответствующих магазинах, но подойдет и бензин или керосин. Задача на этом этапе – удалить следы от колодок с ротора. Поскольку чистящие вещества агрессивные, необходимо надеть на руки резиновые защитные перчатки.
  4. Зачистка поверхности ротора. Для этого потребуется мелкодисперсная наждачная бумага. После зачистки на детали не должно быть никаких шероховатостей. Результатом таких действий будет более качественное сцепление ротора и колодок.
  5. Очистка ротора после зачистки. Для этого также потребуется ветошь. Будьте осторожны, поскольку края у детали очень острые.
  6. Очитка велосипедного диска специальным раствором. После нанесения раствора диск нужно протереть насухо.
  7. Чистка колодок с помощью наждачной бумаги. После операции они должны быть гладкими, без шероховатостей.
  8. Обработка колодок чистящим спреем.
  9. Установка ротора и колодок.
  10. Проверка правильности сборки.
  11. Тестирование тормозов. Необходимо хорошо разогнаться и резко затормозить. Так рекомендуется сделать несколько раз, чтобы колодки хорошо притерлись к диску.
Лучшие статьи :  Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Причины скрипа дисковых тормозов и его устранение

Скрипят дисковые тормоза на велосипеде по нескольким причинам:

  1. Новая система или новый аппарат. Детали механизма должны притереться друг к другу, поэтому первое время они могут скрежетать. В такой ситуации достаточно просто интенсивно несколько дней поездить и не бояться тормозить.
  2. Царапины на роторе. Такая проблема может возникнуть, если система изначально или после ремонта установлена некорректно, а также при попадании песка или пыли между диском и колодками (при езде в лесу, на пляже, сельской местности). Предотвратить проблему можно регулярной чисткой.
  3. Попадание смазки. Эта причина самая распространенная. В этом случае происходит проскальзывание колодок, и они начинают скрежетать. Рекомендуется заменить колодки, а диск обезжирить с помощью специального состава или просто бензина.
  4. Низкое качество тормозной системы. На дешевых велосипедах используются дешевые материалы, которые могут быстро выходить из строя.
  5. Плохие погодные условия. Если влага попадает под колодки или на диск, может начаться скрежет, поэтому не рекомендуется кататься в дождливую погоду или специально проезжать по лужам.
  6. Плохая регулировка.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Причины скрипа ободных тормозов и его устранение

Колодки скрипят на велосипеде по нескольким причинам:

  1. Материал. Если резина твердая, она будет первое время скрипеть. Чтобы устранить посторонний звук достаточно некоторое время поездить и поработать тормозами. Если на колодках мягкий материал, скрипа не будет, но срок службы такого механизма меньше.
  2. Загрязнение обода колеса. Тормозную систему необходимо регулярно чистить и обезжиривать. Также скрип тормозов может происходить из-за изношенности обода. За его состоянием необходимо тщательно следить, иначе он может просто развалиться.
  3. Просвет и положение колодок. Они должны находиться параллельно, располагаться без перекосов, просветы между каждой колодкой и ободом должны быть одинаковыми. При настройке тормозной системы допускается только одновременное смещение обеих колодок, в противном случае будет неравномерный износ.
  4. Влага внутри колодок. Поскольку этот элемент тормозной системы изготовлен из резины, при частой эксплуатации в дождливую погоду он может впитывать влагу. В результате появляется скрип. В сухую погоду скрипят колодки значительно реже. Поэтому после прогулок в дождь рекомендуется просушивать велосипед.
  5. Недостаток смазки в механизме. Тормозную систему необходимо регулярно обслуживать – чистить и смазывать все детали.
Лучшие статьи :  Как правильно заклеить камеру велосипеда

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Как правильно выбрать колодки на систему V-brake

Один из способов, как убрать скрип тормозных колодок – подобрать правильный механизм. По ремонтопригодности колодки бывают одноразовые и картриджные. Одноразовая означает, что после ее износа придется покупать новую тормозную систему. Заменить деталь не получится. У такого элемента есть только один плюс — более низкая цена по сравнению с картриджной системой.

Такой тип колодок более дорогой, но зато после износа можно просто заменить деталь. Если планируете долго пользоваться велосипедом, рекомендуется приобрести модель с картриджной системой. Если в планах заменить аппарат через некоторое время, то одноразовая вполне подойдет.

Колодки отличаются по размеру. Чем они больше, тем лучше сцепление. Максимальный размер следует выбирать, если владелец любит быструю езду, и ему нужно резко затормозить в условиях опасности. Небольшой или средний размер подойдет для тех, кто ездит спокойно.

Колодки выпускают для разных типов погоды. Но такие механизмы интересны в первую очередь профессионалам. Новичкам проще приобрести универсальный тип, который будет хорошо тормозить и в сухую, и во влажную погоду.

Чтобы избежать проблем на дороге, рекомендуется контролировать степень износа колодок. Как только поперечные канавки на резине исчезнут, деталь нужно менять. Эксплуатировать велосипед с изношенными колодками нельзя.

Особенности правильного торможения

Чтобы не задумываться, как избавиться от скрипа колодок, необходимо правильно тормозить. Кроме того, это залог безопасности на дороге.

Почему скрипят тормоза на велосипеде

Есть несколько правил:

  1. Соблюдать скоростной режим, ПДД и контролировать ситуацию на дороге. Это позволит избежать резкого торможения и продлить срок службы тормозов;
  2. Пользоваться передним и задним тормозами. Если резко нажать на передний тормоз, можно упасть, перелетев через руль. Есть риск получить травму. Задний тормоз может не справиться со скоростью и велосипед въедет в препятствие. Идеальный вариант – работать тормозами поочередно.
  3. Прогревать тормоза в дождливую погоду. При проезде через лужу, обод станет мокрым, сцепление с колодками ухудшится. Решить эту проблему помогает прогрев тормозов – периодическое нажимание на тормозные рычаги. Колодки согреются от трения, и их сцепление с ободом улучшится.

Итак, чтобы тормозная система на велосипеде долго служила и не издавала посторонних звуков, ее необходимо регулярно обслуживать – чистить, смазывать, сушить и т.д. Крайне важно контролировать состояние деталей, чтобы своевременно заменить изношенные.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: